Как в известной поговорке — не все герметики одинаково полезны. Вот и я решил попробовать проверенный DoneDeal формирователь прокладок и собрать на него стёкла фар Subaru Forester SG9 после переделки DRL.
На фары потребовалось четыре тюбика по 220 р за штуку.

Так от собралось всё на отлично — фары не текли, но после первой же поездки еще зимой на стекле с внутренней стороны отложилось вот такое летучее говно:



Итак трижды я заказывал стёкла фар и магазины запчастей, которые точно не могут ответить привезут или нет, дважды снимали заказ. На третий раз случилось чудо и стёкла очень быстро прилетели ко мне из самой страны восходящего солнца. Аккуратно упакованные девственно чистенькие, приятно взгляду.
Разбирались фары очень легко, это несомненный плюс этого говна. Герметик не адгезировал с корпусом, а только со стеклом хотя я очень тщательно обезжиривал обе поверхности.

Затем я заложил заподлицо с краями бутилкаучуковую ленту Abro.

Затем прикладываю стекло и прогревая фару защёлкиваю крепления стекла в корпус. Общее фото. Верхняя фара уже переделана с новеньким чистеньким стеклом.

Вот собственно так нехитро и быстро (дольше бампер скидывал) заменились два стекла.
Еще раз фото отложений. Самое интересное что это говно продолжало гулять по фаре и пятна каждый раз были разной формы. Хорошо что не пострадали отражатели.


Вывод: никогда ни при каких случая не использовать непроверенную химию для сборки и тем более внутри фары.
Если фара на термогерметике — добавлять только аналогичный:
1. Abro лента для вклейки стёкол WS904 или WS904R (чёрный, бутил);
2. Уплотнительный клеящейся шнур SKODA AKL45000505 (чёрный, бутил);
3. Уплотнитель Nissan B6553-89915 (чёрный, бутил);
4. Герметик Volvo 1161781 (чёрный);
5. Уплотнительный шнур BMW 83190000537 (20 метров(!), чёрный, бутил);
6. Герметик-лизун как в фарах subaru 84940-SA020 (на любителя :)
7. Прочие герметики в магазинах тюнинга света.

Если фара на полиуретановом (резине) — разбирать нормально благо есть жидкости для нарушения адгезии.
Цена решения проблемы сложилась из:
1. Стекло фары левой 84990SA411 — 6 882 р
2. Стекло фары правой 84990SA401 — 6 493 р
3. ABRO лента для вклейки стёкол WS904 — 224 р.
Итого: 13 599 руб

Комментарии 234
Как думаешь стопы можно клеить герметиком или лучше лентой?
Клеил Герметиком Дирко или как то так он называется, в итоге дня через три после езды с включенными птф внутри запотели каким то гофном от герметика, клеил нашим Казанским все отлично.
Заменил два стекла, казалось бы всё хорошо
Через день пошли пятна похожие на конденсат, машину не мыл и погода сухая была .
И тог два стекла под замену .
Я как предполагаю, всё из-за паров герметика которые не выходят из фары если не открыть крышку фары .
Пары оседают на поликарбонат (фара) и въедаются, после чего не возможно удалить
Всех приветствую
С данной проблемой и я столкнулся
Клеил на abro 999 чёрный и вот такие подтёки которые въелись в фару
а сколько он сохнет? я колбасу положил и она до сих пор как пластилин.
я на твердый собираю, колбаска бутиловая всегда мягкая
Какой именно? подскажите пожалуйста
от галогену.нет, у него температура размягчения градусов 70 и жидким при 125 только становится
Gnx какой то из них правильно?!
я в виде ленты беру, мне его проще укладывать
Такой кто нибудь пробовал?
Шляпа
10 лет назад приклеил стекла фар на обыкновенный герметик автосил казанский вроде бы точно не помню, стоят до сих пор нет ни каких проблем.
Клеил фары бошь потеют .
Привет, а подойдет колбаска абро на фары бмв например? они очень туговато разбираются и там герметик не мягкий совсем
Вы использовали для фар герметик который для прокладок?я брал такой, вообще супер!
Не потеют ?
Нет, все хорошо
Какой артикул у этого?
Этого не знаю(
А на стекольный герметик который в тюбике можно стекло на фару посадить?
Такого опыта у меня нет, попробуйте пробным нанесением адгезию к полипропилену (корпусу) и поликарбонату (стеклу)
А как склеить стоп. там нету герметика с завода? Корпус и стекло пласмасса на горячую спаяны.
Не на горячую, там простая сварка ABS пластика ультразвуком — микро трением друг об друга. Так что паяльник в руки и вперёд.
С одной стороны не подлесть стекло буквой L
serem85
А как склеить стоп. там нету герметика с завода? Корпус и стекло пласмасса на горячую спаяны.
Дихлорэтан в помощь. Не благодарите.
Нанести на обе поверхности и плотно прижать?
Думаешь не будут потеть?!
Не совсем. Он как бы оплавливает пластик и слегка заполняет микротрещины. Им проелеивали другу задние фонари. Но ещё зависит от того какие края. Бывает не аккуратно разберу и потом хоть клей хоть не клей… Не берет. В нете почитай про него.
ALeXXkRoS
Нанести на обе поверхности и плотно прижать?
Думаешь не будут потеть?!
Из нета: дихлорэтан хорошо растворяет пластмассы, каучуки, резину, жиры и масла, воск и смолы. Его используют для склейки деталей корпусной пластмассы, при работе с облицовкой строительных конструкций, с текстилем; для ремонта деталей из полистирола (оргстекла), удаления с их поверхности трещин и сколов
DeHb
Ух ты, дочитал до конца мою запись, это пункт №3.
За 90р там кусочек в 50см, я такое по первой брал, раньше он стоил 70р.
2020год.
По поводу лизуна, он же прилипало. Столкнулся тут с таким же герметиком на фаре Тойота Прадо 150 (2 рестайл 2017+). Он черного цвета. Похож на плетеную веревочку. Разбирается при комнатной температуре (нагревать фару не надо). Очень липкий, но легко отделяется и от стекла, и от корпуса фары. При разборе стекла он очень долго тянется, а когда отлипает от стекла принимает свое первоначальное состояние колбаски. С ним очень легко и приятно работать. Пыль и песок с его поверхности можно отмыть водой с мылом, после этого он остается таким же липким, когда высохнет. Мне этот герметизирующий шнур лизун/прилипало очень понравился, но номера каталожного его не знаю. Если его использовать вместо бутиловой ленты, то стекло и фару надо полностью отчистить до состояния новой.
В каталогах тойоты еще не то найти можно. Судя по всему они позиционируют фары как разборные потому что в каталоге запчасти есть и так же можно заказать и моторы корректоров которые только при разборе можно заменить и светодиодные модули отдельными позициями идут.
К примеру на камри герметик фары 81132-58330 — 2 500 руб
Да, совершенно верно. Жаль, что нет отдельно для заказа модуля ДХО ну и собственно самого важного — Корпуса самой фары.
Пишут, что этот герметик одноразовый и для повторного использования не предназначен.
так на самом герметике ж написано, что он не для фар :D
Ну. Я вот тоже не понимаю. Автор взял тупо не то, что нужно но герметик говно)))
Если фара "запотела" летучими соедниениями герметика, ее можно как-то высушить? Или только механически убирать со стекла?
в моём случае не улетучивались никак со стекла, старые стёкла клиент отполировал изнутри и продал успешно.
Ленточная АВRO тоже не айс, со временем и при жаркой погоде стекло отклеивается.
если посмотреть на фары на термопластичном герметике то все стекла дополнительно зафиксированы винтами или скобами или само покрывное стекло сделано с защёлками, я делаю аналогично — степлером сандалю прям в поликарбонат закрепляя стекло относительно корпуса фары и ничего не отклеивается.
Ну если его хомутами ещё стянуть))). Он сам по себе со временем почему то разрушается. Който держит стекло без скобок и болтов. Оптима герметик с родни абро, думаю он же и есть. А те самые блин ушки почему то зараза часто ломаются блин.
Я как-то на фарах с серым който, стоящие на солнце, потянул так за защёлки и мне открылась прекрасная щель, а вот чёрный получше держит.
Ну я про чёрный и говорю(из личного опыта). Плохо что хрен найдёшь оригинальный който в рулоне, брусок не очень удобен
DeHb
если посмотреть на фары на термопластичном герметике то все стекла дополнительно зафиксированы винтами или скобами или само покрывное стекло сделано с защёлками, я делаю аналогично — степлером сандалю прям в поликарбонат закрепляя стекло относительно корпуса фары и ничего не отклеивается.
А откуда взят список герметиков?
сам придумал, есть чего добавить?
Вопрос заключался конкретной информации о данных герметиках, длинна, толщина и т.д
я не мерял, но на пару фар нормальных рулонов то в любом случае хватит
Да но рулон например бмв стоит 2500. Субару 800, написано на один зад Фонарь
эт герметики для тех кто сам прикладывает руки к своим фарам, я беру другое, чуть выше в комментах есть фото.
Это к которого непонятный номер
От ты пристал к этим номерам, есть специализированные магазины где всё и покупается. Все герметики в статье это костыли для саморукоблудов.
Так вот и предлагают в таких магазинах либо абро либо оптима, а нужен проверенное и надежное
Добрый день! Хотим использовать ваш опыт сборки фар на силиконовый герметик для статьи о герметике фар в нашем блоге. Просим разрешения на заимствование 1 фотографии с треснувшей фарой от силикона) Бренд которым вы пользовались указан не будет.
Вчера фару собрал на именно этот герметик- идеально! А ещё им махал всё по кузову, клеит обувь, плинтуса. Минус один — электростатичность, тянет пыль. У тебя была подделка, я уже шесть тюбика использовал и всё огонь
DeHb
Я его не пользовал. Силиконовые герметики лучше не использовать для этих целей.
Почему силиконовые лучше не использовать?
Потому что адгезии нормальной к полипропилену (а 99% корпусов из него) у силикона как таковой нет. Лучше полиуретановые герметики использовать.
И как после этой ленты? Полет нормальный?
Лучше взять все же именно для фар герметик бутиловый, абро недостаточную адгезию имеет и может через пару лет начать пропускать воду
Ок, а какой посоветуешь тогда? А то их тьма в продаже
Счас перешёл на такой, очень липонький при нагреве и в тоже время достаточно твёрдый в холодном состоянии, а значит если на стекло фары закладывается конструктивнач нагрузка в виде удержания бампера — то выдержит и на жаре.
Спасибо))
DeHb
Счас перешёл на такой, очень липонький при нагреве и в тоже время достаточно твёрдый в холодном состоянии, а значит если на стекло фары закладывается конструктивнач нагрузка в виде удержания бампера — то выдержит и на жаре.
Здравствуй. Номер его можешь написать
на фото есть номер, это герметик из магазинов автооптики
DeHb
Лучше взять все же именно для фар герметик бутиловый, абро недостаточную адгезию имеет и может через пару лет начать пропускать воду
Обезжирить, уложить ленту много)) "от души", при сборке по периметру хорошо прогреть и прожать, и не будет пропускать влагу, от слова — никогда)
По-моему, закономерно. Использовался обычный формирователь прокладок. Он не рассчитан на такие температуры
слово термостойкий наверно подразумевает до 30 градусов.
Как раз в руках его держу- от -70 до +345. Для галогена этого мало, мне кажется
Я даже не знаю как это прокомментировать. Запись то вообще прочли? Видели куда я этот герметик применил? Температура перехода в расплавленное состояние покрывного поликарбоната и полипропилена вам известна?
А при чем здесь покрывной поликарбонат? Здесь не теплица, вроде, а фара
Ну а на фаре что за прозрачное такое?
Мягко говоря этот экскурс в конструкцию фары подутомил.
Че-то я сомневаюсь, что на фаре и на теплице один состав+ на стекле фары защитное покрытие
за 220р 85г это голимая подделка, за 85г нормального герметика done deal цена от 400р
дату записи смотри, тогда он так стоил.
Такая хрень была в теплице, когда края поликарбоната засиликонили. Походу, силиконовым нельзя.
Этот налет внутри фары чем можно оттереть? у меня такая же дичь творится
Я отдавал на полировку, когда заменил стекла. По-моему владелец потом их продал по нормальной цене.
xBauRx
Этот налет внутри фары чем можно оттереть? у меня такая же дичь творится
Эту "дичь" с внутрей фары можно вымыть 300 гр. спирта этилового неразбавленного в 2 подхода НЕ разбирая фары. Заодно вымывает всю грязь, пыль с отражателя и стекла. Тресёшь фару с этим коктейлем внутри из стороны в сторону до полного растворения отложений и выливаешь, только не в рот себе конечно)))
Подскажи как мыть фары внутри
GennadyKirensk
Эту "дичь" с внутрей фары можно вымыть 300 гр. спирта этилового неразбавленного в 2 подхода НЕ разбирая фары. Заодно вымывает всю грязь, пыль с отражателя и стекла. Тресёшь фару с этим коктейлем внутри из стороны в сторону до полного растворения отложений и выливаешь, только не в рот себе конечно)))
Я так понимаю это лак на обратной стороне стекла повредился? Слышал что можно убрать его спиртом. Но что можно спиртом можно прямо без разбора фары?
GennadyKirensk
Эту "дичь" с внутрей фары можно вымыть 300 гр. спирта этилового неразбавленного в 2 подхода НЕ разбирая фары. Заодно вымывает всю грязь, пыль с отражателя и стекла. Тресёшь фару с этим коктейлем внутри из стороны в сторону до полного растворения отложений и выливаешь, только не в рот себе конечно)))
Добрый день. А хром нормально себя чувствует после такой бани ?
xBauRx
Этот налет внутри фары чем можно оттереть? у меня такая же дичь творится
С отражателем ничего не случится
DeHb
Экспериментировать желания нет :)
Да и кстати сколько его там? Abro хватило на две фары и еще на полторы осталось и всего 250 рублей за всё счастье.
Эх был бы сервый термогерметик за такое счастье.
А Abro ws 904 R для вклейки стекол тоже подойдет для вклейки стекол фар, от высокой температуры ничего не будет с ним? Просто вроде 904 без R это конкретно для фар.
по моему я последний с R брал. дополнительно фиксировал степлером прогревая корпус и стекло
Блин, смущает фраза "по моему")))
Потому что давно было, два раза всего брал. Потом оригинальный чёрный из фар наковырял в достатке.
Понятно и на этом спасибо))
привет. слушай а WS904R герметик он когда застывает жестче становится?
то у меня фара без защелок… и будет ли он держать этот герметик стекло…
строительный степлер + скобки 14мм в помощь.
греешь локально стекло и корпус фары и защёлкиваешь степлером — держит намертво.
)))) не подумал
Дак а по части этого герметика как застывает он ?
Он остается эластичным. В холод менее в жару более
DoneDeal DD6870 клей-герметик для фар, офигенная вещь в хозяйстве, он не на уксусе, не оставляет следов на пластике. Клеил им разные фары и туманки, все отлично, прохожусь по периметру фар им после сборки для гарантии.
Я вот у себя нашел от Гелика колбаску, но она всего 70см, я думаю на одну фару не хватить его?
Руками раскатаешь колбаску потоньше, и тогда хватит
Доброго дня! У вас судя по месту под блоки под фарой — штатный ксенон? А лампы галоген… Если можно поясните что к чему))
Корпуса фар в большинстве случаев универсальные, это была галогеновая комплектация автомобиля.
Может быть и у меня галогеновая на самом деле… А на стекле у галогенки какой цоколь написан? У меня D2R — это же цоколь чисто для ксенона насколько я знаю?
H1 там был написан, но стёкла приехали ксеноновые на сколько я помню.
Ну стёкла то ладно, но цоколь лампы в любом случае H1 если галоген и D2R если ксенон, D2R галогена же не может быть?
у меня уже давно этих фар нет, в любом случае надо лезть и смотреть на цоколь самого отражателя.
narracot
Вставлю пять копеек в защиту DoneDeal. Этот чёрный герметик не подходит для склеивания фар. В инструкции чётко написано: Область применения
Применяется для восстановления практически любых узлов двигателя и трансмиссии.
Используется при установке: поддона картера двигателя и трансмиссии, клапанной крышки, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя.
А Вы его в фары… Для таких целей есть DoneDeal силиконовый прозрачный (DD6705) : Область применения
Применяется для герметизации, ремонта и установки:
автостекол и люков;
фар, подфарников, стоп-сигналов;
электрических соединений, корпусных деталей;
пластиковых элементов и молдингов;
резиновых уплотнителей;
виниловых и кожаных обивок.
И состав у них разный. Вывод: читайте инструкцию господа до использования, а не после!
Постели фары после ремонта, вода появлялась, ломаные были ещё в 2011, проклеил без разбора самозатекающим герметом для стекол, вроде абро, больше нет проблем.
Ты русский? Для фар у этого производителя свой герметик… прозрачный зелено-белый…видимо до сих пор мы не научились читать инструкции…жаль тебя…
Мне жаль твою ущербную личность, желающую показаться умнее чем есть на самом деле. Далеко пойдёшь в общении таким тоном. Сейчас на драйве мания взаимности, так вот моё презрение к таким кретинам взаимно.
Привет, в Субаровском номере герметика вместо "О" должен быть ноль.
Спасибо, скопипастил не проверив
короче, ниссан и вольво ждать долго, бмв дорогой
сейчас выбор либо SKODA AKL45000505, либо абро WS904
что лучше то? что посоветуете?
шкодный тонкий, придется расправлять по шву в полтора раза, у абро адгезия хуже, я на сайте галогену.нет беру, у него адгезия получше, похож на заводской
у них же които и стекло само отходит на жаре
у меня все защёлки сломаны
степлер для стройки + скобки 14мм решают эту проблему. погрел феном и всадил пяток на фару.
)) можно попробовать
DeHb
степлер для стройки + скобки 14мм решают эту проблему. погрел феном и всадил пяток на фару.
Что то очкую я степлером фигачить в фару… Примерно до скольки греть фару/стекло? Чтобы дотронуться нельзя было?
Старый герметик начисто снимать? Срезал ножом, но на стекле остались остатки.
жарить то до расплавления не надо, градусов до 80 хватит за глаза. герметик что остался — и шут с ним, не мешает
Спасибо!
Еще вариант — прогреть место и закрутить горячий саморез в это место… Так останется возможность разобрать фару.
Подумаю как сделать.
Саморез плавит вокруг себя и толком не вкручивается, потом ржавеет, скобка зажимает соединение напроч сдавливая.
Может и так… Только вот фару потом хрен разберешь.
Погрел и плоской отвёрткой вытащил, вообще никаких проблем.
Тоже верно
Zod1ak
Что то очкую я степлером фигачить в фару… Примерно до скольки греть фару/стекло? Чтобы дотронуться нельзя было?
Старый герметик начисто снимать? Срезал ножом, но на стекле остались остатки.
Я бы тоже не стал степлером пользоваться
Эти скрепки заржавеют через какое-то время
привет
а почему subaru 84940SA020 — лизун? и почему на любителя ?
когда столкнётесь — узнаете :) я даже не представляю как объяснить это более подробно.
только что расклеил фару своего митсубана, так вот на жаре стекло само отходило.
сейчас в гараже прохладно, но я без труда без нагрева отклеил стекло, герметик реально как жвачка весь тянется и пачкается . А приклеено было на японский брикет типа кирпичика, который сам нарезаешь
DeHb
когда столкнётесь — узнаете :) я даже не представляю как объяснить это более подробно.
99% это които, но он вообще не держит (держит только зимой)
а подскажи герметик WS904R 1шт на две фары форестер sg хватит? или пару надо брать?
должно хватить, и еще останется половина примерно
спасибо!
narracot
Вставлю пять копеек в защиту DoneDeal. Этот чёрный герметик не подходит для склеивания фар. В инструкции чётко написано: Область применения
Применяется для восстановления практически любых узлов двигателя и трансмиссии.
Используется при установке: поддона картера двигателя и трансмиссии, клапанной крышки, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя.
А Вы его в фары… Для таких целей есть DoneDeal силиконовый прозрачный (DD6705) : Область применения
Применяется для герметизации, ремонта и установки:
автостекол и люков;
фар, подфарников, стоп-сигналов;
электрических соединений, корпусных деталей;
пластиковых элементов и молдингов;
резиновых уплотнителей;
виниловых и кожаных обивок.
И состав у них разный. Вывод: читайте инструкцию господа до использования, а не после!
www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=216 а такой подойдет для фар? Написано на сайте что для стекол.
Большое спасибо за очень полезную статью! :)
SMZ
Приветствую, вот почитал и понять не могу — многие хвалят эту колбасу но толи мне попался какой-то хреновый, толи другая какая причина, но нифига он не держит — все фары собранные на него потеют. Причем не сразу а через месяц-полтора.
Брал какой-то серый, по составу один в один как штатный на маздах, хондах и т.д.вот это вещь, да вот названия не помню! А вот в "колбасе" разочарован.
Ps. Купил именно после прочтения этой темы…продолжаю поиски
прочисти вентиляционные отверстия в фарах. видимо, забились и вентиляция нарушилась, а она необходима.
Теперь стёклышки уже по 11 тыщ на экзисте
думаю это все же дешевле целиком новых фар
Факт. Как и целиком б.у. фар :)
Приклеил свои фары на тот же герметик… Такого говна, конечно, не случилось, но фара разгерметизировалась за двва дня. Не липнет этот кал к корпусу фары
Dimitropolos
Вот блин! случайно наткнулся и увидел что у меня клей-герметик той же фирмы, а я собрался клеить на него бленды к линзам. Вот такой www.anlas.ru/product/12666h Как думаешь, он может такое же сотворить?
попробуй, я пользую казанский герметик прокладка автосил — он не парит