Условно, тюнинг можно разделить на два типа:
1. сугубо декоративный: широкие бодикиты, матовые пленки, высокие спойлеры.

2. функциональный: доработка автомобиля с целью придания ему качественно иных характеристик, например, установка турбины, чип — тюнинг, бронирование.

Недавно список функционального тюнинга пополнил новый продукт – стекло с регулируемой электротонировкой.
Производит такую тонировку американская компания "American Glass Products" (AGP), лидер на мировом рынке производства стекла высочайшего качества. Инновационный продукт получил название Vario Plus® (Варио Плюс). Это многослойное стекло (триплекс) высочайшего качества, которое меняет степень светопропускания при подаче электричества.
Общие вопросы об этом уникальном продукте:
Насколько распространена электротонировка в мире и в России в частности?
В США и Европе, массово, стекла с регулируемой электротонировкой, как готовый продукт, начали появляться примерно с конца 2008 года, этот продукт пока очень новый (естественно очень дорогой). При этом он уже используется на различных моделях концернов Opel, Volkswagen, Mercedes, Audi, а также его заказывают частные и корпоративные клиенты.
В России стекла с регулируемой степенью затемнения начали появляться только в начале этого года.
Как стекло работает? Благодаря чему оно приобретает такие необычные свойства?
Vario Plus® — это многослойное стекло, состоящее из защитного слоя, осуществляющий поглощение ультрафиолетового и инфракрасного излучения, армирующего слоя, который придает стеклу чрезвычайную прочность и специального активного полимера, герметично запаянного между защитным и армированным слоями. Активный полимер отвечает за изменение светопропускания.
Основное достоинство стекла Vario Plus® в том, что оно может изменять степень светопропускания. Стекло работает под управлением переменного тока от 0 до 110 Вольт, и прозрачность стекла меняется в зависимости от напряжения. Если напряжения нет, стекло максимально непрозрачное, если напряжение есть, то стекло становится максимально светопропускаемым. Возможно зафиксировать любой из уровней прозрачности стекла. Уже установленные, стекла на автомобиле выглядят как обычная тонировка.
Существует два типа стекла Vario Plus: Sky и Polar. Стекло типа Sky (черное), с виду как обычное тонированное стекло. В отключенном состоянии имеет 1% светопропускаемости, т.е. из салона автомобиля видно что происходит снаружи. Стекло типа Polar (матовое, белое) в отключенном состоянии абсолютно не прозрачно.


Наверное, дорогая вещь, как и всё высокотехнологичное?
Стекло Vario PLus® является эксклюзивным продуктом, не рассчитанным на массового покупателя. Цена складывается из нескольких факторов:
1. каждое стекло выполняется по точным замерам, снятым с конкретного автомобиля.
2. продукция изготавливается на единственном в своем роде высокотехнологичном заводе в Колумбии, что увеличивает расходы на транспортировку.
3. подобные технологии производства довольно дороги для массового производства.
В основном продукцию покупают директора крупных и средних организаций, бизнесмены, руководители отраслевых предприятий, т.е. те, кому по долгу службы зачастую необходимы приватность и безопасность.




А не проще в таком случае заказать электроуправляемую пленку, которая, намного дешевле?
В каком-то смысле, конечно, проще, но пленка никогда не сможет стать полноценным аналогом и вообще заменой стекла Vario Plus®, так как в первую очередь она не предназначена для автомобилей. Например, пленка не выдерживает морозов, сильного и постоянного солнечного света. Ее легко повредить и поцарапать, нельзя установить на изогнутое стекло, она будет бить током (нужна специальная герметичная изоляция). Так же не существует черной пленки. К тому же даже самая качественная электроуправляемая пленка не имеет такой четкости, как стекла Vario Plus®.
Стекла Vario Plus®, с внешней стороны, имеют рабочий диапазон от -50° C до +55° C, они крайне прочны и не имеют искажающих свойств, что очень важно.
Крайне прочны — это насколько?
Усредненная нагрузка, которую могут выдержать штатные автомобильные стекла, составляет около 120 Джоулей. Для лобового стекла этот показатель несколько выше — 190 Джоулей. Что касается стекла Vario Plus®, оно способно противостоять воздействию силой до 820 Джоулей. Фактически, разбить такое стекло подручными средствами практически невозможно.
При этом прочность стекла Vario Plus® можно увеличить, используя при производстве более прочные армирующие и защитные слои.
Помимо этого, благодаря своей многослойной структуре стекла Vario Plus® обладают очень высокой звукоизолирующей способностью. Так, характеристика звукопоглощения этих стекол составляет 44,2 Дб, что означает ослабление звука почти в 16 тысяч раз.
Еще одно «защитное» свойство Vario Plus® – способность нейтрализовать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Все знают, что ультрафиолет и инфракрасное излучение неблагоприятны для интерьеров дорогих автомобилей — кожа сидений и панели от такого воздействия выцветает, сохнет и грубеет. Стекла Vario Plus®, благодаря специальному внутреннему слою, задерживают практически 100% ультрафиолетового излучения и 50% инфракрасного.
Каков ресурс этих стекол?
Производителем производились ресурсные испытания стекол, в ходе которых было произведено более 9 000 циклов включения-выключения. Видимой деградации стекла выявлено не было. Ресурсные испытания до полного выхода из строя активного слоя не проводились. В настоящее время тестируются несколько опытных образцов, которые уже несколько лет работают в режиме постоянного включения-выключения, совершив миллионы циклов. Никаких изменений в структуре активного слоя не выявлено. Кроме того, технология не восприимчива к броскам и перепадам напряжения, в отличие, например, от электрохромных устройств, которые могут сломаться от обычного сбоя в сети.
Сколько будет стоить такое стекло и где его можно купить?
Назвать конкретную цену нельзя, поскольку стекла изготавливаются индивидуально. Каждый заказ — это индивидуальный проект. Примерно, стоимость комплекта стекла на передние двери со специализированным управляющим контроллером будет стоить от 9.000$.
Если это многослойное стекло, то каковы его габариты? Будут ли проблемы с установкой?
Сложная многослойная структура Vario Plus® повлияла на его толщину и вес. Но незначительно. Толщина стекол начинается от 5 мм, что немного больше чем в обычных автомобильных стеклах. Вес стекла также примерно в 1,5 раза больше. Процесс установки не отличается от установки стандартных стекол. Конечно, необходимо грамотно подбирать уплотнители и направляющие, но это уже забота автосервиса, где происходит установка.
Если оригинальные стекла автомобиля оснащены какими-либо опциями (датчик дождя, света и т.д.), то при изготовлении стекла Vario Plus® все эти опции будут так же реализованы.
Есть ли какие-то цветовые решения для стекла Vario Plus®?
В силу своей технологии стекло Vario Plus®, на данный момент, может выполняться в двух цветовых оттенках: серый и бронзовый. Каждый из них может иметь свою прозрачность: прозрачный, светлый, средний или темный.
Бронированные стекла серии AGP Security Line®
Кроме стекол с регулируемой электротонировкой у компании AGP есть замечательное решение для бронирования автомобилей — стекла серии Security Line®. В эту серию входят три продукта: Impenetra, 3KL, StopGun и OSP KIT.
Стекло Impenetra® (Импенетра) – внешне мало чем отличается от обычного стекла, но его прочность увеличена во много раз. Достигается это за счет современных технологий закаливания и усиления. Стекло способно выдержать удары молотком, кирпичом и любыми другими тяжелыми предметами.
Стекла 3KL® (Три-Кей-Эл) по прочности в два раза превосходят Impenetra®. Ему не страшны многократные удары арматурой, камнями и другими тяжелыми приспособлениями, используемыми уличной толпой при погромах. Поэтому рекомендуется применять данные стекла на автотранспорте для передвижения по опасным районам.
Для защиты от огнестрельного оружия подойдут стекла StopGun® и OSP KIT®. Благодаря современным технологиям эти пуленепробиваемые стекла сохраняют небольшой вес, что не потребует дополнительной доработки автомобиля при установке, например, усиление тормозов и др.
Все бронированные стекла серии AGP Security Line® можно заказать в сочетании с электро тонировкой Vario Plus®.
Испытание бронированного стекла на подмосковном полигоне:






Реализация Vario Plus Sky на Mercedes Viano. Такие выпускают по спец заказу с 2011 года:
Электро тонировка Vario Plus Sky на Toyota Land Cruiser 100:
Стекло Vario Plus Sky на Range Rover Westminster:


Стекло Vario Plus Sky на Mercedes-Benz GL500:




Источники:
www.vk.com/varioplus
www.varioplus.ru

Комментарии 14
У самого такая тема
Можно двойное стекло это в принципе не дорого.
Хорошая вещь. Но пока дорого… Был бы авто хотя бы за 2-3 млн. руб., тогда имел бы смысл такие стекла себе ставить.)))
Хочу себе такие стекла на перед поставить! Где купить?
Не могу найти отзывы в сети…Интересно было бы услышать отзывы клиентов…а то как то страшно деньги переводить.
Это чо, электрохромное стекло изобрели😆 ему уже лет писят, если не больше. В авто не пошло потому, что без напряжения оно тёмное. Т.е. чуть что, не увидишь куда ехать.
Уважаемый, у Вас видимо устарелая или не верная информация )


1-е — это электрохром электрохрому рознь и только последние 5 лет исследования в России дали результат (в конце ответа).
2-е — без напряжения стекло с электрохромом в светлом состоянии, с напряжением в темном.
3-е — это что в в самом темном состоянии вы все рано будите видеть все очень хорошо. Можно сравнить с тонировкой — десяткой. При этом даже все оптические свойства такие же. Нет мутностей и т.д. Можно применять на авто и не только. Даже самое интересное то, что в светлом светопропускаемость не ниже 75%.
То о чем вы говорите это технология SPD и PDLS, технологии на жидких кристаллах. Это устарело и практически не актуально.
А за электрохромом можно сказать будущее. Вот наши разработки для примера, аналогов еще нет вообще:
Зеленое —
Синие —
Черное —
Хм, если чет новое придумали, то да, прикольно)
ну в видюхе про варио плюс показывает, что без напряжения таки тёмное стекло. Подаешь напряжение — пропускает свет
Dmitriy-K
Уважаемый, у Вас видимо устарелая или не верная информация )


1-е — это электрохром электрохрому рознь и только последние 5 лет исследования в России дали результат (в конце ответа).
2-е — без напряжения стекло с электрохромом в светлом состоянии, с напряжением в темном.
3-е — это что в в самом темном состоянии вы все рано будите видеть все очень хорошо. Можно сравнить с тонировкой — десяткой. При этом даже все оптические свойства такие же. Нет мутностей и т.д. Можно применять на авто и не только. Даже самое интересное то, что в светлом светопропускаемость не ниже 75%.
То о чем вы говорите это технология SPD и PDLS, технологии на жидких кристаллах. Это устарело и практически не актуально.
А за электрохромом можно сказать будущее. Вот наши разработки для примера, аналогов еще нет вообще:
Зеленое —
Синие —
Черное —
В статье написано что без напряжения оно чёрное\белое, а при подаче напряжения становится прозрачным. В комменте вы говорите всё с точностью, да наоборот. Несостыковочка )
Видео образцов стекла с управляемой электротонировкой нового поколения российского производства:

 
Зеленое —
Черное —
Синее —
цены только у вас аховые … за такие деньги сколько стоят стекла можно тонированным обычной пленкой откупаться пока машина не сгниет…сбавляйте цены !..
Вы единственный, кто заговорил о ценах. Сколько же стоит сей девайс?
sergeisugak
цены только у вас аховые … за такие деньги сколько стоят стекла можно тонированным обычной пленкой откупаться пока машина не сгниет…сбавляйте цены !..
От 120 т.р. на передние боковые двери, но в зависимости от автомобиля.
Где в живую можно посмотреть ? И сколько на мерседес мл будут стоить 2 боковых с установкой?