Всем привет.
Вот в наступившем году решил вспомнить молодость. А именно вернутся на 25 лет назад. В те времена я всё свободное время клеил из бумаги модели кораблей, самолётов и машин. И вот недавно меня посетила мысль попробовать применить моё юношеское умение для создания модели машины с "нуля". В качестве испытуемой выбрал бмв Е39. По 2ум причинам. Первая — это эксплуатация такой машины на протяжении некоторого времени и появившаяся привязанность к модели. Вторая — это почти полное отсутствие масштабных моделей 39го кузова… Они есть, но редки, достать их сложно, да и качество машинок мне не нравится. Поэтому решил поставить себе задачу создать рукотворную модель самостоятельно. План конечно более чем амбициозный… Отсутствие опыта именно в проектировании, отсутствие "угла" в доме, где бы можно было каждодневно проводить всю грязную работу над моделью, ну и недоконца оформившаяся конечная цель…
Тем не менее я взялся за этот проект.
Итак, встречайте! Е-39, дорестайл, масштаб 1:18, начальный материал модели — картон, конечный — скорей всего стеклопластик. Детализация — предположительно максимальная. Сроки окончания — зависят от свободы(а её как непарадоксально теперь намного меньше, чем было в 15-17 лет…)
Работать с ней я конечно начал не вчера, а намного раньше. Был найден человек разбирающийся в некоторых программах. Ему перечислены деньги и он выполнил заказ по раскрою кузова.
Для тех, кто сталкивается с этим впервые, коротенько расскажу о первых шагах.
В интернете была найдена 3D модель 39го кузова. Кстати найти подобную модель тоже не очень легко, поскольку машина не является гоночной, в играх почти не присутствует, а энтузиасты просто так её не создают… Тем не менее была найдена подобная этой.

Потом с помощью платного специалиста, и програмы Пепакура, модель была развёрнута из 3D в 2D.

и распечатана на принтере

Теперь дело осталось только за сборкой. За первые 5 часов удалось собрать лишь третью часть всей модели. Но считаю, что это неплохой результат для меня, руки ещё помнят :)






Выгибать все линии кузова сейчас нестарался. Сейчас важно собрать "коробку", для дальнейшей работы с ней.
Ну вот, пока -всё. Кому понравилось-отмечайтесь и я буду знать, что описание работы следует продолжать. Есть вопросы — задавайте.


Комментарии 163
понимаю, что много времени прошло, но не осталось ли случайно самой 3д модели?)
Слушай, погляжу. Только комп нужно настроить. С переездом уже месяц в углу пылится. Нужно лан-кабель купить 15 метров и тогда запускать. Но всё не до интернета…🤷♂️
буду ждать)
Здравствуйте! А можно мне тоже развертку скинуть и прочее на nik98zarubin@gmail.com Заранее большое спасибо!
можешь на ящик скинуть картинку с раскройкой и прочим?
хочу тоже попробывать собрать)
bogdan_grushko@ukr.net
спасибо)
Скинул
спасибо))
Forso
Скинул
И мне пожалуйста ildar5937@gmail.com
отправил
спасибо а ты сам сделал развёртки или скачал?
Я долго искал в интернете БМВ но находил только платные и по размеру файла одни и теже. Заплатить 40долл за кота в мешке. не мог. Поэтому на одном из форумов нашёл парнишку который с нуля делает развёрстки. Списался. он запросил 30 и я видя его высокий рейтинг на форуме и качество его работ отправил деньги. Через 2 недели он прислал мне файлы. Сначала в 18 масштабе, но мне не очень понравилось, тогда он в 16 переделал бесплатно.
ясно спасибо я галант тоже делаю сейчас
Эх… мне бы где время найти… У меня сканы есть ЗиЛа( ночной дозор и кран), автомат тот же всё мечтаю склеить и на стенку повесить с СССРовским флагом(пусть приходящие в дом латыши трясуться… :) Но банально всё копится, а время как льдина тает…
что за кран, 130й?
modelsworld.ru/shop/product38580.php
ну да, 130й.
жаль не 133гя.
я сейчас собираю краз 256б, тоже из картона.заманался уже мелочевку вырезать.
Тоже есть сканы( и мечта собрать…) краза.
я собираю в 1.25
скачал еще сканы в 1/43.
а у тебя в каком?
Большой( не помню масштаб, на ДВД где-то все сканы) от Renova.
раз большой то 1.25.
а там нет случайно камаза 53212 и зила 133гя?!
133й очень хочу
Я не задавался целью по поиску упомянутых тобою. Нашёл ЗиЛ-130 и скачал его. Попался бы Камаз, скачал его. Недавно в сети промелькнул собранный Ивановец( кран) на базе МаЗ.
жаль нет в этом масштабе китов из пластика.ватман резать столько все таки нудно даже для меня)))
Forso
Тоже есть сканы( и мечта собрать…) краза.
я с начала года потихоньку собираю.собрал всю раму, подвеску и все что на раму крепится.сейчас собираю кабину.
Forso
Я долго искал в интернете БМВ но находил только платные и по размеру файла одни и теже. Заплатить 40долл за кота в мешке. не мог. Поэтому на одном из форумов нашёл парнишку который с нуля делает развёрстки. Списался. он запросил 30 и я видя его высокий рейтинг на форуме и качество его работ отправил деньги. Через 2 недели он прислал мне файлы. Сначала в 18 масштабе, но мне не очень понравилось, тогда он в 16 переделал бесплатно.
можешь кинуть ссылку на форум на страничку этого человека?!
Не… Я уже давно не помню куда отправлял и кто со мной общался…
ФИГА! О_о
крутяк, продолжай в том же духе
Молодец.
Стараемся :)
Ну ты вообще молодец ! Я тут тоже . корабль собираю, два номера в месяц выходят ))
Русские журналы или запад?
Черная жемчужина )))
Ну что сказать. Красава! замечательная идея и отличное воплощение! поставил палец:) буду следить:)
Спасибо Серж.
абалдеть! красава
Не. Этот вариант уже отложил в сторону. С большим масштабом работаю сейчас.
Наверно речь идёт об этом:blender3d.org.ua/forum/wi…load/BMW_5_Series_E39.jpg
Только мне этот чертёж почти ничем непоможет(тем более, что он схематичный). Программа переводит 3Д в развёртку на плоскости(2Д). А развёртка это не тоже самое, что чертёж.
s4.images.drive2.ru/user.…8ceac7f9773d557-large.jpg
Слева 3Д, а справа её развёртка на плоскости.
Только за чем.Искать Зд, а потом переводить в 2д.Есть сайт 3dcars.ru.Там наверняка есть просто чертеж этой машины.Уточнил.Действительно есть чертеж со всех сторон
Наверно речь идёт об этом:blender3d.org.ua/forum/wi…load/BMW_5_Series_E39.jpg
Только мне этот чертёж почти ничем непоможет(тем более, что он схематичный). Программа переводит 3Д в развёртку на плоскости(2Д). А развёртка это не тоже самое, что чертёж.
s4.images.drive2.ru/user.…8ceac7f9773d557-large.jpg
Слева 3Д, а справа её развёртка на плоскости.
В смысле, руки и голова)))))
Красава конкретный
Я или БеМеВе? :)
Достойное занятие!
наверное…
я в 14 лет истребители, миги сушки и стелсы из бумаги делал такие же. В общем ты псих, раз взялся за это дело…):):):):):)
А я фрегаты и каравеллы клеил. Вся родня удивлялась как я могу из ниток шпангоуты и все крепления парусов сделать. Потом на горизонте Афган замаячил. ну и я в последний день вольной жизни вышел во двор со всеми кораблями и самолётами и раздарил их нашим пацанам. Они даже поблагодарить несмогли. Просто восхищённо молча брали и тащили домой…
жаль что парой невозможно заниматся любимым делом, это наверное и есть несчастье.
Да нет, скорее это досадное неудобство :)
ну это уже у кого как)
молодец золотые руки у тебя! обязательно доделай до конца!
Ну столько людей заинтересовалось, уже неудобно идти на попятную.
нормально
Очень хочу чтоб вконце было отлично.
она будет из бумаги да?
Нет. Бумага только основа для работы.
тогда ещё круче
жаль, что с моими руками такого не сделать
Мне уже тоже сложно (не 15 лет) и щурится приходится на мелких деталях.
что я вам скажу точно, это то, что сейчас 1 из 1000 15летних подростков сделает как вы… в основном эти олени сидят и пиво пьют… хорошо что мне в 6 лет комп подарили, а то, возможно, так же бы закончил
Да… Это суровая правда сегодняшней жизни.
а про девушек вообще говорить страшно… раньше как было — девушка парню "Бросай Курить", а теперь парень девушке "Харош курить и Ягу пить" … стадо меняется, хорошие люди остаются
Myagle
что я вам скажу точно, это то, что сейчас 1 из 1000 15летних подростков сделает как вы… в основном эти олени сидят и пиво пьют… хорошо что мне в 6 лет комп подарили, а то, возможно, так же бы закончил
Вот она демократия! В СССР дети в кружки моделистов ходили, а не в компьютеры играли) ) )
ну если бы сейчас в России "кружки" бесплатные были, то мб и ходил бы … лично всегда хотел стать гонщиком, а карт клуба в нужное время не было или был, но "кружевание" в нём стоило как машину купить новую… вот щас и стреляются от меня участники ДД- НФС 3 даёт о себе знать !
так из чего делаешь то?
Начально из картона.
Круто получается, аж самому захотелось заняться.
Да, иногда лихие идеи и у других покой отбирают.
Респект за начало очень трудоемкого процесса, сам иногда балуюсь автомоделированием, но на создание собственной модели пока не решаюсь. Может когда куплю свою мечту, но не сейчас. Если кому-то нужны какие-то модели, могу поспособствовать (как в выкройках, так и уже готовых)
Буду к тебе посылать :)
конструкторы или конструктор автоваза точно так не сможет )
У них оборудование есть и много пластелина…
ждем ждем ждем!
чур я первый на покупку!)
Это ещё далёкая перспектива. Появились идеи с сырой резиной на скаты…
Красавчик!
Офигеть:) Продолжай конечно:)
Буду :)
Интересный подход=)
очень интересный подход
Мне так привычней начинать.
конечно же стоит продолжать и работу над проектом и описание! Найдутся люди, которым интересно. Молодец! Желаю удачи в продолжении проекта! Буду следить=)
Спасибо.
классно. я бы тоже сделал модельку. давно хочу маленького логана
и я очень хочу маленького ланоса=)
MagvaY
классно. я бы тоже сделал модельку. давно хочу маленького логана
Забей в поисковике, может и повезёт. (модели из картона)
Зачет, ждем следующую серию.
когда то я этим тоже занимался, даже бехи развертки есть.
З9 кузов?
щас по своим файлам пробежался, осталась только м3 купе.
Этих много… а вот 5ок нету.
щас попробую найти на онли-паппер.ру, я все там раньше брал.
Не ищи — там 1 в 39ом кузове и то в масштабе 1\28, там уже искалось.
ясна. хорошо. А у тя случаем разверток бюста Ленина нет))))) Давно ищу)
:0 Много видел развёрток черепов на сайтах… Думаю если добавить нос с усами и чуток волос над ушами — то вылитый ленин получится. а вообще раньше, лет 6-7 назад случайно на японский сайт меня выбросило. там были именно бюсты в одной графе. Я первую страницу просмотрел -одни китайские самураи. ну и дальше неполез (искал тогда калаш. а на наших сайтах хорошего качества небыло)
ну и на этом спасипа, у меня в багажнике(2106), ПКМ, вот раньше менты юдивлялись), Вот щас подумываю опять собрать, шоб в приорке возить)
Эх! Класс! Мне бы сейчас такое занятие! Скажите, а какие еще модели доступны в интернете? Что кроме БМВ 5-ой серии и Шкоды Октавии, Вам удалось найти? Интересует какой принтер и бумагу какой толщины использовали? Принтер понятно, что был лазерный. Принципиально нужно использовать только такой, для высокой детализации?
Моделей — море. Мне очень нравятся ЗиЛы и Кразы. Вот это
вообще шедевр — недосягаемые высоты мастерства. Ещё множество оружия в масштабе 1:1. Скачал себе Калашникова, будет время склею и в машину на заднюю полку брошу.
Высокая детализация нипричём. просто на многих моделях уже нанесена и краска и значки и номерные знаки. и на простом принтере если распечатать, то при склейке деталей краска от влажных рук и клея поплывёт, а на лазерном держится. Картон 0.8мм
Спасибо огромное. Если что может еще что спрошу.
Вот это увлечение! Творец!)
Это на НГ вискарь какой то "левый" был… Последствия… :)
круто=)
Спасибо.
ого, круто=) конечно продолжение в студию=)
Пока ещё нужно по нету полазить, недостающие знания "скачать"
Уже хочу продолжения) жду с нетерпением
Жду выходных.
удивлён!)
удачной склейки!
Тенкс.
У меня нет слов.МОЛОДЕЦ!
Пасиб.
Клевый проект. Автор молодец)
Пока только начало…
Удивил! Серьёзный проэкт!
Свм когда-то давно пытался по чертежам в "Моделист конструктор" собрать линкор. Корпус почти осилил.
Удачи!
Спасибо.
для отвердения самой бумажной конструкции эпоксидкой пропитать попробуй. в дальнейшем потом с ней будет проще работать.
Я с епоксидкой уже 20 лет неработаю. только полиэфирка.
Хех .) Улыбнуло… вот ты заморочился))) Подписываюсь интересно чем все закончится)))
Тоже жду :)
ну как обычно удивил)
Да я сам после Нового года удивился, когда руки за бумагой полезли и ножницами :)
С новым годом!
Спасибо. и тебя …
Cупер!Сам одно время занимался моделями из бумаги.
Бумага всё стерпит? :)
отличная работа, жду продолжения)
Стараюсь :)
) Хорошая задумка! Я делал по-другому: Такую же картинку в трех проекциях наложил на милимитровку. Затем разбил на сегменты (как в корабле шпангоуты) и (если владеешь начертательной геометрией) переносишь точки на все остальные проекции, Т.е. должен получиться скелет от носа до кормы) Затем вырезал каждый сегмент из ПВХ 1,5 миллимитрового, собрал скелет и залил полости монтажной пеной. Затем счистил до скелета и получилось твердотельное сооружение ввиде авто:) Правда на том этапе я так и оставил(лежит в гараже на полочке), на тот момент другие дела возникли… Далее планировалось покрыть шпатлевкой(надо найти и посмотреть, кажется даже покрыл шпатлевкой…), зачистить и снять копию из стекловолокна(т.е. хотел сделать макет из которого можно было несколько сделать — для экспериментов по окраске).
А вообще — руки у тебя из правильного места! Много интересного сделанного смотрел! Классно!
Спасибо. Я тоже хотел сначала со шпангоутов делать, но потом подумал, что эта огромная предварительная работа. которая приведёт к тому же результату что и сейчас. а после ошпаклёвывания, всё равно выводить. Мне важны пропорции, а линии уже нужно будет выводить самому.
Да, практически в любой работе самое главное — подготовительный процесс!) Предварительная работа кропотливая была, но общая форма получилась быстро. Над детализацией придётся повозиться! НО ОНО ТОГО СТОИТ!)
Слежу, удачи!
Может свою покажешь?
) завтра наконец-то до "баранки" в гараж после праздникофф доберусь… найду то, что наваял и сфоткаю) Сюда, с твоего позволения, ссылку на фото кину… но смотреть там почти не на что)
Ждём.
Здорово. Жаль что у меня руки не оттуда растут, может вдохновившись попробывал и я создать модельку :(
Нужно только себя заставить начать — потом трудно остановится.
ждем дальнейшего отчета!
Я тоже :)
молодец!
получается что можно любую модель сделать?
Теоретически -да. Но нужен 3D макет хорошего качества и в пепакуре развернуть тщательно( а не как мне — на скорую руку развернули и деталей мало)
Кстати, пока лазал искал готовую развёртку бехи, не раз натыкался на готовую в цвете развёртку Октавии :)
оооо))) это интересно))))
просто есть желание поставить её на базу от ДВС модели))) у меня просто есть парочка)))
прикольно бы получилось)
У меня на работе валяется низ от какой то модельки ДВС. Только она огромна(раза в 2 больше чем я делаю). И неизвестно чья(кого то из начальства, ребёнка) тоже сначала думал подобное воткнуть внутрь. но понял что невлезет.
А масштаб можно же макета увеличить ?
Можно конечно. У меня выкройки под 16 и 18 масштабы. Можно и другие сделать. Только вот огромная модель под лобовым стеклом будет смотреться непонятно…=)
это понятно))) что будет полной шляпой))))
но вот для содели ДВС сделать кузов--уверенэто бомба))) будут заказы)))
Мне кажется что изготовление универсальных изделий всегда приводит к краху. Сейчас у меня приоритет стендовая модель и пытаться напичкать её всем что можно, нехочется
ок)
Серьезная работа!
Помню, знакомый пытался примерно подобным образом модель паровоза сделать, но дальше колесной пары у него дело не пошло, забросил.
Терпения и успехов на нелегком пути!
Спасибо. Если с бехой получится и желание ещё будет, то и до паровоза дойду. У меня более 20 сканов различных паровозов есть на диске. но пока не было доступа к лазерному принтеру хавающему 1мм картон. идея собрать паровоз была нерешаема(там очень много красок(мазут, ржавчина)
нифига себе)) я тоже так хочу))
начнешь с бумаги, потом в пластилина а потом и в стеклопластик))
Не, пластилина небудет. Есть идея попробовать снять форму, а с пластилина обычно качественной формы неполучить.
хз, я просто смотрю на то как делают кузовные панели. Из скульптурного пластилина.
Не, так всё нормально, только с него нужно снимать промежуточную форму(с фактурой пластилина), потом выклеивать в ней изделие. Ставить его на машину и боводить шпаклей до идеала. Снимать с идеала хорошую форму и можно тиражировать. Я просто всегда выкидываю звено с пластилином и промежуточной формой, лучше сразу сделать макет с идеальной поверхностью и снять одну рабочую форму.
понятно, то есть делаешь без возможности легкого клонирования модели.
ящик мой,
rodja@list.ru
Народ всё больше ленивый. и кому нужен переходной вариант из лёгкой формы. Вот еслиб получилась форма конкурирующая с производителями моделек, тогда её уже можно и предлагать.
у меня знакомый делает модели танков на заказ, таких которых или в реале не было или были выпущены мелкосерийно. Например, сделал недавно Танк Е100, причем с офигенной деталировкой.
кстати салон е 39 и е34 сильно различается?
Да, сильно.
Forso
Не, пластилина небудет. Есть идея попробовать снять форму, а с пластилина обычно качественной формы неполучить.
можешь на ящик скинуть картинку с раскройкой и прочим? хочу тоже попробовать собрать бумажный бумер, а там мож и на Вито решусь. Его моделей нету вообще, кроме совсем игрушечных))
Там некоторые части вообще несходятся. Нужно править. Сначала доклею весь кузов и гляну где править.
я и сам могу поправить кое где. Попробую найти модель и прогу.
Модель тебе не нужно искать. Ищи прогу и из неё печатай.(с масштабом только нужно поиграться) Файл отослал.
Спасибо, прогу нашел, она бесплатная, а модель я имел в виду для Вито, да и попробовать сборку по шпангоутам тоже хочу.
а можно в личку ссылку с прогой, если не сложно.
Мозгоед уже ответил за меня.
можешь на ящик скинуть картинку с раскройкой и прочим? хочу тоже попробовать собрать бумажный бумер, а там мож и на Вито решусь. Его моделей нету вообще, кроме совсем игрушечных))
Присоединяюсь, тоже очень заинтересовала данная тема.
www.tamasoft.co.jp/pepakura-en/