перед поступлением в Бауманский меня познакомили с одним профессором, который предложил реализовать принцип торового движения.
в течение года из подручных материалов я собрал простейшую модель.
смысл движений — тороид — вытянутый бублик, надутый (либо наполненый водой или жидкостью) выворачивается на ленте.
преимущества — тороид мягко накладывается на поверхность и обволакивает ее, что обеспечивает плавность хода. так же из за большой опорной поверхности можно передвигаться не повреждая почву, или по пескам, снегам и прочее. ну и видео сего транспорта)
первое выступлений было с этой моделью. выполенена из оргстекла, радиоуправление

вторая модель была создана более продуманно — могла поворачивать — но не рассчитал мощность двигателе1.

третья модель собиралась более основательно. электродвигатели от шуруповертов, питание от аккумуляторов. радиоуправление включало реле.

сами торы изготовлены из более прочного материала. размеры конструкции 40*50*13
кстати крепкая конструкция, я на нее вставал.

ну и пара видео
вот как выглядят торы спереди.

Комментарии 37
отлично-отлично, продолжай в том же духе!
друг, когда-нибудь мы с тобой получим нобеля!
отличная площадь, но вот свесы подкачали.
идея интересная, но я как бывший сотрудник НИИ, хочу немного подискутировать…
вобщем есть пару нюансов, при движении по грязи, снегу итд, с нагрузкой я так думаю есть большой риск проскальзывания приводной ленты, так как при подании грязи в тор она будет пряпятсвовать его проворачиванию, а на морозе резина вобще задубеет…
далее насчёт енергоеффективности такой установки, на проворачивание тора требуется значительная енергия(гораздо больше чем сопротивление качению колеса), что отбирается у двигателей, и в итоге как и большенство "самоходных машин", идея хоть и классная но тупиковая… проходимость у неё будет нулевая… а если учесть сложность реализации на таких торах нормального протектора, то и в песках, грязи итд… он забуксует почти сразу, уступив лидерство за привычным колесом, ну или просто гусенице…
когда то мне мой папа доказывал что то, что я собираю — даже не поедет!
эм. грязь снег и прочее будут поподать между нижней частью тора. а само зацепление тора и ленты происходит сверху-то есть туда ничего не попадает с "пола".
вывернуть тор очень просто. и он наскакивает на поверхность .а именно "ложится*.
ну и почему это должна быть именно резина. композиты намного лучше могут справиться!
ага сорри не подумал, да "рабочая поверхность"(там где идёт зацепление) таки будет оставатся чистой… если конечно не топить его в болоте "по самые ушы" 8)
с зацепом, чесно надо попробывать даже етот "танчик" нагрузить кило 5-10 полезного веса и утопить где то, выберется или нет 8)
нууу, на выставках многие хотели быть спонсорами, разработку курировать и прочие. но как известно — все на словах
вопрос в том что зачем это тебе надо, если себе что то доказать, очередная ступенька перед "большым открытием" итд… то это одно, помоему это заслуживает уважения, и главное не останавливатся и "творить"…
а если "заработать денег", продавая своё "открытие", всю жизнь искать спонсоров, это совсем другое, тупиковое занятие и никак не для инженера…
у меня просто есть немалый опыт работы с людьми, которые за всю жизь написали 1 пустяковую работу, а остальное время(некоторые более 45 лет) занимались только тем что пытались это кому то впарить, найти спонсора на "гениальное открытие", кучу патентов оформили, исколесили весь мир по выствакам, конференциям, написали сотни статей итд… считаю это низко, и никак не призвание "инженера", быть "представителем японской компании" чтоб втюхивать то что ты придумал в "юнешестве"… поэтомя я в своё время бросил это глупое НИИ, и пошёл работать "на дядю", где и занимаюсь тем что придумываю и внедряю практичные и реальные проекты(за деньги заказчика естественно), и как заработать денег на том что я придумываю, думают более талантливые менеджеры и маркетологи…
Вобще про научную деятельность(более 3 лет был младшим научным сотрудником в НИИ Физики металов и сплавов, работал над установкой для термического анализа) у меня очень плохие воспоминание, куча народа только тем и занимается что одни пытаются втюхать то что они 100 лет назад придумали или их младшые сотрудники, другие пытаются доказать что то о чём говорят первые работь нифига не будет, вот так и пишут столетиями многотомные труды, зашишают кандидатские, получают степени и звания, а там гляди и пенсия не за горами, и потом итог жизни не денег нормально не заработал, не побывал(на отдыхе) за бугром, да и особо кроме "звания"(как у военных) ничего и нет, только гордость непонятно за что… (ты кстати помоему тоже упомянул что твой отец писал труды на предмет того что оно не будет работать 8) )
Отличная идея!
только нуужно придумать, как сделать чтоб торы не смещались…
можно для каждого отдельную ленту сделать)))
на самом деле они не должны смещаться. ех.сложно однако на пальцах объяснить. в общем скорость движения ленты одна, атор зачеплен с лентой и внутри и снаржу. и он не смещается.
Ну я по первому видео сужу…так то понял что сверху лента его стабилизирует.
36 секунда…если делать полноразмерный транспорт, то мне кажется от препятствий его будет уводить…ну эт догадки)
ну таких проблем с армированным тором не было. все таки материал нее идеален был(
Тогда вопросов нет!
Ждем когда построишь себе болотоход))))
Интересная идея.
Правда мне кажется, что не достаточно легко можно будет реализовать это в автомобиле.
Хотя нужно обдумать))
ну это врядли для повседневных автомобилей нужно. а для спец техники или например тракторов)
Ты попробуй червячный привод, тоже очень интересный способ передвижение, и проходимость просто супер!
была идея создания такого робота) 2 винта которые вращаются на встречу друг другу и ползут
А старй шнековый давно существует вездеход!
bust
Ты попробуй червячный привод, тоже очень интересный способ передвижение, и проходимость просто супер!
ща еще выложу прикольную штуку
ничего себе какие люди на драйве сидят! Не то что некоторые бездельники ))
видео на компе заблочено, дома гляну.
посмотри, оцени) я может еще что выложу из старого)
оценил уже, пока я это представляю как надувные гусеницы)
можно сказать что это пространственная герметичная гусеница. а вообще смысл тот же
клево, оценила)
отличная идея :) молодец!
получается движение за счет того что торы "выворачиваются"? из чего они изготовлены?
эти торы делал из маежет резиновых перчаток) у меня 200 штук обьрезанных перчаток, не нужны?)))
ну и все это клеил и надувал) или надува л и клеил ахах)
последние торы делал в армированной сетке-композит своеобразный
В этом определённо что-то есть! Лови пятаки!
влево-вправо не регулируется?)
регулируется! принцип разворота как у гусеничного трактора!
второе видео почти загрузилось, там видно)
Хорошая приколюха!
Прикольно
Интерестная идея, но мне кажется что из-за езды по грязной пыльной местности торы буду изнашиваться от абразивного трения.
я когда на выставках был, мне много людей говорило про это. и про то, что грязь будет набиваться и прочее прочее.
можно подобрать материал, посчитать на сколько циклов его хватит.
еще один факт — грязь как зацепляется на тор, так сразу почти и вылетает с другой стороны
Классно, я только не понял принцып как двигаются подушки, так же подумал что такя конструкция очень хорошая для того что бы сипользовать ее ввиде заезда под машину, тоесть лежа причем хорошо чпто не нужно ногами шубуршить что бы выехать потом из пдо амшины когда на колеиках она.
ну под машиной лазить — и такую тележку можно оборудовать двигателем.
это не подушки, в том то и дело)
это как камера автомобиля, но длиннее и способна выворачиваться.
прикольная штуковина=) а по подробнее? как делал, из чего, схемы=) ) )
схемы браз из дешевых китайских машинок)
делал… ну как — покупал материал, сверлил, пилил)))