Досталась мне панелька приборов от полуторки по случаю. Деталь копанная, со следами хранения в самых жестких условиях. Почему от полуторки? На панельке остались следы хромировки. Значит ее выпустили до середины тридцатых, очистка от ржавчины выявила на ней еще и остатки краски зеленой. Значит это с вероятностью до 99,9% не ГАЗ-А. Ну а то, что на ней еще плюсом ко всему достаточно хорошо читаются насечки и ее форма не замыленная, то на газ-67 она стоять и не могла. Но стоять на нем будет :)
Если лицевую сторону очистить от ржавчины еще как-то можно, то тыльную сторону металлической щеткой отчищать практически не реально. Попробовал различные преобразователи ржавчины- бесполезно. Там где металл и без того чистый он образует пленку цинковыю, а к ржавчине даже не притрагивается. Единственный выход- гидролиз. Поскольку с химией дела по жизни не имею, то начитавшись форумов
взял три возможных инградиента: соду пищевую, кальцинированную соду и средство от засоров в канализации.

Начал с того, что изобразил из блока питания для компьютера собственно "сердце" всей установки. Для этого нужно блок питания разобрать и выпаять оттуда все лишние провода.

Можно и не выпаивать конечно, но этот клубок будет постоянно мешаться. Там ничего сложного, все увидите сами. Тупо из одного места выходят 10 проводов. Оставляем по ОДНОМУ ПРОВОДУ КАЖДОГО ЦВЕТА. Они нам пригодятся еще, когда на базе этой штукенции сделаем ванную для цинкования деталей и инструмента. Черный и зеленый провод премкните, иначе работать ничего не будет.

Теперь в тазик засовываем лист жести (а еще лучше нержавейки) и на него кидаем ПЛЮС, а к детальке прикручиваем МИНУС. Очень желательно обеспечить хороший контакт деталей ну и отсутствие коротышей. Деталь в ванной не должна касаться элетрода-жестянки.
Внимание, работа установки связана с выделением газа. Работайте в хорошо проветриваемом помещении.

Теперь собственно эксперимент: сделал раствор с пищевой содой и теплой водой. Бурление началось очень оптимистичное. Раствор чистенький. Но вынимая деталь я не обнаруживал на ней признаков очищения.

Сменил раствор и залил средство для прочистки сантехнических труб, разбавив его водой. Средство через некоторое время дало какие то сгустки, раствор приобрел рыжий цвет, но при этом деталь начала актично избавляться от ржавчины.

А сама деталь покрылась бурыми пятнами. Это уже не ржавчина, это вещество легко смывается простой водой. После того, как я ее смыл, деталь стала смотреться намного лучше. Вскрылись глубокие раковины в детали, которые я не замечал зачищая раньше шкуркой.

Поскольку целью работы был все же эксперимент по подбору наиболее приемлемого реагента, то осталось испытать еще кальцинированную соду. Результаты испытания будут завтра в этой же записи.
Вот и наступило завтра. На данный момент деталь выглядит немного свежее чем раньше, но еще не так как мне хотелось бы.

Замочил деталь в кальцинированной соде. Бурление не очень активное, такое же по интенсивности как и с прочисткой для труб, цвет раствора не изменился, но уже через 5 минут на жестянке-катоде появилась пленка окисла. Значит процесс идет. Жду пять часов, обмакнул в раствор половину детали, что бы была видна разница.

Всего полтора часа в ванной и нижняя часть стала похожей на то, что я ожидал увидеть! Завтра продолжу. Не хочу оставлять безнадзорно процесс, пока не рискую. Сначала показалось, что ничего не произошло и эксперимент не удался, я пошел сливать раствор. Решил обычной щеткой для посуды потереть панельку, что б смыть соду и тут! Ржавчина смылась простой водой!

Лучший результат дает КАЛЬЦИНИРОВАННАЯ СОДА обычная. Минус на ДЕТАЛЬ, а плюс на ЭЛЕКТРОД. Часов на восемь запускаете процесс, а потом просто моете детальку. Удачи!
Комментарии 118
Обновил статью, добавив инфу по наводораживанию сталей. По ходу, в НУ это чистый гон.
www.bad-good.ru/2016/may/clean-iron.html
А как вел себя ток в процессе электролиза? У меня, похоже, начался с 0.05А при 24В — и продолжает расти. Сейчас 0.14А. Деталь очень маленькая, полоска 0.5 на 10мм.
Я не замерял, мне интересен результат, а не процесс :) Очень хорошая приспособа, рекомендую.
CrazyFrogs
А как вел себя ток в процессе электролиза? У меня, похоже, начался с 0.05А при 24В — и продолжает расти. Сейчас 0.14А. Деталь очень маленькая, полоска 0.5 на 10мм.
Пружина в ведре, около полукилограма соли на литров 5 воды.
Автозарядка, при 13В, ток зашкаливает за 6А и уходит в защиту.
Взял китайский БП от компа. На шину 5В повесил и идеально. Провода горячие, газ бурлит
Надо будет по пробовать — мне столько чистить что тихий ужас. и подлезть сложно, дело тяжелое
Настоятельно рекомендую! Чудо-штука.
лимонка или антинакипин
цинкарь лучше справится чем сода
нет
а как произвести цинкование в домашних условиях?
Вопрос, а можно качестве электрода использовать металлическую бочку?
Ну на пример у меня менятсь достаточно большая деталь. Я помещаю ее в металлическую бочку и заливаю раствором. На бочку кидаю + на деталь -. Обработка получается "круговая" И площадь электрода достаточно большая…
Использовать можно конечно, но металлический катод сильно коррозирует и через пару купаний бочка будет похожа на решето. Окисл на железе становится диэлектриком и второе "купание" пойдет уже очень вяло, нужно будет убирать ржавчину.
а как удалить окись с алюминия?
ух ты… чипмейкер надо покурить. Помочь?
да!
отмываю насос гура
уже пробовал ортофосфорной кислотой с алюминеем не пракатило, только потемнел
мыл кротом для труб тоже самое
и варил в воде с лимонной кислотой, безрезультатно!
каустика у меня нет
… давно пападались статьи как вымачивают алюминий в чемто, деталь получается красивая блестящая как новенькая!
Алюминиевую посуду хозяйки вываривают в растворе жидкого стекла — водный щелочной раствор силикатов натрия Na2O(SiO2)n и (или) калия K2O(SiO2)n. Силикатный клей для бумаги — тоже самое.
Попробуй, люминь — он и в Африке люминь!
wer1wer22
да!
отмываю насос гура
уже пробовал ортофосфорной кислотой с алюминеем не пракатило, только потемнел
мыл кротом для труб тоже самое
и варил в воде с лимонной кислотой, безрезультатно!
каустика у меня нет
… давно пападались статьи как вымачивают алюминий в чемто, деталь получается красивая блестящая как новенькая!
Крот — это щёлочь, она наоборот алюминий растворяет, а не окислы. Алюминий серый и матовый от щёлочи становится.
wer1wer22
а как удалить окись с алюминия?
Я убираю раствором соляной кислоты. Использую для этого "Силит". Часто приходится заниматься восстановление аппаратуры 70-х годов с панелями и ручками из алюминия. Панели после Силита выглядят как новые!
Вообще, Силит и ржавчину убирает, и солевые отложения…
спасибо!
2350
Я убираю раствором соляной кислоты. Использую для этого "Силит". Часто приходится заниматься восстановление аппаратуры 70-х годов с панелями и ручками из алюминия. Панели после Силита выглядят как новые!
Вообще, Силит и ржавчину убирает, и солевые отложения…
А после Силита деталь чем промываете ? содовым раствором ?
Нет! Просто водой. Большим количеством.
вижу что химию не прогуливал :)
:))) это чистой воды эксперимент был :)
:)
приветствую.расскажи более подробно про цинкования деталей
и еще интересно, можно ли на один блок питания, посадить несколько таких ванночек, время обработки, не увеличится ?
Какая концентрация соды нужна?
На ведро воды пол стакана за глаза.
добрый вечер! очень мне понравилась ваша методика! решил поэкспериментировать на суппортах но столкнулся с проблемой уже в самом начале а именно…нашел старый БП от компа и не знаю какие провода там оставлять на + либо красный (на корпусе написан ток походу на этих всех проводах) 5В 20А или желтый 12В 10А ?
а на — как я понял надо 1 черный и 1 зеленый соединить в один?!
уверен что вы знаете ответ на этот вопрос. буду признателен) спасибо за внимание)
Нужно взять черный провод и подсоединить его на деталь. Красный провод подсоединить к пластине из нержавейки. Остальные провода не нужны :) Удачи!
Спасибо! теперь предельно ясно))
Region-73
Нужно взять черный провод и подсоединить его на деталь. Красный провод подсоединить к пластине из нержавейки. Остальные провода не нужны :) Удачи!
Е
Region-73
Нужно взять черный провод и подсоединить его на деталь. Красный провод подсоединить к пластине из нержавейки. Остальные провода не нужны :) Удачи!
Есть вопрос, а если вместо БП ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОСТО ПОНИЖАЮЩИЙ ТРАНСФОРМАТОР?
Главное что бы ток был постоянный и ампер побольше
Очень поучительно, а я голову ломал!)))
Очень хороший способ для тонкой жести. Сохраняет металл в отличии от пескоструя. Но есть ньюанс. Закрытые полости обрабатывать нужно с умом. П-обрадные швеллера просто так не промоются, нужно внутрь катод закладывать. Это я уже опытным путем понял.
А в какой пропорции насыпать кальценированную соду
На ведро воды примерно пол стакана.
Понял спасибо.
Хоть тема уже и заржавела, но вот буквально вчера кинули такой ролик в теме про удаление ржавчин:

Типа КокаКола — чудо средство. Я сегодня на базаре мужиков спросил — а они подтверждают!
Я даже не знаю, что думать об этом!..
Верно они говорят. Кока-кола по сути кислота, она вступает в реакцию с ржавчиной. Ей сантехнику мыть хорошо, но это агрессивная химия и ее к железу которому больше 70 лет допускать опасно. Мелкий у меня посмотрел ролик и решил завязать с колой :) Попробую ржавую железку облить, но эффект скорее всего будет нулевой. Концентрация слабовата наверное.
Ну ты видел в видеоролике чудеса?
Да, впечатляет, согласен. Жаль попробовать не на чем.
доберусь до гаража — на воротах есть ржавчина :)
А вообще-то!.. когда-то давно товарищ (строитель) мне эти ворота каким-то бытовым преобразователем ржавчины обработал. Я помню, чертовски эффективное средство было…
Ржавчину взять не должно. Готов поспорить, но завтра точно колой рельсу оболью, посмотрим что получится :)
так в ролике же ржавчина… Или дурят нашего брата?
Кола придумала рекламный трюк для повышения продаж :)))
не совсем, это же налет на хроме. Совсем другой металл. А вот ржавчина- это те самые точки. Говорят еще пищевой фольгой натирают
нет нет нет… Это не налёт. Посмотри: там хром вздулся и лопнул, как фурункул, а из дыры уже полезла ржавчина. Бемпер-то железный.
Region-73
не совсем, это же налет на хроме. Совсем другой металл. А вот ржавчина- это те самые точки. Говорят еще пищевой фольгой натирают
Хоть тема и ржавая, но добавлю новый ролик :)

там в комментах много интересной инфы!
Оказывается! Для усиления вкуса, в колу добавляют что бы вы думали? Преобразователь ржавчины! :))) Да да, ортофосфорную кислоту! :))) вот такие пироги с котятами, ты их ешь, а они пищат!
НО кислотой низя хромированные детальки чистить — хром кислотой увы растворяется.
Region-73
Ржавчину взять не должно. Готов поспорить, но завтра точно колой рельсу оболью, посмотрим что получится :)
пробовал, помогает 100% она ж тоже кислотная .
Хоть тема и ржавая, но добавлю новый ролик :)

там в комментах много интересной инфы!
Оказывается! Для усиления вкуса, в колу добавляют что бы вы думали? Преобразователь ржавчины! :))) Да да, ортофосфорную кислоту! :))) вот такие пироги с котятами, ты их ешь, а они пищат!
НО кислотой низя хромированные детальки чистить — хром кислотой увы растворяется.
Хех а уменя блок на 100 ватт мощнее но той же ноунейм фирмы)
ща попробую эксперимент над чем-нить алюминиевым провести, а то уксус медленно работает…если вообще работает))
В общем-то за 8 часов алюминиевая фольга от шоколадки в растворе соды кальцинированной(нашел только с добавлением какого-то "виксана") растворилась совсем.
Кинул в уксус. посмотрим что будет. на алюминий кажысь повлиять не должно…
А в какой пропорции делали раствор с кальцинированной содой?
Срочно вынимайте из уксуса! Это же кислота! Соды надо четверть стакана на ведро воды. Ну можно пол стакана, если не жалко :) Я на глаз сыплю. Сначала в ведро насыпаю соды, потом заливаю все это шорячей водой градусов 60-ти.
и что что кислота?алюминий вроде как реагировать не будет, тк на нам пленка оксида алюминия. или не? во всяком случае пузырьки наблюдаются только в местах ржавчины. на алюминии нет пузырьков.
Не великий химик, но всегда считал, что кислота с металлом взаимодействует. В той или иной степени. Метод с содой тем и хорош, т что не используются кислоты, что в свою очередь очень благотоворно сказывается на последующем сохране детали. Читал много по восстановлению деталей, некоторые отмачивают и вовсе в десятилированной воде, кстати!
Что станет а алюминием в данном растворе? есть фонарь фп-7. красное стекло вставлено в алюминиевую оправу и алюминиевая оправа завальцована в корпусе фонаря. доставать стекляшку с оправой чтоб пошкурить не вариант. алюминий потеряет внешний вид, так как так ровно как на заводе я не загну его пять…
Врать не буду, алюминий чистить не пробовал, равно как и такие сборные детали не чистил. Завальцевать обратно будет в самом деле весьма проблематично. Предлагаю смазать солидолом люминьку, это позволит защитить ее.
тоже химией немного балуюсь, только вместо кольцинированной соды использую каустическую а лучше ЧДО, он без примесей, использую зарядное устройство для аккумуляторов, и надо помнить что чем больше объем раствора и больше деталь, тем большую силу тока нужно подавать, иначе процесс затянется на неделю. Скоро выложу результаты своих экспериментов.
Сода обычная, таким образом получится щелочь, осторожней с выделяемыми парами.
соду пищевую сегодня жарил в металлической кружке на малом огне 1 час…щас очищаю, процесс идет, но кажется медленно для меня
прокалив соду пищевую мы не получаем кальцининованную или каустическую соду да? а что получаем?
но работает точно
Врать не буду, не знаю что получается) Соду жарил на сковородке не долго, до состоянии пыли и высыпал в только что с кипяченую вводу.
ясно спасибо, а то у нас нету ни каустической ни кальцинированной соды.
посморим что из этого всего получится
Не пробовали в хоз.магазинах найти средство Крот или Мистер Мускул?
спасибо за видео.завтра поищу сразу соду, или кальцинированную или каустическую.
если не найду, то лучше буду из пищевой соды делать, крота не встречал
Соду надо было пожарить на сковороде до состояния пыли и засыпать уже в горячую воду.
Спасибо, ценная информация. Попробую. Обычную соду пищевую или кальцинированную надо жарить? То, что в горячуюю воду опускать- да, так и делаю.
В данном случае у вас процесс называется гальваника. Вот вам статейка для рассмотрения www.meanders.ru/katod_zashita.shtml. А так же очень советую ознакомится с буклетом "БОРОДИН В.В. Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом".
Спасибо за ссылку, интересный материал. Не берусь утверждать, но принято считать гальваникой нананесение слоя металла на основу, в данном же случае это обратный процесс, связанный с вступлением в активную электрохимическую реакцию поверхностного слоя в виде окисла. Мне это назвали электролизом, реакция может идти и без соды, а в чистом диситиляте, посему пожно назвать процесс и гидролизом. В общем как всегда в России: что налить и сколько :)
а блок можно и на 450-500 Вт) кстати, на блоке питания должна быть табличка, там все токи расписаны)
Когда я обдирал Фокса, под слоем заводского химгрунта (судя по всему это либо фофатированное, либо пассивирующее покрытие) были раковины с "паучками" ржавчины. Преобразователю ржавчины они оказались "не по зубам", вычистить механически не получилось. Поступил следующим образом — взял электролит, который простоял в сарае с советских времен и частично испарился (в результате его плотность повысилась до 1,29 — 1,31) и полностью обработал авто. Ржавчина и раковинки осветлились, т.е. среагировали. Так вот вопрос-предложение — а если взять именно кислотный раствор для гидролиза, причем неважно из чего (лимонная, уксусная к-та, ср-во для удаления накипи, электролит и т.д) — процесс в химической сути по идее должен быть эффективнее, чем кальцинированная сода?
Слежу за бортовиком Фокса, но что-то такого не читал. Электричество в данном случае служит для ускорения процесса. Ржавчину снимают и простым отмачиванием в диситиллированной воде. Гальваник наш на заводе сказал, что можно вовсе снимать в растворе обычной соли. Я не пробовал сам, побаиваюсь потерять деталь. Здесь так же процесс будет, но не такой щадящий. Сода применяется именно из-за стремления как можно аккуратнее обойтись с деталью, пролежавшей в земле десятки лет.
Ясно, так примерно и думал. В моём случае пока можно и "зверским" способом. А про электролит вскользь написано здесь: www.drive2.ru/cars/moskvi…-man/journal/537563/#post Кстати, в сопливом детстве отмачивал ржавые подшипники велика именно в уксусе — ржа отлетала "на ура"
Спасибо буду читать дальше=) подскажи пожалуйста ценовой диапазон по копанной кабине на Полуторку какой?
я так понял, это по сути гидролизатор?
Вот вопрос… не знаю даже, я не химик. Но оно работает отлично, причем и на больших деталях.
Полезный опыт, но, на мой взгляд, добавить бы тока чуть-чуть!.. Время очистки, таким образом, можно было бы сократить, а сам результат значительно улучшить! На промышленных гальванических участках, этот процесс называется "горячей обезжиркой, в ваннои с раствором каустической соды, на электродах — килоамперы! Из-за такого тока и самой реакции, раствор нагревается и реакция ускоряется. Удачи!
Спасибо, Сергей. Только каустическую соду купить просто так очень сложно. Я использую кальцинированную. Перепробовал массу вариантов. Лил и "крот" и обычную пищевую соду сыпал. Ампераж было б неплохо поднять, но это в перспективе. В любом случае этот процесс более щадящ нежели пескоструйка.
Это без вариантов! Попробуй так же кухонное средство "Милам" — это гель, для мытья плит и сковородок, что то наподобие "Санклин"а. Страшно едкая штука! Пользуюсь ей давно, проверил её работоспособность лично! Просто делаю раствор : 3 пузырька средства и 1 часть воды — мало того, что очищает детали от маслянного шлака и прочей грязи, даже снимает цинковое гальваническое покрытие!.. Краску подрывает тоже, весьма успешно! Просто кладёшь детали в раствор на сутки, потом просто промываешь водой! Попробуй!
А мне вот рекомендовали еще средство "Шуманит". Якобы масло на счет раз убирает. Сам еще не пробовал. В нашем городе не сильно разнообразно с ассортиментом в бытовой химии к сожалению. Записал название. Мне мотор отмывать надо, вот и попробую. Масло такое, что отверткой не отковыривается сразу. 80 лет выдержки всетаки…
А вот мотор в горячем растворе соды и стирального порошка хорошо должен "отойти"
Верно, пробовал этот вариант. Даже скрипит, когда рукой проводишь.
Мне кажется надо трасформатор помощнее, ампер так на 50, хотябы, и желательно с амперметром и регулировкой силы тока, для больших и маленьких деталей, а в воду для лучшей проводимости можно старый электролит, из выброшеных аккумуляторов, лить, или преобразователь ржавчины, он тоже с кислотой только фосфорной, или например ещё соляной, которая содержалась в средстве для прочистки труб, или соду каустическую, но она тоже как и порошки щёлочь, а тебе лучше кислую среду использовать.В каустической соде как и в обычной можно просто варить в котле вроде и так всё отчищается.А вот вот второй электрод как минимум нержавеющий, как ты писал, чтобы разность металла была.
Я в пятницу с нашим технологом гальванического производства советовался как ржавчину удалять. он посмотрел на все это "безобразие" и сказал только одно: "слишком дорого". На 12 литров теплой воды пол пачки обычной поваренной соли и пузырек канцелярского клея. Плюс надо на деталь, а минус на электрод. Хотя в интернете везде пишут почему то наоборот. И отчистится за милую душу, только проверять надо что б не съело деталь. Насчет силы тока ничего не сказал. Буду пробовать его рецепт, он в гальванике работает 30 лет.
P.S.
Каустической соды я так и не нашел в продаже, говорят это очень ядовитая штука.
Про соду это да, и про полярность тоже тогда ещё хотел заметить, а со всей той химией, что он тебе насоветовал, и ещё бы соды кальцинированой добавить, можно просто кипятить без всякого тока всё отвалится, и ничего следить не надо, ну кроме огня, я так на москвиче движок отмывал, потом масло полгода не видел на щупе, прозрачное было.
Только вот жаль, что блестящий алюминий, после таких процедур, заметно темнеет и становится похожим, скорее на титан!..
DjekCat
Про соду это да, и про полярность тоже тогда ещё хотел заметить, а со всей той химией, что он тебе насоветовал, и ещё бы соды кальцинированой добавить, можно просто кипятить без всякого тока всё отвалится, и ничего следить не надо, ну кроме огня, я так на москвиче движок отмывал, потом масло полгода не видел на щупе, прозрачное было.
вы предлагаете соду (какую? каустическую, кальнированную или пищевую) добавить в воду, положить туда еще и очищаемую деталь и кипятить это все?
кальцинированную или каустическую, натриевая пищевая не так активна это соль, а те щелочные более активные среды, особенно каустик, только руки не сожги при соприкосновении и лёгкие пылью.
спасибо, надо поискать каустическую соду
щас чищу пищевой, прокалил часок.говорят терь кальцинированная.чистит)
а кто тебе про пищевую сказал, она только как абразив хороша, хром чистить там и тому подобное.
мне сказали что если прокалить на сковороде или еще где то там нормально пищевую, то она превращается в кальцинирвоанную
на форуме химиков обсуждался вопрос чистки металла электролизом
тебя абмонюлэ, как это натрий в кальций превратится, формулы разные.
это надо у них спрашивать, вообщем чистит хорошо, и это главное
в городе буду обязательно найду или каустическую или кальцинированную) а пока и так пойдет.
кальцинированная там где стиральные порошки продают продаётся, а вот каустическая, её не знай где брать, она вроде только 50 килограмовыми мешками идёт
ясно, поищу.у меня двигатель и ходовая полностью разобрана, все буду чистить, красить…и суппорта тоже)
вот тут мне и поможет электролиз
DjekCat
тебя абмонюлэ, как это натрий в кальций превратится, формулы разные.
у меня просто БК дохлый, думаю надо найти старый комп и БК с него вытащить
Region-73
Я в пятницу с нашим технологом гальванического производства советовался как ржавчину удалять. он посмотрел на все это "безобразие" и сказал только одно: "слишком дорого". На 12 литров теплой воды пол пачки обычной поваренной соли и пузырек канцелярского клея. Плюс надо на деталь, а минус на электрод. Хотя в интернете везде пишут почему то наоборот. И отчистится за милую душу, только проверять надо что б не съело деталь. Насчет силы тока ничего не сказал. Буду пробовать его рецепт, он в гальванике работает 30 лет.
P.S.
Каустической соды я так и не нашел в продаже, говорят это очень ядовитая штука.
вы + подключаете к очищаемой детали, а минус к пластинке?
у подключаю наоборот, и все прекрасно чистится пока, может если подключу наоборот, процесс пойдет быстрее?)
Минус нужно на деталь, а плюс на жестянку вокруг нее. Деталь карродирует сильно если наоборот сделать. Ее просто выгрызает.
ясно спасибо) уже мучу
Мне через пару недель прийдут лонжероны от рамы для полуторки. Вот это будет тема, альтернатива пескострую :)
Region-73
Я в пятницу с нашим технологом гальванического производства советовался как ржавчину удалять. он посмотрел на все это "безобразие" и сказал только одно: "слишком дорого". На 12 литров теплой воды пол пачки обычной поваренной соли и пузырек канцелярского клея. Плюс надо на деталь, а минус на электрод. Хотя в интернете везде пишут почему то наоборот. И отчистится за милую душу, только проверять надо что б не съело деталь. Насчет силы тока ничего не сказал. Буду пробовать его рецепт, он в гальванике работает 30 лет.
P.S.
Каустической соды я так и не нашел в продаже, говорят это очень ядовитая штука.
ЩЁЛОЧЬ.
Александр !Помоги советом !Авто--девятка, вмешательств в электрику не было, при работающем двигателе включаю любой поворотник ---двигатель глохнет, Разобрал монажный блок -внутри как с завода, ничего не окислено, Предохранители все целые !Где Искать причину ?Заранее благодарен !
Привет, Владимир. Причина в жгуте рулевой колонки. 9 из 10, готов поставить на эту версию скажем… бутылку коньяка :) У меня было нечто подобное на Ниве. Карданчиком рулевого вала перетерло изоляцию и провода коротили. Проверьте аварийкой, кстати. При включении аварийки будет глохнуть?
Спасибо ! Завтра буду смотреть дальше !Аварийкой не догадался !Пробовал правымрычагом (омыватель, дворники ) --эффект похожий но сменьшей периодичностью !Такое ощущение что это происходит при включении потребителей которые"" завязаны ""через реле !Подключал тестер ( V ) между +эл магн клапана карбюратора и Массой --13,6в (на работающем дв ) включаю поворот --13,2 (стрелка вольтметра дергается в такт реле и движек дохнет Вроде не дурак, а Алгоритм неисправности непойму …
Так проблемы в электрике- это самые сложные. Посмотрел по схеме. Жгут по ходу всетаки на рулевой. Место около замка зажигания. В аккурат там засада. Возможно, что подгорели контакты на реле зажигания и увеличение нагрузки вызывает такой эффект.
Спасибо !
А как на счёт хромирования?
Технология известна и вполне понятна, но она порядком сложнее и опаснее для здоровья. Там тазиком со стиральным порошком не обойтись к тому же.
Немогу наити в нтернете класическую технологию хромирования которую применяли на газе и т.д. Есть ссылки?
Да, вот это поможет www.chipmaker.ru/forum/24/
Здесь несколько тем. Надо читать внимательно, это сложный, а главное опасный техпроцесс.
ОК! Спасибо ознакомлюсь.
Интерестно. Буду ждать продолжения,
Завтра будет третья и заключительная (надеюсь) серия :)
Хороший эксперимент! Интересно! А не проще ли было бы просто отпескоструить обычным пистолетом, который продается в строительных супермаркетах?
Деталь достаточно долго пролежала в земле и ее состояние не радовало. Пескоструйкой ее можно было добить. Здесь же эффект щадящего снятия ржавчины и нулевого уровня трудозатрат. Меня поразило то, что открылась краска родная зеленая! Я думал, что деталь безнадежно соржавела. Чуть позже я буду делать защитное покрытие, полагаю, что это будет обмеднение.
Подскажи что если для этого дела использовать автозарядник? Сколько вольт нужно подавать?
Можно и его, вольт- все едино, нужен максимальный ампераж