Наверное, в настоящее время у каждого солидного автопроизводителя в модельной гамме есть несколько автомобилей, оснащённых электродвигателем или гибридной силовой установкой. Мода на такие авто началась в конце 90-х годов с появлением на рынке США гибридного Toyota Prius. Машина сразу же стала популярна у звёзд шоу-бизнеса, заботящихся об окружающей среде. Однако Toyota была не первой компанией, которая начала разработку гибридных авто. Инженеры "большой немецкой тройки"- BMW, Audi, Mercedes-Benz, ещё в начале 70-х годов занимались проектированием двигателей, работающих на альтернативном топливе, а так же разработкой авто с гибридной силовой установкой.
В далёком 1989 году на автосалоне во Франкфурте Audi представила свой новый прототип — Audi Duo.

За основу была взята Audi 100 C3 с кузовом универсал, оснащённая полным приводом Quattro. Прототип внешне практически не отличалася от серийной модели.

Главные отличия были скрыты под капотом, а если точнее — под фальш-полом багажника, в котором инженеры разместили электромотор и аккумуляторные батареи.

Электромотор, разработанный фирмой Siemens, имел мощность в 9.4 кВт (12.8 л.с.) и работал в паре с обычным бензиновым 5-цилиндровым мотором (100 кВт, 134 л.с.), который агрегатировался с автоматической коробкой передач.

Для накопления выработанной энергии были применены Ni-Cd (никель-кадмиевые) аккумуляторные батареи. Суммарный вес электроустановки — 200 кг.

При создании прототипа инженеры Audi руководствовались тем, что бы транспортное средство могло работать на тяге от бензинового двигателя за городом и в электрическом режиме в городе. Режим работы — на ДВС или на электромоторе, мог быть выбран водителем при помощи кнопки на приборной панели.


При работе в электро-режиме бензинвый мотор отключался, а вся мощность от электродвигателя передавалась на заднюю ось. Именно поэтому для прототипа, как говорилось ранее, была использована система полного привода. Максимальная скорость при езде на электротяге — 52 км/ч, была вполне приемлемой для города. Подзарядка аккумуляторов занимала до 8 часов и давала возможность проехать на электродвигателе расстояние до 80 км. На одном из прототипов так же были установлены солнечные панели на крыше.

Существенным недостатком было то, что из-за дополнительного веса электропривода, автомобиль обладал меньшей эффективностью, чем обычный Audi 100. Из-за этого о каком-либо серийном производстве не могло идти никакой речи. Всего в 1989 году было изготовлено 10 экземпляров экспериментального гибрида Audi 100 Duo. Несколько машин были направлены в таксопарки для проведения ходовых испытаний.


Инженерный опыт, накопленный в ходе создания Audi 100 Duo, был использован при создании электропрототипов на базе Audi 100 C4 и Audi A4 B5, а так же при создании серийных гибридов на базе новых моделей, например — Audi Q5 Hybrid quattro.
В настоящее время все прототипы Audi 100 Duo хранятся в коллекции музея Audi Tradition в Ингольштадте.

При подготовке статьи использованы материалы журнала Auto, motor und sport.

Комментарии 20
Отличная статья! Спасибо, было максимально интересно!
Я хочу себе такую систему, идея в голове видится на базе заднего моста от кей-кара и стартер-генератора от приуса :)
Будет крутой проект)
Интересно было почитать.
Рад, что статья понравилась.
Всё новое — хорошо забытое старое! Всегда это умиляло на примере ВАГов!
Ага. А первый гибрид ещё Фердинанд Порше в 1910 сделал, если я ничего не путаю)
в 1989 году :)
хех… какое все новенькое… мотор даже не работал поди толком ни разу… аж слюни текут.))) предложи мне сейчас бочку с нуля я бы взял не задумываясь.))))
Если верить журналу Auto, Motor und Sport, то у мозейного образца пробег 23000 км. Так что не такая уж она и новая) Да и по фоткам видно, что на машинах нормально гоняли. Одни зазоры крышки багажника и бампера говорят о многом)
ну да.))) я даже сходу не заметил.)) и не ожидал заметить.))) крышка явно после хорошего ДТП.))) наверно с ангара не удачно выехали задом.))))) или в фуру для транспортировки не ровно въехали.))
А может её кто-то во время теста замял)
краш-тест задней части проводили по нормам EURONCAP.)))))
Тогда она бы была уже на свалке) Или на авторынке в Литве=)
мож ее обратно с Литвы перегнали и втюхали как эксклюзив?)))))
Возможно))) Хотя в музее Audi абы что не держат)
Хорошая статейка! Читал уже о ней.
Спасибо
Познавательно) сотка вообще легендарная машина
Спасибо! Одна из самых знаменитых на территории СНГ!