Буду давать ссылку сюда. :)
Для QG есть два основных типа датчиков Массового расхода воздуха -ДМРВ -MAF
1. Bosch — ставится в основном на дорестайловые QG c черной головой. Видел QG18DE на Bluebird Sylphy QG10 c HITACHI. Код 22680-6N111 — 5 контактов. 22680-4M511 — 4 контакта. 5й контакт — это датчик т-ры воздуха.
Оказывается есть рестайловые моторы с датчиком Bosch. Его можно малой кровью заменить на HITACHI
Вот опыт использования датчика Bosch от ВАЗА


2. HITACHI -Ставится в на рестайловые QG c серебристой головой. Код 22680-7S000
Естественно у них разные показания и разные диапазоны напряжения и соответственно, методики проверки.


Хитачи говорят дольше ходят.
Комментарии 116
Пригодилось(((
Починилось хоть ?
1,65 на холостых((( Буду брать на али. Но уже лучше. С моим не ехала. В автотауне брал. Можно бы и поменять, но, чую, Б/у нормальных не найти
116й тазобошь. Юзаем на 2х машинах более 3 лет
Подбирали по показаниям? Или «на ура»? И где брали, если не секрет?
Не подбирал, сразу купил в Ладье на полтосе — там норм ценник был. www.drive2.ru/l/5485634/
Привет всем! У меня стоит Hitachi ( na audi)на включенном зажигании 0,87 вольт. Это что значит? Если кто может объяснить буду блогадарен.
Привет! Не могу сказать. Надо смотреть мануал к твоему аудимотору.
Sergios31
Привет всем! У меня стоит Hitachi ( na audi)на включенном зажигании 0,87 вольт. Это что значит? Если кто может объяснить буду блогадарен.
Скорее всего умер Датчик
У меня хитачи. на включенном зажигание 0,34 в а на заведённом двигателе 1,6 в. пора менять по ходу
Книга стр. 71 про данные ДМРВ
Кто подскажет как должно быть с ДМРВ
Большой расход топлива на газу 32л ~260km. Нашел видео
он показывает что при включенном зажигании 0,35В а при работающем двигателе не должно превышать ~1,1В.
После проверки на своем авто при включенном зажигании 0,35В а при работающем двигателе 1,55В думаю ПОПАЛ.
В книге нашел данные что на ХХ 1,00 — 1,7 В.
при частоте 2500 об/мин. 1,5 — 2,1 В
Здравствуйте. Надо чтобы газовики смотрели настройки. В книге возможно опечатка. Многовато напряжение на хх. Сколько напряжение на 2500 обмин у вас?
Воздух и газ, это разные вещи.
Хорошая статья! Как раз недавно тестировал свой 7S000, при включенном зажигании 0,34, а при запущенном двигателе на ХХ 1,65, думал попал на замену, но сначала решил почистить. После чистки показал 1,15. Если кому интересно, чем чистил то не рекламы ради Luftmassensensor-Reiniger, специальная жидкость, брал на Emex`e. Не доверяю я всяким очистителям карбюратора, не для того они.
Благодарю! Карбклинером маф умирает после чистки
Хитачи дейстивтельно самый живучий маф…в свое время дёрнул чёрт его почистить. и попал ещё на 3 мафа(2 в оригинальные сдыхали через год ровно, 1 патрон(протянул 3 недели) и сейчас юзаю HQ…берегите оригинал.
Каким образом чистил?
первый раз балончиком и палочкой для ушей…второй раз сжатым воздухом .и третий раз карбклинером…все три датчика трупы причем разных производителей…орига, патрон, HQ cдох также через год…сейчас стоит уже 1.5 года sakura и из неориги он пожалуй лучший как по характеристикам так и по живучести…воздушник всегда был орига с пропиткой
Проблема с датчиком может возникать из-за пропитки.
LGC
первый раз балончиком и палочкой для ушей…второй раз сжатым воздухом .и третий раз карбклинером…все три датчика трупы причем разных производителей…орига, патрон, HQ cдох также через год…сейчас стоит уже 1.5 года sakura и из неориги он пожалуй лучший как по характеристикам так и по живучести…воздушник всегда был орига с пропиткой
а как ты понял что он датчики после чистки сдохли? я свой помыл. он был 1.09 стал 0.99-1
но расход так и стоит 13-14 хоть тресни.
22680-7S000 (22680-7S00A) на всех машина такое же напряжение на "сигнале" или бывает другое "нормальное" выше например.
Купил новый датчик (22680-7S00A) и на холостом ходу показывает 1.8v, на оборотах за 3v.
Камрад! За все машины не скажу. Тут только про те которые счупал. Это на твоём пасфайндре?
Да, у меня такой же датчик. По логике, проверка-то одинаковая.
Логика следующая. 1. Надо посмотреть какой напряжение при вкл. зажигании.
2. на холостом и оборотах выше 2500 показания будут больше т.к. двигатель больше объемом и потребляет больше воздуха. 3 на показания MAF типа Hot wire сильно влияет сечение впускного патрубка где он установлен.
Надо смотреть мануал на двигатель — там эталонные показания датчиков должны быть.
Что-то я не понял. Почему про бош два способа написано проверки? При "проверке входного сигнала" просто меряем цешкой? А при "проверке датчика весового расхода воздуха" нужно при этом снять маф и дуть в него? Чем дуть? компрессор для подкачки шин пойдет? а ведь при этом будет поступать неочишенный воздух (непрошел через фильтр)! Не вредно ль для мафа? И вообще зачем дуть? ведь при заведенном авто туда итак "дует"! а при 2000 оборотах "дует сильнее" и показания увеличиваются до 1,5 В (должны увеличиваться). Масло масляное получается? Нафига снимать то, не понимаю?!
И да, у меня нет цешки, и мультика тоже. Через адаптер диагностический и теку-3 показания показывает. Эти показания годятся для проверки? Или нет, т.к. их уже выдает мозг?.. короче мой мозг засрался…
reset, помоги разобраться…
Дмитрий! Где вы увидели два способа проверки датчика бош? Я написал что у бошп две основные модификации. С датчиком т-ры воздуха и без него. Способы проверки идентичные, просто на один пин больше. Второй датчик это хитачи. Дуть в маф не надо. Если есть теку то смотреть можно через него, без мультиметра. Снимать замеры нужно минимум в трёх режимах на прогретом двиге. При щажигании — мотор не заведен. На холостом ходу и на 2000обмин
В страничке 117 мануала (в записи фото №2) есть заголовок "Проверка входного сигнала" с проверкой напряжения. После чего под заголовком "Проверка датчика весового расхода воздуха" описано в принципе тоже самое, но со снятием мафа и подачей на него струи воздуха.
Я это имел ввиду. Не понимаю просто зачем снимать, дуть и мерять напряжение, если можно его измерить не снимая датчика (дуть воздух туда будет если ж просто двиг завести).
Прогретом до нижней риски или до середины окошка? До середины наверно.
Про модификации я знаю. У меня 4-хконтактный, без датчика температуры воздуха.
P.S. Оч. хорошо, буду адаптером и теку замеры делать.
Не всегда нужно действовать строго по инструкции :) Как показывает практика — можно ограничиться замерами в трех режимах. Прогрет двиг должен до 80г. В теку можно глянуть ;)
Скажи пожалуйста, у меня стоит bosch, а движок сероголовый, рестайлинговая модель, и заслонка электронная правильно я понимаю что у меня должно быть 5 контактов, или я ошибаюсь?
По идее должно быть 5 контактов и датчик хитачи. Но всякие встречаются варианты. Можно точно посмотреть какой должен быть пробив по каталогу номер кузова.
Попробую поменять свой сегодня если что можно спросить у тебя по показаниям, а то вдруг что неправильно прочитал
Спросить то можно. Чем будешь снимать показания ?
Мультиметром
Шнурок VAG -KKL стоит 600 рублей… прога бесплатная, ноутбук поди несложно найти в наше время. И ты сразу так много нового узнаешь про машину :)
Заказал уже, жду
reseted
Шнурок VAG -KKL стоит 600 рублей… прога бесплатная, ноутбук поди несложно найти в наше время. И ты сразу так много нового узнаешь про машину :)
Просто померить оч хочется думаю что вылезет поди если он глючный
reseted
Не всегда нужно действовать строго по инструкции :) Как показывает практика — можно ограничиться замерами в трех режимах. Прогрет двиг должен до 80г. В теку можно глянуть ;)
Просто поведение машины странное, иногда летит как самолет, недавно кольца менял, а иногда не едет нифига часто в горку такое, цеаьровая, муфта ввт тоже, сетка чистая, даже не знаю что еще может быть, фильтра все поменял
Не знаю даже что это может быть. Плавающие неисправности самые сложные.
Это точно, фигня которую сложно выявить
Подскажите пожалуйста как продиагностировать МАФ Хитачи AFH70M-38 7427? Какой пин использовать и какие должны быть показания? Сегодня пробовали цеплять к первому пину, показал больше 12и вольт, бред какой-то.
Здравствуйте! Пост и правда немного не полный, обновил картинку, думает вам поможет. Проверьте отпишитесь. Я вручную не мерял хитачи -смотрю черезе K-line
Спасибо! буду пробовать. Нашел мануал по МАФу Хитачи, вроде как при включенном зажигании вольтаж должен быть не более 0,4, а при прогретом двигателе на холостых не более 1,1(на новом 0,9-0,99).
Пожалуйста! Дак вот же картинка d-a.d-cd.net/1aac9fcs-960.jpg
В ней итак написано. на заглушенной примерно 0,4 Вольта, на ХХ 0,9-1,3, на 4000обмин — 2,4 Вольта
Т.е. BOSCH можно без проблем ставить на QG18DE? Расход 18 литров / город. Сегодня был на диагностике — сказали что MAF показывает бред, а именно 1.09 В. Диагносты пророчат ему скорую смерть.
Вот такой вот www.drive2.ru/l/4062246863888474613/ стоит нынче 3200 рублей.
Можно. Я поставил и до сих пор езжу. www.drive2.ru/l/5485634/
Датчик надо мерять в 3 режимах на ппрогретом моторе
Bosch 120000 тысяч пробежал)
Видимо это был качественный бош. А после 120 что случилось?
датчик вышел из строя и движок стал жрать вёдрами, на 100 км почти 17 л, что для экса очень много. поехал купил новый Bosch за 4500р и расход уменьшился на глазах.
Классический случай. :)
а что за книжечка?
Официальный гайд по ремонту
можно ссылку?))
В гуголь послать? Зайди на wingroad.ru
да я искал мануал, нашел, скачал но там качество как то не очень
Ты нашел стремный варик. вот нормальное качество. yadi.sk/d/AfBMz3dKc98Co
спасибо)
В закладки!
Внесу свою лепту, у меня маф хитачи там показания другие
www.drive2.ru/l/5636093/
Благодаря тебе обновил пост про мафы.
iddqd38rus
Внесу свою лепту, у меня маф хитачи там показания другие
www.drive2.ru/l/5636093/
Можно узнать показания maf hitachi, у вас такой?
интересная у вас тема ребят.с удовольствием бы сам сегодня всё померил)) только вот не знаю как с помощью простой цешки это сделать.стыд мне и позор…но лучше спрошу как ? щас собираюсь как раз в гараж.
Дружище! ну ведь картинка вполне себе есть ? Берешь цешку ставишь ее на максимум 3-5 вольта минус один щуп цэшки намассу, второй щуп втыкаешь на ПОДКЛЮЧЕННОМ мафе в первый контакт фишки
ок.спасибо за инфу.пошёл пробывать) щас кстати звонил на разборку.должны щас дать ответ по приводам.тянут что то.видимо сами ждут ответа с владика.
Нэма за шо!
Спасибо! я нашел уже! оплатил в новосибе и жду! Кстати нашел всего 4 штуки — 2 во владе, 1 в барнауле и 1 в новосибе
ооо.ну это радует что нашёл.скоро будешь валить на мехе с таким то мотором ещё.полный привод…бомба.
Надеюсь! Устал уже пешочком.
Я вот проверил, 1.1в; 1.36в; 1.8в. Это значит все плохо?)
Ну а как расход? Не напрягает? Значения показывает высокие- скорее всего мая мертв
расход 12,5 сейчас. мож попробовать контрактный взять проверить сразу
12/5 по городу или по трассе ? Контрактный — лотерея лучше брать новый. баксов 100 стоит датчик. Степан из Новосиба ищет чем лучше их мыть
12-13 по городу хочется поменьше… лотерея то понятно, но можно ведь проверить сразу
ну показания точно завышены. У меня так же жрет. но это видимо от пилота зависит
я вот тоже спокойно не езжу, а ест одинаково, не зависимо как давишь на педаль)
ну значит маф стопудов поменять надо.
а получается мафу все равно какой двигатель? 15 или 18
Получается что да. Это ж датчик просто.
посмотрел новый, от 3800 до 5000… контрактный от 1500. вот думаю быть или не быть:)
мда. БАкс че творит… а стоил помню в прошлом году 2600… Контрактный брать — лотерея. Если брать то с манибэком. — проверил -если параметры в норме — оставить — если нет -вернуть
вот так и думаю сделать
reseted
мда. БАкс че творит… а стоил помню в прошлом году 2600… Контрактный брать — лотерея. Если брать то с манибэком. — проверил -если параметры в норме — оставить — если нет -вернуть
Привет из 2020 сейчас стоит почти 8000
Время не щадит никого, особенно цены на новые импортные запчасти. Пользуемся 116й босч
МАФ ты так не проверишь.
MAF вообще трудно диагнистировать.
Ошибки он выдает, только если какой нить жоский обрыв.
а искажение показаний не вычислить, только путем замены мафа на заведомо рабочий и сравнения поехала машина или нет :)
:)
Расскажи как ты проверяешь маф ?
Расскажи про мягкий обрыв. :)) понятно что при выходе из заданных показаний датчика, контроллер сгенерит ошибки по высокому или низкому уровню.
Я институт законочил — моя специальность автоматизированные системы управления производством в машиностроении — т.е. датчики контроллеры и исполнительные механизмы на разнообразных станках- я знаком с тем как работают датчики.
Чем сравнивать ? попомером ? ;) или мощностной стэнд заезжать после замены Мафа ?
Проверить как?
можно по расходу воздуха, по ОБД при одинаковом режиме езды на круизе… например…
Сама фраза в книжке "Воздух не поступает — напряжение ОКОЛО 1В" — это… :) мягко сказать…
Дальше еще веселее "При подаче воздуха — приблизительно 1.3 вольта", чем больше воздуха — тем больше напряжение.
"Спасибо, Кэп!"
Ты видел "кривую" МАФа ?
Я думаю, если бы видел, вряд ли бы задавал такие вопросы… и кичился институтом… я тоже не гпту закончил. Но дело то не в этом.
"жоский"… "мягкий" обрыв… слово "жОский" в данном случае применяется, только для усиления значимости слова "обрыв" в проверке данного рода… Ты узнаешь только, есть ли обрыв нити МАФа и все.
Если МАФ врет от "усталости" элементов, он будет врать и ни каким тестером в домашних условиях ты его не проверишь.
А знаешь что такое "врет МАФ" ? прошло 10 килограмм воздуха, а МАФ показал на 2мВ меньше… мозги подумали, что пришло 9 килограмм…
Как сформировалась дальнейшая смесь рассказывать?
Но понимаешь в чем прикол… столь язвительный тон, для меня не приемлим… Удачи.
Дак а расход возудха кто считает ? датчик Maf считает, потом его знаения берет ECU и только потом в OBD его тебе выплюнет:)))))
Кривую мафа — это я так понимаю график который выдает в компик прога, которая его берет его с контроллера когда с оборотами растет расход возудха через впускную трубу двигателя. кривая зависит от состояния датчика — не так ли ? и кривая это нифига не линейно строится .
Я еще и ГПТУ закончил перед институтом — не стесняюсь этого. Все по профилю, :) сказал я про институт потому что, знания по теме имею — документально подтверждено :))
РАсскажи про усталость элементов :) обычно у термоанемометрических датчиков просто загрязняется рабочий элемент.
Блин, обрыв это как беременность — или есть или нет :)
Вот ты сейчас такую ересь несешь … путаешь показания датчиков в мВ и расходные единицы воздуха в килограммах!
Да смесь сформировалась! сгорела и вышла -и тут ее отслеживает датчик кислорода в устоявшемся режиме — говорит богатая смесь — мозгу. Что дальше? ;)
Тон язвительный у меня только потому что ты ничего не предложил, а все раскритиковал. В физике процессов не очень разбираешься и еще поучаешь — как надо делать.
Это не красиво.
А еще я заметил что твой бортовик это копии Бортовика Окорока — ты плагиатор мля :) и ниге не сознался в этом
Вообщем тебе тоже удачи.
Я как раз написал все верно… живешь ты видимо просто на другой планете…
И у каждого Ересь будет своя…
Кривая МАФа — это не график, который компик выдает…
Это функция напряжения от массы воздуха… Грубо говоря это таблица соответствия напряжения и воздуха.
То есть, вошел в мозг сигнал от МАФа 1,345 Вольта, по таблице (карте) (функции) мозг понял, что ему прилетело столько то килограмм…
Он залил столько топлива сколько нужно этой массе воздуха, чтобы сформировать смесь соответствующую данному режиму работы двигателя по топливной карте смеси, которую тоже ему заложили.
Ну а так как график соответствия имеет вид экспоненты, понимаешь какая разница в определении правильности расхода воздуха от отклонения на 2мВ при большой нагрузке?
Вот ты сейчас такую ересь несешь … путаешь показания датчиков в мВ и расходные единицы воздуха в килограммах!
ты все еще не понимаешь кто из нас несет ересь?
Да смесь сформировалась! сгорела и вышла -и тут ее отслеживает датчик кислорода в устоявшемся режиме — говорит богатая смесь — мозгу. Что дальше? ;)
Ключевое слово в устоявшемся режиме. Задайся вопросом, что будет при перемене режима, из крейсерского в нагрузочный…
Ты нажмешь тапку в пол, мозг, получивший заниженный сигнал от МАФа, сформирует смесь соответтсвующую опредленному им расходу воздуха… бедную смесь… и пока он (мозг) в закрытой петле откорректирует смесь, устновившегося режима разгона, по лямбде, произойдет затуп разгона… Потому что как ты правильно заметил, по ДК мозг только корректирует смесь… в первоначальную смесь готовит по расходу воздуха, температуре впускного воздуха, температуре ОЖ и еще пару датчиков.
Так какую смесь он приготовит, если через МАФ в единицу времени прошло 10 кг воздуха, которому в таблице мозга зашито (допустим) = 2,005 Вольта, а сигнал МАФ отправил 1.995 В… Цифры с потолка для понимания, у каждой модели свои калибровки, зависящие не только от типа МАФа, но и так же от площади поперечного сечения трубы, в которой установлен МАФ
Я ничего не критиковал… а просто написал, что ТАКим образом МАФ не проверить, ты только продиагностируешь обрыв нити. А искажения показаний не выявишь.
Ну и насколько ошибется маф в кг воздуха при разнице напряжения в 0,01 вольта ?
Про коррекции впрыска в курсе ?
Ты постоянно в переходных режимах ездишь ? по трассе да ?
У моего мотора кстати нету датчика т-ры на впуске —
Ну уже экспериментально установлено — если напряжение на МАФе — больше 1.03 В на загулщенную — явно датчик менять надо — после замены расход падает.
Я не пойму что ты мне пытаешься доказать ? что официальный мануал это гонево ?
и что кроме как на обрыв ничего не выяснишь ?
Если есть у меня кривая напряжения мафа по оборотам с нового датчика и я сниму — такую же с дохлого — они что одинаковые будут ? неужели опытный диагност не поймет что датчику с такой же модели двигла кирдык ?
Ты не ответил о записях Окорка про целику
Переходные режимы важны в городе а не на трассе.
Судя по всему ты ни разу не видел функции калибровки МАФа, и пытаешься в чем то меня убедить.
Найди, посмотри и пойми чем отличается 0,02 Вольта искажения на низком расходе воздуха, и чем грозит разница этих 0,02 вольт на высоком.
Ладно, соглашусь, что существуют статистика, согласно которой превышение экспериментально вычисленного порога, является практически мертвым МАФом, но это статистика соответствующая одной модели, с одинаковым МАФом, установленным в одинаковой трубе.
У других такое значение может быть разное.
Но например при меньшем отклонении ты не можешь сказать насколько врет МАФ, потому что его показания зависят, от температуры впускного воздуха, относительной плотности воздуха и…
Вот и все… Ты считаешь что он НЕ Мертв… По аналогии говоря, что нет обрыва… И че? Врет он или нет, насколько врет? как ты проверишь с помощью вольт метра?
Ай ладно. Не о чем говорить, устал уже от этих споров.
Разговор слепого с глухим ?
Я так понимаю ты часто настраиваешь и калибруешь Мафы ?
Расскажи как выглядят "функции калибровки МАФа" — у какого мозга ты делал ее ?
вот на вопрос мой ответь
"Ну и насколько ошибется маф в кг воздуха при разнице напряжения в 0,01 вольта ?"
А я собсно ссылку даю на проверку мафа на двигах cериии QG
Эта картинка из мануала по QG . Сечения впуска у датчика и сам датчик там одинаков !
Понятно что есть чувствительность и погрешность датчика.
и измерения вольтметром это можно выяснить — насколько.
Я тебе еще раз говорю, что у меня датчика Температуры воздуха нет с завода ! т.е. сразу пренебрегают коррекциями по т-ре воздуха на впуске!
Ты скажи ты Окророк то в курсе, что ты его бортовики копируешь ? :)))
Бывает настраиваю
Форма кривой hot wire Maf у японских машин одинаковая примерно
К сечению как привязываешь ? ;) т.е. у МАфа от QG и от VQ35 — одинаковые
Какие мозги крутишь ?
Форма… Форма примерно одинаковая. Знаешь че такое форма кривой в математике? Я говорю о форме.
С сечением тоже все просто… например один и тот же МАФ, установленный в трубу разного диаметра, будет иметь одну и ту же форму калибровки, но разные пределы точек соотношения массы воздуха и напряжения.
reseted
Разговор слепого с глухим ?
Я так понимаю ты часто настраиваешь и калибруешь Мафы ?
Расскажи как выглядят "функции калибровки МАФа" — у какого мозга ты делал ее ?
вот на вопрос мой ответь
"Ну и насколько ошибется маф в кг воздуха при разнице напряжения в 0,01 вольта ?"
А я собсно ссылку даю на проверку мафа на двигах cериии QG
Эта картинка из мануала по QG . Сечения впуска у датчика и сам датчик там одинаков !
Понятно что есть чувствительность и погрешность датчика.
и измерения вольтметром это можно выяснить — насколько.
Я тебе еще раз говорю, что у меня датчика Температуры воздуха нет с завода ! т.е. сразу пренебрегают коррекциями по т-ре воздуха на впуске!
Ты скажи ты Окророк то в курсе, что ты его бортовики копируешь ? :)))
Моя машина, че хочу то и пишу, кто такой окопок не знаю
:)))))
Говорят его можно мыть этот датчик в мыльном растворе
В мыльном уж точно не стоит этого делать.
Akagami-Serega
Говорят его можно мыть этот датчик в мыльном растворе
Попробуем :) У меня как раз пару мертвых есть :)
Я вот что то не рискую мыть его
не рискуй, у меня то запасной есть :)
Akagami-Serega
Говорят его можно мыть этот датчик в мыльном растворе
не в мыльном р-ре, а в спирте, можно в водке.
а если с водкой ненадолго (или надолго:-) ) сунуть в УЗК-ванночку? А то моя лежит без дела, , да и водка пока еще осталась ) Немного )
Про ванночку не в курсе, а вот на своем бывшем "Семене" вылезла ошибка этого датчика, снял, помыл в водке, поставил обратно, и ездил ещё 3 года, пока не продал авто.
о как! а я, держа его в руках, так и не решился сунуть в ванночку, так, продул просто и на место. но налет пыли всё равно там внутри виден был, так и езжу. очково запороть, а он неразборный, даже близко.
объясни подробней для особо одаренных)))
Картинку видел ? внизу посередине нарисована фишка МАФа. Тестер у тебя есть ? Если ты не знаешь о чем я — тогда попороси друзей кто шарит в электрике и у кого тестер есть.
попробуем еще раз как нибудь. но там же написано что не отсоединяя разьем!
дак само собой не отсоединяя! со стороны проводов засовываешь в фишку щупы тестера. Блин фотки сделаю, куда че пихать, вечером :)
))) буду благодарен
reseted
дак само собой не отсоединяя! со стороны проводов засовываешь в фишку щупы тестера. Блин фотки сделаю, куда че пихать, вечером :)
Обещанного полгода ждут)))
На блог подписался, СПС
ЗЫ полемика выше про маф познавательная)
ну да бывает. :)))
cherteznik
Обещанного полгода ждут)))
На блог подписался, СПС
ЗЫ полемика выше про маф познавательная)
Ну вот такие диалоги бывают. :))) сам то как думаешь, прав паренек?
Спор там больше на личку перешел.
Что касается технической части, то твои мысли ближе к реальности и народу.
Ну а как без этого ? :)))
вот я тоже пытался проверить его. только так и не понял, как до мозгов добраться
Зачем добираться ? прям в фишку мафа суй тестер !