Текст взят отсюда
Сегодня я постараюсь вас немного расстроить, рассказав немного правды. Впрочем, я думаю, вы все тут люди привычные и часто сталкивались с проблемой, о которой пойдет речь: проблемой недостаточного качества запчастей.

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с этим. "Вам подешевле или хорошую?" — спросят у вас продавцы запчастей. Да, часто качество — синоним высокой цены. Но это не всегда так. Хотите пример?
Работая в автосфере и занимаясь запчастями, я стал замечать тенденцию многих шарнирных соединений в подвеске выходить из строя, так сказать, раньше разумного времени. Шаровые, которые ходят по 10-20 тысяч, наконечники, ездящие не больше 30 тысяч. Знаете почему? Сейчас покажу.
Если у вас японский или корейский автомобиль, то, скорее всего, вы слышали, видели или знаете о такой фирме-производителе запчастей ходовой части, как CTR. Большая, известная и солидная корпорация, давно известная на рынке.
Вот одна из самых популярных деталей — верхняя шаровая CBHO-28. Применимость — Honda Civic и Accord различных поколений.

Всё честно. Красные коробки, голограммы, надпись "сделано в Корее".
Внутри все привычно: пыльник, пакетик со смазкой, колечки, сама шаровая.

Итак, вскрываем шаровые, безжалостно стрезая завальцовку с задней части корпуса шаровой. И здесь все как и полагается: корпус, палец и сухарик. Все красивое, новое и в смазке.

В чем секрет и к чему я все это веду? Посмотрите ка на эти фотографии:
Лучше увеличивать фото, будет хорошо видно.
Оригинальный размер фото.



Видите концентрические окружности — след от резца? Да, я знаю, о чем подумали многие — это, мол, специально оставленные канавки. И служат они якобы для того, чтобы удерживать смазку на поверхности сферы так же, как это делает хонинговка в цилиндрах ДВС.
Для разубеждения у меня есть другие фото. Их я сделал для того, чтобы вы могли почувствовать масштабы бедствия


Видна разница? Так вот. Палец справа — не тронут. Палец же, который слева — был зажат за конусную часть в сверлильный станок и обработан наждачной бумагой номер 600. Ни о каких 2500, войлоке и полировочных пастах речь не идет. 600 наждачка, причем "насухую".
Теперь вы представили себе, каких размеров на самом деле эти линии, оставленные резцом, если после даже такой обработки палец выглядит полированным?
И что происходит через некоторое время с пластиковым сухарём, на который несколько десятков тысяч действует таким вот "напильником"?

Предвидя комментарии наподобие "нужно ставить оригинальные запчасти" могу открыть секрет: в современном мире слова "оригинальный" и "качественный" — перестали быть синонимами. Фирма CTR долгое время являлась (и все еще) поставщиком деталей на конвейер многих автопроизводителей. К сожалению, она в не единственная.
Итак, мысль номер 1.
Могу лишь предположить, что многие производители искусственно ограничивают уровень качества обработки/производства запчастей. Вероятно, для увеличения объемов продаж. А может и просто для удешевления производства.
Мысль номер 2.
В подтверждение вышенаписанному: мне приходилось видеть шарниры подобного качества обработки у многих фирм. CTR — просто "одна из", просто попавшая под руку. Я вскрывал много новых шарниров, везде видя примерно одно и то же.
Ну, что думаете? Отписывайтесь о ваших случаях и опыте. Информации — много не бывает.
Комментарии 123
проехал на шаровых CTR 8 лет. Но они в отвратительном состоянии за эти 8 лет.
Линки это фирма LYNXauto? Это же 100% китай.
я вчера как раз менял рычаги, заодно и шаровые. стояли оригинальные, с завода, машина 2008г пруль, так вот на рычагах начали только рваться задние сайленты, шаровые подустали, но год назад я менял привода и шаровые были еще достаточно плотные. еще стоят оригинальные рулевые наконечники, о которых ниже расскажу. В 2017 году я просто решил их поменять, т.к. с 2013 года катаюсь, думал срок пришел. поставил CTR, через год стук в ходовке. На шиномонтаже заметил нехилый люфт колеса — причина в наконечнике этой фирмы. Я не выбрасывал родные наконечники, и тогда поставил их обратно на машину и езжу до сих пор, при чем не щадя особо. Линки так же, ctr менял раз в год, даже думал, что это в порядке вещей. На последней замене добавил смазки (это к комменту ниже о том, что все должно работать с коробки), т.к. с упаковки там смазки бы на одну большую горошину набралось. уже 3й год езжу на этих линках, и стука пока нет.
Купил шаровую SY ориг а там СТР и чо делать?
Чистота не очень. По сути навалили подачу и ускорили процесс мехобработки. Повысили количество упали в качестве, закон экономики.
Купил шаровую опору у представителя в городе Краснодаре фирмы Армтек, CTR CBT-56. Вот отходила всего лишь 10 000км. На данный момент после прочитанной статьи про оригинал и не оригинал я понял что мне пришла . Не оригинальная запчасть .
Оригинальные стойки стаба FoMoCo на mazda 2 прошли больше 150к км. Одна застучала, но не сильно только на лежачих полицейских если прислушиваться можно услышать было. Купил пару лемфердер, прошли 2к км и все стучат так, что музыкой не заглушить. Оригинал брать можно при стоимости стойки стаба — 4к, если быть уверенным, что она проходит 150к. Сейчас заказал ctr посмотрим на сколько хватит.
смею предположить, что у лемфедер были упакованы ЦТР )))
На МАРК2 100 стояли нижние шаровые CTR, проехал около 30000км, без нареканий, .сейчас поменял на эту же контору только для 110 МАРКа
Купил новые шаровые CTR, когда были новые все ок, прошло три месяца, их стало закусывать, больше не куплю.
Стоят шаровые и наконечники CTR (сразу при установке заменил смазку на ШРБ), пробег ~2,5 года или ~60 000км — отличное состояние и без проблем работают. При этом я не объезжаю каждую кочку и ямку, иногда даже по приличным ямам езжу и "гладильной доске". Состояние узлов отличное. ИМХО либо брак, либо неверная установка/эксплуатация…
Ну я просто открутил старую и поставил новую, как ее можно неправильно установить? Два болта и одна гайка, вот вся установка, смазку не набивал. Кто скажет что надо было набить смазкойЮ отвечу что это бред, если я полуось новую покупаю, я что должен ее разобрать и набить смазкой оба шруса? Эта новая деталь и она должна работать "из коробки"
В вашем случае незнаю, на моём авто шаровая впрессовывается. И ее нужно правильно установить, по меткам. Потому и сказал. Да можете покупать и ставить, работать будет, только не долго, ибо производителю тоже не интересно, если вы на шаровой 150к отматаете… Я могу вам фото накидать, сколько производитель смазки добавляет, удивитесь. Она по пыльнику размажется и считай у вас шаровая на сухую будет работать. Сколько людей, столько и мнений, но куча хондоводов катают на цтр и в большинстве случаев они себя очень хорошо показывают.
Ну я просто открутил старую и поставил новую, как ее можно неправильно установить? Два болта и одна гайка, вот вся установка, смазку не набивал. Кто скажет что надо было набить смазкойЮ отвечу что это бред, если я полуось новую покупаю, я что должен ее разобрать и набить смазкой оба шруса? Эта новая деталь и она должна работать "из коробки"
Ну я просто открутил старую и поставил новую, как ее можно неправильно установить? Два болта и одна гайка, вот вся установка, смазку не набивал. Кто скажет что надо было набить смазкойЮ отвечу что это бред, если я полуось новую покупаю, я что должен ее разобрать и набить смазкой оба шруса? Эта новая деталь и она должна работать "из коробки"
цтр
Ну я просто открутил старую и поставил новую, как ее можно неправильно установить? Два болта и одна гайка, вот вся установка, смазку не набивал. Кто скажет что надо было набить смазкойЮ отвечу что это бред, если я полуось новую покупаю, я что должен ее разобрать и набить смазкой оба шруса? Эта новая деталь и она должна работать "из коробки"
555
Ну я просто открутил старую и поставил новую, как ее можно неправильно установить? Два болта и одна гайка, вот вся установка, смазку не набивал. Кто скажет что надо было набить смазкойЮ отвечу что это бред, если я полуось новую покупаю, я что должен ее разобрать и набить смазкой оба шруса? Эта новая деталь и она должна работать "из коробки"
фото CTR под рукой нету, из наконечников, что покупал…
Вот и думаю, какой фирмы шаровые ставить. Вообще хз. Предложили сегодня ctr по 2000 за шаровую, а вас почитал и думаю, надо ли?
Смотри сам
Грусть. Везде заговор;) так есть хоть одна фирма с приличным качеством? На японские авто. Или все производители сейчас программируют заранее ресурс своей продукции? Катаю на своем танке уже давно 555 либо "оригинал" (в чем есть сомнения) больше 30-40 тыс ничего не ходит. Но тут и эксплуатация жесткая: бездорожье, броды. Хотя шприцевать стараюсь пару раз за водный сезон.
www.drive2.ru/b/527503348882997824/… портится CTR…
Из з/ч на Nissan и немного на toyota смотрите Qsten. Раньше ассортимент скудный был. Сейчас сделали сайт. Как бы качество не упало до 555. Из корейских — DOOHAP или то, что идет в корейских авто наравне с CTR в оригинале на рулевую и подвеску — это ILJIN. По поводу CTR — они сами резиной не занимаются — почти все резиновые изделия: втулки, опоры, с/блоки — это SHINHWA (SH)
Отлично. у меня друг на Кресте 90й постоянно раз в 1 год ходовку обновлял на этих CTR и 555.
ПИЗДЕЦЦЦЦ
То чувство, когда поставил нижние шаровые CTR на классику и они ходят больше оригинала и других аналогов на эту тачку)
Комментарий удалён
я не в восторге от sat! Я лучше ctr поставлю! Подделки у любой фирмы встречаются!
Комментарий удалён
да конечно все мы занимаемся запчастями, у всех у нас прямые поставки запчастей)))))
запчасти щас как лотерея
Раньше CTR была приличная фирма цена качество соответствовало сейчас стала хуже делать запчасти однозначно! Купил их рычаги в сборе проехал 15т.км и пришел капец салентблокам они просто вылезли из опоры ! Не ожидал от них такого качества
Вот шаровая оригинал на Toyota Brevis. Сам шар тоже не отполирован (качество фотки не позволяет увидеть). Может это норма?
CTR это вообще говно конченное! шаровые у них еще хуже! не так давно менял их уже-пыльник в идеале а сама шаровая болтается!-хламье это из сыромятины с раскрученной рекламой! а кто и говорит что эта фирма нормально ходит я больше чем уверен что и машина у таких людей больше 10 тысячь км. в год и не проезжает…-отсюда и байки какие качественные эти запчасти…
А что тогда покупать? Я менял шаровую на крауне "низ", пыльник был в хорошем состоянии и наглядно шаровая норм, но вот всёже заскрипела и залюфтила фириа masuma. Именно сколько км она проехала не знаю, так как купил машину на этих шаровых… По городу в сервисах мастера убеждают что CTR ходит. А все остальное лучше не стоит брать. Если Масума, CT.R, САТ, 555, фебест или как он там. Говно, что тогда покупать, есть ли из этогл говна как вы вырожаетесь более лучшая фирма, более коепкая. Ну да, конечно ЛУЧШЕ ОРИЖЕНАЛ О БОГИ, а скажите оригинал в покете "тойота" за 3500р.~ что он из себя представляет?! Что такое оригинал?!
Я длмкрат купил в Китае, чисто за границей и знаете что на нем написано ? ! Сделано в новосибе ООО и т.д, не одной китайской замашки и эроглифа, написано так: 1.5т. -Как вам, збс русский товар?!и ключи я там купило обсалютно русские, можеи и шаровые оригинал не с японии а с китая, Б*** оч опасно пасаны, делайте выводы.
о как бомбануло))))) мне все равно абсолютно что вы там где покупали что там где сделано…я написал что стр говно и знаю это! спорить ни с кем не собираюсь рекламировать какие то другие бренды тоже…стр это просто запчасти на год в чем убедился на трех машинах…так что удачи вам…
стояли с завода шаровые CTR, раньше у хенде на конвеере ставили их. Сменил на 180 000км, застучала. Думаю норм отходили с учетом моих условий.
HOLODILHIK
о как бомбануло))))) мне все равно абсолютно что вы там где покупали что там где сделано…я написал что стр говно и знаю это! спорить ни с кем не собираюсь рекламировать какие то другие бренды тоже…стр это просто запчасти на год в чем убедился на трех машинах…так что удачи вам…
Отюда вопрос…какие шаровые вы себе ставили? Предстоит менять, но не знаю что выбрать, да и и выбор не велик. Может есть опыт с хорошими железками?
Контракт или на хонду стрим была у меня оригинальные цена космос но поставил и забыл больше не менял пока не продал а после покупки сразу поставил масуму и через три месяца за оригинальными поехал так как постоянно снимать всю ступицу менять эти дубли потом снова на схождение развал ездить выйдет ещё дороже оригинала
BoykoAlexandr
А что тогда покупать? Я менял шаровую на крауне "низ", пыльник был в хорошем состоянии и наглядно шаровая норм, но вот всёже заскрипела и залюфтила фириа masuma. Именно сколько км она проехала не знаю, так как купил машину на этих шаровых… По городу в сервисах мастера убеждают что CTR ходит. А все остальное лучше не стоит брать. Если Масума, CT.R, САТ, 555, фебест или как он там. Говно, что тогда покупать, есть ли из этогл говна как вы вырожаетесь более лучшая фирма, более коепкая. Ну да, конечно ЛУЧШЕ ОРИЖЕНАЛ О БОГИ, а скажите оригинал в покете "тойота" за 3500р.~ что он из себя представляет?! Что такое оригинал?!
Я длмкрат купил в Китае, чисто за границей и знаете что на нем написано ? ! Сделано в новосибе ООО и т.д, не одной китайской замашки и эроглифа, написано так: 1.5т. -Как вам, збс русский товар?!и ключи я там купило обсалютно русские, можеи и шаровые оригинал не с японии а с китая, Б*** оч опасно пасаны, делайте выводы.
у нас говорят lemforder неплохая фирма сам еще не пробовал а вобще каждая фирма делает ту или иную запчасть разного качества к примеру брал яйца оригинал проехал 5 тыс пришел капец резинкам взял яйца фирмы сат проехал 13тыс все с ними в порядке опорники ставил сат 2 тыс и вышли из строя подшибники!
Если у тебя японец или кореец то в коробке лемфордер будет ctr лежать
Привет столкнулся раз с рычагами CTR, в моём БЖ есть если кому интересно. Так вот больше эту фирму я не покупаю и никому не советую.
Купил подделку, настоящий стр делает только Корея
Было написано Корея.
Это не показатель. На новых корейских стр шаровые узлы в упаковке хрень сдёрнешь с места, нужно изрядно попотеть, чтобы чтобы шар сдвинуть хотяб на 1см
шаровую китай-фирмы "фенокс" тоже хрен ты с места сдвинешь но ходят они ровно сезон-так что это тоже не показатель…
Достаточно знать, что фенокс — бренд-упаковщик и не имеет собственного производства. Изделия таких производителей не покупать. CTR имеет свои заводы и качество вполне хорошее, я на шаровых ctr уже 3 года откатал и они как новые. Может что-то в технологии поменяли
вообще то раз вы занимаетесь автозапчастями должны знать
что фенокс это Белоруссия и имеет свое производство на немецком оборудовании,
Ага так же как и TSN — Россия шарага которая для отвода глаз лепит самое простое, а весь ассортимент везут из Китая и пакуют.
August072
вообще то раз вы занимаетесь автозапчастями должны знать
что фенокс это Белоруссия и имеет свое производство на немецком оборудовании,
Бывает, человек перепутал фенокс с фебестом) к феноксу у меня замечаний нет, элементы подвески ходят хорошо и выполнены качественно, а вот фебест на японцах тот же упаковщик низкого качества, что и Ханс прайс на немцах)
August072
вообще то раз вы занимаетесь автозапчастями должны знать
что фенокс это Белоруссия и имеет свое производство на немецком оборудовании,
Имеет да, есть свое производство, но оно не охватывает и 20% предлагаемых деталей, все остальное заказывается на сторонних заводах, в том числе и в китае. А вот тормозные диски как я помню в белоруси делают, при том качество неплохое
nesto88
Это не показатель. На новых корейских стр шаровые узлы в упаковке хрень сдёрнешь с места, нужно изрядно попотеть, чтобы чтобы шар сдвинуть хотяб на 1см
Я вам скажу что это не есть плюс! Сидем к примеру хоть и туго но вращается от руки, при том ходит раза в 2 дольше
nesto88
Купил подделку, настоящий стр делает только Корея
как и лемфердер из китая
Ronin25
Привет столкнулся раз с рычагами CTR, в моём БЖ есть если кому интересно. Так вот больше эту фирму я не покупаю и никому не советую.
Тоже нарвался на подделку ctr рычаги через 13 тыс км. вылезли саленблоки, шаровые пока нормально!
Немного пролью свет так как в бывшем технолог по образованию, и был связан с машиностроением, может кому интересно будет и поучительно, а может и нет, но эт такое…
Самое главное в шаровых опорах, рулевых наконечниках : ПЕРВОЕ — как изготовлен сам шаровый палец, а именно, должен быть соответствующий материал для его изготовления, термообработка и очень важно для ресурса, это чистота обработки поверхности шара (чем гладче, тем лучше), посадочный конус не так сильно играет рояль, ВТОРОЕ — как изготовлена ответная деталь в которую садится шар пальца, еще эту деталь можно назвать вставкой или сухарь, она тоже должна быть выполнена с определенного материала с последующей технологией обработки, и так же очень важно для ресурса, с определенной чистотой обработки внутренней поверхности сферы (чем гладче, тем лучше)
Так вот, что бы добиться хорошей чистоты поверхности, нужна хотя бы шлифовка (о полировке я уже просто помолчу). Но, шлифовка это дорогое удовольствие, а в массовом производстве тем более, вот и решили шлифовку заменить черновым и чистовым точением. Очень хорошие фотки для сравнения, спасибо автору, канавки эти видны остались от подачи резца, а подача резца это расстояние пройденное резцом за один оборот шпинделя токарного патрона (цанги и т.п.). Ответную часть, а именно сухарь, заменили тупо штампованной пластмассой с очень голимой геометрией сферической поверхности, вот вся проблема которая на прямую связана с малым ресурсом этих деталей. Не исключается что плюс могли сэкономить на термобработке. и изготавливать пальцы сстали не очень хорошо подходящей в этот узел. Например грубо взять, можно выточить из из стали 3, а она не подлежит закалке, типа такого, но там думаю не так уж сильно постарались, но то что там есть большая экономия, это точно…
При выборе этих запчастей нужно смотреть обязательно на чистоту обработки шара и нарезки на нем масло проводящих канавок, обращать внимание что бы очень желательно стояли металлические вкладыши, что бы шаровая шприцевалась. Даже от перепада темератур будет идти коррозия шара пальца, для пластикового вкладыша это быстрая смерть.
Ну вот вроде объяснил все просто, можно сказать на "пальцах", думаю понятно будет всем…Может что не так, говорите, поправлю.
Примером хорошей чистоты поверхности могут послужить поршневые пальцы, хорошие пальцы должны быть полированы, берешь его в руки и в себя видишь в отражении.
Спасибо за развёрнутую информацию
Спасибо, эта тема многим поможет разобраться, самое главное -это хорошие фотки для сравнения, тут все ясно как Божий день…
ALIwatching
Немного пролью свет так как в бывшем технолог по образованию, и был связан с машиностроением, может кому интересно будет и поучительно, а может и нет, но эт такое…
Самое главное в шаровых опорах, рулевых наконечниках : ПЕРВОЕ — как изготовлен сам шаровый палец, а именно, должен быть соответствующий материал для его изготовления, термообработка и очень важно для ресурса, это чистота обработки поверхности шара (чем гладче, тем лучше), посадочный конус не так сильно играет рояль, ВТОРОЕ — как изготовлена ответная деталь в которую садится шар пальца, еще эту деталь можно назвать вставкой или сухарь, она тоже должна быть выполнена с определенного материала с последующей технологией обработки, и так же очень важно для ресурса, с определенной чистотой обработки внутренней поверхности сферы (чем гладче, тем лучше)
Так вот, что бы добиться хорошей чистоты поверхности, нужна хотя бы шлифовка (о полировке я уже просто помолчу). Но, шлифовка это дорогое удовольствие, а в массовом производстве тем более, вот и решили шлифовку заменить черновым и чистовым точением. Очень хорошие фотки для сравнения, спасибо автору, канавки эти видны остались от подачи резца, а подача резца это расстояние пройденное резцом за один оборот шпинделя токарного патрона (цанги и т.п.). Ответную часть, а именно сухарь, заменили тупо штампованной пластмассой с очень голимой геометрией сферической поверхности, вот вся проблема которая на прямую связана с малым ресурсом этих деталей. Не исключается что плюс могли сэкономить на термобработке. и изготавливать пальцы сстали не очень хорошо подходящей в этот узел. Например грубо взять, можно выточить из из стали 3, а она не подлежит закалке, типа такого, но там думаю не так уж сильно постарались, но то что там есть большая экономия, это точно…
При выборе этих запчастей нужно смотреть обязательно на чистоту обработки шара и нарезки на нем масло проводящих канавок, обращать внимание что бы очень желательно стояли металлические вкладыши, что бы шаровая шприцевалась. Даже от перепада темератур будет идти коррозия шара пальца, для пластикового вкладыша это быстрая смерть.
Ну вот вроде объяснил все просто, можно сказать на "пальцах", думаю понятно будет всем…Может что не так, говорите, поправлю.
Примером хорошей чистоты поверхности могут послужить поршневые пальцы, хорошие пальцы должны быть полированы, берешь его в руки и в себя видишь в отражении.
Так вот, что бы добиться хорошей чистоты поверхности, нужна хотя бы шлифовка (о полировке я уже просто помолчу)----
после этой фразы можно дальше не читать.
технолог, чего?
нет такого понятия как полировка в металлообработке — есть точность, и шероховатость.
точно выполненная деталь с минимальной шероховатостью не будет зеркалом.
и в зеркало запросто привести кривой шарик — зато блестящий будет.
нет никакой логики в объяснении.
для тех кто не в курсе как выглядят точные поверхности гуглите ru.wikipedia.org/wiki/Концевая_мера_длины
Технолог обработки металлов резанием. Есть такая фича как полировка… studopedia.org/4-161119.html
Так же чистота поверхности может достигаться и несколькими операциями шлифовки, сейчас технологии и оборудование шагнуло очень далеко. Я думаю что объяснил нормально, вникать в подробности обработки смысла нет, по крайнему мне оно не нужно точно. Я лично визуально даже без эталонов, могу сразу определить поршневой палец по чистоте обработки и посоветовать, стоящий он или нет.
1. вы запутали людей, вернее не вы. но подтвердили. они(люди) считают что полированное- блестящее всегда хорошо.
на самом деле это не так. и на глаз определить насколько точно выполнен шар — это нужно даже не мастерство — это уже магия.
опять же тут 2 мнения — почему-то считается что сварные шар+палец изделия хуже цельноточёных.
но сам шар проще изготовить как шар(я про точность) и потом приварить к пальцу.
теперь по поводу полировки в металлообработке — полировка — отделочная операция. у неё нет точности и допусков.
можно отполировать в зеркало поверхность с Ra = 0,52 мкм. но по точности это будет далеко не то же самое что полированное Ra = 0,1 мкм.
я именно про это. а если точность будет гулять в 1 десятку, или даже пару — то полированный такой шар до одного места.
теперь по поводу твёрдости, если твёрдость обоймы — 8 единиц, то зачем шару иметь твёрдость в 50?
износостойкость?
уберите абразив из пары трения — и всё.
итого — очень много вопросов новых и очень мало ответов. и для меня очевидное — нельзя так сплеча. нельзя чистоту и точность определять по блеску.
Сорррри, я за точность и измерения ничего не сказал, дальше не буду умничать, кому нужно -тот поймет меня, и думаю понял …
ALIwatching
Немного пролью свет так как в бывшем технолог по образованию, и был связан с машиностроением, может кому интересно будет и поучительно, а может и нет, но эт такое…
Самое главное в шаровых опорах, рулевых наконечниках : ПЕРВОЕ — как изготовлен сам шаровый палец, а именно, должен быть соответствующий материал для его изготовления, термообработка и очень важно для ресурса, это чистота обработки поверхности шара (чем гладче, тем лучше), посадочный конус не так сильно играет рояль, ВТОРОЕ — как изготовлена ответная деталь в которую садится шар пальца, еще эту деталь можно назвать вставкой или сухарь, она тоже должна быть выполнена с определенного материала с последующей технологией обработки, и так же очень важно для ресурса, с определенной чистотой обработки внутренней поверхности сферы (чем гладче, тем лучше)
Так вот, что бы добиться хорошей чистоты поверхности, нужна хотя бы шлифовка (о полировке я уже просто помолчу). Но, шлифовка это дорогое удовольствие, а в массовом производстве тем более, вот и решили шлифовку заменить черновым и чистовым точением. Очень хорошие фотки для сравнения, спасибо автору, канавки эти видны остались от подачи резца, а подача резца это расстояние пройденное резцом за один оборот шпинделя токарного патрона (цанги и т.п.). Ответную часть, а именно сухарь, заменили тупо штампованной пластмассой с очень голимой геометрией сферической поверхности, вот вся проблема которая на прямую связана с малым ресурсом этих деталей. Не исключается что плюс могли сэкономить на термобработке. и изготавливать пальцы сстали не очень хорошо подходящей в этот узел. Например грубо взять, можно выточить из из стали 3, а она не подлежит закалке, типа такого, но там думаю не так уж сильно постарались, но то что там есть большая экономия, это точно…
При выборе этих запчастей нужно смотреть обязательно на чистоту обработки шара и нарезки на нем масло проводящих канавок, обращать внимание что бы очень желательно стояли металлические вкладыши, что бы шаровая шприцевалась. Даже от перепада темератур будет идти коррозия шара пальца, для пластикового вкладыша это быстрая смерть.
Ну вот вроде объяснил все просто, можно сказать на "пальцах", думаю понятно будет всем…Может что не так, говорите, поправлю.
Примером хорошей чистоты поверхности могут послужить поршневые пальцы, хорошие пальцы должны быть полированы, берешь его в руки и в себя видишь в отражении.
Полностью согласен с вами по поводу шпринцевания. Старожилы знают, что в советское время в шаровых стояли тавотницы, что бы шприцем можно было накачать во внутреннюю полость шаровой солидола (а другого и не было). Возможно где-то на каком-то жигуленке или москвиче до сих бегает совдеповская шаровая. Был бы дефицит шаровой, я бы поставил не нее тавотницу с целью увеличения срока службы и не забывал время от времени проверять пыльники. Так как этого добра валом, и причем разных производителей, то тавотница отпадает. Сейчас производителю не выгодно делать качественное изделие.
ALIwatching
Немного пролью свет так как в бывшем технолог по образованию, и был связан с машиностроением, может кому интересно будет и поучительно, а может и нет, но эт такое…
Самое главное в шаровых опорах, рулевых наконечниках : ПЕРВОЕ — как изготовлен сам шаровый палец, а именно, должен быть соответствующий материал для его изготовления, термообработка и очень важно для ресурса, это чистота обработки поверхности шара (чем гладче, тем лучше), посадочный конус не так сильно играет рояль, ВТОРОЕ — как изготовлена ответная деталь в которую садится шар пальца, еще эту деталь можно назвать вставкой или сухарь, она тоже должна быть выполнена с определенного материала с последующей технологией обработки, и так же очень важно для ресурса, с определенной чистотой обработки внутренней поверхности сферы (чем гладче, тем лучше)
Так вот, что бы добиться хорошей чистоты поверхности, нужна хотя бы шлифовка (о полировке я уже просто помолчу). Но, шлифовка это дорогое удовольствие, а в массовом производстве тем более, вот и решили шлифовку заменить черновым и чистовым точением. Очень хорошие фотки для сравнения, спасибо автору, канавки эти видны остались от подачи резца, а подача резца это расстояние пройденное резцом за один оборот шпинделя токарного патрона (цанги и т.п.). Ответную часть, а именно сухарь, заменили тупо штампованной пластмассой с очень голимой геометрией сферической поверхности, вот вся проблема которая на прямую связана с малым ресурсом этих деталей. Не исключается что плюс могли сэкономить на термобработке. и изготавливать пальцы сстали не очень хорошо подходящей в этот узел. Например грубо взять, можно выточить из из стали 3, а она не подлежит закалке, типа такого, но там думаю не так уж сильно постарались, но то что там есть большая экономия, это точно…
При выборе этих запчастей нужно смотреть обязательно на чистоту обработки шара и нарезки на нем масло проводящих канавок, обращать внимание что бы очень желательно стояли металлические вкладыши, что бы шаровая шприцевалась. Даже от перепада темератур будет идти коррозия шара пальца, для пластикового вкладыша это быстрая смерть.
Ну вот вроде объяснил все просто, можно сказать на "пальцах", думаю понятно будет всем…Может что не так, говорите, поправлю.
Примером хорошей чистоты поверхности могут послужить поршневые пальцы, хорошие пальцы должны быть полированы, берешь его в руки и в себя видишь в отражении.
Все так, но в каком году вы в последний раз видели шприцующийся шаровой?
Странный коммент. Зависит от машины. Например на Паджеро спорт многие фирмы ( за исключением ctr) шаровые соединения изготавливают с тавотницами( шаровые опоры, рулевые наконечники) оригинальные з/ч, 555, gmb идут такие.
купил машину стоят стойки стоба фирмы CTR отездил на ней примерно тыщь 45 да еще не известно сколько на них предыдущий владелец от катал ) и пока норм не стучат)если такие вещи новыми покупать лучше в них побольше смазки напихать хуже не будит точно, а то производители забывают ее в такие детали как шаровые и стойки стаба забивать в нужном количестве)
Еще в 90х годах все авто и не только производители пришли к выводу-что бы был спрос, нельзя делать качественно, касаемо авто, последняя тенденция настроена на то, что бы автомобиль ломался через какой то пробег но желательно весь сразу, что бы у пользователя небыло мыслей его потихоньку поддерживать в состоянии, а просто сдать и взять другой. От сюда страдаем мы все, не помню на каком авто мне вообще попалась сварная шаровая, дикий кооператив.
всё правильно…сейчас время не инженеров, а маркетологов…
всё делается с целью максимального извлечения прибыли…
менял сайлент блоки на авео, все 4 поставил CTR через 4 месяца или 6000т.км пробега порвался левый задний и машина захрустела на неровностях, итог заказал GM, заменил, все говорят мол брак, подделка, а я для себя решил CTR больше не брать.
)))
zak-meli
менял сайлент блоки на авео, все 4 поставил CTR через 4 месяца или 6000т.км пробега порвался левый задний и машина захрустела на неровностях, итог заказал GM, заменил, все говорят мол брак, подделка, а я для себя решил CTR больше не брать.
Был на заводе CTR, как раз там где штампуют пальцы. Далее все это оправлялось в том числе и на GM. Так же и рулевые тяги
Я лично обратил внимание что стали меньше смазки класть под пыльники:(
От нее толку немного
Если шаровую разобрать и полирнуть, потом обратно соберется или уже нет?
www.drive2.ru/l/4795084
Интересная тема. не самое лучшее отношение к стр, но и альтернатив особо нет. взял бы "оригинал" какого он там качества бы не был, но к сожалению идет в сборе с рычагом. Отдельно номера на шаровую так и не нашел. А налог как раз таки СВНО28. Хотелось бы найти оригинальный номер либо достойный аналог.
917400 хвалят, на ней по крайней мере ещё сверху обжимное колечко стоит на пыльнике, меньше шансов что грязь под пыльник попадет, на CTR такое отсутствует
во нагнал жути. Режим работы шаровых? грубо говоря низкая скорость сдвига при нормальной температуре и средней нагрузке. Идеально гладкий шар выдавит смазку в полость не нагруженную и получишь скрип телеги. Или врезать масленку и шприцевать периодически, что многим неведомо.
PS машина на ней не висит, а она всего то поддерживает горизонтальное положение стойки . там с успехом бы мог и сайлентблок занять место, но хонда должна рулиться.
Езжу на стр, нижние шаровые, прошли 40 тыс км, меняю только пыльники своевременно, ни намека на износ
шаровые только МАСУМА. отменное качество. Видно даже по упаковке.
Машума упаковщик, все детали китайские.
durlup
шаровые только МАСУМА. отменное качество. Видно даже по упаковке.
а у меня умерла за полгода масума
Как всегда и везде, сначала показали что умеют делать, отхватили часть рынка, а теперь можно работать на максимальную прибыль, как фарш без мяса)
По своему опыту отмечу, что точение конечно это удешевление производства. Но! Более важна суть соотношения материалов в паре трения. Попадались шаровые с довольно грубым точением, которые отлично ходят, а есть красивые полированные на пару тысяч, а есть кованные, в сочетании с дешевым вкладышем (бешенная трудоемкость в утиль).
на многих машинах ставил стр, когда таксовал, замены проводились регулярношаровая ходила 15-40 т.км. наконечник в среднем 30 т.км, попробовал поставить всю подвеску GMB, спустя 150 т.км заменил лишь шаровые и то, то что купил всё, но блин надо ж что то было сменить, а все остальное не имеет такого свободного хода как эти б/у шары
те кто уже ставил эту фирму с частой поломкой больше не придет за ней
Недавно менял шаровые, одна из которых как раз та самая которую вы вскрывали, надеюсь, что долго отходит. а в каких дублях полированые идут. или только оригинал?
оригинал тоже могут быть не полированные. CTR вполне нормально ходят за свои бабки.
П.С.: текст не мой =)
Продаю CTR каждый день. Очень много постоянных клиентов, которые всегда рассказываю, как ходят запчасти. По CTR вообще нет претензий.
На фото на вид очень похоже на оригинал…
Да они ходят, нормально ходят =) Если ездить по вполне ровным дорогам, то и 70000км пройдут, а вот если по калдобинам катать, то 20000-40000 км. У меня стоят CTR оригинальные 100%, проехал уже в районе 20000км, а тут как раз ступицу менял и поглядел на шаровые. Плотно двигаться перестали, но и не болтаются, думаю еще 10-20 тыщ и в ведро =) За такие деньги вполне нормальный продукт
Подскажи, необходимо заменить подушки на двигатель 3 штуки… какой фирмы и где заказать?
Заранее благодарю!
emex.ru которая на моторе оригинал или контракт, остальные дубли можно. Заднюю можно картридж взять и перепрессовать на сервисе, например SAT, а есть готовые подушки по 1500р примерно, можно брать. Главное Febest продукцию не покупать.
SAT Китай, еще и отвратительного качества
За стр скажу по своему опыту, не первый комплект шаровых катаю, менялись все по причине равных пыльников, мне в лом было подбирать пыльники, в запасе на голодный год лежат))))
Качество стало на порядок хуже, чем было скажем даже 2 года назад, работаю на сто, обращаю внимание на то что люди покупают, и как эксплуатируют авто. Например, знакомый имеет мазда фамилия 2001 года, ставим ему шаровые 555 ему их хватило на 5 месяцев, ставим стр катает уже почти год, стиль езды и дороги те же.
Мой личный опыт, ставлю себе тяги и наконечники стр, но при подборе пыльников ошиблись, резиновые взял не подошли, один рвется сразу, второй через 2 недели, с порванными пыльниками катаюсь без малого год, сменил от греха подальше, когда снял комплект этот, удивился наконечники живые, только опять же пыльникам плохо, а тяги которые вобще без пыльников были более чем живы, а пережили грязи много, воды, кто в тюменцево или на станцию корчино ездил знают какие там дороги, и какая грязь бывает, опять же лежат про запас, но думаю когда этому комплекту придет конец, я новые возьму))))Тот комплект что стоит сейчас, пошёл второй год
да, с резинками у них прям беда. Смотрю на моих пыльниках уже трещины появились и им всего год. надо будет в прок купить пару =)
Кстати маруичи внутренние порепались на 3 й год, и сатовские что с гранатами шли тоже начали, один я менял проткнул веткой, а второй только только наачал, кстати от сатовских я раньше ждал)))
SAT хорошо делает все и еще есть китайская контора, которая качественно делает — Checkstar (объединились с какой-то европейской конторкой типа Federal Mogul и теперь все качественно делают). У меня бензонасос стоит, работает относительно тихо, взял помощнее для фте, год прошел и нет проблем
Радиаторы сат на 3й год начинают мозги делать не много)))) а так, да, диски тормозные стоят, нареканий не было пока не перегрел, и то трещинки пошли только после того как до малинового цвета, когда суппорта зажало
ну у бати на калде уже 4 года стоит, дтп пережил и немного сопливил, я по обжиму радиатора молотком по кругу прошелся и все норм стало. Провода на его калде ставлю только SAT, 900р хватает на 2-3 года
Да мой нормально себя чувствует, мозги делают заглушки под датчики, которые на морозе начали соплвить, одну подтянул до щелчка, по лету её вышибло ((((
=)
Тема интересная. В сети маловато реальных отчетов об использовании дублей, а слухи очень разнятся. Было бы интересно почитать некий отчет о реальных испытаниях… а так все на уровне домыслов конечно…
На str катаюсь давно, нижние шары меняю 45-55 тыс км. Паходу туфту стали гнать в последнее время :(
у меня нижние CTR уже больше года и они в порядке. Сейчас купил CTR от 110 кузова (они массивнее), хочу просто поменять, тогда и будет видно что с нынешними.
Сам на 110 почти 2 года двигаюсь
BALTHAZAAR
у меня нижние CTR уже больше года и они в порядке. Сейчас купил CTR от 110 кузова (они массивнее), хочу просто поменять, тогда и будет видно что с нынешними.
как цтр на шевролете ходит? на каприс выбора особа нет, думаю цтр взять…
пока не в курсе, у меня эта машина 2 недели
брать оригинал и не парится, у меня на субаре шаровые прошли порядка 120000 и до сих пор в хорошем состоянии, люфтов нет, даже шток двигается с усилием, у товарища ctr проходили всего сезон (
согласен =)
не у каждого найдется 10000 на ходовку в оригинале
Эвакуатор23.рф
брать оригинал и не парится, у меня на субаре шаровые прошли порядка 120000 и до сих пор в хорошем состоянии, люфтов нет, даже шток двигается с усилием, у товарища ctr проходили всего сезон (
Nissan P11 '97 >230 тысяч. Нижние рычаги с шаровыми и сайлентами родные. Верхние по 2 раза меняные…
У товарища Nissan Almera 2006 г.в., меняли ему шаровую, сняли оригинальную (125т.км проездила), а она фирмы CTR
У товарища не Альмера, а Альмера Классик, — она сделана на принадлежащем Ниссану заводе Samsung в Корее, и комплектующие по максимуму корейские. Но конвейерный CTR это совсем иной СTR нежели в aftermarket-e. Шансы что в Almere британской или японской сборки стоят CTR равны 0.
На аккорд какую шаровые в итоге заменитель поставить верхние ?
ставь Herth+Buss или FEBI, если нет, то тогда CTR
Herth+Buss, это шо за фирма такая?
номера каталожные имеются?
Среди дублей считаю самыми лучшими. За номерами тебе на exist.ru и emex.ru
nesto88
ставь Herth+Buss или FEBI, если нет, то тогда CTR
А как же Лемфердер или Сидем? Феби же шняга полная…
феби подделок много, если не подделка, то ходит очень долго и качество отменное =)
Сам барыжу запчастями. Сидем пока радует. Феби че то неочень
ну как знаешь, каждый катает на том, чему доверяет =)
Lindermann
А как же Лемфердер или Сидем? Феби же шняга полная…
Sidem очень хорошая фирма, менял на предыдущей машине Хонда Фит рычаги в сборе, отходили 50 тыс.км, резинки даже не потрескались, с ними машину и продал.
Сейчас тоже стал вопрос по ремонту подвески, рассматривал Sidem как аналог, но цена на них просто конская стала.
Я выбираю аналоги по простой схеме — есть цена оригинальной запчасти (допустим тяга рулевая Honda — 3900руб.), значит аналоги смотрим в районе 50% от стоимости оригинала, т.е. в пределах 1700-2000руб. — это Delphi, Sidem, NIPPARTS.
И есть так же самый минимум этой же детали: 380-500руб. (т.е. в 8 раз дешевле оригинала!) — это какой-нибудь галимый Китай, кустарной сборки, их вообще не рассматриваю к покупке.
Так вот цена 555 (810руб.), CTR (715 руб.) находятся так сказать в "приграничной зоне" того же галимого китая. Так как же они могут быть по качеству лучше китайских, если у них стоимость, а значит и себестоимость аналогичная китайским. Ну нельзя сделать з/ч с высокими допусками из хорошей стали, покрашенную качественной краской и с применением эластичной резины по цене чуть выше китайской подделки!
P.S. А фирмы "типа" японские: LYNXauto (532руб), Masuma (615руб.) (многие здесь в этом уверены на 1000%, что это made in Japan и уверяют меня в этом) и "типа" немецкой Febest (666руб.) — о ее дермовом качестве абсолютно всех запчастей все наслышаны, априори не могут быть качественными.
Что 555 что ЦТР неплохие детали, своих денег стоят
nesto88
ставь Herth+Buss или FEBI, если нет, то тогда CTR
Феби тож не радует
CTR юзаю уже давненько, пока нареканий нет, стойки стабилизаторов этой же фирмы меняю раз в год а это примерно 45 тыс км
45 это мощно :-)
Передние косточки CTR прошли 70000км ( 3 года ), заменил на днях из-за небольшого люфта, задние 55000км и ещё впорядке. Авто Lexus RX400h. Передние снова поставил CTR.
ОК