Всем привет. Сегодня я хотел вам рассказать о Т-150М . За время своей работы с 1931 года Тракторный завод в Харькове выпустил немало машин, являвшихся, в свое время, передовыми образцами техники сельскохозяйственного назначения. В их числе высокопроизводительный и эффективный трактор Т-150 на гусеничном ходу и Т-150К – модификация на колесах. и эта громилла имеет класс тяги 3 тс (30 кН).

У Т-150КМ оригинальная компоновочная схема: “ломающаяся рама”. Она состоит из двух частей, соединенных между собой вертикальным и горизонтальным шарнирами. Первый служит для поворота машины, второй дает ей возможность уверенно передвигаться по пересеченной местности и устраняет дополнительные скручивающие нагрузки.
На передней полураме установлены: двигатель, коробка передач, кабина, топливный и масляный баки, передний ведущий мост. На задней — второй ведущий мост, механизмы для навески орудий с раздельно-агрегатной гидравлической системой, гидроуправляемый крюк, прицепное устройство маятникового типа, вал отбора мощности. Перед двигателем монтируются водяной и воздушные радиаторы дизеля и масляные — гидросистемы.
Задний мост жестко крепится к раме, передний соединяется с ней с помощью полуэллиптических рессор, гидроамортизаторов и параллелограммного механизма. Колеса с пневматическими шинами низкого давления.
Управление поворотом — гидравлическое, с помощью гидроцилиндров и распределителя.
Тормозная система нового трактора — пневматическая.
Силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и систем, обеспечивающих его работу. На Т-150КМ установлен V-образный шестицилиндровый дизель СДМ-63М мощностью 147 кВт (200 л. с.). Силовая передача состоит из муфты главного сцепления, коробки передач и раздаточной коробки. Они смонтированы в отдельных корпусах, установлены на резинометаллических амортизаторах и образуют с мотором единый блок.

На тракторе оригинальная схема привода: задний мост включен постоянно, а передний может отключаться. Это делает машину более устойчивой при движении, что особенно важно при шарнирно-сочлененной раме. Большой диапазон скоростей (от 3,8 ДО 30,6 км/ч] способствует широкому применению Т-150КМ в поле, на магистральных и грунтовых дорогах.
Коробка передач двенадцатискоростная, с гидроуправляемыми фрикционами. Если в обычной коробке невозможно переключение передач на ходу, то с помощью фрикционов оно происходит без остановок машины.
Раздаточная коробка передает крутящий момент к переднему и заднему мостам. Кроме того, она служит для привода насосов гидросистемы рулевого управления, заднего навесного устройства.
Крутящий момент от двигателя идет и на вал отбора мощности — привод рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий. Они соединяются с трактором навесной системой, обеспечивающей их стыковку и регулировку при вспашке, бороновании и других сельскохозяйственных работах. Т-150КМ может работать и с различными дорожно-строительными орудиями и механизмами.
Все органы управления размещены в кабине. Она цельнометаллическая, с каркасом безопасности и мягким подрессоренным сиденьем водителя. Кабина оборудована термо- и звукоизоляцией, герметизирована, отапливается, снабжена системой вентиляции, имеет стеклоочистители передних и задних стекол, зеркала заднего вида. За кабиной установлен топливный бак с электрическим указателем уровня топлива.
Для работы в темное время суток предусмотрены комплект фар и светосигнальная аппаратура.




Комментарии 6
Несмотря на возраст, его все равно до сих пор используют, а с запчастями практически нет никаких проблем. Мы берем здесь (agroteh26.ru/catalog/19-z…katalog_zapchastej_t-150/), вроде с наличием проблем не возникало.
Их много запчастей еще, у меня тоже есть по хорошей цене
у кого есть "доступ" к данному трактору?!
очень нужны размеры кабины и капота.хочу сделать масштабную модель в 1.18
Добрый вечер! Нужна помощь по т-150 проблема с рулевым механизмом при повороте на месте сильный стук с отдачей в руль поменяли рем наборы на гидроцилиндрах поставили новую колонку в сборе поменяли клапан который стоит под кабиной результата никакого
Выкинь рулевую колонку и поставь дозатор цена вопроса 8-9тысячь я так сделал все нормально плавный руль нет удара при повороте.
крутой трактор !