ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕМЕЙСТВА EB — это новое поколение двигателей представляет собой подлинный прорыв с точки зрения
обеспечения прекрасных показателей топливной экономичности и выбросов CO2 при
сохранении высокого уровня удовольствия от вождения и превосходных тягово-
динамических характеристик. Двигатели предлагаются в двух версиях с различным
рабочим объемом – 1.0 л и 1.2 л.
Указанные двигатели, имеющие кодовое обозначение EB, были полностью разработаны
Группой PSA, начиная с постановки амбициозного технического задания, которое
заключалось в снижении выбросов CO2, улучшении топливной экономичности,
оптимизации массогабаритных показателей и повышении литровой мощности до уровня
50 кВт/л с целью повышения удовольствия от вождения и тягово-динамических
характеристик.
По сравнению с четырехцилиндровым двигателем такой же мощности трехцилиндровый
агрегат 1.2 VTi (EB2) рабочим объемом 1.2 л имеет на 21 кг меньшую массу, а также на 25%
лучшую топливную экономичность и меньшие выбросы CO2 .
Эти характеристики стали результатом серьезных научно-исследовательских исследований,
реализованных в 52 патентах, которые охватывают промышленные и технологические
области. Из этого общего количества 23 патента относятся к конструкции двигателя и его
навесного оборудования, 20 — к системам управления двигателя, и 9 – к новшествам в
сфере технологии и оборудования.
Эффективные технологии
Потери на трение составляют примерно 1/5 всей вырабатываемой мощности двигателя.
Следовательно, здесь существует большое поле для дальнейшего совершенствования. В
двигателях семейства EB потери на трение снижены на 30 % благодаря использованию
различных технологических и конструктивных решений:
• использование углеродного алмазоподобного покрытия поршневых пальцев,
поршневых колец и толкателей клапанов;
• использование интегрированного в картер «мокрого» ремня привода ГРМ (погружён
нижним изгибом в «масляную ванну» с моторным маслом) для снижения уровня
шума работы;
• использование дезаксиального (описание см. ниже) кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
Процесс сгорания был оптимизирован путем улучшения аэродинамических показателей
камеры сгорания, а именно каналов впуска и конструкции головки поршня, а также за счет
адаптации системы зажигания к работе при высоком содержании остаточных газов в
рабочей смеси.
В головке блока цилиндров, изготавливаемой из алюминиевого сплава, расположены
следующие компоненты: клапанный механизм, выполненный по схеме четыре клапана на
один цилиндр, система распределённого впрыска топлива во впускной коллектор, а также
система непрерывного регулирования фаз впускных и выпускных клапанов (VVT).
Кроме того, головка блока цилиндров изготавливается литьем по выплавляемой модели
(PMP). Завод во французском городе Шарлевиле является одним из немногих предприятий
в мире, которые в совершенстве освоили этот технологический процесс. Его применение
позволяет уменьшить количество деталей и сборочных операций, ведь для двигателей
семейства EB такие элементы, как выпускной коллектор, патрубок выхода охлаждающей
жидкости и опора двигателя, являются частью головки блока цилиндров.
В рассматриваемых трехцилиндровых двигателях используются и другие усовершенствования, среди которых насос системы смазки с переменной
производительностью. Управление насосом осуществляется по критерию обеспечения
оптимального давления масла на любом режиме.
Также для ускорения прогрева с целью снижения уровня выбросов CO2 в двигателях
данного семейства используется система охлаждения с разделенными контурами
(SplitCooling). При пуске двигателя контуры охлаждения головки и блока цилиндров
изолированы друг от друга для повышения скорости прогрева.
Двигатель VTi с рабочим объемом 1,2 л оснащается уравновешивающим валом. (описание см. ниже) Он вращается в сторону, противоположную вращению коленчатого вала. Данная система предназначена для снижения уровня вибраций и повышения акустического
комфорта.
Предназначенный для версий начального уровня двигатель 1.0 VTi (EB0) рабочим объемом
1.0 л и мощностью 50 кВт (68 л.с.) открывает ряд бензиновых версий Peugeot 208, начиная
с таких показателей, как 99 г CO2 на 1 км и 4,3 л/100 км в комбинированном цикле.
Улучшение по сравнению с предшествующей моделью составило 46 г/км по уровню
выбросов CO2 и 2 л/100 км по расходу топлива. Ряд завершает двигатель 1.2 VTi (EB2)
рабочим объемом 1.2 л. Его мощность составляет 60 кВт (82 л.с.), а уровень выбросов CO2
равен 104 г/км.
Понятия:
Дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм это КШМ, у которого ось поршневого
пальца смещена (смещение составляет 0,05…0,1 радиуса кривошипа коленчатого вала)
относительно оси поршня (цилиндра). Это делается с целью уменьшить разницу в давлениях
поршня на правую и левую половины цилиндра, обеспечить более равномерный износ
цилиндров, уменьшить удары кромок поршня при его перекладке.
Уравновешивающий вал установлен в нижней части блока цилиндров и приводится от
коленчатого вала через пару шестерен. Он вращается с частотой коленчатого вала, но в
противоположном направлении. В результате поступательного движения поршней и
шатунов создаются силы, вызывающие колебания двигателя. Последние могут
передаваться через опоры силового агрегата на кузов автомобиля. Уравновешивающий
вал создает усилия, противодействующие силам инерции поршней, шатунов и коленчатого
вала.

Графики внешних скоростных характеристик и размеры двигателей семейства EB:


Комментарии 30
Парни подскажите, какой объем системы охлаждения. Хочу поменять, а инфу про количество никак не найду
Чую я, мотор гемморный будет . И ладно еще, пока он стоит на пукалках, понять можно, но когда его начнут ставить на что-то более крупное и тяжелое — ресурс сильно сократится.
Да и не проще ль сделать 4 горшка, но без баллансировочного вала ?
а чем геморный?!
Мотор маленький, хлипенький, нагрузка на него будет приличная + природный трехгоршковый дисбалланс .
pashawolff
а чем геморный?!
Все-таки тенденция к уменьшению моторов весьма дурная . Все-таки правильнее хотя бы рядная шестерка по примеру м50(верхневальная), либо камминса 5.9(нижневальная) .
а каков же ориентировочный ресурс у такого движка?!
Полагаю, тыщ 60-100
ясно…а теперь по делу: мотор не плох, только в морозы тарахтит как дизель, мой пробег подходит к сотке, у ребят на форумах пробеги 180+, и не чего, не жалуются
Пробег-понятие растяжимое . Тут и режим езды и обслуживание и стиль езды .
Так то в небритых 80-х на западе судились с производиьелем, когда к 400.000 миль выгорали прокладки гбц .
На бмвшном м54, если менять масло по немецкому мануалу, а именно раз в 15.000км, поеханных не по немецким автобанам, а по нашим пробкам, то и к 100 ткм можно так мотор коксом засрать
вот об этом то и речь! как подмажешь так и поедешь) и дело не в горшках
В горшках тоже. Старые v8 нижневальные, в которых с 8 литров и 200 сил нет впринципе неубиваемы в виду запаса прочности и конструктивных особенностей . Бмвшные рядные шестерки надежные и крепкие, но как в них стали внедрять ванос, так это сразу стало анальной трещиной данного мотора, и привело к смене нормаль ной двойной цепи грм на 2 тонкие однорядные . Современные турбопукалки с последнего поколения бмв имеют уже пластинчатую цепь, которая не растягивается, а сразу рвется.
pashawolff
вот об этом то и речь! как подмажешь так и поедешь) и дело не в горшках
Дело очень много в чем . Вроде пишут и вэ12 и 5 литров, а конструкция мотора может быть облегченной и следовательно хлипкой
Все-таки тенденция к уменьшению моторов весьма дурная . Все-таки правильнее хотя бы рядная шестерка по примеру м50(верхневальная), либо камминса 5.9(нижневальная) .
Товарищ somebody, думаю не стоить тратить силы на объяснения толпе, которая хавает любую современную тенденцию и принимает её за благо. Маркетологи потом будут старатся продать автомобиль с двух или вообще одноцилиндровым мотором, но это их бизнес и прибыль. Пусть себе втюхивают и зарабатывают дальше ( не на тебе ), а ты купи нормальную машину с нормальным мотором R6 или V8 и наслаждайся крутящим моментом. Для гармонии и баланса, кто то должен ездить на трёх цилиндрах, ну а кто -то ( somebody например ты ), кто-то пусть ездит на восьми. Дело вкуса и возможностей. Это и лошади понятно, что в трёх цилиндрах нет ни момента ни ресурса. И как бы кто из потребителей данных пластмассовых пердушек не радовался малому её расходу топлива, он всё равно понимает или поймёт позже, что купил пластмассо — пластиковое малоресурсное дерьмо. Просто это дерьмо теперь с ещё меньшим мотором, и более пластмассовое чем было. Зато новое ! Но увы…всё равно дерьмо.
Подскажите, кто в курсе, какая степень сжатия у этого двигателя?
Кто в курсе какое масло к этому двигателю подходит?
Тоталь, 0w30
почему 0w30?
Потому что был вопрос какое масло подходит, я ответил какое
Лёш, дизеля будут?
да, но только 4цилиндровый 8клапанный с турбиной митсубиши
Что это?!
двигатель, используемый в 208, ты ведь про дизеля в ней спросил? или я недопонял?
Да. Я почему-то думал, что там будет обычный 1.6, который выдаёт 110(112, 115) сил
Ну да все круто конечно но даже если взять 1.2 82лс то по моему очень мало…
Если как машинка на каждый день для человека который не будет гонять то да и расход хороший)
ну мало или нет сложно сказать, но машина вроде лёгкая должна быть, может и хватит…
Я бы своей девушке взял бы 1.2 как раз 208
А себе бы 1.6 обычный как у меня сейчас или турбовый с автоматом)
Мне вот интересно что там с AL4 произошло?
Она стала умнее надежнее или что?
там гидроблок теперь не от Bosch, a от ZF
а я брату хочу тоже в следущем году купить если в институт поступит какую-нибудь на автомате.
Автомат в москве спасает :-D
Ну да все круто конечно но даже если взять 1.2 82лс то по моему очень мало…
Если как машинка на каждый день для человека который не будет гонять то да и расход хороший)
мне хватает в самый раз))
Ну да все круто конечно но даже если взять 1.2 82лс то по моему очень мало…
Если как машинка на каждый день для человека который не будет гонять то да и расход хороший)
И ? Как нексия или таз примерно . Для города за глаза на такую массу, для трассы — от коробки больше зависит . А если гонять — то надо брать импрезу или скай .
У нас в офисе офисные гонщеги устроил дрег рейс : поло против рио . Причем обе тачки, как и положено, были кредитными . Большего дебилизма я не видел