Итак вроде сегодня в воскресенье и я нашел время написать все таки поучительный блог для таких как я чайников, ну или почти чайников, и тем кому по воле судьбы незнакомы методы выбора автомобиля бывшего в употреблении.
На самом деле тема серьезная и широкая, обузданная опытом и специальностью занятий. Но я попытаюсь разъяснить те важные факты которые все таки помогут тем людям которые сейчас читают и приобретут тот авто от которого не будут разочарованы.
Давайте разобьем по подпунктам разделы о важных моментах, таких как – кузов, техническая часть, документы, хозяин, цена.

Итак поехали
Начнем с того что если вы нацелены на какой то конкретный авто, найдите время и вычитайте все про данную модель ! Есть куча сайтов таких как этот любимый и тестов. В ЛЮБОЙ машине есть свои болячки. Вы должны их знать и проверить при осмотре !
Кузов :
Ой какая важная часть, ведь все мы хотим купить машину в годах за копейки и чтобы «муха не рулила » Первое правило если вы хотите купить действительно авто без аварий (хотя бы серьезных) т.е. с нормальным железом, всегда возите авто малярам, кузовщикам или людям занимающимися в данном направлении желательно с хорошим опытом ! Не пытайтесь покупать толщиномер и с умным лицом пикать микроны бегая вокруг машины
Но мы же не будем тоскать пол города понравившихся экземпляров к маляру, да еще и благодарить его тоже нужно а это уже дороговато будет .
Поэтому рассмотрим именно те моменты, когда мы включаем фильтр грубой очистки скажем так :)
Приезжает автомобиль. Первым делом ненада бежать за руль или прыгать в салон :) Накатаетесь еще )) Первое смотрим автомобиль внешне со стороны, желательно на солнце, ходим вокруг и осматриваем его по частям. Ищем именно различие в цвете фактуре оттенке ! Внимательно не спешите, вы можете любезно в это время общаться с хозяином. Если нашли оттенок или фактуру, присматриваемся к детали и делаем вывод о том что она уже красилась, либо менялась, либо деформировалась. Особое внимание НЕ нужно обращать на бампера и иные пластмассовые части. Потому как цвет крашенной пластмассы и металла как правило отличается оттенком, совсем чуть чуть. Если визуально больше ничего не нашли, идем дальше.


Зазоры ! Они должны быть одинаковыми на одинаковых элементах кузова ! Т.е между дверьми и крыльями зазор должен быть одинаков с обеих сторон ! Если заметили приглядываемся к тому что писал выше !

Проходим глазками по уплотнителям. Вот на них не должно быть никаких следов краски, шпатлевки, грунта и т.д. За исключением если человек полировал недавно авто, то могут остаться белые следи полироли. Но нужно знать как выглядит полироль.
Если освещенность позволяет приближайтесь визуально к примеру двум дверям. Смотрите глазками и сравнивайте как покрашенны оба элемента, фактура, шагрень (визуально как волна на кузове мелкая ), да и вообще визуально они должны быть одинаковыми. То есть к примеру одна дверь с грубой так скажем структурой а другая гладенькая и отражающая.

Итак смотрим сравниваем — капот крылья, крышку багажника.
Далее открываем машинку полностью – дверки, капот, багажник. Смотрим по болтикам, и гаечкам креплений данных конструкций. Они не должны быть слизаны, затерты или подкрашены. Если это так, значит деталь снималась. Особое внимание на передние крылья, дверки. Открываем капот сами – он не должен весить как рельса :) Сразу обратите внимание на его вес, и далее если не нравиться осматривайте его более детально. Также и с крышкой багажника. Можно по разрешению подогнуть если есть обшивки с них и глянуть на деформацию. Что такое деформация ? То есть у заводского кузова должны быть ровные поверхности как внутри так и снаружи. Все должно быть симметрично без всяких изъянов, волн или горбылей.
Далее визуально наблюдаем с капота, и пытаемся найти деформированные части (выправленные), обращаем внимание на крепеж фар, они должны быть целые. НЕ паянные и т.д. Обращаем внимание на нанесенный на сварные швы герметик. Он должен быть однородный и одинаковый с обеих сторон кузова. НЕ поленитесь к примеру в подозрении одной детали, сравнить ее с противоположной. Далее лезем в багажник и поднимаем полик. Роемся прямо до запаски. Тут нам видна голая попа авто. Оголенный пол металла багажника. И смотрим на предмет деформации. Внимательно не спеша. Вас также может заговаривать продавец, но у вас своя задача !

Он в принципе даже подскажет сам, своими эмоциями болтовней когда вы будете приближаться к той или иной части авто (если он что то скрывает).

Далее в салон, и внимательно смотрим на дефекты расположения подушки безопасности. НА руле и на торпеде. Руль не должен быть обшит кожей с кривой надписью «Airbag» либо с треснувшей крышкой криво приклеенной. Также и на торпеде справа у пассажира. Присмотритесь, все должно быть в одной фактуре с салоном.

Посмотрите вокруг салона, на мелкие детали. Почему спросите, потому как иногда видно что автомобиль собирали на быструю руку и что то могли не защелкнуть или не поставить. А это уже подозрение. Все должно быть на своем месте, иметь заводской вид.
Техническая часть.
Смотрите с моторного отсека, на следы масел жидкостей, каких то левых проводов. Если где то подтекает, травит, запишите и задайте вопрос специалисту при осмотре. Конечно если мотор сопливит где только можно, если куча непонятных проводов скрученных саморучно и т.д. то это уже не интересный авто. Слушайте работу двигателя. Он де должен брякать цокотать и т.д. Да бесспорно если это цепной мотор то он издает характерный цокатеющий звук.
Не должен издавать посторонних скрипов или лязганья. Это все к чему то нехорошему :) Далее проверка работоспособности. Включайте все что включается !))) Класс – тепрь можно поклацать все и вся :) Это важный момент которые многие пропускают, и потом удивляются почему к примеру не работает тот же кондиционер :) Пробуйте покрутить руль – он должен крутиться легко и не гудеть и издавать каких то звуков либо тупо прикусывать.
Хозяин.
Он должен быть один, либо второй, ну максимум третий. Т.к. если их больше, выявить реальный пробег и где авто бегало и скакало уже тяжело.
Обращаем внимание в ПТС, он не должен быть дубликат, иначе это может быть залоговое авто или еще чего.
Хозяин должен быть вписан в ПТС.
Краткий список изречий перекупов и т.д. :
-«Это машина брата сестры отца и т.д.»
-«Тут такая вот ситуация щас обьясню…»
-«Да я не вписался просто в ПТС, чтоб не ставить на учет, денег небыло»
Лично я после подобных фраз отворачивался и уходил.

Если ПТС закончился тоже в принципе ничего хорошего.
Задайте вопрос – автомобиль покупался в кредит или наличкой. Если кредит – то договор или справку с банка о погашении.
Сейчас авто пробить на ограничение можно либо по старинке с хозяином и ПТС идем в ГАИ и в определенный кабинет по розыску. Либо сейчас можно сделать на сайте вбив определенные данные. Важно чтобы документы были чистые, а иначе вам будет гораздо обиднее от покупки серых доков нежели состояния авто.
Поговорите с хозяином, побудьте психологом чуточку Давайте наводящий вопросы и принимайте факты Спросите сколько он ездил в год, как далеко ездил ну или как быстро
Далее гляньте на пробег. Сравните с правдой Обратите внимание на педальный узел, кнопки по салону, рулевое колесо. Они часто выдают пробег изношенностью, затертостями. До 100 тыс км как правило все целое при нормальной эксплуатации.

В идеале сервисные книжки. Смотрим сервисный интервал. Но как правило пробег тяжело выявить, и поэтому приблизительно по состоянию авто пытаемся делать объективную оценку пробега. Далее навскидку спрашиваем у специалиста – похоже ли на правду .
Ну и конечно прокатитесь на авто – слушайте всякие скрипы, щелчки и другие ненужные звуки. Их по идее не должно быть если авто исправный.
Вот те главные аспекты при которых уже можно отвезти авто к специалисту на опытный глаз и получить обьективную оценку. Если вы все же нашли изъяны и вам все равно нравиться авто, запишите их и когда специалист будет смотреть, упрекните о них.
Он детально осмотрит и сделает вам вывод.
После того как вы все таки приобрели бывший в употреблении авто, ОБЯЗАТЕЛЬНО смените все фильтра и жидкости. Смените также узлы ГРМ если это ременной мотор либо цепной по регламенту цепь. Не верьте хозяину что он менял вчера масло и т.д. Даже если все в идеале – вы будет спокойно спать завтра. Именно благодаря обслуживанию авто будет ездить
На самом деле есть еще много нюансов которые сразу не вспомнить да и писать устал если честно
Ну я уверен что человек покупающий авто б/у пройдет по моим советам внимательно, он купит хороший автомобиль спустя какое то время, и для него понятие «кот в мешке» станет сугубо образным !
Данный урок я описал на собственном опыте покупки авто именно иностранного производства ! Я покупал и искал авто в другой стране, в другой валюте и другими законами ! На сегодняшний день проехав 10 тыс км без проблем могу быть доволен правильным выбором и готов делиться с остальными !

Надеюсь стал кому то полезным !
Комментарии 16
Кстате о люфтах на водительской двери! На этом корейском гов…е двери провисают на раз, и до 100тык. и до 5-6 лет. Так что…(((
Димон мягкие петли они не только в лачиках. Вопрос тока в том, когда таксер круглыми сутками висит на дверях потягивая сигаретку )) У меня 7 лет машине и 75 пробега на сегодня и ничего не провисло )))
Ну видать батя в таксо подрабатывает…))))
аххаха))) Да не може мне корейцы подсунули классные петли ) Или наконецто русская сборка повлияла)))аххах
Ну ты писака…))))
Писька еще та)))))
Я смотрю, ты из тех людей, кто не терпит возражений и считает себя последней инстанцией.Диалог заканчиваю.
Виктор отнюдь. Тем более вы опытнее уверен гораздо. Но я основываюсь на современных автомобилях иностранного производства в коих у меня достаточный опыт. У вас есть доля правды .
У меня машины уже 35 лет, последние 6 лет иномарки.Спектра и Джентра.Последние 4 машины брал новые.25 лет проработал на СТО.ТАК что опыта хватает.
Попадались клиенты, которые ушатывали машины за 2 года.Скручивали спидометр, подшаманивали и продавали как новые.Вот тут-то люфты-главный критерий.
НУ это есть такое согласен. Просто я видимо привык к тому что ушатанные экземпляры вижу как только подхожу к машине и дальше мне не интересно ) Поэтому детально не углублялся дабы не засрать мозг первооткрывателям) Казусов очень много я видел даже профессионалов которые делают авто так что просто тяжело понять в каком состоянии она была прежде (это касаеться премиум класса)
Еще важно осмотреть сиденья-обивку и люфты.На Жигулях по люфтам я определял пробег с точностью до десятков тысяч км.Также желательно посмотреть на люфты в петлях передней левой двери.
Я пометил что писал про авто иностранного производства именнитых производителей, даже не китай. У отечественных авто другие свойства вплоть до ЛКП !
то, что я написал относится ко всем машинам.Жигули для примера.
Обшивка велюра при нормальном уходе до 100 тыс пробега врядли определишь состояние. Люфты в дверях и сидениях не проявяться до 100 тыс или 5-6 лет .
смотря кто и как ездит.
Конечно зависит от этого. Ну мы же тоже выбираем по одежке.