Давайте порассуждаем))))
Зашёл спор с нашим электриком, который утверждает, что у всех насосов, одинаковые характеристики, и давят они в 7 бар, а то, что написано в каталогах — полная чушь.
К примеру возьмём топливные насосы одного формфактора и фирмы. Это погружные топливные насосы BOSCH.
Для примера возьмём два авто, не будем выбирать марки и модели, назовём их условно, авто1 и авто2.
На авто1, установлен двигатель v6, объёмом 3.5 литра.
На авто2, установлен двигатель 1.6 16v, рядная четвёрка.
Понятное дело, что производительность форсунок и давление в топливных рампах — разное.
Так вот, читаем характеристики насосов, и видим, что есть много разных насосов, внешне схожих, но с разной производительностью.
К примеру у одного насоса 90 л/ч и 3.8 бар давления, а у другого 60 л/ч и 2.8 давления. А ведь есть и насосы 125 л/ч, 160 л/ч и выше.
И вот у нас умер насос на авто1, с мотором 3.5. Электрик утверждает, что абсолютно по барабану, какой объём двигателя на этой машине, и какая производительность у топливного насоса. Говорит, берём любой насос бош, к примеру от лады и всё норм.
Но ведь у насоса производительность по хар-м в два раза ниже.
Что будет, когда мы будем раскручивать мотор выше 5000 об/мин?
Давление насоса, указанное в характеристиках, что это? Это номинальное давление насоса? Это максимальное давление насоса? Если в хар-ках указано давление 2.8, как он будет работать на давлении в 3.5 ?
Топливный насос и его производительность.
31 июля 2014

Комментарии 30
При увеличении потреблении топлива форсунками давление падает и наоборот
Указывается номинальное или максимальное давление например( 450л/ч и 5.5 )бар но 450л/ч он будет выдавать с давлением 2.7бар
А 5.5 бар +-240л/ч
почему чем выше давление тем меньше производительность? ничего не понятно
Подбирать по тех паспорту насоса. Работу по замене проделывал, менял с понизившейся производительностью на исправный. Разницу почуствал, но не принципиально.
Спс за ответ . Но по сути на 3.0 110 хватит? По вашеук мнению или лучше поискать более производительней.
тут не скажу, нужно смотреть таблицы. Я эту информацию давно потерял. Винт на ноуте умер со всеми мануалами и нужным софтом.
Понял спс за инфу. )
считаю, что у товарища смысл верный.
"Давление насоса, указанное в характеристиках, что это?"
это не давление которое способен создать насос, а давление при котором будет обеспечена завяленная производительность. давление задано системой, а не насосом, тк любой насос создает давление почти вдвое выше необходимого, а регулятор давления его ограничивает необходимым для конкретного двигателя. например насос выдает 100л/мин при 3кг, а мы его устанавлваем в систему где давление ограничено 4кг и топливный поток будет уже втрое ниже 75л/мин. при выборе насоса нужно знать вел-ну топливного потока необходимого на оборотах мах мощности. например 6л атмо двигателю в 450лс при 5500рпм требуется 135л/ч топлива при давлении системы 4кг.
Лет 5 назад, после этого поста мы проводили эксперименты, между идентичными насосами от газели о от ВАЗ с разными артикулами. На самодельном стенде с рампой без обратки и форсунками ваз, с самодельной платой имитации работы двигателя. Т.е. давление всегда было одно, т.к. РДТ отсутствовал. Насос газели перекачевал больше топлива через те же фрсунки за одинаковое время. Правда было это давно и данные по времени уже не скажу. Да и на авто с мотором 2 литра, на новом вазовском насосе после 4,5 тыс оборотов был провал, мотору не хватало топлива, а с газелевским такого не было, всё нормально ехало до отсечки.
Приветсвую, у меня скажем такая деллема . Ниссан максима v6 3.0 родной насос умер, но в гараже лежал от ваз бош на 60 литров поставил его вроже машина едет норм сказать нечего провало нету. Но как мне кажется что на высоких оборотах выше 4500 динамика падает значительно, вроде раньше так не было и вот ищу родной а мне по каталоам типл бьет от жигули хотя у меня должен стоять от 90 до 110 как минимум, считая что прлизводительность форсунок примерно 259 сс . То вообще можни ставить 150 л. Ч. Насос но смысла нет, и тут у меня в итоге выпал выбор подбора 2х насосов . Один 90 литров но давление 3.8 или 110 и 3.0 давление., но вродемкак на моем авто рабочее давление 3.0 . Но по поискам и всяким видео далвеник то 2.5 это норм то 3.5 это норм и вот не могу решиться какой заказать )) может смоежет чем то подсказать, что лушче?) спс за пониманик.
сам насос не держит давление, давление держит РДТ. Я бы брал тот, который выше.
Логика проста, лишнее давление скинет рдт до нужного значения.
У первого, при давлении 3 вместо 3,8 будет производительность ниже, а у второго, наоборот, при 3,8 вместо 3, выше.
Брать который 110 л. 3.0 бар?
да
так от газели на приору подойдет или нет ?
По размеру подойдёт, а разъём возможно нужно будет переделать. У газели широкий разъём, а у приоры вроде бывает и широкий и узкий.
парни, недавно поставил на газель насос от вазовской десятки, на бензине после 2 тысоборотов работает как сука, хотя мне говорили что разницы не будет … поменял насос на газовский …и как бабки отшептали
Неслушай ни кого, а слушай профи.
Все насосы разной производительностью.
Они о в каталоге идут как BOSCH для ГАЗели и как BOSCH для ВАЗа. Если поставить ВАЗовский на ГАЗель то не будет хватать топлива.
На "Меринах" С класса 4-л дизель есть насос высокого давления, но еще стоит "ракета" с давлением 5-бар. Вопрос для чего ? И почему 5, а не 7 или не 3 ? Вот вам о ответ.
Примерно то же, рассказали мне в техподдержке Bosch
ТАЗовский насос производит около 60 литров в час и рассчитан на форсунки до 240сс.
Форсунки не загружены на 100%, 240 сс, могут стоять и на 1.6 и на 2.3 моторе. Их производительность регулируется мозгом.
ну я максимум написал
Эти данные, уже все давно учтены. И как я тебе уже писал выше, вопрос закрыт. Техподдержка Бош, уже всё разжевала.
shtempovski
Форсунки не загружены на 100%, 240 сс, могут стоять и на 1.6 и на 2.3 моторе. Их производительность регулируется мозгом.
И клапаном сброса давления топлива
На всех авто насосы и форсы идут с большим запасом. Авто1 вполне нормально будет ездить с насосом от авто2, рдт будет держать давление в 3.8 если норм. работает. Насос на 2.8 при 3.8 чуть быстрее сдохнет. Возможно бош печатает абсолютно одинаковые насосы, заявленная производительность, часто отличается.
Это всё понятно. Но всё же, нельзя на абум, ставить любой насос, на любое авто. Иначе можно смело обеднить смесь на больших оборотах.
Проверить только опытным путем
Не тот вариант. Опыты ставить на клиентах нельзя.
А при чем тут клиенты?
А на чём ты будешь опыты проводить? Он суёт этот насос везде, где только видит, а вот техподдержка бош, говорит, что так делать нельзя.
Ну попросить какого-нибудь друга/товарища/приятеля, у которого машина с V6 поменяться насосами на час, это и будет эксперимент.
Нее, это не вариант. Во первых, гемороиться с заменой насоса, причём два раза. Во вторых, я уже всё выяснил, и ставить такие эксперементы, нет желания.