Поскольку в СССР не выпускались радиальные шины требуемой для ВАЗ-2108 размерности 165/70R13, с 1985 по 1987 гг. все "восьмерки" сходили с конвейера на французских шинах Michelin MXL.





Забавно, но в укронете её можно приобрести и сегодня!
Причем в зубильной размерности и хорошем состоянии: lubny.pol.slando.ua/obyav…michelin-mxl-IDaahE5.html
А теперь фото ВАЗ-2108 на таких шинах:





Для сравнения — фото не ВАЗ-2108 на таких шинах :-)

Впоследствии на "восьмерку" начали ставить шины Ех-85, которые почти сразу же пришлось переименовать в Бл-85, поскольку индекс "Ех" был запатентован компанией Michelin для своих шин.

Комментарии 30
Еще good year ставили с завода по фото видно )
Нет.
Я в 1989г работал в шиномантажке ) так что видел сам Good year Gt2
Еще раз — на ВАЗ-2108 с завода в советский период ставили только MICHELIN, Ех-85 и Бл-85.
А на каких шинах зимой ездили в первые годы выпуска? В размере 165/70R13 зимы ведь не было? Неужели устанавливали ИЛ-143 в размере 6,15R13 (155-13).
Да на лете обычно и ездили. Отдельные счастливчики ставили на ведущую ось "Снежинку", если удалось "достать". В общем-то, сезонной смены резины в СССР не было. Не до жиру — быть бы живу: хорошо, если просто глубина протектора была достаточной. А вообще тут вопрос резины довольно хорошо расписан:
www.zr.ru/archive/zr/1993…f90e99df720f2b42a7b8::854
Автор ездил на чем только мог :) В смысле, что удавалось купить, то и ставил.
Прочитал статью в ЗР. Все — таки в те года действительно люди умели управлять автомобилями. Это же надо на шинах ИН-251, И-151 и М-145 круглый год ездить! Сейчас носом крутят от Росавы и других брендов из пост советского пространства. Говорят: "Сажа сплошная. Резина для самоубийц". Ездить разучились?
Просто к хорошему человек быстро привыкает. Мой отец на Жигулях круглый год не ездил, но зимой приходилось, причем даже в обледенелый подъем. На заднем приводе. На И-151. Уже в конце 80-х у него появилась пара "Снежинок", на которых он иногда ездил и летом, т.к. резины другой просто не было. Но! В те годы машин на дорогах было мало, да и скорости были не те. Сейчас же многие хотят ехать зимой "аки посуху", а тогда тихонько и аккуратно крались, ибо любое ДТП при тотальном дефиците превращалось в страшный головняк.
LukasKh
Прочитал статью в ЗР. Все — таки в те года действительно люди умели управлять автомобилями. Это же надо на шинах ИН-251, И-151 и М-145 круглый год ездить! Сейчас носом крутят от Росавы и других брендов из пост советского пространства. Говорят: "Сажа сплошная. Резина для самоубийц". Ездить разучились?
Собственно, еще в девяностые многие (мой отец — не исключение) вовсю ездили на Бл-85 и им подобных круглый год на "восьмерке". И это не считалось ни доблестью, ни глупостью. Более-менее массовый переход на сезонное использование шин начался только в начале двухтысячных, по моим наблюдениям.
LukasKh
Прочитал статью в ЗР. Все — таки в те года действительно люди умели управлять автомобилями. Это же надо на шинах ИН-251, И-151 и М-145 круглый год ездить! Сейчас носом крутят от Росавы и других брендов из пост советского пространства. Говорят: "Сажа сплошная. Резина для самоубийц". Ездить разучились?
В СССР, к сожалению, были в ходу и очень опасные сочетания диагональных и радиальных шин на разных осях, но на одном автомобиле. Чего делать нельзя категорически, поскольку характеристики увода у таких колес совершенно разные и машина становится просто неуправляемой. Даже такое Порше, как "восьмерка". Как только была возможность, отец старался радовать жигули, а потом "восьмерку" резиной. Я же продал ВАЗ-2108 с парой патриотических комплектов — ДП-22 на всех колёсах и 4 штуками ВС-11 в багажнике. Собственно, ничего плохого про украинские колеса не скажу. Да, днепрошина шумная и тяжелая, но как она гребла и держала удары! А ВС-11 довольно "скользкая", но, опять же, смотря с чем сравнивать. Я эксплуатировал белоцерковские шины "с новья" и считаю их вполне приемлемым вариантом для небогатого и аккуратного автомобилиста. Ведь в то время они были ровно вдвое(!) дешевле даже бюджетного импорта ни Матадора, Савы или Дебицы.
LukasKh
Прочитал статью в ЗР. Все — таки в те года действительно люди умели управлять автомобилями. Это же надо на шинах ИН-251, И-151 и М-145 круглый год ездить! Сейчас носом крутят от Росавы и других брендов из пост советского пространства. Говорят: "Сажа сплошная. Резина для самоубийц". Ездить разучились?
с месяц назад на районе видел девятку с М-145 на задке, хотел запечатлеть на фотик этот факт но хозяин сидел в машине
Видимо резина была куплена в далеких 90-х и до сегодня не была выкатана. Либо на халяву досталась. Кстати у соседа по подъезду на Ланосе стоит БЛ-85 на задней оси. Говорит что штатная Росава пошла шишками, а Бл-ки в гараже лежали. Чтобы добру не пропадать — поставил.
БЛ -85 была как минимум третьей из тех что шли с завода
Насчет переименования EX в БЛ, произошло это летом 90 года.
Видишь, я помнил, что в районе 89-го. К слову, на этой машине www.drive2.ru/b/463751/ (куплена в октябре 90-го) стояли с завода именно Ех-85.
Видил эти шины в живую вчера на Москвиче 412. Москвич стоит видимо давно бездвижный. Michelin MXL это всесезонка?
Нет — летние.
Наткнулся на описание Michelin MXL. Цитирую: "Летние шины Michelin MXL создавались для легковых внедорожников, кроссоверов, полноприводных джипов, фургонов и пикапов."
Не давала мне покоя эта "летняя" шина с блочной структурой протектора и острой плечевой частью! Теперь все стало на свои места.
Почему АвтоВАЗ выбрал именно эти шины для первичной комплектации?
Кто знает. Может быть, на тот момент ближе по характеристикам к нашему двухдверному кроссоверу была именно эта модель. :)
LukasKh
Наткнулся на описание Michelin MXL. Цитирую: "Летние шины Michelin MXL создавались для легковых внедорожников, кроссоверов, полноприводных джипов, фургонов и пикапов."
Не давала мне покоя эта "летняя" шина с блочной структурой протектора и острой плечевой частью! Теперь все стало на свои места.
Почему АвтоВАЗ выбрал именно эти шины для первичной комплектации?
это были очень скользкие шины, с короткой жизнью и быстро покрывались шишками
доктор Хаус както загадочно смотрит с первой фото…какбэ намекаэт=)
Ггг, ты подметил.
тіпа: "херасе єто Мішлен о-О"=)
Michelin MX L!
Кадетты тоже с такими шинами были, когда я своего купил еще пол года на них проездил. Но она была уже почти в 0 лысая, потом когда на шиномонтажке ставили зимние, все были в шоке, как я на таких ездил, и вообще как может еще ездить резина которой более 20 лет. :D
:)
Дьявол обитает в мелочах.
:)
спасибо за информацию
Пожалуйста.