Все мои ремонты и переделки начинаются от нечего не делания, то есть делать было нечего — дело было вечером…Примерно так и этот раз было, перед этим ездил на мотоблоке к отцу (примерно около 3 км, можно было ехать на авто, но на мотоблоке прикольнее), так вот эти три км я ехал довольно таки продолжительное время что навело меня на мысль как то увеличить скорость. Было две идеи, купить "ускоренные" шестерни и купить бОльшие колёса (R16), но это увеличит скорость на 5-7 км/ч, думаю затраты того не стоят, нужно что то более существенное… Ну обо всём по порядку, как я писал ранее, прицепа к мотоблоку заводского не было, но были автомобильные, выглядев на Ютубе нечто похожее я тоже сделал прицепную "трубу" к прицепу, то есть прицеп можно таскать как автомобилем, так и мотоблоком но с помощью трубы на которой приварен шар от автомобильного прицепного… Далее я столкнулся со следующей проблемой это ТОРМОЗА, как я их не мудрил, всё равно не эффективно. Поэтому я принял решение заменить ось прицепа (что бы не портить её сваркой всяких скоб под супорта и барабаны) на задний мост от автомобиля. Ничего путного мне не подвернулось кроме моста от автомобиля Форд Таунус (сильно похож на мост от Москвича). По колее оси прицепа он подходил идеально, по креплению к рессорам он был так же идеален, один нюанс — пришлось ставить его "вверх тармашками" (объясню ниже). Мост был в сборе с барабанами, поэтому с тормозами вопрос был исчерпан (гидравлические — от времени закорели, сделал от ручника). Ну так вот мост был благополучно инсталирован, ну раз есть мост значит его можно как то приводить в движение…Вот я его и привёл в движение от ВОМ мотоблока посредством кардана самодельного. Именно для этих целей я и установил мост "вверх тормашками", что бы агрегат двигался в перёд (ведь ВОМ имеет противоположное вращение в сравнении с автомобильной КПП). Ну пару фоток …

Общий вид. (дуги и тент весь вид подпортили)…



Сам мост и кардан…

Ручник…





Включать и выключать ВОМ по стандарту очень было мне не удобно, поэтому сделал третий рычаг…
Что бы не было большого излома кардана и из за этого большой длинны шлицевой я сварил такой переходник…


Собственно вот все "причандалы" в снятом виде…

На последок скажу что скорость на максимальных оборотах двигателя составляет порядка 40 км/ч, Ну а так как у меня два цилиндра, то нагрузки двигатель в принципе не ощущает… Может я чего упустил или слабо описал, задавайте вопросы, спрашивайте…
Комментарии 25
Я не понял, получается привод только на заднюю ость при включённом вале отбора мощности, но на передней оси включена нейтралка, так?
Абсолютно верно ! Я на четвёртой трогаюсь и потом её в нейтраль а ВОМ в работу, так легче сцеплению…
здорово !
А главное, что это всё работает )))
ищу к мтз почвофрезу
Я её тоже отдельно покупал, нашёл б/у за 250 $, дешевле не бывает ))) Новая = 400$, но новая никак не сравнится со старой, выпуска тех времён…
я у себя в области не могу найти
Понимаю … Далековато …
блин я без мата и не могу высказать свой восторг!ну ты блин и дал!)))вот где пропадает талантище!
Да лан те))) Это всё от нефиг делать )))
вот бы каждому так было нефиг делать-как бы всё изменилось в мире всё что токо возможно!)))кстати у тебя мото блок-бензиновый или же на газу?))))
Конечно бензиновый, на газу мотоблоков я не встречал, их наверное не существует …
ну я так подшутил малость!)))я просто подумал что дизелёк!
Не, дизелёк я как то как мотоблок не воспринимаю вообще…
почему?вот у меня один знакомый купил дизельный, отвалил за него почти три штуки со всем навесным!зимой при морозе заводится без проблем!((снег им чистит и хоть бы куй!))
Ну незнаю, у моего знакомого он крякнул(двигатель), в колхозе где я раньше работал эти движки стояли на летних дойках, так за лето их в ремонт возили пачками…
не так этот мотоблок покупался заводским а не самопал!
зашибись штуковина.
зимой наверное можно дрифтовать :)
Может и можно, не пробовал)))
добрый день.у отца тоже мотоблок мтз12.так же думаем сделать стартер.ну и переделать в мини трактор.буду следить за вашей переделкой!
Про стартер это в следующем блоге…
уже нащел.
)))
Вот хитрость а я то был в тупике когда продумывал эти вещи с карданом на излом, думаю если приступил к изготовлению то что нить придумал. И на включение вом очень удобно! Скоро сам займусь))))
Сейчас задумался о генераторе и стартере…