
1. Не эксплуатировать мотор и акпп "на холодную". Пока температура масла на приборной панели не приблизится к 90 градусам — нельзя резко поднимать обороты и ускоряться!
2. Замена масла в зависимости от стиля вождения:
а). При сдержанной эксплуатации 50/50 трасса/город, масло можно менять раз в 10 т.км
б). При сдержанной эксплуатации только в городе, замена масла каждые 7-8 т.км
в). Для любителей частых ускорений — замена масла каждые 5-6 т.км
*Масляный фильтр использовать только оригинал! Проверять уровень масла через меню из салона автомобиля необходимо после каждой поездки по трассе, а также не помешает проверять уровень хотя бы раз в неделю. Если Вы ехали быстро, то сразу после этого проверять масло не стоит, так как компьютер может выдать ошибочные данные. Также не стоит проверять уровень масла "на холодную". Если после проверки Вы видите, что уровень масла не на максимальной отметке — долейте необходимое количество, так чтобы уровень всегда был на максимуме! После замены масла убедитесь, что сливная пробка и маслозаливная крышка закручены надлежащим образом, а также проверьте через некоторое время уровень масла. Не беда, если Вы замените масло в промежутке между официальными ТО в любом компетентном сервисе. Главное возьмите оригинальный фильтр и масло с соответствующим допуском!
3. Воздушный фильтр необходимо менять при каждой замене масла. Периодически необходимо мыть впускной короб, для этого его лучше снять.
*при желании Вы можете заменить заводской одноразовый воздушный фильтр на аналог от компании K&N. Такие фильтры пониженного сопротивления являются многоразовыми, однако их необходимо обслуживать (мыть и пропитывать спец жидкостью) каждые 3-5 т.км! Ставить систему холодного впуска на вышеуказанные моторы — не рекомендуется!
4. Свечи зажигания и бензин: необходима замена свечей каждые 20-25 т.км, так как качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. Покупайте только оригинальные свечи, сейчас участились случаи брака и подделок, будьте внимательны, проверяйте то, что приобретаете!
Бензин использовать только АИ-98. Выбирайте проверенные заправки, старайтесь не заливать плохое топливо. В случае, если Вы смогли заправить только АИ-95, старайтесь ехать сдержанно, пока в баке снова не окажется АИ-98! Также в свободной продаже у всех ОД имеется оригинальна присадка в топливо от BMW, которая имеет свойства отчистки форсунок. Такую присадку можно использовать для профилактики раз в 15 т.км, стоит рублей 500!
5. Следите за Вашим автомобилем, будьте к нему внимательны и он ответит взаимностью! При возникновении чего-либо подозрительного в поведении авто постарайтесь уделить время для диагностики. Большинство проблем можно избежать на ранней стадии их развития! Причинами может являться лишь две вещи: либо невополнение вышеуказанных рекомендаций, либо заводской брак.
Кроме указанных пояснений существуют "сезонные" процедуры, такие как промывка радиаторов, замена охлаждающей, тормозной и других жидкостей. После зимы также не помешает проверить тормозную систему и подвеску.
Отдельное внимание стоит уделить коробке передач и редуктору. Для избежания проблем рекомендуется проводить замену масла в АКПП каждые 45-60 т.км и редукторе каждые 20-30 т.км. Если же Вы проедите более 60т.км без замены масла в АКПП, то за это время вырабатывается стружка. Менять необходимо вместе с масленным поддоном (в него же встроен и фильтр). Именно по причине образования стружки в АКПП, завод BMW не рекомендует в ней замену масла вообще, а если и менять, то советуют делать это вместе с масленным поддоном! Поэтому лучше в акпп без надобности не лезть, а вот в редуктор — обязательно: www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=833506
Хотите, чтоб BMW радовал Вас и не приносил убытков — не жалейте времени и средств на него! В противном случае купите Lexus, Toyota или тот BMW, который Вы сможете обслуживать. Атмосферные двигатели прошлых поколений, а также дизельные двигатели последних поколений имеют бОльший ресурс и предполагают менее жесткие требования по обслуживанию, хотя их также не стоит обделять вниманием.
Желаю удачной эксплуатации и пусть Ваш BMW радует Вас каждый день!
P.s.: Вышеприведённые рекомендации не обязательны к исполнению. Это не призыв и не внушение, а лишь рекомендации, которые можно выполнять, а можно не выполнять. Сложилось это всё и личного опыта, ведения статистики и наблюдений, так как ежедневно приходится иметь дело с вышеуказанными моторами!
Update:
Цитирую ответ:
получил письмо от zf (напомню, что вопрос был задан конкретно по коробкам 6 и 8 серии)
"Мы можем предложить Вам следующее решение по Вашему запросу:
Добрый день,
межсервисные интервалы замены масла в КПП типа ZF 8HP определяются списком масел TE-ML 11 (см. вложение). Комментарии к данному списку, применительно для КПП с 6-ю и 8-ю передачами, гласят, что при нормальном режиме эксплуатации автомобиля замена масла в АКПП не требуется. Однако, если:
— автомобиль часто эксплуатируется в т.н. "спортивном" стиле вождения или
— автомобиль часто эксплуатируется на скоростях, близких к максимально-допустимым, или
— автомобиль часто используется для буксировки прицепов,
то ZF рекомендует произвести замену масла в интервале 80.000…120.000 км пробега, либо один раз в 8 лет.
С уважением, команда ZF ServiceDesk Russia."
Интересно, они от души желают, чтоб их коробки не ломались или специально такие рекомендации кидают, чтоб у них было что продавать/ремонтировать? )))
Комментарии 79
Комментарий удалён
Что скажешь про масло redline?
Крутой бренд. Для Мки лучший вариант.
Комментарий удалён
По вашему мнению, Mobil 1 0W40 вызывает нарекания?
Не пробовал его, но по отзывам оно лучше кастрола
А что значит "не эксплуатировать мотор и акпп на холодную"? То есть нужно чтобы он молотил на холостых до полного прогрева? Мне кажется, что Н20 минут 30 будет до рабочей темп прогреваться на холостых) Да и длительная работа на холостых тоже не очень полезна мотору.
Текст надо будет слегка отредактировать) Уточняю: когда завели и обороты не упали — ехать не стоит. Даже в -25 обороты падают через пару минут. После этого ехать можно, так сказать пройдена первая стадия прогрева с падением оборотов после запуска)) Но ехать резко и до отсечки по оборотам всё же лучше когда температура хоть немного приблизится к средней рабочей.
Полностью согласен, так и делаю! просто народ может не правильно понять) пока масло не прогреется до рабочей темп стараюсь не делать резких движений и не крутить выше 2-2,5 тысяч.
Готовлю инфу об опасности катания в режиме эко про! )) и такое бывает
А почему памятка только для этих движков? По моему для всех подойдет)))
И еще Артур, ты пишешь — "будьте внимательны, проверяйте то, что приобретаете!" — было бы хорошо, если бы ты разъяснил, как определить подделку и брак, на примере того же масл фильра и свечей. На что именно обращать внимание. Где какие наклейки, продавки, может фоты есть примера подделки.
Или только методом тыка? Все познавать на своей шкуре?))
К сожалению определить подделку сейчас практически невозможно) но я подумаю что об этом написать))
У какое масло для N20 лучше: 8100 X-CESS 5W-40 или 8100 X-max 0W-40 ?
X-cess я бы предпочел, x-max не пробовал
0W-40 для зимы получше будет… Да и ОД Castrol 0W-30 льют
Руки им оторвать за кастрол, не масло, а гавно! И позор бмв за то что это гавно рекомендуют, при том что в германии его не используют од. На счет зимы ничего не подскажу, у нас зимы нет на юге)
Надо еще мануал по замене масла в АКПП сделать, чтобы за раз менять процентов 70+, хотябы. Да еще и с промывкой новым маслом, чтобы все старое выдавить из коробки.
Там не просто слил и залил, многие об этом не знают.
Согласен, замена масла в акпп еще тот ритуал))
Хороший пост, вот я только про замену масла в АКПП не смог сложить однозначного мнения.
Видел автомобили с пробегом до 120т км, у которых умирал АКПП с заменой масла раз в 30-40 тысяч, а так же автомобили, у которых пробег более 200ткм и коробка работает без пробуксовок и пинков.
Более того скажу, за 20 ткм отжигов без перегрева масла стружки никакой не будет, цвет масла не поменяется.
Обратная же картина если коробка греется, цвет масла поменяется довольно быстро.
Так что тут должен быть основной совет — следите, чтобы масло в коробке не перегревалось, для этого мойте радиаторы чаще (т.к. охлаждение коробки идет от основного радиатора в тч, это куда более существенно, чем на мотор влияние), а если и это не помогает, то ставьте доп. радиатор воздушного охлаждения (но запах трансмиссионки паленой я на БМВ не замечал ни у кого).
про холодный впуск не догнал, можно разжевать для тугих?
Машина не ровно работает, колбасит на впуске, ошибки вылетают. Не всегда, но чаще всего так. Само качество (герметичность) впусков очень страдает. Вышеуказанные движки горячие, рабочая температура выше, чем у атмо, поэтому чтобы избежать попадания горячего воздуха, нужно впуск выводить из под капота. В общем по опыту ничего хорошего от впуска не бывает, а проблемы очень даже могут быть. Если очень хочется, то брать советую не AFE, а Injen. Они получше, но тоже не идеал.
Воу воу как все грамотно написано, я согласен с каждым словом !Вы же любите красивых девушек, чем красивее девушка тем больше она к себе требует внимания и затрат ! BMW такая же девушка, Любите и ухаживайте за своими BMW )
Ты молодец, твой подход уважаю) и спасибо!
Прогрев до 90 гр спорно. В книжке вообще написано : прогревать не нужно. И это вредно. А если пару тройку раз пришлось крутануть мотор до 6т при температуре ниже 70 — все? Сдохнет бобик?)))
Сразу не сдохнет, но в любом случае долго так не проездить. Когда стрелка температуры хоть немного выше 70, можно крутануть не резко до 4,5-5 тыс.об, при надобности острой. А так лучше полного прогрева дождаться. И еще, если тут хочешь книжку в пример ставить, то тема не об этом. Не хотелось бы здесь обсуждать мануал, рекомендации завода и ОД.
Не прогревать пишут так как в Европе это запрещено
Ок, про книжку забыли. Просто были ситуации когда приходилось выезжать на дорогу вписываясь в поток и крутануть до 6 т на холодной — других вариантов не было (до этого минуты 3-4 стояла работала на холостых). Сразу плохо не станет ведь. Так конечно стараюсь не крутить на холодную, ну и на месте даже летом стою 2-3 минуты. На 95 бензине кстати от 800 до 2500 звук мотора как будто слышно клапана, хотя бенз лукойл нормальный.
Советую по возможности лить только 98. По прогреву — понятное дело, если ситуация обязывает, то можно и придавить, просто лучше стараться этого избегать. Это рекомендации, не более. К исключительным редким случаям не относится)
sonic-sonic
Сразу не сдохнет, но в любом случае долго так не проездить. Когда стрелка температуры хоть немного выше 70, можно крутануть не резко до 4,5-5 тыс.об, при надобности острой. А так лучше полного прогрева дождаться. И еще, если тут хочешь книжку в пример ставить, то тема не об этом. Не хотелось бы здесь обсуждать мануал, рекомендации завода и ОД.
Не прогревать пишут так как в Европе это запрещено
я б посмотрел на прогревателя современных турбо-моторов :) часа за полтора из дому выходить надо?
Да не, просто постоять 3-5 минут после запуска (смотря какая на улице температура), а потом первые 5-7 минут не давить в пол. Можно еще завести, закрыть с ключа (благо бмв это позволяет) и сходить куда-нить, например выкинуть мусор
а. воно чо имеется ввиду. ну примерно так всегда и делаю. благо на ВАГе первые 2-3 минуты мотор на повышенных оборотах работает и только спустя это время опускается до нормальных холостых. а вообще поимевши в свое время секас с чудо мотором от ВАГа по имени BVY — решил, вебаста спасет отца русской демократии.
Ну тоже вариант как никак;)
Я обычно жду, когда машина прогреется до 70 градусов, иногда приходится нажать посильнее спустя 5 минут после начала работы двигателя.
Еще перед поездкой лучше АКПП на месте переключить в несколько режимов…
Комментарий удалён
Вы случайно масло не продаете?
Нет, не занимаюсь
А где взять масло bmw в краснодарском крае кроме бакры не подскажете?
В экзисте))
Просто в экзисте уже попадал на паленый маслянный фильтр bmw, с маслом тоже такая беда может быть, или масло не так часто потделывают?
Да насколько знаю бмв не подделывают. Купите литр у дилера, остальные литры в экзисте. Залейте по сто грамм в металлические тары и нагрейте. Если одинаковый эффект, то разницы нет)) но я бы таким делом не занимался)))
Смотрю хорошов машинах разбираетесь. Если не секрет в свою какое масло льете?
Только motul :)
Комментарий удалён
Лучше хоть чем кастрол? Ну и еще вопрос а то никто не может ответить, на двигатели n13 цепь или ремень?
Цепь))
Зачем кого то слушать, можно один раз прочитать:
www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-n13/
Спасибо:)
Двигатель в бмв с поперечным расположением, хрень конечно!
Это утопия!)))
Так все правильно рассписал все народу) Жалко что далеко не многие это понимают:( Про лексус особенно порадовало.
Рад стараться!)
Лучший совет, вообще их не покупать )
Та не, покупать покупать и еще раз покупать)))
Такой совет может дать только тот, кто либо это гавно продает, либо тот, кто его ремонтирует ))
Бмв самая лучшая тачка!)))
Ну тачка то да, но не автомобиль! )
А что лучше?
Все правильно написал бро!
Есть просто большая разница между водителем и едаком.
Коментарии водителя.
Получается, что только и обслуживать надо такую машину)) А когда ездить-то?)))
Кстати, по поводу коробки считаю перегиб, потому как есть основной гарантийный период и дополнительный от бмв, на основные агрегатные части, если обслуживал их у диллера после гарантийного. А вообще, если берешь машину года на три и на 80-100 тыс пробега, то думаю морочиться так не надо (в плане коробки).
В целом, огромное спасибо за полезный пост, таких мало в последнее время!
Пожалуйста) кстати вот это в продолжение темы замены масла в редукторе: www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=833506
Народ только не грейтесь под окнами, езжайте на дорогу и там тарахтите…))) еще есть экология и другие люди)
Правильные рекомендации, поддержу во всем, кроме замены масла в автомате. Это процедура не дешевая если, её делать по уму, а люди стараются сэкономить. Выходит такая экономная замена боком, становится только хуже. Уж лучше совсем туда не лазить.
Фотка подкапотки переднеприводного БМВ это суровый прикол )))
Да, экономно лучше не менять, особенно после 20т.км, я постарался это донести))
Подкапотка это да, хоть кто-то разглядел)))))
Неужели мне одному БМВшный движок поперек глаз режет? ))
Пока что как видишь да))
Артур а номер присадки можешь сказать?
Дизель: 83192296922
Бензин: 83192183738
Fuz
Артур а номер присадки можешь сказать?
83192183738
У меня иногда такое чувство что Иктус меня преследует)
Я везде!
Да ваще пиз"ец
вывод: надо брать Тойоту Вэ 6!
Тгрт!)))
Тгрт2
Подписываюсь под каждым пунктом!
…и горя не знаю)))
Ага ))))
Если без фанатизма (раз в 20тыс.), менять масло в коробке на каком пробеге лучше ? Я планировал замену на 60 — 70 тыс…
Тут очень сложно сказать. Кто-то с двух педалей каждый светофор стартует или каждый день по пробкам тыкается. С такой эксплуатацией масло в коробке быстро в негодность придет. Если же эксплуатация умеренная, смешанная: город, трасса иногда пробки и иногда вваливание, то можно заменить на 50 т.км, но обязательно с поддоном вместе, иначе может стать только хуже
А не подскажешь номер свечей оригинальных?
А то у меня 30 к подходит, думаю свечи поменять.
Вариантов оригинала как минимум три. Мы берем под одним номером всегда, с ними проблем пока не было:
12120039664
Спс
Тоже эти свечки заказал…
Должны быть норм!)
+многие будут не согласны: от жадности, упёртости, непонимания, не важно от чего. Автомобили Ваши, решать тоже Вам. Но если кому мой личный опыт пригодится — буду рад. В Краснодаре могу свои слова подвердить на примере убитых не правильной эксплуатаций моторов. У нашего ОД их много валяется и все можно увидеть своими глазами. Думаю у тех, кто имеет знакомства в ОД, понимания ситуации побольше. Сами же сотрудники никогда не ориентируются на официальные рекомендации BMW и данные борт-компа, когда дело касается эксплуатации их личных автомобилей. Маркетинг дело сильное, но люди — сильнее и умнее, особенно в России :)))