
И так, попал в руки замоченный мозг от гранты с электронным приводом дроссельной заслонки (Е-газ), был отмыт, но так как разговаривать он умеет только по CAN протоколу, а в пользовании у меня только обычный KL-line адаптер, то пообщаться с ним не получилось. Лежал он разобранный на столе до поры до времени пока не пришла пора писать курсач=) естественно желание страдать фигней делать, что угодно кроме учебы было велико я взялся за попытку разобраться кто за что отвечает в имевшихся мозгах. Как ни странно, но интернет не поделился готовым решением моей задачи, поэтому решил и сделать эту запись.
Перелопатил кучку даташитов изучая с кем я имею дело, интернет большой, однако не на все микросхемы имеются даташиты да или хотя бы некоторое описание для чего они предназначены, поэтому описание получилось неполное, может быть как нибудь дополню в будущем.
Несжатая картинка схемы M74 CAN (с подписями)
Несжатая картинка схемы M74 CAN (новое фото)
Надеюсь, кому-нибудь да пригодится. Еще информация про ЭБУ: 11186-1411020-22, версия платы M74_v6.36
А еще параллельно собираю информацию по сборке мультипротокольного адаптера, если кто знает где можно купить транзистор BS250, поделитесь секретом)
Добавлю новое фото такой же версии платы, попавшейся недавно. Увы, но электрической схемы у меня нет, хоть и спрашивают в этой записи об этом стабильно раз в месяц или два)


Комментарии 39
Очень помогли, спасибо за информацию!
При диагностике на авто не осуществляется управление механизмами: главное реле, реле бензонасоса, а так же вентилятор 1,2. Открытие дроссельной заслонки показывает 22%. Соответственно нет запуска. Подскажите пожалуйста, какая микросхема ЭБУ отвечает за управление вышеуказанными ИМ. При визуальном осмотре вскрытого блока ничего подозрительного не обнаружено.
Здравствуйте, не смогу дать ответ на эти вопросы данную запись готовил давно и все что знаю здесь указал, больше информации не поднимал
Вот то сейчас блок в работе м74_v6.36. Отказала 3 форсунка спасибо что поделился информацией👍
А какая микросхема отвечает за форсунки, подскажите пожалуйста.
Судя по информации с этого форума www.carline.ru/forum/index.php?showtopic=18365 это MSZ33810EK
Здраствуйте, можете подсказать процессор или микросхема датчика скорости? На плате
Здравствуйте, нет, такой информации нет. кроме этой фотокарточки у меня нет других источников кроме интернета)
И нато спасибо инфа полезная👍
подскжи за датик скорости (кпп) где эти детальки на схеме?
Этого не подскажу, возможно отдельно этот сигнал никем не обрабатывается и идёт на сопроцессор или на сам проц, но это мое предположение, возможно неверное
Всем привет, на днях приключился такой глюк, утром заводить-0, крутит и не схватывает, утащил к электрику, долго искал, заменил свечи, датчик коленвала, провода, модуль не менял, ставил свой-проверочный, добрался до Эбу, вскрыл увидел сгоревший резистор который 0.02ома, впаял 0 ом, заводится, 5 сек. и глохнет, ключи он прозванивал, не пищат, то биш целые, что может быть кто нить знает? Машина гранта 8 кл. Эбу как на фото
Я бы подключил диагностику и посмотрел наличие ошибок (судя по сообщению электрик этого не делал), график по частоте вращения и счётчик пропусков зажигания. Ну и как минимум нульрезистор сгорел не просто так, где то дальше в системе зажигания есть ещё проблемы. Сопротивление катушек в модуле замеряли?
А электрическая схема на м74 кан есть у вас?
Нет, электросхемы нет
подскажите пожалуйста, какой номинал у дросселя (обвёл красным)?
Нет н каких надписей, а схемы с номиналами в пользовании не имею
KAMAZat
подскажите пожалуйста, какой номинал у дросселя (обвёл красным)?
Предполагаю — Вам ответ уже не актуален, однако, может кому-то нужно — это не дроссель, это керамический шунтирующий конденсатор, по схеме стоИт параллельно электролитическому, который ниже его на фото на 220мкФ 35В, шунтирует по ВЧ.
А может вы знаете и номинал кондеров в обвязке кан трансивера tja1051 на этой плате?
проц SAK-XC2765X
ссылка мертвая, поделись схемой плизззз… сжег эбу, не знаю куда рыть… реализация м74_v5.1 без кан шины… изначально полетел драйвер форсунок, подключался посмотреть версию прошивки и замкнул между собой питалово с массой…((( куда рыть?
ссылка на оригинал, но качество там ни о чем в общем то cloud.mail.ru/public/Fz8J/4xfECexsa
если не сжег процессор то вероятно какой либо стабилизатор питания вылетел, но что там и где стоит подсказать не могу
Я думал там схема… К этому времени разобрался, ничего не сгорело, сработала защита на блоке питания… Эбу полежал, отдохнул и все заработало…
Доброго времени суток.
Можете подсказать — транзисторы(силовые ключи) управления катушкой зажигания установленные на данном процессоре — кто знает какой отвечает за 2-3 цилиндры. и если площадка под микросхему расплавилась на какую площадку можно перепаять? подскажите плиз.
Так подсказать сходу не могу. Если перепаивать, то оба ключа надо пересаживать. Перекидывать всю обвязку и прозвонить управляющие ноги микросхемы, на них перевесить резистор со старых. И плюс пересобрать часть разъема колодки эбу придется
Так как мозгов сейчас таких под рукой нет, могу только поподсказывать куда что тестером звонить)
Kest07
Доброго времени суток.
Можете подсказать — транзисторы(силовые ключи) управления катушкой зажигания установленные на данном процессоре — кто знает какой отвечает за 2-3 цилиндры. и если площадка под микросхему расплавилась на какую площадку можно перепаять? подскажите плиз.
По фото нижний ключ — 1-4 цилиндр, второй снизу вверх — 2-3 цилиндр. Перепаять можно на любую свободную площадку, не забыв перекинуть управление с драйвера MCZ33810EK на затвор и запараллелить выходные клеммы М1-М2 или М1-М3, в зависимости от того, на какую площадку перепаяете.
Из личного опыта, на фото видно 2 резистора R020 где ключи зажигания, эбу 8 кл и второй резистор якобы не нужен.Так вот у бати на гранте такой же эбу, у меня есть просто м 74 и там сгорел этот резистор, я его выпаял из м 74 кан и впаял в м74 после чего он заработал, а гранта с м74 кан стала дольше заводиться и с утра не завелась, во время прокрутки не было искры, форсунки работали. пришлось впаять резистор обратно и всё стало гуд.Хотя на простых м74 резистор с завода стоит один, почему? так и не понял.
Ну эти резисторы здесь как шунты для измерения тока установлены, чтоб при КЗ отключить подачу импульсов на ключи(хотя на я7.2 это не спасло от выгорания ключей, резистора и модуля). Видимо в мозгах с can измерение тока допилили по нормальному и изменение сопротивления было замечено мозгами, что и повлекло такое вот поведение.
Это только моё предположение, возможно в действительности причины были другими
Предположение правильное. Резисторы стоят в параллель, соответственно, при изъятии одного из них, сопротивление увеличивается в два раза и вместе с ним растёт напряжение, которое в свою очередь раньше отключит питание катушки зажигания, отсюда ниже знергия искры и вот они последствия — дольше заводится.
Что отвечает за управление форсунками, какая микросхема?
Всё что я смог узнать на картинке, после не занимался этим мозгом
Спасибо на этом, очень помогла твоя картинка
И то хорошо, не зря значит было потрачено время)
Vitaly5555
Что отвечает за управление форсунками, какая микросхема?
Знаю что вовремя, но Infineon a2c56211
Информация не попадалась о переделки из 8 кл в 16 кл ? Его
нет, не попадалась. но я думаю по аналогии с другими мозгами можно разобраться, что необходимо переделать. как минимум нужно ключи катушек зажигания допаять. я не помню есть ли тут датчик фаз, если нет, то и еще с ним нужно будет разобраться как минимум
Нет там датчика фаз. 8 клоп же
С чего бы? Мозги что под бочку я взял с проводкой, там есть разъем под дф
хорошо глянем