Продолжение: КРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (1)

Коварное масло !
Статья Фреда Рау, первоначально опубликованные в журнале "Роуд Райдер",
ныне известном как "Мотосайкл Консумер Ньюз", в августе 1992
Источник: www.vtr.org
Информация для этой статьи подобрана из отчетов и работ, проведенных Университетом Исследовательского центра пустыни штата Невада, Химической Компанией Дюпонт, Aвко Ликоминг, компанией изготавливающей двигатели для самолетов, Государственным Университетом штата Северная Дакота, Бригз и Страттон, изготовителями двигателей, Университетом Технической Экспериментальной Станции штата Юта, Калифорнийским Государственным Политехническим Колледжем и Национальным комитетом по аэронавтике и исследованию космического пространства.
"Роуд Райдер" не утверждает, что может ответить на все вопросы. Мы просто постарались обеспечить Вас всей той информацией, которую нам удалось раздобыть по данному вопросу, и надеемся, что это поможет Вам при принятии верного решения.
Нельзя понять игру, не зная ее правил
С самого начала нашего исследования мы решили выяснить, сколько различных видов присадок для масла мы могли бы купить. И это оказалось неверным путем, поскольку выбор присадок был просто огромен! Уже на самых первых станциях техобслуживания нам предложили более чем две дюжины присадок различных торговых марок. К концу дня, мы насчитали более 40 различных видов масляных присадок и решили пересмотреть нашу стратегию исследования.
Прежде всего, мы выяснили, что на большинстве упаковок указан один и тот же производитель. Также, мы решили, что все присадки можно разделить на основные "группы" по их составу и основным показателям.
В конце концов, мы выделили четыре основные группы масляных присадок и приобрели, по крайней мере, по три марки присадок трех различных изготовителей по каждой группе. Классификацию мы произвели следующим образом:
— Продукт, похожий на обычное моторное масло вязкостью 50 (включая стандартные присадки) с добавлением ПТФЭ (тефлон).
— Продукт, похожий на обычное моторное масло вязкостью 50 (включая стандартные присадки) с добавками цинкового диалкилдитиофосфата.
— Продукт, в состав которого входят (насколько могли точно определить) присадки, содержащиеся в основных марках моторных масел, но в различных количествах и комбинациях.
— Продукт, в состав которого главным образом входят растворители или моющие присадки, предотвращающие образование осадка.
Внутри этих групп могут быть некоторые различия, но их практически невозможно выявить, так как изготовители масляных присадок отказываются вносить в список их специфические компоненты. Мы предлагаем рассмотреть каждую группу отдельно.
Тайна тефлонового покрытия
В настоящее время на рынке самыми распространенными и известными являются масляные присадки с добавлением ПТФЭ, любого типа, вязкостью 50, для минеральных или синтетических моторных масел. ПТФЭ — общепринятая абривиатура для Политетрафторэтилена, более известного под торговой маркой "Тефлон", которая является официально зарегистрированной торговой маркой Химической Корпорации Дюпонт. Среди тех масляных присадок, которые мы выделили, как присадки, содержащие ПТФЭ, можно назвать такие: Slick 50, Liquid Ring, Lubrilon, Microlon, Матриx, Petrolon (той же компании что и Slick 50), QML, и T-Plus (K-Mart). Существует еще масса масляных присадок под другими названиями, содержащих ПТФЭ. Мы выяснили, что производителям масляных присадок нравится представлять на рынке свою продукцию под разными "частными" торговыми марками.
Хотя масляные присадки могут содержать еще массу других добавок кроме ПТФЭ, все же, кажется, что упор делается на ПТФЭ, как первичный активный компонент, при этом, другие содержащиеся компоненты могут быть не указаны.
Получив довольно широкое распространение на авторынке, масляные присадки подверглись также и определенной критике со стороны экспертов в области смазочных материалов. Наиболее неодобрительные отзывы, о подобного рода продуктах, поступили от Химической Корпорации Дюпонт, производителя ПТФЭ добавок и держателя патентов и торговой марки Тефлон. В заявлении, сделанном приблизительно десять лет назад, Технический специалист по Фторполимерам Корпорации Дюпонт, Дж. Ф. Имбальзано сказал: "Teфлон, как компонент масляной присадки или моторного масла, не приносит пользы для двигателей внутреннего сгорания".
В одно время, Корпорация Дюпонт грозилась подать судебный иск против любого, кто посмеет использовать имя "Teфлон" на продуктах, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания, и отказалась продавать ПТФЭ добавки любому, кто намеревался применять их в таких целях.
После того как разразиля бум судебных исков от производителей масляных присадок, заявлявших, что Дюпонт не может доказать вредность ПТФЭ для двигателей, Корпорация Дюпонт была вынуждена возобновить продажу ПТФЭ добавки. Производители масляных присадок с удовольствием расценили это как некоторое "доказательство" работы их продукта, когда фактически это ничто иное, как доказательство того, что этический закон Американцев "презумпция невиновности" еще жив и работает исправно. Было решено ограничить свободу торговли Корпорации Дюпонт. Вы не можете не продавать продукцию лишь потому, что существует вероятность ее использования в целях отличных от Ваших.
Необходимо отметить, что официальная позиция Корпорации Дюпонт в отношении применения ПТФЭ в масляных присадках остается довольно уклончивой и неопределенной, по очевидным юридическим причинам. Дюпонт заявляет, что, хотя они продают ПТФЭ производителям масляных присадок, у них нет никаких доказательств законности исков, предъявленных производителями присадок, а также им ничего не известно относительно преимуществ моторного масла с добавками ПТФЭ.
Опасение судебных тяжб за искажение сути производимого продукта, оказалось намного больше, чем страх понести потери.
После того как Корпорация Дюпонт приняла решение и попыталась прекратить использование ПТФЭ добавок в моторных маслах, некоторые компании производители масляных присадок начали покупать их в других странах. В некоторых случаях, они представляют или превозносят ПТФЭ как нечто отличное или специальное, указывая его под собственной торговой маркой. Но ПТФЭ, при этом, остается ПТФЭ.
Кроме того, есть вероятность, что ПТФЭ добавки (других производителей, не Дюпонт) являются жалким подобием оригинала, они имеют большие размеры, и довольно быстро засоряют фильтры. Ярким показателем того, что присадка содержит подобного рода ПТФЭ, является надпись на флаконе "взболтать перед применением". Само собой разумеется, что производитель знает, что в его присадке есть твердые частицы, которые оседают на дне флакона, пока он стоит на полке, то же самое может случиться в двигателе вашего автомобиля, пока он будет простаивать.
Основная проблема с добавлением ПТФЭ в масло, как объяснили нам промышленные эксперты, состоит в том, что ПТФЭ является твердой взвесью. Изготовители масляных присадок утверждают, что это твердое покрытие подвижно в двигателе (хотя это совершенно не обосновано с научной точки зрения). Slick 50 — в настоящее время, наиболее активный рекламодатель и наиболее известный продавец (продано более 14 миллионов присадок). Однако, подобные твердые вещества покрывают скорее неподвижные части двигателя, такие как смазочные отверстия и фильтры. В конце концов, если покрытие возникает даже под действием давления и трения, оказываемых на стенки цилиндра, то, само собой разумеется, что этого должно происходить лучше в местах с низкими давлениями и отсутствием трения.
Это заключение подтверждено тестами масляных присадок, содержащих ПТФЭ, проведенными Национальным комитетом по аэронавтике и исследованию космического пространства. В отчете было сказано: "В тех местах, где поверхности входят в контакт, мы не увидели никаго положительного эффекта. В некоторых случаях мы видели даже отрицательный эффект. Твердые вещества, находящиеся в масле, имеют тенденцию накапливаться во входных отверстиях и действовать по принципу дамбы, блокируя проход масла. Вместо помощи, это фактически лишает механизм смазки".
Помните, ПТФЭ в масляных присадках — твердая взвесь. Теперь думайте, зачем вам масляный фильтр в двигателе. Вы спросите, нужно ли устранять твердые частицы? Да, нужно. Следовательно, если ваш масляный фильтр исправно выполняет свою функцию, то он соберет все твердые частицы ПТФЭ, о чем будет свидетельствовать забитый масляный фильтр и снижение давления масла.
В ответ на наши запросы относительно этой проблемы, некоторые фирмы, продвигающие ПТФЭ, заявили, что их частицы имеют сверхтонкие размеры и способны проходить через обычный масляный фильтр. Это, конечно же, звучит убедительно, и может в некоторых случаях казаться правдой, но это в случае, если вы не знаете остальную часть истории. Видите ли, ПТФЭ имеет еще и другие качества, кроме того, что он является понизителем трения: ПТФЭ имеет свойство радикально расширяться под действием высоких температур. Так, даже достаточно маленькие частицы, способные пройти через фильтр, когда Вы их покупаете, могут утратить эту способность, когда ваш двигатель достигнет нормальной рабочей температуры.
Есть еще одно научное доказательство, это тест Петролона, содержащегося вместе с ПТФЭ. Тест, был проведен исследователями Университета Технической Экспериментальной Станции штата Юта.
В отчете по вопросу исследования Петролона говорится, что "было замечено снижение давления в масляном фильтре как результат того, что, возможно, засорились маленькие перепускные каналы". Кроме того, анализ масла показал, что содержание железа удвоилось после добавки Петролона, а степень износа двигателя не понизилась — и двигатель вот-вот закипит.
В ходе следующего специального исследования, оплаченного фирмой Петролон (продавцы Slick 50), были выявлены не только отрицательные стороны их продукта. Тесты, проводимые на автомобиле марки Chevrolet с шести цилиндровым двигателем, показали, что после добавления ПТФЭ, коэффициент трения в двигателе снизился на 13,1%. Также, мощность двигателя возросла от 5,3% до 8,1%, а экономия топлива от 11,8% при незаначительных нагрузках достигла 3,8% при больших нагрузках.
Такие результаты тестов, конечно же, не придутся по вкусу такой активной маркетинговой компании как Петролон. Но если бы мы сообщили лишь о результатах в последнем параграфе, то вы решили бы, что Slick 50 действительно волшебный эликсир для двигателя. На что вы должны обратить особое внимание, так это на то, что подобного рода положительные результаты (увеличение лошадиных сил и экономия топлива) могут иметь серьезные недостатки (падение давления масла и увеличение интенсивности износа).
"Чем дальше в лес, тем больше дров"
Когда мы уже собирались печатать нашу статью, к нам обратилась фирма Трент, которая занималась связями с общественностью, и находилась в престижном районе в здании Эмпайер Стейт Билдинг в Нью-Йорке. Они сообщили нам, что работали с компанией QMI из Лейкленда штат Флорида, которая осуществила "технологический прорыв" в сфере масляных присадок. Естественно, мы попросили их предоставить нам всю информацию по этому вопросу, включая результаты тестирования и научно-исследовательские данные.
То, что мы узнали, превзошло все наши ожидания. Масляная присадка QMI, согласно пресс-релизу, содержит "в десятки раз большее количество ПТФЭ добавки, чем содержится в присадках их основных конкурентов. Как говорят — "Использование уникальной формулы SX-6000". Также они утверждают, что являются единственной компанией, которая применяет "водную дисперсию смолистого вещества, т.е. микроны (размер частиц), которые значительно меньше и могут проникать сквозь плотные пространства, что полностью устраняет проблему засорения фильтров и маслопроводов".
Мы были очень заинтригованны таким пресс-релизом и решили взять телефонное интервью у Вице-президента по Техническому Обслуживанию, Господина Оуэна Хеатвола. Имя Господина Хеатвола было нам уже знакомо. Он был одним из тех, кто принимал участие в раннем исследовании этой проблемы, будучи сотрудником вышеупомянутой компании Петролон, чье имя кажется неразрывно связанно фактически с каждым производителем присадок с ПТФЭ в стране.
Господин Хеатвол оказался очаровательным и убедительным собеседником, ловко уходящим от прямых вопросов, как и любой опытный политический деятель. Мы были крайне поражены его уклончивой манерой говорить, но когда речь заходила об неопровержимых фактах, сказано было очень немного.
Когда мы спросили относительно компонентов добавки QMI, мы получили почти точно такой ответ, какой и ожидали услышать. Господин Хеатвол сказал, что он вынужден избегать обсуждения специфических особенностей формулы, по имеющимся на то причинам.
Сообщив, что QMI присадки были использованы "крупной компанией по производству моторных масел", "ядерным предприятием, принадлежащим крупной корпорации" и "крупным производителем двигателей", Господин Хеатвол добавил: "Естественно, я не могу раскрывать их имена по имеющимся на то причинам".
Далее он утверждал, что располагает результатами обширного тестирования и научно-исследовательскими данными главной лаборатории, окончательно доказывающими эффективность QMI. Когда мы спросили, как называется эта лаборатория, как вы думаете, что он ответил? Конечно же — "Мы не можем разглашать такую информацию, по имеющимся на то причинам".
То, что QMI смог нам предоставить, было типичными "техническими характеристиками", но полученными из более компетентных источников. Также QMI сообщили, что такие известные компании как Кавасаки и Бобби Унсер, одобряют и используют присадки QMI для своих двигателей гоночных автомобилей. Господин Хеатвол очень гордился тем фактом, что их присадка использовалась в двигателях, которые он лично признал, "убитыми". Но он не учел того факта, что эти же самые двигатели почти полностью восстанавливают каждый раз, когда они выходят из строя и без добавления QMI. Так, что же в QMI присадках доказывает уменьшение износа и продление жизни двигателя? Фактически ничто.
Господин Хеатвол отказался называть источник, откуда QMI получает добавку ПТФЭ "по имеющимся на то причинам". Он хвастал тем, что их присадка продается под различными частными марками, но отказался их перечислить "по имеющимся на то причинам". Когда мы спросили относительно фактического размера частиц ПТФЭ, используемых QMI, он утверждал, что они имеют сверхтонкий размер, что было установлено главной моторной лабораторией, название которой нам узнать не удалось, как вы уже предполагаете, "по имеющимся на то причинам".
После часового выслушивания фраз типа "не приводите эту мою цитату", "мне придется опровергнуть это, если вы это напечатаете", "я не могу сообщить подобную информацию", мы спросили Господина Хеатвола, есть ли, вообще что-нибудь, что мы могли бы напечатать". На что, он ответил: "У меня есть хорошая цитата для Вас: радикальный прирост в технологии преодолел проблемные области, связанные с ПТФЭ добавкой в I980-х годах".
"Не плохо", мы сказали, и сразу же поинтересовались, кому принадлежит столь мудрое высказывание, возможно Химической Корпорации Дюпонт?
"Мне", сказал Господин Хеатвол, " Это сказал Я".
В своем пресс-релизе QMI нравится приводить цитату из Книги Гиннесса, где сказано, что ПТФЭ — это самое гладкое и скользкое вещество известное человеку. Мы в этом ни сколько не сомневаемся, но думаем, что ПТФЭ не может быть более скользким, чем маркетинг некоторых людей.
Цинковый Вопрос
Последний "чудодейственный компонент" масляных присадок, претендующий на трон панацеи ПТФЭ, является цинковый диалкилдитиофосфат, который мы в дальнейшем будем называть просто "цинк".
Поставщики новых присадок с цинковыми добавками утверждают, что могут доказать абсолютное превосходство своего продукта над присадками содержащими ПТФЭ. Естественно, компании, продвигающие присадки с ПТФЭ, в свою очередь, утверждают то же самое.
Цинк является составной частью стандартного пакета присадок фактически всех основных марок моторных масел, продаваемых сегодня, изменяется лишь его процентное содержание от низкого — 0,10%, в таких марках как Valvoline всесезонное и Шеврон l5W-50, до высокого 0,20%, в таких марках как Valvoline Race и Pennzoil GT Performance.
Cостав органического цинка используется при сверхвысоком давлении, как состав предотвращающий износ, а следовательно этот состав применяется в высокооборотистых двигателях, в двигателях с турбонадувом и в двигателях гоночных автомобилей. Цинк в масле вступает в реакцию лишь при контакте металл-металл, чего не случается, если двигатель работает в нормальном эксплуатационном режиме. Однако, если вы захотите погонять на своем мотоцикле, или заставить ваш тахометр зашкаливать, цинк — ваше последнее спасение. При критических условиях, цинк вступает в реакцию с металлом, предотвращая стирание поверхностей, в частности между стенками цилиндров и поршневыми кольцами.
Однако, очень важно помнить, что большее количество цинка не обеспечит вам большую защиту, это лишь продлевает защиту, когда контакт металл-металл чрезвычайно велик или длителен. Имейте в виду, что высокое содержание цинка может привести к образованию отложений на клапанах и загрязнению свечей зажигания.
Среди продуктов, содержащих цинковый диалкилдитиофосфат, нам удалось найти: "Mechanics Brand Engine Tune Up", "K Mart Super Oil Treatment", и "STP Engine Treatment With XEP2". Основным признаком, по которому легко можно распознать присадки с новыми цинковыми добавками, является предупредительная метка, проставляемая по федеральному требованию, и указывающая на содержание опасного вещества. Цинковый фосфат, содержащийся в присадках, известный раздражитель для глаз. Он способен привести к серьезным повреждениям, попадая в глаза. Если Вы намереваетесь использовать подобное вещество, пользуйтесь защитными очками, и соблюдайте меры предосторожности.
Как мы уже упомянули, органический цинк содержится фактически во всех основных масляных присадках, как для двигателей автомобиля, так и для двигателей мотоцикла. Однако, за последние годы, компании, производящие масла, значительно сократили содержание цинка в большинстве видов своей продукции после того, как проведенные исследования доказали, что цинк способствует преждевременному повреждению каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Очевидно, это не сыграло бы ни какой роли для 99% всех мотоциклов на дорогах — однако, это стало решающим фактором для компании BMW, которая разработала новые BMW конвертеры для мотоциклов.
С тех пор как было снижено содержание цинка исключительно для защиты каталитического нейтрализатора выхлопных газов, возможно, что некоторые мотоциклы могли бы извлекать пользу из некоторого увеличения содержания цинка в их маслах. Это было принято во внимание, по крайней мере, одной компанией по производству моторных масел, компанией Spectro, которая предложила для мотоциклов масла, где цинка содержится на 0,02-0,03% больше, чем в автомобильных маслах.
С тех пор Spectro (Золотая марка 4, в данном случае) является синтетической смазочной смесью, разработанной для увеличения периода между сменами масла, что вполне оправдано. Также, проведенные исследования подтверждают, что Spectro удалось достичь, в этом случае, заметного равновесия, изготовив продукт для широкого применения, и, при этом, не увеличивать содержание цинка, что могло бы вызвать загрязнение свечей зажигания или представлять угрозу для конвертера, которым оборудованы модели BMW.
Больше не значит лучше
Хотя некоторые масляные присадки и не содержут вредных для вашего двигателя веществ, а может и, в какой-то мере, приносят пользу, многие эксперты все же рекомендуют избегать их применения. Причина этого в том, что моторное масло, купленое у одной из крупных компаний по производству моторных масел, уже содержит обширный пакет присадок.
Этот пакет состоит из многочисленных, специфических добавочных компонентов, которые смешаны и представляют собой специфическую формулу, которая призвана удовлетворять потребности двигателя. По крайней мере, несколько из этих присадок будут синергетическими. В процессе взаимодействия этих добавок получается эффект, которого невозможно было бы достичь, используя каждую из присадок в отдельности. Изменения или добавления к этой формуле могут нарушить равновесие и испортить защитный эффект, который достигается с помощью специальной формулы, То же самое может произойти, если Вы добавите большее количество одного из компонентов, уже включенных в состав первоначального пакета присадок.
Состав моторного масла — это как рецепт пирога. Если по первоначальному рецепту нужно положить два яйца, чтобы пирог был сочным и вкусным, неужели вы думаете, что, добавив еще четыре яйца, вы получите еще более вкусный пирог? Конечно же, нет. Вы лишь нарушите тщательно расчитанное равновесие компонентов и преувеличите роль яиц в рецепте, что полностью испортит ваш пирог. Добавление большего количества специфических присадок, уже содержащихся в моторном масле, скорее всего, приведет к подобным результатам.
Эти сведения необходимо учитывать при добавлении моторного масла в топливо, уже находящееся в баке вашего мотоцикла, а также при смешивании моторных масел. В этих случаях, убедитесь, что масла, которые вы смешиваете, имеют одинаковую качественную категорию (SA, SE, SC, и т.д.). Это говорит о том, что данные моторные масла имеют одинаковые пакеты присадок, или, по крайней мере, совместимы, и мало вероятно, что равновесие будет нарушено.
Моющие присадки и растворители масел
Хорошо известные и давно зарекомендовавшие себя компании по производству масляных присадок, не кричат о своем продукте как о каком-то невероятном чуде, как это делают новые "компании-выскочки". Вместо этого, такие солидные компании как Bardahl, Rislone и Marvel Mystery Oil, предлагают "бесшумные подъемные приспособления", "снижение потребления масла" и "очистители двигателя".
Большинство этих продуктов включают в свой состав растворители масла и моющие присадки, разработанные для расстворения осадка и углеродистых отложений внутри двигателя, поэтому они огнеопасны и легко воспламеняются. Wynnўs Friction Proofing Oil, например, на 83% состоит из керосина. Другие марки моторных масел включают в свой состав нафталин, ксилол, ацетон и изопропанол. Обычно, эти компоненты составляют основу стандартного минерального масла.
Вообще, эти продукты выполняют обратное, тому, что призваны делать добавки ПТФЭ и цинковый фосфат. Вместо того, чтобы оставлять на поверхностях покрытие, они растворяют всякого рода покрытия.
Все эти присадки устранют осадки и отложения, очищая двигатель, особенно, если это двигатель, который долгое время находился в эксплуатации. Проблема заключается в том, чтобы правильно определить степень загрязнения двигателя, перед тем как предпринимать дальнейшие шаги, так как растворители могут устранить защитный смазочный слой, обеспечиваемый моторным маслом. Чрезмерное использование растворителей — путь в ловушку, так как, при отсутствии смазочного слоя, возникает контакт металл-металл.
Подобного рода присадки имели практическое применение и использовались в двигателях автомобилей и мотоциклов 50-60-х годов, но за последние два десятилетия полностью утратили свою актуальность.

Комментарии 15
Что сказать по этому вопросу? Присадками к маслу я начал интересоваться после покупки авто ЗАЗ в 1993 году. Лил Римет. Не помогло. Потом дали экспериментальный состав НАМИ. Залил. Слушал работу двигателя через палочку. Через 15 минут исчезли все звуки грубой работы двигателя : лязги, стуки и прочее. Движок после этого пошёл 10 тысяч км до капиталки. До этого пробег был 36 тысяч. Что для двигателя в 27 л.с. было уже пределом пределов пробега. Потом был Москвич. Туда лил ЕР, Феном, экспериментальный состав. Машинка легко шла 120-130 км в час. Так и продали. Сейчас уже второй Логан. После анализа литературы нашёл фирму Моторесурс. Лью ЗВС при каждой замене масла. Мотор ожил и стал работать нормально. Использую состав уже лет 7.Сейчас пробег 106 тысяч. Угара и расхода масла нет. Меняем его через 15 тысяч км. Также регулярно заливаем состав для промывки форсунок в топливо.
Ещё пару интересных ссылок, одна из которых является диссертацией:
www.motor-test.ru/index.p…ontent&view=article&id=86
www.dissercat.com/content…kh-vspomogatelnykh-dizele
заливал её. 0-эффекта.
Прочитал и что! у меня двигатель vtek, весьма заезженный.
Дымил, масло есл, в холода толком не заводился.
Масло лил Мотуль, менял каждые 7000 км.
Фигня это все, вы уважаемые ученные все забываете про условия эксплуатации ДВС,
износ двигателя идет и этого не избежать.Никто не знает какого качества у него движок.
Заехал к "спецам" в сервисы и все разное говорят, кто-то двигатель меняй, кто масло вот этой лей,
третьи вообще начали супротек толкать.
Заехал к последнему, он сказал, что ничего уже не поможет)) хотя…
достал какой то бутылек, потрес им и залил какую то жижу, говоря о том, чо вот какая то новая синтетика бла бла.
Кому интересно расскажу об этом подробнее.
Короче проездил я еще 2 года на этом "убитом" движке.
По моему он нанопрокс называется, не помню. надо в инете посмотреть.
Знаю одно, что этим парень ни один движок поднял.
Результат есть! Ни один треп на форуме не помог мне его восстановить.
Добрый день, а мне вот нравится присадка форум-ПТФЭ
Marka2
Прочитал и что! у меня двигатель vtek, весьма заезженный.
Дымил, масло есл, в холода толком не заводился.
Масло лил Мотуль, менял каждые 7000 км.
Фигня это все, вы уважаемые ученные все забываете про условия эксплуатации ДВС,
износ двигателя идет и этого не избежать.Никто не знает какого качества у него движок.
Заехал к "спецам" в сервисы и все разное говорят, кто-то двигатель меняй, кто масло вот этой лей,
третьи вообще начали супротек толкать.
Заехал к последнему, он сказал, что ничего уже не поможет)) хотя…
достал какой то бутылек, потрес им и залил какую то жижу, говоря о том, чо вот какая то новая синтетика бла бла.
Кому интересно расскажу об этом подробнее.
Короче проездил я еще 2 года на этом "убитом" движке.
По моему он нанопрокс называется, не помню. надо в инете посмотреть.
Знаю одно, что этим парень ни один движок поднял.
Результат есть! Ни один треп на форуме не помог мне его восстановить.
У меня сан енг d20dt
А я использую присадки и в дизтопливо, и в масло(гидрокрекинговое). И ничего там между собой не кусается. И эффект ощутимый есть. Почему такая баталия разворачивается на эту тему
Однозначно противник присадок к маслу. Это развекалово для детей и хорошая прибыль для производителей всей этой чухни! Уважающие себя производители масел присадок НЕ производят.
Позвольте добавить, что многие "производители" масел, и масел-то не производят, а по-сути бодяжат: базу купили у Chevron, присадки у Oronite — на выходе супер масло. Motul и Liqui molly, например, базовые масла и присадки закупают на стороне. Liqui, знаю точно, рекомендации выписывает не на основании испытаний на двигателях, а на основании использованной базы и пакета присадок. Лукойл, между прочим, который не в фаворе у малограмотных, производит свою базу, ну а присадки за рубежом покупает
Ну базу он производит посредственную, а на присадки вообще мозгов и желания не хватает.
Да все и всё друг у друга покупают: samsung покупает процессоры у Qualcomm для смартов, матрицы samsung стоят на филипсах, жесткие диски Toshiba стоят в ноутбуках Asus, Nasa у России покупает ракетные двигатели для американских ракет Атлас, Лукойл покупает присадки где-то там, и что? что вы этим хотите сказать? Зачем вкладывать в разработку то, что проще купить, это же коммерция. Так мировая экономика работает. А база почему посредственная? Вы ее протестировали? Почему у Лукойла мозгов не хватает? Вы их на IQ тестировали?
Цитирую:
«По отечественным маслам вообще и по Лукойлу в частности ситуация очень простая. Факт в том, что в России не производят высококачественные базовые компоненты и присадки. При запуске нового продукта и на стадии получения допусков от ОЕМов применяется импортное сырьё. И в принципе продукты получаются нормального качества. А потом начинается пресловутое импортозамещение. Поэтому в сети так много как положительных, так и отрицательных отзывов. Нужно понимать, что на высококачественное импортное сырьё (ПАО, Эстеры, качественный гидрокрекинг, вторая группа, пакеты присадок) мировая биржевая цена. При современном автоматическом блендинге доля зарплаты в себестоимости продукции ничтожно. Поэтому цена на тот же Лукойл произведённый в России из качественных компонентов и импортное масло с невысокой брендовой стоимостью, например Тоталь, должны быть одинаковыми. Но отечественное почему-то значительно дешевле. Плюс пресловутая культура производства и т.д. »
Змечу не я это написал. Взято тут: www.drive2.ru/o/b/2944642#a168004212
Подписываюсь под каждым словом!
лукойл может быть дешевле вовсе не в ущерб качеству, а благодаря льготному налогообложению и высоким таможенным пошлинам на импорт и т.п. Ни вы ни я не состоянии точно проследить, где заканчивается качество импортного товара, а начинается добавочная стоимость в виде пошлин, акцизов, налогов, т.е. коммерческая составляющая. Уж какой был хваленый Castrol, а обосрался в самые штаны, и это "оригинальный "импорт был, а не подделка из подвала подмосковного. а о лукойле много очень хороших отзывов, в течение многих лет, по-вашему это не заслуживает внимания?
Для меня НЕприрекаемый авторитет только SELENIA. Потому на нем езжу с 2003 года и буду еще минимум 10 ездить: в подвале еще 44 литра стоит. Я свой выбр сделал четко и беповоротно, а российскому производителю НЕ верю и всем адекватным НЕ советую!
Так никто ж не говорит плохого на ваше Selenia. Я, например, езжу на Pennasol, но это же не означает автоматически, что Лукойл говно. Это будет логическая ошибка. А от наличия или отсутвия вашей веры в Лукойл, масло это хуже или лучше не станет, оно такое какое есть. Также, если окажется, что Лукойл хорошее масло, то это никак не пошатнет авторитет Selenia, но вы это воспринимаете именно так, как если бы имидж selenia пострадал от нормальных отзывов о лукойле