Дизельный Mercedes-Benz 80-х… Это словосочетание уже давно стало синонимом надежности, долговечности, выносливости и неприхотливости. Именно на этих машинах ставились рекордные миллионные пробеги без капитального ремонта, а многие представители той удивительной автомобильной эпохи до сих пор пребывают в добром здравии и продолжают наматывать новые километры и мили, радуя своих владельцев. В те годы подход к постройке техники несколько отличался от нынешнего: немцы старались делать автомобили на века, способные пережить несколько поколений водителей. Особенно, это касается моделей представительского класса, к которым относятся серии W116 и W126.

Однако, далеко не все покупатели стремились наездить как можно больше километров. Некоторые состоятельные (а Mercedes-Benz всегда стоил дорого) клиенты марки покупали машину в качестве любимой игрушки — чтобы любоваться и ухаживать за ней в гараже да изредка радовать себя короткими поездками в сухую солнечную погоду. Моя сегодняшняя история — яркий тому пример.

Некий канадец по имени Сэм Мавани заказал данный Mercedes-Benz 300SD благородного цвета Champagne Metallic 15 октября 1981-го года у местного дилера Import Auto Sales Mercedes-Benz в провинции Альберта. Комплектация седана подбиралась индивидуально, поэтому передача машины покупателю состоялась лишь 22 июня 1982-го года. С тех пор автомобиль находился в его заботливых руках целых 32 года и за этот период успел проехать всего лишь 1969 километров!


Оригинальная цена "Мерседеса" составляла 45755 канадских долларов: по тем временам — целое состояние. Список дополнительных опций включал кожаную отделку салона коричневого цвета Brasil Brown, подогрев сидений, а также фирменный предпусковой подогреватель двигателя — в Альберте довольно суровый климат.


Под капотом 300SD находится рядный 5-цилиндровый турбодизель OM617 мощностью 125 л.с. С ним тяжелый Mercedes-Benz развивал максимальную скорость 175 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходила целая вечность — 15,2 секунды.




По словам уже нынешнего владельца машины, мистер Мавани изначально не собирался полноценно эксплуатировать немецкий седан: авто приобреталось больше для душевной разрядки. Первый хозяин даже вел специальный дневник, в который тщательно записывал даже самые незначительные этапы обслуживания своего новенького W126: регулярная замена масла, зарядка аккумуляторной батареи, натирание шин. Вот такие бывают чудаки!


Ну а сейчас, уже новый владелец из солнечной американской Калифорнии решил выставить этот уникальный экземпляр на продажу. На сегодняшний день пробег машины составляет уже 2510 километров, а цена — 53500 американских долларов, а на известном интернет-аукционе покупатели предлагали за нее 45 тысяч, но резерв так и не был достигнут и сделка не состоялась.

В прошлом году, этому Mercedes-Benz 300SD сделали большое ТО, включая очистку топливного бака, установку новых шин, обновлением всех технических жидкостей и фильтров. Была проведена ревизия топливных и тормозных магистралей, а также установлен новый термостат и аккумулятор. Автомобиль без проблем прошел местный техосмотр и был вновь допущен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Так что, как и 33 года назад, этот добротный аппарат готов намотать не одну сотню тысяч (а то и миллион) километров.


К автомобилю прилагается полный комплект сопроводительной литературы: оригинальный дилерский бланк заказа, самый первый страховой полис от 22 июня 1982 года, оригинальное свидетельство о регистрации, заводская инструкция по эксплуатации, сервисная книга со всеми отметками у дилера и чеками, рукописный бортовой журнал первого владельца.



Картину дополняет фирменная видеокассета с промо-роликом Mercedes-Benz S-Klasse, которую вручали всем покупателям W126 в Канаде. Естественно, присутствует и мануал для премиальной магнитолы Becker Grand Prix, которая устанавливалась в качестве опции.


По традиции, запись завершает интересное тематическое видео образца 1982-го года, демонстрирующее технические особенности и преимущества Mercedes-Benz S-Klasse W126:
Фанатам этой модели и тюнинга 80-х также советую к прочтению материал о Mercedes-Benz W126 Koenig Specials.
Комментарии 618
Все прекрасно, но грузовой дизель для W126 — в топку. Здесь нужен М117.
Шикарнейший
Настоящий железный автомобиль! И делали же раньше.
В морду был битый.
О, люди-Икс! Воду по фото не заряжаете?
Нет слов… одни эмоции!)
Вот это да, а я родился ровно через месяц 22 августа)) вот это автомобиль! Так он ещё продаётся?
Насчет шумности ОМ-617… Прогретый мотор и прогретая топливная аппаратура едва не шумнее много поздних CDI. Разумеется, если форсунки и плунжерные пары в порядке.
Статья на уровне. Спасибо
Шоковое состояние! от машины у меня вообще дар речи отнялся…
что такое круглое, похожее на грушу от тонометра стоит между передими сиденьями?
тоже задался таким вопросом, по всей видимости это пнемо подушка в креслах
РУЧНАЯ(!) подкачка валиков сидения. Потом сменилась на электрическую с подачей воздуха от двухканального компрессора.
Супер! Спасибо за статью, читал и улыбался! :)
Красота!
ПРОСТО СУПЕР ! ! !
кстати только щас обратил внимание на педале ручника отсутствует резиновая накладка
мечта моя ездил на таком неубиваемая машина у нас в городе на таких солярку в европу таскали там баки 100 литровие 126 ето корабель и 140кач корабель а 220полупогремушка 221полная погремушк
Откуда взято?
Красавец! Кто понял жизнь тот не спешит…
Aledom
Люблю BMW и AUDI — они больше по душе! BMW пока только в планах. Дрова брать не хочу, а на приличное никак бюджет не могу выделить. Есть старенькая AUDI — супер машина!
Сам пока езжу на французе, правда немецкой сборки :-)))
А что касается мерса — ну блин не воспринимаю я мерин как машину ! Диван на колесах и все тут!
Диван на колесах — в этом и фишка . Не для гонок а для спокойной солидной езды .
M5-Sergey
Я понимаю, что это не 603. Хотя я сейчас глянул, даже 3.5-литровый ОМ603 имел всего 148 сил…
Может быть там в моменте фишка ?
Bobbyyy
Вам НИКОГДА не владеть такой машиной. Завидуйте молча.
Сам 8 лет на W126 отъездил. И сейчас бы купил.
Вы не ездили на новой гранте-вам не понять
Я ездил на очень многих новых машинах… На гранте нет, но и не капли не жалею.
А вы не ездили даже на не новом W126. Иначе никогда про гранту не заикались.
Это был сарказм есличо )
Bobbyyy
Я ездил на очень многих новых машинах… На гранте нет, но и не капли не жалею.
А вы не ездили даже на не новом W126. Иначе никогда про гранту не заикались.
На мерах не ездил, а вот на бумерах старых ездил . И они на порядок интереснее новых
Bobbyyy
Я ездил на очень многих новых машинах… На гранте нет, но и не капли не жалею.
А вы не ездили даже на не новом W126. Иначе никогда про гранту не заикались.
гранта ето набор пласмаси логановкая копияс калиноским гибридом а 126 ето вечная машина порпжаючий ресурс мильоник у кента такой при пробеге 450тисяч стойки стоят оригинал мерседес а грантовських стоек хватит в лутьшем случае на 30000тис
maxibons
читаю коменты, и понимаю как людишки просто далеки от реалии, то что у них нет не способностей не желаний к таким отличным машинам стремится
Зная, чего оно стоит — советую всем сто раз подумать, прежде чем связываться . На хороший экземпляр везет редко, а вот отретушированного гнилья — хоть отбавляй .
конечно, надо подумать. прежде чем собираться подымать такую или подобную машину.
И не один раз подумать
точнее не один месяц, сесть и понять надо ли это… или лучше посмотреть ролики на ютубе
Потом пути назад уже не будет . А впереди много выпавших волос, грязи на руках, и миллионы потраченных рублей
поэтому и появляются темы для обсуждения. Что растык очень много
Есть конечно и те, кто ничего не делает, типа сохраняя ржавый оригинальность )
Если посмотреть Авито то там и не такое можно найти, народ ввозил что только можно было привезти, а потом бац… не бошки не умелых рук и не денег… просто автотрупы
Люди так устроены интересно, что понты для них превыше всего. А дальше лень и жлобстве делают свое дело . Че там говорить о ретро, когда поднять банальный Х5 многим не под силу, зато купить и пальцы гнуть — всегда пожалуйста.
Или же выставочные машины с отполированного кузовом и не способные самостоятельно передвигаться.
Я считаю что машина должна работать как и 30 лет назад . Каждый прикуриватель, каждый стеклоподьемник, каждая подсветка и т.д. а это сделать непросто . Да и не только финансово, но и психологически, когда в машину вложена цена нового премиума, а 3-е лето приходится на метро ездить . Очень легко сломаться и все бросить
согласен, что нас сразу можно выкупить на берегу Франции или Калифорнии… Понты наш народ очень показывать хочет какие мы, а вы мусор. У меня есть истории как наши сначала лошили одного бизнесмена из Швейцарии. А за тем когда они увидели что у него есть замок, они поняли что это они лошары. А он всего лишь катается на дизельном гольфе, а в гараже стоят бойцы из Италии. Сейчас очень много автошоу и они из США. Там всё таки с головой научились дружить.
E551MM
Выпустить мало машин. Продавать за дорого. Покупать будут состоятельные люди и эксплуатировать бережно, не экономить на обслуживании.
Легенда о якобы надёжности готова.
Люди, когда вы уже научитесь зрить в корень? Точно также ваши дети потом будут говорить, что вот в 2015… вот это были мерседесы… не то что сейчас в 2045… то электромагнитная подвеска сломается, то автопилот чудить начнёт…
Тогда уж че компромиссы искать ? Рама + мосты + рессоры. Хрен сломаешь . И чугунный 8-литровый v8 всего на 200 сил .
40-50к зеленых . Дешево кстати
Один раз в детстве видел такой не сидел но внутрь заглядывал запах до сих пор помню)))) Салон крастный красотищеее Даже и понять не мог что это был S-класс
dron1843
Лучше мерседеса бывает только новый мерседес!
Лучше новый старый мерседес
Состояние у машины конечно супер! Родного гидроника только под капотом не увидел…
Кто в курсе, почему фары раздельные передние? Американские стандарты? С чем связано?
Американская версия дань моде, как и широкие бамперы
w222 — х…ня в сравнении с этой иконой.
Dimaiol
я бы за такую тысяч 15$ выложил спокойно
А нужно 55)
Если и дальше с такой скоростью будет перемещаться то 1000000 км он поойдет за 1354года…
Фары всю морду испортили
У меня на свадьбе был такой только серебриствый. Тогда их было ещё достаточно, но в то время они уже были весьма не молоды.
Прошу прощения за мой, может не корректный вопрос — какая регулярная замена масла при пробеге в 2510 км?!
Не было у Вас машин с малым пробегом — сразу видно! Если пробег не дотягивает — меняется по сроку (раз в год или полтора).
Прошу прощения за мой, может не корректный вопрос — какая регулярная замена масла при пробеге в 2510 км?!
Минимум один раз в год, если что, согласно заводскому регламенту. Иначе в моторе будет солидол
На 5-м фото виден неровный стык крышки багажника и левого крыла плюс шагрень на нем видна))) Походу битый мерс)))
Не только эти косяки есть. 6 фото, тоже как то криво стоит…
RedGalant
На 5-м фото виден неровный стык крышки багажника и левого крыла плюс шагрень на нем видна))) Походу битый мерс)))
В то время. Зазоры с палец были нормой
Да . Просто уплотнительные резинки были толстыми и было пофиг
Если б у меня была возможность купить данное авто — я не думал бы ни минуты.Увы, с нашей то нищетой и мечтать о таком не приходится
Если б он у нас 3500000 р стоил бы — то почему бы и нет ?
за такую машину можно Родину продать
Что то ценник какой то маленький за данный экземпляр.
За 34 года он не вырос в цене, а только упал
Молод слишком ещё, и массов был довольно таки.
34 года молод?
За 124 92-95 годов просят 700тр, правда пригоняют из Германии
"…аккумуляторной батареи, натирание шин. Вот такие бывают чудаки!"
Глупо называть человека "чудаком" который бережно относился к своему автомобилю и любил его! Благодаря его заботе мы видим это великолепный автомобиль!
не продался сразу, продастся потом. покупатели тоже люди. это они так "давят" на хозяина. может к следующему аукциону он снизит цену)))
маникен на краште в адике)))))
Состояние космос!)
Шикарный W126! Хорош аппарат! Хоть я и не любитель Mercedes-Benz, но эта машина в таком состоянии нравиться. Да, выпускались машины в то время, не чета современным и кожа как кожа и дерево настоящее. А сейчас покупай "ручную" сборку например Lamborghini с переключателями и кнопками от Polo. Раньше была "индивидуализация", а сейчас глобализация.
Почему наши люди не ценят ничего… Это же антиквариат! 126 очень красивый!
спасибо за статью) люблю 126))
Во дают эти иностранцы)))
что это торчит между сидениями, так где обычно ремень пристегивается?
подкачка поясницы
ручная чтоли? ого)
да, груша
mrdentist
ручная чтоли? ого)
Бываети не ручная, с пультами, у меня такая
То, что доктор прописал! Такие щас редко модно найти неубитый вариант)))
У нас в Питере каждое утро с девушкой за рулём наблюдаю, правда европеец и состояние на 4-ку.Взляд притягивают обе конфетки :-))
В моих краях даже W220 крайней редко встречается- а уж этот и легендарный "кабан" так вообще не чаще, чем летающие тарелки)))
А у девочки раз нравится- надо попросить номер:))
У меня есть девушка, но для тебя, если нужно — спрошу :-)
Спасибо конечно, но я живу слишком далеко)))
Кстати сейчас собираюсь писать рассказ- там будете фигурировать S 500 W126:))
Отличная интересная статья!
"Первый хозяин даже вел специальный дневник, в который тщательно записывал даже самые незначительные этапы обслуживания своего новенького W126: регулярная замена масла, зарядка аккумуляторной батареи, натирание шин. Вот такие бывают чудаки!"
Ооо, на драйве и не таких чудаков можно найти:
"Помыл машину"
"Выехал за МКАД"
"Заправил полный бак"
"Наклеил наклейку"
)))
ssssmileeee
Отличная интересная статья!
"Первый хозяин даже вел специальный дневник, в который тщательно записывал даже самые незначительные этапы обслуживания своего новенького W126: регулярная замена масла, зарядка аккумуляторной батареи, натирание шин. Вот такие бывают чудаки!"
Ооо, на драйве и не таких чудаков можно найти:
"Помыл машину"
"Выехал за МКАД"
"Заправил полный бак"
"Наклеил наклейку"
"Подумываю заказать"
"Чуть не заказал"
"Почти заказал"
"Таки заказал"
"Пришло — фотки ночью на зажигалку"
"Пришло — сфотал получше"
"Не терпится установить"
"Продал машину :-)"
ssssmileeee
Отличная интересная статья!
"Первый хозяин даже вел специальный дневник, в который тщательно записывал даже самые незначительные этапы обслуживания своего новенького W126: регулярная замена масла, зарядка аккумуляторной батареи, натирание шин. Вот такие бывают чудаки!"
Ооо, на драйве и не таких чудаков можно найти:
"Помыл машину"
"Выехал за МКАД"
"Заправил полный бак"
"Наклеил наклейку"
сколько же раз он регулярно заменил масло за 2500 км пробега ?
иголка в стоге сена))
а есть какие нибудь ссылки?
где-то здесь в комментариях бросали
интересно, а 140 кузов можно найти без пробега?
конечно
Любимая машина арабских шейхов ;) хороший авто ;)
круто
Впервые увидел турбодизельний ОМ 617 на 126-ом! Я знал что его применяли на 123-ом, очень редкий вариант. А на 126 примерили 3.5 литровый ОМ 603 в 1990 году, как обкатка перед установкой в W140.
Остается по-доброму позавидовать владельцу. Классная штука, еще и дизельная (облизывается) — люблю "трактора".
Здравствуйте. Спасибо за статью, интересная… А что это за штуки возле защелок ремней безопасности спереди? (так, для повышения образованности)
это груши механической подкачки поддержки поясничной
)) Оригинальное решение.
на современных Рекаро такое до сих пор встречается
он шикарен
читал на фишках.=)
ага) тыряют статьи разные мудаки и ссылки даже не ставят на источник)
у тебя и стырили=) fishki.net/auto/1467708-m…a-s-probegom-2510-km.html
да я о том же и написал)) а сколько вконтакте умников которые в свои группки жиденькие воруют мои статьи пачками без каких-либо упоминаний)
я ведь же даже не против — берите, но давайте ссылку
Дайте ссыль на первоисточник плиз — хочу поподробнее почитать про первого владельца! Он законченный фетишист же.
доброго дня!классная фотосессия. очень понравилась, спасибо вам. в восемьдесят девятом восстанавливали такую машину .пакистанский консул в узбекистане на гололёде помял это чудо и ещё несколько жучек. зеленовато -серая краска в цвет ей велюровые сиденья, обивка . в машине вентиляция порогов, полов и полостей багажника .противошумка выполняет роль влагопоглотителя благодаря чему не запотевают окна, молчу про климат контроль. такое ощущение долговечности и надёжности… р.s. консул после ремонта был счастлив, ведь ему пришлось месяц передвигаться на 24ке
VARCHAR2
1998? В это время уже не первый шли новые линейки практически по всем шасси…
Справедливо! Но я всё по W140 ностальжирую
Согласен, но при условии что авто ездит, а если стоит, то смысла в замене масла нет, до момента эксплуатации.
а через шесть лет, машину заводишь и масло свойства свои теряет на раз.у меня сосед свой суперб использовал месяц в год- два. И масло менял через каждые четыре года
Жизни с с этой моделью многое было связанно. Очень нравился мне тогда этот мерс, да и сейчас видя автомобиль в таком состоянии присутствует желание сесть за руль, завести и поехать…)
Спасибо за статью, интересно
В моей