Есть у меня такая старая двухгодичная поделка — стробоскоп из ДХО. www.drive2.ru/b/1264252/ и www.drive2.ru/c/347721/ и вот к примеру повторение Knife5341 в его отчете Стробоскопы ДХО и вот к примеру Yegorych59 делал отчет о сборке Контроллер ДХО и т.д.
Первая версия пользовалась достаточной популярностью, ставили в основном в авто, чтоб попонтоваться, в детские автомобили, игрушки, мопеды и т.п.
Настало время ее обновить. Вторая версия имеет тот же функционал, на возможность настроек значительно расширилась. Плюсы — можно накрутить практически все, на что способна фантазия, простые схемы на логике нервно курят пачками сигареты без фильтра и плюс — достаточно простая схема и недорогая для самостоятельной сборки. Минусы — понять и раскурить алгоритм настройки дано далеко не каждому, здесь нужен логический склад ума и понимание основ.
Готовая поделка получилась меньшего размера и с меньшим количеством применяемых радиодеталек:

На обратной стороне виден клеммник, правда в отличии от прошлых поделок он меньшего размера, с шагом ножек 3.5мм:

Подключаемые ножки клеммника остались теми же:

Принципиальная схема:

Теперь описание назначений слов на картинке, приведенный в ниженаписанном алгоритме работы и настройки:

Алгоритм работы:
Режим работы ДХО:
При подаче питания на вход, если нету плюса габаритов ILL, ДХО горят в полную яркость.
Если есть плюс габаритов, то яркость будет зависеть от настройки яркости кнопками SET на плате.
Яркость при этом может быть от нуля до максимума. Пример реализации: Включили зажигание — ДХО горят на полную. Включили габариты — ДХО притухли и горят в пол накала. Яркость ДХО при включении-отключении габаритов меняется плавно. Так же есть одна тонкость: активный сигнал на входе габаритов — минус. То есть, если не подключать к этому входу провод габаритов, то схема будет в режиме габаритов и кнопками можно регулировать яркость.
Режим работы строба:
Если подать массу на вхлд KEY ДХО начнут стробить. Стробить будет до тех пор, пока входе KEY будет масса.
Алгоритм настройки:
Настройка яркости ДХО:
Если подан плюс на вход ILL, то кнопками на плате SET можно регулировать яркость.
Нажали и удерживаем кнопку минус — яркость плавно уменьшается. нажали кнопку плюс — увеличивается.
Время полного розжига от минимума до максимума 1.3 секунды. Частота ШИМа на выходе 295 Герц
Настройка стробов:
Стробы должны быть включены, то есть подана масса на вход KEY.
Нажатие одновременно на обе кнопки SET на плате и удержание в нажатом состоянии этих кнопок
приводит ко входу в режим настройки стробов. При этом ДХО начнут делать моргания. Отжатие кнопок настройки после нужного
числа морганий приводит ко входу в нужный пункт настройки. При этом стробы начинают стробить, а последующее нажатие на кнопки SET
плюс или минус приводит к настройке нужного пункта.
Запоминание настроек каждого пункта происходит при снятии массы со входа включения стробов. Если нужно не сохранять настройку пункта,
то достаточно снять питание со схемы и настройки не сохранятся.
1 пункт — настройка количества вспышек:
Кнопкой "плюс" нащелкиваем увеличение количество вспышек в одной пачке,
кнопкой "минус" — нащелкиваем уменьшение. Диапазон от одной вспышки до 127.
Так же этим пунктом можно нащелкивать тип строба:
а) обычный — вспышки строба, далее пауза, ДХО в паузе не горят.
б) Инверсный — вспышки строба, далее пауза, ДХО в паузе горят.
Количество вспышек и тип строба нащелкиваются последовательно друг за другом.
Пример, если нащелкивать кнопкой SET "+":
1.- 1 вспышка, обычный;
2.- 1 вспышка, инверсный;
3.- 2 вспышки, обычный;
4.- 2 вспышки, инверсный;
5.- и т.д., до 127 вспышек.
2 пункт — нстройка паузы между пачками выспышек стробов каждого канала.
Кнопкой "плюс", нажатием и удержанием этой кнопки пауза увеличивается
Кнопкой "минус", нажатием и удержанием этой кнопки пауза уменьшается.
3 пункт — настройка " скорости" стробов:
Кнопкой "плюс", нажатием и удержанием этой кнопки скорость увеличивается
Кнопкой "минус", нажатием и удержанием этой кнопки скорость уменьшается.
Эта настройка пропорционально меняет ширину каждой вспышки и паузу между вспышками (не путать с настройкой паузы между пачками!).
4 пункт — настройка скважности, или оно же, менее точно, ширина паузы после каждой отдельной вспышки в пачке
Кнопкой "плюс", нажатием и удержанием этой кнопки скважность увеличивается
Кнопкой "минус", нажатием и удержанием этой кнопки скважность уменьшается.
Минимальное значение: 50/50 — длительность вспышки равна длительности паузы
Максимальное значение: 1/3
Сброс в заводские установки:
Стробы должны быть включены, то есть подана масса на вход KEY.
Нажатие одновременно на обе кнопки SET на плате и удержание в нажатом состоянии этих кнопок,
с последующим морганием ДХО более десяти раз и отжатием кнопок настройки приведет к сбросу в заводские установки.
Заводские параметры:
4 вспышки в каждой пачке строба
4 пачки стробов в секунду (два — первый канал и два второй канал)
50/50 — скважность
0.12 секунд — пауза между пачками
50% — яркость в режиме габаритов.
Исходники, прошивка, модель протеуса и все необходимое для самостоятельной сборки: umat.ru/files/strob_v2.zip
Видео работы и настройки:
Пример работы www.drive2.ru/l/9330057/
Пример работы
www.drive2.ru/l/9783685/

Комментарии 71
Почему в режиме стробоскоп один светодиод моргает а другой просто светит
Не подскажите параметры компилятора в кодвижн? У Вас, как всегда, в тринадцатую тиньку код впихнут под самое горлышко. Компилятор пишет, что не может так впихнуть без помощи. Спасибо!
В исходниках плата отличается от той что у вас на фото, все ли будет работать после сборки?
Очень жаль!( Хорошие вещи создаете. Уважение! А с тем, что есть поможете? Я имею виду строб. Буду ставить ДХО на перед. фары и страбы были бы очень кстати. Платы и комплектующие готов собрать сам, есть только проблема в программировании МК.
Приветствую еще раз)) Глобально переделываю на своей МаТрешке оптику . В данный момент заднюю. Нужна подсказка ( помощь) Гуру! Есть задумка переделать габы под ДХО ( светики) сзади т.к. включаются вместе с зажиганием и повороты под бегущий огонь. Поможете осуществить?
Доброго, к сожалению я не занимаюсь разработками на заказ
Добрый день, это устройство управляет дхо по плюсу, а нет для управления по массе? На плюсе стабилизатор весит
Собираюсь прошивать с помощью lpt, провода уже воткнуты, а мк зафиксирован
как понять зафиксирован?
На колодке, не знаю как это называется под его ножки спец площадку стровил для вывода проводов
CAMOKAT-BETEPAHA
как понять зафиксирован?
Скажите что мне за МК продали?
И кнопочки не те похожу
МК с маркировкой ATtiny13A-SU, а надо ATtiny13A-SSU, тот что на фото немного пошире.
кнопка должна быть 3х3мм, а на фото 5х5
Спасибо большое за разъяснение) А вот правда что если в синапроге нету в списке нашего мк, то это изза виндовса 7? Нужно прошивать только на ХР
Не могу сказать — не пользую его
Подскажите а какой прогой
помогите пожалуйста, тыкните мне пальцем где в архиве файл с прошивкой и через какую программу прошивать? остальное я вроде бы сам. спасибо
а в этой или следующей версии будет реализована функция притухания ДХО с одной стороны, где будет включен поворотник?
Собрал Вашу поделку, пытаюсь теперь разобраться, подскажите пожалуста. На видеоинструкции Вы говорите что сейчас габариты у Вас включены, то есть поданы 12в на контакт "ill"? А чтобы симитировать их выключение Вы замыкаете контакт "ill" на землю? Но ведь так должно получится КЗ?
В машине это происходит через нити накала ламп
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я заметил отличия в собранной Вами схеме в этом топике и в той печатной плате в спринте, которую Вы выложили в конце статьи. В ней добавлены ещё два резистора по 10 ком (их я не разглядел на Вашем фото собранной платы и на принципиальной схеме их нет). Для чего они добавлены? Спасибо заранее!
Это подтягивающие резисторы затворов мосфетов. Могут буть в достаточно широких диапазонах
Благодарю!)
Мне кажется, или в схеме ошибка?
Резистор R1 должен быть на массу, а не на плюс.
В таком виде как сейчас, на 3 ноге единица и подавая единицу плюсом габаритов эффект будет нулевой.
Короче в таком виде схема сразу работает в режиме с габаритом.
Это не ошибка, а так задумано.
А для чего так задумано? Ведь так не настроишь яркость в режиме "дхо" и "дхо с габаритами" отдельно, как у вас в видеоинструкции.
Так задумано чтобы не было "дребезга контактов" вход должен быть либо в 0 либо в 1, и ни в каком промежуточном, р1 подтягивает вход к 1, т.к. активный сигнал в данном случае 0. Т.к. подтяжка сравнительно мала, когда на вход не подаётся 12 в — через нити накала ламп вход становится равным 0
Прикольно
Сколько будет стоить ?
Кто-нибудь собирал в железе (кроме СтепанПалыча, конечно)?
Я уже 2 штуки собрал, чото не хочет работать. Вообще нет признаков жизни.
Надо осциллограф взять и разбираться.
dl.dropboxusercontent.com/u/37987109/P5260013.JPG
На верхней плате отсутствует МК, я его биндером поджимаю (для оперативной проверки).
Плату под себя перерисовал (под имеющиеся корпуса):
www.dropbox.com/s/v4k0cfp…05-21%2011.21.56.png?dl=0
Печатка:
www.dropbox.com/s/05j0yv7…3b7bnp/strob2.2.lay6?dl=0
я собрал и у меня работает обе платы только так и не разобрался как правильно подключить! я подаю + и — и у меня работает режим с габаритами! подавать + на габариты бессмысленно ибо ничего не будет, а если подать минус то включается режим при максимальной яркости! спрашивал у Палыча, ну так и не понял что он имеет ввиду! решил проблему 5ти контактным реле, теперь все работает как надо — при заведенном авто горит дневной режим, как включил габариты включается регулируемый по яркости режим и дхо притухают
Резистор R1 мне кажется надо не на +12, а на массу.
Класс хочу)
Степан Павлович, вопрос по питанию.
А разве между стабилитроном и питанием (+12V) не нужен резистор 1,5-2,2К?
В схеме нет, на реальной плате тоже, вроде, нет.
Есть он на схеме: R7
А на 5 Вольтах будет работать данная схема?
Нет
а зачем?
Да круто, слов нет, а когда уже вместо атини, в таких поделках будет esp8266?Тогда минус настройки превратится в огромный плюс, правда прийдется по для настройки писать с пользовательским интерфейсом.
Такие штуки требуют много времени на разработку. Вернее на доводку. Поэтому делаю только легкие штуковины.
Так можно сделать ручное управление и например через веб морду по вайфай, на веб морде куча полей куда вписываешь свои таймнги и все, ну и несколько профилей с настройками
Тут можно сделать, на что широкая фантазия позволяет. Но это будет дорого и сложно повторимо.
так же я считаю, что функции, которые настраивают единожды перед использованием не нужно переводить на графическое управление, к примеру, как автосигнализации.
Ну на счёт дорого не уверен, этот контролер тем и популярен что дешевый, если даже и один раз надо настроить, но зато можно посмотреть на компе как это будет мигать в машине, уже куда интересней, кстати сигналки щас пандора идут с прогой под айфон, откуда куда удобней настраивать чем раньше
Степан Палыч ну вы как всегда — НА ВЫСОТЕ!
А какой максимальный ток держит эта схема? Или иначе, я могу к не подключить 12 светодиодов по 3Вт?
Судя по даташиту на IRF7416 до 7А при 70 градусах.
ИМХО, без теплоотвода лучше ограничиться 2А на канал.
Даташит дает примерный расчет. В реале при подключении в автомобиле IRF7416 держит до 50-ти ватт нагрузки. Проверенно неоднократно моргающими стопаками, где этот транзистор стоит на задних лампах стоп сигнала
Т.е. из всего вышесказанного можно дать положительный ответ на мой вопрос?
С большей вероятностью да.
CAMOKAT-BETEPAHA
Даташит дает примерный расчет. В реале при подключении в автомобиле IRF7416 держит до 50-ти ватт нагрузки. Проверенно неоднократно моргающими стопаками, где этот транзистор стоит на задних лампах стоп сигнала
50Вт (3.5А) — без отвода тепла с транзистора?
Я б сказал без отдельного радиатора.
nskmods
50Вт (3.5А) — без отвода тепла с транзистора?
УПс!
А вот и нет! Я был неправ, недоглядел. При работе ШИМа основной причиной нагрева являются переходные процессы переключения, а так как частота ШИМа достаточно высока, почти 300 Герц, то верхний потолок по мощности будет ниже. Я думаю 35-40 Ватт максимум потянет. И то, параметр нагрузки зависит от скважности. Если сделать редкие вспышки строба с выключенным состоянием между вспышками, то мощность больше может быть, а если сделать яркость в районе 80-99%, то меньше.
Очень классно!
Повторял предыдущую схему, отлично работает=)
Высочайщий уровень!
Крутая реализация мысли и какой точнейший подход!)
Уважуха!)
Прикольно! А можно еще добавить режимы работы ДХО:
1. Имитацию розжига ксенона;
2. Плавный розжиг/затухание.
СтепанПалыч, нупрямваще!
За инверсный тип строба Великая благодарность.
как всегда на высоте. особенно алгоритм и количество настроек
Как всегда, хорошо сделано, всё продумано, но статья только одного не объясняет: зачем вообще нужен такой, нарушающий ПДД, режим работы дхо?
И в чем смысл бытия?
я могу ответить на этот вопрос, но вам не нужен ответ ;)
DarknessPaladin
Как всегда, хорошо сделано, всё продумано, но статья только одного не объясняет: зачем вообще нужен такой, нарушающий ПДД, режим работы дхо?
Поделку можно применять не только в авто.
приветствую. можешь изготовить и переслать?
Доброго времени суток ! А со штатным ДХО такое можно замутить ?
Круто. Даже учтены настройки по умолчанию.
Степан Палыч, а новая прошивка подойдет к старой схеме?
Да, только если ножки некоторые поменять и сделать инверсию на выходах. Чистой заменой прошивки не получится.
Yegorych59
Степан Палыч, а новая прошивка подойдет к старой схеме?
Если привязка ног та же, то почему нет?
Если только исходник подправить по ножкам.
Спасибо за версию 2.буду ждать отчёта полного.попробую делать.
На высоте, как всегда:)
Как всегда зачётно!
Наикрутбл как всегда!