— Алло, Алексей? Это Иван Падерин, мы собираемся провести картинговую гонку на ВДНХ, будете участвовать?
Место пилота я получил по блату. По задумке Ивана, которого вы знаете как автора монографии о «Волге» ГАЗ-21, в состав каждой из десяти команд должны входить быстрые картингисты-любители, профессиональные гонщики и журналист — это я. Примечательно место — главный каток главной народной выставки! Да ещё и поздним вечером. Круто! К середине марта ледяные дорожки комплекса уже демонтировали, но ледяной покров на основном шестиграннике вокруг фонтана «Дружба народов» холодильные системы морозили до последнего. Так что зря я переживал о состоянии льда.

Ждём захода солнца и начинаем тренировки по напичканному ретардерами овалу. Техника — прокатный карт Sodi RT8 мощностью 11 л.с., обутый в зимние шины с шипами. Но если на передней оси стоит «боевой» шип вылетом полтора миллиметра, то задок цепляется за лёд обычным, «гражданским» шипом. Или не цепляется? На нераскатанном льду карт встаёт боком, едва нажмёшь на газ. Уже на пятой минуте свободных заездов кто-то сносит надувные ворота спонсора. Похоже, будет жарко! Но круг от круга зацеп и взаимопонимание с техникой улучшаются. Под тягой карт активно закручивается в поворот, и, по сути, главное — это правильно указать ему передними колёсами, куда ты хочешь попасть, и встать на газ.

В квалификации за нашей командой — поул! Похоже, формулист Антон Небылицкий нашёл общий язык с трассой. Он же уверенно сохраняет лидерство на старте и далее с каждым кругом увеличивает отрыв. Вроде всё идёт неплохо… Однако после получаса езды судьи вывешивают чёрный флаг с нашим номером. Команда № 10 «награждается» минутным штрафом stop-and-go за срезку трассы. Антон, отбывая штраф, машет руками — мол, судьи перепутали карты-нарушители! Но мы всё равно стоим, а время идёт. Ладно, гонка длинная (два часа) — наверстаем.

Но с этой минуты всё пошло наперекосяк. Уже через пару кругов Небылицкий заезжает на пит-лейн — упала мощность мотора. Чёрный дымок из выхлопной трубы. Скорее всего, снегом забился воздушный фильтр, что привело к обогащению смеси. Запасные карты не готовы… Илья Фролов из Motor.ru возобновляет гонку на покалеченной технике с отставанием в один круг. У некоторых команд начинаются те же проблемы. Эх, тут бы нам подгадать смену пилота с готовностью подменного карта… Но тех расхватали в мгновенье ока.

Чем больше на трассе отработки, тем хуже тянет наш мотор. К моей смене из одиннадцати лошадок сдохли больше половины. Соперники мчатся мимо меня с космической скоростью. Пару раз хотелось прекратить этот балаган и заехать на пит-лейн. Еле сдержался! Но в итоге в самом дальнем участке трассы мой карт замер прямо на траектории. Вместе с маршалом убираем помеху. Ну что — сход? Погоди… Давай, говорю, тряханём как следует, может, поможет. Хватаемся за колёса одного борта и несколько раз чеканим машиной об лёд. Это как с советским телевизором «Темп» — пока не стукнешь, не заработает. Представьте — помогло! Первый же круг с ожившим мотором — 53 секунды — всего на секунду медленнее лучшего времени. Надо вкатиться. Но уже на следующем круге — 58 с — теперь подмёрз привод акселератора. Снижать скорость перед шиканами приходится в глубоких скольжениях. Опять начал переливать мотор!

В итоге, уверенно штамповав круги в районе двух с половиной минут, наш бедный карт окончательно заглох всего за пять минут до окончания гонки. Десятое место из одиннадцати команд. Но стоит ли пенять на технику? Мы ведь классно провели время! В сопереживаниях, окунаясь в эмоции с головой. Да ещё и на свежем воздухе. Наш худредактор Даша Мещерякова и Anastassia Королькова, побывавшие на гонке зрителями, это подтвердят. Ну а то, что погоняться толком не получилось… Организаторы полны решимости сделать Гран-при ВДНХ ежегодным. И обещают, что подобных проблем с техникой больше не будет. А что? Если через год позвонят — поеду.
Алексей Смирнов
Комментарии 1
так а что в итоге с картом случилось?