
О каких недостатках следует знать до того, как переводить свое авто на этот вид топлива, – в материале Forbes.ua.
В Украине на полном баллоне сжиженного газа – 33 литра – автомобиль может проехать 280-300 км. «Владелец этого же авто однажды сумел проехать на таком же объеме 370 км! Но случилось это в Болгарии, где качество газа выше, чем у нас», – говорит руководитель направления газобаллонного оборудования (ГБО) группы компаний АИС Вячеслав Юрченко.
Более низкая цена сжиженного газа по сравнению с бензинами пока обеспечивает на него стабильный спрос. Ежегодно заправки продают более 800 000 т сжиженного газа – это почти вдвое больше, чем бензина А-76/80. Газ выбирают водители, которые не хотят платить за свободу передвижения более 10 грн. за литр. Но эта экономия зачастую обманчива.
Есть 5 причин, по которым сжиженный газ лучше не использовать как топливо для автомобиля.
Для села и дачи
Для нормальной работы двигателя нужно, чтобы в сжиженном газе поддерживалось определенное соотношение пропана и бутана. Чтобы топливо «не летело» летом из бака в атмосферу, газ должен быть в пропорции 40% пропана и 60% бутана.
Зимой для нормального пуска нужна обратная пропорция. Но украинские стандарты на сжиженный газ не знают слова «автомобильный», они лишь предусматривают его использование в быту. Поэтому независимо от времен года сжиженный газ для авто – всегда «летний». В итоге зимой из-за холодного пуска двигатель изнашивается быстрее.
«К сожалению, в Украине до сих пор нет требований к сжиженному газу для двигателей. Тогда как Европа разработала отдельно требования к автогазу», – констатирует ведущий инженер лаборатории процессов нефтепереработки и альтернативных видов топлива УкрНИИНП «МАСМА» Ярослав Подгурский.
Нет стандартов — нет проверок
Госпотребинспекция проверяет качество нефтепродуктов на АЗС, но отбираются пробы только на бензины и дизельное топливо. Сжиженный газ всегда обходят стороной. Как пояснила пресс-секретарь ведомства Анна Максимчук, распоряжения на проверку пропана-бутана от департамента технического регулирования Минэкономразвития к ним не поступают. Его не могут выдать, потому что отсутствуют стандарты на газ как автомобильное топливо.
По словам заведующего лабораторией процессов нефтепереработки и нефтехимии УкрНИИНП «МАСМА» Богдана Кочирко, из-за отсутствия финансирования и сложностей согласования с перерабатывающими заводами разработка стандартов заняла у института несколько лет. Уже вышли на финишную прямую – ожидается, что в декабре стандарты будут одобрены министерствами.
Но их принятие оставит украинские заводы за бортом рынка. Дело в том, что автогаз способны производить только Одесский и Лисичанский НПЗ, которые сейчас не работают. А газоперерабатывающим заводам «Укрнафты», «Укргаздобычи» и «Укртатнафты» нужно провести модернизацию.
Кроме того, в Украине лишь несколько лабораторий имеют оборудование для проверки пропан-бутана. «Для нас даже процедура отбора проб сложная, потому что нужны специальные отборники и баллоны. Но если кому-то удастся взять пробу, то с ней придется ехать в Одессу – только у сюрвейерских компаний «Инспекторат-Украина» и SGS есть оборудование для проверок качества газа», – отмечает Андрей Пушак, директор компании «Палтех», которая разрабатывала технические условия на автогаз.
Мусорный осадок
Руководитель направления газобаллонного оборудования группы компаний АИС Вячеслав Юрченко рассказывает, что у компании были случаи, когда автомобиль, не проехав на их оборудовании и 10 000 км, попадал на СТО. «Выясняя причины поломки, мы слили из 100-литрового баллона почти 8 литров эмульсии», – говорит он.
Эта эмульсия в документах на сжиженный газ именуется «жидким остатком», который разрешается в пределах 0,7-1,8% объемной части. По сути – это мусор, который образуется в процессе производства. Но заводы не считают нужным его удалять, ведь тогда на те же объемы продаж нужно будет отгружать больше сжиженного газа, что снизит рентабельность производства.
Из-за «жидкого остатка» сжиженный газ не полностью сгорает в двигателе, что приводит к образованию нагара на впускных клапанах и забивает газовые форсунки. Поэтому водителям перед заправкой стоит заглянуть в паспорт качества: чем меньше этого «мусора» – тем лучше для двигателя и газобаллонной установки.
«У нас в основном на газ переводят старые автомобили люди с невысоким достатком. Но жидкий остаток не позволит им сэкономить на топливе. Из-за неправильного сгорания пропан-бутана только увеличивается его расход, который и так выше по сравнению с бензином. К тому же со временем это выводит двигатель из строя», – объясняет Андрей Пушак.
Заводское ГБО — редкость
Автомобили с установленным на заводе газобаллонным оборудованием (ГБО) в Украину практически не поставляются. С 2010 г. Renault для украинцев комплектует ГБО модели Logan, Duster и Sandero. «К нам приезжали инженеры завода и тестировали газ. Автомобили были приспособлены к такому качеству нашего топлива», – поясняет старший менеджер по продажам Renault Виталий Антипенко.
В прошлом году ЗАЗ представил модели Sens и Lanos с «родным» ГБО. АИС комплектует заводским ГБО модель Korando корейского производителя SsangYong. Как отмечает Вячеслав Юрченко, компания устанавливала газовое оборудование еще и на Geely, когда машины собирались на конвейере КрАСЗ. «Сейчас мы не работаем там, поэтому на автомобили Geely устанавливается ГБО на СТО», – добавляет он.
Скудный выбор моделей с заводским ГБО заставляет водителей искать техцентры по установке, что грозит владельцам новеньких авто потерей гарантийного обслуживания. «Дополнительные риски могут возникнуть из-за неправильного подбора оборудования на СТО и настройки его работы», – подчеркивает заместитель директора «Консалтинговой группы А-95» Артем Куюн.
Баллонный вопрос
Те, кто перевел машину на газ, имеют дополнительные хлопоты – им нужно проверять баллоны на герметичность в целях безопасности. «Пока техосмотр автомобиля был обязательным, водители более-менее проверяли баллоны, – рассказывает Виталий Зимовец, директор технического отдела ПП «Надежда», одного из крупнейших операторов рынка сжиженного газа. – Но после его отмены очень мало кто из водителей продолжил их проверять. Тогда как в Украине 95% баллонов имеют средний возраст 20-25 лет, то есть их ресурс наполовину исчерпан, поэтому возрастают риски разрыва».
Но водителей можно понять – проверку технического состояния баллонов в основном проводят центры Госгорпромнадзора. Как правило, на одну область приходится один такой центр, поэтому автовладельцы зачастую просто не хотят тратить время на проверку.
Частные компании тоже могут заниматься проверкой баллонов, но мало кто развивает это направление. «Чтобы заниматься проверкой, нужно приобрести большой комплекс оборудования, он стоит около $120 000, обучить персонал – это еще 10 000 грн. за каждого. При этом инспекция одного баллона стоит 50-70 грн., вроде небольшие суммы, но мало кто проверяет свои баллоны», – поясняет Виталий Зимовец.
Автор: Марина Полякова
Источник: finforum.org
Предлагаю хорошенько обсудить эту интересную и важную тему.
Кто ездит на бензине, кто на газу?!
Ваше мнение по поводу коммерческих авто на газу и авто на газу для личного пользования?!
Стоит ли регистрировать ГБО в тех. паспорт?
Другие плюсы и минусы такой эксплуатации, личный опыт?!
В общем что такое хорошо и что такое плохо, по поводу бензина и газа, все мысли в комментариях, милости прошу!





Комментарии 77
Полякова Маринка в газиках понимает больше всех))) и лично всем нам гарантирует порядочность бензоколонок и каждого залитого литра бензина, который лечебный для наших моторов со святыми присадками! О Боги, спасибо Мальвина ты спасла тайну великих газиковых аферистов!
Я полностью согласен с предсталенной ниже информацией:
Главными характеристиками, определяющими разницу в работе двигателя на газе и бензине являются:
-скорость сгорания топлива;
-температура воспламенения топлива;
-состав топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель;
-количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива;
Скорость горения газа меньше скорости горения бензина. Значит существует какой-то предел оборотов двигателя, при которых газ перестанет успевать сгорать с полной отдачей энергии, — времени сгореть в цилиндре до начала такта выпуска не хватит, и какая то часть горючего будет потрачена зря: догорит оно уже в выпускном коллекторе.
С хорошей отдачей газ «горит» на оборотах 3500…4000, с лучшей – 2000 … 3000.
То есть в режиме «газ до отказа» — не сэкономишь газа. Да и бензина тоже.
Температура воспламенения газа выше бензина. Разница — порядка 200 градусов. То есть энергии на «поджигание» смеси в цилиндре при неисправностях в системе зажигания может не хватить, — интенсивность искры будет недостаточна, хотя на бензине «проблем не возникает», точнее не чувствуется.
Не главное какой тип зажигание стоит, а лишь бы оно было исправно.
Неправильная работа системы зажигания или неполадки отзовутся на газе гораздо раньше, чем это случилось бы на бензине.
Газу легче смешаться с воздухом, поступающим в цилиндры, но при этом более чувствителен к его количеству.
Загрязнение воздушного фильтра приводит к повышенному расходу топлива. Хотя это — азбука. Подсос воздуха в двигатель сразу отразится на работе ГБО.
На бензине чаще загрязняются впускные клапана, сопла бензиновых форсунок, или каналы карбюратора — на газе много ниже.
При смешении бензина и масла образуется сажа которая при попадании впускной коллектор может схватиться, и накопившись в огромном количестве, привести к ненормальной работе двигателя.
Газ, в силу химических свойств, с маслом и бензином не смешивается, поэтому сажи не образует.
При регулярном ТО, промывка инжектора или карбюратора — обычные регламентные работы, они необходимы хоть на бензина хоть на газу.
Имея различия в свойствах, газ и бензин успешно дополняют друг-друга. Заметим при этом, что газ является очень эффективным тестером неисправностей двигателя.
Расход газа, на 10% больше чем на бензине, но не забывайте газ почти в 1,7-2 раза дешевле бензина.
Чем совершеннее оборудование, «исправнее» двигатель и выше водительское мастерство, тем меньше эта разница, тем лучше динамические характеристики переоборудованного автомобиля.
ГБО можно использовать автомобиль, как на газе, так и на бензине, переходить на газ или на бензин прямо из салона.
Октановое число пропан-бутана 103-105, что практически исключает детонацию и снижает нагрузку на цилиндро-поршневую группу; двигатель работает «мягче» и тише.
Автомобиль оснащенный ГБО экологически чище, содержание вредных веществ в выхлопных газах снижается, даже для карбюраторных автомобилей, от 60% до 70%. При этом бензиновая система остаётся не тронутой, и сохраняет свою мощность и работоспособность на 100%.
При обрыве трубопровода, срабатывает предохранительный клапан и газ перестает выходить.
При правильном монтаже оборудования исключается запах газа в салоне.
Помните, что поставить газ — не значит заменить двигатель на новый, -и не надейтесь, что «убитый» движок обретёт второе дыхание на газе .
Если учесть что авто покупают ну не как что бы экономить, особенно от 2 литров и больше то на… тот газ нужен, чтобы переться как корова в горку с прицепом например, Согласен что экономия есть, но для меня это тоже самое что одевать красивую женщину в тряпье сшитое в подвале. Вчера приехал с Питера расход 5.5 при этом позволял себе хулиганить) до 160. Я лично привык не только передвигаться но и получать удовольствие от вождения авто. А в общем каждый выбирает для себя женщину религию дорогу. Всем удачи на дорогах.
Честно ты сравнил х… с пальцем, я понимаю если бы у тебя расход был от 15 литров то тогда может и порассуждал бы
мне и так не х…во.))))
Я про это и говорю, что если у тебя расход полторашками меряется, а не как у других вёдрами то не стоит писать что это не выгодно и не правильно притом я не уверен что ты ездил на авто с газом.
если Вы экономите, то другие люди страдать не должны)))
kan101072
Если учесть что авто покупают ну не как что бы экономить, особенно от 2 литров и больше то на… тот газ нужен, чтобы переться как корова в горку с прицепом например, Согласен что экономия есть, но для меня это тоже самое что одевать красивую женщину в тряпье сшитое в подвале. Вчера приехал с Питера расход 5.5 при этом позволял себе хулиганить) до 160. Я лично привык не только передвигаться но и получать удовольствие от вождения авто. А в общем каждый выбирает для себя женщину религию дорогу. Всем удачи на дорогах.
Молодец, так держать! У кого установлен газ снимайте и выбрасывайте, без газа ОЧУЕННО.
А я буду ездить на дешевом газу. :)
Ну если это можно назвать ЕзДой, то согласен.
Еше раз вам отвечу: никогда не устанавливайте газ на свой автомобиль.
P.S. Не судите о том чего не знаете,
Повторюсь: хотите экономить, общественный транспорт самое то.))) Удачи на дорогах.
Я ничего тебе не советую, и ты засунь себе в …(выбери сам) свои советы.
И вам того же, и туда же.
снял с головки 4 сотки и всё хорошо!
не знаю, всё устонавливал сам, тянет хорошо, двигатель чистый!
я езжу на газу более 11лет всё нормально.всё стоит новое, у нас в приморье газ не плохой.
Бред полный.
Переезжай в Россию, у нас не так все плохо с газом.
Никто не ставьте газ. С газом все плохо! Чем меньше будет таких дол…бов тем дешевле будет газ на котором я езжу.
Хундай Элантра XD, 1,6( с гидрокомпенсаторами), на газу (пропан- бутан). Оборудование бюджетное, 4 поколение-мозги-тамона, редуктор-аляска. Пробег в год 40-50 000 км. В городе, при небольших пробегах, экономия не очень (когда жена ездит- пока прогреешь до переключения на газ- уже и приехала). Когда я — а -мои пробеги поболее — уже экономия есть, а на трассе — вообще в удовольствие, поездка на 500 км. в одну сторону- например в выходные на горнолыжку- на бензе 8, на газу-9- 9,5. 8х32х10=2560. 9,5х16,50х10=1567,5. Как- то так. Пробег авто уже за 200 000км.
Заказная статья, не более.
к тому же ей наверно лет 15-20)))))
это точно.
Hottyrescom
Заказная статья, не более.
как только увидел первое фото в сатейке сразу стло ясно что ГБО засирать будут.
Спорить можно до безконечности, у всех свои за и против, моё мнение что газ имеет смысл ставить только на объёмные движки, не ниже 3 литров, тогда конечно выгода во всем на лицо, а на малолитражах можно как то обойтись без геморроя, у меня есть пару примеров причём ярких.Например у соседа Cruze 2.0 литра автомат, покупал новый с салона, сразу естественно поставил гбо, сначала классно економия, я сам немного покатался на его авто думал и себе ставить, но чего-то передумал, после 50000 км, сначала безконечные проблемы то глохнет, то не тянет, то не заводится, по кругу менял то форсунки, то редуктор то ещё разную хрень, в один момент в самый неподходящий момент все приехал. Короче попал на ремонт двигателя при теперешнем курсе 1470 долларов, только запчасти, плюс ожидал запчасти хз сколько и это при том что все делали свои без жирной накрутки… Так что хз да и газ у нас тоже не ахти, хоть на окно, хоть у дяди Пети один завод бадяжит…
Можно не спорить. Стоимость 100км на газу Ланосе 1.5 — 110грн. Бензин — 200грн. Вот и все. Многое зависит от грамотной установки, в том числе и целостность двигателя.
Но при етом она едет не так), знайомый поставил газ на шеви ланос реально тяга упала.
поставил газ на свой 2 литровый мотор. по низам прет лучше чем на 98 бензине, после 6000 до 7000 хуже чем на бензине. бензин лью 98 на нем мотор катали.
Ну то что лучше не знаю, возможно смесь богатая, но вот 6-7к ты зря… ГАЗ расчитан для спокойной езды до 3-3.5к, выше он не успевает сгорать в камере и догорает в выхлопе… И норм установка 4-го поколения должна переключать на бенз после 4000 об.
смесь 14.7 везде! у меня все успевает сгорать. ничего не должны мозги переключать. у меня форсунки нормальные стоят и их хватает выше крыши. нехер бензину делать в моторе! газ расчитан на любую езду. у нас турбовые 2 баровые газовые корчи гоняют со степенью сжатия 9 и ничего у них не разваливается! у меня настройщик ездит на 2 баровой турбокалине!
я говорю не про степень сжатия а про время горения… газ горит дольше бенза из-за чего регулируют УОЗ на раньше и не рекомендуют катать выше 3.5к об… Последствия высоких оборотов можно узнать в инете (клапана там всякие, катализаторы и остальная мелочь выхлопа)
ты мне можешь эти вещи не расказывать. я прекрасно знаю как и что у меня горит. у меня мотор онлайн откатан и на бензине и на газу. я его уже 1,5 года насилую в боевом режиме практически всегда когда есть возможность…
Elat
я говорю не про степень сжатия а про время горения… газ горит дольше бенза из-за чего регулируют УОЗ на раньше и не рекомендуют катать выше 3.5к об… Последствия высоких оборотов можно узнать в инете (клапана там всякие, катализаторы и остальная мелочь выхлопа)
Бред. Полный бред. Если газ недогарит вылезет чек однозначно.
А по вашим рассуждениям 98 бенз тоже нельзя лить. Ибо он горит тоже медленнее 92го
golishevsky
смесь 14.7 везде! у меня все успевает сгорать. ничего не должны мозги переключать. у меня форсунки нормальные стоят и их хватает выше крыши. нехер бензину делать в моторе! газ расчитан на любую езду. у нас турбовые 2 баровые газовые корчи гоняют со степенью сжатия 9 и ничего у них не разваливается! у меня настройщик ездит на 2 баровой турбокалине!
Зря, нехер их переубеждать. Пусть ездят на бензе, вспомните сколько стоило ДТ в СССР, а сколько сейчас. Просто сейчас есть потребитель. Если будет много потребителей газа, он будет стоить не меньше бенза.
Lysenko08
Но при етом она едет не так), знайомый поставил газ на шеви ланос реально тяга упала.
Вопрос к установщикам.
Lysenko08
Но при етом она едет не так), знайомый поставил газ на шеви ланос реально тяга упала.
Вопрос к установщикам.
Hottyrescom
Можно не спорить. Стоимость 100км на газу Ланосе 1.5 — 110грн. Бензин — 200грн. Вот и все. Многое зависит от грамотной установки, в том числе и целостность двигателя.
я например за год наезжаю не более 15000 км, поэтому пока окупится мне гбо я состарится успею! этот фактор нужно учитывать одним из первых!
У вас другие цены на топливо, поэтому вполне возможно.
ROSSOSH36RUS
я например за год наезжаю не более 15000 км, поэтому пока окупится мне гбо я состарится успею! этот фактор нужно учитывать одним из первых!
Бенз рулит! Молодчага!
ROSSOSH36RUS
я например за год наезжаю не более 15000 км, поэтому пока окупится мне гбо я состарится успею! этот фактор нужно учитывать одним из первых!
Езжу 15к в год. На логане с акпп паспортный расход 12,1 в городе)
Поставил газ. За 2 года экономия за вычетом оборудования по чекам около 30 тысяч) Машина едет хорошо.
P/S
Но вы не экономьте мне больше достанется)
Hottyrescom
Можно не спорить. Стоимость 100км на газу Ланосе 1.5 — 110грн. Бензин — 200грн. Вот и все. Многое зависит от грамотной установки, в том числе и целостность двигателя.
а на сэкономленные деньги глядишь лет через 5 как раз на новый ланос хватит
Lysenko08
Спорить можно до безконечности, у всех свои за и против, моё мнение что газ имеет смысл ставить только на объёмные движки, не ниже 3 литров, тогда конечно выгода во всем на лицо, а на малолитражах можно как то обойтись без геморроя, у меня есть пару примеров причём ярких.Например у соседа Cruze 2.0 литра автомат, покупал новый с салона, сразу естественно поставил гбо, сначала классно економия, я сам немного покатался на его авто думал и себе ставить, но чего-то передумал, после 50000 км, сначала безконечные проблемы то глохнет, то не тянет, то не заводится, по кругу менял то форсунки, то редуктор то ещё разную хрень, в один момент в самый неподходящий момент все приехал. Короче попал на ремонт двигателя при теперешнем курсе 1470 долларов, только запчасти, плюс ожидал запчасти хз сколько и это при том что все делали свои без жирной накрутки… Так что хз да и газ у нас тоже не ахти, хоть на окно, хоть у дяди Пети один завод бадяжит…
Тут я с вами не соглашусь, чем больше объем-тем больше разница в расходе газ-бензин.У меня при расходе бензина в городе под 20, газа берет под 30 +бензин.Где экономия, все это самовнушение.ГБО стоит не говно(редуктор BIGAS, форсунки HANA, вариатор опережения зажигания MIKROLUCH)что только не делали и жиклерами регулировали и давлением все пох.Я думаю немцы не дураки и ездят на дизеле, а если бензин то никакого газа.
С вами я согласен что если инженер заточил двигатель под бензин, то так и должно быть, и никакими махинациями систему не обманешь.Дело в том что при переходе на газ двигатель, кушает больше газа чем бензина, процентов на 20-25 и ето минимум, далее все как любят говорить люди, от настройщика зависит.На самом деле есть конечно не компетентные люди, но всеровно систему не обманешь, газ менее енергоемкий чем бензин, поэтому если ставить на и так придушеные двигателя то понятно что економия совсем сомнительно, с учётом того что газ снижает ресурс за счёт многих причин, а также "сушит" детали двигателя. На объёмных двигателях помимо мощности заложен ресурс, возьмём, чисто за счёт того что у них большой крутящий момент, естественно ему надо меньше делать роботы чтобы двигать авто, а поскольку есть ресурс, то к переводу на газ, напомню менее енергоемкий, ему не так критично, и естественно ресурс получаеться не так страдает .Кстати на некоторые двигателя вообще не желательно ставить газ. Да и економия считается не только одним расходом, а и тем на сколько ты после економии можешь попасть на ремонт, масло в мотор можно лить тоже самое дешевое))) только после такой економии можно попасть на копейку))
Ну это моё имхо, а там дело каждого в чем ходить, что есть и чем свою машину кормить.
1)эмм какие же детали двигателя "сушит" газ?
2)школьная физика — чтобы двигать тело надо приложить определённое количество энергии, а эта энергия заключена в определённом количестве топлива и объёмность двигла на её преобразование из химической в кинетическую ни как не зависит.
1. Первое что взбрело в голову грм, а точнее клапанный механизм, а ещё точнее направляющие клапанов.
2.Ну как раз из выше написанного, от объёма зависит как раз количество загнаной смеси в цилиндр, от чего КПД повышается в сторону крутящего момента. Понятно что сам общий процесс не меняется, но есть нюансы.Вообще у каждого своё мнение, я остался при своём кто бы что не говорил, просто когда своими руками трогаешь и своими глазами видишь, делаешь свои выводы. Вот как то так получается…
По вашему бензин смывая масло и образовывая нагар смачивает клапана?
Ну тогда лейте вместо масла бензин. Все у вас прекрасно будет смачиваться.
Ps бензин кипит при температуре 80 градусов. А смазывает крапана на ваше удивление масло а не бензин))
Как живут моторы тогда с непосредственным впрыском а именно дизеля без бензиновой смазки клапанов?
))))Давайте каждый останется при своём мнении, меня улыбает когда мне начинают
доказывать то с чем работаю, что вижу.
P.s.Температура кипения бензина от 33 в зависимости от добавок)))), неповерите, но пары бензина, образуя рабочую смесь, тоже имеют моющие + смазующие свойства. Про дизель тут вообще не логичный пример, механика вроде та же, но принцип роботы другой, и зазоры немножко другие…
Но уж нет. Почему тогда на машине с гбо нет ни нагара ни маслн не чернеет?
Что вы видеите? С чем работаете? Температура кипения бензина с любыми добавками будет ниже чем температура клапана. Ибо на клапанах обгорает не то что бензин а и масло даже. А благодаря вашему моющему бензину какраз и откладывается нагар на клапанах изза которого начинают пропускать маслосъемники.
Кто вам сказал что не темнеет? По сути если масло норм оно, должно с пробегом темнеть, как раз нагар ето и есть гарь от масла. И то что движок чистый от газа, небольшая доля правды есть, но все зависит от состояния двигателя.Чудес не бывает, если судить об етом, ориентируясь по свечам и щупу, то да типо лучше, вскрыл двигатель по отложениям также.
Когда занимаешься ремонтом авто, особенно когда делаешь на 56797 км. головку движка, которая с салона ездила на газу, и друг заливал только мобил, на Cruze, ето не единичный случай на разных авто, видишь разницу внутри от работы на бензине и на газу, делаешь свои выводы. Ну а там как, говорится что хотите то и делайте со своими авто.
Я смотрю вы тут советы раздаете а сами в ворпросе не то что полный 0 а еще и идеалогинизированный тем что газ это плохо ноль.
Ваша позиция фанатична и безрассудна "Ниче не знаю но буду говорит во что верю")) .
Если масло должно темнеть, то нет на рынке номального масла в принципе. Ибо ни одно масло на газу не темнеет))) 1
Вставлю свои пять копеек . Масло на газу так же темнеет ! Только скорость этого потемнения меньше . Прорыв газов из камеры сгорания в картер ещё никто не отменял . Горячие газы, прорываясь в картер, плюс масляная плёнка на стенках цилиндров, подвергающаяся высоким температурам, и приводят к окислу масляных присадок . От того и приобретается темный цвет . Заявление в духе, что ни одно масло на газу не темнеет, это заявление полного дилетанта в данном вопросе .
Поеду через неделю на замену сделаю фото масло. А то чет неверующие в истину доказывают несуществующие теории)
Щуп светлый. По нему не видно уровень. Точнее плохо видно. Пробег 20 тыщ.
В прошлом году по совету друга не стал его менять.он сказал что такое чистое масло менять пустая трата денег.
А окисляется масло вроде как от серы. А в газе серы нет. Хотя я не спец.
Если масло чистое, значит в нем отсутствуют или крайне малое количество, моющих присадок . Напомню, что процессы происходящие в двигатели, влияют на окисление моторного масла . В первую очередь на эти самые присадки, вязкостные, противозадирные, противоизносные, противоокислительные и тд . Так же, даже в абсолютно исправном двигателе, присутствует процесс угара масла, пусть даже и незначительный . Кстати угар масла, тоже одна из величин и у разных производителей и разных по составу масел он различен . Продукты угара, смываются чистым маслом обратно в картер . Хорошее масло, просто физически не может не темнеть в процессе эксплуатации . Чем выше класс, тем выше моющая способность . А вот на говённом масле, которое даже не темнеет, есть шанс получить забитые каналы в коленвале и в магистралях двигателя . Кстати в своё время с толкнулся с такой проблемой на ТНК . Масло почти чистое, мотор грязный, когда сняли поддон .
Castrol edje titanium fst 0w40.sn.
Думаю вы не правы.
Просто у меня на газ переходит через минуту работы даже зимой. А бензин не испаряется и коптит. Газ испаряется хорошо и не коптит так как бенз.
В итоге тяжелые фракции бенза закоксовывают мотор вместо того чтобы сгарать. Чернота это недогоревший бензин ни более того.
Так что дело не в масле. Дело в топливе.
У меня нету за 20 тысяч даже незначительного угара. Как было на максимуме так и осталось.
Продукты нагара от бензина а не от масла.
Если мотор ушатан и в камере сгорания масла много засасывает то гагар уже от масла. В бензе тяжелые фракции по сути и есть масла.
Вы свои теории неподтверждённые элементарной логикой лучше при себе оставьте.
А то получается что у меня оказывается масло плохое))
Погугли какаое масло прои пробеге на газе 10 тыщ.
Увидишь что оно чистое у всех у кого обо нормально настроено)
Я как бы сам этим оборудованием занимался не один год . Так что опыт общения с ГБО разных поколений имеется .
Мастер в автосервиса тоже опыт имеет, а ничего кроме как гайки крутить не умеет.
Головой думают инженеры а не автослесари.
Так что если вы ездили на газу, а теперь не ездиете на нем, то это яркая причина что вы его настроить не смогли, людей найти не смогли, настроен от было через зад.
На газу нагара нет. Это опровергать может только тот кто на нормально настроенном газу не ездил.
Тут даже второго не дано. Факт в том что масло не чернеет.
И это реальный факт.
Конечно не смог, имея высшее образование по ремонту и эксплуатации ДВС, а так же не малый опыт установки ГБО разных поколений, прошивок ЭБУ и их калибровок (на ВАЗах) . Куда уж мне с моими знаниями инженера механика и практический опыт автосервисов . На сём дискуссия окончена .
Понятно. Чернеет как на бензе значит чернеет. Значит я маг и все кто на газу ездит тоже маги. Ни у кого не чернеет как на бензе.
chuckot
Конечно не смог, имея высшее образование по ремонту и эксплуатации ДВС, а так же не малый опыт установки ГБО разных поколений, прошивок ЭБУ и их калибровок (на ВАЗах) . Куда уж мне с моими знаниями инженера механика и практический опыт автосервисов . На сём дискуссия окончена .
У меня знакомый с высшим образованием двс полученным в армии. Чинил моторы исключительно кувалдой. Вот только работали они после этого не очень)
Lysenko08
Кто вам сказал что не темнеет? По сути если масло норм оно, должно с пробегом темнеть, как раз нагар ето и есть гарь от масла. И то что движок чистый от газа, небольшая доля правды есть, но все зависит от состояния двигателя.Чудес не бывает, если судить об етом, ориентируясь по свечам и щупу, то да типо лучше, вскрыл двигатель по отложениям также.
Когда занимаешься ремонтом авто, особенно когда делаешь на 56797 км. головку движка, которая с салона ездила на газу, и друг заливал только мобил, на Cruze, ето не единичный случай на разных авто, видишь разницу внутри от работы на бензине и на газу, делаешь свои выводы. Ну а там как, говорится что хотите то и делайте со своими авто.
Нагар это копать от бензина. Именна ваша смазка бензиновая дает нагар. Ибо сгарает бензина тонны. А масла макс 5 литров за весь чрок службы нормального вато))).
У меня сгарело дай бог 300 грамм масла за 50 тыщ км. И то не факт. А бензина и газа 7 тонн.
7 тысяч литров., КАРЛ! !
То ест топлива сгарает в 2 000 раз больше чем масла. И ваши присадки топливные откладываются на кольцах клапанах свечах и поршнях.
Lysenko08
Кто вам сказал что не темнеет? По сути если масло норм оно, должно с пробегом темнеть, как раз нагар ето и есть гарь от масла. И то что движок чистый от газа, небольшая доля правды есть, но все зависит от состояния двигателя.Чудес не бывает, если судить об етом, ориентируясь по свечам и щупу, то да типо лучше, вскрыл двигатель по отложениям также.
Когда занимаешься ремонтом авто, особенно когда делаешь на 56797 км. головку движка, которая с салона ездила на газу, и друг заливал только мобил, на Cruze, ето не единичный случай на разных авто, видишь разницу внутри от работы на бензине и на газу, делаешь свои выводы. Ну а там как, говорится что хотите то и делайте со своими авто.
В том и дело что вы тупо мастер. Вы ниче не понимаете в авто. Умеете только разбирать и менять детали. И что часто не те что нужно.))) ваша категоричность как раз об этом и говорит.
А головой думать не умеете.
Если бы вы хотябы общались с людьми кто РАБОТАЕТ с газом, или хотябы на нем ездит, то не несли бы свои душевные крики в массы.
Так что сначала разберитесь в вопросе а потом говорите.
Хотя бедность как следствие глупости как говорится не порок.
Lysenko08
))))Давайте каждый останется при своём мнении, меня улыбает когда мне начинают
доказывать то с чем работаю, что вижу.
P.s.Температура кипения бензина от 33 в зависимости от добавок)))), неповерите, но пары бензина, образуя рабочую смесь, тоже имеют моющие + смазующие свойства. Про дизель тут вообще не логичный пример, механика вроде та же, но принцип роботы другой, и зазоры немножко другие…
При чем тут зазоры? Зазоры одираковые! Учите хочть что нибудь то. Дизел впрыскивает в камеру сгарания, непосредственно. Любой. Так же как и бенз с непосредственным впрыском. И клапана остаются без смазки.
Конструкторы изиоты. Не спросили вас как смазывать клапана.
Lysenko08
))))Давайте каждый останется при своём мнении, меня улыбает когда мне начинают
доказывать то с чем работаю, что вижу.
P.s.Температура кипения бензина от 33 в зависимости от добавок)))), неповерите, но пары бензина, образуя рабочую смесь, тоже имеют моющие + смазующие свойства. Про дизель тут вообще не логичный пример, механика вроде та же, но принцип роботы другой, и зазоры немножко другие…
Бензин в жидком состоянии не горит. Горят его пары. А в парообразном состоянии бензин не моет и не смазывает. Разве что в мороз особенно бензин создает стойкую пленку сажи и нвгара которы бензином потом не смыть. А смывают его маслами нормальными и то не получатся до конца.
Мне с вами неочем говорить, т.к. оскорбления мастер не мастер, ето дело лишь некопетентного человека, по поводу газа почитайте выше мои комментарии, я не так категоричен, то что вы где-то чего то слышали или видели из инета ето хорошо, по специальности я занимаюсь автогидравликой, но знакомым, двигателей немного сделал, имхо есть имхо, а по поводу мнений, те кто ездит на газу (из моих клиентов) мало кто на все 100 доволен, а на вопрос чего не на бензине, ответ один дёшево, другая часть в состоянии ездить чисто тупо на бензине с расходом под 15-17.Короче не надо путать грешное с праведным, а мнение навязывать чужим тем более, ведь каждый смотрит по кошельку…
Я обычно склонен доверять не тем кто в гараже слышал что у соседа сложолось мнение о чем то…
Перед установкой я общался с многими кто именно ездит на газе.
И смотрел передачи где профессора главного нефтяного института рф губкина докладывают о преимуществах газа как топлива. Ну и о недостатках говорили.
Так вот это не мои слова что газ не создает нагара не чернит масло дает меньший износ двигателю, что газ экологичнее и дешевле.
Это все слова профессоров. А на неправилно настроенном гбо а гбо по сути это либо инжекторная полноценная система или карбюраторная.
Так вот если газовый карб или инжектор настроен и установлен совсем неквалифицированными спецами. То можно вполне спокойно ушатать мотор, п ринципе как и на бепзине при неправильной работе подачи бензина.
Почему я не удивился в конце что Автор: Марина Полякова.
"Газ выбирают водители, которые не хотят платить за свободу передвижения более 10 грн. за литр. Но эта экономия зачастую обманчива."
В чем обманчива? Возьмем грубый подсчет
У меня пробег за год 50к км, на бензине при расходе в идеале у меня в 11л/100 — это 115500 грн
На газу расход 13л/100 — это 48500 грн + 250л бенза/год (прогрев на бензине до 60-70) 5200 грн + обслуживание ГБО (замена редуктора и мультиклапана в этом году + 6 раз замена фильтра грубой очистки (меняю сам)) 1850 = примерно 55000 грн
Вот и получается при грубых расчетах в два раза экономия даже с учетом что пришлось вложить "огромные расходы" в ремонт ГБО (Редуктор 750, мультиклапан — 650, работа 300 грн).
То что все кричат что ресурс движка уменьшается — настройте грамотно ГБО на НОРМАЛЬНУЮ смесь и не чего у вас прогорать не будет.
Марине Поляковой борщи бы варить дома.:)
Видно борщи не очень получаются :):)
Elat
Почему я не удивился в конце что Автор: Марина Полякова.
"Газ выбирают водители, которые не хотят платить за свободу передвижения более 10 грн. за литр. Но эта экономия зачастую обманчива."
В чем обманчива? Возьмем грубый подсчет
У меня пробег за год 50к км, на бензине при расходе в идеале у меня в 11л/100 — это 115500 грн
На газу расход 13л/100 — это 48500 грн + 250л бенза/год (прогрев на бензине до 60-70) 5200 грн + обслуживание ГБО (замена редуктора и мультиклапана в этом году + 6 раз замена фильтра грубой очистки (меняю сам)) 1850 = примерно 55000 грн
Вот и получается при грубых расчетах в два раза экономия даже с учетом что пришлось вложить "огромные расходы" в ремонт ГБО (Редуктор 750, мультиклапан — 650, работа 300 грн).
То что все кричат что ресурс движка уменьшается — настройте грамотно ГБО на НОРМАЛЬНУЮ смесь и не чего у вас прогорать не будет.
Согласен, в гараже дунька, 2107 1999 года, на газу. Досталась от дяди(можно сказать подарил), пробег — второй круг заканчивает отсчет. С рождения авто на газу, при — 40 хрен заедёшь(и на бензе тоже). В остольное время только на газу двигается, на бензине вообще не едет.Так же раз в два года меняю редуктор, фильтра соответственно тоже.По городским пробкам экономия реальная. Но авдотью ставить газ НЕ БУДУ. Нафига брать 2,8 и потом корячить туда газовое?
Проще взять оку или что-то подобное.
Одно авто для души, другое для задницы (пордон за выражения).
Удачи на дорогах!
Полный бред!
Когда был в 1997 году в Италии, так большинство машин у них это ФИАТ, что б вы понимали в семье я был 2 ФИАТА и один Альфаромео и все они были на ГАЗУ! :-) 1997 год прошу заметить! Так что бензин попку. Хочешь газ, устанавливай самое лучшее оборудование.
Статью написал не совсем компетентный в этом вопросе человек. Или владелец бензиновой АЗС )))
Статья бред!
машина ваз классика
средний пробег движка без ремонта 200 000 км
бензин цена 30 р. средний расход 9 л/100 (1 км стоит 2.7р) *200 000 пробега получаем 540 000 рублей
газ цена 16 р средний расход 10 л/100 (1 км стоит 1,6р) *200 000 пробега получаем 320 000
540 т — 320 т =220 тысяч рублей экономии
ремонт движка у нас 8 т рублей капиталка замена всего и настройка итого экономия 200 т. даже если движёк ремонтировать в 2 раза чаще
Краснодарский край г. Тихорецк
такой ты простой, а ты будешь на этой классики 200 т ездить? сначала надо свой пробег подсчитать в год, потом время, которое примерно собираешься владеть авто, а вот тогда делать расчёть, в тоже время быть готовым к тому что капиталка двс может и тебя настичь а не следующего хозяина!
neborg
машина ваз классика
средний пробег движка без ремонта 200 000 км
бензин цена 30 р. средний расход 9 л/100 (1 км стоит 2.7р) *200 000 пробега получаем 540 000 рублей
газ цена 16 р средний расход 10 л/100 (1 км стоит 1,6р) *200 000 пробега получаем 320 000
540 т — 320 т =220 тысяч рублей экономии
ремонт движка у нас 8 т рублей капиталка замена всего и настройка итого экономия 200 т. даже если движёк ремонтировать в 2 раза чаще
Краснодарский край г. Тихорецк
Не выдавайте эту тайну никому! Бензин всему голова!
Фигня эта статья. На АИСе такие криворукие мастера, каких еще поискать надо!