После проверки состояния масла в АКПП взялся искать информацию о замене масла.
Способов оказалось несколько
1. Полная замена через специальный аппарат путем вытеснения, когдамасло под давлением подаеться в коробку и старое просто выдавливаеться оттуда.
2. Полная замена через патрубки выходящиие к радиатору охлаждения масла. В этом случае патрубки снимаются с радиатора, удлинняются, и один опускается в бадью с новым маслом, а второй в пустое корыто :-) Машина заводиться, насос качает масло через патрубки, всасывает новое, выплевывает старое.
3. Частичная замена путем слива части масла и залива такого-же количества.
Остановился на варианте 3 по нескольким причинам:
— во-первых (и это главная причина) после применения такого способа замены не нашел ни одного отрицательного отзыва (официалы, ксати, сказали что меняют только так).
— во-вторых объем масла необходимого для одной замены не более 4 литров, для 1 и 2 способов необходимый объем масла примерно 12 литров.
— в-третьих процедуру несложно выполнить самому.
Масла в коробке 7 литров, из которых сливается, и заменяется только 3,5.Но за 2 замены меняется порядка 90%.
Но за 2 замены меняется 75%, а за 3 замены почти 88%. — Табличку и расчет смотрите в конце поста.
Вопрос какое масло лить тоже решился довольно быстро, вот замечательная страничка для S-Max-оводов на тему жидкостей применяемых в наших машинах. Тем более есть опыт реальных людей по использованию масла Mobil 3309 в моей АКПП. Да и на форумах люди отписывались что по 50 тысяч накатали на этом масле и проблем не заимели.
Mobil 3309 у нас, на переферии, нашлось по 14$ за литр. И я уже был готов на такие жертвы, но тут случилась мне оказия съездить по делам в столицу нашей славной республики — город Минск. Пробил цены на масло там — и был приятно удивлен. 10$ за литр — столичная цена. В результате купил 4 литра по 10$
Покурил форумы на предмет спец инструмента, докупил чего не хватало.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ:
— Бита шестигранник на 17.
— Бита Torks 55
— Бита Torks 40
Из не специального инструмента набор обычных головок для снятия защиты двигателя, и плоская отвертка для снятия корпуса воздушного фильтра.
ИТАК ПРИСТУПАЕМ.
Загоняем машину на яму, глушим двигатель. Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и видим на АКПП снизу пробку слива масла.

Ссылка для тех у кого возникли проблемы с пробкой.
Пробка двойная, берем биту Torks 40 и откручиваем центральный болтик, не забываем подставить ёмкость куда будет сливаться масло.

На этом этапе выльеться около 1 литра, далее берем шестигранник на 17 и откручиваем внешний болт — стакан

Всего масла сливается порядка 3,5 л.

Вот такого цвета оно у меня было, черное с едва уловимым оттенком красного.
Закручиваем обратно сливные пробки, сначала болт-стакан, затем внутренний болтик.
Теперь вылезаем из ямы, открываем капот, откручиваем хомут зажимающий патрубок идущий с корпуса воздушного фильтра к двигателю и снимаем полностью корпус воздушного фильтра.
Ах да, не забываем сбросить клему с расходомера воздуха находящегося в корпусе воздушного фильтра, чтобы не оборвать провод

Для его снятия вытягиваем красный фиксатор вверх поддевая плоской отверткой, а затем той-же отверткой поддеваем сам разъем — он сходит с легким щелчком.
После снятия фильтра видим коробку и на ней заливную пробку.

Битой Torks 55 откручиваем ее, вставляем воронку со шлангом, и заливаем столько масла, сколько слили.

Вы ведь померяли сколько масло слилось?
Нет?
Я тоже :-) ибо нечем!
Но, как говориться голь на выдумки хитра… выливаем литр масла в коробку, а на его место в литровую банку от Mobil 3309 заливаем старое масло из корыта :-)
Потворяем процедуру еще два раза, таким образом заливаем в коробку 3 литра масла.
Прикидываем, что в корыте старого масла осталось примерно пол литра, заливаем в коробку еще пол литра свжего масла.
И вот теперь наступает самый хитрый во всей процедуре момент! Надо выверить уровень масла в коробке. Был бы щуп — все было бы просто. Но его нет.
Далее все делаем в строгой последовательности:
1) Берем воздушный фильтр и подсоединяем клему расходомера воздуха. Пристраиваем воздушный фильтр возле двигателя так чтобы он не упал. Если не присоединить расходомер перед заводкой автомобиля, на бортовом компьютере появится ошибка и двигатель заглохнет. Попробовал, двигатель не глохнет, чек не загорается, так что можно и без этого пункта, ничего страшного не случиться ;-)
2) Заводим машину.
3) Берем биту Torks 40 и лезем в яму.
4) Поставляем корыто и откручиваем внутренний болтик сливной пробки.
5) Оттуда польеться масло, или не польется — зависит от того какой уровень старого масла у Вас был в коробке.
если масло полилось ждем пока струйка иссякнет. Не пугайтесь, на заведенном авто оттуда если и выльеться то очень мало, собственно так и измеряеться нормальный уровень масла в коробке.
6) Вылезаем из ямы и начинаем доливать масло, если снизу потекло, прекращаем лить — необходимый уровень достигнут.
7) Спускаемся в яму и закручиваем внутренний болтик сливной пробки.
8) И только теперь глушим машину.
9) Доливаем еще грамм 200 масла в коробку (действие необязательное)
10) Закручиваем заливную пробку.
Все. Поздравляю. Процесс частичной замены масла в АКПП завершен.
Собираем все на место в обратном порядке.
UPD:
Вообще если делать все по книжке, то уровень масла в АКПП выставляется при температуре масла 55 градусов. Но если вы приехали в гараж (а не машина стояла там всю ночь) и сливаете масло с горячей машины, то большой необходимости в этом нет. Коробка и масло уже прогреты, и слив половину горячего масла вы разбавляете оставшуюся часть его половиной холодного. по ощущениям температура масла будет примерно градусов 45-50. Ну а допустимый зазор ± 200 грамм по любому есть.
Что почувствовал после замены? А собственно только одно. Раньше, отпуская тормоз, машина трогалась с места как будто рывком, с ускорением. При этом газ не нажимался. Теперь после отпускния тормоза происходит плавный старт. Я так понимаю что старое масло приводило к увеличению трения и коробка была в постоянно нагруженном состоянии, ну или как-то так — если честно, не очень разбираюсь в конструкции АКПП.
Надеюсь кому-то это подробное описание поможет сэкономить время, уйму которого я потратил на выяснение тонкостей процесса замены на различных форумах.
P.S. Думаю на следующей замене масла в двигателе еще раз поменяю и в АКПП.
Добавлено: Несколько слов о периодичности замены масла в АКПП Aisin AWF21 (TF-81SC)
P.P.S. СЧИТАЕМ ВМЕСТЕ — ИСПРАВЛЕНО!
В предыдущем расчете была допущена ошибка, которую обнаружил Rian. Спасибо, все поправил. Картина теперь несколько изменилась, однако это не изменило моего мнения о этом способе замены, как самом безопасном.

ПОЯСНЮ т.к. расчет не прозрачен
В коробке масла 7 литров, за один раз меняется 3,5 л.
итого за одну замену меняем 50% масла.
ИТАК ПОЕХАЛИ:
1 замена: 3,5 л. нового+3,5 л. старого (те.е 50% нового масла станет в коробке после замены)
2 замена: 3,5 л нового (2 заливка) + (50% нового от 1-й заливки 3,5л.*50%=1,75л)+ (50% старого =1,75л) ИТОГО уже 75% нового масла в коробке.
3 замена: сливаем масло, в оставшемся в коробке остается 3,5 литра в котором только 25% старого масла, а это 875 мл.
заливаем 3,5 л нового (3 заливка) + (75% нового (1 и 2 заливка) 3,5л.*75%=2,625 + 25% старого 3,5л.*25%=875 мл. — что собственно и получили выше.
А в процентном отношении имеем после 3-замены 87,5% нового масла и 12,5% старого.
4 замена: сливаем 3,5л в оставшихся 3,5 остается 12,5% старого а это 438 мл. Доливаем новое 3,5л.
имеем после 4 замены 93,75% нового масла и 6,25% старого.
5 замена и далее по аналогии…

Комментарии 152
а где в этой коробке фильтр, акпп не обязательно снимать, при замене фильтра ?
Так какое масло лить все таки? Под одним номером бьются синтетика и минералка. На ютубе минералку говорят нельзя лить. Айсин завод другое пишет.
Это?
Какое из двух выбрать ?
Поддерживаю по поводу метода. Сам тоже меняю частичной заменой.
Есть еще альтернативы
teman.com.ua/select/trans…sla/?filter[gear_oem]=153
Необходимо для АКПП Aisin AWF21 допуск WSS-M2C924-A
Оригинал Форд кусается, смотрю в сторону Comma
Comma отличное масло mv atf plus синтетика
Правильно понимаю на 2.3 aisin awf21 заливается 3309?
да, но не обязательно именно оно.
любое масло можно, которое удолетворяет допуску Ford WSS-M2C924-A
Сервисы боятся на полную замену
правильно делают, никому не охота попадать на ремонт коробки
полная замена — стремная штука
Т.е. лучше всё-таки частично по 4 литра?
Последний мой опыт подтвержждает, что да.
На Мондео скидывали коробку для замены коренного сальника. соответственно масло с коробки слили, + вылилось что-то через полуоси
поставили на место залили свежее масло. завели. и через 15 минут дала клина втулка на гидротрансформаторе.
свежее масло подняло грязь ну и плюс то, что коробку ворочали.
Как сказал приглашенный специалист по АКПП, если бы до этого было несколько частичных замен такое бы врядли произошло
Спасибо за развернутый ответ
а чтобы лишний раз под машину не лазить можно поменять на 5.000 А следующий раз ещё через 5 уже заменой масла в двигателе
1000 вполне достаточно
Подскажите при частичной замене какой интервал в километрах между 1 и 2, 2 и 3 заменами?
между первой и второй 60000км. а дальше через двадцать
Хорошая статья, может интересно будет, похожее у себя описывал:
www.drive2.ru/b/533838185126440657/
Менял в Toyote c пробегом более 160 т.км, сейчас коробка как новая)
Самый нормальный гаражный умелец, все четко и ясно.Молодец так держать.Если будет варик про замену ремня грм и роликов на моне, ваще будет клааааааас
Спасибо большое за статью.На своей машине поменял масло в АКПП(пробег 107.000км.)Масло было черного цвета, но без запаха гари.Через Т.О.ещё раз поменяю(т.к пропустил замену на 60.000км.по регламенту).Коробка стала плавнее вклёчать передачи!Масло залил моторкрафт.👍
по коду 1790199 у нас в РБ менее 20 евро
так там и другие коды есть.
а почему ebay?
интернет магазинов у вас нет?
так это ж не то,
а не, то
65 евров за литр!
как тебе цена?
www.ebay.de/sch/i.html?_o…w=+FORD+1700780+&_sacat=0
www.catcar.info/ford/?l=b…xMj09LTE2MTA2MTI0MTIrMTQz
передал, ща добавят
+491734973608
у нас в группе есть один на галке с 2.2+айсин. сказал, что залил toyota ws, уже 30 тыс накатал, проблем нет
дааай номер телефона на котором у тебя вайбер зарегистрирован. парни добавят
+7 910 55 120 55
мутанты
просто 100 процентов меня здесь, в германии обслужат ка владельца повершифта!
с удовольствием, как это сделать?
там тебе лучше подскажут
тут из клуба S-Max предлагают тебя в ветку Вайбера по моторам 2.2 добавить
блин, в ебэе написано что подходит 100 процентов. собаки.
это фильтр для PowerShift
что думаешь по этому поводу?
Ford WSS-M2C936-A
масло для PewerShift
Люди пишут, что toyota ws это и есть Мобил 3324
видел его и на других языках
Вот
up.mf-image.ru/d/eyJ0Ijoi…./Сервис_Ford_2013_RU.pdf
и этот же талмуд на Венгерском
www.mindenamiford.hu/cust…uszaki_zsebkonyv_2013.pdf
есть информация, что для 2.2 льют Mobil 3324
вариант. главное масло правильное возьми. тебе мобил 3309 не подходит
как не подходит?
на 2.2d на айсин спецификация по маслу AU7J-19509-AA,
на на 2.0d и 2.3i спецификация другая WSS-M2C924-A
хотя нет гарантии, что это чистый маркетинг
спасибо, за внимание! хочу на 80000 поменять.
доброго времени суток, господа.
сегодня заехал на сервис, дай думаю узнаю скока стоит масло в коробке поменять. так вот, 260 евров, из них 160 за фильтр с прокладками. я им -Не меняется в этой коробке фильтр, а они ни в какую, надо говорят и поддон снимать и фильтр менять, и прокладку на поддоне. Может я чего-то не понимаю, я там поддона не видел, или?..
они решили что у тебя PoweShift, в есропе на дизель 2.0 ставился именно он.
а на 2.2 ставили Айсин.
Бегиот этих мастерв
дело в том, что здесь у нас в германии проверяют по техпаспорту, и думают что ошибки исключены. и упираются как бараны.
так по вин коду они должны видеть что у тебя айсин.
можешь сам зайти на елкаст и сделать расшифровку вин на немецком. и предъявить распечатку
я знаю, что у меня стоит. здесь в техпаспорт смотрят ни на винкод, там другие цифры, по которым они заказывают детали и жидкости.
в 90 процентах случаев сходится, ну а в 10 можно безплатно назад отослать, для них лишний зароботок, по времени, для меня гемморой и лишние затраты. сам поменяю, по твоей инструкции.
KorneyMan
они решили что у тебя PoweShift, в есропе на дизель 2.0 ставился именно он.
а на 2.2 ставили Айсин.
Бегиот этих мастерв
да понял я, других мастеров нету. придётся самому менять.
paragipokamp
доброго времени суток, господа.
сегодня заехал на сервис, дай думаю узнаю скока стоит масло в коробке поменять. так вот, 260 евров, из них 160 за фильтр с прокладками. я им -Не меняется в этой коробке фильтр, а они ни в какую, надо говорят и поддон снимать и фильтр менять, и прокладку на поддоне. Может я чего-то не понимаю, я там поддона не видел, или?..
на 2.2 тоже Айсин. тольконастроен по другому и масло другое льется
Типо если менять по 3.5 у вас будет постоянно новое масло? А где пройденный километры, и о что новое масло тоже становится старым
если считае такой способ не верным меняйте на аппарате
Патрубок снял завёл и слива, а новое сразу заливай, не? А что за аппарат?
уровень масла на глазок будете контролировать?
В машине щуп есть
щуп только на 2.3 бенз. на дизеле нет.
Блин шо ж за мода такая писать, не читая чтобыло написано выше?
И расскажите как Вы щупом будете контролировать уровень масла во время одновременного слива-долива?
7 литров слил, потом и контролирует по шупу
Если уж сливать через патрубок, то надо обеспечить в коробку такую же скорость подачи масла как и скорость слива.
Вы уверены что будете успевать заливать точно такой-же объем как сливается?
Хотите через патрубки — нет проблем, Способ 2 в начале статьи гораздо безопаснее той авантюры что Вы предлагаете.
Два вопроса. Первый: как выглядит щуп?(желательно фото, если можно). Не могу найти его. Второй: Если я просто солью масло и залью новое, так не покатит?
Это обязательно?
Далее все делаем в строгой последовательности:
1) Берем воздушный фильтр и подсоединяем клему расходомера воздуха. Пристраиваем воздушный фильтр возле двигателя так чтобы он не упал. Если не присоединить расходомер перед заводкой автомобиля, на бортовом компьютере появится ошибка и двигатель заглохнет. Наверное. Не пробовал, и Вам не советую ;-)
2) Заводим машину.
3) Берем биту Torks 40 и лезем в яму.
4) Поставляем корыто и откручиваем внутренний болтик сливной пробки.
5) Оттуда польеться масло, или не польется — зависит от того какой уровень старого масла у Вас был в коробке.
если масло полилось ждем пока струйка иссякнет. Не пугайтесь, на заведенном авто оттуда если и выльеться то очень мало, собственно так и измеряеться нормальный уровень масла в коробке.
6) Вылезаем из ямы и начинаем доливать масло, если снизу потекло, прекращаем лить — необходимый уровень достигнут.
7) Спускаемся в яму и закручиваем внутренний болтик сливной пробки.
8) И только теперь глушим машину.
9) Доливаем еще грамм 200 масла в коробку (действие необязательное)
10) Закручиваем заливную пробку.
1) В дизелях щупа нет
2) А ты уверен, что у тебя уровень масла сейчас такой как надо?
У меня 2.3 бензин, забыл уточнить.
Не уверен.
В таком случае все гораздо проще. На 2,3 щуп есть.
Сливаешь масло, заливаешь столько же (можно через щуп), и дальше контролируешь уровень по щупу.
Там вроде метки для холодного и для горячего масла есть.
это я все понимаю, но и ты меня пойми, я щуп не могу найти!)))) где он располагается?)))
:-D
Проконсультировался у товарища с 2.3, вот его слова:
Смотришь со стороны капота на бачек тормозухи, и примерно проводишь линию вниз, и немного вглубь моторного отсека. Увидишь черное кольцо. — это и есть щуп
фото у меня нету, поищи по форумам, думаю найдешь
Нашел, спасибо! В самом конце коробки.
Я тебя ещё немного помучаю:
Я конечно понимаю, что это муторно и долго, но что если взять длинную трубку, ставить туда, где располагается щуп, и выкачать масло сколько смогу(так делают в случае перелива масла в двигателе) Потом залить новое тоже через щуп. Как думаешь, так возможно?
Я не уверен что через щуп получится вытянуть много масла, т.к. щупом масло меряется на заведенной машине, на сколько я знаю.
Поэтому думаю что в картер трубка щупа не опускается.
Но никто не мешает попробовать :-)
Сливается через пробку 3,5 л.
Спасибо за ответы!
KorneyMan
Я не уверен что через щуп получится вытянуть много масла, т.к. щупом масло меряется на заведенной машине, на сколько я знаю.
Поэтому думаю что в картер трубка щупа не опускается.
Но никто не мешает попробовать :-)
Сливается через пробку 3,5 л.
Через щуп получилось слить 2,5 литра.
Ну вот, теперь мы знаем наверняка :-)
Сделал частичную замену. Через какой пробег еще раз делать? и потом еще третий раз хочу -через какой пробег лучше?
я думаю через км 100 уже можно
У вас что то не сходится, после 3ей замены остается 12.5% старого масла, а не 6.25.
25% от 3.5л=0.875 тут все верно. А вот 0.875л от 7л это 12.5%. Проверьте — 7/100*12,5.
Да, Вы правы. спасибо за внимательность. Поправил.
Это вам спасибо за такую подробную инструкцию))
Вопрос! Получается у вас в АКПП AWF21 нет щупа, У меня тожа 2,3обьем АКПП AWF21 по каталогу, но щуп есть, думал что может предыдущий хозяин менял АКПП на другую, но врядтли
Все верно, на 2,3 щуп есть. На дизелях нету.
Почему — это к форду вопрос.
все, понял, прост много раз натыкался на статьи что у этих кпп нет щупа, видимо все это были про дизельные
А где находится щуп?
Доброго времени, а чтому вас за синий фольтр на картинке, это топливный?
вот www.drive2.ru/b/1803120/
С маслом все понятно, а что делать с маслеными фильтрами в коробке? Как их менять и нужно ли вообще менять?
В AWF21 масляный фильтр можно поменять только одним способом — сняв коробку с авто и разобрав ее.
Фильтр обычно меняют при капиталке коробки.
При простой замене масла фильтр поменять невозможно. Да и не нужно.
Все понятно, спасибо!
При частичной замене, в любом случае (3-7 замен) не произойдет полного 100% замены масла, это просто не возможно. Поэтому, считаю лучше один раз произвести полную замену масла.
Расчет в конце статьи.
Но основным критерием при выборе способа была надежность и отсутствие отрицательного опыта.
Офиц. диллер менчет только методом частичной замены. Думаю это о чем-то говорит
TORX
А зачем в конце доливать еще 200 грамм? Ведь уровень тогда будет выше уровня пробки-стакана
Почитайте выше, этот вопрос уже обсуждался с alexslc.
Думаю острой необходимости в этом нет. можно не доливать.
Так же можно вместо Мобила 3309 можно залить тойотовску WS ку, но она выходит подороже, в среднем мобил 3309 выходит 400р за литр, а WS ка по 600р…
Тойота Type T4 кстати тоже подойдет, это тот же 3309 в обертке Mobil
вот принцип выставления уровня, для тех кто не понял.
А картинка правильная
Почему все делают частичную замену?
По моему все проще делается — методом естественного (при работающем двигателе) вытеснения старого масла и заливкой нового, делается процедура втроем.
Двигатель заглушен, АКПП прогрета очень хорошо.
1.Откручиваем центральную -мерительную пробку втулку. Сливаем на горячую Масло сколько сольётся. где то 0,5л. получаем доступ чтобы торексом открутить саму сливную большую пробку.
2. Откручиваем сливную большую пробку. льется масло литра 3.
3. Закручиваем сливную большую пробку на место после того, как масло перестанет сбегать.
4. Снизу у коробки есть два штуцера с трубками, снимаем шланг с верхнего штуцера. с него тоже потечет немного масла. подставляем прозрачную емкость и опускаем в нее шланг этого верхнего штуцера, но так чтобы было видно когда пойдет свежее масло.
4. Берем длинными переходниками делаем вороток-крутилку с звездочкой на конце и откручиваем заливную пробку, что ниже воздушного фильтра и фильтр снимать не надо тогда. (на Фрилендер 2 такое прокатывает, на Фордах не знаю).
5. Вставляем Воронку в заливное отверстие сверху с шлангом и вливаем нового масла ровно столько, пока не установится уровень почти до краев в самой воронке!
6. Заводим двигатель. переключаем коробку на все режимы по 5,7сек.
7. Уровень в воронке начинает уходить, один человек стоит льёт в воронку новое масло поддерживая уровень. Второй сидит в машине и на положении АКПП в драйве с нажатым тормозом. А третий в яме смотрит на вытекающую жижу чёрную пока не пойдёт розовая свежая жидкость с шланчика верхнего штуцера.
8. как только полилась свежая розовая жидкость с шланга, то ставим на паркинг АКПП, глушим двигатель, ставим на место шланчик на верхний штуцер и перестаем лить масло в воронку.
9. Заводим двигатель (в положение АКПП паркинг) Откручиваем центральную -мерительную пробку втулку и сольется буквально одна две струйки масла и все, уровень выставлен. Если ничего не сливается, то надо лить масло в воронку по немногу, пока не потечет струйка с центрального мерительного болта-втулки. потекла — хорошо, ждем пока не перестанет течь. перестала течь — глушим авто, закручиваем центральную -мерительную пробку на место и все.
вот и весь метод замены собственной работой акпп, метод вытеснения.
плюсы замены в том, что меняешь все сразу, без всяких аппаратов с неизвестным создаваемым давлением, а собственной работой АКПП.
Минусов не замечено.
потрачено 11литров Мобила 3309.
Ой-ёй-ёй ну Вы и понаписали…:-DDDD
Похоже Вы писали по рассказам товарища которому кто-то рассказывал как делал его знакомый!
1. "все проще делается" никак не стыкуется с дальнейшими "делается процедура ВТРОЕМ." и " снимаем шланг с нижнего штуцера". !
2. Пункт 3 невозможно сделать после пункта 2 ! Или у вас како-то очень хитрый ключ с дополнительным отверстием внутри. Центральный болтик не даст ключу стать на место и выкрутить "стакан."
Если бы это было возможно, то вообще в таком случае никакого смысла в выкручивании центрального для слива масла нет!
Просто выкручивай сразу "стакакан" нафига ж центральный трогать?
3. Пунк 6 сделать невозможно! Ну не подлезете Вы туда! Нет там столько места! Воздушный фильтр придется снимать!
4. Пункт 8 Вы хотите завести двигатель без масла в АКПП?!
5. Пункт 9 Во первых для нормального функционирования АКПП скорость заливки и скорость слива должна быть одинаковой ! Чтобы уровень масла в коробке всегда оставался в пределах нормы! Вы сможете это обеспечить заливая на глаз?! и глядя как сливается через патрубок ? Чушь!
Во вторых масло прокачиватся насосом через радиатор и неизвестно чем закончится для коробки ситуация когда масло не возвращается назад через канал по которому масло ДОЛЖНО возвращается в коробку после охлаждения.
Если не делали это сами то не пишите ерунду, а то не дай бог кто-то сделает по вашей инструкции… И останется без коробки.
Да метод вытеснения есть, но делается это совсем не так!
Снимается два шланга с радиатора, одеваются удлиннительные трубки, один опускается в свежее масло, второй в пустую тару, после этого заводится автомобиль. И насос в АКПП сам закачивает свежее масло в коробку и при этом сливает старое.
Вот и весь метод.
Если не считать что при снятии патрубков можно ненароком стомать закоревшие быстросъемные штуцеры. И нужны дополнительные шланги. А так-же необходимый объем масла 11-13 литров.
я реально менял таким способом, по вашим адекватным замечаниям исправлю. так как печатал в торопях, лишнего набрал
Ну если где-то перепутали порядок — это еще можно понять.
Но пункт 9 ОООЧЕНЬ стремный! Я бы не рискнул.
А вообще инструкции надо ответственнее писать А то люди потом проклинать будут…
исправлено, главное уровень держать вливаемого масла в воронке. и это не я же сам придумал. так меняют масло во многих АКПП.
KorneyMan
Ой-ёй-ёй ну Вы и понаписали…:-DDDD
Похоже Вы писали по рассказам товарища которому кто-то рассказывал как делал его знакомый!
1. "все проще делается" никак не стыкуется с дальнейшими "делается процедура ВТРОЕМ." и " снимаем шланг с нижнего штуцера". !
2. Пункт 3 невозможно сделать после пункта 2 ! Или у вас како-то очень хитрый ключ с дополнительным отверстием внутри. Центральный болтик не даст ключу стать на место и выкрутить "стакан."
Если бы это было возможно, то вообще в таком случае никакого смысла в выкручивании центрального для слива масла нет!
Просто выкручивай сразу "стакакан" нафига ж центральный трогать?
3. Пунк 6 сделать невозможно! Ну не подлезете Вы туда! Нет там столько места! Воздушный фильтр придется снимать!
4. Пункт 8 Вы хотите завести двигатель без масла в АКПП?!
5. Пункт 9 Во первых для нормального функционирования АКПП скорость заливки и скорость слива должна быть одинаковой ! Чтобы уровень масла в коробке всегда оставался в пределах нормы! Вы сможете это обеспечить заливая на глаз?! и глядя как сливается через патрубок ? Чушь!
Во вторых масло прокачиватся насосом через радиатор и неизвестно чем закончится для коробки ситуация когда масло не возвращается назад через канал по которому масло ДОЛЖНО возвращается в коробку после охлаждения.
Если не делали это сами то не пишите ерунду, а то не дай бог кто-то сделает по вашей инструкции… И останется без коробки.
Да метод вытеснения есть, но делается это совсем не так!
Снимается два шланга с радиатора, одеваются удлиннительные трубки, один опускается в свежее масло, второй в пустую тару, после этого заводится автомобиль. И насос в АКПП сам закачивает свежее масло в коробку и при этом сливает старое.
Вот и весь метод.
Если не считать что при снятии патрубков можно ненароком стомать закоревшие быстросъемные штуцеры. И нужны дополнительные шланги. А так-же необходимый объем масла 11-13 литров.
исправил!
Не, я бы не стал по Вашей инструкции делать…
Вы предлагаете устроить перелив масла в коробке залив ее под макушку.
Чем это может обернутся х.з…
п.4. В С-Мах я тоже не знаю как, речь про S-Мах — это разные машины
И да, пункт 1 в S-Max сделать невозможно! Чтобы выкрутить стакан, сначала надо выкрутить центральный болтик
меняли год назад, пытался вспомнить и поделиться, наверное вы правы. Чтобы выкрутить стакан, сначала надо выкрутить центральный болтик. так же нужно освободить верхний штуцер, а не нижний, тогда масло будет проходить через теплообменник. а то что вы утверждаете что надо удлинять шлангами и всасывать будет насос в одном а в другой выдавливать — тоже верно, но думаю не обязательно. главное в подаваемом сверху новом масле чтобы в воронке было всегда оно.
KorneyMan
Ой-ёй-ёй ну Вы и понаписали…:-DDDD
Похоже Вы писали по рассказам товарища которому кто-то рассказывал как делал его знакомый!
1. "все проще делается" никак не стыкуется с дальнейшими "делается процедура ВТРОЕМ." и " снимаем шланг с нижнего штуцера". !
2. Пункт 3 невозможно сделать после пункта 2 ! Или у вас како-то очень хитрый ключ с дополнительным отверстием внутри. Центральный болтик не даст ключу стать на место и выкрутить "стакан."
Если бы это было возможно, то вообще в таком случае никакого смысла в выкручивании центрального для слива масла нет!
Просто выкручивай сразу "стакакан" нафига ж центральный трогать?
3. Пунк 6 сделать невозможно! Ну не подлезете Вы туда! Нет там столько места! Воздушный фильтр придется снимать!
4. Пункт 8 Вы хотите завести двигатель без масла в АКПП?!
5. Пункт 9 Во первых для нормального функционирования АКПП скорость заливки и скорость слива должна быть одинаковой ! Чтобы уровень масла в коробке всегда оставался в пределах нормы! Вы сможете это обеспечить заливая на глаз?! и глядя как сливается через патрубок ? Чушь!
Во вторых масло прокачиватся насосом через радиатор и неизвестно чем закончится для коробки ситуация когда масло не возвращается назад через канал по которому масло ДОЛЖНО возвращается в коробку после охлаждения.
Если не делали это сами то не пишите ерунду, а то не дай бог кто-то сделает по вашей инструкции… И останется без коробки.
Да метод вытеснения есть, но делается это совсем не так!
Снимается два шланга с радиатора, одеваются удлиннительные трубки, один опускается в свежее масло, второй в пустую тару, после этого заводится автомобиль. И насос в АКПП сам закачивает свежее масло в коробку и при этом сливает старое.
Вот и весь метод.
Если не считать что при снятии патрубков можно ненароком стомать закоревшие быстросъемные штуцеры. И нужны дополнительные шланги. А так-же необходимый объем масла 11-13 литров.
по сервис мануалу Volvo на АКПП AISIN снимается обратка после теплообменника (радиатора АКПП) при замене масла, на этот штуцер радиатора надевается прозрачный шланг для слива и контроля жидкости…
а вы случайно не помните диаметры шлангочек?
12мм
KiriLla138
Почему все делают частичную замену?
По моему все проще делается — методом естественного (при работающем двигателе) вытеснения старого масла и заливкой нового, делается процедура втроем.
Двигатель заглушен, АКПП прогрета очень хорошо.
1.Откручиваем центральную -мерительную пробку втулку. Сливаем на горячую Масло сколько сольётся. где то 0,5л. получаем доступ чтобы торексом открутить саму сливную большую пробку.
2. Откручиваем сливную большую пробку. льется масло литра 3.
3. Закручиваем сливную большую пробку на место после того, как масло перестанет сбегать.
4. Снизу у коробки есть два штуцера с трубками, снимаем шланг с верхнего штуцера. с него тоже потечет немного масла. подставляем прозрачную емкость и опускаем в нее шланг этого верхнего штуцера, но так чтобы было видно когда пойдет свежее масло.
4. Берем длинными переходниками делаем вороток-крутилку с звездочкой на конце и откручиваем заливную пробку, что ниже воздушного фильтра и фильтр снимать не надо тогда. (на Фрилендер 2 такое прокатывает, на Фордах не знаю).
5. Вставляем Воронку в заливное отверстие сверху с шлангом и вливаем нового масла ровно столько, пока не установится уровень почти до краев в самой воронке!
6. Заводим двигатель. переключаем коробку на все режимы по 5,7сек.
7. Уровень в воронке начинает уходить, один человек стоит льёт в воронку новое масло поддерживая уровень. Второй сидит в машине и на положении АКПП в драйве с нажатым тормозом. А третий в яме смотрит на вытекающую жижу чёрную пока не пойдёт розовая свежая жидкость с шланчика верхнего штуцера.
8. как только полилась свежая розовая жидкость с шланга, то ставим на паркинг АКПП, глушим двигатель, ставим на место шланчик на верхний штуцер и перестаем лить масло в воронку.
9. Заводим двигатель (в положение АКПП паркинг) Откручиваем центральную -мерительную пробку втулку и сольется буквально одна две струйки масла и все, уровень выставлен. Если ничего не сливается, то надо лить масло в воронку по немногу, пока не потечет струйка с центрального мерительного болта-втулки. потекла — хорошо, ждем пока не перестанет течь. перестала течь — глушим авто, закручиваем центральную -мерительную пробку на место и все.
вот и весь метод замены собственной работой акпп, метод вытеснения.
плюсы замены в том, что меняешь все сразу, без всяких аппаратов с неизвестным создаваемым давлением, а собственной работой АКПП.
Минусов не замечено.
потрачено 11литров Мобила 3309.
п.2 большая сливная откручивается не торксом, а шестигранником на 17.
На экзисте по нашим допускам пробивается еще и масло Бардаль, и оно синтетика… Кто знает, родное фордовское масло синтетика или минералка?
Если допуск есть, значит совместимо. Родное скорее всего тоже синтетика
Вот и ломаю голову что залить))) кстати не на много дороже мобила.
Так а какой смысл изобретать велосипед? Мобил 3309 уже проверена опытом и временем. Многими фордаводами.
Спасибо за хороший отчет!
Отличный отчет! Жаль не наткнулся на него перед сменой масла. Делал у ОД, так что все пункты они соблюли.
Рад был помочь.
Спасибо за подробный отчёт о частичной замене масла в АКПП. Сделал всё как написано, масло было такое же чёрное, как у тебя на картинке и по объёму вошло 3,5 литра.Скоростя теперь переключаются мягко и плавно, я не ожидал такой разницы, короче я доволен как слон. Ещё раз большое спасибо и удачи на дорогах!
А разве не требуется выставлять уровень при температуре масла в акпп 55 град? Ведь неизвестно какой уровень был до замены, особенно если нет щупа. Я у себя именно так делал. Вот правда только сейчас слышу что надо еще 200гр. доливать.
Ну честно говоря про долив 200гр. в конце читал где-то то на форуме — человеку так меняли масло в мастерской
при таком количестве масло начнет пенится. Из своего опыта, я перелил 150 грамм, на трассе проблем не было, когда попал в большую пробку, в жару, я почувствовал что коробка работает тяжело. После того как я слил лишние 150 грамм, выставил точно по уровню тяжесть работы коробки, при движении в пробке, пропала.
alexslc
А разве не требуется выставлять уровень при температуре масла в акпп 55 град? Ведь неизвестно какой уровень был до замены, особенно если нет щупа. Я у себя именно так делал. Вот правда только сейчас слышу что надо еще 200гр. доливать.
На счет температуры, не уверен, его греть чтоли, а потом заливать? Конечно хотелось бы увидеть фордовскую документпцию на эту процедуру
Прогревать коробку до 55 после залива масла (достаточно несколько минут на холостых
), и после этого откручивать контрольную пробку. Я через Elm327 прогой Forscan отбивал. Документации не видел фордовской, но много написано об этом на мондео клубе, а позже наткнулся на ваш бж.
Ну собственно примерно так и происходит завел машину, пока спустился в яму… Открутил пробку… Да и коробкп сама еще теплая после заезда в гараж. Ну может не 55, но градусов 40- 45 уже будет. А учитывая допустимую разбежку между мин. и макс. Все должно получиться правильно.
alexslc
А разве не требуется выставлять уровень при температуре масла в акпп 55 град? Ведь неизвестно какой уровень был до замены, особенно если нет щупа. Я у себя именно так делал. Вот правда только сейчас слышу что надо еще 200гр. доливать.
Но в любом случае, думаю уровень по мергой трубке — номинальный, а это значит, что в пределах поллитра могут быть отклонения в обе стороны. Если не ошибаюсь на щупе разница между мин и макс как раз литр
Кстати сам сегодня менял на аппарате 12 литров ушло Mobil 3309 (по 144 000 р. брал) + замена 540 000 (полная)
,Все верно на бензине 2.3 и на s-max щуп есть
У меня щупа нет.
D-Igoshev
Кстати сам сегодня менял на аппарате 12 литров ушло Mobil 3309 (по 144 000 р. брал) + замена 540 000 (полная)
Читал где-то на форумах, что идеология у форда такая. Мол на дизеле обороты в два раза ниже поэтому и износ меньше и масло на весь срок заливается (до капремонта) коробки одинаковые а корпкса чуть разные, даже фотки двух коробок снятых рядом были
Так на бензине тоже "на весь срок службы". И в двигателе менять раз в 30 000!
У меня пробег 90 000 масло в коробке было серо-черного цвета, жидкое как вода.
Как так нет щупа? У меня на "моне" та же коробка, есть щуп.
А у Вас бензин или дизель?
бензин 2.3
На бензинках как раз есть щуп. А вот на дизелях нету.
спасибо за ценную инфу
Доборый вечер!перед последним этапом машину надо заводить?
Нехитрыми вычислениями можно посчитать что частичной заменой масла не добиться нового масла в коробке… Вот и думаю что делать :)
Вы правы и не правы одновременно.
Хотелось бы посмотреть на Ваши расчеты.
В противовес приведу свои — выложил в конце статьи
Вопрос еще стоит ли менять весь объем масло в не новой коробке.
Попробуйте добится чистоты жидкости в бутылке выливая из нее только половину грязной жидкости? Вам потребуется намного больше трех раз. Но вообще я тоже склоняюсь к частичной, как к самой безопасной
Ну чисто матеиатический расклад я написал, а на практике было бы интересно проверить
KorneyMan
Вы правы и не правы одновременно.
Хотелось бы посмотреть на Ваши расчеты.
В противовес приведу свои — выложил в конце статьи
Вопрос еще стоит ли менять весь объем масло в не новой коробке.
Расчет простой, Вы же в двигателе меняете же всё масло, а не частями?! Частичная замена думаю уместна при большом пробеге (250 000) без замены масла в АКПП.
KorneyMan
Вы правы и не правы одновременно.
Хотелось бы посмотреть на Ваши расчеты.
В противовес приведу свои — выложил в конце статьи
Вопрос еще стоит ли менять весь объем масло в не новой коробке.
Объясните, если при сливе масла через маленькую пробку выливаеться около литра, а при установке уровня должно прекратить литься?
уровень масла выставляется на заведенной машине. Заглушите- начнет выливаться
Un1imited
Нехитрыми вычислениями можно посчитать что частичной заменой масла не добиться нового масла в коробке… Вот и думаю что делать :)
Лучше полная замена, при условии что масло регулярно меняется а не в первый раз на 150-200 тыс.
Частичная замена ерунда, оно станет грязное и окисленное от старого, так как старого 50-60% останется, а чтобы добиться чистого нужно поменять 4-5 раз (причем в один день!).
Мне через аппарат прогнали 12 литров и только под конец пошло розовое, с учетом что все старое сливалось а не перемешивалось… Вот и делайте выводы!
А у Вас какой пробег?
Конечно если оно менялось раз в 60-70 тысяч, то можно и полную…
А так стрёмно можно и не уехать с сервиса…
У меня до S-Max был Opel Astra на АКПП (тоже Aisin). Брал ее 10-леткой с пробегом на спидометре 200 тыс.
Бог его знает какой там реальный был.
Менял точно так-же доливкой сразу как купил сделал 2 замены. и потом через 60 тысяч еще одну. Вторую не успел — так и продал в комплекте с купленным маслом.
За все время никаких проблем с АКПП. Так что положительный опыт имеется.
D-Igoshev
Лучше полная замена, при условии что масло регулярно меняется а не в первый раз на 150-200 тыс.
Частичная замена ерунда, оно станет грязное и окисленное от старого, так как старого 50-60% останется, а чтобы добиться чистого нужно поменять 4-5 раз (причем в один день!).
Мне через аппарат прогнали 12 литров и только под конец пошло розовое, с учетом что все старое сливалось а не перемешивалось… Вот и делайте выводы!
Не соглашусь с Вами. Была частичная замена на 45 000 км, далее сделал частичную на 74 000 км. цвет был немного черноватый плюс легкий запах гари (могу грешить на то что за пару дней до замены прилично буксовал в снегу), через 1 500 км. сделал еще одну частичную замену и планировал сделать третью. Но мастер сказал что нет смысла. То что вытекло было без запаха гари и практически как новое!
D-Igoshev
Лучше полная замена, при условии что масло регулярно меняется а не в первый раз на 150-200 тыс.
Частичная замена ерунда, оно станет грязное и окисленное от старого, так как старого 50-60% останется, а чтобы добиться чистого нужно поменять 4-5 раз (причем в один день!).
Мне через аппарат прогнали 12 литров и только под конец пошло розовое, с учетом что все старое сливалось а не перемешивалось… Вот и делайте выводы!
Полностью согласен, раз менять, то уж сразу и за раз как в движке.
Вот оно что!Теперь смело поменяю и уровень проверю, спасибо тебе добрый человек!
да тоже в Кунцевщине покупал 10$ за 1литр (нашел в нете)