
Месяц назад я побывал в исследовательском центре «Шелл» в г. Гамбурге, где впервые увидел бесцветное моторное масло, преобразованное … из природного газа!

Немножко терминологии для понимания. Революционная технология Shell PurePlus заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло. Оно практически не содержит примесей, характерных для масел из сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов. В итоге, Shell PurePlus способствует снижению потребления масла и стоимости обслуживания, увеличению срока службы ДВС, гораздо большей чистоте двигателя, а также повышению экономии топлива.

Моторное масло нового поколения Shell Helix Ultra благодаря уникальному сочетанию технологий Shell PurePlus и Active Cleansing Technology позволяет двигателю автомобиля оставаться таким чистым, как будто он только что сошел с конвейера завода. Базовые масла на основе технологии Shell PurePlus кристально чистые. Однако готовые моторные масла, произведенные на основе технологии Shell PurePlus, имеют традиционный янтарный цвет. Это связано с добавлением в продукт пакета присадок.

Специалист по маслам нам рассказал про полевые испытания инновационного продукта Shell Helix Ultra с технологией Shell PurePlus на автомобилях Mercedes Benz C 200 CGI с двигателем OM 271 860 (бензиновый), прошедших в общей сложности 100 000 км каждый (в среднем 1300 км в день) на территории Германии, при этом интервал замены масла составлял 25 000 км. После прохождения 100 000 км двигатели автомобилей разбирались полностью и оценивались на предмет наличия и количества различных отложений. Детали двигателей выглядели, как только что сошедшие с конвейера.

Для воплощения технологии Shell PurePlus в жизнь, “Шелл” инвестировал более 18 миллиардов долларов в реализацию проекта по строительству крупнейшего в мире завода Pearl GTL в Катаре! Завод в Катаре производит около 1 млн тонн базовых масел в год из природного газа по технологии Shell PurePlus, добыча которого ведется на шельфе месторождения Nord Field в Персидском заливе.

Но вернемся в Гамбург. Исследовательский центр «Шелл» в Гамбурге занимается исследованиями в области топлива, смазочных материалов и всем, что с этим связано. Достаточно секретное место, поэтому за мной ходил специально приставленный сотрудник-)

В центре работает 250 сотрудников: химики, инженеры, технологи и ассистенты, которые работают над улучшением имеющейся продукции и разработкой новой.

Работы ведутся в тесном сотрудничестве с ведущими производителями автомобилей и техники и конечными потребителями.

Нет наверно двигателя в мире, который бы тут не протестировали!

Это не случайно, в центре Shell проводят специальные исследования с использованием двигателей, трансмиссий, и автомобилей
Тестирование влияния моторного масла на экономию топлива проходит в специальном помещении, где установлен динамометр.

Динамометрические стенды позволяют проводить разнообразные испытания моторных и трансмиссионных масел, объединяет все эти испытания то, что автомобиль находится в условиях максимально приближенных к реальной эксплуатации.

В исследовательском боксе автомобиль на шасси можно разгонять до 150 км/ч, изменять температуру от -40 до +50 С, имитировать потоки воздуха.

Управлять автомобилем может человек или робот, в зависимости от целей исследований. В данном случае тестировали BMW.

Наиболее часто такие шасси служат для испытаний на экономию топлива.

Нам была предоставлена возможность "поуправлять" таким автомобилем. Эта задача, оказалась не из легких. Необходимо было слажено работать педалями сцепления и газа-)

"Исследовательская" заправка

а мини-заводе во время экскурсии по центру происходило смешивание масел для гонок «Формулы-1», команды Ferrari.

Мини-завод служит ряду целей: изготовление пробных партий пока нетоварных рецептур для проведения стендовых испытаний, изготовление масел для гонок и первой заливки Ferrari, изготовление ограниченных партий масел для специальных исследований производителей техники.
За время посещения исследовательского центра я узнал столько нового, что теперь хоть в ученые иди!-)

Надеюсь, вам было интересно!

Комментарии 28
Не верю 🤣🤣🤣
Решил для себя, что буду заливать моторное масло ШЕЛЛ
Я вот не понял про "Эта задача, оказалась не из легких. Необходимо было слажено работать педалями сцепления и газа-)"
Многие водители так делают по сто раз в день и более и не считают это трудной задачей. Я бы сказал, это самая легкая задача в управлении автомобилем.
там типа трек идет и надо держать обороты
По ходу масло в жестяных банках не подделывают, потому что тупо дороже выходит, чем пластик левый.
в торжке такое делают?или только за границей?что на канистре должно быть написанно?маде ин раша или как?боюсь на подделку нарваться)
Я что то ни фига не понял. ИМХО Shell в какую то откровенную дурочку сыграл. Как будь то он снова изобрёл велосипед. А разве традиционный классический синтез ПАО масел известный давным давно, это не то же самое? Там как раз из молекул сжиженного газа синтезируют молекулы ПАО, которые и являются основой синтетических базовых масел.
По ходу велосипед изобрели.
ПРИВЕТ УЛЬТРО 5W40 ИЗ ПРИРОДНОГО ГАЗА СДЕЛАН ?
Люди это разводка не ведитесь!
Как оно в наших реальных условиях? Пользовались?
Вообще не понимаю каким образом можно из газа сделать масло. Примерно, если бы сказали в рекламе, что по новой технологии, из воздуха сделали очень чистое сливочное масло)))) КАК ЭТО?
Самый сложный процесс в получении "основы базового масла" — это выведение из состава "гетероатомов" (сера, азот, фосфор, кислород и т.д.) и получение линейных углеводородов. Шелловцы упростили себе задачу — вместо нефтяной фракции-основы для последующего гидрокрекинга они синтезировали набор углеводородов (основную часть которых сосотавляют линейные ввиду особенностей синтеа из газа) со значительной примесью разветвленных молекул (процесс идет по радикальному механизму, поэтому хаотичен и неуправляем, можно его только прервать) НО НЕ СОДЕРЖАЩЮЮ "ГЕТЕРОАТОМОВ" (УКАЗАННЫХ ФОСФОРА, АЗОТА, СЕРЫ и т.д.). Т.е. они получили основу, для крекинга которой нужно меньше затрат энергии и денег, а самое главное им терерь практически не потребуется менять платиновые катализаторы в установках гидрокрекинга, т.к. они не будут "отравляться" и приходить в негодность "гетероатомами", которые убивают катализатор за месяца 3-4.
Короче система такая: синтез "нефтеподобной" фракции — ее гидрокрекинг для получения линейных углеводородов — отбор интересующей фракции — получение "основы пригодной для получения масла". Вот поэтому им теперь типа и не требуется ничего добавлять, т.к. их основа чистой воды гидрокрекинг, не содержащий примесей азота, серы, фосфора в составе углеводородов (в присадках-то они есть, а это дает возможность больше пихнуть присадок, не выходя "за пределы"). Вот тебе и "чистейшая" основа…
Вот только одно НО — углеводороды содержащие ту же СЕРУ имеют куда лучшие смазывающие свойства, чем "чистые" углеводороды.
ИМХО, это в угоду экологичности, "науки завтрашнего дня", поддержания своего авторитета (иначе нафига заниматься тем, чему почти 100 лет?) и конечно перетягивания одеяла на рынке масел (в первую очередь, т.е. маркетинг)… Порядок каждый определит для себя сам.
В общем, будет такое же масло, только база лишена примеси "ненужных" соединений. А так "масло будет как масло"… Только ценник явно "повыше" станет.
Lina3512
Вообще не понимаю каким образом можно из газа сделать масло. Примерно, если бы сказали в рекламе, что по новой технологии, из воздуха сделали очень чистое сливочное масло)))) КАК ЭТО?
А как из кислорода и водорода делается вода, или в обратном порядке из воды оба эти газа? )))
Ужасное противоречие про чистоту и отсутвие примесей, и в далее говорится что готовый продукт имеет янтарный цвет из-за пакета примесей. Сколько стоит такая работа? Готов писать и восхвалять все подряд.
? Готовые моторные масла, произведенные на основе технологии Shell PurePlus, имеют традиционный янтарный цвет. Это связано с добавлением в продукт пакета присадок. У вас не комментарий, а просто не по делу какое-то пустое заявление
Не лицемерь.
Во первых вы мне не тыкайте, во вторых по существу будут замечания?
Всегда смешили люди, которые требуют обращатся с ними на вы))))), забыл статью, которая обязывает меня обращатся на вы, или же это все таки мое личное дело? я обидел ваше высочество?
ок — на ты, так на ты тяжелый человек-) что тебе не нравится по делу в технологии или ты просто так тут пришел поболтать? В масло все производители добавляют присадки, что тебе не нравится? Исходное масло из природного газа бесцветное и не имеет примесей, в отличие от масла из нефти. В итоге, масло из природного газа более эффективно. Технология эта готовилась 40 лет, при чем тут твоя тупая фраза "Готов писать и восхвалять все подряд." . Еще раз, претензия у тебя к Shell или ко мне, что я рассказал об этой технологии, как есть?
Идем значит за авто.на съёмки, а там условия, чтоб ни единого плохого слова и дают предпочтительный текст, который должен быть озвучен.
Что мне тут рассказывать и объяснять о твоей статье?да еще и спрашивать
-))) я так и понял, что по делу не будет замечаний, только бубу…
Mir-Dobro
Всегда смешили люди, которые требуют обращатся с ними на вы))))), забыл статью, которая обязывает меня обращатся на вы, или же это все таки мое личное дело? я обидел ваше высочество?
В целом, жду по делу замечания, а не просто тупо недовольство непонятно чем
А допуски тойоты есть? И цена интересна. И когда появится в продаже…
Конечно есть-) Shell Helix Ultra уже есть в продаже, там должно быть написано Shell PurePlus
Сергей, данный обзор достоин страниц глянцевых журналов! Было интересно прочитать.
Спасибо за высокую оценку моего скромного труда-)
Fansite
Сергей, данный обзор достоин страниц глянцевых журналов! Было интересно прочитать.
Полностью согласен, для глянцевых журналов в самый раз. Но однако большинство нормальных автомобилистов гламур и глянец на дух не переносят.