Компания Tesla Motors совершила настоящий прорыв на рынке электромобилей, впервые предложив покупателям экологически чистые серийные машины с выдающими динамическими характеристики и приемлемым для каждодневного использования запасом хода.


Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт/ч хватает на 265 миль (426 км) пробега, что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. При этом от 0 до 100 км/ч подобная машина разгоняется всего за 4,4 секунды.


Секрет успеха Tesla Model S — в эффективных литий-ионных батареях высокой емкости, поставщиком базовых элементов для которых является известная японская фирма Panasonic. Вокруг батарей Tesla ходит немало слухов и домыслов, поэтому один из владельцев и энтузиастов Tesla из США решил полностью разобрать использованную батарею для Tesla Model S емкостью 85 кВт/ч, чтобы детально изучить ее конструкцию. Кстати, ее стоимость, как запчасти, составляет 12 тысяч долларов.


Блок аккумуляторов Model S находится в днище автомобиля (по сути это и есть пол машины), за счет чего Tesla имеет очень низкий центр тяжести и великолепную управляемость. Батарея крепится к силовой структуре кузова при помощи мощных кронштейнов.


Батарейный отсек состоит из 16 крупных отдельных блоков, соединенных паралельно и надежно защищенных от внешней среды металлическими пластинами, поэтому, чтобы добраться до внутренней начинки этот "панцырь" пришлось сорвать. Сверху блоки источников питания укрыты дополнительным кожухом из прозрачного пластика, который призван исключить попадание влаги и короткие замыкания.


Перед окончательный разборкой были проведены замеры вольтажа, которые показали, что батарея полностью исправна и способна подавать электроэнергию.


Собраны аккумуляторы очень плотно, четко и качественно: подгонка деталей — на самом высоком уровне. На производстве задействованы современные роботы, а в цехах царит абсолютная стерильность: выдерживается даже определенная температура и влажность.


В каждом из 16 блоков находится 6 групп по 74 маленьких элементов в виде цлиндрических капсул — литий-ионных ячеек Panasonic 18650 весом 46 грамм. Они поразтельно похожи на обычные пальчиковые батарейки. Схема их расположения и взаимодействия держится в строжайшем секрете и даже раскурочив аккумулятор докопаться до инженерных тайн практически невозможно: китайцам скопировать конструкцию будет весьма проблематично.


В качестве анода у этих капсул используется графит, а для катода применяется NCA (никель, кобальт, оксид алюминия). Номинальный вольтаж одной капсулы — 3,6 В.


В наиболее мощном аккумуляторе емкостью 85 кВт/ч число таких батарей-ячеек достигает 7104 штук. Общий вес аккумулятора в сборе составляет примерно 540 кг, при этом его длина достигает 210 см, ширина — 150 см, а толщина — 15 см. Отдача только одного из 16 блоков эквивалентна примерно 100 батареям для ноутбука среднего уровня!


При постройке батареи Tesla используются комплектующие, изготовленные в самых разных странах: Индии, Мексике, Китае, но окончательная сборка осуществляется в США, о чем информирует фирменная лейба. Кстати, Tesla дает на батарею 85 кВт/ч гарантию 8 лет без ограничения по пробегу, что как бы намекает на их качество.
Также в моем блоге можно почитать о советском электромобиле ВАЗ-2801.

Комментарии 1301
Не уж то это те самые стандартные батарейки 18650 напр. 3,7 в, которые продаются в любом магазине радиодеталей, применяется в проф. фото-видеокамерах, электронных сигаретах и т.д?
Den88
Как? просмотры на ютюбе?
да сами акумы в отдельности по 200р продать уже сумма приличная.
Это не будушее. Это древность.
LTO надо ставить. Вот где будущее
Во истину друг мой, причем не только в авто, но и в айфон, а то каждый год менять акб в телефоне за 100 тыр ну как не стыдно яблочникам, а про авто читал что он ответили на такое предложение, мол машины наши столько не проедут сколько будет жить lto
Тоесть он подписался сразу что делает одноразовые тачки)
Айфону если в ноль не высаживать и каждую ночь заряжать то года 3 а то и более живет батарея.
Ну как бы айфон больше заточен под рабочие моменты. Или под развлечения. (Это не значит сидеть в играх 24/7) Но каждую ночь ты же ложишься спать. И телефон на зарядку поставишь.
Быстрый. Не тяжёлый.
Машину каждую ночь на зарядку не воткнешь. И порой проехать надо 300 и более км в одну сторону, и потом обратно.
Бегай ищи где бы приткнутся отсосать электричества.
Вот как тепловозы с дизеля на батарейки переведут. Тогда все. Прорыв.
А мне вот интересно научились наши умельцы уже скручивать пробег на теслах?)))
А то на автору продаётся тесла 14 года с пробегом в 50тыс )))
Давно, и не только скручивать пробег. Уже прошивки меняют на мощность.
" Схема их расположения и взаимодействия держится в строжайшем секрете и даже раскурочив аккумулятор докопаться до инженерных тайн практически невозможно: китайцам скопировать конструкцию будет весьма проблематично"
Зачем вы эту херню пишите?
да, попал конечно конвейер Илона Маска в тонкое понятие "ненадежность".
7104 литий-ионных элементов, сварены 14208 раз точечной сваркой… расположены на днище автомобиля, который не всегда передвигается по ровным дорогам, куча сервисной электроники, которая отвечает за охлаждение элементов, а в холодную погоду — за нагрев блока … практически выход на орбиту звездного корабля.
Молчал бы я, но шесть лет назад у знакомого владельца новой Tesla случилась утечка, один или группа элементов стали проводниками … ресурс батареи упал в разы, пробег соответственно в километры … полная неопределенность, итог — отправка в контейнере автомобиля обратно на родину Маска Илона.
А зачем он машину в контейнере отправлял в ЮАР?
25 тыс. вольт офигеть
Все элементы не соединяются последовательно.
Сколько стоит тесла без аккумуляторов?
ты тоже из этой секты?))))
li-ion и экологически чистый — это оксюморон :)
литий ион — 800 циклов заряд -разряд . откуда гарантия 8 лет ?
Если бы это было так, то ни один мобильный телефон не жил бы дольше двух лет?
каждый день заряжать 1 раз это 365 циклов в год . грубо говоря после двух лет начинается деградация емкости.
это не значит что он сдохнет сразу но все знают как держит аккум после 2-3 лет .
а если у тебя машина купленая за окуевшие деньги начнет каждый год проезжать все меньши и меньше то кроме уныния она тебе ничего не принесет .
даже на ладу электрическую и то поставили литий веррум который имеет 3000 циклов .
да проезжает меньше но тут не до пиара.
Хз, у меня 5-летний 5s в качестве запасного до сих пор пашет, а 3-х летний 7plus который я заряжал чуть ли не по 2 раза в день из-за того что в пубг гонял, фильмы, навигация итд показывает 89% от изначальной емкости.
С другой стороны макбук с его 631 циклами зарядов уже держит от силы половину от того как держал когда новым был…
мобила потребляет мало тока. потому так долго . ноут уже мощнее всего 2-3 часа, машина тоже потребляет немало .
В машинах же не такие же аккумы стоят как в телефонах, а high drain, расчитанные на большое потребление тока.
Но наверное более медленный и не полный разряд гораздо сильнее продлевает жизнь аккуму.
Но например шуруповерты и дрели на литий ионе живут очень долго по моим наблюдениям даже при активной эксплуатации.
А на акк болгарке дохнут через 300 циклов. Макита.
ХЗ, но у меня годами живут, не замерял… Но макиту перпаковать кстати дешево же, для нее готовые контроллеры продаются по $3 на ебэе. Это не какой-то там snap-on или matco
Да, которые надо ещё до ума довести.
А то горят они на этих контроллервх как дрова в печке.
Да и акки нормальные на 6 ампер сборка, рубля 4 выйдут.
Готовый акк под 5 ку стоит) на авито если брать.
Только в маките я уверен, а в сборке от сони батарей высокотоковых, нет. Сгорели нахрен.
Arhig0s
ХЗ, но у меня годами живут, не замерял… Но макиту перпаковать кстати дешево же, для нее готовые контроллеры продаются по $3 на ебэе. Это не какой-то там snap-on или matco
Годами на шурике, где токи в разы меньше. Ну и возьми новый акк и старый, двух годичной давности. Небо и земля.
Freeman3155
А на акк болгарке дохнут через 300 циклов. Макита.
далеко ходить не надо — сделайте анализ рынка подержанных Prius — владелец почувствовав падение емкости на 20% выставляет машину на продажу — есть пик предложения конкретного года производства… свернуть без последствий пробег уже не получиться.
Уверен — в гибридах от Тойота стоят оригинальные элементы с максимально возможным сроком циклов заряда.
Freeman3155
А на акк болгарке дохнут через 300 циклов. Макита.
потомучто аккум гавно, в шуруповёрты ставят высокотоковые акб, живут они не долго по этой причине, и качество у них не для автомобилей а для шуруповёртов
С фига ли?
Высоко токовые как раз таки служат гораздо дольше. Гкглим внутреннее сопротивление.
Ну вот есть у меня макитовские АКБ, прошли в прошлую проверку в сц 1200 с копейками циклов, и ничего, живут.
А сколько циклов ваши электроперделки проживут, при условии высаживания всего АКБ, до полной зарядки ?
Уверен что не больше этой цифры, лифы дохнут на 500 уже циклах.
2500 циклов в тесла литий ион живёт гарантировано, lfp до 5000 циклов .
Чепуху не порите, ей больно.
Написать то я тоже могу много чего.
А жизнь говорит то что феррумы живут раза в два больше литиевых.
А литий дохнет на 500. Ну как. Зарядить то его и разрядить можно и на 10 тысячах цикла, с ёмкостью остаточной 50 миллиампер, тол ко кому это надо?
Макитовские АКБ у меня после двух сотен циклов я либо раздаю, либо на Авито, ибо работать с ними на ушм уже невозможно.
П.с. читайте паспорта на АКБ от Панасоник, а не от каких то мутных парней. И изучить кривую ёмкости лития. Не все, но некоторые производители ее выкладывают.
Arhig0s
Хз, у меня 5-летний 5s в качестве запасного до сих пор пашет, а 3-х летний 7plus который я заряжал чуть ли не по 2 раза в день из-за того что в пубг гонял, фильмы, навигация итд показывает 89% от изначальной емкости.
С другой стороны макбук с его 631 циклами зарядов уже держит от силы половину от того как держал когда новым был…
Есть такое понятие : программируемое старение. Компания Apple давно это практикует. Приблизительно с Iphone 5. У меня 4й пашет до сих пор, а 7й через 1.5 года потерял 40% емкости. Больше я продукцию огрызка не покупаю.
Brandello
каждый день заряжать 1 раз это 365 циклов в год . грубо говоря после двух лет начинается деградация емкости.
это не значит что он сдохнет сразу но все знают как держит аккум после 2-3 лет .
а если у тебя машина купленая за окуевшие деньги начнет каждый год проезжать все меньши и меньше то кроме уныния она тебе ничего не принесет .
даже на ладу электрическую и то поставили литий веррум который имеет 3000 циклов .
да проезжает меньше но тут не до пиара.
Да один знакомый взял б/у, радовался как суслик… ровно до зимы! Летом хватало Аккума на 100-130 ки езды… что ему в полнне хватало)! Но зимой, фары, + печка на минимум))), еле на 70-80 км! Поехал на своём дастере)))
Brandello
каждый день заряжать 1 раз это 365 циклов в год . грубо говоря после двух лет начинается деградация емкости.
это не значит что он сдохнет сразу но все знают как держит аккум после 2-3 лет .
а если у тебя машина купленая за окуевшие деньги начнет каждый год проезжать все меньши и меньше то кроме уныния она тебе ничего не принесет .
даже на ладу электрическую и то поставили литий веррум который имеет 3000 циклов .
да проезжает меньше но тут не до пиара.
1 цикл один раз в день это ты должен 500км каждый день откатывать, тоесть высадить батарею 100квт до нуля и зарядить до 100%, каждый день, 365 раз в году, за год ты проедешь 180000 км, 1000 циклов это множим на три = 500 000 км за 3 года или за гарантированное кол-во циклов ( по факту их больше ), 3000 циклов не переживёт ни одна машина, она тупо развалится нахрен вокруг батареи, состарится морально и технологически. Не все имеют встроенный в телефон калькулятор :)
это если батарея расчитана на 500 км пробега. . если вжаривать там уж будет и 200, а по зиме там и само по себе буде 200, 500 км пробега мало кто дает вообще из производителей. и батарея 100 квт мало у кого есть и это дорогая батарея. у тех же ай 3 батареи по 20-30 квт . и их уже спустя 10 лет начали массово менять . при пробегах 100-150 тыс. загляни на авито ) поэтому бред про то что машина не переживет батарею расскажи бабкам у подьезда. перепаковка щас массовая услуга по батареям )
сразу видно ЭМ ты только на картинках видел :)
PutintsevBoris
1 цикл один раз в день это ты должен 500км каждый день откатывать, тоесть высадить батарею 100квт до нуля и зарядить до 100%, каждый день, 365 раз в году, за год ты проедешь 180000 км, 1000 циклов это множим на три = 500 000 км за 3 года или за гарантированное кол-во циклов ( по факту их больше ), 3000 циклов не переживёт ни одна машина, она тупо развалится нахрен вокруг батареи, состарится морально и технологически. Не все имеют встроенный в телефон калькулятор :)
ты не ездишь на болт . и там тоже нет 100 квт\ч . я продал Х5 с двс на пробеге 460 тыс. и он был жив. батарея тут уже сдохнет гарантировано . как минимум уже будет переупаковка и потом еще одна и потом замена. никакая машина не развалится на 500 тыс. погугли чудик статистику по заменам батарей и по переупаковкам )
чудика ты в зеркале по утрам видишь, 100квт это не в болте а в тесле, в болте 65квт, у меня два болта и две теслы, сколько стоила твоя новая бмв и сколько она за 460ткм съела бензина и масла с расходниками не считал ? а я тебе скажу — ещё как минимум такую же Х5, болт за такой пробег так же будет жив, и батарея будет живая, и ремонтов он не просил никаких, а по топливу расходы сущие копейки, не пытайся меня в этом переубедить, я 15 лет на ЭМ разных езжу, всё уже давно просчитано и 100 раз пересчитано, и что такие БМВ мне доподлинно известно, это тоже хорошая машина, если не ломается раз в месяц :)
Brandello
литий ион — 800 циклов заряд -разряд . откуда гарантия 8 лет ?
Все зависит от глубины разряда, тока разряда/заряда, температуры, и % на котором прекращают заряд…
Для лития обозначенно 800 циклов. Будешь разряжать вдвое меньше может вытянешь 1600. А как же дикое ускорение и разгон за три секунды. Все равно вжаривать будешь. Это главное чем кичатся тесловоды. А ты говоришь экономить.
Да уж, да уж. Безопасность на тесле просто супер. Если эта хрень полыхнет, шансов свалить не останется

уже не еденичные случаи когда люди просто не успевали вылезти после дтп. литий если воспламенился то горит без доступа воздуха и тушить его крайне проблемно . вода тут не поможет ничем. только током ипанет еще
От нефиг делать немного побаловался с расчетами.
Получается что Panasonic отдаёт Tesla эти аккумуляторы по 1,6$ за штуку. IMR 18650 в розницу стоят не менее 6$.
Далее: имея исходные данные в виде общего кол-ва батарей (7104) и выходных параметров (85kWt/h 400vdc) получается что используются обычные IMR 18650 на 3300mAh. А шикарная ёмкость достигается за счет параллельного соединения ~65 банок+резервирование.
Большая точность не нужна, можно вместо интегрирования воспользоваться средними значениями напряжения и тока и воспользоваться формулой E = q * U
212 Ah * 400VDC = 85800 w/h
По сути, такую можно дома собрать, но выйдет очень дорого.
собрать можно, но только в теории или во сне
SpanchMih
От нефиг делать немного побаловался с расчетами.
Получается что Panasonic отдаёт Tesla эти аккумуляторы по 1,6$ за штуку. IMR 18650 в розницу стоят не менее 6$.
Далее: имея исходные данные в виде общего кол-ва батарей (7104) и выходных параметров (85kWt/h 400vdc) получается что используются обычные IMR 18650 на 3300mAh. А шикарная ёмкость достигается за счет параллельного соединения ~65 банок+резервирование.
Большая точность не нужна, можно вместо интегрирования воспользоваться средними значениями напряжения и тока и воспользоваться формулой E = q * U
212 Ah * 400VDC = 85800 w/h
не 65, а 86, тобишь в модуле 86P6S конфиг
Комментарий удалён
Вроде тойота хайлендер у них машина для домохозяек.
этот титул принадлежит сонате того поколения которое у нас на тагазе выпускали. Каждый год все обновляется. Плюс разные издания проводят свои опросы…они могут несколько разница…тойота…не тойота есть ширпотреб))))
"Перед окончательный разборкой были проведены замеры вольтажа, которые показали, что батарея полностью исправна и способна подавать электроэнергию."
Вот это глупо, очень глупо. Исправность аккумулятора нужно проверять замером ёмкости, а никак не напряжением.
емкость чем мерить будем? Где такую нагрузку возмем?😂
там 400 вольт же всего, можно нагрузить чем угодно вплоть до банального электрообогревателя
попробуйте, потом расскажите.
PinkiRaspberry
там 400 вольт же всего, можно нагрузить чем угодно вплоть до банального электрообогревателя
Ну что получилось измерить 85 кВатт ? Вы представляете себе 400в на 200Ампер, это какая нагрузка должна быть размером, тут на 2 вольта 60А(при измерении каждой банки на АКБ) с ПАЛЕЦ толщиной нагрузка, а на 400в 200А я даже думать не хочу какого размера должна быть вилка нагрузочная :), ну что у вас получилось ? Мне просто ооочень интересно.
У меня нет такого аккумулятора. И я слабо представляю зачем на неё вешать нагрузку в 200ампер для замера ёмкости. Достаточно будет 10 амперной нагрузки. Кроме того откуда инфа что нагрузочной вилкой измеряют ёмкость ? Насколько мне известно нагрузочная вилка нужна для измерения внутреннего сопротивления батареи. В ёмкость и внутреннее сопротивление это вообще совершенно разные характеристики и даже между собой никак не связанные. Разные батареи для разных задач могут иметь разные ёмкости при одинаковом сопротивлении, или могут иметь одинаковую ёмкость но разное сопротивление.
Всё, дальше не нужно, я понял вас. И так для справки, если вы для проверки батареи 400в 200А используете нагрузку в 10А, то вам для проверки и полной достоверности емкости необходимо будет держать под нагрузкой минимум 20часов, а проверка должна проходить для удобства хотя-бы максимум 1минуту. Так вот если нагрузку дать в 200А проверка займет 1час, ну и соответственно если мы хотим провести проверку за 1 минуту то нагрузка нужна не 200А, а 12 000 А(это для литийоных правда не подходит такой метод), и тогда только мы будем знать точно наша батарея целая или нет, а вообще если 200 А нагрузку сразу батарея может удержать то соответственно можно сделать вывод что батарея исправная. Это так по физике информация. Надеюсь Вы в курсе что амперы измеряются в часах, и не важно это аккумулятор или же розетка в квартире? Я не издеваюсь. но вы уже не первый кто допускает ошибки при измерении. Первый был из ютуба который получил нагрев воды с КПД160%, только вот беда он Амперы в часы не перевел.
1. Мне к сожалению неизвестен способ перевода ампер в часы. С большим интересом узнаю от вас сколько часов у меня в розетке если известно что действующее напряжение там 230 вольт, частота 50 гц синусоида, и проводка способна выдержать 16 ампер )
2. Замер ёмкости за 1 минуту… ну это интересная идея, есть аккумуляторы способные на такое ? Явно это не батарея на 400 вольт )
3. Для полной проверки батареи на 400в 200а нужно не 20 часов, а столько сколько потребуется для понижения напряжения на батарее до минимального значения. А это время в зависимости от ёмкости может составлять и 2 часа и 200 часов и даже 2000 часов
4. Удобство это конечно хорошо, но к сожалению физический мир не во всём "удобен", нельзя замерить ёмкость батареи на 400в 80кВч за 1 минуту.
5. Насчёт "сразу удержать 200а" это довольно размытый замер, батарея допустим может иметь очень низкое внутреннее сопротивление, но при этом сильно изношена и имеет малую ёмкость в таком случае она легко выдаст эти 200ампер но вот это никак не покажет нам её оставшуюся ёмкость. Чтобы узнать ёмкость нам нужно посадить на неё нагрузку и в идеале снимать показания на всём протяжении строя график разряда, у любого аккумулятора этот график сильно нелинейный, сначала обычно будет резкая просадка, затем более менее ровная "полочка" затем под конец сильное падение (завал)
6. Насчёт замера внутреннего сопротивления (это то что делает нагрузочная вилка). Есть чуток более точный и элегантный способ — это замерить напряжение под несколькими нагрузками используя точный вольтметр. Далее считаем Rвн, затем ставим на графике полученные точки и далее можно график экстрополировать. Хотя как по мне толку от этого не особо потому что важнее емкость батареи, а не её сопротивление.
1)Проводка у вас 16А часов при постоянной нагрузке в 16А/ч 230вольт выдержать способна, а какое сечение к вам приходит тут надо уточнять, и тогда можно выяснить сколько у вас А/ч реально приходит домой, кстати герцы тут не важны при расчетах(они стандарт имеют, либо переменный 50 или 60гц(взависимости от государства) либо постоянный так как постоянный и 500вольт есть.
2) Да нагрузка должна быть большая.
3) Нет тут вы не правы, что бы убедиться что батарея реально имеет 400вольт 200А, то надо и дать нагрузку 400вольт 200А и эл.прибор должен проработать 1час до полного разряда (такая информация обычно пишется на АКБ).
4) Имея хороший Амперметр и имея нагрузку нужную то за 1 минуту можно понять проработает ли батарея столько сколько заявлено на ней то есть 200А/ч по падению тока за одну минуту (но для такой батареи нагрузку тяжеловато найти), плюс на литиионых батареях каждая батарея имеет измерительную точку.
5) Внутренее сопротивление важно но не в нашем случае, все данные о АКБ пишут на корпусе сколько он А/Ч, какая максимально можно нагрузить но кратковременного, например у меня на авто АКБ 70А/ч, то есть в течение часа АКБ будет поддерживать работу эл.прибора(не важно какого) который потребляет 12вольт 70А/ч в течение часа. Но на АКБ так же есть вторая цифра 450А что означает что в течение 3-5 минут я могу дать нагрузку 12вольт 450А что и потребляет мой Стартер в авто.
6) так для информации, эл.мобиль тесла имеет мощность двигателя от 225 кВатт до 410кватт
А это явно превышение мощности батареи. Поэтому можно надавить на гашетку в районе 85кватт часов и авто должно проехать в течение часа при такой постоянной нагрузке, вот и проверка этого АКБ на авто и гадать не придется.
Комментарий удалён
Википедию хоть открой ru.m.wikipedia.org/wiki/Tesla_Model_S
В курсе, что такое S класс?
StalkerVRN25
Столько батарей значит низка надежность. Представьте если одна из более чем 7000 загорится даже.
как она загорится, она ж металлическая
Еще как загорается, химия, литий горючий под водой даже горит…
Максимум подымить может. Даже соседние элементы не пострадают. Ноутбук когда на яйца кладешь, не особо же переживаешь?
Большинстве случаев все отлично, даже не дымят они, а тихо умирают. Но бывают и исключения, сколько взрывов даже было планшетов, мобильных (правда там не 18650, а призматические, но все равно химическая система схожая). Почитай по первым аккумуляторам от теслы каике были проблемы.
TheHett
Максимум подымить может. Даже соседние элементы не пострадают. Ноутбук когда на яйца кладешь, не особо же переживаешь?
а ты ни разу не видел ожоги у пацанвы когда воспламеняется парогенератор в кармане ? ? а там всего один элемент )
PinkiRaspberry
4.2 * 6 * 16 = 403.2… т.ё. 400вольт, и в чем секрет соединения ? Один хера к каждому 18650 отдельный балансир не кинешь.
Не вижу никаких пролей для копирования китайцами.
Просто кучу 18650 без брака дешевле сделатт, чем один огромный брикет…
Leks7777
Вопрос тупой есть, ко всем фанатам Теслы, а кто знает КПД аккумуляторов этих?
Дело не в КПД аккумуляторов, а в КПД процесса преобразования энергии при зарядке/разрядке…
Amphytiefy
Тотальная неграммотность.
Данные элементы заводы будут, с удовольствием, забирать на переработку. Никакого вреда. Большое кол-во электромобилей приведет к большей эффективности АЭС, что благоприятно повлияет на экологию. Если кто не в курсе, то атомная энергетика наиболее экологичная.
У плоских модулей есть свои недостатки да и какой смысл?
Тесла это сборник инновационных технологий. В мире нет городских седанов, которые могут ехать 2.4сек до 100кмч, объехать ламборгини хуракан на квотере и все это без трат на топливо, почти бесшумно и с бешенной надежностью.
Не удержался, простите:
вот эти 2,4 сек до 100 км всё и объясняют!
Есть категория людей под названием снобы, они "ловятся" на слова и на числа: им не важны деньги за машину, важнее, что она — КРУЧЕ! В России говорят проще: любители понтов.
У кого же нет ни такой машины, ни денег на машину, те тешатся тем, что они "болельщики" Теслы и с радостью обзывают остальных … ну, сами видите, как обзывают. Себя, естественно, возвышают — в собственных глазах: они — это прогресс, современность, противники — отстой, лохи и пр.
Как понять "Круче" ?
Например, так: имеется премиальная марка, в ней есть премиальная модель, а в модели — максимальная комплектация. Люди с ДЕНЬГАМИ покупают по такому принципу. Остальные, молодёжь в основном (это ИХ сленг), смотрят (часто с открытыми ртами), узнают цену, "характеристики: — "2,4 до сотни!", и восхищаются: — ВАЩЕ! Круто!
Да любой джипер скажет что 2.4 сек до сотни это отстой потому что эта пузотёрка на первом же бездорожье увязнет так что трактором доставать придётся )) Понятие крутости у каждого ведь своё… лично для меня хорошо подготовленная 20 летняя супра или скай 34й или марк 2 круче чем любой самый дорогой мерседес\бентли.
Знаете, дорогой товарищ, как-то Калина не вяжется с …
Да и вообще, к чему переводить разговор с ЭЛЕКТРОТЕМЫ на Ваши желания? В каждой категории машин есть свои "передовики" и "отстающие", а Вы тут ни с того, ни с сего про джипперов … Тайная мечта, наверное? Скорее, две мечты: и "крутая гончая" и "крутой скалолаз"? Нет, мечты хорошие, но почему СНОВА свой снобизм выставлять? Или, как говорил Василий Иванович, "К чужой славе хочешь примазаться?" : упомянул свои "крутые" желания и вроде ты причастен к этим КРУТЫМ машинам …
Хм…
1. Калина тут вообще не причём, дешман машина для бедных.
2. Разговор не про джиперов или передовиков или отстающих, а про то что понятие "крутости" это субьективное понятие. Для кого то Шеви импала 69 года будет круче любой машины на свете, а для когото ауди ТТ или еще что то.
3. Мечты наверно есть у каждого, конечно же мне хочется иметь машину с клиренсом в 500мм, багажником на 3 куба, мотором в 800 сил, расходом топлива в 0,2л\100км и чтобы её можно было вечером положить в карман и отнести домой ))
Но моё высказывание было исключительно про понятие крутости.
Если кто то какую то машину называет крутой то это исключительно его личное мнение, и даже если с ним согласны 90% населения планеты то это исключительно их личное мнение, мнение каждого.
Как то так.
Абсолютно верные мысли.
К ним остаётся только добавить: чтобы люди понимали друг друга, они должны договориться о ТЕРМИНОЛОГИИ. В нашем случае, как Вы правильно заметили, если 90% подразумевают под конкретным словом одно и тоже, то значит, этим слов и будем пользоваться. (А ежели у кого-то другое мнение, то он и уточнит, мол, я думаю иначе…)
Ну да, не могу не согласиться.
Но вот… Когда 90% людей называют ниссан патрол джипом… может так должно быть, но вот как то это режет слух ))
Хотя наверно каким нибудь спецам от технического отдела Canon или Samsung будет резать слух когда их копировальный аппарат будут обзывать Ксероксом )
Нарицательные названия хорошо подходят для предметов или вещей, но как то неудобны для в виде прилагательных )
Leks7777
Цепочка выработки электроэнергии выглядит примерно так: 1. На ТЭЦ доставляется уголь, его сжигают в котлах, (КПД котла 98 %), 2. После нагретый пар попадает на турбину по средством которой и вырабатывают электроэнергию (КПД турбины состоит из КПД самой турбины 46% + КПД генератора 98%, КПД есть конечно и современный турбины и их КПД выше, примерно 70%, однако, а если учесть, что КПД разница от степени загруженности, то там не 70%). 3. Генератор подает напряжение на трансформатор (КПД трансформатора 98%) 4. Электроэнергия, по средствам электрических сетей, распределяется по потребителям, теряя еще 10% на передачу. 5. Происходит понижение напряжения, до привычных 380/220 вольт с потерей еще 2%.
А потом эта дошедшая мощность заряжает ТЭСлу …с потерей еще 5 % КПД…И что там в итоге дошло?
О какой экологичности идет речь?
Выработка электроэнергии — это сотни тон сожженного (газа, угля, ядерного топлива), это сотни тон химии (трансформаторные масла, кислоты, щелочь, другой химии в химцехе) и тут еще много чего можно перечислять.
Amphytiefy, Вы может быть и Инженер, но или вы плохо учились или вы не работали по специальности, на крупном энергетическом предприятии. Ремонт лифтов не в счет. :)
Со всем согласен, только КПД генератора и котла Вы оцениваете уж очень оптимистично — я бы сказал ок. 92-94 и 85-90% соответственно. Вообще суммарный КПД угольной КЕС — 35-40%.
Согласен, что оптимистично! Но я беру самые новые станции и изрядную долю оптимизма…И то у меня получается, что электромобиль — это не эффективно! А вот, что у людей образования на уровне плинтуса, а еще они слушать и слышать ничего не хотят — это факт. Так и выходит, что современные люди готовы зубы у таксистов лечить, а машины у Маска покупать =))))
Многие искренне считают что электричество берется из розетки :) и это худшая характеристика современной школьной системы образования.
А если к приведенной Вами цепочке добавить еще и "электролиз-получение из водорода электричества на борту автомобиля" то суммарный КПД будет еще ниже.
Но и здесь встречаются те кто считают что "водород нас спасет" потому что "он из воды а воды дофига" =)))
Водород нас спасет! Как же Вы не верите? А деньги нам даст биткоин, а отапливаться мы будем с биткоин-ферм :)…Эх…Пока в мире столько идиотов, всегда будут те кто на них заработает :) я бы еще поверил, что электромобиль — это лучше, чем авто на бензине, если бы массово работали Электростанции с управляемым термоядерным синтезом.Но вот пока мы до этого не дожили :)…Так, что, ЛОХ НЕ МАМОНТ — ОН НЕ ВЫМРЕТ! :)
nebylitskiy
Если батарея умрёт за шесть лет, то её бесплатно поменяют, на неё гарантия восемь лет, без ограничения пробега, как и на всю остальную машину, кроме того, так считать, как считаете вы, не корректно, хотя бы потому, что, во первых, полная зарядка 85-и кв/ч Теслы, по ночному тарифу, в Москве обойдётся в 200 рублей, она на этой зарядке, по городу, гарантированно проезжает 350 километров, даже если предположить, что Ваша Астра жрёт по городу 9 литров на сто километров(что с московскими пробками крайне мало вероятно), то на 350 километров, ей потребуется бензина на 1100 рублей(если лить 92-ой, то 1000, что по меньшей мере, в пять раз дороже. Во вторых, у Теслы нет ТО, совсем, а у Вашей Астры есть, если предположить, что Вы проезжаете по 30 тысяч километров в год, что сегодня средний пробег для московского водителя, то Вам придется сделать за год два ТО, а лучше три, мотор живее будет, одно ТО, на официальном сервисном центре Опеля, на Астру, стоит 18 000( ТО 2), помножаем на три, получаем 54 000, прибавляем топливо, получаем 94 500, итого, ТО плюс бензин, 148 500, итого, за восемь лет, 1 188 000, в то время, как на Тесле, за это же время, Вы истратите на зарядку 137 142 рубля( это если мы предположим, что ни бензин, ни электричество, за эти восемь лет не подорожают), таким образом, только по топлива и обслуживанию, разница составит миллион. Уж не говоря о том, что сложно сравнивать медленную, маленькую и недорогую Астру, с семисотсильной полноприводной и пятиметровой Теслой, это всё равно, что равнять команду из Кубка Кожаный мяч, и Зенит. Кроме того, если Ваша Астра, будет проезжать по 30 тысяч в год, то через восемь лет, у неё будет 240 000 пробега, 180 000, из которых, она будет без гарантии, и сколько Вы в ней за эти 180 000 тысяч наменяете, и на сколько денег, уму не постижимо, а у Теслы гарантия восемь лет, без ограничения пробега, так что и тут затрать ноль, так что всё вовсе даже наоборот, реально, Вы за эти восемь лет, потратите практически столько же денег, сколько стоит новая Тесла, только ездить их будете, на старом Опеле.
Я проезжаю 10тыс в год, при чем теперь эти 10тыс поделятся между 2мя машинами Нивой и Астрой. Расход обоих машин примерно одинаковый 8-10л.пусть 10л…За 8 лет я проеду 80тыс=8000л бензина при нынешней цене 300-320тыс руб. Я поменяю масло 8 раз на ниве и 4раза на опеле(он зимой теперь не ездит) Итого 12х3000=36000 это ТО(колодки и резину можно не считать расход ничтожный) итого 60тыс это ТО и всякие ремонты(это с запасом) имеем уже 380тыс…Это 2 машины за 8 лет! Потом я продам опеля с пробегом 50тыскм и в возрасте 8-9 летНИ ЧИНИВ ВООБЩЕ НИ ЧЕГО! Ну или не продам…посмотрю как в жизни будут дела обстоять…За 8 лет батарея Теслы умрет 100%…нет 500%.
Но так или иначе за электрокарами будущее это однозначно…
ты сравниваешь авто премиум класса со своими тарантайками? Ну ясен пень у тебя дешевле выйдет, иначе бы все на теслах ездили у нас. Посчитай сколько бы ты потратил, если бы ездил на велосипеде еще.
Если уж считать, то считай по сравнению с авто аналогичной стоимости.
Кстати, использованную батарею тоже не выкидывают, а отправляют на переработку.
Я считал цену на популярный Фольксваген Пассат Б3 если туда вкинуть 4 обычных ME 1008 или 1009 щеточных двигателя (на 72 вольта это 38квт — 51л.с. — а на Пассат Б2 ставился дизель 1.6 — 54л.с., и я на нем, соседа Б2 ездил)
— надо проехать за 1мн км чтобы батарея окупилась. Но эти пассаты столько не ездят они сгнивают, за 15 лет сгнивают, а для простого потребителя (с 15-35 т. км в год) это всего 225-525т.км.
Вольво 740-940 — дольше не сгнивают и они комфортнее Пассата Б3/4. У меня 33 года, 29 и 27лет — пока ничего не переваривал. И это почти может окупиться, выходит на 500т.к.-1.150млн км. 18650 панасоник 2500 циклов выдерживают, но у лития есть старение/уменьшение емкости — 2-3% в год, даже если он не используется… За 33года там останется примерно 30% емкости и не 400км пробега, а 120км. Я это точно видел по эксплуатации качественной батареи сотового телефона Эриксон-R320 в течении 10 лет. И китай в него ставил, но больше 2-х ет китай не жил.
через 33 года? там от лития ничего не останется а твои двс еще ездят . это наглядный пример .там даже от самой теслы ничего не останется.
литий 5 лет активного пользования и пошел на минус деградировать .
я не знаю почему илон не поставил лифер а выбрал ион ) видимо динамика и пиар важнее. но модел 3 вышла с разгоном 5.8 и о каких то супер разгонах можно забыть …
и еще. никто не говорит о ремонтах теслы. как будто их не существует .
почитай отзывы президента москоутесла клуб, у него после 30 тыс пробега сдох двигатель а замена вышла около миллиона рублей.
и он говорит о сильной убогости интерьера и много бабок надо вложить чтоб довести до приемлемого уровня бмв-мерседес. .
и по статистике клуба 25-30% всех тесл что они знают прошли более менее серьезный ремонт .
т.е каждый третий владелец попал на неплохой по бабкам ремонт .
и моторы горят и батареи подыхают, контактники, редуктора .
думаю впору задать вопрос о происходждении автомобилей о которых идет речь. а, на сколько я знаю, это битые авто, может переделанные не совсем ровными руками. если это новая тесла — просто меняешь что надо по гарантии и не знаешь проблем
Гарантия теслы это та еще история)))
oXYenn0
думаю впору задать вопрос о происходждении автомобилей о которых идет речь. а, на сколько я знаю, это битые авто, может переделанные не совсем ровными руками. если это новая тесла — просто меняешь что надо по гарантии и не знаешь проблем
Происхождение- куплены с завода новыми. У новой теслы сдох мотор. Замена вышла в 1 млн. Представительтво есть только в сша и норвегии ближайшее.
TheHett
ты сравниваешь авто премиум класса со своими тарантайками? Ну ясен пень у тебя дешевле выйдет, иначе бы все на теслах ездили у нас. Посчитай сколько бы ты потратил, если бы ездил на велосипеде еще.
Если уж считать, то считай по сравнению с авто аналогичной стоимости.
Кстати, использованную батарею тоже не выкидывают, а отправляют на переработку.
За которую ты же заплатишь, открою тебе секрет акб свинцовые и железный лом авто тоже перерабатывают, так в чем профит акб тесла? Подрочить на гениальность пиндосов, которые помогли похоронить ёмобильную схему, гораздо более безопасную и продвинутую чем динамитное днище теслы.
TheHett
ты сравниваешь авто премиум класса со своими тарантайками? Ну ясен пень у тебя дешевле выйдет, иначе бы все на теслах ездили у нас. Посчитай сколько бы ты потратил, если бы ездил на велосипеде еще.
Если уж считать, то считай по сравнению с авто аналогичной стоимости.
Кстати, использованную батарею тоже не выкидывают, а отправляют на переработку.
я езжу на бмв Х5 и даже мне выйдет на тесле дороже. не считая скоко унылого гимора я получу. у меня налог на самую сраную модел 3 будет 38 тысяч.
разница только в налоге 20 тыс, практически мои расходы на бензин за год
Во многих регионах электромобили налогом не облагаются вообще
10 оегионов из более чем 80 . это надо писать не во " многих" регионах. А в " некоторых"
Roma-Urraco
продают акции) Фейсбук тоже пшик, тем не менее серьезные люди (в т.ч. из стран СНГ) купившие на старте акций занедорого, позже успешно слили их уже задорого
Я так и думал. Stock price и рыночная стоимость это маленько разные вещи.
Енрон "стоил" 90 ярдов в своё время. Где сейчас Енрон?
А Казахстан всё там же, со своим бюджетом.
ФБ это операция по сбору данных. Их(всяких фейсбуков) стоимость не зависит от акций.
Серьёзные люди не сливают активы приносящие дивиденды.
почитай про Усманова и акции фейсбука, или кто для тебя серьезные люди?
То что нужно я давно прочитал. Я уже сказал — stock price и рыночная стоимость это разные вещи. ФБ или Эппл, например, это компании с "крышей".
ФБ создавали чтобы он не развалился. А Усманов и фейсбук не показатель. Никто не знает сколько выиграл Усманов и почему акции были проданы после переоценки ФБ.
Никто не продаёт корову дающую молоко. Возможно это была акция по оплате Усманову какой-то услуги.
Я тебе показал, что ты неправильно делаешь оценки, ибо судишь об успешности компании по стоимости её акций в определённый момент на бирже.
а в чем заключается "крыша" Эпла?)) кто-то заставляет студента из Кишинева, к примеру, покупать втридорога новый айфон?)) нет, это успешный бизнес, умных людей
а по каким критериям можно судить об успешности компании в современном мире?
Какие у тебя примитивные представления о "крыше" и о студентах из Кишинёва.
— Вы чё ребята, всё стреляете?
— А чё такого?
— То что уже не стреляют, щас по другому бизнес делают…
Бизнес умных людей… это да. Развод зайцев.
Успешность она у девочек на улице, а не у юр. лица. Ты с базара то не съезжай, как ты спутал биржевую оценку стоимости акций с настоящими деньгами из бюджета?
так поведай свои представления о "крыше" и успешности)
"Успешность" — это ироничный ответ на твои 30 ярдов "рыночной стоимости" Тесла.
"Успешность" в диалог привнёс ты, а спрашиваешь с меня.
www.atraining.ru/trainers…yths-and-truth-elon-musk/
Что тут ещё можно поведать? Что "многабукф"? Или что Карманов, автор, эпатирует публику?
Там всё сказано.
а что этот Карманов создал, окромя "многабукввинтернетике"?))
лично мне смешны эти статьи и авторы, с их теориями заговоров, "крышами", что там еще — необеспеченный доллар, госдолг США и так далее по списку.
lurkmore.to/%D0%A0%D1%83%…C%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2 все ясно))
@лично мне смешны эти статьи и авторы@
Это было понятно после сравнения стоимости Тесла с бюджетом Казахстана.
А что должен был создать Карманов, чтобы понять как работает схема Понци?
Пробовать дерьмо на вкус, чтобы узнать что это дерьмо?
А что создал Сергей Мавроди?
то есть серийный электромобиль, с запасом хода 300+ км это ничего?)) там этот клоун много за Китай пишет, так пусть покажет китайский аналог, Маск же у них все скопировал и технологии и батарейки, сколько раз был в Китае не наблюдаю на дорогах там электрокаров хотя бы отдаленно не похожих на корыто)
а вообще читай habrahabr.ru/post/218171/
и думай, думай, думай)))
Возможно ты прав и Тесла рулится гением, подождём заявленных полмиллиона авто от Тесла в 2018 году.
А Газпромом гении рулят? Приведи примеры компаний, которыми рулят гении, на твой взгляд.
Ром, я тебе про Колю, а ты мне про Толю.
Ты видишь различие между хозяином твоей жизни и фокусником показывающим дешёвые трюки на сцене?
Хозяин продаёт тебе то, без чего ты сдохнешь через час при минус тридцати.
Фукусник продаёт тебе иллюзию за твои же бабки, с которой ты также счастливо сдохнешь, если первый не продаст тебе газ или соляру или чего-то там ещё…
Ты сдохнешь и так и так, если первый не продаст тебе газ. Но во втором сценарии ты сдохнешь с айфоном в руке.
Это ты так накручиваешь комментарии к заметке "ниачём"?
как это люди еще век назад не подыхали без газа и соляры?))
что за бред ты несешь?))
тот же айфон или макбук это иллюзия если ты лох, а у для умного человека это инструмент, с помощью которого можно опять таки заработать деньги многократно превышающие стоимость этого девайса
все это теории — удел бездельников, которые сами создают 0 и постоянно ищут причину своей жизненной несостоятельности)
Хорошо, Рома. Ты умный чел. Втыкай макбук, зарабатывай бабки, созидай и будь состоятельным.
Roma-Urraco
как это люди еще век назад не подыхали без газа и соляры?))
что за бред ты несешь?))
тот же айфон или макбук это иллюзия если ты лох, а у для умного человека это инструмент, с помощью которого можно опять таки заработать деньги многократно превышающие стоимость этого девайса
все это теории — удел бездельников, которые сами создают 0 и постоянно ищут причину своей жизненной несостоятельности)
Скажи а без айфона и макбука можно зарабатывать деньги используя китайские телефоны и ноутбуки? Или сушествует зависимость количества заработанеых денег от крутизны телкфона? Вот у путина мобила кнопочная а зарабатывает поболее тебя и макбука нет у него.
Можно, но это как грузовик для стройки: можно взять Вольво или МАН а можно китайский ноунейм) и то и другое будет возить грузы, но несколько по разному))
Roma-Urraco
А Газпромом гении рулят? Приведи примеры компаний, которыми рулят гении, на твой взгляд.
Они уже умерли все. А компании остались
Roma-Urraco
то есть серийный электромобиль, с запасом хода 300+ км это ничего?)) там этот клоун много за Китай пишет, так пусть покажет китайский аналог, Маск же у них все скопировал и технологии и батарейки, сколько раз был в Китае не наблюдаю на дорогах там электрокаров хотя бы отдаленно не похожих на корыто)
а вообще читай habrahabr.ru/post/218171/
и думай, думай, думай)))
Китайский не покажу, но у Эирика стоит российский ёмобиль, который пиндосы заставили похоронить, гораздо более эффективный чем схема теслы. Я посмотрю как ты на Тесле в Новый Уренгой или на Игарку поедешь.
Roma-Urraco
то есть серийный электромобиль, с запасом хода 300+ км это ничего?)) там этот клоун много за Китай пишет, так пусть покажет китайский аналог, Маск же у них все скопировал и технологии и батарейки, сколько раз был в Китае не наблюдаю на дорогах там электрокаров хотя бы отдаленно не похожих на корыто)
а вообще читай habrahabr.ru/post/218171/
и думай, думай, думай)))
ниссан лиф последней версии бегает 300 км+
Roma-Urraco
а в чем заключается "крыша" Эпла?)) кто-то заставляет студента из Кишинева, к примеру, покупать втридорога новый айфон?)) нет, это успешный бизнес, умных людей
а по каким критериям можно судить об успешности компании в современном мире?
Миллиарды долларов вложеных в рекламу яблонутых заставляют молдавского студента купить айфон, точно также как папуаса вставить перо в ноздри или эфиопа нанести шрамирование и татуировки, исключительно ради статуса. Как Израиль и атомная бомба, ну с кем воевать то евреям, где их враг по которому целесообразно еаносить ядерный удар? Но статус ядерной державы это круто.
SieTok
Я так и думал. Stock price и рыночная стоимость это маленько разные вещи.
Енрон "стоил" 90 ярдов в своё время. Где сейчас Енрон?
А Казахстан всё там же, со своим бюджетом.
ФБ это операция по сбору данных. Их(всяких фейсбуков) стоимость не зависит от акций.
Серьёзные люди не сливают активы приносящие дивиденды.
да, — Вы правы — в начале столетия Enron Corporation на бумаге была инновационной компанией с гигантским оборотом…
потом все провалилось в пропасть… честно говоря инновации на семи тысячах элементах питания от Panasonic — это ничто.
Вот когда будет пробег пару тысяч км и абсолютный комфорт — тогда и будут инновации, но боюсь нужно ждать компактный ядерный реактор, а это — уже совсем другая тема.
++++++
Благодарю, я знаю, что я прав. Уже в 012-ом году было известно, что цилиндрическая упаковка батарей это прошлый век, уже тогда существовали и использовались более продуманные и компактные упаковки. Но обсуждать это тут бессмысленно.
Заходите ко мне в блог, там есть соответствующие темы:
www.drive2.ru/b/539379173974606079/
www.drive2.ru/b/537352224288801922/
www.drive2.ru/b/537351674532987664/
www.drive2.ru/b/529725187004826862/
www.drive2.ru/b/522050870720857175/
и т.д. — там много постов о Тесла.