
позаимствовал с драйва, цель одна-информативность, гласность.
В чем же принципиальное различие классических КПП.
КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-я — 3.753; 2-я — 2.303; 3-я — 1.493; 4-я — прямая (1.000); 5-я — нет; ЗП — 3.867.
КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121): 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.340.
КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53
В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005). КПП 2107 — аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие — смотрите выше); в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи — см. КПП 2107 + 5-я передача — 0.82
Также еще обнаружил упоминание о модификации КПП 2106, а именно 2106-10 — передаточные числа в точности совпадают с КПП 2105 (2107) Информации мало, но вероятно данная модификация с появлением автомобиля ВАЗ-2105 была переименована и получила индекс 2105 (а позднее и 2107)… такая вот история
КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 — СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА. Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074 и еще можно найти КПП 2106.
Спортивные ряды:
ряд 1R: 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759.
ряд 2R: 1-я — 3.007; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759
ряд 3R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.768; 3-я — 1.240; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
ряд 4R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.675; 3-я — 1.186; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
*Передаточное число задней передачи не пишу, т.к. для спорта она не существенна и ее зачастую просто не указывают…
Спорт опускаю, найти сложно, да и нафиг ненужно.
Также (на ВАЗ-2103/2106) могла устанавливаться КПП 2106-10 (полный аналог КПП 2105). Позднее на заводском конвеере провели унификацию и на всю классику ставили КПП 2105. Сейчас ставят либо КПП 2107 (по передаточным числам идентична КПП 2106-10 и КПП 2105), либо 5-ступенчатую КПП 21074.
Есть еще одна заморочка в наших авто…привод спидометра…
Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);
в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).
Теперь расскажу про Полонез (польская КПП со всеми вытекающими)
А теперь самое интересное, существет три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:
до 87 года ставили КПП с передаточными числами I — 3,753; II — 2,132; III — 1,378; IV — 1,000; V — 0,881
87-93 годы — ставили КПП с передаточными числами I — 3,778; II — 1,944; III — 1,307; IV — 1,000; V — 0,803
с 93 года — ставили КПП с передаточными числами I — 3,830; II — 1,971; III — 1,321; IV — 1,000; V — 0,806.
Вся печальность ситуации в том, что нового поляка достать сложно, а то что есть долго не ходят, начинают течь как сучки. И что самое прескорбное запчастей на них днем с огнем не найдешь. Да и рассчитаны поляки все же под движки объемом от 1.7 до 2.0 (были на Полонезах такие). Поэтому под классику они мало подходят и если ставятся (путем выпиливания куска трансмиссионного тоннеля) то ходят не долго и ходовые характеристики улучшаются чисто субъективно.
Теперь перейду к своему образцу:
КПП была приобретена в сентябре 2011 года и тогда же инсталлированная на машину.
КПП модели ВАЗ-21074-1700010-23.
Пятиступенчатая (передаточные числа смотрите выше)+ 5-я передача
Что означает в конце индекс 23 (на фото нанесена синим маркером на корпусе): Расшифровываются так: "20" — коробка под главную пару 4.1 + "03" — модификация "внутренностей" коробки.
То же самое с Нивой: если старая коробка носила добавочный индекс "40", то новая — "43".
Отличительная особенность 23 модификации — редуктор привода спидометра под пару 2103 (4.1) — помечен красной краской.
Взаимозаменяемость КПП:
На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.
Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».
Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.
В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи.
На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров. При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.
Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.
Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.
Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.
Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.
Комментарии 32
Где купить обе шестерни второй передачи 2101? С ПЧ именно 2,3.
Народ привет! А Были ли 2103 на 5-ти ступке именно с завода?
За ранее спасибо
Добрый день кто подскажет у меня пятерка 1996 года хочу поставить 5 ступку задний редуктор с тройки какую ккп поставить
Приветствую Вас!Подскажите пожалуйста знающие люди.У моего отца 2106, недельку назад начал капиталить, снял движок.А на коробке передач написано 2101.Чем это чревато?Будет ли повышенный расход топлива и вообще, чем отличаются коробко 2106 от 2101.Буду очень благодарен за ответ!
не будет. Всё ок. Трогаться будешь со второй. :)
езжу на фиатовской коробке 6 год, один раз перебиралась и то из-за вилки 4 передачи!если не насиловать ее то ходит нормально!подшипники подходят все жигулевские кроме 5 передачи!другой вопрос что найти нормальную сложно и с запчастя сложновато а так норм!
Это не передаточные числа передач КПП ВАЗ а числа КПП Класики+ нива чтоль…
вопрос простой: у меня Лада 2107 2007 года, с мотором 1,5, с 5 ступенчатой КП, какой у меня редуктор?))
Жигулевский как минимум, ну а по сути:
Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Пример: 39/8 = 4,875 Полученное число 4,875 и есть передаточное число Вашего редуктора.
вопрос простой: у меня Лада 2107 2007 года, с мотором 1,5, с 5 ступенчатой КП, какой у меня редуктор?))
Наверно "убитый"😂
вопрос простой: у меня Лада 2107 2007 года, с мотором 1,5, с 5 ступенчатой КП, какой у меня редуктор?))
2106
Друг подскажи на моей задней крышке коробки написано ВАЗ 2107-1702015 АЛ-35 5-1 как все это расшифровать?
Ответили?, тоже интересно
Точного ответа нет, я купил новый корабас
ISmile1
Ответили?, тоже интересно
Ответили )
Kardan102
Друг подскажи на моей задней крышке коробки написано ВАЗ 2107-1702015 АЛ-35 5-1 как все это расшифровать?
Крышка задняя (деталь 2107-1702015), сплав АЛ35, отлито в форму №5-1
Спасибо, откуда такие познания если не секрет?))
Недавно перебирал карбюратор, пришлось вникнуть в маркировку деталей. :)
Добрый день, подскажите пожалуйста, кпп ваз 5 ступ. Купил кпп без кулисы, приобрёл новую кулису бренд SV-PARTS (не автоваз). При монтаже кулисы не включается 1 и 2 передачи. Сильно длинный рычаг кулисы, он не полностью заходит в вилку штока включения 1и 2 передачи и за цепляется за вилку штока 3 и4 передачи. Пытаясь включить две передачи одновременно. Если кулису открутить и немного приподнять на одну гайку, то первая передача включается. Можен немного стоить рычаг кулисы, укоротив его, и сделать фаску глубже?
Есть в наличии коробка от Полонеза, с вот такими цифрами на корпусе, кто знает с какими передаточными числами она?
Имею фиатовскую кпп 2101 в идеальном состоянии, кому интересно спрашивайте
Разговаривал с опт. поставщиками, все говорят, что коробас за 16 — это восстановленный вариант. Новые детали в бу корпусе. Правда отмыто и очищено всё. Совсем новый, заводской больше двадцати…
Кстати, я тут погуглил, есть вроде ещё какие-то "Раллийные" коробки с первыми 3 передачами от 2101 и пятой.
avtovazkpp.ru/#spu-4258
да там какой то лохотрон, коробасы не меняются а цена от 13 до семнадцати пляшет.
Всм? На этом сайте 3 коробаса на класскику, у них разные передаточные числа. И покупать их это такое себе. Если разобраться в чём отличия можно из любой б/у 5-ти ступки сделать и "раллийную" и "шоссейную", было бы время и желание)
"шоссейная" на классику 13700 на шниву 17700 хотя это одна и та же коробка 21074, разница только в кулисе, ну и судя по цена они продают отмытое Б/У . так как автовазовская стоит 16500. неделю как смотрел в офицальном магазе цену.
Официальный магаз ты имеешь ввиду физический? Если да, то туда ещё везти надо так-то. А вообще, на сайте написано вроде, что это официальный сайт.
Шнивовская коробка не только кулисой отличается, там вся задняя часть другая. У неё нет в коробке датчика заднего ходу по-моему ещё, он в раздатке.
Да, и собственно, мне не интересен сейчас этот магазин, как место для покупки. Я просто смотрю, что есть, какие КПП бывают. Думаю, что лучше купить Б/Ушную КПП5 и собрать из неё то, что мне надо. Так можно сэкономить пол цены)
да, магаз физичиский, но у них цены одинаковые что в Магадане что в Калининграде, ничем кроме кулисой не отличается, она даже маркировку имеет 21074. кпп были только 2101 — 2105 — 2106 — 2107 — 21074 других не существовало, отличение 7 от 74 это "разорванный пакет", 21074 ставили с 6 года (если не ошибаюсь) на все, и на классику и на нивы и шнивы.
Если вдруг увидишь коммент, раньше, чем я разберусь, то у какой 5-ти ступки самые короткие передачи?
Я так понял, что самый топовый разгон будет на машине с КПП 21074 и редуктором 2102? (не считая четырёхступку 2101)
5ступки как я понял по передаточным одинаковые.Если юзать редуктор 2102(4.44) передачи будут короткие, тяга очень большая.Можно поезда тягать.У самого 4.3, не хватает длины передач…возможно по весне поставлю 5тупку.
Ну вон, видишь я коммент вверху оставил, на сайте завода сейчас их как минимум 3 штуки разных. Правда индекс один, к "Раллийной" приписана буковка R, если гуглить.
Ну да, КПП5 вещь нужная, я тоже уже устал, по шоссе еду 80-90, 3к оборотов, что это такое вообще? А вот длинные редукторы на жиге (в стоке) — это параша, движок и так слабый, ещё бы сейчас длинный редуктор поставить, совсем овощем станешь)
Спасибо! Очень познавательно.