Все мы знаем, что в СССР выпускалось большое количество грузовой техники. Газоны, Зилы, Мазы и прочие до сих пор выполняют свои прямые обязанности. Но есть ещё один любопытный грузовик, имя которому — "Колхида"…
Увидеть своими глазами
Дело было в марте, когда я изучал деревни Крупского района. Случайно завернув в один переулок, заметил вдалеке нечто похожее на КамАЗ. Подъехал ближе и глазам не поверил. Передо мной — динозавр родом из Грузии!

Номер на прицепе очень редкий. Это выездная серия, выдавалась с 8001 по 9000. Охотникам за советскими номерами такой ещё не встречался (по крайней мере, в интернете фотоподтверждения не имеется), можно сказать, что я первооткрыватель :)

Брошенным не выглядит и, по всей видимости, иногда ездит. Находка очень впечатлила:

Историческая справка
В 1976 г. изменилась форма кабины грузовика. Она приобрела полностью квадратные формы. С передней части исчезло написанное в грузинском стиле слово Колхида, появились буквы КАЗ, растянутые во всю ширину переда.

На 608В стали устанавливать двигатели ЗиЛ-130Я5, масса перевозимого груза возросла до 15,5 тонн и ёмкость каждого топливного бака увеличили до 125 л. Запас хода автомобиля при средней скорости 40 км/ч составил более 700 км. Выпускался грузовик до 1989 года.

"Колхида" в объективе белорусских фотоохотников
Такие машины еще встречаются на наших дорогах, но очень-очень редко. Мне удалось отыскать несколько снимков, свидетельствующих о том, что "Колхиды" существуют в Беларуси!
Особая благодарность пользователю Tuip385 с сайта avto-nomer.ru, именно он снял большинство КАЗов-608В в нашей стране. Вот фото аж 1991-го года!

Где-то под Брестом:

Грузовичёк на базе тягача. Фото сделано на пленку примерно в 2004-05 гг.

г. Слуцк (Минская обл.), 14.08.2008. Состояние впечатляет!


А этот снимок сделан пользователем Pneumant в Минске 29.02.2008:

г. Борисов, 09.05.2015. Данную "Колхиду" нашёл мой друг в частном секторе. Это конец, или просто встала на ремонт?

За что столько обидных кличек?
Пожалуй, нельзя не упомянуть то, что надежностью и качеством сборки "Колхида" не славилась, известна крайне низкими ходовыми качествами и в основном пишут негативные отзывы об этой модели. Чаще всего на “Колхиды” сажали молодёжь и провинившихся шофёров. Острословы придумали грузовику много обидных кличек и выражений по этой причине, например:
Страшнее волка или рыси автомобиль из Кутаиси.
Курица – не птица, Колхида – не грузовик!
Колхида – горный тягач, который боится горы и жары.
Кто в Одессе не бывал, тот не знает моря. Кто на КАЗе не работал, тот не знает горя.
И небольшой список язвительных кличек: жаба, подгорный тягач, скотовозка, цирковая лошадь, сервант, скоростной грузинский трактор…
В кинематографе
Модель 608 засветилась в фильме "Единственная". Как мы видим, с "Колхиды" посмеивались уже с момента её вручения водителю :)
Спасибо за внимание!
Комментарии 383
Классный аппарат.
Первый в СССР бескапотный, со спальником тягач.
Классные воспоминания, с этим КАЗ с батей катались, кефир и булочка на спальнике, тара кефира ввиде пирамиды. Спасибо за пост.
Поправочка! 15тонн 500кг не вес груза а максимальная полная масса полуприцепа! Полуприцеп от 2500кг. Так что до 12-13ти тонн.
Отец работал на такой "Колхиде"…
На дальняк полустоя ехал…
…пацаном на каникулах я на спальнике спал )))))
У нас про них говорили: хорошая машина, горный тягач. Гора не любит, жара не любит, грязь любит-встанет в нее и стоит
Чуть не купил такую в 2013 году… В Домодедово продавалась… Не много денег не хватило, а потом она "ушла", вместе с полуприцепом (( С другой стороны — все, что не делается все к лучшему… Купил бы КАЗ — не купил бы ГАЗ-51 )) Фото до сих пор сохранилось ))
Шайтан арба)
"Шарюсь" сейчас на Драйве. Наткнулся вот на КАЗ-608. Эх, работал я на таком в молодости, как раз — на "скотовозке" (штук по 50 живых свиней возили, на мясокомбинат, из совхоза, где их специально для этих целей выращивали, это было в середине 80-х.). У меня КАЗ новенький был, может поэтому и не ломался. Но вот ощущения от езды — это "ужас" какой-то. Когда едешь "под 80", — кабина вся ходуном ходит (жиденькая она, в отличие от Камазовской), то есть, — едешь, и постоянно "подруливаешь." (ловишь машину). Вобщем, нужна привычка и сноровка. А из приколов, — на этой машине, чтобы поднять кабину, надо было рычаг КПП "вжать-повернуть" (вправо, градусов на 45), и снять его. Совсем. Потом — так же вставлять. Кстати, — это своего рода отличная противоугонка: пошел куда-то, и рычаг — с собой взял. Даже если и заведешь, — попробуй угони! Скорость-то не включить!
ч/б фото с номером укг — это Тольятти, январь 1982 года. А чего только одно фото? У меня два кадра на пленке было :)
Ого, как тесен мир!
Может, историей снимка поделитесь? И покажете второй, если можно :)
вот они, в серединке — album.foto.ru/photos/4814/
да какая история.
пришел со школы, увидел, что у соседского дома дрова разгружают.
взял Смену-8М и сфотографировал :)
всем привет, есть новая водительская дверь на каз 608В. если кому надо пишите. я в казани
С какой стати? На ТАТРЕ за счастье было работать.
Татра по началу морозов боялись! Но машина была отличная)))) До сих пор встречаю, на равных с камазом катают. Даже без одного переднего колеса)))
,
В нашем городе всего один ходовой экспонат остался…
Хм, я в детстве на таком как-то проехался был — жарко, шумно и зловонно. Хотя в Киеве стоит точно такой-же с прицепом возле одного из Эпицентров.
У нас в Днепре ещё проскакивают
Я получал новую в Кутаиси, в году 81 думаю.
Пришлось привести её в порядок: мазовские баки, брызговики от камаза, бампер от кировца, ящик за кабиной от маза и сверху фильтр от камаза первого поколения. Кабину внутри полностью обшивал, водительское сидение от москвича 2140. Хотел пассжирские сидения от намаза, среднее достал а правое не успел…
Много было сделанно по ходовой, тормозные камеры (перед и зад ) от маза, рулевое от маза. Воздушный сигнал на крыше, третья пружина под кабину, делал специальные шторки защита мотора от грязи по мелочам полно, кто в теме тот понимает о чём я.
Давно это было…
В 2006-м в Батайске заснял, с фургоном
Фото где-нибудь осталось?
само собой )))
продам колхиду 1986 года, мотор зиловский, коробка зил, цена 100 т р в рабочем состоянии, стоит без дела. тел 89501955848. продам или поменяю
Похожа на оригинал?))
Да, схожие черты есть)
Dizza
У меня отец на такой работал, говорил хорошая машина.Я сам её застал, лет 7-8 было…Спальное место, дальние поездки…хорошо быть маленьким…
помню году этак в 1986/87 отец мужа-примака-хохла моей сестры написал что будет ехать на КамАЗах ( их было несколько человек и соответсвенно несколько автомобилей ) из Грузии через наш город СОЧИ к себе на Украину . Я тогда учился в 6 классе и в автомобилях уже хорошо разбирался . Звонит . Говорит приехал . Выхожу из дома — а там несколько КАЗов-608 В с полуприцепами .Так я узнал что КАЗ- это КамАЗ — по- грузински . Но соус по-грузински по моему лучше .
ее еще называли"яйца над пропастью"
Ну этот КАЗик ещё совсем НИЧОСИ а вот последняя Калхида с КАМАЗовской шестёркой это просто ШЕДЕВР ! я её запомню на всю жизнь :):):):)
Гордость Грузии — слезы России :)
Привет всем) на той неделе я стал обладателем КАЗ 4540, подскажите от чего стоит там коробка, может запчасти от какой подходят? Пропала вторая передача, на ремонт без запчастей вставать не резон.
я на такой первый опыт вождения получил (руль покрутить))
запорожец не машина а колхида не тягач
Я все эти машины на заводе обсидел, кады папка у меня начальником цеха был) Колхида нравилась и МАЗы старые ("супера" вроде как были, но "мерс" чаще попадался даже) — у них кабины просторные.
Отличная подборка!
дед работал в автобазе поэтому мне в 80-е довелось покататься и на Колхиде, только это был не тягач а самосвал
Помню такую байку еще советских времен…
Приехал на "КАЗ" тогдашний министр обороны СССР маршал Устинов Дмитрий Фёдорович… Его пригласили с той целью, чтобы он посмотрел машину и принял решение о поставках её в Вооруженные Силы. И хотя Устинов в те годы был уже в преклонном возрасте, он переоделся в комбез, сел за руль "КАЗ" и укатил один в неизвестном направлении… Через несколько часов отсутствия появляется машина, вся в грязи… Из неё вылазит маршал и заявляет грузинским машиностроителям: "Такая машина Армии не нужна!"
у меня на районе года два три назад еще такой грузовичек ездил
Помню такие "Кутаиское чудо" — возили хлопок у нас в Узбекистане с хлопкозавода, летом жара за +40 а он ползет со скоростью велосипеда по ровной дороге и шум как от самолета наверно на второй скорости только с грузом мог ездить…;)
в приключениях электроника тоже Колхида была
Шкода была
RealtyBroker
в приключениях электроника тоже Колхида была
Skoda-LIAZ 706
Очень хороший и интересный пост!
Прям проникся…)
Где-то в 1965 году в автобазе №13 Армавира получили 5 штук Колхид. А надо сказать, это были первые Колхиды. Кабина у них не откидывалась, крепилась в 4 точках, двигатель стоял Зил 120, т.е. рядный шестицилиндровый. Кулиса переключения передач стояла на рулевой колонке, примерно как у 21 волги. Один из наших водителей довёл-таки этот аппарат, тяжелее воздуха, до ума. Выбросил этот "мощный моторчик"и поставил туда ЯМЗ 204, состыковав его с родной коробкой. Я сам, работал тогда сварщиком на автобазе и принимал непосредственное участие в "Тюнинге" этого агрегата. Соразмерный экипаж получился!
Да ездил я на таком, в свое время.У нас называли кроме скотовоза, горного тягача… Ни с горы ни под гору. А так тема интересная. Честно… Я бы прокатился на нем, как ностальгия. Но не работал бы. Восстанавливайте, молодцы.И запись зашибись
Видал видал и даже катали ещё мелкого меня на таком аппарате. была у нас в колхозе только с квадратной кабиной, и видел более новую 3 ю серию машинки
Ныне редкое ископаемое! В живую никогда не встречал(
Спасибо автору за труд!
Работал я на таком аппарате, грузы возил и скотовозом быть приходилось.Все эти клички и пословицы про колхиду-чистая правда, и взяты, можно сказать, из жизни.А уж сколько этот монстр кушает бензина…Вот анекдот на тему Колхиды:грузинского водилу спрашивают:какой грузовик самый лучший?Отвечает:конечно, КАЗ-608!А сам на каком ездишь?НаКАМАЗе!
вчера в Куеде (Пермский край) видел самосвал, сфотать не получилось
В Украине была пословица о Колхиде "Нема страшніше звіря в лісі ніж машина з Кутаісі!" У нас я помню их в виде скотовозов и длинномеров. Больше нравились визуально более поздние модели — на вид иномарка, а качество Колхида.
:)
Grotik
В Украине была пословица о Колхиде "Нема страшніше звіря в лісі ніж машина з Кутаісі!" У нас я помню их в виде скотовозов и длинномеров. Больше нравились визуально более поздние модели — на вид иномарка, а качество Колхида.
У нас называли это чудо автопрома "Месть за сталина"!
У НАС ЕСТЬ ТАКАЯ У ДРУГА НА БАЗЕ СТОИТ ДАВНО
чего орать-то об этом?
Была у нас в городе до войны одна такая, зеленая, симпатичная, после войны не видел.
Стоял такой с прицепом у дядьки в РСУ в середине 90-х. Снят был двигатель, РСУ обанкротили. Сгинул в неизвестность… Интересно было пацаном по нему полазить, для меня он выглядел настоящей фурой. И я был в недоумении, почему простаивает такая техника. Спасибо за пост!
я живу в грузии ети машини каз-608 випускалис в маём гораде кутаиси, уменя книга иест етава машини :)
блин, весь фильм вчера посмотрел
как фильм называется?
В кинематографе
Модель 608 засветилась в фильме "Единственная". Как мы видим, с "Колхиды" посмеивались уже с момента её вручения водителю :)
в фильме "Единственная".
"Единственная"
спасибо
Mironov22
В кинематографе
Модель 608 засветилась в фильме "Единственная". Как мы видим, с "Колхиды" посмеивались уже с момента её вручения водителю :)
в фильме "Единственная".
"Единственная"
Че то я затупил! Извиняюсь за свою тупость и спасибо автору за познавательную статью!
А в самой Грузии таких динозавров вообще не встретить . Даже обновленных полноприводных ( их там крокодилами звали) не встречал ни разу .
я такую на практике поремонтировать успел.
В Башкирии видел такую — лесовоз ярко-желтый, всё еще катают
Еще была такая машина — ЕрАЗ)))
Тож горной породы авто. Извелись давно они…
+
Мой отец полностью восстановил и доработал Калхиду. Продал на днях
Парни рассказывали историю. Зима, Оренбуржье. Колонна идет по дороге через степь. Уже темнеть начало. Стоит на обочине Колхида. Один из водил или пассажир замечает ноги, торчащие из под кабины. Останавливаются, вытаскивают бедолагу и в кабину к себе. Он уже замерзать стал. Налили и чаю и водки. Отпустило его немного и водила спрашивает: Бензин есть? А надо добавить, был не славянского роду племени. Бензин был- для лампы паяльной, да и еще мало зачем надо. Берет наш спасенный канистру и к Колхиде. Парни и не ожидали такого решения проблемы. А он забрал документы, деньги, облил и поджег со словами- Гари, билять, мишеловка куева! Парни в шоке, как так, что на автобазе скажешь? У нас так уже полавтобазы сгорело, спишут.
я с оренбургской области, да морозы у нас порой лютые, да и в РБ бывал часто правда по юности добрые люди белорусы!
У меня отец из Самары (тогда еще Куйбышева). Бывал у него тоже по молодости, правда летом. Красиво на Волге. На раков ездили, были тогда еще раки. За добрых людей спасибо, они везде есть, и их большинство. Плохие лучше организованы. :)
atsoleg
Парни рассказывали историю. Зима, Оренбуржье. Колонна идет по дороге через степь. Уже темнеть начало. Стоит на обочине Колхида. Один из водил или пассажир замечает ноги, торчащие из под кабины. Останавливаются, вытаскивают бедолагу и в кабину к себе. Он уже замерзать стал. Налили и чаю и водки. Отпустило его немного и водила спрашивает: Бензин есть? А надо добавить, был не славянского роду племени. Бензин был- для лампы паяльной, да и еще мало зачем надо. Берет наш спасенный канистру и к Колхиде. Парни и не ожидали такого решения проблемы. А он забрал документы, деньги, облил и поджег со словами- Гари, билять, мишеловка куева! Парни в шоке, как так, что на автобазе скажешь? У нас так уже полавтобазы сгорело, спишут.
)))))
anklavrzn
Отец После Рязанского радиотехнического института попал на КАЗ по распределению. Участвовал в проектировании электрики для "рестайлинговой" модели 76 года. Потом по Союзу катался на заводы, чтобы договариваться о производстве деталей, т.к. был один из немногих русских на Кутаисском автозаводе. Грузинам в принципе ничего не было нужно. Плюс в командировках вторую зарплату не давали. Как он рассказывал, надежности туда вообще никто не закладывал, да и вообще о машине не лестно отзывается. Ему там еще завели трудовую книжку и ошиблись в отчестве, грузинка в отделе кадров еле-еле по-русски говорила и написала "ЕвгенОвич" вместо "ЕвгенЬЕвич". В результате, когда оформлял пенсию, через суд доказывал что это его книжка. В общем, воспоминания у него о КАЗе не хорошие)))
Мой бывший начальник был откомандирован Министерством промышленности СССР с нашего завода(БАТЭ) на запуск к какой то круглой дате завода в Кутаисси. Помню его рассказ. Пока приехал, пока устроили в общагу, уже вечер. Наутро, в пятницу, на работу. Первый день, новое место. Поводили по заводу, провели экскурсию, обед. После обеда получение инструмента, рабочее место дали. И на этом все, до свидания. Он спрашивает- Завтра на работу во сколько приходить? На него смотрят с недоумением- о чем этот человек говорит? Дмитрич поясняет- Я так понимаю, стройка чуть ли не Всесоюзного масштаба, людей согнали со всего Союза, надо срочно запускать, работать. Или я, говорит, неправ? И ему начальник отвечает- Ты прав, дорогой. Завтра все будут работать, с самого раннего утра. Но! На своих участках и огородах!
Какое может быть качество, если с гор людей набрали и заставляют работать. Причем в машиностроении, а не по профилю- в торговле.
А я в одной деревне недалеко от дачи еще несколько лет назад наблюдал самосвал
А ещё такая легенда была, почему эта машина такая ненадежная.
Значит у конструктора этой колхиды жена была гулящая, с водилой путалась.Вот когда её муж об этом узнал, то сказал, что сделает такую машину, что все шофера всю дорогу трахаться будут.
Вот такая легенда.))
Я на такой с батей пол союза объездил. А когда он после "Супера" получил, вот тогда я вообще себя космонавтом почувствовал. А машина не самая плохая была, я про Колхиду-у неё был СПАЛЬНИК !Батя правда изрядно её переделал.Поставил ускоренный редуктор заднего моста, продольная тяга от МаЗа лобатого стояла.Кабина вся в занавесках была.Ещё была утеплена каким-то материалом-он как вспененый полимер, теперь такого не видел даже.ну и так всего уже и не вспомню.Да, панель была обклеена самоклеящейся пленкой под дерево!Каждое лето меня в рейсы брал на межгород.С 6-ти лет с ним катался.
Блин читаешь такие посты и прям лайк хочется поставить… эээххх настольгия., так же в детстве с отцом хотел везде)
горный камаз или тягач так про них говорили!
У моего деда есть такая машина, и он до сих пор на ней ездит, перевозит грузы в деревне!
Ивану Зенкевичу напиши, он искал такую для обзора… Возможно и по первому каналу покажут.
Где-то в самом начале 2000-х бегала Колхида по трассе Брянск — Гомель возила колхозное добро какого-то предприятия, часто встречал на дороге, но так и не удосужился сфотографировать, сейчас жалею.
Спасибо за хорошие фото!
кто ездил на этой машине, тот больше ничего не боится!
Молодые актёры такие… Звук зачётный!)
Будучи подростком, на летних каникулах ездил в Чистополь.У сестры муж работал именно на такой машине.Раз довелось прокатиться с ним в рейс до Заинска…впечатлений от поездки осталось море…Большая кабина, спальное место…
в детстве жил в деревни там стояли 2 таких грузовичка, мы на них играли!
это же колхида?
voprosik.net/wp-content/uploads/2012/02/271.jpg
У нас в городке еще такая бегает. С таким же прицепом.
Ссылка не работает…
А что ещё можно увидеть в Петрозаводске и вообще в Карельских деревнях из старой техники?
Боюсь, ничего интересного не осталось.
Бедный регион. Не у многих есть лишние деньги содержать интересные машины. Один кредитный ширпотреб :))
Эх, жаль.
Тогда отдохну от поисков подобного эксклюзива и просто наслажусь вашей природой :)
Забыл еще название советского детективного фильма, там в начале Колхиду с прицепом-рефрижератором со склона сбрасывают.
"Мираж" (1983 г), по роману Чейза "Весь мир в кармане"
Вроде бы еще игрушка в детстве была такая)
Мой отец пол жизни работал водителем. Из детства помню, колхиду называли Бычья голова. Я помню эти машины постоянно с поднятой кабиной в дороге, помню и сгоревшие на дороге стояли.
Сам не видел, но говорят что в стандартной комплектации с завода авто выходил с деревянными ступицами. и за пределы Кутаиси мало какой экземпляр с ними выезжал
Вспоминаю когда дед с хрустом втыкал передачу, и приговаривал- "нет зверья страшнее рыси и машин из Кутаиси")))
Аеще называли Горная машина- как гора, так встает.
В молодости я работал на этом "ГОРНОМ ТЯГАЧЕ", мне машинка нравилась, огромная спалка для того времени, установил дополнительную печку в кабину от трактора, закрыл трамблер куском целофана а чтобы кабина на ходу не открылась там есть страховочный трос который надо одевать на петлю и все ок.
Колхида для меня хорошие воспоминания из детства, мы с Батей всю Россию на ней проехали, в марте 1989 года в Армению ездили после землятресения. Не помню чтобы он плохо о ней отзывался. Потом дали новую, а потом вместе с предприятием лихие 90 е. В начале 2000 х еще видел иногда на дорогах города. Ностальгия))
кул
Мой дед проф водитель в моей памяти запечатлен на это аппарате, не поверите даже слезу выдавило…
И на надгробном камне этот тягач выбит. В памяти приезжает на обед, благо автобаза рядом была, вылазит сливает неучтенный бензин как водится) Мне пол кило барбарисок или типа того халвы например и пока он обедает и моет затылок — я хозяин Колхиды!)) Ну а столько песка мне не один зил не привозил даже уже в зрелой жизни))
А еще на оси опрокидывания прицепа можно было уцепиться и проехаться чуток)) Если кому смешно, то задумайтесь, что люди на этих машинах строили наши города и может мой дед привез песок, кирпич или цемент на стройку, на которой построен ваш дом…
Отличный комент., до глубины души., честное слово.
Сам пацаном помню к отцу на автобазу приходил и лазил по таким колхидам.) ээхх настольгия…
Коммент корявый, я не писатель, но с этим грузовиком связано мое детство и близкий любимый человек, которого уже нет и прочитав о том, что уходит в небытие и машина подняло из глубин души…
Ладно, философы говорят нужно жить будущим, а не прошлым!
Удачи.
А по этой модели скажу еще вот что .за счёт здоровой кабины и никакой жёсткости кабины открывались на ходу вот это жесть.а при аварии у водилы шансов ноль .жесткость кабины никакая
А была ещё одна последняя колхида в конце 90 4*4 тд и с бортами .выгрузка на 3 стороны гидро + такой же прицеп очень интересная машина и проходимая
Сейчас такую восстанавливаем. КАЗ 4540 4 везде, на днях попрем !
Удачи .Видео в студию .Очень буду ждать
А мне и покататься довелось отец работал не много на такой)))
Да машина действительно-кошмар для водителя)
фрагмент из фильма супер!
прямо тест-драйв какой-то…
А вообще; спасибо за исторический экскурс! Многое вспомнилось!
А еще, говорили: машина для перевозки лаврового листа!
Не лаврового листа, а чая… )))А вобще говорили так : Эта машина сделана для того чтоб чай с горы свозить, а вы на ней в гору кирпичи пытаетесь везти, поэтому она и ломается…)))
Жил до 1987 года в Кутаиси в Автозаводском районе. Постоянно видел на нашей улице эти Казы прямо с конвейера. Вечно стояли в колонне с откинутыми кабинами, и русские водилы, которые за ними приехали, постоянно что-то ремонтировали перед маршем.
Они впринцепе больше ломались чем ездили!😂😂😂😂
Когда в видео на ней по автоколонне катались, думал угла даст) а по обочине всех объехал, как нынче маршруточники)
Я даже 1,5 месяца поработать на такой успел в 1993г
Сосед на такой работал… Проклинал всех и вся. Редчайшее ведро.
Tyam022
какие же все таки раньше снимали добрые легкие фильмы не то что сейчас…
и сейчас снимают, просто их не показывают в кинотеатрах, т.к. это не блокбастеры. сейчас полно фильмов легче и добрее. )
Супер! И кстати, по данной модели очень мало информации особенно видео!
Отец работал на таком одно время где-то 86-88 гг., я однажды провел день с ним на работе — жесть, а они ездили на таких за 2000 тыс. км и более. Еще была у отца поговорка " Нет страшнее зверя Рыси и машины с Кутаиси!"
у меня дядька на такой работал и меня пару раз катал, так что знал этот тягачок я неплохо ))
В далёком детстве с отцом на такой ездил…
да точно, еще когда в 2003 когда кенгуру медведева родила
)))))
Отличная запись!
От бати в детстве слышал еще одну кличку — "Вот вам за Сталина!"
сегодня случайно наткнулся на КАЗ в отличном состоянии, могу фото скинуть если надо =)
Давайте, интересно взглянуть :)
меня всегда это грузовик прикалывал своим видам!кто рисовал макет этой колхиды, может он просто решил пошутить, а они взяли и собрали))))
Страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси)
а за фильм ?
Познавательно
У создателей Колхиды спросили: авто создано на базе ЗИЛа, а уступает по всем параметрам? На что получили ответ: Колхида создавалась для перевозки чая, а русские на ней плиты бетонные возят:)))
Какие актеры еще молодые.Кокшонов, Золотухин.До меня еще 9 лет.Старые водители рассказывали, что это еще то чудо техники и пересесть с нее на Камаз за счастье было!
КАЗ 4540 как раз с двиглом от камаза, только урезаный 6 горшковый
Может, но водилы как то не довольны ей были.Я помню маленький видел одну на Углическом минеральном заводе и одну в городе.Думал еще, чего за Камаз странный!Вот водители и рассказали.Я с маленьких лет машины любим и жутко был любопытный!
я помню Колхиду на нашем фермерском хозяйстве. Сколько с ней не возились — ладу ей не дали…
отличная статья, спасибо! интересно было почитать)
основной проблемой машины был трамблер, расположенный за кабиной. Не только дождь, но и хорошая лужа приводили к остановке автомобиля.
На базе, где отец работал на другом чуде, издевательством над людьми — МАЗ-505 что ли., состоялся диалог между водителями, который затем долгое время передавали из уст в уста. У водителя-грузина спросили, какого его братья делают такие ненадёжные машины, на что тот мгновенно ответил, что в Грузии их придумали, чтобы чай с гор возить, и никак не предполагали, что кто-то на них будет блоки в горы таскать.
лет так 27 назад и то редкие были.не то что сейчас…раритет из раритетов
Я все детство думал, что этот игрушечный грузовичок с прицепом — плод фантазии конструктора игрушек. А он, оказывается, существует!
+1
Спасибо за статью, душевно.
Мой отец на такой работал, я очень много с ним на ней катался по рейсам, возили и кирпичи и доски и всякие строй материалы.Ох и шумный и слабый мотор у нее был))) Отец часто ремонтировал его, жрала масло ведрами:) как и бензин.Но все равно он трудился и справлялся со своими задачами.Прежний владелец вырубил окно в кабине для заливки охлаждающей жидкоси не подымая кабины, от чего отец сильно по страдал, пробку выбило и пар сильно обжог его правый бок, ожог 3-4 степени.После чего он уже не стал ездить на нем и пересел на уазикПосле распада СССР много организаций пошли на склон, и эту технику списали на продажу частникам, дальше я не знаю куда она ушла…
Мой отец отработал на такой лет 15 в уфе и последнюю списали после его выхода на пенсию 7 лет назад, и было у них таких аж 2 штуки в предприятии, забавно, но никто кроме него на них не ездил, все выбирали зилы да мазы с уралами, двигатель там кстати стоял уже от обычного зила, соответственно и запчасти тоже, сильно не ломалась, хотя пробег там был уже не меньше миллиона, а выбрал мой батя это чудо неспроста, у нее был очень удобный спальник, широкий и достаточно длинный, на нем отлично можно было вздремнуть во время очереди на погрузку, в зиле такого не получится, но болячек у нее хватало, жара в кабине была такая что многие просто не выдерживали, воду и в правду лили прямо из кабины в радиатор, еще напрягал ее ручник, он аккурат цеплялся за карман штанов когда вылезаешь из кабины и мог оставить без них, проходимость была не очень хорошая изза укороченной базы, но позволяла лучше маневрировать в узких проездах, что на полуприцепе очень актуально, и обзор был на много лучше в сравнении с тем же зилом, а таскали на ней не то что чай, и блоки и арматуры, грузили так что рессоры порой лопались, в общем машинка хоть и не самая хорошая но оставила много положительных впечатлений из детства
про спальник верно подмечено:) отцу он тоже нравился:)
DARICH
Мой отец на такой работал, я очень много с ним на ней катался по рейсам, возили и кирпичи и доски и всякие строй материалы.Ох и шумный и слабый мотор у нее был))) Отец часто ремонтировал его, жрала масло ведрами:) как и бензин.Но все равно он трудился и справлялся со своими задачами.Прежний владелец вырубил окно в кабине для заливки охлаждающей жидкоси не подымая кабины, от чего отец сильно по страдал, пробку выбило и пар сильно обжог его правый бок, ожог 3-4 степени.После чего он уже не стал ездить на нем и пересел на уазикПосле распада СССР много организаций пошли на склон, и эту технику списали на продажу частникам, дальше я не знаю куда она ушла…
там двигатель зил-130, очень неплохой двигатель для своего времени. А если масло ведрами жрал, значит неисправен был
про двигатель я знаю, да кто ж ему капиталку то давал? он бедолага должен был ездить да ездить!А то что масло порола начальника не пугало, его тогда хватало))) у отца 10 литров запаса на реис всегда лежала М8г
DARICH
Мой отец на такой работал, я очень много с ним на ней катался по рейсам, возили и кирпичи и доски и всякие строй материалы.Ох и шумный и слабый мотор у нее был))) Отец часто ремонтировал его, жрала масло ведрами:) как и бензин.Но все равно он трудился и справлялся со своими задачами.Прежний владелец вырубил окно в кабине для заливки охлаждающей жидкоси не подымая кабины, от чего отец сильно по страдал, пробку выбило и пар сильно обжог его правый бок, ожог 3-4 степени.После чего он уже не стал ездить на нем и пересел на уазикПосле распада СССР много организаций пошли на склон, и эту технику списали на продажу частникам, дальше я не знаю куда она ушла…
Наши родители отдали свое здоровье за нищенскую пенсию.
и не говори…
Отличная статья. У соседа такая Колхида была во владении лет 15 из них лет 10 она точно была на ремонте)
В 1980 году попал на уборку в ст.Роговскую, это 100 км. от Краснодара. Машины там были просто "чудо", ну, а мне досталось чудо ещё чуднее . Не знаю, как где, а у нас его называли " подарок Грузии _ слёзы России "- это знаменитая "Колхида". За 30 дней работы на ней, я 100000000 раз вспоминал всех святых на земле и на небесах. Так это была машина сына директора совхоза.
Знаю что вышедшие с завода машины в кутаиси 40км проежали и портились хД
VladOrion
Mazda 929 кажется, эдаг 1985г. на решетка только мазда писала свое название в те времена, и тойота тоже.
В те годы все японцы не имели логотипов и писали название марки, причем мазда никогда не писала по центру, как на фото, а только сбоку, по центу любили писать тойота и ниссан.
Дед рассказывал что когда Колхиды пришли к ним в гараж.Все бежали от них, как чёрт от ладана. Самая крутая машина была это тягач ЗИЛ 130в.А Колхида грузинское чудо.
прям детство вспомнил))У знакомых был тягач Skoda и такая Колхида с кузовом и желтой кабиной)
Золотухин красавчик! играет душевно)
да точно, еще когда в 2003 когда кенгуру медведева родила
Не путайте пожалуйста, здесь речь идёт не о "Колхиде", не о грузовике SKODA 706, который снялся в фильме "Кавказская пленница", и уж тем более не о кенгуру с медведями в 2003 году. Здесь речь идёт о неком заводе в Люберцах который выпускал Мерседесы в 1971, и который отжал Брежнев в 1993 году, несмотря на то что он якобы скончался в 1982-м году( но мы то с вами знаем что он на самом деле не умирал, а жив и здоров поныне и продолжает рейдерский захват предприятий;)) Так что давайте пожалуйста по теме!
он говорят под лениным прятался
JohnnyMoss
Не путайте пожалуйста, здесь речь идёт не о "Колхиде", не о грузовике SKODA 706, который снялся в фильме "Кавказская пленница", и уж тем более не о кенгуру с медведями в 2003 году. Здесь речь идёт о неком заводе в Люберцах который выпускал Мерседесы в 1971, и который отжал Брежнев в 1993 году, несмотря на то что он якобы скончался в 1982-м году( но мы то с вами знаем что он на самом деле не умирал, а жив и здоров поныне и продолжает рейдерский захват предприятий;)) Так что давайте пожалуйста по теме!
а скончался его брат близнец мифодий и он его заменил в 82 когда его зам начальника охраны Медвев (как его точно не помню как звали) вез из гос дачи
Таких подробностей не знал! Но, ходили слухи что у него 5-ть братьев близнецов — Афанасий, Спиридон, Ефим, Мифодий и Джорж. Так вот я и не знал что тогда в 82-году, умер Мифодий. А под Лениным прятаться мог кто угодно из оставшихся 4-х близнецов. Сам Дорогой Леонид Ильич никогда не показывается на глаза — он руководит всем на пару с Берией где то из-за "бугра".
а интересно что джордж сделал операцию и взял фамилию ревазов и теперь вещает в ютюб
А у вас старая инфа- бугор закопали вместе с Берией, и теперь он руководит всем из-за березки и перемещается по городу на двухэтажном зиле
Ну спорить не буду — в Москве давно был. А точно это Брежнев катается на двухэтажном ЗиЛе? Просто это может быть и Хрущев, я слышал он вернулся из длительной командировки и собирается опять всем показать "кузькину мать" и засеять все поля кукурузой.
Что вы курите с Ковалевой 236?Госнаркоконтроля на вас нет!
Спайс.
JohnnyMoss
Ну спорить не буду — в Москве давно был. А точно это Брежнев катается на двухэтажном ЗиЛе? Просто это может быть и Хрущев, я слышал он вернулся из длительной командировки и собирается опять всем показать "кузькину мать" и засеять все поля кукурузой.
так он уже 20 лет в Австрии живет официально с кукурузой, и сюда возвращаться не думает.
А Брежнев точно он же еще чикинится везде и селфи делает
Надо будет в инстаграме его найти. А ты не в курсе чё там о Ельцине слыхать?
говорят в Свердловске рыбу на вертолете ловит
Ясно)
видели ролик с Язем так это он
Да видел, несколько лет назад. Неужели до сих пор язей ловит?
еще как и все орет
Ну хорошего клёва ему. Так он там один чтоли? Взял бы Клинтона с собой хотя бы…
а Че Гевара ему на что тогда?
Ну с Чегеварой они разве что дурь хапают. Вот и ловятся у их потом ЯЗИ ЗДОРРРОВЕННЫЕ. А вот Клинтон на пенсии, задолбался на своей даче под Вашингтоном огурцы с помидорами выращивать.
так он вроде в Гагры собирался?
Ну да собирался вместе с режиссёром Якиным. Но потом передумал, так как Моника Левински приревновала его к Якину.
и что теперь как и планировал раньше вступит в блэкстар и вместе с тимати рэп читать будет?
Нет, теперь будет дуэт с Джиганом.
а это не он ли вместе с Шеварнадзе в смотра ран 2013 участвовал?
Да, он.
Создана татарскими диверсантами, что бы было хоть что то хуже КАМАЗа))) в городе колхид раньше было до жопы, все в бесконечном ремонте умерли. Древние татры, магирусы, ифы до сих пор здравствуют, хотя на них запчастей нет и их просто меньше было))))
gena32
детство вспомнил))) на видео молоко в треугольных пакетах ) хорошее было время!
Упаковка ТэтраПак, говорят только в СССР она протекала!
Отец меня в начале 90 x катал на такой, не в восторге он от нее был