Наконец-то я добрался до еще одного представителя немецкого гольф класса.
Если честно — то мое отношение к Ford Focus до начала теста было весьма прохладным, сказать точнее — нейтральным. Виной этому скорее всего моя симпатия к продукции VAGа на которой уже довелось достаточно поездить. Конечно, я и раньше знал что Focus — это довольно удобная, качественная и обладающая интересным дизайном машина, но подробно знаком с ним не был.

На тест нам достался Ford Focus в комплектации Business с 1.0 литровым турбомотором, 6ти ступенчатой механикой и акционной ценой в 462 888 грн.

Новый Focus — это по сути глубокий рестайлинг предыдущей версии. Кардинально другой стала только передняя часть автомобиля, которая теперь получила модный нынче "корпоративный дизайн". Сбоку и сзади автомобиль практически не изменился.

Внутри новый фокус тоже похож на предыдущий. Я, как человек не знакомый с предыдущим Фокусом, изменений сначала не заметил. Позже, конечно, выяснилось, что теперь панель приборов внизу имеет нишу для мелочей и еще один разъем USB, так же слева от рычага КПП появились кнопки.
Сразу после посадки в машину обратил внимание на очень мягкую кожаную обшивку руля и удобное водительское сиденье. Единственная моя претензия относится к довольно короткому и нерегулируемому подлокотнику. Иногда его хотелось приподнять чуть выше. Расположение всех органов управления и кнопок понятное и удобное. Интерьер в машине довольно интересный, а благодаря покатому торпедо, может даже показаться слегка спортивным. В нашей машине была установлена довольно простая мультимедийная система с очень примитивным экраном и это огорчило. Придраться к ее работе сложно, но честно говоря, в "предмаксимальной" комплектации хотелось бы уже видеть цветной тачскрин. Также во время движения обнаружилось, что указатель поворотов нельзя просто качнуть для короткого включения (3-4 мерцания сигнала), даже при коротких перестроениях его нужно включать полностью. К остальным системам претензий не возникло.

Задним пассажирам в новом Фокус вполне удобно, даже несмотря на отсутствие подлокотника. Места по длине и высоте достаточно.

В ходу фокус меня приятно удивил. Начнем с двигателя. Если не знать какой у него объем — то можно подумать что это 1.4-1.6 турбо или 1.8 атмо. Поверить что объем у него всего 1.0 литра очень тяжело. Разгоняет автомобиль этот агрегат довольно резво и с довольно приятным звуком. Конечно, назвать эту машину быстрой тяжело, но благодаря четкой коробке, понятному приводу сцепления управлять ей приятно. Особого упоминания заслуживает подвеска и управляемость машины. Настройки тут довольно комфортные, но не излишне мягкие. Машина достойно борется с нашими, порой очень неровными, дорогами и не делает больших кренов в поворотах. В совокупности машина обладает довольно азартным поведением и способна доставить водителю удовольствие от управления. Единственное, чего, на мой взгляд, ей не хватает — так это чуть более мощного мотора. Все-таки тяги, особенно при обгонах на трассе, ей немного не хватает. Понравилась и шумоизоляция машины. Её трудно назвать идеальной, но оценку "хорошо" она заслуживает. Скорости, особенно в городе практически не чувствуется. Тормоза здесь тоже очень хорошие, ими, как и самим автомобилем, удобно и самое главное приятно управлять.

Фокус оставил у меня очень приятные впечатления. И главная заслуга в этом не его цены, не оснащенности, не функциональности. Главная заслуга — это восприятие автомобиля в движении. Лично для себя я бы рассматривал версию с 1.5 турбомотором и механикой. На мой взгляд, такая версия, доступная под заказ, была бы оптимальна с точки зрения драйва. Но если подходить к выбору машины более трезво и рационально, даже экономичный 1.0 литровый турбомотор вполне подойдет.








Выражаю огромную благодарность автосалону "Автотрейдинг-Харьков" за предоставленный для теста автомобиль.
Так же огромное спасибо Alla0558 за прекрасные фото.
Еще тест-драйвы:
BMW 218i Active Tourer
Citroen C4
Renault Duster
Renault Megane III,Sandero Stepway
Mazda 3, СХ-5
Volkswagen Golf 7, Tiguan, Passat B8
Peugeot 308
Skoda Octavia A7,Spaceback
Не забывайте оставлять свои комментарии, если Вам понравилось нажимайте "Нравится" и подписывайтесь. Чем больше людей будет в блоге, тем больше будет тестов!))
Комментарии 18
Форд фокус бизнес. Какой бизнес такая и машина
Хахаха
На счёт поворотника зря. Я не думаю что они в рестайле убрали это, в дорестайле можно качнуть его и он 3 раза проморгает
Я сам удивился) Тут возможно или у меня руки кривые и я не разобрался или с машиной что)) Но сразу моргнуть поворотником 3 раза у меня не получалось.
Морду полностью смондили у КIA последнего поколения…нехорошо))
Предмаксимальная комплектация?
это далеко не предмаксимальная, после бизнес идет титаниум, потом промежуточный стайловый тит спорт и индивидуал — все это под заказ, а опции тот же цветной большой тач-скрин это опции доступные от титаниума и выше, впрочем нужно глянуть доступность его на бизнес.
моторы интересны 1.5БУст и 2.0 тдци
пс — руль на фокусе обновленном тонковат из-за этого его мягкость не приятна, это хорошо на пухлых рулях, а вооюще мягкий руль не удобен при активном вождении ( себе как заказывал руль мне немцы рассказывали все о них)
Скорее всего в Германии и Украине имеются различия по комплектациям. У нас комплектации Амбиент Комфорт Бизнес и Титаниум Х. Ну и опции)
Год назад на тестдрайве мне руль показался очень острым — т.е. в городе это преимущество, а на трассе наоборот — не расслабиться…
Да, руль довольно острый. Но меня на трассе не напрягало, все в пределах нормы)
Тестил как-то дорестайлинговый, так там сзади ооочень тесно было + потолок низкий Про багажник я вообще молчу, он есть только в универсале Вобщем-то для водителя и одного пасажира все хорошо, а вот для семьи только универсал
а какие ещё комплектации моторы и коробки сочетания ?
Подстаканники я так понял шторкой не закрываются ? перчаточный ящик без охлаждения ?
А что добавлено в максимальной комплектации если это предмаксимальная ?
По поводу комплектаций точно подсказать не могу. Моторы у нас предлагаются бензин 1.0 (100 л.с. 5мкпп), 1.0 (120 л.с. 6мкпп), 1,5 (150 л.с. автомат) 1.6 (125 л.с. автомат) дизеля 1.6 (95 и 110 л.с.) и 2.0 (150 л.с.).
Прайс лист с перечнем опций смотрите здесь ford.ua/assets/Price%20li…ul2015%2015MY%20FOCUS.pdf
Хорошо написал!
Спасибо!
Для 1 литрового мотора 7.8 литров-это что-то с чем-то. Смысл экономии тогда? Зеро.
Не самая экономичная езда + включенный климат… Для большей экономии есть дизель.
Понятно что есть дизель. Какой смысл вообще выпускать фокус с двигателем 1.0 турбо? Явно в РФ он будет не по душе народу.
зато в европе при наших дорогах оч. ходовой семейный автомобиль.
багажник реально маловат — минус
да, нужен минимум 1,6турбо для драйва — минус/плюс
чрезмерно насыщенная кнопками панель — минус
унылый дизайн интерьера экстерьера — минус
авто для молодой семьи или для поездок на работу