Прежде чем перейти непосредственно к теме самого поста хотел напомнить, что это уже 4 часть и без прочтения предыдущих 3-х, будет не совсем все понятно.
Часть 1, Часть 2, Часть 3 – статьи о впрыске воды.
С учетом того, что речь идет о тюнинге дизельных двигателей, где принцип поднятия момента и мощности отличается от бензиновых моторов, не лишним будет прочитать ранее написанные посты, посвящённые базовым принципам повышения мощности на дизельных двигателях – Часть 1, Часть 2, Часть 3.
И так, BMW 330D E90 245 HP, 520 Nm – заявленные характеристики производителем. В реальности так это и есть. Многие тюнерские конторы обещают путем перекалибровки родного ЭБУ двигателя до 300 л/с и момент 600 Нм. Мне бы очень хотелось увидеть машинку с такими показателями, которая после тюнинга уже проехала пару десятков тысяч километров.
Если речь идет о таком же точно моторе, но на BMW X6 30D то я еще поверю, но не на машине 3-й серии. Да моторы одинаковые, но система охлаждения абсолютно разная, а именно это и есть слабое место BMW 330D.


Мощность нужна не только на графике полученная при идеальных условиях, но и в более тяжелых. К примеру, в жаркий летний день. Предлагаю посмотреть на результат замера

Замер на 4-й передаче, температура 32 градуса и в итоге 220 л/с, момент 528 НМ. Главное, как вы помните из постов о дизелях – это температура выпускных газов ЕГТ. В стоке, на этом моторе она достигает 730 градусом (см. на график). Поднять момент на этой машине безопасно это не проблема, а вот удержать его после 2800 оборотов и при этом не перегреть мотор, это программно не решить. Как вы можете заметить на графике, в точке 3000 оборотов, мощность с колес равняется 165 силам. Предлагаю посмотреть в живую, как меняется мощность в этой точке при удержании всего лишь 15 секунд,
Мощность со 185 сил падает до 160 л/с, температура двигателя достигает 112 градусов, ЕГТ более 700. Программа управлением двигателя очень умная, она не даст так просто мотору умереть, но в результате будет очень и очень сильно обрезана мощность. Пардон – это сток, можете представить, что будет при тюнинговой “прошивке”.
И так, проблема обозначена, самое время переходить к простым способом решения. Для этого была установлена система впрыска воды. В первом тесте прогрессивно подавалась вода с максимальным значением 100 грамм/минута. Всего 100 миллилитров в минуту обыкновенной воды H2O. Смотрим на результат

232 л/с, момент 531 Нм, максимальное значение ЕГТ составило 685 градусов. Да, вот теперь есть большой резерв и для увеличения мощности в безопасном режиме.
Идем дальше, тест 2 — увеличили подачу воды до 240 миллилитром в минуту ( 2 рюмки воды в минуту при полном газе на максимальной мощности). Смотрим на результат

Результат сам говорит за себя – 242 л/с и момент 544 Нм. Температура ЕГТ в пике составила 704 градуса.
Небольшое теоретическое отступление. Подача воды, кроме охлаждения поступающего воздуха, значительно понижает температуру в камере сгорания и ЕГТ. В тесте 2 температура ЕГТ хоть и значительно ниже, чем в сток варианте, но при этом выше, чем в тест 1, где подача воды была всего 100 мл/мин. Причина заключается в том, что ЭБУ двигателя распознал, что температуры охлаждающей жидкости, мотора, катализатора и т.д. не так уж и велики и сам добавил топлива. Или точнее, перестал делать защитные корректировки.
Как вы помните, увеличить мощность на дизельном моторе очень просто, достаточно добавить топлива. Ну и конечно, еще легче в таком варианте, сократить жизнь дизельного мотора и турбины. Чтобы не было проблем, необходимо всегда находить баланс между мощностью и температурами ДВС и ЕГТ.
Предлагаю посмотреть опять в живую, тест при 3000 об/мин, но уже с впрыском воды
Как видно из видео, мощность не только подросла до 195 л/с с колес, но и держалась дольше и в конце понизилась до 172 л/с, а не как в сток варианте до 160. Максимально значение ЕГТ при этом составило 680 градусов. Температура мотора, также в пике была на 10 градусов ниже (102*С).
Переходим к тест 3. Теперь мы использовали не воду, а 50/50 вода/метанол. Смотрим на результат

Метанол – это уже топливо, и естественно содержит энергию, в отличие от просто воды. Соответственно подросла не только мощность до 248 л/с и момент составил 568 Нм, но и значительно поднялась температура ЕГТ (740*С).
Использование метанола, как средство для повышение мощности в дизельных двигателях, мне кажется, не является правильным направлением. Добавляя более 50% метанола, может привести к детонации, да и вообще зачем, а не проще ли просто увеличить подачу родного топлива путем классического “чип тюнинга “. А вот впрыск воды открывает новые возможности и сильно расширяет лимиты, ограничивающие безопасное увеличение момента и максимальной мощности. Исключение составляет зимнее время, когда просто необходимо добавлять, как минимум 20% метанола, для решения проблемы с замерзанием воды.
Внедорожники, которые лазят по горам, в грязи и т.д. испытывают серьезную нагрузку на двигатель из-за проблем с охлаждением. Использование впрыска воды кардинальным образом решает эту проблему.
Если будет интерес, то в следующем посте, я покажу вам на примере этой же BMW, прямо онлайн процесс увеличения мощности и как сильно упрощается эта задача с впрыском малого количества воды. Задача состоит не построить гоночный дизельный болид, а безопасно, значительно улучшить характеристики сток дизельного мотора и при этом, заправку маленького бочка для воды, производить не чаше, чем стандартная заправка топливом при очень активной езде.
Также предлагаю сравнительный график, со всеми выше приведенными замерами

И последнее, что бы хотел сказать положительного о системах впрыска воды (вода/метанол). Масло, у него много функций и одна из них – очищение ДВС от различных отложений. Впрыск вода/метанол великолепно выполняет эту функцию, а значит и ваше масло, будет дольше служить. Окисление масла является главной причиной того, что при работе двигателя его детали и система смазки загрязняются различного рода углеродистыми отложениями, Понижение температуры двигателя, также очень положительно влияет на процесс окисления моторного масла.
Кроме всего прочего нагар, отложения( carbon deposit) в двигателе значительно ухудшают характеристики мотора. Привожу пример – после всех замеров, испытаний на BMW с впрыском воды и вода/метанол, а их было достаточно много, мы произвели в конце последний замер, опять сток. Предлагаю посмотреть на результат

Условия остались прежними. Как говорится — “думайте сами, решайте сами”.
Всем хороших выходных, с уважением
Barik
PS — Обычно мои посты состоят из нескольких частей, и они связаны между собой. Всегда привожу ссылки на предыдущие части. Пожалуйста, если Вы не удосужились прочитать другие посты по теме – не стоит писать комментарии с вопросами или высказывания, скорее всего ответ Вы найдете в предыдущей или следующей статье.
И последнее, что бы хотел сказать, если можно, давайте сделаем так, что бы комментарии было также интересно читать, как бы продолжение поста. Если Вам пост понравился, то достаточно просто лайка. Будем вежливы, воспитаны, писать по теме и без рекламы.
Всем спасибо за понимание.
Комментарии 191
Добрый день. Подскажите, если метанольная форсунка установлена поле MAP сенсора (в нем стоит датчик температуры впуска) то это не совсем корректно? ЭБУ не будет видеть охлаждение впуска, я правильно понимаю?
кто можешь скинуть карту на M47TU e46 320d
Спасибо за статью, очень познавательно.
На Хонду Пилот, с пробегом 40 тыс., поставил ГБО и сразу поставил впрыск воды, простой как пять копеек, за 8 тыс рублей у одного умельца купил, "запускался" от выставленного количества оборотов, которые контроллер брал от любой форсунки.
Проездил 3 года, итоговый пробег стал в 120 тыс.
При очередной смене масла решил вскрыть клапанные крышки — внутри двигатель как новый:
не страдают ли болезнью недостаточного охлаждения (высокой температурой ЕГТ) моторы BMW B47D20 и N47D20?
Подскажите, что за комплект водометанола стоит на этом БМВ?
всегда было интересно почему одни ставят интеркуллер водяной а одни, впрыск воды, у кого кпд лучше?
Это разные вещи вообще. Они не взаимозаменяемы, хотя оба способа могут снизить температуру воздуха
iDiesell
всегда было интересно почему одни ставят интеркуллер водяной а одни, впрыск воды, у кого кпд лучше?
Впрыск воды универсальнее
Перед тем как ставить водяное охлаждение интеркуллера стоит сначала поставить правильный качкственный интеркуллер
Спасибо, мне вот всегда интересно было, ведь и то и другое помогает снмзить температуру впуска, но почему каждый по разному выбирает- известно небыло
Владимир, а могли б вы немного больше рассказать о правильном расчете объема воды/водометанола/водоэтанола для дизельного двигателя. Интернт кишит как откровенной лажей, так и более менее разумными расчетами, но увы только под бензин, или под американские гиперфорсированые дизели на пикапах. Многие произоводители указывают годен для моторов 150-250лс, но это относится же к бензиновому двигателю.
Как подобрать жиклер и давление впрыска, и соответственно объем подаваемой водной смеси для дизеля? от чего отталкиваться?
Привет, не нашел инфу по жиклерам?
Увы, нет, но признаюсь сильно не искал
Разобраться не могу. Тут, как я понял форсунка 250сс, а по таблице АЕМ для 200-250 лс, форсунка 500сс рекомендуется!
Скинь таблицу.
aemelectronics.com/files/…%20Input%20Controller.pdf
JunckMAn
Скинь таблицу.
14 страница
www.drive2.ru/r/bmw/976431/
Надо у этого товарщи спросить
Спросил, жду, что ответит!
Потом расскажешь, меня тоже интерсует.
У него 900сс стоит, говорит 500, достаточно будет.у другого человека читал, он там форсы менял, пока белый дым не пошёл. Как дым пошел, откатился назад. ТАм данных со стенда нет, но похоже он просто с воды больше снял, чем со смеси! И как я обнял это только для воды у него такие производительные форсы, ибо если добавить мет, можно поршневую навернуть.
мне охлаждение в первую очередь интересует, если знаешь, мой мотор склонен к перегреву и опусканию гильз. сейчас вот вынул(гдето месяца 3 назад) из катализаторов наивку(видимо когда пригнали кат выбили и набили стальными мочалками) температура выше 92 не подымается. Хочу чиповать, но хочу подстраховку чтобы не загреть мотор. так что я больше за воду интересовался
Понял, ну 500 сс, нормально будет. Вообще, как я понял, с настройкой мета, все там делается методом научного тыка)))
перед настройкой надо EGT датчик вкрячить перед турбиной
Ага, у меня есть, но на выпуске стоит. На приемной трубе.
Это не то, турбина для нагнетания береть энергию от выхлопа, от чего у того падает температура. чем выше кпд у турбины тем больше разница в температуре до турбины и после
Да я в курсе. Ну что есть то есть, всякие датчики я не буду выводить в салон.
я бы дозировку воды по егт датчику бы заводил
Ну да.
В предыдущих статьях была рекомендация 25% от производительности форсунок.
Продолжение будет по данной реплике: "Если будет интерес, то в следующем посте, я покажу вам на примере этой же BMW, прямо онлайн процесс увеличения мощности и как сильно упрощается эта задача с впрыском малого количества воды."
Так и не разобрались с газовым двигателем((( интересует двс на метане с впрыском воды…очень мучает вопрос расхода топлива. Вариант ЭКОНОМИЧНЫЙ ГРАЖДАНИН! Хочу ездить и тратить максимально мало денег! Помогите мне в этом! я кучу сообщений написал в личку!
Какой именно ДВС на метане Вас интересует? Уже есть отстроенный двигатель на метане который ограничен по EGT?
Нет. Интересуюсь просто теорией, т.к думаю, что метан можно рассматривать как топливо если не будущего, то на ближайшее будущее точно. Что думаете насчет заводских ваговских машин? Нравится, что электронника подстраивается очень правильно с учетом большего октанового числа чем у бензина. Как я понимаю, правильный двутопливный двс может быть только наддувным т.к сж на электронникой не регулируется)) Правильно ли рассуждаю? И почему в РФ до сих пор не расширят сеть АГНКС и не наладят выпуск транспорта на метане? Не знаю правильно ли я прикинул, но по моим небольшим расчетам на примере междугородних пассажироперевозок метановый автобус экономит какие то безумные деньги… Поправьте, если ошибаюсь
VAG ecofuel (elitegas.ru/seat-mii-ecof…or-the-port-of-barcelona/ b Пассат elitegas.ru/volkswagen-pa…-variant-tsi-ecofuel-cng/ или просто поиском по сайту elitegas.ru/?s=ecofuel&su…F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA) и AUDI TCNG (elitegas.ru/audi-a3-sportback-tcng-g-tron-e-gas/) тема очень качественно проработанная. Алгоритмы там заложены интересные. Анализаировали Passat ecofuel 1.4 TSI Twincharger. Анализ состава газа, наддув на бензине и на газе разный и т.д. Хорошая форсировка и 150 л.с. с 1.4 объема неплохой результат для стокового "сарая". Также анализировали Ивеко Дейли CNG (elitegas), Cummins BGe5 (=ISB5.9G) на Пазе (www.drive2.ru/b/2188742/) на предмет алгоритмов подачи топлива, какие смеси, углы, наддувы и т.д.
Вопрос что лучше турбо или атмо понятен из теории — турбо выше КПД и литровая мощность. Поэтому то все почти пошли по пути 1.3-2.0 турбо на премиум или полупремиумах, на которых всегда 3-4 литра раньше было.
Тот же древний УМЗ и тот сделал турбо на метане для того чтобы хоть как то оживить древный двигатель (www.drive2.ru/b/2679106/). Изменить продувку, наполнение, впуск-выпуск дорого и долго, поэтому проще и правильнее в этом случае надуть обеспечив охлаждение должное. Есть еще газовый 4-цилиндровый ЗМЗ-409061.10 и новый инжекторный трехтопливный двигатель V8 ЗМЗ-5245.10 (бензин+пропан или бензин+метан) (www.drive2.ru/b/2796834/)
АГНКС делает Газпром, Новатек, Роснефть. Пока они повернуться, пока "эффективные менеджеры" поймут как это работает и где в этом деньги! Пока армия клонов имитирует бурную деятельность )).
мы такие бездарные если честно… всё свое и ничего своего как говориться
Есть еще газовый 4-цилиндровый ЗМЗ-409061.10 и новый инжекторный трехтопливный двигатель V8 ЗМЗ-5245.10 (бензин+пропан или бензин+метан) (www.drive2.ru/b/2796834/)
!
Блин где в Украине можно также настроится? вроде все по обьявлениям "мегачиперы))))" позвониш — пару минут общения, тупо "сиди я сам открою)))))…, нето что отстроится нормально, люди даже в основах не разбираются, залить какую то тупую прогу с ноута, в итоге или мотор ушатать или получить дерганную повозку непригодную для нормального передвижения. хотя чувствуется что машинка реально просит, в сырую погоду или после мойки когда кулер нормально керхером выдуеш прям оживает.
У меня дизельный Амарок. Движок маленький, и на внедорожье ему нелегко. Всерьёз задумался о "воде", подскажите пожалуйста, какой комплект купить?
ребят, а куда нао впрыскивать? точнее куда эфективнее:как можно ближе к цилиндру или в рессивер?
Это все есть в постах про вода метанол.
Как же люблю ваши посты, спасибо!
Статьи грамотные. А кто нибудь видел битурбодизеля от 2012 г. Volvo D5 с впрыском воды? Или на стоковых мозгах вольво это сделать нельзя?
Для Barik:
Владимир, добрый день. Я очень внимательно прочитал все 4 части о впрыске воды. И некоторую часть комментариев. Вопрос уже задавался (кем-то), но я так и не увидел ответа. Позвольте я ещё раз озвучу вопрос:
Можно ли заменить Метанол на Этанол или простую Водку ?
Примечание: Метанол считается ядом и достать его не так то просто. Чистый спирт сейчас тоже достать не просто, но полегче, чем метанол. Ну уж о водке и говорить нечего — не проблема, были бы деньги.
Если ответ положительный (можно), то сразу попутно второй вопрос: как сильно будет отличаться применение этанола от метанола ? Ну я имею ввиду в плане повышения мощности, крут.момента, эффективности охлаждения и т.д. ?
Заранее спасибо Вам, Владимир, за ответы.
Для примера – у бензина (gasoline) теплота парообразования 307 kJ/kg, а у метанола 1147 kJ/kg, у этанола 873 kj/kg — об этом написано здесь — www.drive2.ru/b/1844919/
Не, ну с теплотой понятно. У воды (наверное) её вообще нет. Вопрос не в теплоте, а во взаимозаменяемости (исходя из химических соображений, а не термодинамических).
Ну то есть получается, что абсолютно безопасно можно заменить метанол на простую водку, не боясь, что он в дизеле начнёт себя вести как то неправильно ?
Владимир, вы не могли бы в следующих тестах (например в 5-й части) провести тест на этаноле/водке ? Скорее всего Российский народ будет лить именно этанол/водку, а не метанол (исходя из: 1. Его опасности для организма. 2. Трудностями приобретения). И учитывая то, что вы сами писали, что добавление метанола в воду в дизеле — не лучший путь тюнинга, то скорее всего даже этанол будут лить в малых количествах (исключительно в соображениях борьбы с замерзанием воды зимой). Поэтому тесты на этаноле (на мой взгляд) были бы очень интересны и полезны для читателей.
И кстати: спасибо Вам за Ваш труд. Очень интересный!
У воды удельная теплота парообразования — 2350 kJ/kg, сравни с метанолом 1147 kJ/kg и этанолом 873 kj/kg.
Здесь главное понять что такое "удельная теплота парообразования" — это грубо говоря показатель того "сколько тепла заберет вещество из окружающего воздуха при своем нагреве от жидкости до пара"… Нам это и нужно, чтобы впрыскиваемое вещество забрало как можно больше тепла(Джоулей) из впускного тракта. Вода в данном случает забирает 2350 килоДжоулей, метанол 1147, а этанол 873.
Если требуется забрать из воздуха 2350 килоДжоулей, тогда воды понадобиться 1 кг, метанола ~2 кг(2350/1147=…), этанола ~3 кг (2350/873=…).
Так что воду можно заменить чем угодно жидким, главное лить в нужных пропорциях :)
KEO30
Не, ну с теплотой понятно. У воды (наверное) её вообще нет. Вопрос не в теплоте, а во взаимозаменяемости (исходя из химических соображений, а не термодинамических).
Ну то есть получается, что абсолютно безопасно можно заменить метанол на простую водку, не боясь, что он в дизеле начнёт себя вести как то неправильно ?
Владимир, вы не могли бы в следующих тестах (например в 5-й части) провести тест на этаноле/водке ? Скорее всего Российский народ будет лить именно этанол/водку, а не метанол (исходя из: 1. Его опасности для организма. 2. Трудностями приобретения). И учитывая то, что вы сами писали, что добавление метанола в воду в дизеле — не лучший путь тюнинга, то скорее всего даже этанол будут лить в малых количествах (исключительно в соображениях борьбы с замерзанием воды зимой). Поэтому тесты на этаноле (на мой взгляд) были бы очень интересны и полезны для читателей.
И кстати: спасибо Вам за Ваш труд. Очень интересный!
Метанол не тяжелее достать, чем водку, просто нужно правильно искать, в открытую никто не продаст, а вот спорт топливо м1 достать достаточно просто, а оно состоит из чистого метанола;)
Всегда добивал страх людей перед "водой в цилиндре".
Спасибо, что несёте правильное просвещение в массы :)
Познавательно
На самом деле очень мало кто задумывается о граммотном тюнинге, одна часть людей кормит мнимыми супер мощностями и картинками, другая часть людей вообще заливает практически стоковую прошивку и только единицы вообще понимают, что они делают, для чего и почему вот это именно так, а не вот так. Я только вчера общался с людьми, забирая свое авто после чиповки, которые четко знают и на пальцах спокойно объясняют почему и что как, и даже прямо при тебе все в ручную могут рассчитать, а не пустое бла бла и жалко, что таких единицы.
С помощью чего впрыск осуществляется?
Обычно мои посты состоят из нескольких частей, и они связаны между собой. Всегда привожу ссылки на предыдущие части. Пожалуйста, если Вы не удосужились прочитать другие посты по теме – не стоит писать комментарии с вопросами или высказывания
это выдержка из данного поста написана специально для вас
Такой вопрос — а есть ли смысл ставить такую систему на обычный турбовый дизель плунжерный
— просто заметил что на горячую он сильно теряет мощность и тягу!
Cummins 5.9 литра.
Все проблемы с дружбой ДВС и воды заключается в паническом страхе людей перед словом "гидроудар", "вода в цилиндрах" и прочих страшилок=)) и опять же нажму на своё: если такого сорта доработка двигателя приност огромное количество плюсов и расширяет возможности двигателя без увеличения объёма и т.д. то почему ради бога объясните автоконцерны не лепят гидроподхват во все свои автомобили особенно спорт комплектаций?
www.autoevolution.com/new…ngine-unveiled-97369.html
2 июля опубликована новость 2015 года.=)
я чуть чуть с возмущениями опоздал))) как обычно)
этой технологии уже огого сколько лет и опять же внедрение затянулось на много много лет…
интересно сколько будут внедряться автомобиле подобные средства транспорта на солнечной энергии, сжатом воздухе и т.д. прототипов уже пачками — тачками… хоть надеюсь доживу
Конечно, эта технология ПРИМЕНЯЕТСЯ В ДВС много и много лет, сам Sir Harry Ricardo уделял ей значительное количество своего времени и энергии. Если вы не знаете, где использовалось — это не значит, что не использовалось. Использовалось, используется и будет использоваться — на тракторах, машинах, самолетах — на всем где ДВС. В своих постах (во множительном числе) указывал несколько раз, на конкретно, каких машинах использовалось в серии и конечно, это далеко не полный список автомобилей, а также не стоит забывать, что ДВС используется не только на легковушках.
Тема закрыта.
вопрос может быть и не в тему но где в россии взять метанолл для зимы? метанолл яд и простому обывателю его не продадут.
Класс, задавать такой вопрос человеку который не живет в России
burdima
вопрос может быть и не в тему но где в россии взять метанолл для зимы? метанолл яд и простому обывателю его не продадут.
Метанол используется в промышленности, в Москве его продают к примеру в Дельфин Мотоспорт.
может тогда заменить этиловым спиртом?
у него существенно ниже октан…а вообще можно и почитать в гугле отличие метанола от этанола !
Вопрос же не в повышении октана. А в охлаждении. Парами метанола можно и лошадки откинуть :)
Вопрос в повышении мощности, для этого делается все. И этанол существенно хуже работает. Если боишься метанола, не покупай незамерзайку и не ставь впрыск водо-метанола.
ну во первых впрыск стоит. АЕМ. но:
1. нет в продаже у нас метанола. Запрещен. используем этиловый спирт.
2. Ну все же в не замерзай-ка в доле намного меньшем колве чем в составе впрыска вода метанола :)
Думай что хочешь…
GanstaRider
Вопрос же не в повышении октана. А в охлаждении. Парами метанола можно и лошадки откинуть :)
Ты когда обычную омывайку используешь — там пары изопропилового спирта. Так вот — они существенно вреднее паров метилового спирта.
А тема метанола прикрыта специально, т.к. он существенно дешевле бензина при использовании его в качестве топлива, и если бы его не прикрыли — то сейчас, как в Бразилии, все гоняли бы на метаноле, а не на дорогущем бензе.
Отъездив 7 лет на простом атмосферном дизеле я давно заметил, что в сырую погоду дизель работает лучше. Детонация уменьшается, приемистость увеличивается.
Это касается не только дизеля. Вообще ДВС. Тут обычная химия, сыро — прохладнее — больше кислорода в воздухе, больше окислителя и т.д.
stahanovcy.ru/podacha-vody-v-cilindry/index.html
Нууу, вы б еще статью дореволюционных лет представили )))
На самом деле, можно найти кучу статей (при том научно обоснованных), что вода оказывает деструктивное действие на КС и поршня. И опять же в этом не будет всей правды. Вопросов много — как и чем все это управляется, -имеется ввиду подача воды. Ведь смесь на ХХ одна, на 1000 об. другая, а на 5000 третяя. Сейчас довольно много информации о необходимом отношении объема воды к составу смеси, почему здесь имеют место быть эмпирические изыски?
Как уберечь двс от разрушения, если, к примеру, система подачи воды неожиданно прикажет долго жить, а на улице жарко, да и топливо, как назло, хреновое залили?
Что касается именно Вашего вопроса — то Вашем случае влажность воздуха практически не влияет на мощность, во всяком случае так, чтобы Ваш попомер это ощущал.
От слов к делу. Сказал А, говори и Б — где эта куча статей (при том научно обоснованных), что вода оказывает деструктивное действие на КС и поршня?
Как обычно пишется в таких случаях — кому надо, сами найдут. Дам только наводящие моменты: вода, попадая на металл вызывает коррозию. Вода, попадая в КС, в отличии от топлива оказывает далеко не смазывающий эффект. Смотреть в этом ключе. НО, исходя из моего поста, нужно как раз увидеть не это (на мой взгляд это как раз не очень правильные статьи). Надо понять насколько безопасна система подачи воды в ДВС, насколько это геморройно. Вы не написали так же, что не в наддувных дизелях КПД подачи воды близко нулю. Короче мало, что написали.
Так что это лучше Вы напишите ответы на мои вопросы, потому как они конструктивны, и учитесь "зреть в корень". Не то Вы вычитываете в словах и не к тому задаете вопросы.
Из моих слов можно понять, что Вы очень поверхностно написали по теме, что может не окрепшие умы сподвигнуть на необдуманные решения. Не зная подводных камней.
Гениальное у Вас понимание, читайте статьи дальше. Я на своих Эвиках на водомете откатал за 100 тысяч км, проблем никогда не было. И быть их не может.
burdima
stahanovcy.ru/podacha-vody-v-cilindry/index.html
Класс, очень понравилось и главное все правильно
Было бы интересно увидеть цикл статей по доработке дизельного двигателя.
Добрый день есть знакомый который подобный мотор чиповал www.drive2.ru/l/3557600/
Почти 300 сил вышло
Добрый вечер!
Дизельный мотор VW T5 GP двух литровый можно чиповать? Или там тоже будут перегревы нежелательные?
И ЕГР можно удалять?
Владимир, планируется ли статья о доработке выпускных систем турбо дизелей? Интересует принцип выбора диаметра и конфигурации (со средним глушителем/ с оконечным глушителе или вообще без них).
Кто-то в Москве может на шкоде реализовать?
Как всегда отличная статья!
Очень интересно, с каждым постом все больше хочется себе впрыск воды поставить.
Владимир, хотелось бы Ваших комментариев по поводу максимальных пределов количества впрыскиваемой воды (метанола, их смеси). А точнее о минимально допустимых температурах воздуха на впуске (понижаемых не только с помощью воды, спирта).
Больше, конечно, интересует бензиновый двигатель (атмо и турбо).
Связан интерес с тем, что чересчур холодный воздух на впуске — тоже не есть гуд. Топливо хуже испаряется.
Вот и интересно, не сталкивались ли Вы в своей практике с таким переизбытком воды, который приводил бы к ухудшению испарения бензина?
При каких температурах во впускном коллекторе это происходит?
До какой температуры целесообразно снижать IAT? 40-45 Цельсия достаточно? А 30 лучше? А если до 10 смогу или даже ниже нуля?
Не исследовали?
чем меньше темп на впуске тем конечно лучше, а кол-во воды прямо пропорционально расходу воздуха .
Это, как бы, даже близко не ответ на мой вопрос)
До какой температуры целесообразно снижать IAT? 40-45 Цельсия достаточно? А 30 лучше? А если до 10 смогу или даже ниже нуля? – чем меньше тем лучше, это главное )
Совсем не уверен в правильности такого суждения
Почему не уверены? Драговые машины, интеркулеры, замораживают огнетушителями или специальными системами распыления углекислоты или закисиазота, чем меньше iat, тем больше воздуха нагонится в цилинд соответственно можно увеличить подачу топлива, как итог повышенная мощность
навряд ли при этом удается понизить IAT на полном бусте ниже +10 по Цельсию)))
Самое низкое, что я видел — это +11 вроде бы — у Харвеста, с водным кульком, с дополнительным охлаждением воды свежим льдом.
В принципе, есть варианты охлаждения воздуха на впуске и ниже. Например, до -4 по Цельсию.
Суть моего вопроса, до какой степени целесообразно охлаждать воздух на впуске (до попадания в ресивер) с точки зрения испаряемости бензина в холодном воздухе.
(Помните хитрость с поливанием ресивера кипяточком на морозе, что облегчало пуск в мороз? )) Если Вам, конечно, когда-нибудь приходилось запускать инжекторный ТАЗ в мороз ниже -35)
А вы что до -20 или хотябы до -10 можете охладить?да еще и при бусте
До -4 реально.
Больше пока не придумано практических схем.
Потому и вопрос к Владимиру (ну или может еще кто ответить сможет). Стоит ли заморочек такое охлаждение или это уже избыточно?
r20-xm
Владимир, хотелось бы Ваших комментариев по поводу максимальных пределов количества впрыскиваемой воды (метанола, их смеси). А точнее о минимально допустимых температурах воздуха на впуске (понижаемых не только с помощью воды, спирта).
Больше, конечно, интересует бензиновый двигатель (атмо и турбо).
Связан интерес с тем, что чересчур холодный воздух на впуске — тоже не есть гуд. Топливо хуже испаряется.
Вот и интересно, не сталкивались ли Вы в своей практике с таким переизбытком воды, который приводил бы к ухудшению испарения бензина?
При каких температурах во впускном коллекторе это происходит?
До какой температуры целесообразно снижать IAT? 40-45 Цельсия достаточно? А 30 лучше? А если до 10 смогу или даже ниже нуля?
Не исследовали?
воды лить можно около 10% от кол-ва топлива, мет 50/50 с водой около 20%.
И к чему этот комментарий?
ты спрашивал сколько лить воды / мета можно, я ответил.
В моем вопросе как бы несколько строчек, в которых суть вопроса раскрывается. А ты прочитал первые слова и кинулся отвечать.)))
Про эти проценты и у Владимира в блоге описано. В стаааром-престаром посте.
И эти проценты связаны совсем не с минимально целесообразной температурой воздуха в ресивере…
Я не посчитал нужным на них отвечать. Но если ты настаиваешь и не можешь сам подумать, то попробую пояснить.
Если говорим около 10% воды, то логично что с увеличением подачи воды будет мотору не очень хорошо, если лить очень много, то становится совсем плохо. Моему мотору сильно не нравилось, когда я лил форсункой рассчитанной под 50/50 мет/вода чистую воду.
Далее по топливу, куда по вашему мнению летит топливо ? По вашему пониманию сгорание происходит где ? В коллекторе ? Или может быть в цилиндрах ? И мы охлаждаем не впускной коллектор водой, а камеру сгорания !
Зимой какая температура воздуха в средней полосе России ? На этот вопрос надо отвечать ? Или вы можете догадаться, что в коллекторе может быть очень холодно ? Даже минусовая температура !
По моему опыту настроек на стенде при заборе воздуха снаружи и -20 (снаружи под -30) в помещении стенда машина гораздо лучше отдает мощность, в + 20 будет 440 сил, а в -20 можно выудить 475.
Далее при минусовой температуре я обычно выключал водо / мет, так как не было необходимости. Так как 500 сил без метанола и так сильный перебор для зимы.
Ну вообще, самое первое слово в моем вопросе намекает на то, чье именно мнение меня интересует)))
И не просто так. Владимир может ответить аргументированно и в цифрах.
А порассуждать я и сам могу.
Учитывая его молчание в комментариях, думаю ответ будет в одном из следующих постов. Жду с нетерпением.
Хотелось бы, увидеть систему подачи и впрыска, и по подробней узнать как взаимодействует система с мозгами. Ну и обзорчик самой системы впрыска, ну или сравнение.
было в предыдущих постах, ссылки в начале поста .
Хорошая статья!
Хорошо и понятно написано! То чего я ждал! и с графиками!..
Супер!
Если я где то такой вопрос пропустил, извиняте, но как быть со впрыском воды зимой? незамерзайку же не будешь лить
Написано же, что метанол добавлять надо :)
Скажу сразу, химию не преподавали. А если залить чуть бензина или спирта, что-бы не замерзало, поможет?
Бензин с водой не смешивается, а вот спирт да.
AutoPilotSPb
Если я где то такой вопрос пропустил, извиняте, но как быть со впрыском воды зимой? незамерзайку же не будешь лить
зимой в ней нет смысла .
AutoPilotSPb
Если я где то такой вопрос пропустил, извиняте, но как быть со впрыском воды зимой? незамерзайку же не будешь лить
зимой нет необходимости лить воду, обычно и так избыток охлаждения. Но когда очень нужно, я лил воду с метанолом 50/50. И летом так же лил. Так как на водо-мете больше мощность.
Получается систему впрыска воды можно установить по сути на любой двигатель любого автомобиля?
да.
Почему с завод производитель не применяет? Ваше мнение.
Применяли, применяют и будут применять. Вот последний анонс Direct Water Injection BMW 218 HP 1.5-liter 3-cylinder Engine Unveiled — www.autoevolution.com/new…ngine-unveiled-97369.html
Мне кажется это какое то исключение. Только для высокой форсировки мотора. И для увеличения его рессурса. Как бы сказать. Массовости нет.
Массовости не может быть — проще понизить показатели мотора, чем заставить покупателя следить еще и за водой, ее уровнем, чистотой и тд. Опять же зима… У одних зимой +20 у других -50. Авто должен быть максимально "юзер френдли". Опять же в этом примере совершенно очевидно как это решают производители — делают прошивку "по-умнее", котора вовремя откатит показатели и все.
Согласен
Хм, какая же температура выхлопа тогда на битурбовом моторе, если там мощность 270~280. Большая турбина меньше греет воздух и этого достаточно?
Хорошая статья !Сам гоняю на впрыске и очень доволен )
Подскажите пожалуйста, мотор N47S, который с двумя турбинами, сейчас 270 лс на моторе, поможет впрыск воды безопасно добавить еще мощности? Или лучше уже не мучать дальше 2 литра?
поможет .
Ребята, а на просторах РФ есть системы впрыска воды? Уж очень вкусненько выглядит!
да есть .
можно ссылочку… а то я уже начал городить из г#вна и папирос свои поделки =) Цена вопроса в "деревянных"?
ссылок у меня нет, 25000 я бы сказал
ArtemPere
Ребята, а на просторах РФ есть системы впрыска воды? Уж очень вкусненько выглядит!
www.drive2.ru/l/288230376152215255/, www.drive2.ru/l/3807781/, купить можно jdmparts.ru/ или www.atomic-shop.ru/part/59425-30-3350/ это из доступного у нас.
Радиаторы охлаждения на 330д и 335д одинаковые (если машины с АКПП)
Никаких перегревов даже на 335д замечено не было.
Что-то автор не договаривает…
У меня точно такой же мотор выдает более 340 сил, проблем с температурой мотора или ЕГТ нет…
Вывод: Мойте радиаторы и делайте нормальную вентиляцию на свой стенд :)
wellcome — если у вас такой же мотор и если у вас так, как вы написали, то я лично вам оплачу дорогу, проживание в 5* отеле, ну а если нет, то вы платите за все сами и нам за потраченное время на бред. Вентиляция у нас самая лучшая, что есть от фирмы MAHA.
Нет, лучше вы к нам :)
DieselBoost.ru
Радиаторы охлаждения на 330д и 335д одинаковые (если машины с АКПП)
Никаких перегревов даже на 335д замечено не было.
Что-то автор не договаривает…
У меня точно такой же мотор выдает более 340 сил, проблем с температурой мотора или ЕГТ нет…
Вывод: Мойте радиаторы и делайте нормальную вентиляцию на свой стенд :)
Вадим, а на твоей Ф разве все тоже самое что и на моторе с Е90? Форсы, турба, радиатор. Мне кажется слегка не тот пример) хотя могу и ошибаться 😊
Весь мотор одинаковый, включая форсы и турбу.
Очень интересная статья, буду ждать продолжения.
Я так и не понял, вы только воду лили? Или при этом производили настройку тоже?
Владимиру огромное спасибо за просвещение масс))) У меня небольшой вопрос, если получится ответить. Можно ли заставить ЭБУ впрыскивать воду/водометанол, при достижении заданной температуры ЕГТ?
конечно, в этом и весь смысл правильного тюнинга
Как жаль, что вы так далеко находитесь. Я бы к вам ездил поэтапно доводить двигатель.
Barik-CZ
конечно, в этом и весь смысл правильного тюнинга
а как вы это реализовали ? я всегда по загрузке форс делаю подачу.
Я использую свой контролер, строится 3Dкарта, и дополнительно включение при достижении определенных параметров. Форсунки это топливо, топливо подается в зависимости от поступившего воздуха — поэтому мне нравится в качестве загрузки использовать первоисточник, так более точнее и правильнее
А что за оси получаются ? На основе чего карта строится ?
А такие контролеры в продаже не бывают ?
Честно говоря меня не очень устраивают и аквамистовский контролер и аемовский. Так как загрузка форс далеко не идеальный параметр, но все же лучше чем допотопный вариант по бусту.
обороты ДВС, загрузка (обычно МАФ, если машина с МАП сенсором то форсунки). Дополнительно моменты включения — буст, температура на впуске, темп мотора, ЕГТ и т.д. —
И в самой карте фло водяного мотора
Yaro
А что за оси получаются ? На основе чего карта строится ?
А такие контролеры в продаже не бывают ?
Честно говоря меня не очень устраивают и аквамистовский контролер и аемовский. Так как загрузка форс далеко не идеальный параметр, но все же лучше чем допотопный вариант по бусту.
Можно еще и доп карты коррекций подачи воды в зависимости от выбранных параметров.
Это гораздо более совершенное, нежели я пробовал :) ! Жаль, как я понял, этого нет в свободной продаже.
это моя работа. Надеюсь скоро будет, даже уверен
Очень буду ждать.
Yaro
Это гораздо более совершенное, нежели я пробовал :) ! Жаль, как я понял, этого нет в свободной продаже.
Там еще много функций дополнительных — timing, fuel, boost, add injector i t.d. …
Спасибо за статьи! Хотел спросить, фото установки форсунки могут буть опубликованы? Интересует места врезки, угол установки форсунки (во второй части только одна фотография была).
И заметем, что на этом "водотракторе":
— не удален сажевый фильтр из выхлопной системы;
— не установлен более производительный интеркуллер;
Только индивидуальная настройка!
Много настройщиков и контор…и кто из них сообщает о температуре ETG для Вашей настройки?!
Достойная работа, гипер РЕЗУЛЬТАТ! Мои поздравления лаборатории!
С водой большой кулер особо не нужен.
Отличный отчет, до полноты, может сделаете замер вода\спирт этиловый, он ведь тоже дает немного мощности, но больше гасит детон.
Много тем про впрыск воды и по этому хотелось бы увидеть запись о том какие системы используются для этого. Возможно ли внедрение подобных системы в гаражных условиях (может не для увеличения мощности, но хотябы для избавления детонации на плохом топливе и добавление моющих свойств камеры сгорания)?
и мне интересено…
ussr717
Много тем про впрыск воды и по этому хотелось бы увидеть запись о том какие системы используются для этого. Возможно ли внедрение подобных системы в гаражных условиях (может не для увеличения мощности, но хотябы для избавления детонации на плохом топливе и добавление моющих свойств камеры сгорания)?
да возможно, легко .
Тогда какие системы ставить? Какие по проще какие по навороченные? Какие более надежны какие менее? Хотябы небольшой обзор на эту тему не помешал бы.
AEM, сам его не люблю, девилсоун, сноу перформенс, аквамист это правда чуть другой уровень, имхо все зависит от конфига .
Что скажешь про установку на карбюраторный двигатель? И второй вариант на KE-Jetronik (механический впрыск) ? Гражданская машина, не гоночная, 95% езда дом-работа.
нужны как минимум инжекторы если нет наддува, можно конечно подумать как это все заставить работать, но спроса нет.
Тогда какой примерный размер ценников мин-макс?
300-1000 уе, можно самому собрать и сэкономить какие то деньги . об этом есть в предыдущих постах барика .
Спасибо за информацию.
не за что .
ussr717
Много тем про впрыск воды и по этому хотелось бы увидеть запись о том какие системы используются для этого. Возможно ли внедрение подобных системы в гаражных условиях (может не для увеличения мощности, но хотябы для избавления детонации на плохом топливе и добавление моющих свойств камеры сгорания)?
www.drive2.ru/l/288230376152215255/, сложного нет ничего, я на воде с 9-го года езжу. Если без перенастройки, то лить лучше дистиллированную воду, смесь воды и мета только с полной перенастройкой.
Может быть не совсем правильно, но все же задам вопрос. Есть ли смысл установки впрыска воды/метанола на роторный мотор? ведь там ЕГТ еще выше чем в поршневом, и если понизим её, то можно и углы по интереснее попробовать, да и в целом увеличим надежность.
За ранее спасибо!
И Спасибо Вам Огромное за все посты!)
сам спросил, сам и ответил
Romchke
Может быть не совсем правильно, но все же задам вопрос. Есть ли смысл установки впрыска воды/метанола на роторный мотор? ведь там ЕГТ еще выше чем в поршневом, и если понизим её, то можно и углы по интереснее попробовать, да и в целом увеличим надежность.
За ранее спасибо!
И Спасибо Вам Огромное за все посты!)
Конечно есть, настроить будет проще даже. Да и кит не дорого относительно стоит от 15 тыров новый.
Очень интересно. Не думал, что именно от высокой температуры отработанных газов может падать мощность двигателя. У вас на месте можно рассчитывать на качественный чип и остальные доработки? А то не особо хочется лезть куда попало за тюнингом. Все таки хочется сделать все качественно, а не пользоваться этими чип боксами.
Мощность падает не от температуры выхлопных газов, а из-за нагрева двигателя. Зависимость не прямая. Высокая температура камеры сгорания как раз и не дает развить мощность.
Спасибо за верный комментарий
Учимся на ваших постах)))
То есть, тогда, чисто теоретически, в качестве первого шага можно обмотать выпускной коллектор термолентой с целью понизить температуру в подкапотном пространстве, а следственно и в двигателе. Или результат не стоит всех заморочек?
Можно, но нужно промерять температуру. Термобинт может быть недостаточно эффективен. К тому же выхлопная труба будет горячее под днищем.
А какая разница, что она горячее будет, ведь там есть экран на кузове, который и так отражает тепло. Думаю, что там не такое уж существенное повышение температуры должно быть.
Скорее всего быстрее прогорит.
Автор, вы принципиально на личные сообщения не отвечаете ?
я думаю автор отвечает на те сообщения, которые имеют для него ценность)
а разве физически возможно ответить на 100-ни сообщений в день? В одном из постов, я уже писал, что все сообщения читаю и в дальнейшем учитывая их пишу следующие статьи
А вэб страницу в нэте имеется? Где можно было бы задать вопрос из получить на него ответ? Не однажды стучал в личку, остался не услышан. В РФ не планируете открыть свое представительство? Думаю многие бы потянулись к Вам за грамотным тюнингом.
Barik-CZ
а разве физически возможно ответить на 100-ни сообщений в день? В одном из постов, я уже писал, что все сообщения читаю и в дальнейшем учитывая их пишу следующие статьи
а будет ли статья о настройке lpg?
Так Вы читайте внимательней где настройки LPG, с графиками, рекомендациями для настройщиков LPG)))
Я стараюсь читать внимательно. пока по настройке Lpg написано совсем чуть-чуть. возможно, это уже всё, и больше информации не будет. )
Расписано на все 100% кто в теме)))
Видимо, ваша правда.)))
Это не моя правда, а результаты работы лаборатории на моем автомобиле на LPG, на LPG + вода…
Скажите, а когда впервые начали использовать впрыск воды?
Это 4 пост уже по этой теме, может стоит там поискать ответ?
так и сделаю, спасибо за ответ
Здравствуйте Владимир!Спасибо за ваши статьи!Мне не совсем понятно что с расходом воды?Если машина допустим повседнев?И 2-й вопрос:впрыск происходит воды происходит только в максимальном режиме или с холостых оборотов?
а будет ли тот же эффект на бензин-турбо.только вода, без мета
читать не пробовали…
сам почитай.все примеры вода на дизелях.на бензе только с метом
и с водой есть))) и на LPG с водой)))
f30335i
а будет ли тот же эффект на бензин-турбо.только вода, без мета
да будет…
Tyrrell1966
Здравствуйте Владимир!Спасибо за ваши статьи!Мне не совсем понятно что с расходом воды?Если машина допустим повседнев?И 2-й вопрос:впрыск происходит воды происходит только в максимальном режиме или с холостых оборотов?
Обычно около 10% от расхода бензина (по факту получается очень немного), и обычно оно включается в мощностных режимах, как минимум так я настраиваю. Не думаю что Владимир делает по другому.