Как нам гласит Википедия.: Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. В 1973 году было выпущено не так много этих мотоциклов, пробная партия около 500 мотоциклов помимо прочих комплектующих имела сервисную книжку. Поэтому официальным годом начала выпуска считается 1974.
Но сейчас речь пойдёт о Планете Спорт 1975 года, сохранившейся в оригинальном виде. Стоял он у нас в городе в одном из гаражных кооперативов. Хозяин продавал гараж, а мотоцикл мешался. Так он и стал моим.
Пришлось конечно привести его в приличный вид, т.к. за время стояния он потерял былой лоск и привлекательность. Хочу отметить, что на удивление все детали на мотоцикле остались родные: всё соответствует заводской комплектации до мелочей, вплоть до лампочек.


Даже воздушный фильтр был относительно чист.

Так же своя родная резина не потеряла былую форму и выглядит бодрячком)



Можно понять, почему такое состояние мотоцикла, ведь пробег на момент когда он мне достался составлял всего 5620 км. Сейчас он немного увеличился, ведь насколько здорово бывает прокатиться на ПСе по городу, обращая на себя внимание прохожих.

Многие кто помнит такую технику подходят, спрашивают, вспоминают свою молодость. Кто-то просто в знак уважения показывает большой палец вверх!
Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спортак». У нас его так же называли "Иж Планета Смерть" из-за многочисленных аварий с участием этих мотоциклов. И не мудрено, ведь в советском союзе не было мотоцикла мощней и при этом легче. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд.
Многие могут вспомнить как при попытке завести двигатель он пинался! Сколько было вывихнуто лодыжек, порвано тапочек…))
В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.
П.С. Добавил видео обзор по ссылкам
И видео работы двигателя









Комментарии 44
Раскопал вчера реликвию. 1974 год. 001827 на бирке по счету выпущенный.
Тоже было дело с псом))) У меня документы даже остались на него тех паспорт не на меня конечно оформлены и человека то того уже нет но факт что документы есть))) только они)))
У меня номер старше, Б10260 1975г.в, но достался совсем убитым.
Восстанавливаю.
А я на свой ПС установил целиком ЯПОНСКИЙ мотор (от Suzuki DR650). Теперь у меня точно Японский ПС))



Приветствую! Вот находка:) 76 год.
Привет. Да, интересная находка! Какова история сего экземпляра? И есть ещё фото?
История тривиальна, был куплен единственному сыну, сын накатал эти км, и.упал с него, есть пара царапин на баке, бардачке, и пёс встал в сарай на долгое время…
Alex0133
Привет. Да, интересная находка! Какова история сего экземпляра? И есть ещё фото?
Комплектность не 100 процентная, седло от более позднего, в остальном вроде комплектен, фото скину через пару недель, начну процесс восстановления.
75.японец
Солянка))) Много перемешано по годам.
я понял.крыло заднее короткое буду ставить, есть.поворотники как у вас новые есть, но эти тоже нравятся.сигнал поменял, наклейки как у вас поменял.эти старые фото.вроде нет уже солянки.
Alex0133
Солянка))) Много перемешано по годам.
руль тоже заменил.
Если восстанавливаете в оригинал, то смело берите мой за эталон, на нём пара болтов возможно не родные и топливный шланг. Хотя он тоже был родной, просто высох от старости.
хорошо.глушитель новый в бумаге лежит, нужно поглядеть какой.
Alex0133
Солянка))) Много перемешано по годам.
а на драйве есть ещё ПС?
Амортизаторы, сидение, заднее крыло, глушитель, поворотники, сигнал, зеркала… эти детали на вашем псе не соответствуют 75 году выпуска. И возможно ещё что-то.
амортизаторы чем плохие.а сидение такое.глушитель вообще разницы нет как загнут.
Глушитель-это самое дорогое что можно найти для него! Их уже не найти просто. На 75 он прямой. Смотрите мои фото, глушитель прямой.
а наклейки у вас новодел?
Оригинал из запасов
новоделы тоже вроде неплохого качества продают.
у меня такойже
Не совсем. Судя по фото, ваш 77-78 г.в.
Сокровище!
Анекдот вспомнился:
В СССР-
Директор морга звонит директору спорттоваров и спрашивает:
-Слушай Вы сколько сегодня Иж Пленета Спорт продали?
Тот отвечает:
-Три
-Тааак, значит еще один где-то катается(сказал директор морга)
мотик супер
Классссс, респект
Отличный мотоцикл в суперсостоянии! У меня был такой 15 лет назад 81 года выпуска, сделал полный ремонт (з/ч найти было очень тяжело) — достался мне в плохом состоянии, перекрасил в черный, встроил цифровой спидометр, поставил музыку — плеер, усилитель возле фары, 2 динамика слева в ящике. На ходу музыку было слышно плоховато, но на стоянке Рамштайн впечатлял! Еще мотоцикл был надежным и быстрым, я разгонял его до 120 до звона двигателя и забавно рычал как пес при перегазовке, катясь на 3-4 передаче.
У первых партий была раздельная система смазки(масло заливалось в отдельный бачок), в 1976г это было неожиданно.Красивый, быстрый-от ЯВЫ уходил.Но бензобак мал(кажется, литров 14), расход до 7литров.Поездил немного и вернулся к ЯВАм, для дальних пробегах они подходили лучше.
Следующим этапом модернизации были японские поворотники, советский спидометр, зеркало другой формы, глушитель с приподнятым "хвостом"
У меня тоже такой есть!) Обожаю его!)
тяжело с запчастями?
Есть Ю4, но давно поглядываю на ПСа…
Ну непросто, помогают запасы отца!))
Супер! Сколько такое чудо стоит?
В районе 200 000 руб.
Да это просто ЧУМА.КРУТЯК!Вот подвезло блин.
Без РСС, в придачу не было?
РСС на этой модели не было изначально. Их ставили выборочно на некоторые модели как опцию.
Их ставили по желанию, в продаже были с обычным ДВС за 1 000 рублей и с РСС — 1 045 рублей
Да, так и есть по желанию, то есть как опция.