Некоторые из этих пяти всемирно признанных и неповторимых итальянских компаний, занимавшихся / занимающихся автодизайном и строительством автомобильных кузовов сейчас находятся либо в затруднительном положении или же вообще прекратили деятельность. Вопрос почему? Похоже, теперь, в современном автомобильном мире, нет такой как прежде потребности в отдельных независимых дизайн-компаниях (даже итальянских), теперь автопроизводители сильно развили свои собственные дизайн-студии. Или не все так однозначно?
Студия ItalDesign Giugiaro

Данное престижное бюро было основано гениальным итальянцем Джоржетто Джуджаро в 1968 году, конечно, в Турине. Уже в начале своих лет существования, компания тесно сотрудничала с фирмой Volkswagen. В 2010 году 90% акций "ИталДизайна" было продано компании Lamborghini. Поэтому можно сказать, что свою работу дизайн-студия продолжает, но уже под крылом итальянского производителя суперкаров. Неплохая судьба, не так ли, особенно, если сравнить с другими бюро.

Конечно, нельзя не отметить такие громкие работы компании, как:
Volkswagen Golf mk1;
Volkswagen Scirocco mk1;
Fiat Panda 1980;
Lotus Esprit 1977
Renault 21 1986
DeLorean DMC-12 1981
Fiat Punto;
Lancia Delta 1980;
Maserati Quattroporte 2013 (!);
Alfa Romeo 159/Брера/Спайдер.
И это только самые известные на мой взгляд, а вообще Джуджаро приложил руку в огромному количеству автомобилей и … не только. Ведь с 1979 года фирма ItalDesign Giugaro заключила договор с японской компанией … Nikon о создании дизайна для фотоаппаратов и видеокамер!
___________________________________________________________________________________
Студия Pininfarina

Без преувеличения самая элитная и фешенебельная дизайн-контора в Италии (а значит, и в мире). Она настолько известна и престижна, что даже сегодня существует самостоятельно и разрабатывает дорогие и успешные проекты по заказу, включая даже поезда для лондонского EuroStar!


Вообще, «Пининфарина» была основана еще в 1930 году итальянцем Батиста Фарина, также в городе Турин. Pininfarina разрабатывала серийные автомобили для таких компаний как Ferrari, Maserati, Rolls-Royce, Cadillac, Jaguar, Volvo, Alfa Romeo, Fiat и др. Компания также разрабатывала трамваи во Франции, высокоскоростные поезда в Нидерландах и многое другое, например дизайн больших городских автобусов для компании Mercedes-Benz.
Стоит вспомнить и о чрезвычайном концепте по заказу BMW — BMW Gran Lusso (8-series) by Pininfarina

Что касается самых известных серийных авто от "Пининфарины", то их не меньше, чем у любого другого ателье в Италии, а значит и в мире. Вот самые интересные, на мой взгляд:
Ferrari F12 Berlinetta 2012;
Ferrari FF 2011;
Ferrari 458 Italia 2009;
Ferrari Enzo 2002;
Ferrari 550 Barchetta 2000;
Ferrari F50 1995;
Maserati Quattroporte 2003;
Rolls-Royce Camargue 1982;
Alfa Romeo 164 1987;
Alfa Romeo Giulietta Spider ;
Peugeot 206 1999;
Peugeot 406 Coupe 1996;
Peugeot 605 1989;
Chevrolet Corvette 1963;
Cadillac PF Jacqueline 1961.
А также другие, упомянутые в Википедии))
___________________________________________________________________________________
Студия Bertone

Но не всем сейчас так живется, как "Пининфарине" или "ИталДизайну". Вот например не менее известная компания "Бертоне" находится не настолько выгодном положении, по крайней мере на текущий момент.
Фирма была основана в 1912 году в Турине с дизайнером Нуччио Бертоне. Компания была разделена на две части — Carrozzeria, которая выпускала 40 000 (!) автомобилей в год в лучшие времена и студия дизайна Stile Bertone. В компании занимались созданием дизайна для таких европейских производителей, как Alfa Romeo, Citroen, Ferrari, Fiat, Lancia, Lamborghini, Mercedes Benz, Opel и Volvo.
В 2009 году все права на завод фирмы Bertone в Турине были переданы корпорации ФИАТ, туда же отошла небольшая часть сотрудников. Позднее сам бренд Бертоне был признан банкротом.
А потом эксклюзивные права на Bertone и логотип со стилизованной «b» перешли от Bertone Cento итальянской группе предпринимателей во главе с Aldo Cingolani, и сейчас штаб-квартира Bertone переехала в Милан, чтобы возродиться на мировом уровне и в различных сферах — от архитектуры и промышленного дизайна, до моды под именем Bertone Design. И это им однозначно удалось.

Самые изветсные модели авто, когда-то разработанные Бертоне:
Lamborghini Miura 1969
Citroen DS19 1955
Alfa Romeo Giulia Sprint 1962
BMW 3200 CS 1962
Ferrari 250 GT Berlinetta Lucco 1962
Alfa Romeo Montreal 1967
Fiat Dino Coupe 1967
Jaguar Pirana 1967
Lamborghini Countach 1971
Maserati Khamsin 1972
Alfa Romeo Alfetta 1972
Maserati Quattroporte 1974
Citroen XM 1989
Alfa Romeo GT 2003
Aston Martin Rapide Bertone (концепт).
Именно последняя модель послужит прообразом для создания самого красивого Астона в истории — Aston Martin V12 Vanquish 2013
Кстати, Джорджетто Джуджаро, создавшый вышеупомянутую студию "ИталДизайн", ранее некоторое время работал и учился именно в именитом Bertone.
___________________________________________________________________________________
Студия Zagato

Единственная компания, которая расположена не в Турине, а в Милане. Была основана в 1919 году, итальянцем Юго Загато. В отличие от трех предыдущих ателье, Загато всегда больше специализировалось на выпуске концептов для компаний, нежели на серийных машинах. Возможно поэтому, дела сейчас в Загато не столь блестящие, как у предыдущих конторах. Ведь сейчас число сотрудников в компании намного меньше, чем ранее да и вообще о ее деятельности почти ничего не слышно…
Самые интересные шедевры от Загато, на мой взгляд:
Maserati A6G 54 1955
Maserati Biturbo Spider 1985
Aston Martin V8 Vantage Volante 1986
Aston Martin V12 Vanquish 2004
Но не более…
___________________________________________________________________________________
Студия Ghia

Помните, в 90-тых-начале 2000-х были европейские Форды в топовом исполнении именно от Ghia? Так вот, это тот же самый "десигн"-бренд, который как ни какой другой связывает Америку и Западную Европу.
Основана компания "Гиа" была в 1915 году итальянцем Джачинто Гиа, разумеется в Турине . Это была одна из самых известных в мире итальянских фирм художественного конструирования (дизайна) и известное кузовное ателье — мастерская по созданию кузовов для машин известных автомобилестроительных фирм.
И снова нужно упомянуть о гениальном сеньоре Джуджаро. Именно он в 60-тые буквально спас "Гиа" от краха, когда умер Сегре Гиа. Его работы, в особенности опередивший время "лакшери суперкар" Maserati Ghibli 1969 прославились на весь мир. За три года в фирме Джуджаро создал 25 проектов! И это по тем временам!
В 1973 году Ghia окончательно переходит под крыло Форда, с которым компания уже сотрудничала много лет. Тем не менее, это не мешает итальянцам работать самостоятельно и получать сторонние заказы.
В конце 80-тых и 90-тых, Ghia закрепила статус законодателем моды и новых веяний для всего цивилизированного мира: Ford Fiesta Barchetta работы Сапино 1984 года, в этой работе заметна стилистика New Edge, которую через десять лет Ford начнет использовать во всей гамме своих моделей, а Ford Focus I расставил все точки над «i» в идеологии биодизайна.
Но с уходом на пенсию главного дизайнера Филиппо Сапино, в компании было объявлено о реструктуризации, а в 2002 году все работы в туринском офисе прекратили навсегда. Говорят, было много перспективных проектов, которые так и не попали в серию под маркой Ghia.
___________________________________________________________________________________
Из всего этого стоит сказать, что если бы не Европа, в частности Италия, а именно удивительный город Турин, который является одним из научных центров Италии, городом с самой большой промышленностью в Западной Европе, городом, для которого такие автомобильные слова как FIAT, Iveco, Lancia являются родными и неотделимыми, город который помимо всего прочего дал и продолжает давать миру без преувеличения неоценимую долю новых технологий, нового видения жизни, стиля, красоты и дизайна, то мир, в том числе автомобильный, небыл бы и близко таким, каким он есть.



Услугами таких фирм, как Pininfarina, ItalDesign Giugaro, Bertone и Ghia на сегодняшний день пользовался каждый уважающий себя крупный производитель не только Европы, но и всего мира, включая, прежде всего Америку.
___________________________________________________________________________________
Ну вот и все, на этой торжественной ноте заканчиваю эту краткую, но познавательную запись. Если вас хоть что-то в ней заинтересовало — ставте репост ;)

Комментарии 5
Спасибо, познавательно)
Хорошая статья. Спасибо
Кстате, Джуджаро прикладывал руку к многим VW — почти ко всем Гольфам так точно. :)
До всіх — не знаю, але до першого- 100%))
И сирроко и пассат первый. Всё рисовал Джуджаро )