
В начале двухтысячных БМВ вывела на рынок реинкарнированный МИНИ, который на тот момент сразил всех в первую очередь своим ярким и неординарным дизайном.
Одной из фишек и визитных карточек МИНИ до сих пор остается словно парящая в воздухе крыша. Достигается такой эффект окрашенными в черный глянец стойками кузова, за счет чего они сливаются с линией остекления и особенно на контрастной расцветке создается этот самый эффект.

Появившийся в 2010 году Jaguar XJ у кого-то вызвал восторг, у кого-то — отвращение, но равнодушным его дизайн никого не оставил. И одним из ключевых в спорах элементов стала задняя глянцевая стойка, с одной стороны выглядящая чем-то инородным на фотографиях, а с другой стороны вживую — вполне жизнеспособным элементом дизайна, маскирующим нереально длинную заднюю стойку и добавляющим изысканности монументальному Ягуару.

Родственники Ягуара — Ленд Ровер в 2011 году выпускают хит продаж — Эвок, который дублирует дизайн парящей крыши как у МИНИ, и даже предлагают варианты окраски крыши черным или белым, на манер МИНИ, а при желании — хоть британский флаг! Но это позволительно, ведь издревне они обе принадлежали одной марке — Ровер, а значит гены могут пересекаться.

Французы в борьбе за первенство в сегменте МИНИ переосмысливают идею с парящей крышей, выпуская DS3, у которого заднее стекло заползает немного на центральную стойку, образуя с ней подобие плавника акулы. Симпатично и просто!

Хорошую идею Ситроен решил эксплуатировать еще раз, когда превращал Mitsubishi ASX в Citroen Aircross, только в этот раз стекло переползло на заднюю стойку, как мне кажется открыв тем самым какой-то портал во вселенной, через который эта уже не совсем здоровая идея переселилась в мозг дизайнерам других марок!

КИА со своей Оптимой поступает схожим образом — растягивает оконную линию, только в данном случае использует уже хромированный молдинг через всю крышу.


А вот потом как мне кажется началось какое-то бесотворение!
Поначалу здоровую дизайнерскую фишку умудрились опошлить практически все азиаты:
Lexus RX

Nissan Murano

Nissan Maxima

Hyundai i20

SsangYong Tivoli

Ну а дальше — как из ведра!
Mazda CX3

Honda Civic Tourer

Toyota Fortuner

Toyota Prius

И даже Немцев не обошла эта участь!
Opel Astra Hatch

Opel Astra Tourer

Справедливости ради, или может как напутствие, должен отметить, что моя любимая марка БМВ так же пользуется стилистическим элементом парящей крыши в своих i-моделях, но согласитесь, смотрится совсем иначе и чувствуется мысль в головах дизайнеров, а не только желание сделать что-то, неважно что…
BMW i3


Комментарии 220
De-Vi
Ну когда например RR Evoque подражает MINI Cooper — то да, это прямое заимствование идеи.
А вот например связь дизайна "парящей крыши" того же МИНИ с, например, ситроеном Aircross у меня вообще не прослеживается)))
Почему Эвок подражает? У Ленд Ровера такие крыши со времён основания Рима
Кстати, такая же беда у многих, фары в решетку врезаются. BMW, KIA, Hiunday…
NISSAN GT-R тоже наверное можно отнести к этому делу.
мдя…критиковать не мешки таскать…а нарисуйте альтернативу всем этим моделям а мы тут по обсуждаем!
Вот как устроюсь работать автомобильным дизайнером — так с удовольствием и нарисую. А сейчас я оцениваю в качестве потенциального потребителя, для которого собственно все это и рисуется.
Как там было?
Когда дизайнеру нечего сказать, он начинает делать красиво.
внесу свои пять копеек www.motorstown.com/images/lancia-delta-1.9-02.jpg
выпускалась модель с 2008 года
люди на дастерах увидели у ниссан террано дизайн с парящей крышей и массово пошли себе стойки закрашивать. и наверняка есть полно народа, которые чисто из-за парящей крыши купили террано вместо дастера
а где на свежем террано "парящая крыша"?
(не троллинг, реально найти не могу)
я про стойки, которые все кроме угловых — чёрного цвета. ну, да, наверное такой дизайн как-нибудь по-другому называется)
А мне этот элемент на Шкоде Фабиа нравится, удачно вписался auto.megapolis61.ru/uploa…/%C5%A0koda%20Fabia/6.jpg. На этюг похож.
То же самое на Велостере
img01.carclub.ru/files/ne…eny_na_model_veloster.jpg
Но наиболее гармонично или привычно у Рейнджа cars4me.net/wp-content/up…sport-review-1024x576.jpg
Самый хороший дизайн это его отсутствие. Это я как дизайнер говорю))))
азиаты со своим представлением о красивом автомобиле уже порядком надоели. Еще не так давно мазда делала симпатичные машины под покровительством форда, остальные видимо также придерживались своего стиля. Сейчас же смотреть на все эти изломы и извороты дизайнерской мысли азиатов просто не хочется. Дизайн ради дизайна, это маньеризм какой-то. Летящие крыши, совершенно безумные подштамповки по бокам, космические фары, расположенные в самых нелепых местах. Это как мир высокой моды, где полуобморочные девицы ходят с нелепыми нахлобучками на теле. Пусть это мое мнение, но дизайн должен быть вторичнее функциональности и технологичности. Идеальная среда для этого- рынок оружия. Туда нет входа всем этим безумцам мира дизайна. Может поэтому самые совершенные образцы оружия так притягательны и действительно красивы.
бмв просто ущербна!
У меня на октахе (1U) крыша не парит. Пора на стойки чего-то наклеить, чтоб в моду войти.
Мдяаа, так и напрашивается сказануть про некоторых авторов, что — беспонтовку они не курят =)
Мини вот в таком именно положении (сбоку, со стороны пассажира) и был (мной) нарисован в 1986 году; на листке в клетку (из моей школьной тетради), простым графическим карандашом, масштаб — длина кузова была примерно 12 клеток тетрадных. Отдельно, рядом на том же листке, я изобразил оригинальную форму задних фар.
Всё это в точности впоследствии, через какие то там годы, и было в точности отображено в облике серийного Мини Купер.
*Набросок тот (листок — оригинал наброска) ушёл тогда в куда то, и я уже не вспомню кто и как у меня его тогда выхватил из рук.
Да и аналогичных набросков (идей дизайн авто или его отдельных составляющих экстерьера — интерьера) было мной сделано в те годы далеко не один.
Янки в свое время очень любили двухдверки без центральной стойки и без рамок на окнах дверных. потом это слизали немцы(124) и япы. Более чем уверен, что подобные крыши были у янки задолго до европейцев и ипонцев.
Без центральной стойки — это другое.
я понял что другое, привел как пример, что подобные крыши как в описании, были в янки до моды еще в европе на это. Потому как пример написал про стойки.
был такой марк черностоечный 70ый, у него задняя стойка была черная
как в жигулях)
Посмотрел на свою, тоже крыша парит. Интересный дизайнерский ход, раньше даже не задумывался об этом))
Кстати да, показательный пример)
Соглсен одни какие то уродства в моем детстве иашины были красивее.
Спасибо за статью. Очень грамотный взгляд.
елки палки, это что, на моём дремучем аутбэке — парящая крыша? =)
Только наполовину)
На ВАЗе рамки в черный ещё в 1980-м красить стали. На 2105:-)
Только сильно сомневаюсь, что тогда на ВАЗе вообще знали что такое дизайн. Тем более стойки только центральные, как и у любых других автомобилей, а не полностью и передние и задние.
Знали:-)
Посмотрите на эскизы "восьмерок", которые в 1970-х рисовали (первую "восьмерку" собрали 31 декабря 1978 года)
А кто был дизайнером восьмерки?)
Стиль машины разрабатывали дизайнеры В.Пашко и В.Кряжев под руководством М.Демидовцева.
Не "Бертоне". Не знаю кто эту "утку" запустил. "Бертоне" разрабатывала дизайн "Шкоды Фаворит", ну как "разрабатывала" — есть слухи (не лишенные основания), что просто "позаимствовали" дизайн у ВАЗа.
Первый экземпляр 2108 был изготовлен 31 декабря 1978 года. А заказ Бертоне на Фаворит поступил только в 1983 году.
Фото первой 2108: c-a.d-cd.net/4d53efu-960.jpg
Фото эскизов Пашко/Кряжева, которые они рисовали в 70-е:
vaz-2106.ru/books/vmp2/illustrations/272.jpg
vaz-2106.ru/books/vmp2/illustrations/270.jpg
vaz-2106.ru/books/vmp2/illustrations/271.jpg
Как ты там ни было, они все равно вдохновлялись иностранным дизайном, в том числе и матерчатыми крышами, модным в Америке)
Само собой.
Ха ! Оказывается у меня тоже парящая крыша ))) 1988 год ))
Да)
Еще не хватает фокуса, как родоначальника ) посмотрите фото первых хетчей
А что в них плохого?
Плохого ничего, лишь бы было в меру)
С бмв в конце улыбнул ))) был бы на i3 логотип Лексус, также бы сказал — фу, ну и урод) а так как это твоя любимая марка — то начался спгс) люди удивительные существа ) а пост между прочим очень годный )
Надо же всем показать, что я слепой фанат марки :D
Какой же все таки ущербный этот ваш новый приус))
А в BMW мне кажется изрядно вдохновились Opel Meriva, распашными дверями точно.
Вообще то у БМВ еще до Меривы был МИНИ Клабмен и любой Роллс Ройс седан)
На Роллс Ройс мне трудно представить полу-калитку, про клабмэн упустил. Или отстал от жизни) ассоциация появилась сразу именно с меривой.
Мини, рэндж, Ситроен, ну и еще Ниссан- нормально вполне. Ну а тойота и новая астра — какой-то второй сорт
Странно было бы ожидать другого в статье от владельца BMW. У него и i3 самый красивый оказался ))))Автор даже попытался убогость этой коробки на колёсах спрятать за словами "Дизайн вполне соответсвует автомобилю, опережающему время". Да и то что в начале статьи написано про мини "типо модели которая раскрутила фишку парящей крыши", опять же говорит о приверженности автора к BMW. Потому как до этого и так были автомобили с "парящей" крышей, ну например Range Rover, Renault Avantime, Если это будущее в понимании BMW то боюсь они что-то злое курят )))
Не спорю, но разве марка БМВ так плоха, чтобы не быть ее поклонником?)
Ни в коем разе даже не думал сказать что она плоха, но даже будучи её поклонником, надо быть объективнее ) Вот например мало кто поспорит что Е39 был прекрасен, а Е60 невероятно убог особенно сзади, но зато попробовали инновационый дизайн )))
Поверьте, я более чем объективен, и если Вы спросите моего совета что купить — я без каких либо пристрастий порекомендую то, что буду считать более предпочтительным под Ваши запросы. Более того, я смогу Вам привести тонну аргументов в пользу своего мнения. Но когда вопрос стоит именно в моих предпочтениях, я конечно же максимально необъективен и кроме БМВ ничего для себя не приемлю. Соответсвенно мой блог не претендует на истину во всех инстанциях. Это просто мое видение данной темы, которым мне интересно поделиться с остальными, открывая для себя что то новое, в том числе и благодаря таким комментариям.
AlexeyAlexeevich
Странно было бы ожидать другого в статье от владельца BMW. У него и i3 самый красивый оказался ))))Автор даже попытался убогость этой коробки на колёсах спрятать за словами "Дизайн вполне соответсвует автомобилю, опережающему время". Да и то что в начале статьи написано про мини "типо модели которая раскрутила фишку парящей крыши", опять же говорит о приверженности автора к BMW. Потому как до этого и так были автомобили с "парящей" крышей, ну например Range Rover, Renault Avantime, Если это будущее в понимании BMW то боюсь они что-то злое курят )))
П.с. По поводу Мини, вы даже сами разжевали, что МИНИ раскрутила эту фишку, хотя конечно же парящие крыши были и ранее, но разве я это оспариваю? Проекция так же впервые появилась не на БМВ, но именно БМВ сделала ее действительно удобной и полезной, ну и соответсвенно популярной. Так что моя любовь к этой марке вполне оправдана ее достижениями.
Вы имеете ввиду проекцию на лобовое ?
Да.
Ну тут я не согласен. Ибо что значит "действительно удобной и полезной", неужели на корвете она была настолько "неудобной и бесполезной" )))
На корвете она показывала подсказки навигации, ограничения скорости, список треков и радиостанций и прочую информацию?
ну вообще-то на Е60, добавили (в сравнении с GM) навигацию и сервисные иконки. При том это не показатель бесполезности GM-ского проекционника, при том что там показывал показания тахометра
Зачем в современном автомобиле с 8-ступенчатым автоматом показания тахометра на проекции? Вот на М-ках кстати есть и такой вариант отображения.
На автомате не нужен а на механике нужен. В этом и есть Удобство ) . Предлагаю закрыть дискуссию, ибо нет смысла.
Это еще одна бесконечная тема)
Ну это как "что лучше ось и робот?" )
Honda Accord Wagon лучшая из парящих крыш. ИМХО
ИМХО, БМВ то, как раз, оказалась самой убогой…
Лучший DS3!
БМВ — концептуально другой автомобиль, точнее электромобиль, поэтому дизайн вполне оправдан.
При чем тут концепция? Я про внешний вид говорю. На мой взгляд уродец.
Это как сравнить велосипед с мотоциклом, и утверждать, что велосипед красивее. i3 — это электромобиль, то есть абсолютно иной тип транспортного средства, имеющий не так много общего с обычными автомобилями, поэтому вольность в дизайне ему простительна. Так ясно или еще проще подобрать пример?
Русским по белому писал, что все, сказанное мной является сугубо моим личным мнением! Так ясно?
А где ты видишь, что я оспариваю твое мнение? Сначала я констатировал факт, сказав что это концепция такая, а потом уже отвечал на твой вопрос про концепцию. Русским по белому читать умеем? :D
Умею, потому и говорю, что не смотря на концепцию, считаю, что этот автомобиль — урод!
Спасибо за мнение)
Про БМВ улыбнуло. Тоже хрень дизайн у i3. У остальных тоже не все гладко, хотя есть интересные идеи.
Toyota Ist
найти-авто.рф/car_info_pics/16483_1.jpg
Вот ещё машина в копилку парящих крыш, но этот авто достаточно симпатичный!
ну уродища все эти автомобили операжающие время.
Женщина будущего видимо тоже крокодил?
Очень доставило, как про азиатов, так ерунда, как бмв, так работа дизайнеров и изыск. Убрать значок с бмв и это будет невероятное убожество китайских мастеров копий.
Как бмв так сразу всё якобы иначе…всё так же по ушлёпски
Извини, если про Приус тебя задело :D
Приус такой же ушлепанский, я не возвожу идеалов типа бмв или тойота машина а всё остальное Г. У каждого бренда своя аудитория
Всё, что касается дизайна — вкусовщина, а значит малообъективно. Были бы у всех миллиарды, все бы ездили на Бентли Бентайга, и пофиг на дизайн.
Не все, далеко не все. Людям с деньгами хочется выделятся
А вы представьте, что у всех много денег. И все могут выделиться. Что им тогда делать) купить поло седан, чтобы выделиться?
Ну явно не приус и не бмв 1. Не удивлюсь если у вас ещё и рюкзак, термос футболка с символикой.
Рюкзак у меня Фольксваген, а термос — Мини, но есть и футболка БМВ) Кстати чехлы для колес у меня от Ауди)) Как считаете, я сильно необъективен? :D
Да что то не то. Обычно наши клиенты(фанатики бмв) с соплями обсирают остальных немцев а яповёдры вообще молчу. Пора срочно менять всю атрибутику на онли бмвэ, иначе не тру-любитель марки
Не путайте понятия, я любитель марки, а не фанатик)
Страшный бмв.
Американцы это юзают очень давно… Особенно марка в истории — понтиак.
Смотрим понтиак боневиль 90х, там крыша аля козырек))) понтиак транс спорт и фаерберд, идет дуга через крышу в цвет кузова и крышы крашены в черный глянец, чтоб слится со стеклами. Выглядит очень тоже оригинально. Как стеклянные колпаки…
Очень люблю дизайн 90х… Гармоничный был очень дизайн. Сегодня тоже есть очень удачные и красивые автомобили, но их мало. В основном какието чудакские формы, порой на грани уродства, зато типо очень ново и современно. Народ берет… Как вариант нисан джук… Это просто кошмар! А стал хитом продаж…
в тот же список Шкода Фабия и Сузуки Свифт
ЗЫ. на своём 41 я тож сделал чёрные передние стойки — чем не парящая крыша ))))
Раньше тачки создавались по какому-то принципу золотого сечения а щас придумали новую закорючку — срочно в серию это одноразовое непрактичное ведро
Это было еще на легаси вагон волосатых лет.
Есть еще на какой-то i8 вроде. Стоит она правда дорого и как нищеброд я скажу что это убогость. На субару бабла хватит — поэтому субарки красотки
Nippon-DENSO
Вспоминаю Toyota Mark II GX81 и GX71, или красивейшая Mazda Eunos Cosmo, вот уж где была красота парящей крыши, ещё и в сочетании с безрамными дверцами, а на это убожество только со слезами смотреть остается. измельчала техника, измельчал дизайн, лишь-бы бабки стричь, причем видимо с тех, кто к настоящему автомобилю никогда не прикасался.
К Markам равнодушен, а вот Eunos Cosmo реально порадовал. Глаза отдохнули от увиденного в посте. Было время когда японцы метались между Европой и Америкой и не пугали своим самобытным оригами(одна мазда пока воздерживается) .
На Приусе оно хорошо смотрится:)
i3 в принципе на любителя, но оно и не лишнее вроде, да и относительно родственное с Мини.
DS3 — хороший интересный дизайн:)
Остальные — трээээш=))
за Максиму обидно. Приличный седан был когда-то, а теперь … первокурсники из Лаоса рисовали чтоль?
Honda with white roof very practicality on summer in Africa
мое мнение хуже всех смотрится BMW i3 и Лехус
мой Legacy тоже в тернде))
забыли написать про Skoda Yeti. Прошу обратить внимание например на мой экземпляр!))))
Про Ети не влезло, да и там не полностью парящая крыша)
Не могу с вами не согласиться! Есть-таки подпорка там посередине, аля ситроен дс3)
Я вообще не вижу никаких парящих крыш. Вижу стойки, вижу крышу. Куда она там парит так и не врубаюсь.
может там ударение на а! :D
:D
а где Субары? на них 30 лет такие крыши ставят. как ни как из основателей этого стиля!
А где вторая Фабия? Как по мне, парящая спереди крыша эффектнее смотрится.
Написано клево)
AURLET
Один я никогда не считал эти «парящие» крыши парящими? Глаз-то не дурак, он сразу видит эти типа замаскированные стойки крыши.
вот вот, с чего вдруг взяли что черные стойки будут незаметными
а мне понравился Opel Astra Tourer в таком контексте, этот хром позволительное излишество, которое позволит запомнить эту модель именно этим элементом
Bulpower
У моей тоже…)))
www.subaruoutback.org/for…-h6-vdc-iowa-p9040006.jpg
JDM-Style :)
Бэха выглядит еще ужаснее, если честно. У автора предвзятое отношение к баварцам! )
Присоединяюсь…)
Из всех этих уродцев только Nissan Cube крут…)
Воистину, приус реально шлепнутый на всю голову автомобиль ))))
ElliBelka
Сейчас если в ряд поставить несколько авто производителей и убрать шильдики, можно запутаться — где чья марка. Они действительно похожи. Порой издалека и не поймешь… По-сути единственный авто, который в потоке определяется из почти "современных" Ниссан жук. Вот уж действительно, нестандартно. Причем настолько, что другие (пока) не копируют )))
www.google.com/search?q=n…51#tbm=isch&q=toyota+c+hr
тоёта
Кошмар ващщщеееее :0
Я тут уже писал…ВАЗ 2107 тоже стойки окрашенные и хромированый молдинг на задней стойке. Может тоже "парящая крыша" была задумана?)))
Кто ж их знает? :D
ElliBelka
Сейчас если в ряд поставить несколько авто производителей и убрать шильдики, можно запутаться — где чья марка. Они действительно похожи. Порой издалека и не поймешь… По-сути единственный авто, который в потоке определяется из почти "современных" Ниссан жук. Вот уж действительно, нестандартно. Причем настолько, что другие (пока) не копируют )))
Особенно киа и хендаи.
Для жены моей они все на одно лицо)) вчера об этом говорили только))
Вот вообще не виду разницы )))
Во америку открыли, как будто до этих вёдер не было Форд-Скорпио, Ситроен-ХМ, и тп и тд…
Да более того — ВАЗ 2107! Окрашенные стойки и молдинг на задней стойке.))
Бэха выглядит еще ужаснее, если честно. У автора предвзятое отношение к баварцам! )
Согласен на 100%. Самое безобразное- бмв.
не обращал внимание.попугаи-то все кругом оказывается. На приусе показалось уместно, и с этого ракурса он смотрится классно. на лексусе ужас какой-то — линии ломаются под углом к чему непонятно. Ещё заметил, что на некоторых авто — фортунер непример — там улучшилась обхорность — стойки прозрачные, а в некоторых — ради понта такое чувство и слизывали.
Mini и джага классные. Глядя на фото начиная с лексуса рх, невольно начинаешь радоваться, что есть ещё машины с пропорциями е92, где не нужны никакие глянцевые стойки и прочие цыганские побрякушки
Во всем хороша мера, кому-то это просто неведомо.