
Вот решил заменить масло в АКПП, и как оказалось совсем не зря.
Очень вовремя, а то было бы на много хуже.
Итак, по порядку…
Решил сменить масло, долго выбирал, читал отзывы, смотрел допуски, сравнивал цены, менять собираюсь сам.
При этом хотел сделать полную замену с прокачкой гидротрансформатора (как это сделать расскажу позже). Сливаем старое масло, картина ужасная, масло темное с легким намеком на запах гари.
при этом коробка переключалась нормально, может не идеально, но не плохо. Чего не скажешь о "бублике", он блокировался жестковато, но блокировался.



Сливаем масло, сливается через пробку не больше 3 литров (всего 9)



Снимаем поддон — и тут я понял, что попал на круглую сумму.

Магниты в поддоне покрыты очень толстым слоем мелкой стружки, это говорит о том, что "бублик", он же гидротрансформатор пора в ремонт. Фрикционная накладка стерлась.
Кроме того, обнаружено подтекание масла из переднего сальника АКПП (отсюда похоже и маленький уровень масла).
Вывод очень печальный АКПП — в ремонт с полной разборкой и деффектовкой.
Отступление по теме масла.
Изначально я хотел только поменять масло и обсудить какое заливать, но пришлось ремонтировать коробку.
Долго выбирая остановился снова на Равенол (в двигатель его залил, об этом предыдущая запись)
Для 5HP19 нужно масло с допуском TL 521 62.
такой допуск есть у RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid, еще у Мобил и Маннол, у других АТФ масел такого допуска нет, остановимся на Равеноле, в двигателе он себя хорошо зарекомендовал, да и по цене дешевле остальных.
Масло и фильтр я купил еще до разборки коробки, взял 10 литров с запасом на прокачку бублика, но похоже хватит и 9, т.к. коробку пришлось разобрать. Все рекомендуют Мобил для этой АКПП, но я решил попробовать Равенол, да и стоит Мобил на порядок дороже.
Продолжаем разбирать.
для тех кто просто меняет масло:
Поддон снимаем осторожно, там еще где-то литр масла, затем снимаем фильтр, осторожно, еще грамм 300 выльется, и, чтобы сделать полную (ну практически полную) замену нужно снять гидроблок. Сразу скажу, если сняли поддон, а там стружка на магнитах, пробег после машины за 150 тыс. км. ремонтируйте ГДТ, не ждите пока он убьет маслонасос.


Откручиваем большие болты гидроблока, под 30 торкс(по-моему, точно не помню) их не сложно отличить, предварительно отключаем разъемы датчиков входных и выходных оборотов и вынув защелку разъема кабеля соленоидов, естественно сначала сняв разъем АКПП в передней части. Косу соленоидов снимать не нужно, она остается на гидроблоке.
Снятую плиту можно помыть, об этом много отчетов, Гугл в помощь.
Когда открутим плиту еще выльется довольно большое количество масла.
Всего сливается примерно 7 литров после откручивания плиты, в Гидраче остается около 1,5 литров, но его можно прокачать свежим маслом через канал подачи масла в гидротрансформатор. Как это сделать опишу позже, машина разобрана, сделаю фото и допишу, а без фото будет непонятно.
после такой замены меняется примерно 8,5 литров, около 0,5 литра все же остается, часть не вымытого из гидрача, часть по закоулкам АКПП.
Снимаем коробку.
Втулка маслонасоса провернулась, гидрач снялся с трудом, втулка вынулась руками — маслонасос под замену.
Гидрач везем в ремонт. Через сутки мастера перезвонили (благо в нашем городе есть сервис по ремонту ГДТ), гидрач готов, блокировочная пластина стерлась до металла, что привело к перегреву бублика и заклиниванию втулки маслонасоса, а стружка уложила подшипники внутри ГДТ. цена ремонта ГДТ — 9 т., не дешево.
Разборка АКПП не выявила критичных дефектов, но все же подгорел пакет фрикционов G, его под замену, и немного подвыработан пакет D, его тоже на всякий случай меняем. Заказываем полный пакет прокладок, 2 пакета фрикционов и маслонасос в сборе. Все вместе около 14000.
Подробное описание и фото позже. Запчасти в пути, машина разобрана.
Запчасти пришли. Коробка была собрана с заменой полного набора прокладок, промывкой гидроплиты и ремонтом ГДТ.
И теперь о замене масла.
Я использовал Советский "инструмент"
для заливки трансмиссионного масла, только немного модернизированный. Вместо штатного насоса впаян лагунный сосок от велосипедной камеры с золотником.
заливаем масло в "инструмент"

и смело прокачиваем не менее 1,5 литров масла через канал подачи масла в ГДТ.


Наблюдаем как течет грязное масло.
Грязное масло будет течь преимущественно из пятого отверстия переднего ряда маслоподаюших каналов.

можно подать под давлением немного чистого масла в каждый канал для промывки. и еще в три задних. Кстати, в коробке 7 фрикционных рядов, передние 4 первые кроме пятого и задний ряд 3 шт

это каналы подачи масла к поршням, можно подать воздух в каждый канал (около 3 атм), должен слышаться щелчок сжатого пакета, и не должно быть слышно большой утечки воздуха, иначе лучше разобрать и поменять уплотнения. Прокачку я проводил с помощью куска кислородного шланга "Инструмента" и автомобильно бескамерного соска (последний очень удачно входит в канал прокачки ГДТ и не пропускает масло).
Устанавливаем назад гидроблок, ставим новый фильтр,

ставим поддон, не забывая новую прокладку поддона и заливаем новое масло тем же "инструментом" через заливное отверстие пока не потечет из пробки, закручиваем пробку и заводим двигатель.

На заведенном моторе откручиваем пробку и продолжаем заливать масло. Все делаем когда машина стоит на ровной поверхности. Когда масло снова начнет сочиться из заливной пробки перемещаемся в салон и переключаем на месте все передачи с задержкой на каждой по 10 сек. Затем подключаем Ваг Ком и контролируем температуру жидкости АКПП (Двигатель не глушим) как только температура доходит до 35 градусов масло должно понемногу капать из открытой заливной пробки, при необходимости доливаем, закручиваем заливную пробку, не забываем новую прокладку пробки, едем на пробную поездку.
Убеждаемся что коробка хорошо работает, возвращаемся в гараж после 10-15 км поездки и снова проверяем уровень масла на заведенном двигателе (должно понемногу капать из открытого заливного отверстия), конечно не забывая что температура масла по ваг ком должна быть 35-40 градусов, при необходимости, глушим, ждем пока остынет, заводим — проверяем.
Так как я разбирал свою коробку, заодно поменял масло в переднем дифференциале, использовал масло по допуску GL-5 — Ravenol VSG SAE 75W90. Заходит около 900 грамм.

Коробка поехал как новая. Передачи переключаются плавно, без пинков и рывков, если не смотреть на тахометр, то вообще сложно почувствовать момент переключения.
Одним словам я доволен.

Комментарии 41
Подскажи, при частичной замене масла с заменой фильтра сколько примерно литров нужно в эту коробку?
Прошло более трех лет с момента написания статьи, и могли появиться допуски у новых производителей. Однако в вашем случае не путайте официальный допуск изготовителя автомобиля либо коробок с рекомендациями производителя масла. Если производитель масла "рекомендует" или говорит сто "соответствует" оригинальному допуску, это совсем не означает, что это на самом деле так. Равенол, насколько мне известно, имеет официальный допуск VAG(или ZF точно не помню) для 5HP и Т4 для Аисин.
Сейчас на Туареге в АКПП 09D тоже использую равенол Т4.
Приветствую ✌🏼
Масла цвет ЖЁЛТЫЙ?
Желтый
👍🏼🤝 спасибо
djtosha87
Прошло более трех лет с момента написания статьи, и могли появиться допуски у новых производителей. Однако в вашем случае не путайте официальный допуск изготовителя автомобиля либо коробок с рекомендациями производителя масла. Если производитель масла "рекомендует" или говорит сто "соответствует" оригинальному допуску, это совсем не означает, что это на самом деле так. Равенол, насколько мне известно, имеет официальный допуск VAG(или ZF точно не помню) для 5HP и Т4 для Аисин.
Сейчас на Туареге в АКПП 09D тоже использую равенол Т4.
Здравствуйте, устал метаться между двумя сторонами.
1) ATF LT 71141
или
2) TL 521 62.
Подскажите пж, как равеноловское масло на сегодняшний день себя ведет? Люди пишут что можно декстрон 3 лить, правда ли это? коробка тоже 5hp19 на бмв.
Равенол хорошо себя ведет по сей день. Декстрон 3 не рекомендую лить. Если нужно подешевле, то ZIC Multi HT. Тоже хорошо себя зарекомендовало в этой коробке. Однако, оно КРАСНОГО цвета. Если планируется полная замена или заливка после ремонта, то отлично. Если частичная замена, и было залито желтое, то, наверное, не стоит. Если коробка подыхает, ГТР не ремонтировался более 200 к км, то замена масла, вероятнее всего, сделает хуже.
Добавлю коммент к фразе "Для 5HP19 нужно масло с допуском TL 521 62. такой допуск есть у RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid, еще у Мобил и Маннол, у других АТФ масел такого допуска нет"
Есть у масла Fuchs TITAN ATF 4000 — тоже достойный продукт!
Опять двадцать пять. Повторяю для тех кто "в танке". Рекомендации производителя не являются допуском. Если производитель считает или рекомендует, это совсем не означает, что оно действительно подходит. Официального допуска здесь нет.
уже 4 замены, по 50 т.км между заменами, все в норме. Еще двое товарищей с такими-же коробками и с тем-же маслом, все хорошо работает.
Здравствуйте! А есть возможность мешать ATF жидкость в 5HP19? Хочу долить до уровня масло в акпп а Mobil AFT LT 71141 нет возможности долить.
как дела, раскажи уже много времени прошло как коробка с новым маслом? стоит такое масло брать?
уже 4 замены, по 50 т.км между заменами, все в норме. Еще двое товарищей с такими-же коробками и с тем-же маслом, все хорошо работает.
Как лучше самому поменять масло полностью? Если завести авто, подавать через щуп новое масло а на выходе из коробки сливать в тазик, получится так пролить новым и слить старое что бы не мешалось сильно
у этих коробок нет щупа, замена только со снятием поддона
Там есть одна хитрость, сапун стоит с боку, смотрит в верх, я на него шланг наростил и теперь удобно долиыать с верху масло
это на четырехступенчатых коробках, здесь речь идет о пятиступенчатых.
если датчик скорости выйдет из строя, коробка сразу в аварию свалится
по описанию похоже на адаптивный режим переключения, на этих коробках он отвратительно работает, если в ручном режиме все передачи нормально переключаются, то нужно в кодировке коробки DSP отключить и будет нормально переключаться
до снятия акпп всё было ОК… буду смотреть на выходных компьютером что там и как)
А я сейчас коробку перебирал, поставил, (ГТ и маслонасос после реставрации) и на скорости набирает обороты, вроде вот вот переключится скорость, но не переключается.Газ сбросишь, в ручном режиме вроде чтото переключается, и заметил что в ручном режиме на малой скорости может даже сам до 4 скорости включиться. Может датчик скорости мозг делает? Васю еще не подключал
если датчик скорости выйдет из строя, коробка сразу в аварию свалится
по описанию похоже на адаптивный режим переключения, на этих коробках он отвратительно работает, если в ручном режиме все передачи нормально переключаются, то нужно в кодировке коробки DSP отключить и будет нормально переключаться
А можно подробнее, как его отключить?
"Для 5HP19 нужно масло с допуском TL 521 62.
такой допуск есть у RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid, еще у Мобил и Маннол, у других АТФ масел такого допуска нет, остановимся на Равеноле…"
Допуск "TL 52 162". Вот, так правильно.
С этим допуском выпускается прекрасное немецкое масло Rowe ATF 9000
предпоследняя строчка.
Да, конечно, НЕМЕЦКОЕ масло, вы адрес производства забейте в гугл картах, и со спутника посмотрите в каком сарае производится это НЕМЕЦКОЕ масло. и что-то я не видел этого производителя в списке производителей базовых масел, и в списке сертифицированных компанией ZF. Да, и кстати, на это масло на официальном сайте нет допуска TL52162,
Допуск: *
MAN 339 Type V1/Z11/Z2
MB-Freigabe 236.9
Voith 55.6335.xx (G607)
ZF TE-ML 04D, 14B, 16L, 16R, 20B, 25B (ZF registration No. ZF001937)
Равноценно по качеству в соответствии с законодательством ЕС:
DEXRON IIIH
MERCON/MERCON V
Allison C-4
MB 236.6
ZF TE-ML 17C
Кроме того рекомендуется к применению, когда соответствует:
Aisin Warner JWS 3309/3314
Allison TES 295/TES 389
BMW LA-2634/LT-71141/ETL 7045 E
Chrysler ATF+3/+4
Ford M2C195-A/202-B/922-A1/WSS-M2C924-A/938-A
GM 9986195
Honda Z1
Hyundai/Kia/Mitsubishi SP-II/-III
MAN 339 Type V2/Z3
MB 235.71/236.10/236.11/236.91
Nissan Matic-D/J/K
Toyota T-IV/JWS 3309
Voith H55.6336.xx (G1363)
Volvo 97341/Volvo 5-Speed (1161540)\
"Кроме того рекомендуется к применению, когда соответствует" — не считаю эту фразу допуском. это они так хотят, что "ТИПА" соответствует.
masla47ru
"Для 5HP19 нужно масло с допуском TL 521 62.
такой допуск есть у RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid, еще у Мобил и Маннол, у других АТФ масел такого допуска нет, остановимся на Равеноле…"
Допуск "TL 52 162". Вот, так правильно.
С этим допуском выпускается прекрасное немецкое масло Rowe ATF 9000
предпоследняя строчка.
masla47ru
"Для 5HP19 нужно масло с допуском TL 521 62.
такой допуск есть у RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid, еще у Мобил и Маннол, у других АТФ масел такого допуска нет, остановимся на Равеноле…"
Допуск "TL 52 162". Вот, так правильно.
С этим допуском выпускается прекрасное немецкое масло Rowe ATF 9000
предпоследняя строчка.
А ты его лил? В 5hp19?
где заказывал запчасти?
Автото, Запчасти-Юг
Привет. А автото в Ростове-на-Дону я покупал мобил АТФ 152648 оказался поделка
отлично, меняю через 50т.км уже 3 замены сделал
как полет на масле RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid?
Да там сидит скорее всего девочка оператор колл центра которая в масле ничего не понимает. Так написано в рекламной брошюре. На самом деле это полусинтетика
а в Ravenol Russland мне написали:
"Ravenol Russland 9:31-
Здравствуйте! RAVENOL ATF 5/4 HP FLUID — это полностью синтетическая масло." — я тоже думаю что это полусинт.
а ATF 6HP Fluid как синтетика наверн получше будет, посмотрю про нее
Масло работает нормально, масло полусинтетическое. 6HP — синтетическое и его тоже можно в эту коробку лить.
да, кстати как сейчас это масло в ваших акпп? все норм?
парни, тоже меняю масло
в акпп 5hp19(полностью после ремонта акпп).
раньше лил мобил лт71141, но уже много инф что его качество ухудшилось, и zv убрал его из списка своих допусков. И производится оно в Финляндии.
В общем ищу замену.
посмотрел RAVENOL ATF 5/4 HP FLUID и не пойму одного, на разных сайтах разная инф, в частности какое это масло:
полусинтетическое
или
синтетическое, причем "полностью"
Хорошее масло, не хуже оригинала, уже проехал 40 тыс.км, проблем нет, думаю поменять тыс через 10.
Спасибо!)))тоже попробую!))))
Отчет хороший!))))
Как масло? Просто интересно как себя проявило?))))
хорошее масло, работает нормально, 60 тыс уже проехал и еще раз поменял. не хуже оригинала.