Начать хочу с небольшого ликбеза (для молодежи, ликбез- ликвидация безграмотности). ФАРЫ у автомобиля спереди, это ИСТОЧНИК ГОЛОВНОГО СВЕТА. Все остальное- это ФОНАРИ, как бы и где бы они не стояли. Поэтому, противотуманные- это ФАРЫ, но ФОНАРИ для ДХО. И поэтому "задними" ФАРЫ быть не могут, сзади у авто ФОНАРИ. Привыкайте говорить грамотно.
А теперь к сути. При всей похожести и взаимозаменяемости фар на АЛ-2. кузовах, различия у них есть. Проще всего ориентироваться по цифровому коду на стекле. Что именно он отражает, я не знаю, но для сравнения и подбора пары вполне хватает. До сего момента я встречал фары 16-20, 16-21, 16-58 и 16-59.

Вот так выглядит этот номерок. 20е и 58е стекла под "правый" пучок света, 21е и 59е под "левый", или "европейский" свет. Различие "двадцатой" серии от "пятидесятой" заключается в немного разном "рисунке" рифления и немного в форме самого стекла, которая приводит в итоге к немного разному наклону стекла фары на автомобиле. "Двадцатые" фары сильнее наклонены. Разница порядка полусантиметра "просит" другую решетку радиатора и габариты.

разница в стеклах

рисунок рифления

немного другой рисунок
Кроме того, "чистокровные" (праворукие) фары, в подавляющем большинстве сделаны в корпусах, монолитных с креплениями, а леворукие- с металлическими кронштейнами крепления. Соответственно, боковые габариты тоже маркируются аналогичным кодом, как и фары. Вторая цифра отличается, но суть та же. У меня нет возможности сейчас сообщить про соответствие цифр, а по памяти помню, что габариты 16-29 стоят с фарами "пятидесятой" серии. К тому же, встречал 2 варианта оформления места установки лампы, резиновые чехлы большого и малого размера.

фары с пластиковыми креплениями.

Здесь видны различные варианты исполнения фар.
Пока ликбез закончим. Будет материал- продолжу.

Комментарии 13
ті еще америкосовские фары не описал. их походу тоже два варианта есть. утопленные под стандартную лампу фару и блок фара, похожая на нашу. про наклон ее не скажу.
я с ебея купил в далеком 2009 году с терселя 4вд. с доп габаритом в а одном "очке". мои японские габаритики на крыле-не захотели становиться. и также америкосовские фары решетку потребовали другую, не японскую
У меня правое(по ходу движения) стоит 16-20, а левое 16-58
различие есть но не критическое, к решетке подошло хорошо наклон вроде тот же, а к габариту с небольшой щелью в верхней части, но в глаза не бросается, кстати наклон тоже у меня получился в ровень с габаритами, так что можно ставить, особых проблем нет, единственное корпуса оба 58.
можно поменяться-подпарить)))
а почему в обзоре нет фар типа "очки"?))
Интересно. А какие по размеру и креплению можно поставить вместо 16-59? Без изменения в решетке. Или может стекло какое подойдет?
16-58
Спасибо
Скорее всего рестайл и дорестайл(разные маркировки)об этом говорят и разные решетки радиатора и габариты
не, скорее по моделям. На Корсах чаще встречаются "двадцатые", а на полноприводных Терцелах- "пятидесятые". Потому как и на 82годе и на 86 и 87 стояли 59е.
а положение отражателя в праворульных и леворульных фарах разное? Или дело в рифлении стекла?
только стекло.
предлагаю бартер))) стекла криворульки на стелка норморульки)
комплекта одинаковых европейских нету.