В своем блоге я уже однажды писал о спортивном седане Maserati Quattroporte, который был подарен Леониду Брежневу руководством итальянской компартии. Правда, фотографий, где Генсек находится рядом с той машиной, увы, не сохранилось, зато до наших дней дошло немало снимков советского партийного лидера рядом с другими его автомобилями, поэтому сегодняшний выпуск рубрики "Люди и машины" целиком и полностью посвящается дорогому Леониду Ильичу.
1960-й год. Седан Opel Kapitan L, который был подарен Брежневу дочерью Галиной и ее супругом Евгением Милаевым — цирковым артистом. Машину они купили в ФРГ во время гастролейИз отечественных автомобилей Брежнев предпочитал ЗиЛы и Чайки, причем нередко сам садился за руль этих величественных правительственных членовозовЛегендарное фото. 1973-й год, резиденция Кэмп-Дэвид. Президент США Ричард Никсон дарит Брежневу роскошный седан Lincoln Continental голубого цвета. Машину Генсеку вручили от лица американских предпринимателей. Во время визита Никсона в Москву в 1972-м году Л. И. Брежнев увидел президентский Lincoln и воскликнул: А можно и мне такой же? Только обычный, конечно. По просьбе Никсона американские бизнесмены приобрели для Генсека автомобиль стоимостью 10000 доллНа радостях от автомобильного презента Брежнев даже лично прокатил Никсона по территории резиденции. Приборную панель авто украшала гравировка: На добрую память. Самые лучшие пожеланияЕще один 4-колесный подарок Брежневу: на этот раз — купе Mercedes-Benz 450 SLC (кузов C107) от немецкого канцлера Вилли БрандтаЛеонил Ильич знакомится с только что полученным Mercedes-Benz. На лице заметна неприкрытая радость и восторгЛеонид Ильич с правнучкой Галей рядом с Mercedes-Benz 450SEL W116 образца 1975-го года. Эту машину специально для него купило руководство Гаража Особого Назначения. Двигатель V8 с распределеным впрыском топлива (4,5 литра, 225 сил) разгонял представительский аппарат до 210 км/часБрежнев питал особую любовь к Мерседесам: в самом конце 1979-го года для него, за государственные средства, купили новейший Mercedes-Benz 500SEL, который только-только начали выпускать в Германии. Поговаривают, что это была одна из двух первых машин с таким мотором, сошедшая с конвейера Daimler-Benz. Генсек сразу же приказал отправить 126-й в мисхорский гараж, накануне Олимпиады-80, для курортного пользования. Партийная традиция строго соблюдалась: проводить генсека ЦК КПСС и помахать ему ручкой выходили все высокопоставленные товарищи5 сентября 1982 года смертельно больной Брежнев навсегда уезжал из Крыма. От Ливадийской развилки в Ялте он сам сел за руль 126-го и пошел в сторону Симферополя. Брежнев уступил место водителю только у памятника Льву Толстому в Лозовом. Тогда Леонид Ильич сидел за рулем последний раз в жизни. Синий Mercedes-Benz 500SEL сразу после смерти Брежнева достался его дочери ГалинеЕще один уникальный экспонат из крымского гаража Брежнева: спортивное купе Citroen SM. По легенде был подарен президентом Франции Жоржем Помпиду. Автомобиль отличался футуристическим дизайном и необычной технической начинкой: поворотные передние фары, инжекторный двигатель Maserati V6 (2,7 литра, 188 л.с.) с 5-ступенчатой механической КП, передний привод, гидропневматическая подвеска с регулируемым клиренсом. Максимальная скорость этой необычной машины составляла 228 км/ч, поэтому когда Леонид Ильич садился пульс у охраны прилично учащалсяБрежнев в Крыму за рулем Rolls-Royce Silver Shadow. Таких у него было 2 штуки: один — подарил в 1965-м году Арманд Хаммер, а второй был специально куплен на заводе в Крю по каналам КГБОхота — еще одна страсть Брежнева. В начале 1974-го года на Горьковском автозаводе сделали несколько опытных полноприводных седанов Волга ГАЗ-24-95. Один из них передали для эксплуатации в охотничьем хозяйстве Завидово, куда частенько приезжал партийный лидер. Примечательно, что этот экземпляр сохранился до наших днейДля охоты использовались и машины попроще, например — армейский внедорожник ГАЗ-69, в кузов которого можно без проблем погрузить такого немаленького кабанчикаЛ.И.Брежнев и министр обороны СССР Андрей Антонович Гречко в охотхозяйстве Завидово на импортном снегоходе Arctic CatБольшому человеку — большой костер: отдых Брежнева после охоты. На заднем плане виднеется 24-я Волга
я еще не родился, но историю СССР и тем более в каком состоянии был Брежнев последние 5 лет прекрасно знаю !
Я в 82-м году в институт поступал и то всего не знаю а ты знаешь историю СССР… Нам хоть её преподавали а ты откуда всё узнал? Юное поколение путается кто такой Ленин и кто такой Гитлер… Знаток…
Вот чем он и отличался от "попередников", "попередники" тоже любили забугорные авто и поэтому налаживали их производство у себя (при том клоны оказывались лучше оригиналов), этот же ничего налаживать не собирался и просто занимался банальным потреб***тством.
стандартная цена 2101 с 1970 до повышения была 5500.2140 был дороже, за 6000.Если 412 за 4900 был еще как то приемлим, то 2140 по ценам нет.Отсюда уже в 1979-80 поговорка-Москвич-вечная машина, купишь-не продашь.А в 1985-уже в 2 летний кредит, как и 968М.Дают -6360 в 76г, 7500 к 1980-стоимость 2140.А косяками я назвал конструктив, недостатки.А это независимо-на экспорт или нет.Сравните экспорт 407/408 и 412 в кап.страны и все станет ясно.
Хмм… Весьма странная инфляция за 4 года для СССР тех годов. Может, 1989-й? Я к тому, что мы с отцом, в 1975 году, покупали М-412 (экспортный вариант) за 5100 руб. Без приёмника стОил ровно 5000. Такая же цена была и у ВАЗ-21011. Отец выбрал Москвич за бОльшую ремонтопригодность, лучший комфорт и лучшую выносливость при движении по бездорожью.
Полный бред. Цены на автомобили в 1979-1982 гг.: ВАЗ 2101 -5872 руб. ВАЗ 21011-6220 руб. ВАЗ 2102-6015 руб ВАЗ 21051-7925 руб. ВАЗ 2107-9882 руб. ГАЗ 24 — 15195руб. Прицеп Скиф — 1050 руб.
Ещё был один интересный автомобиль у Леонида Ильича, это уникальный Nissan President V8 с левым рулем и в котором даже радиоприемник был русифицирован, подарок от японских властей и говорят одна из любимых его машин, на которой он даже умудрился в дтп попасть. )
Спасибо за приятную и познавательную статью! Читал про Брежнева книги, знаю как он катал на Кадиллаке (Cadillac) Ричарда Никсона )))). И сам он любил дарить машины, своим приближенным.
к черту универсал, зато было много другого, что хотелось бы перенести из того времени — бесплатное образование, медицина, гарантированное жилье и трудоустройство. этого нет, увы, в нынешнем, подражающем капитализму, государстве
Уровень жизни населения к сожалению определяется не только наличием автомобиля) Я бы напомнил о покупательной способности населения тех времен и сейчас, раньше от части были деньги, но купить на них было нечего, а сейчас наоборот, есть все, жаль денег нет…)[Вашей страны это касается в меньшей степени, если провести параллель с моей]
это касается всех стран в снг, самое лучшее время было в 90 -2000, я знаю человека который на значках бизнес построил, это время было чеснее, а сейчас налоги поборы указы и тд и тп
Ну смотря кто, где и кем работает сейчас, я в бизнесе не был никогда, да и не буду, и в те годы был мал, поэтому трудно рассудить объективно, знаю одно что в те времена самое лучшее время было для расцвета рэкета, преступности и беспредела
рекет был лишь для того что бы у комерсов был хоть какой то порядок, и милиции толком небыло, да и разборки они устраивали между собой, а кто платил тот спокойно работал, да были отморозки но если у комерса была крыша, их быстро успокаивали, потому как комерс приносил деньги
к черту универсал, зато было много другого, что хотелось бы перенести из того времени — бесплатное образование, медицина, гарантированное жилье и трудоустройство. этого нет, увы, в нынешнем, подражающем капитализму, государстве
Полностью поддерживаю!) Какие здравые рассуждения, когда увидел возраст удивился, думал комментарий оставлен 50-ти летним!..)хахаха Зато теперь мерседесы можно покупать и даже универсалы)
Мне давно говорят — тебе не 19, а будто бы около 60. Просто реально не все нравится в сегодняшнем времени, а к тому же увлекаюсь изучением различных сфер жизни СССР, особенно 1960-1970 -х годов, вот и затягивает и манит это время. Надоела серость
Спасибо за статью. Вот в дополнение ссылки на "памятник" Л.И. Брежневу, находящийся в Рижском МоторМузее h-a.d-cd.net/c39b6v/960.jpg Rolls Royce Silver Shadow который самолично Леонид Ильич разбил?.. www.drive2.ru/b/288230376152314084/ Если есть более достоверная информация об этом — поделитесь :)
Вот млин и это глава государства! И такой скромный автопарк во основном из подарков, правда в стране все крутилось и вертелось и глаза на лоб не лезли когда платежка за квартиру приходила. Нынешним власть при держащим наверное смешно смотреть на такой автопарк, зато страна по сути в опе.
ну все-таки Брежнев — участник ВОВ, а тут Фердинанд Порше, конструктор танков. Наверное это было бы слишком даже для горячо любящего Ильича советского народа
От Мерседесов то он не отказался, хотя Даймлер Бенц поставлял двигатели для этих самых танков.
Ох-ох. ой ли… Не путайте историю с практикой и, … не путайте, пож., имена с названиями фирм и заводов…и тд. и т.п. . Может ещё Шкоду вспомним? :))) . лучше не буду… Порш — танк, Мерседес — всё остальное. :-) Да, там была конкуренция… но… Если у Вас есть документально — пож в студию. )
ну все-таки Брежнев — участник ВОВ, а тут Фердинанд Порше, конструктор танков. Наверное это было бы слишком даже для горячо любящего Ильича советского народа
О, дааа!.. Вспомнился старый анекдот. (может коряво изложу), ну, в кратце. :)) = Вобщем, Москва, утро, мимо гаишника проносится машина на 200 км/ч… напарник спрашивает в ужасе, ты чё не тормозил его? и вабще — там кто? Тот отвечает — не знаю кто, но, за рулём у него — Брежнев! :))) =
24-95 с фотографии не сохранилась, точно. А зеленый конструктор по ссылке ниже к экспериментальным автомобилям тех лет отношения не имеет никакого — это современная кривая поделка.
ога, перепадало. Мой отец 10лет стоял в очереди за заветной "открыткой" на ВАЗ 21061. и именно за эту "открытку", именно за право выкупа машины, в 1987-м нам построили кирпичную дачу около 50кв.м… А 17-летнюю к тому моменту "копеечку" 1970г.в., гнилую и убитую вхлам, этот знакомый продал за 18тр, что составляло 2 цены новой 6ки. И то, там драка за эту машину была.
Это да. Я в 30 км от Владимира и 150 от Москвы рос) Лакинск. вроде на трассе а во Владимир проще было на велике сгонять) ) Ну хоть мотоциклы были и все ездили. а сейчас только выпендриваются на моциках или лихачат.
По мимо автомобилей, Ильич очень любил западное кино, и благодаря этому увлечению, не одно поколение увидело много шедевров забугорной киноиндустрии и в те времена это для многих было как окно в Европу и Америку тоже!
Эта машина была передана в музей из Гаража особого назначения.После выставки в крокусе 90 лет ГОНу я перегонял её с автовоза в музей на то место, которое отображено на фото по ссылке.Теперь я готов выслушать другого знающего человека.
Ну ок. Поглядим на автомобиль спереди — крылья и облицовка первой серии соседствуют с бампером второй серии. Сзади фонари и бампера второй серии соседствуют с катафотами и задней панелью первой серии. Так же настораживают в этом винегрете огоньки габаритов на накладке вентиляции. Колпаки тоже под вопросом. Не думаю, что генсеку соберут такую солянку, тем более учитывая, что машины собирались в 74, а вторая серия началась в 75. Конечно можно говорить, что собирали супер быстро по спец заказу, по этому лепили, что под руку попалось. Что плюшки из второй серии уже были готовы, но пока еще не встали на конвеер, но Леониду Ильичу все самое лучшее и новое. Можно много о чем говорить, и много чего перегонять с автовоза в музей.
А как насчет посмотреть везде и вживую?Называть машину кривым конструктором по фотографии и методом я знаюгдекакойфонарик некорректно-смахивает на диванщину!В кузов автомобиля интегрирована оригинальная рама, в неё смонтированы два моста на рессорах, отчего выворот колёс очень ограничен, ГУРа нет, двигатель 24Д, коробка, раздатка все работает, как часы и сделано в заводских условиях, не кривее моделей!
В кузов интегрирована не рама, а подрамники. Мосты и все остальное работающее как часы, это понятно и к делу не относится. По поводу диванщины — если я разбираюсь в автомобилях любимой марки, это не диванщина, а хобби. А вот утверждать, что знаете историю автомобиля только из-за того, что покрутили ее тугой руль и понажимали на педали — это глупо. А по поводу где какой фонарик — это само собой разумеется, если автомобиль заявлен как оригинальный музейный экспонат, то он и должен выглядеть на 100% как оригинал. А не быть таким, какой он есть сейчас, собраным из частей разных лет выпуска. И спор этот тупиковый. Вы слепо уверили в подлинность экспоната, даже не разбираясь в моделях этих авто. Я Вам ничего не хочу доказать, просто сказал то, что вижу.
А как насчет посмотреть везде и вживую?Называть машину кривым конструктором по фотографии и методом я знаюгдекакойфонарик некорректно-смахивает на диванщину!В кузов автомобиля интегрирована оригинальная рама, в неё смонтированы два моста на рессорах, отчего выворот колёс очень ограничен, ГУРа нет, двигатель 24Д, коробка, раздатка все работает, как часы и сделано в заводских условиях, не кривее моделей!
Ну ок. Поглядим на автомобиль спереди — крылья и облицовка первой серии соседствуют с бампером второй серии. Сзади фонари и бампера второй серии соседствуют с катафотами и задней панелью первой серии. Так же настораживают в этом винегрете огоньки габаритов на накладке вентиляции. Колпаки тоже под вопросом. Не думаю, что генсеку соберут такую солянку, тем более учитывая, что машины собирались в 74, а вторая серия началась в 75. Конечно можно говорить, что собирали супер быстро по спец заказу, по этому лепили, что под руку попалось. Что плюшки из второй серии уже были готовы, но пока еще не встали на конвеер, но Леониду Ильичу все самое лучшее и новое. Можно много о чем говорить, и много чего перегонять с автовоза в музей.
А кто знает? Я привел конкретные доводы и факты. И что слышу в ответ — ты не знаешь, ты болтаешь, я ее водил, она настоящая. Я не спорю о ее настоящности, но она абсолютно не оригинальна хотя бы по тем признакам, что я указал. И реальных фактов, что я ошибаюсь пока от Вас не услышал. Просветите тогда меня, раз я заблудился.
Я ничего про эту тачку не скажу, но скажу за завод Газ: У меня был дядька, таксист, так он рассказывал, как в 80-90-тые они с завода забирали новые волги — это был шоу! Уже несколько лет выпускали 2410, но решётка радиатора могла попасться "китовый ус" (он кстати именно такую любил и взял себе), двери с наружными ручками, салоны не с кожзамом… Про прочую " комплектность" умолчу, добавлю лишь, что забирать новые машины всегда приезжали с "буксиром" (на 2-3-х Волгах), запчастями и запасками… В тот раз у одной машины сильно троил двигатель, уже в парке разобрали: не оказалось одного поршня и шатуна в двигле… Вот так то… по комплектациям и комплектнастям… А Брежневскую могли например ремонтировать…
Про 2410 я в курсе. Ближе к развалу начался кавардак и на заводе. И продолжился до самого последнего дня автомобиля Волга. И в 90-00 с конвеера съезжали машины в комплектации "попробуй угадай что внутри". И наглядным примером могут служить 2 машины одного и того же г.в. — моя и отца моего. У него мост стандартный, у меня короткий универсальный. У меня двигло с завода с разными размерами шпг (2 поршня шире других). 29-у выезжали с коробками 4 и 5 в разнобой. И так во всем, включая внешний вид. Но тогда (в 70-е) такого не было и быть не могло по понятным причинам. Но, сейчас спор о конкретной модели сходит на нет и все встает на свои места).
Ну ок. Поглядим на автомобиль спереди — крылья и облицовка первой серии соседствуют с бампером второй серии. Сзади фонари и бампера второй серии соседствуют с катафотами и задней панелью первой серии. Так же настораживают в этом винегрете огоньки габаритов на накладке вентиляции. Колпаки тоже под вопросом. Не думаю, что генсеку соберут такую солянку, тем более учитывая, что машины собирались в 74, а вторая серия началась в 75. Конечно можно говорить, что собирали супер быстро по спец заказу, по этому лепили, что под руку попалось. Что плюшки из второй серии уже были готовы, но пока еще не встали на конвеер, но Леониду Ильичу все самое лучшее и новое. Можно много о чем говорить, и много чего перегонять с автовоза в музей.
Ну зачем так рьяно спорить и переживать? Да ручная же сборка полностью… могли ставить детали по усмотрению! Потому, как Вы говорите и есть 74 и 75 год, как бы… Тоже было и с Москвичами, например, не сразу, бах — и полностью новый кузов и прочие фонарики. лепили остатки старого и ставили уже новое. :)) Да, а, кстати, никто не заметил, что Волга эта подогнана под европейский стандарт по тому времени! (ну, т.е., как бы экспортный вариант) — основные наружные признаки — отсутствие повторителей на крыльях (по тогдашнему евростандарту повторители разрешалось ставить при определенной длине машины, точно не помню, ну, длиннее Волги), и те же стояночные фонарики на задних стойках (включались левый или правый ночью, в зависимости от того на какой обочине осталась машина. Это евростандарт именно тех лет.
Спор уже окончен. Все выяснили и разъяснили. Отсутствие повторителей на крыльях — это признак первой серии. Позже у 2 и 3 они появились. Со стояночными фонариками примерно та же история.
"Серии" — это, всё же, из серии народный фольклёр и википедии… :)) Ну, т.е. народ придумал. А вот в паспорте на машину есть конкретное цифровое название модели! Да я не спорю ни с кем, просто говорю, что читал в те годы… ) У Москвичей, тоже самое было — на экпортных одно, для внутреннего рынка другое. На первых 24-х, что повторителей чтоль не было? Ваши посты ничем не аргуметнированы, Вы просто позиционируете, якобы, как "знаток". А знатоки — это те, кто видели выпуск авто с конвейера в те годы! Вы же недалеко от Нижнего, вот съездите в музей на автозавод и расспросите, хотя бы… Если музей существует ещё… пардон, точно не знаю… С уважением, за любовь к ГАЗу — Юрий. :-)
Я в музее бываю раз в пол года как минимум, т.к. работаю в Нижнем). Я не строю из себя знатока, а говорю как есть. На первых сериях, то бишь 70-75 г.в. повторителей на крыльях не было, и быть не могло. Но думаю нам всем лучше остаться при своем мнении и прекратить дебаты.
Когда Брежнев садился за руль, сопровождение и охрана потела холодной росой и писала кипятком независимо каким авто управлял дорогой Леонид Ильич, ездил он очень он очень лихо и в аварии попадал это факт!
Абсолютно точно она 100%.Она полностью на ходу.Имел честь перегонять ее с автовоза в музей после выставке в Крокусе 90 лет Гаражу Особого Назначения.На Рогожке несколько машин с такими корнями.
только вопрос где и как было в советские времена обслуживать иномарки, как запчасти покупать в те времена когда не было интернета и валюту купить было негде .
Комментарии 276
Sm был вывезен в Голландию, где до сих пор имеет те самые номера.для вывоза было созвано Политбюро и дано разрешение (вот обида, блин)
я бы очканул давать в 82 году этому маразматику садиться за руль.
Леня последние 5 лет у власти вообще ничего не соображал (
сколько лет тебе было в 1982, всезнающий песатель?
я еще не родился, но историю СССР и тем более в каком состоянии был Брежнев последние 5 лет прекрасно знаю !
Откуда ты это знаешь мальчик ?
ну ты же знаешь историю второй мировой войны, хотя не родился еще в это время ?
hound
я еще не родился, но историю СССР и тем более в каком состоянии был Брежнев последние 5 лет прекрасно знаю !
Я в 82-м году в институт поступал и то всего не знаю а ты знаешь историю СССР…
Нам хоть её преподавали а ты откуда всё узнал?
Юное поколение путается кто такой Ленин и кто такой Гитлер…
Знаток…
я вообще то еще при ссср в школу пошел
hound
я бы очканул давать в 82 году этому маразматику садиться за руль.
Леня последние 5 лет у власти вообще ничего не соображал (
Сейчас намного больше людей которые ничего не соображают, а им дают "порулить" намного более серьёзными вещами чем автомобиль…
золотые слова AndreD75
Вот чем он и отличался от "попередников", "попередники" тоже любили забугорные авто и поэтому налаживали их производство у себя (при том клоны оказывались лучше оригиналов), этот же ничего налаживать не собирался и просто занимался банальным потреб***тством.
Брежнев был большим любителем авто. И в 1979-м вкус ему не изменил)) Эххх…)
Berdsk154
Мотоциклах, Запорожцах, Москвичах, Жигули были дороговаты .
Как это дороговаты?!Москвич дороже стоил жигулей, вам ли не знать
На 1979 год — Москвич-2140 — 7 500 — 7 600 руб., — ИЖ-Комби — 8 300 — 8 600 руб.,
— ВАЗ-2106 — 9 600 руб.,
— ВАЗ-2121 ("Нива") — 11 000 руб.
— ВАЗ-21011 (21013) — 7 300 — 7 450 руб.,
Не помню чтобы Москвич дороже стоил жигулей,
yandex.ru/clck/jsredir?fr…2174&mc=4.701535573505028
Дед брал 40-ой москвич в 76 году.Выбор стоял между ним и жигулями(01), за москвич просили ровно на тысячу больше
Ну тогда я жил не в СССР, что в каждой республике были разные цены ?
Так в вашей ссылке цена жигулей для середины 70-х тоже ниже, посмотрите!
imv
Дед брал 40-ой москвич в 76 году.Выбор стоял между ним и жигулями(01), за москвич просили ровно на тысячу больше
В 1975-м, М-412 и "копейка" стОили одинаково — ровно 5000руб. с приёмником +100руб.
Речь о 76 годе и о 40-м москвиче
да, тогда 2101 стоил 5500, а 2140 за 6000, точно уже не помню.Около 6600 примерно.Со всеми косяками, свойственными 412.
Нет, такой цены небыло точно.Машина была вообще без косяков, в экспортном исполнении
стандартная цена 2101 с 1970 до повышения была 5500.2140 был дороже, за 6000.Если 412 за 4900 был еще как то приемлим, то 2140 по ценам нет.Отсюда уже в 1979-80 поговорка-Москвич-вечная машина, купишь-не продашь.А в 1985-уже в 2 летний кредит, как и 968М.Дают -6360 в 76г, 7500 к 1980-стоимость 2140.А косяками я назвал конструктив, недостатки.А это независимо-на экспорт или нет.Сравните экспорт 407/408 и 412 в кап.страны и все станет ясно.
Дед отдавал в районе 5500, весь ВАЗ был на 1000 дешевле.Дома где-то лежит товарный чек с покупки
Berdsk154
На 1979 год — Москвич-2140 — 7 500 — 7 600 руб., — ИЖ-Комби — 8 300 — 8 600 руб.,
— ВАЗ-2106 — 9 600 руб.,
— ВАЗ-2121 ("Нива") — 11 000 руб.
— ВАЗ-21011 (21013) — 7 300 — 7 450 руб.,
Не помню чтобы Москвич дороже стоил жигулей,
yandex.ru/clck/jsredir?fr…2174&mc=4.701535573505028
Хмм… Весьма странная инфляция за 4 года для СССР тех годов. Может, 1989-й?
Я к тому, что мы с отцом, в 1975 году, покупали М-412 (экспортный вариант) за 5100 руб. Без приёмника стОил ровно 5000. Такая же цена была и у ВАЗ-21011.
Отец выбрал Москвич за бОльшую ремонтопригодность, лучший комфорт и лучшую выносливость при движении по бездорожью.
Berdsk154
На 1979 год — Москвич-2140 — 7 500 — 7 600 руб., — ИЖ-Комби — 8 300 — 8 600 руб.,
— ВАЗ-2106 — 9 600 руб.,
— ВАЗ-2121 ("Нива") — 11 000 руб.
— ВАЗ-21011 (21013) — 7 300 — 7 450 руб.,
Не помню чтобы Москвич дороже стоил жигулей,
yandex.ru/clck/jsredir?fr…2174&mc=4.701535573505028
Полный бред. Цены на автомобили в 1979-1982 гг.:
ВАЗ 2101 -5872 руб.
ВАЗ 21011-6220 руб.
ВАЗ 2102-6015 руб
ВАЗ 21051-7925 руб.
ВАЗ 2107-9882 руб.
ГАЗ 24 — 15195руб.
Прицеп Скиф — 1050 руб.
"расположенный поперек инжекторный двигатель Maserati V6" — утверждение ложное, двигатель расположен вдоль!
точно) исправил
А как же это авто Леонида Ильича?
На последнем фото, как будто селфи делает) Или наоборот костер в инстаграм выкладывает))
Хорошему человеку — достойные автомобили!
И ездить он, в отличие от Высоцкого, умел!
А как же chevy belair который потом был подарен дочеры и сейчас реставрирован на Днепре?
Ещё был один интересный автомобиль у Леонида Ильича, это уникальный Nissan President V8 с левым рулем и в котором даже радиоприемник был русифицирован, подарок от японских властей и говорят одна из любимых его машин, на которой он даже умудрился в дтп попасть. )
это миф) есть у меня про президент этот в блоге
Всего один мерседес купили на бюджетные средства… щас то побольше будет … этих мерседесов… не то что средств.
Дедушка Брежнев любил хорошие машины)
www.lostbulgaria.com/?p=3167
хорошее фото, жаль с ватермарками
И ни слова о том, сколько он машин разбил!))
а что много?
Ну как минимум 300SL и Silver Shadow, и это только культовые авто. Думаю, что подобных инцидентов были десятки!))
Спасибо, очень интересно)
A я видел вживую Леонида Ильича за рулем ЗиЛа в 70-х в Кремле, прямо как на вашей фотке.
Линк симпатичный.
Не Флитвуд, конечно, но тоже хорошо.
Спасибо за приятную и познавательную статью! Читал про Брежнева книги, знаю как он катал на Кадиллаке (Cadillac) Ричарда Никсона )))). И сам он любил дарить машины, своим приближенным.
Очень интересные снимки
Хорошая статья, только термин "членовозы" не очень тут смотрелся…
Отличная статья и машины превосходные!)
Зато хаты на халяву давали, это имхо круче)
Неплохо! В то время не жил, но какое то странное чувство настольгии…
Благодарю!
хорошая статья. на последней фотографии поймали кадр, как будто делает селфи, я на охоте)))
ага) был еще вариант, что на ГоуПро снимает))
хм, тоже вариант))))
Roma-Urraco
ага) был еще вариант, что на ГоуПро снимает))
Хулюганы, прикалываетесь над нормальным Человеком! :D
Эх выыы… )
Интересная статья, большое спасибо :)
Да, я проникся — в квартиру зайду,
Глядь — дома Никсон и Жорж Помпиду!
Вот хорошо — я бутылочку взял, —
Жорж — посошок, Ричард, правда, не стал.
Про Владимира Семёновича тоже тут есть статья)
У моего брата сейчас как раз темно синий Мерседес в 126-м кузове Ланг, с удлиненной базой и широкой задней дверью. Тоже автомобиль не без истории
слава богу что совку капец наступил! а то этим мордам мерседесы кадилаки а человеку даже универсал не давали купить
к черту универсал, зато было много другого, что хотелось бы перенести из того времени — бесплатное образование, медицина, гарантированное жилье и трудоустройство. этого нет, увы, в нынешнем, подражающем капитализму, государстве
согласен только с медициной, а в остальном на все были очереди причем не год и не два, на телики, на машины на квартиры, на все
Уровень жизни населения к сожалению определяется не только наличием автомобиля)
Я бы напомнил о покупательной способности населения тех времен и сейчас, раньше от части были деньги, но купить на них было нечего, а сейчас наоборот, есть все, жаль денег нет…)[Вашей страны это касается в меньшей степени, если провести параллель с моей]
это касается всех стран в снг, самое лучшее время было в 90 -2000, я знаю человека который на значках бизнес построил, это время было чеснее, а сейчас налоги поборы указы и тд и тп
Ну смотря кто, где и кем работает сейчас, я в бизнесе не был никогда, да и не буду, и в те годы был мал, поэтому трудно рассудить объективно, знаю одно что в те времена самое лучшее время было для расцвета рэкета, преступности и беспредела
рекет был лишь для того что бы у комерсов был хоть какой то порядок, и милиции толком небыло, да и разборки они устраивали между собой, а кто платил тот спокойно работал, да были отморозки но если у комерса была крыша, их быстро успокаивали, потому как комерс приносил деньги
CCCP-FAN
к черту универсал, зато было много другого, что хотелось бы перенести из того времени — бесплатное образование, медицина, гарантированное жилье и трудоустройство. этого нет, увы, в нынешнем, подражающем капитализму, государстве
Полностью поддерживаю!)
Какие здравые рассуждения, когда увидел возраст удивился, думал комментарий оставлен 50-ти летним!..)хахаха
Зато теперь мерседесы можно покупать и даже универсалы)
Мне давно говорят — тебе не 19, а будто бы около 60. Просто реально не все нравится в сегодняшнем времени, а к тому же увлекаюсь изучением различных сфер жизни СССР, особенно 1960-1970 -х годов, вот и затягивает и манит это время. Надоела серость
akbar250779
слава богу что совку капец наступил! а то этим мордам мерседесы кадилаки а человеку даже универсал не давали купить
А сейчас лучше стало. У них машины стали еще дороже, а люди в кредиты берут самый низкий класс.
это вам по телеку сказали? 2,58 это высокий процент по кредиту, для немца? ru.tradingeconomics.com/germany/bank-lending-rate
Нет.
Спасибо за статью.
Вот в дополнение ссылки на "памятник" Л.И. Брежневу, находящийся в Рижском МоторМузее
h-a.d-cd.net/c39b6v/960.jpg
Rolls Royce Silver Shadow который самолично Леонид Ильич разбил?..
www.drive2.ru/b/288230376152314084/
Если есть более достоверная информация об этом — поделитесь :)
это байка) Брежнев там не при делах
Разбитый Rolls Royce Silver Shadow, выставленный в МоторМузее в Риге стало быть не из гаража Леонида Ильича?
нет, он был куплен для изучения ЗИЛом, а потом разбит на краш-тесте
Ok :)
Airness
А тем временем жители СССР десятилетиями стояли в очередь на покупку Москвича или Запора. Совок как он есть.
А статья классная, спасибо большое!
Ну тогда же как было на каждом заборе-"Народ и партия едины!"
westerberg
Интересно Путину сейчас дарят машины президенты других стран?
Вряд ли, он не фанат.Коней вот дарили
TheGlory
классные тачки )
На счет 500SEL — всегда удивляла эта немецкая "экономия" на правом зеркале )) особенно на фоне других базовых опций ))
Это машина из первых партий, еще и колеса с колпаками.Я когда-то 380й на веслах видел
Вот млин и это глава государства! И такой скромный автопарк во основном из подарков, правда в стране все крутилось и вертелось и глаза на лоб не лезли когда платежка за квартиру приходила.
Нынешним власть при держащим наверное смешно смотреть на такой автопарк, зато страна по сути в опе.
Когда правил Леня и машины были ничего 24 волга для партии а для народа москвичок и зазик в очереди через 3 года .
у этого зазика надежность такая, что нынешним помойкам и не снилось
VV-B
ну все-таки Брежнев — участник ВОВ, а тут Фердинанд Порше, конструктор танков. Наверное это было бы слишком даже для горячо любящего Ильича советского народа
От Мерседесов то он не отказался, хотя Даймлер Бенц поставлял двигатели для этих самых танков.
Ох-ох. ой ли… Не путайте историю с практикой и, … не путайте, пож., имена с названиями фирм и заводов…и тд. и т.п. . Может ещё Шкоду вспомним? :))) . лучше не буду… Порш — танк, Мерседес — всё остальное. :-) Да, там была конкуренция… но…
Если у Вас есть документально — пож в студию. )
Бород ваш
О
На фото с Никсоном у того очень испуганное лицо и сам он весь аж вжался в кресло. Хорошо видно Леонид Ильич поддал газку))
В машинах Леонид Ильичь разберался а вот наших конструкторов пинком в ж не стимулировал чтоб нормальные машины разрабатывали.
Шщш
kocmij
В машинах Леонид Ильичь разберался а вот наших конструкторов пинком в ж не стимулировал чтоб нормальные машины разрабатывали.
для быдла сойдёт и так
kocmij
В машинах Леонид Ильичь разберался а вот наших конструкторов пинком в ж не стимулировал чтоб нормальные машины разрабатывали.
Можно подумать Никсон или Брандт пинками кого то стимулировали чтобы те линкольны и мерседесы нормальные разрабатывали.
kocmij
В машинах Леонид Ильичь разберался а вот наших конструкторов пинком в ж не стимулировал чтоб нормальные машины разрабатывали.
Эх… жаль, что некоторые последующие политики не стимулировали изучение русского языка… :-|
Вот мужик был ! Недаром анекдот есть просил что бы его вниз головой похоронили … И в машинах разбирался и в бабах !)))))
Roma-Urraco
гы-гы) обознался, но оконная линия, зеркало и ручки у них удивительно схожи carphotos.cardomain.com/r…9/41/7970020031_large.jpg
Это значит что ему еще и РР купило государство, за $36412 (тех денег).
Спасибо огромное автору за очень интересные и познавательные статьи! Удачи и успеха!
По результатам опроса общественного мнения в 2013 году Леонид Ильич Брежнев признан лучшим главой государства в России (СССР) в XX веке
VV-B
ну все-таки Брежнев — участник ВОВ, а тут Фердинанд Порше, конструктор танков. Наверное это было бы слишком даже для горячо любящего Ильича советского народа
Ну да… да и не вместился бы он в это Порше. ))
Прекрасные и редкие кадры, спасибо!
О, дааа!..
Вспомнился старый анекдот. (может коряво изложу), ну, в кратце. :))
= Вобщем, Москва, утро, мимо гаишника проносится машина на 200 км/ч… напарник спрашивает в ужасе, ты чё не тормозил его? и вабще — там кто? Тот отвечает — не знаю кто, но, за рулём у него — Брежнев! :))) =
Вот именно этот анекдот и пришел на память по прочтении материала.))
чудесный пост, благодарю.
Встречал в газете фото как Ильич в аварию попал…говорят он такой в восковом исполнении в этой самой разбитой машине в каком-то музее сидит.
увы это миф) машину разбил совсем другой человек)
ммммм…ясно
Andrey524td
Встречал в газете фото как Ильич в аварию попал…говорят он такой в восковом исполнении в этой самой разбитой машине в каком-то музее сидит.
в Латвии. в Рижском музее)
мммм…
Он знал толк в тачках.
статус позволял
redzub
Он знал толк в тачках.
он знал толк в бабках — а за них покупается, что хочешь и где хочешь…
Брежнев тачки не покупал;-) Ему дарили
Верно. Он другое отдавал взамен…
24-95 с фотографии не сохранилась, точно. А зеленый конструктор по ссылке ниже к экспериментальным автомобилям тех лет отношения не имеет никакого — это современная кривая поделка.
VahMart
А страна в эти времена жил в вечном дефиците!
Но все жили и радовались
хотя, www.proza.ru/2015/10/15/143
они то жалуются всегда)
В СССР всё было во благо человека и для счастья человека.
И каждый в стране знал имя этого человека…
Обычная пирамида и не такая высокая и низам перепадало)
ога, перепадало. Мой отец 10лет стоял в очереди за заветной "открыткой" на ВАЗ 21061.
и именно за эту "открытку", именно за право выкупа машины, в 1987-м нам построили кирпичную дачу около 50кв.м… А 17-летнюю к тому моменту "копеечку" 1970г.в., гнилую и убитую вхлам, этот знакомый продал за 18тр, что составляло 2 цены новой 6ки. И то, там драка за эту машину была.
Вот так о@#$енно перепадало "низам"
Да не так уж и нужны были тогда автомобили) )
Я Запора в 1982 году чуть не купил, но деньги ушли на другое(
у всех по разному
на селе или в мелких городишках, без авто — совсем ж@па была. Например, автобус в райцентр, всего 2-3 раза в день. И последний — в 6 вечера.
Это да.
Я в 30 км от Владимира и 150 от Москвы рос) Лакинск.
вроде на трассе а во Владимир проще было на велике сгонять) )
Ну хоть мотоциклы были и все ездили.
а сейчас только выпендриваются на моциках или лихачат.
не тот у нас климат. Это в Турции-Египте, народ круглый год катается на транспорте, "что между ног". У нас, увы, только 3-5 месяцев в году
Ни хрена, круглый год ездили и все живы были, но сейчас реально страшно на 2 колесах среди тех гопников что считают себя в авто как в танках(
круглый год ездили только самые отчаянные.
чего стоило только завести 2-колёсного в мороз.
Молодые были
По мимо автомобилей, Ильич очень любил западное кино, и благодаря этому увлечению, не одно поколение увидело много шедевров забугорной киноиндустрии и в те времена это для многих было как окно в Европу и Америку тоже!
Ото лучше бы советский говнопром на ноги подняли
А оно и до сих пор ездит что тогда сделано)
кстати точно подмечено.
Да и мы бегаем) )
Я тож Лениного периода "выпуск") )
да-да, уж про это я чёт вообще не подумал))))
А стоит иногда)
OK-Dreamer
А оно и до сих пор ездит что тогда сделано)
Именно! :))
Roma-Urraco
и где она?)
В Европе. Выплывала на Ситромобайле 2011
westerberg
Интересно Путину сейчас дарят машины президенты других стран?
Ильичу Запад дарил подарки по теме его увлечений, я думаю тенденция не поменялась и Путину подарили много лыж, кимано и клюшек!)))
и много амфор со стерхами :D
24 на Рогожке стоит:
www.drive2.ru/l/1246315/
Это современный кривой конструктор, к Леониду Ильичу не имеющий никакого отношения.
Не знаешь не говори, тем более такую глупость!
Тааак. Слушаем знающего человека! Прошу факты и аргументы в студию.
Эта машина была передана в музей из Гаража особого назначения.После выставки в крокусе 90 лет ГОНу я перегонял её с автовоза в музей на то место, которое отображено на фото по ссылке.Теперь я готов выслушать другого знающего человека.
Ну ок. Поглядим на автомобиль спереди — крылья и облицовка первой серии соседствуют с бампером второй серии. Сзади фонари и бампера второй серии соседствуют с катафотами и задней панелью первой серии. Так же настораживают в этом винегрете огоньки габаритов на накладке вентиляции. Колпаки тоже под вопросом. Не думаю, что генсеку соберут такую солянку, тем более учитывая, что машины собирались в 74, а вторая серия началась в 75. Конечно можно говорить, что собирали супер быстро по спец заказу, по этому лепили, что под руку попалось. Что плюшки из второй серии уже были готовы, но пока еще не встали на конвеер, но Леониду Ильичу все самое лучшее и новое. Можно много о чем говорить, и много чего перегонять с автовоза в музей.
А как насчет посмотреть везде и вживую?Называть машину кривым конструктором по фотографии и методом я знаюгдекакойфонарик некорректно-смахивает на диванщину!В кузов автомобиля интегрирована оригинальная рама, в неё смонтированы два моста на рессорах, отчего выворот колёс очень ограничен, ГУРа нет, двигатель 24Д, коробка, раздатка все работает, как часы и сделано в заводских условиях, не кривее моделей!
В кузов интегрирована не рама, а подрамники. Мосты и все остальное работающее как часы, это понятно и к делу не относится. По поводу диванщины — если я разбираюсь в автомобилях любимой марки, это не диванщина, а хобби. А вот утверждать, что знаете историю автомобиля только из-за того, что покрутили ее тугой руль и понажимали на педали — это глупо. А по поводу где какой фонарик — это само собой разумеется, если автомобиль заявлен как оригинальный музейный экспонат, то он и должен выглядеть на 100% как оригинал. А не быть таким, какой он есть сейчас, собраным из частей разных лет выпуска. И спор этот тупиковый. Вы слепо уверили в подлинность экспоната, даже не разбираясь в моделях этих авто. Я Вам ничего не хочу доказать, просто сказал то, что вижу.
Тема закрыта, аргументы в личке.
nosolomov
А как насчет посмотреть везде и вживую?Называть машину кривым конструктором по фотографии и методом я знаюгдекакойфонарик некорректно-смахивает на диванщину!В кузов автомобиля интегрирована оригинальная рама, в неё смонтированы два моста на рессорах, отчего выворот колёс очень ограничен, ГУРа нет, двигатель 24Д, коробка, раздатка все работает, как часы и сделано в заводских условиях, не кривее моделей!
Согласен с Вами!
Buldozer52ru
Ну ок. Поглядим на автомобиль спереди — крылья и облицовка первой серии соседствуют с бампером второй серии. Сзади фонари и бампера второй серии соседствуют с катафотами и задней панелью первой серии. Так же настораживают в этом винегрете огоньки габаритов на накладке вентиляции. Колпаки тоже под вопросом. Не думаю, что генсеку соберут такую солянку, тем более учитывая, что машины собирались в 74, а вторая серия началась в 75. Конечно можно говорить, что собирали супер быстро по спец заказу, по этому лепили, что под руку попалось. Что плюшки из второй серии уже были готовы, но пока еще не встали на конвеер, но Леониду Ильичу все самое лучшее и новое. Можно много о чем говорить, и много чего перегонять с автовоза в музей.
Зачем болтать, если точно не знаешь?
А кто знает? Я привел конкретные доводы и факты. И что слышу в ответ — ты не знаешь, ты болтаешь, я ее водил, она настоящая. Я не спорю о ее настоящности, но она абсолютно не оригинальна хотя бы по тем признакам, что я указал. И реальных фактов, что я ошибаюсь пока от Вас не услышал. Просветите тогда меня, раз я заблудился.
Я ничего про эту тачку не скажу, но скажу за завод Газ:
У меня был дядька, таксист, так он рассказывал, как в 80-90-тые они с завода забирали новые волги — это был шоу! Уже несколько лет выпускали 2410, но решётка радиатора могла попасться "китовый ус" (он кстати именно такую любил и взял себе), двери с наружными ручками, салоны не с кожзамом… Про прочую " комплектность" умолчу, добавлю лишь, что забирать новые машины всегда приезжали с "буксиром" (на 2-3-х Волгах), запчастями и запасками… В тот раз у одной машины сильно троил двигатель, уже в парке разобрали: не оказалось одного поршня и шатуна в двигле…
Вот так то… по комплектациям и комплектнастям…
А Брежневскую могли например ремонтировать…
Про 2410 я в курсе. Ближе к развалу начался кавардак и на заводе. И продолжился до самого последнего дня автомобиля Волга. И в 90-00 с конвеера съезжали машины в комплектации "попробуй угадай что внутри". И наглядным примером могут служить 2 машины одного и того же г.в. — моя и отца моего. У него мост стандартный, у меня короткий универсальный. У меня двигло с завода с разными размерами шпг (2 поршня шире других). 29-у выезжали с коробками 4 и 5 в разнобой. И так во всем, включая внешний вид. Но тогда (в 70-е) такого не было и быть не могло по понятным причинам. Но, сейчас спор о конкретной модели сходит на нет и все встает на свои места).
Buldozer52ru
Ну ок. Поглядим на автомобиль спереди — крылья и облицовка первой серии соседствуют с бампером второй серии. Сзади фонари и бампера второй серии соседствуют с катафотами и задней панелью первой серии. Так же настораживают в этом винегрете огоньки габаритов на накладке вентиляции. Колпаки тоже под вопросом. Не думаю, что генсеку соберут такую солянку, тем более учитывая, что машины собирались в 74, а вторая серия началась в 75. Конечно можно говорить, что собирали супер быстро по спец заказу, по этому лепили, что под руку попалось. Что плюшки из второй серии уже были готовы, но пока еще не встали на конвеер, но Леониду Ильичу все самое лучшее и новое. Можно много о чем говорить, и много чего перегонять с автовоза в музей.
Ну зачем так рьяно спорить и переживать? Да ручная же сборка полностью… могли ставить детали по усмотрению! Потому, как Вы говорите и есть 74 и 75 год, как бы… Тоже было и с Москвичами, например, не сразу, бах — и полностью новый кузов и прочие фонарики. лепили остатки старого и ставили уже новое. :))
Да, а, кстати, никто не заметил, что Волга эта подогнана под европейский стандарт по тому времени! (ну, т.е., как бы экспортный вариант) — основные наружные признаки — отсутствие повторителей на крыльях (по тогдашнему евростандарту повторители разрешалось ставить при определенной длине машины, точно не помню, ну, длиннее Волги), и те же стояночные фонарики на задних стойках (включались левый или правый ночью, в зависимости от того на какой обочине осталась машина. Это евростандарт именно тех лет.
Спор уже окончен. Все выяснили и разъяснили. Отсутствие повторителей на крыльях — это признак первой серии. Позже у 2 и 3 они появились. Со стояночными фонариками примерно та же история.
"Серии" — это, всё же, из серии народный фольклёр и википедии… :)) Ну, т.е. народ придумал. А вот в паспорте на машину есть конкретное цифровое название модели!
Да я не спорю ни с кем, просто говорю, что читал в те годы… ) У Москвичей, тоже самое было — на экпортных одно, для внутреннего рынка другое.
На первых 24-х, что повторителей чтоль не было? Ваши посты ничем не аргуметнированы, Вы просто позиционируете, якобы, как "знаток". А знатоки — это те, кто видели выпуск авто с конвейера в те годы!
Вы же недалеко от Нижнего, вот съездите в музей на автозавод и расспросите, хотя бы… Если музей существует ещё… пардон, точно не знаю… С уважением, за любовь к ГАЗу — Юрий. :-)
Я в музее бываю раз в пол года как минимум, т.к. работаю в Нижнем). Я не строю из себя знатока, а говорю как есть. На первых сериях, то бишь 70-75 г.в. повторителей на крыльях не было, и быть не могло. Но думаю нам всем лучше остаться при своем мнении и прекратить дебаты.
Завидую Вам! Я сам в Дзержинске родился. :)
Ладно, прекратим. Может кто-то ещё добавит свои знания тут.
В музее хорошо, в будни после обеда. Народу никого, тишина идеальная и пахнет настоящими железными машинами).
О, да. А у Волг и ГАЗиков особенный запах в салоне… Не гадкой современной пластмассой воняет — а АВТОМОБИЛЕМ! :-* :-)
Прикольно! Не знал, что Ильич таким автолюбителем был, да ещё и обладателем таких роскошных на то время тачек! Красавчик!
А погонять он любил и очень даже)
Еще бы! На таких тачках грех было не погонять))
Ну тут все равно характер решает)
Согласен!
И за женщин, что бы два раза не вставать!
Двигатель V8 с непосредственным впрыском топлива (4,5 литра, 225 сил)
где-то ошибка)
ага) распределенный таки впрыск
Ага, К -Джет дурацкий
н-да, жизнь удалась
Когда Брежнев садился за руль, сопровождение и охрана потела холодной росой и писала кипятком независимо каким авто управлял дорогой Леонид Ильич, ездил он очень он очень лихо и в аварии попадал это факт!
Что заказать, у человека жизнь удалась :)
sursik84
А где сейчас эта 2495? Ы Рогожке это не она
Она
3arra
Интересно, а есть музей ГОНа?
Сходи в музей ретро автомобилей на Рогожке, там есть пяток авто.
Roma-Urraco
я думал именно там)
Абсолютно точно она 100%.Она полностью на ходу.Имел честь перегонять ее с автовоза в музей после выставке в Крокусе 90 лет Гаражу Особого Назначения.На Рогожке несколько машин с такими корнями.
А откуда инфа, что 116 был именно SEL?
где-то читал, вообще их 2 было, 280 SE и 450 SEL
3arra
Интересно, а есть музей ГОНа?
Есть официальное собрание автомобилей ГОНа. Но… многие экземпляры осели в частных коллекциях)
dartveider
только вопрос где и как было в советские времена обслуживать иномарки, как запчасти покупать в те времена когда не было интернета и валюту купить было негде .
СТО №7, на Сельскохозяйственной например.
Alex560
Для когото и 2 и 20 херь.он был продан
не иначе Зюганов купил )