
Ни для кого не секрет, что автоспорт в нашей стране пережил второе рождение после падения режима Советского Союза, и сейчас он вынужден подниматься вновь на прежний уровень с самого нуля. И это в то время, как Европа, Япония, Австралия и Америка непрерывно развивались в этой стихии с появлением первых автомобилей. Еще 6 лет тому назад в нашей стране был всего лишь один трек, способный принимать на себе соревнования – это реконструированный АДМ в Мячково. Сейчас появляется множество новых трасс, всё больше и больше людей вовлекается в автоспорт, кто-то начинает заниматься этим профессионально. Каждый год нам приносит весомое пополнение из новых пилотов.

Однако, путь к высоким результатам и быстрым временам круга пролегает не через большие профессиональные треки и мощные автомобили. Самый эффективный способ познать все нюансы быстрого пилотирования — окунуться в мир маленьких, но невероятно быстрых автомобильчиков. Да, речь пойдет о профессиональном картинге.

Именно с него начинают свой путь практически все профессиональные пилоты топовых гоночных серий. В современном мире автоспорта тяжело претендовать на высокие результаты минуя эту школу. Я с радостью вспоминаю те потрясающие 7 лет, проведенные в картинге. Это была настоящая и яркая жизнь, проведенная в борьбе над собственными страхами, над самосовершенствованием, над формированием харизмы и уверенности в собственных силах. И всё это в погоне за сладостной победой, за право стать сильнейшим спортсменом.

С 8-ми лет я был погружен в гонки моей семьей. Отец – мастер спорта СССР и Чемпион СССР по ралли. Поэтому любовь к автоспорту мне была привита с рождения. Чтобы купить мне мой первый карт, был продан семейный автомобиль. Так и началось мое шествие по захватывающему миру автоспорта.

Забавно наблюдать уже взрослыми глазами за маленькими картингистами, которые уже в свои 8 лет точно знают, чего хотят добиться, и готовы за это трудиться без какого-либо отдыха. Это настоящие взрослые мужички с понятным и трезвым мышлением, крепким характером и сильной волей к победе. Такое боевое детство, с большой вероятностью, положительно отразится на будущем молодого человека. Навыки, полученные в битве за победу, хорошо помогают и в дальнейшей жизни. Этого заряда хватит надолго.

Но картинг – это не только детское занятие. Вовсе нет! Этим видом автоспорта может заниматься любой желающий при наличии крепкого здоровья. Это невероятно эмоциональное хобби, которое очень полезно сказывается на общих навыках пилотирования и чувстве автомобиля. Если душа лежит больше к полноразмерным автомобилям и широким трекам – не беда. Картинг станет прекрасным и более бюджетным помощником в вашем совершенствовании как пилота. Просто важно понять, что все пути к совершенствованию в автомобильном спорте проходят через универсальную и могущественную школу картинга. Будь вы любитель кольцевых гонок или заядлый раллист.

Чему именно учит картинг?
Прежде всего учит работать со взглядом, так как именно правильная и своевременная привязка глазами к определенной точке трассы и является для нас путеводной нитью, которая ведет нас по треку, заставляя вовремя тормозить, нажимать на газ и прописывать идеальную траекторию. Большинство наших учеников, которые только пришли в этот спорт, страдают именно этой проблемой – взгляд перед капотом. Мы должны смотреть максимально далеко вперед, указывая взглядом все точки, по которым мы проедем через несколько десятков метров впереди. Ведь чем дальше мы смотрим, тем меньше чувствуем скорость (меньше ее боимся), и тем больше мы видим и понимаем, куда ехать. Ведь самый страшный дестабилизатор для психологического равновесия человека – это неизвестность. Правильный взгляд с поворотом головы в сторону поворота уберет раз и на всегда скованность и нерешительность при прохождении круга. Главное — не забыть про него в момент какой-либо критической ситуации.

Помимо этого профессиональный картинг полезен для постановки правильных навыков управления автомобилем на высокой скорости. Он сразу дает понимание о том, что занос — это сильная ошибка, и что самое быстрое прохождение круга таится на грани ухода автомобиля в занос. Это учит работать с жесткой спортивной техникой деликатно и мягко, избегая любых резких провокационных движений, несмотря на постоянную тряску, высоченную скорость и литры адреналина. После таких тренировок, управление даже мощным автомобилем на гоночном треке вряд ли сильно впечатлит или напугает до слез, скорее всего, вы быстро и хладнокровно поймете, как приручить этого буйного зверя.

А на закусочку у нас для Вас приготовлено самое горячее блюдо – видео быстрого круга на 28-сильном профессиональном карте с тренировки на недавно открывшемся картодроме Atron International Circuit. Подписывайтесь на наш канал в Youtube и следите за обновлениями:
P.S.: Не путайте профессиональный картинг с прокатным, ведь между ними лежит большая разница в стиле пилотирования. Наиболее правильным и полезным, конечно же, является профессиональный.
Скоро готовится обзор теста на треке Mercedes-AMG GT S и BMW M4. Увидимся на треке, Друзья! =)

Комментарии 235
Отличная статья спасибо. Иду в карт)
StrongMan-Volvo
Сергей — отлично написали …я сам себя в детстве вспомнил .еще во время школ ДОСААФ .эх молодость …потом у меня был долгий перерых и я снова вернулся в карт в возрасте уже около 30 .был свой карт на 18 лс :))) это было классное время …я не помню точно, но кажется Шумахер сказал : в картинге всё точно так же как Ф1, только всё намного быстрее …когда эту фразу услышал впервые не сразу понял, а когда сел на проф. карт всё стало на свои места …я еще даже на двух-моторном карте успел поездить :))
Сейчас строго на дорогах стало, везде камеры и на трассе тоже, остается идти в авто спорт или на полигон, чтобы погонять и сменить обстановку. Можно заняться контраварийной подготовкой, всегда пригодиться ))
И это здорово, порядка на дорогах явно прибавилось!
ssborisov
Шумахером нет, но начать выигрывать соревнования на уровне того же профессионального картинга можно. А это иногда в разы посложнее, чем в нынешней формуле 1 ;)))
С возрастом больше осторожности, но точнее понимаешь теорию, осознанно учишься и все учитываешь, запоминаешь. А в раннем возрасте смелости больше, но может не хватить понимания главного.
круто, я сегодня на KF3 погонял 45мин. отвал бошки )
Очень крутая статья) Напиши ещё про картинг! Всем очень понравится!)
Stevee
да это ещё медленный карт, есть карты с 6 ступенчатой коробкой там скорость 150-200 на прямых, вот там жесть
Stevee, офигеть. Никогда не знал! 200 км/ч? 6-ступенчатая? Обалдеть!
Видео захватываает дух, найду видос, скину )
Stevee, хорошо, спасибо! Буду ждать!
хороший наркотик . очень дорого .
Интересное детство!
"Этим видом спорта может заниматься любой желающий при наличии отличного здоровья" — тут ошибочка. Должно быть:"…при наличии больших денег".
Больших денег там не требуется. Аренда катра на целый день -18000р (включено: карт, механик, бензин, шины, картодром Фирсановка (тренер отдельно)). Эту сумму можно разбить на двоих или троих человек. Конечно же, когда речь идет о гонках и титулах — это требует больших вложений, но я говорил о простых выездах и тренировках.
Какова стоимость болида? И стоимость тренера, международного?
ssborisov
Больших денег там не требуется. Аренда катра на целый день -18000р (включено: карт, механик, бензин, шины, картодром Фирсановка (тренер отдельно)). Эту сумму можно разбить на двоих или троих человек. Конечно же, когда речь идет о гонках и титулах — это требует больших вложений, но я говорил о простых выездах и тренировках.
При зарплате 15-16 т.р сущие пустяки.
На фото из Сочи борьба с Афанасьевым чтоли?
Ага, с Серегой. Мы с ним лютые соперники были, даже дрались после финиша в боксах. Всегда очень жестко друг с другом боролись. =)) Сзади еще Чуканов догоняет пока мы месимся =))
а теперь что, лучшими друзьями стали?) ) )
Лучшими — нет. Но всегда рады друг друга видеть. Этого не отнять. =)
ssborisov
Ага, с Серегой. Мы с ним лютые соперники были, даже дрались после финиша в боксах. Всегда очень жестко друг с другом боролись. =)) Сзади еще Чуканов догоняет пока мы месимся =))
Это обычное дело))) коротко и ясно- Картинг)))
Класно пишешь! Пиши еще!
Обязательно, Дядя Костя =)) Еще много есть чего рассказать за гоночки =)
любимое дело)
не самое дешевое, конечно, но впечатления супер!
сам не катался на нормальных картах, но даже те, на которых катался (а это убитые слабенькие карты) и те дают понять как же это круто)
У нас открыли неплохое кольцо для картов, да и карты неплохие такие, но поездка одна не меньше чем в 100 баксов выходит, недешевое удовольствие…
Автоспорт — очень дорогое удовольствие. Но отведав его разок, уже не слезешь с этой иглы. Очень мотивирует работать много =)
Где бы его приобрести?))
Достаточно много ребят могут организовать продажу. Могу дать контакт того, кто может помочь.
Пиши в личку.
Megaherz666
со 125куб. 45л.с?
Двухтактный с резонатором, скорее всего
Даааа, вспоминаю профессиональный картинг, небо и земля с прокатным. Это были лучшие годы в моей жизни когда я занимался профессионально картингом =)
Эх, как хорошо я это понимаю!
очень классный круг
Спасибо, но есть помарочки. Это всего лишь третья сессия по новому треку, еще не все места удалось закатать до автоматизма.
Какая зарплата у пилотов профессионалов? :)
Есть пару ребят, которые зарабатывают в России. Есть, которые обеспечили свои выступления спонсорской поддержкой от различных организаций. В основном, конечно же, платят родители. Но в Европе полно заводских пилотов, которые сидят на зарплате. Порядок цен не назову, он абсолютно разный.
их фамилии тайна? и каков размер зарплат?
Распространяться не буду
Сколько знакомых лиц:) на минской фотке я гдето тоже должен быть:) это же последний минск на россии?)
Я уже так и не вспомню =) Но в следующем году мы там еще гоняли, а вот потом уже этапов не проводилось.
Я 3 года отгонял)
Уважение! =)
Спасибо)
эх. было время, тоже посветил свои детские годы до 18 лет гонкам на картинге. Сейчас жду когда сын подрастёт и уже с ним углубляться в этот спорт. Сына на микрик, а сам наверное на ротакс макс.
Правильные планы и правильная семья. Сам мечтаю, чтобы так сложилось в будущем =))
Крутая штука:)
хорошо написано)
Спасибо =)
Не за что)))
Говорят у нас в Курске был один из лучших картодромов России
Очень хороший и довольно сложный! У меня с ним много воспоминаний связано =)
Alexii666
Говорят у нас в Курске был один из лучших картодромов России
да так то он и остается одним из лучших)
Курск, один из лучших? — не смешите меня.
Один из лучших сейчас — Рязань. Затем Белгород и Ростов на Дону.
А Курск сейчас, пожалуй, один из худших.
жоско жоско
Карт это лучшей адреналин 👍👍👍
Поддерживаю!
В Советском Союзе все мечтали попасть на гранд-при в Риге, апогей картингистов был.Все туда ехали и все могли попасть.
Ivan-KR
Видео 👍!
А можно чуть поподробнее про основные отличия в стиле пилотирования прокатного карта и профессионального? И почему прокат портит правильный стиль езды очень интересно.
В прокатном максимально жёсткая резина, которую сложно прогреть, и уж тем более удержать рабочую температуру, как написали ниже, надо раз попробовать проф уровень)
дикий)
Эх люблю карты, всегда стараюсь когда вижу прокаты прокатиться)
Правильно! =) Рекомендую попробовать поучаствовать в какой-либо местной гоночке в прокате (если таковые проводятся).
Катался уже) Этим летом В испании и гемарнии покататься получилось, не сравнить конечно сервис. Ну и 15 сильный карт впечатлил))
Так правильно о картинге может написать только настоящий картингист. Браво!
Спасибо большое =))
Для полноты картины, в углу надо бы картинку и желательно коробочника! ))) С показаниями скорости, тахометра, перегрузки! Вот тогда многие ахнули бы.
Сам лет 10 занимался картом в девяностые, три года тренером проработал. Сейчас все развалено у нас((( при дележки земли кружок сожгли. Нет нет ролики в ютюбе просматриваю, и вправду есть что вспомнить!
Да, показаний телеметрии сильно не хватает, соглашусь! =)) Много слышал и видел таких печальных историй, от этого становится очень грустно, надеюсь скоро волна популяризации автоспорта настигнет и ваши края.
безкоробочный?в ротаксе попробовал в этом году-похожие скорости.только почему то нервы все.все-таки это прежде всего гонки пилотов.характеров.ну и нифига недешевый вид спорта.если только в ребенка своего вкладываться.
Без коробочный, как раз чуть быстрее Ротакса. В ребенка вкладываться, если паренек горит желание, это святое дело, я родителям безумно благодарен за их старания.
Большое спасибо за статью. Очень важно рассказывать о настоящем картинге. А не 9-12 сил на 200кг и резина в которой держака ~0 :)
Как по мне картинг это самый настоящий автоспорт из-за плотности результатов и большого количества участников.
Первые фотки с Минской боровой. Это чемпионат России?
Спасибо большое =) Да, это был Чемпионат России =)
Хорошая статья. Случаем Серегу Ромащенко не знал тогда?
Спасибо! Знал неплохо Серегу, дико обидно, когда уходят такие хорошие и позитивные люди.
Да, царство небесное
gll
Хорошая статья. Случаем Серегу Ромащенко не знал тогда?
Приятно что вспоминают о таких людях, дико жалко и Серегу и Володю, глупая нелепая смерть ярких открытых людей…
Нету у нас профессионального картинга, есть спортивный.
Между этими понятиями большая и принципиальная разница.
Профессиональный — занимающийся чем-либо как профессией, то есть как основным способом зарабатывания денег.
Это значит мне платят деньги за то, что я занимаюсь этим. Скажите, где у нас или у них платят пилоту деньги за то, что он занимается картингом?
К сожалению, спортивный картинг это дорого и доступно далеко не всем.
Нигде и никому не платят за то, что он занимается картингом. Чё за бред?
Платят только проф командам механиков, тренеру и пр.=)
Или вы читать не умеете, или мы об одном и том же — поф. картинга нет, есть спортивный.
Cooprum
Нигде и никому не платят за то, что он занимается картингом. Чё за бред?
Платят только проф командам механиков, тренеру и пр.=)
Платят, еще как платят, много заводских пилотов на зарплатах, но не в россии
Я и в России знаю парочку =)
Я видимо слишком давно покинул картинг уже просто:)
Chuka
Крутые были времена! :)
Профессиональный картинг это круто, а пракатный это просто аттракцион издали напоминающий картинг)
ну давай прокатись в Forza или RRT в мини-гонке хотя бы на мягкой резине — я посмотрю, какой это не картинг)))
Автору:
Статья — реклама скрытая все ж. Прокатный картинг — прокатному рознь. Заниматься спортивным(не профессиональным — путаешь термины) мне не позволяет даже не бюджет, а время, зато МИКС в этом плане вполне себе замена.
Соглашусь с профессиональным, профессионально заниматься можно любым делом, пускай будет спортивный или открытый картинг. Просто для меня картинг это разгон и торможение, в прокатном нет ни того не другого.
Чего я там в Forza или RRT не видел? Прокатных картодромов 30 я проехал, не интересно.
Хочется картига, можно собрать недорогой KF или даже тот же вротакс макс, и катать в удовольствие. А что такое микс? на ротаксе по трассе в 250м или на неедущем прокате на мягкой резине?
всё правильно написано полностью поддерживаю
я своего пацана с 5 лет посадил на карт, за два года и меня уже почти обгоняет!)))
Спасибо! Успехов молодому гонщику! =))
Адовый прокат=) Гонка памяти Андрея Ларинина в прошлом году. Этот опыт мне очень многое дал=)

Ооооо, это классная тема! =))) Мы так каждую зиму с учениками большой гурьбой на картодроме Маяк носимся. Очень правильная и позитивная вещь!
SmartRinat
Это то да… только над собой можно работать… с физикой, с настройкой вестибюлярного апарата в своей пятой точке.
В любом прокате такая фигня, но сваливать всё на технику это для слабых духом=) У нас есть паренёк который на любом ведре тебе напихает, даже если ты на самовозе едешь. Правда парнишка КМС=)
"Профессиональный" …
А как тогда назвать то чем занимался я с 1985 по 1990 годы ?
видел ролик карта с переключением передач. на видео это аналогичный ему? или похуже?
Это безкоробочный юношеский класс, на нем выступают ребята с 12-14 лет. Карт с коробкой сильно бодрее едет =)
это да, на нем чувак около 200км/час ехал на прямой))
ssborisov
Это безкоробочный юношеский класс, на нем выступают ребята с 12-14 лет. Карт с коробкой сильно бодрее едет =)
Взял бы выложил бы чертежи, фотографии, видео, ссылки как собрать карт. Где купить колёса мотор и т.п. Тут ребят рукастых много. Внёс бы свою лепту в развитие автоспорта)))
Megaherz666
со 125куб. 45л.с?
Это вролне достижимо. Ограничитель — диаметр диффузора карбюратора.
как всё просто оказывается…
SmartRinat
Это вролне достижимо. Ограничитель — диаметр диффузора карбюратора.
Весьма сомнительно без надува получить такую мощность на бензине.
Мой мотор на стенде 42 лошади выдал на стенде 8 лет назад, а он соответствовал регламенту, и был далеко не самым мощным.
SuperBlackBird
буквально на той неделе ходил с другом на картинг, масса эмоций, а всего-то 10 минут езды! правда тристаписят рублей денег стоит(((
а потом зато руль в тачке как будто там МЕГАусилитель стоит))
В питере хороший 700 стоит… :)
Прям ностальгия по картингу.
Вспоминаю недели тренировок перед гонкой.
Автоспорт — это стиль жизни.
Факт! =))
cxflayer
Ездил на прокатных картах в Швеции. Тушка в 100 с небольшим килограммов. Ездил вместе с разными людьми. И вот на прямых карту уж очень тяжело приходилось. С одним ребенком рядом ездил. Он на прямых отрывался от меня, в поворотах я его догонял, но как только прямая — он опять уезжал.
Мне по-другому нельзя, только в своей весовой. Я сейчас 80кг. вешу и массу набираю мышечную, короче дальше больше))
На Минской трассе занимался в секции по картингу в 1995 году, было круто, но вот с учебой был напряг.
А сейчас на месте той трассы- строится многоэтажка… вот за это обидно… Успехов, Вам и спасибо за статью!
Грустные новости, очень любил эту трассу…
ssborisov
На фотографиях нашему ученику 30 лет и норм =))
Сергей, привет. Частенько вижу тебя в хуке) Очень интересно. Сам увлекаюсь картингом, правда пока только прокатными гонками. А ученик берет непосредственно уроки пилотирования или у вас команда?
RIDE-C
В Рязани шикарная трасса, был там один раз, лучшее время 1.17 на 13 сильном карте.
Там жестко использовать поребрики это правильно?
Нужно только в двух — трех поворотах. В прокате там еду 1:13:4
К сожалению на прокатных они не разрешают на поребрики
Часто там бываешь?
Разрешают. Никаких проблем с этим не было. Я был на прокатных гонках в выходные.
bonfire74
двухтактник от кроссовой хонды по паспорту 42 л.с. + нормальный выпуск сделали
6 передач в мкпп, сцепление на руле, рычаг между ног
билет на тот свет) с удовольствием бы!
хорошо, когда семья(чаще всего отец) поддерживает юного энтузиаста или наставляет его на этот путь, помогая и физически и материально и морально. но многим не так повезло, они не получили такую возможность и не смогут быть в автоспорте.
о ролике: такое ощущение, что машина слишком быстра для этого трека
Есть разные проявления автоспорта. При наличии хорошей подготовки в отечественных кольцевых гонках можно спокойно приезжать в призы, так как уровень пилотов невысокий. И для этого не обязательно начинать с 6-ти лет =) Плюс, есть много любительских гоночных серий, где борьба за победу очень высокая, к примеру, RHHCC. Так что этим занятием можно заниматься всегда и за разные бюджеты, главное желание, а вариантов полно.
Автомобиль даже немного слабоват для этого трека, это юношеский картинговый класс, там едут ребята с 12-14 лет =)) Есть еще мощнее. Просто на новой трассе на тот момент еще не было накатанного держака.
ха-ха 6 лет назад было тушино и лидер, а теперь из бюджетных только Мячково осталось.
MRW людям не по карману, а уж сколько сезон в картинге для ребенка лет 12 стоит — ты итак знаешь- все это удел богатых людей, автоспорт не доступен простым
Будь добр, озвучь цифру! Я даже не представляю сколько может стоить сезон в МСК для начинающего автоспортсмена. Правда, без сарказма. Можно в личку.
На круг за сезон из 7-8 гонок получится 350-400. Изик. Другие взрослые классы дороже.
plotnikovD
Будь добр, озвучь цифру! Я даже не представляю сколько может стоить сезон в МСК для начинающего автоспортсмена. Правда, без сарказма. Можно в личку.
Мне озвучили в ротаксе 200к за карт и примерно по 100к на сезон. На изикарте зимний сезон 50к за карт бу и примерно 100к на сезон, может чуть поменьше точно не помню. Это цены позапрошлого года с учетом того что хранение и пользование рем. базой бесплатно.
Вот бы мне попасть в такую семью, с детства болел автоспортом, но в 90е на еду с трудом хватало, поэтому все мечты свелись к плакатам и журналам) Когда устроился на работу по возможности катаюсь в любительском ралли-спринте на своей и иногда на картинге. Знакомый тренер по картингу после просмотра моих заездов, сказал что потенциал у меня хороший. Попал бы к нему хотя бы лет в 10, можно было бы рассчитывать на карьеру в автоспорте. А сейчас время ушло(((
100к за сезон? — это в какой валюте?
если в рублях, то это очень оптимистично, в лучшем случае один, от силы два этапа проехать сможете, но не больше.
Да в рублях
hound
ха-ха 6 лет назад было тушино и лидер, а теперь из бюджетных только Мячково осталось.
MRW людям не по карману, а уж сколько сезон в картинге для ребенка лет 12 стоит — ты итак знаешь- все это удел богатых людей, автоспорт не доступен простым
Ребят.в этом году открыли после реконструкции картадром в Зеленограде.
с картодромами то как раз проблем нет — их навалом :
Leman
Forza
RRT
Arena итд — плати 700р и катайся + куча минигонок.
Я говори про ТРЕКИ в Москве — а их по сути 0.
Мневники не в счет.
Megaherz666
со 125куб. 45л.с?
45000-50000об видимо %)
15к максимальные обороты
Классная статья. Молодец, бро!
Спасибо, Серж =))
1. Я так и не понял что вы вложили в понятие профессиональный картинг. К примеру я раз в месяц езжу на картадром, первые 2-3 круга еду медленно, прогреваю резину изучаю трассу, прокладываю оптимальные траектории и стараюсь каждый круг улучшить результат.
Вот в боксе все понятно, получаешь бабки за бои — профи, любители получают кубки разряды(не ну в конвертах иногда дают копейки за первое место)))))
2. "Он сразу дает понимание о том, что занос — это сильная ошибка", да, а как правильно войти в шпильку после затяжной прямой ?
3. Картинг это хорошая база, но принципы управления отличаются от управления гоночным автомобилем, и тем более гражданским авто.
Есть такое выражение для картов "Поворачивать тормозами, а тормозить поворотами", точную цифру не помню, примерно так, 9 сильный карт при повороте руля больше чем на 15 градусов приводит к замедлению.
Собственно мой посыл таков, если хочется заняться автоспортом в возрасте, начинать с картингов бред. Нужно начинать именно с той дисциплины в которой планируются участие, а вот как начать(выбор транспорта, наличие команды и т.п.) зависит от Ваших финансовых возможностях)
Всем удачи на дорогах )
p.s. смотри как входит в шпильку время на видео 1:03 мин
Я не автор, но за картинг замолвлю словечко )))
1. Картинг — это не тайм аттак. Картинг — это контактный вид. Тот, кто прошел картинг, тактически ездит лучше. Т.к. в гонке соревнуются с соперниками, а не с автомобилем.
2. 3. Подкручивания, подкручивания и исчо раз подкручивания. Я не имею опыта во взрослом кольце. Поэтому за асфальт не скажу, но на грунтах, что на заднем приводе, что на переднем сбрасывать ход выставляя автомобиль, более чем рабочая схема. Так же картинг автоматом учит ездить в две ноги.
Вся суть картинга, для взрослого ездуна — это накат за дешево. Так почему нет?
p.s. Так он там не только на 1:03 карт выставляет, там чуть ли не перед каждым поворотом "смотрит в форточку" )))
Sil-E
1. Я так и не понял что вы вложили в понятие профессиональный картинг. К примеру я раз в месяц езжу на картадром, первые 2-3 круга еду медленно, прогреваю резину изучаю трассу, прокладываю оптимальные траектории и стараюсь каждый круг улучшить результат.
Вот в боксе все понятно, получаешь бабки за бои — профи, любители получают кубки разряды(не ну в конвертах иногда дают копейки за первое место)))))
2. "Он сразу дает понимание о том, что занос — это сильная ошибка", да, а как правильно войти в шпильку после затяжной прямой ?
3. Картинг это хорошая база, но принципы управления отличаются от управления гоночным автомобилем, и тем более гражданским авто.
Есть такое выражение для картов "Поворачивать тормозами, а тормозить поворотами", точную цифру не помню, примерно так, 9 сильный карт при повороте руля больше чем на 15 градусов приводит к замедлению.
Собственно мой посыл таков, если хочется заняться автоспортом в возрасте, начинать с картингов бред. Нужно начинать именно с той дисциплины в которой планируются участие, а вот как начать(выбор транспорта, наличие команды и т.п.) зависит от Ваших финансовых возможностях)
Всем удачи на дорогах )
p.s. смотри как входит в шпильку время на видео 1:03 мин
Если речь идет о возрастных желающих начать заниматься автоспортом, то начинать с картинга не обязательно, но сочетать кузовные тренировки с картинговыми очень важно. Наша Академия занимается обучением уже 6 лет, за эти года мы набрались различного опыта, в том числе и европейского. Это помогло нам сформировать много эффективных методик обучения, и могу смело сказать, что правильное занятие картингом приносит ощутимые плоды в правильном восприятии гоночного пилотирования, формировании стиля, чувстве и работе с автомобилем.
Так же хочу оспорить мнение на счет того, что "с картинга начинать — это бред". =))) Как показывает практика, все возрастные пилоты, которые пришли в автоспорт и начали со спортивного картинга, потом в кузове показывают отличные результаты и очень быстро прогрессируют. Такие примеры я знаю лично и их не так уж и мало.
p.s. И я довольно ярко подчеркнул, что речь о ПРОКАТНОМ картинге в этой статье не ведется, а на СПОРТИВНОМ "Поворачивать тормозами, а тормозить поворотами" приведет к чудовищной потере темпа. =))
Взаимной удачи! =)
Chuka
Крутые были времена! :)
Профессиональный картинг это круто, а пракатный это просто аттракцион издали напоминающий картинг)
я тоже на тех этапах катал… было время…
AVS-racing
Прокатный карт очень кондовый — это необходимость, вызванная жёсткими, в прямом смысле "ударными" условиями эксплуатации; плюс почти полное отсутствие настроек по углам, колее и т.д. — ну, и "деревянная" резина как правило. Любая спортивная рама существенно "податливее", это очень быстро понимаешь — как говорит один мой друг и тёзка, "чуть порезче в сиденье пошевелишься, и может развернуть нафиг". :) Из-за отсутствия дифференциала, карт может нормально ехать в повороте только на 3 колёсах, на "прокате" это мало достижимо… надеюсь, Серёжа подтвердит )))
В целом я понял. Надо как-нибудь покататься на серьезной технике)
На счет деревянной резины — сейчас "клубную" технику в прокатах все-таки стараются на более менее неплохой резине держать. А на счет 3 колес — судя по фотографиям после гонок иногда все-таки достижимо)
бывает и два колеса в прокате))
достаточно было приехать в Форзу на Волгоградке на финал летнего кубка, стояла средняя Ёка)
"падения режима советского союза" дальше не читал
Не объясните что вас смутило в этой фразе? Я честно не догоняю.
ну судя по всему слово "режим")
Uvelir897
Спасибо Ну я все таки из Самары, наверно поэтому и не слышал. Надо будет сгонять поучиться немного.
Поучиться немного?))) смешно)) Иди в прокат))
И чему я там научусь? Как не надо ездить?
Тогда готовь бобосы… учебно тренировочный выезд с прокатом машины и трассы перед какими то соревнованиями — вроде от 10-15 тысяч рублей в день, плюс с тебя экипировка, приезд на трассу( ближайшая в Ульяновске), это в классе Ротакс макс. Примерно расклад такой… это при условии, что ты договоришься. Команды неохотно на это идут, особенно такие профессиональные как Лада Спорт. Но кого то заинтересуешь наверняка. По деньгам варианты могут быть — давно не интересовался.
ssborisov
Это правильно! Спорт — сила ;)
Сейчас катаюсь на прокатном карте частенько, вспоминаю былое).
ssborisov
Эх, Серж! До сих пор тоскую ;))
Ох да п***, я вот который год планирую на весну KF собрать… вот думаю зимой наконец то удастся, приезжай на боровую летом :D