
Всем привет! Езжу на BMW 728, 1998 дорестайл.
На днях столкнулся с проблемой — машина завелась, но руль вдруг остался заблокирован. Хотя раньше замок зажигания и давал понять, что он устал (иногда проворачивался на 360 градусов), но поломка стопора руля застала меня врасплох. Долго мучился в попытках оживить баранку, брызгал ВДшку, думал о плохом. Наутро я сумел все-таки разблокировать руль (то ли ВДшка, то ли тепло в салоне), но устранять проблему надо было срочно, иначе каждая поездка таила бы в себе неприятный сюрприз.
Хочу предупредить, парни! Во-первых, не стоит прилагать излишнюю силу к заклинившему замку, иначе полностью его разломаете, что добавит вам больше геморроя. Во-вторых, не стоит затягивать с ремонтом, иначе на скорости могут возникнуть большие неприятности. В-третьих, не унывайте, замки — проблема популярная и при желании устраняется на месте без эвакуатора.
Ну и наконец, все нижеописанное — это лишь мое мнение, мой опыт и не панацея от всех поломок замка зажигания. Просто я пытался решить проблему своими силами (это особенно актуально, когда решить ее надо на месте), задавал вопросы гуглу. Он приводил меня на такие форумы как этот, находил кучу мнений, оставалось лишь собирать истину. Порой говорят "сними то", а дилетанту приходится найти "это" и еще понять как "это" отсоединить. В итоге тебе приходится смотреть допинфо с других источников, что слегка усложняет решение вопроса. Поэтому надеюсь, что мой опыт кому-то поможет.
1. Прежде всего отсоедините на всякий случай аккумулятор. Но если ключи из замка зажигания невозможно вытащить и без него не открыть багажник, то проблема стоит не только в доступе к его содержимому, но и к подключению сигналки в перерывах.
2. Будьте осторожны со шлейфами и проводами. Не прилагайте излишних усилий, используйте отвертку в качестве рычажка для отсоединения. Короче, не создавайте себе дополнительного ремонта. Собирайте все болты в одном месте — так проще будет понять, что вы открутили.
3. Открутить руль одному непросто, позовите помощника. Не используйте блокировку руля в качестве стопора. Есть еще прием с отверткой (в гугле)
4. Убираем все лишнее, чтобы легче было снять и установить замок зажигания.
5-6-7. Освобождаем от шлейфов контактную группу и отсоединяем ее. Позади замка ключом на 13 отсоединяем какой-то шланг. После этого ключ вынуть не получается, но можно решить это, если нажать отверткой в образовавшееся отверстие от шланга.
8. Выкручиваем два болта, отвертки не помогут. Чтобы потом легче было их закрутить, можно болгаркой сделать надрезы (рис 12)
9. Снимаем стопорное кольцо. Мне помогло сочетание двух плоских отверток. Чтобы потом поставить обратно, вам нужно ее прежде не помять, а потом позвать снова помощника. Ну или приложить силу)
10. Наконец, замок демонтирован. Личинку можно снять по примеру этого видео — 
11. Второй шуруп вкрутил, чтобы устранить прокручивание личинки с ключом относительно замка. Об этом подробней подскажет гугл.
Почистил и смазал моторным маслом замок. Поставил все на место в обратном порядке. Кстати, из-за пружины в контактной группе при заводе ключ придется самому возвращать в третье положение (обычно он сам пружинит от стартера) — это мы еще решим. Но руль уже не фиксируется, и до замены замка этого нам пока хватит. Я так думаю… Спасибо, строго не судите












Комментарии 3
Хорошая статья! У меня е39, ключ не вынимается( благо руль не клинит и зажигание включает запускает
Оооочень полезная статья, огромное спасибо, у меня как раз руль заблокировался, благо случилось это возле дома и на заглушенном двигателе. На выходных пойду разбирать подрулевую))
Полезная информация