Подогрев ОЖ — это необходимость. А вот подогрев рулевой рейки — это уже прихоть :)
Куплен греющий кабель — GRX-2CR 220В, 40Ватт/метр.

Для рейки нужен кусочек примерно пол метра, может чуть больше. Главное — хорошо заделать торец и место присоединения с питающим кабелем. На сайте продавца были еще и комплекты присоединения (фишки, клеЯ и прочая коммутация) но у меня этого добра достаточно.
Жилы припаял (с кислотой паяется, без неё — не хочет), заизолировал "жидкой резиной", потом изолентой, потом термоусадкой… короче сделал водонепроницаемо. И тут совершил одну промашку — выход питающего провода НАДО было сделать в обратную сторону, т.е. не ПО направлению греющего кабеля, с правого конца вправо, а в с правого конца ВЛЕВО, чтобы не было этой петельки, но это придумалось уже непосредственно на примерке, а перепаиваться желания не было :)
Оставил так. Ранее проверил на отсечку — включил дома и просто стал ждать. Нагрев доходит (в тепле при +20) только до 55 град. Т.е. перегрев не страшен. При уличной проверке (при -15) кабель нагрелся до +22. Т.е. в условиях -25…-35.-40 должно нагреться хотя бы к 0, этого уже будет достаточно.
Ставлю!
Грелку сначала прихватил стяжками, но они оказались хрупкими и поотлетали.

Так что (фоток нет) сначала изолентой, потом первый слой пеноизола (фольгой внутрь), и потом второй слой.


Полметра кабеля потребляет ватт 20.30… так что к котлу 1.5кВт эта надбавка незначительна.
Под рукой валялся (лааадно, вру. специально дома отрыл :) ) ненужный метровый водопроводный шланг в металической оплетке (для подключения смесителей) — отрезал оба кончика и теперь это защитный металлорукав. (фотку тоже не сделал, телефон устал к тому времени)
Сегодня первая проверка боем. За бортом -25. Как всегда два часа на ППП. ОЖ = около 60 град, завелся без проблем. Покачал легонько руль — разница есть, но, естетсвенно, НЕ как на прогретом авто. Ждал большего, но ведь греется только рейка, и нет никакого конвекционного движения. Завел, ушел одевать детей в садик. Через 15 минут поехал.
И вот тут уже разница заметна — руль уже мягкий. Ранее руль размягчался только через 3-5 минут езды по городу. А теперь можно смело выезжать с парковки.

Комментарии 4
Полезно сам планирую примерно также только от 12в на подобии системы термит
данная реализация — "ни о чем".
пару зим испытывал, руль от этого подогрева мягче не становится. Только нормальная работа двигателя и циркуляция ТЖ прогревает рулевой механизм.
Попооб а там посмотрим
Круто, давно видел. Решил отисаться.
Не поотлетала эта изоляция за зиму?