
Это просто познавательная статья для нашего с вами опыта.
P0170 при диагностике означает что у вас нарушено соотношение топливо-воздушной смеси. На экране диагностического прибора будет высвечиваться надпись P0170 Fuel Trim Malfunction Bank 1 или в русском варианте ошибка р0170: «не исправна выработка топливной смеси (банк 1)». Напомню, что идеальным соотношением является 14,7:1 состава топливно-воздушной смеси, и отклонение от нормы считается нарушением коррекции.
P0170: не исправна выработка топливной смеси
P0170 ошибка нарушения смеси (Fuel Trim Malfunction).
Сигналом для проведения диагностики будет не только горящая лампочка чека на панели, но и само поведения автомобиля, которое наверняка начнет беспокоить. У всех бывает по-разному, в зависимости от того, что стало причиной сбоя и балансировки топливной смеси. В общем, это может быть и троение, и зависание оборотов, значительный расход топлива, и дымление…
Причины ошибки p0170
Разброс поиска причин появления ошибки p0170, достаточно широк, это может быть как элементарная, вроде засоренного воздушного фильтра двигателя или чуть сложнее касающаяся выхода из строя расходомера воздуха(ДМРВ). В список узлов и элементов, подлежащих проверке, при поиске причины возникновения кода ошибки р0170 входят:
Воздушный фильтр. Не своевременная замена фильтра воздуха привела к его критическому засорению, в результате чего проход воздух через него проблематичен.
ДМРВ, он же MAF sensor. Очень сильно влияет на смесь, поэтому при сильной загрязненности наверняка может быть причиной хотя и обогащение топливной смеси (ошибка p0172) тоже случается при выходе из строя датчика кислорода.
Подсос/утечка воздуха на всем протяжении впускного тракта. Обязательно проверяем на наличие подсосов под дроссельной заслонкой, впускным коллектором, за датчиком расхода воздуха и датчиком абсолютного давления, также осматриваем коллектор на наличие трещин.
Катушки зажигания и свечи (появляются пропуски и троения).
Лямбда зонд. Нужно проверить работоспособность кислородного датчика до катализатора (хотя если виновен он, то ошибка P0170 будет не единственная, а скорее с ошибкой P0134).
Нарушение работы топливных форсунок и некорректное давление топлива. Помогает чистка или замена.
Реже случается нарушение в соединении шланга вентиляции картерных газов, а так же выход из строя системы/клапан EGR и как результат в камеру сгорания поступает дополнительная порция воздуха.
Как правило, проблема с выскакиванием ошибки P0170 решается на втором третьем этапе проверки. Хотя бываю случаи когда ошибка неправильной выработки топливной смеси парит мозг и значительно дольше.
Причин может быть несколько, которые так сразу и не определить, то для принятия правильного решения проблемы нужно проанализировать текущие параметры двигателя и его поведение на различных режимах. Наиболее чаще всех, с ошибкой P0170 сталкиваются владельцы Опеля и Митсубиши, но и водители других иномарок с такой проблемой тоже периодически сталкиваются…
Вот собственно всё(статья найдена в сети ссылка на источник etlib.ru/blog/199-p0170-n…bki-fuel-trim-malfunction)




Комментарии 22
Небольшой вопрос. А при чем здесь воздушный фильтр. При его засоренности и невозможностью пропускать должное количество воздуха — будет обогащенная смесь. Топлива много, воздуха мало. А РО170 — это обедненная смесь. Скорее всего — топливный фильтр!
Я вот топливный фильтр менял где-то с 1к назад. Но ошибка не ушла. Стирал-опять выскакивает.
Ошибка р0170 пассат б5 1.8 турбо не знаю как найти фильтр новый в баке всё ок выскакивает раз в день бывает и через 2 дня безразницы от езды на дым проверял всё ок и всё равно лезет куда лезти?
Сеголня тоже такую получил. Начну поиск с фильтров.
У меня ошибка р0170 и р2178 рогатая смесь даёт ошибку, а богатую смесь давал вальветроник
ошибка Р0170, Р0173. в моем случае это был страшно забитый фильтр грубой очистки. Удивляюсь как насос не умер.
Благодарю за статью, познавательно 👍
Если машина на газу то в первую очередь смотреть настройки ГБО
Видимо у меня как раз с настройками ГБО проблема и была
oleg5d75
Если машина на газу то в первую очередь смотреть настройки ГБО
А как может гбо повлиять на появление этой ошибки? Просто у меня стоит гбо, и я бы даже подумать не мог что это изо газа
Самым прямым образом, много или мало газа например из-за изменившегося давления газа которое происходит в следствияи старения мембраны редуктора
Может ли клапан абсордера быть виной этой ошибки. В жару часто ошибка раз в 50 км. В прохлалную раз в 400
сомневаюсь
Не сомневайся — проверяй и анализируй ))
lancerZero
Может ли клапан абсордера быть виной этой ошибки. В жару часто ошибка раз в 50 км. В прохлалную раз в 400
Может. Так как воздух который попадает в впускной коллектор через канал клапана адсорбера не замечен датчиком массового расхода воздуха. Это просто проверить. Во-первых создается вакуум в баке, когда открываешь крышку топливного бака слышно шипение. Во-вторых, отсоединяешь и глушишь трубку ту что идет с адсорбера на клапан адсорбера (он же клапан вентиляции топливного бака). Сбрасываешь ошибку. Если машина ожила, бак не шипит и ошибка не появляется то проблема была именно в клапане адсорбера. Таким образом ты из топливовоздушной смеси убрал лишний воздух который туда попадал мимо датчика массового расхода воздуха.
Скажи где находится клапан абсорбера на Пикассо постоянно как открываю крышку бака идёт затягивание воздуха в бак
бывает плохой контакт в соединении мама-папа датчика кислорода тогда без матов в адрес производителей и оды во славу изоленты ну ни как
Позновательно, спс.
Я кстати, победил эту ошибку — заменой заправочной станции. Бензина хорошего залить и дать как говориться — просраться!..
Ну вот почти угадал твою проблему
Да, Пасибо. У многих это проблема!
Очень познавательно! Уменя друзья мучаются этим. Я тоже им говорю что постепенно надо, начиная с легкого., и постепенно дальше. Но все хотят устранить сразу и быстро.