avtashan.ru/tires/info/8
Шины повышенной проходимости (50%-дорога, 50%-бездорожье, 100%-активный отдых) — прочные шины для уверенного передвижения по пересеченной местности. Существует несколько видов протекторов шин повышенной проходимости
Универсальный рисунок протектора шины.
Имеют маркировку АТ и расшифровывается как ALL TERAIN. Это протектор, на котором канавки между составляющими элементами довольно широкие в продольном и поперечном направлениях. Такая модель протектора обеспечит неплохое сцепление с мягким грунтом, он в большой степени выигрывает у дорожных (шоссейных) шин, так как способен лучше очищаться от грязи, оставляя на земле рельефный след.
Но есть и свои минусы, износ такого протектора на твердом покрытии увеличивается на 10—15 процентов в сравнении с дорожными шинами (здесь для сопоставления берется пробег автомобилей с равными скоростями), кроме этого, существенно увеличивается шумность при эксплуатации таких шин на асфальтовых дорогах; используя такие виды покрышек нужно ездить на меньшей скорости.
Зимний протектор шин.
Представляет собой определенного вида блоки, общая площадь которых в пятне контакта протектора покрышки с дорогой приблизительно равна 60—70 процентам. Зимние шины лучше всего эксплуатировать на рыхлых, грязных, мокрых и снежных дорогах, где шины с универсальным и дорожным протекторами не гарантируют достаточно хорошего сцепление с дорожным покрытием.
На сухом и твердом покрытии износ зимних шин становится неравномерным и происходит еще интенсивнее, чем с универсальным или дорожным протектором. Очень хорошо это заметно в летнее время, когда температура шины возрастает. Также заметно возрастает сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива и шумность. Многие модели зимних шин предусматривают установку шипов в специальные отверстия.
Грязевые шины.
Маркируются как MT — MUD TERRAIN. Рассчитаны на постоянную эксплуатацию автомобиля по бездорожью и на проселочных дорогах. Шины для грязи характерны широким и глубоким шагом рисунка протектора, разработанным с тем, чтобы захватывать грязевые поверхности. Большой открытый шаг рисунка протектора позволяет грязи быстро очищаться с поверхности шины при движении.
Шины для грязи обычно шире, чем другие шины — для того, чтобы распределить вес транспортного средства по большему участку контакта, и препятствовать транспортному средству погружаться в грязь слишком глубоко. Рисунок протектора обеспечивает не большую площадь сцепления пятен контактов с дорожным покрытием и большую высоту грунтозацепов. Рекомендуемое применение таких шин: мокрый чернозем, влажная луговина и снежная поверхность, такие шины беспрепятственно справляются с этими видами дорожного покрытия.
Но при применении на твердых покрытиях дороги износ протектора шины почти в два раза больше по сравнению с дорожными шинами. Связано это с тем, что в шинах повышенной проходимости площадь пятна контакта с поверхностью дороги вдвое меньше ровно настолько же снижается и безопасная скорость движения по сравнению с рекомендованными скоростями для дорожных или универсальных шин. Сопротивление качению и шумность также в несколько раз больше в сравнении с шинами с дорожным протектором.
Вездеходные шины.
Вездеходные шины используются на тракторах и грузовиках. Такие шины часто имеют очень жёсткие боковые стены для большего сопротивления проколам, при путешествии по бездорожью. Шаг протектора на них имеет более широкий интервал, чем у всесезонных шин.
В вездеходной категории шин, большинство шин разработаны прежде всего для использования на всех дорогах и любых типах дорожных покрытий, при любых погодных условиях — особенно это касается тех шин, которые первоначально продаются с транспортным средством.
Руководствуясь всем вышеперечисленным, специалистами НИИ шинной промышленности были сделаны следующие рекомендации:
При условии, что автомобиль постоянно эксплуатируется в городских условиях или за городом на дорогах с усовершенствованным покрытием, пользуйтесь покрышки с дорожным рисунком.
Если эксплуатация происходит в смешанных условиях, где преобладает сухой климат (в городских и сельских дорожных условиях), пользуйтесь шинами с универсальным рисунком; в условиях сырой, дождливой погоды —шинами с зимним рисунком протектора.
При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья и на сельских проселочных дорогах используйте грязевые шины.