Написал Брат с просьбой о помощи помочь отремонтировать этот блок управления.
В принципе он сам нашел всю информацию о причине поломки.
Характерные признаки неисправности:
Не правильная работа вентилятора может проявляться либо полной не работой данного вентилятора, либо наоборот постоянной работой даже на просто повернутом ключе зажигания. Такие блоки стоят на многих зарубежных авто: Ford, Mazda, Toyota. ни кто от поломки не застрахован. Отдельно блок не продается только вместе с вентилятором( Мы не смогли найти).
Полагаясь на вот эту статью из интернета мы и решили заняться диагностикой нашего.


Плата залита компаундом он очень хорошо отходит если нагреть феном. Только будьте аккуратны не сдуйте распаянные элементы)

После освобождения платы от компаунда, стали искать причину постоянной работы вентилятора.
Задача поиска усложняется тем, что множество элементов вносят ошибки при диагностике. Нам удалось практически сразу найти виновника им оказался средний транзистор.Его маркировка K1205 вот информация по нему
Под действием алкоголя, я видимо не правильно определил маркировку транзистора. Его верная маркировка cmp80n06
Так что дальнейшая статья немного неверна.


Именно такого мы не смогли найти, да где-либо купить в 22 часа тоже не получилось. Решили дербанить Старые Блоки питания От ПК. По очень близким характеристикам удалось найти только D13007
Полярность: NPN
Максимальная рассеиваемая мощность (Pc): 80
Макcимально допустимое напряжение коллектор-база (Ucb): 700
Макcимально допустимое напряжение коллектор-эмиттер (Uce): 400
Макcимально допустимое напряжение эмиттер-база (Ueb): 9
Макcимальный постоянный ток коллектора (Ic): 8
Предельная температура PN-перехода (Tj), град: 150
Граничная частота коэффициента передачи тока (ft): 14
Ёмкость коллекторного перехода (Cc), пФ: 80
Статический коэффициент передачи тока (hfe): 8
Решили паять его.

После Замены транзистора сразу попробовали на реакцию вентилятора от ключа (при не исправном вентилятор работал на не заведенном двигателе.) Все ровно молчит!). Решили проверку на включение отложить на следующий день. Брат, уже дальше сам залил для герметичности термостойким Силиконовым герметиком и оставил сохнуть.
Проверка в работе показала, что вентилятор работает исправно, сам включается и отключается.
При работе было затрачено кучу шуток и 6 литров Пива.
P/S : Через не продолжительное время, из-за не правильного впаяного транзистора стола появляться ошибка P0480 — Неисправность цепи управления вентилятором
Из-за не верного опознания транзистора, придется второй раз вскрывать блок и перепаивать транзисторы.
Так что не совершайте ошибок как я ;-)
Теперь будем паять из того что есть в магазинах, а это IRF1405 или IRF2807
Комментарии 20
У меня он иногда залипает и вентилятор крутит без конца. Если ударить по нему останавливается. На дроме полно этих блоков продают, только единственное не пойму, можно любой брать или они не все подходят? Напрмер у меня кузов BL и 2 литра, подойдёт ли от 1,6 или от кузова BK или вообще от форда?
Подскажите проблема с этим блоком с машины идет напряжение 200, но блок рассчитан максимум на 130 из за этого вентилятор не работает, можно с этим что то решить и как понять какой блок подойдет
У меня такая же проблема, кидаешь коему на аккум и вентилятор начинает вращаться, вскрыл прозвонил тронзисторы, все целые ( там два транзистора и один диод) так вот диод на плате звонится в КЗ, но когда его отпаиваешь он становится целым, и куда копать не знаю((
Добрый день подскажите как выявить сгорел транзистор или диод, как правильно его прозвонить?
В интернете куча информации как прозвонить диод или транзистор. Ни чего сложного
Подскажи, от блока идет два провода + и -, какой из них управляющий? И второй вопрос стоит ли на управляющем диод? В свою систему хочу параллельно врезать другой контроллер вентилятора, чтобы управлять температурой их включения.
Как дальше себя чувствует блок? :)
Всё отлично, работает.
Подскажите. Эти транзисторы все одинаковые?
Нет, конечно. Нужно конкретно смотреть на своем блоке.
у моего блока последние цифры 558, можно поставить мне блок с цифрами 448 или 080 ?
Этой информации я не знаю. Все зависит от тока потребления вентилятором. и температурными режимами (выбор скорости вращения их может быть от 2 до 3)
ezdun80
у моего блока последние цифры 558, можно поставить мне блок с цифрами 448 или 080 ?
посмотрел твою проблему www.drive2.ru/l/7852810/ . Тебе проще свой отремонтировать разбери по моей инструкции и тупо перепаяй все три транзистора. На такие же или подобные. Чем платить от 2000 до 4000р
там 2 транзистора и 1 диод, но в магазине они не продаются — редко используются и только в авто!(
привет! подскажи пож, а эти блоки все одинаковые или разные? всмысле по номерам они разные, но один другим можно заменить?
не понял вопроса. какие блоки нужно заменить?
+1
Мегареспект за фоты! После маленького ДТП остался у меня этот модуль, все руки не доходили его вскрыть и глянуть на него.
Всегда пожалуйста!
Отдельно блок не продается только вместе с вентилятором( Мы не смогли найти) — иногда на авито за 2000р проскакивает в Москве :) но это надо найти его.