Несмотря на то, что мы стараемся заниматься только японскими автомобилями (или их леворукими аналогами), это не означает, что после посещения нас американцами/европейцами мы сразу вызываем дядьку, который ходит по боксу с кадилом и брызгает святой водой. Тем более, что мы — мультирелигиозные: Макс поклоняется турбинам, Стас, по моему, сварочному аппарату, а я — автомобилям в кузове купе. Что касается этого Ланоса, то его владелец (Артур) очень за ним следит, всегда вовремя всё меняет и приезжает на ремонт, не откладывая на завтра то, что нужно было сделать позавчера. На этот раз он приехал на замену сигналки. Установить предстояло Tomahawk 9.5, предварительно выбросив из салона Tomahawk TW-7000. Я вообще думал, что их перестали производить ещё в царские времена и поэтому был удивлён, когда увидел это дело. Всё равно, что во дворе среди воробьёв и голубей увидеть птеродактиля.

С величайшим изумлением я узнал, что эта машина имеет аж три вариации: собственно, Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos и Заз Шанс. Короче, он же Гога, он же Гоша. Ещё я отметил, что панель приборов пуля-в-пулю как на Акценте, а раз так, то с её проводов и начнём.

Консоль собрана в лучших традициях АвтоВАЗа — на пол-торпеды накладка, которую снять можно, только сняв рамку магнитолы, климат и пластмасску на которой расположен регулятор корректора фар. Радует, что разъёмы все разные (в отличие от вышеупомянутого производителя). Итак, панель приборов торжественно снята и можно добраться до её разъёмов. Их три. На самом левом разъёме находим голубой провод — это моргалка налево.

Затем, на среднем разъёме находим тёмно-синий провод — соответственно, правый поворот.

Ну и наконец, берём третий разъём и у нас будет: зелёный с чёрным — это тах@ёметр, коричневый с чёрным — девайс для дрифта (ручник, по-научному) ну и белый — двери.

Замок зажигания на этом автомобиле — обычный, безо всяких иммобилайзеров, что несколько облегчает нам задачу. Тут всё невероятно просто: Красный/чёрный (он же красный/белый) — это батарейка, красный — зажигание 1, оранжевый — зажигание 2, красный с белым полосом — стартер и коричневый — АСС. Никаких сложностей, кроме неудобства подлезть к нему паяльником.

На этом автомобиле предполагается, что в машину можно попасть только открыв дверь ключом, а по сему случаю привода замка в водительской двери нет, зато есть концевик положения ключа. Те, кто ставили предыдущий Томагавк, установили в дверь привод. Правда, использовали для подключения провод для акустических систем… С таким же успехом можно было применить телефонную "лапшу". К слову, карта двери снимается очень удобно и логично, как будто для её проектирования отправляли специальную делегацию в Японию.


Ну вот, остался только провод концевика багажника, который благополучно можно проложить по порогу. Он, кстати, есть в крышке, поэтому я просто нашёл в косе её провод (цвет не помню) и припаялся туда.

Датчик наличия Камаза с прямотоком я поставил на кронштейн, который обнаружил слева под рулём. Для пущей уверенности, закрепил его стяжкой.

Ну вот, осталось только зацепить новый горн и датчик температуры. Датчик капота я оставил старый, поскольку по конструкции он оказался значительно лучше, чем тот, который был в комплекте с сигналкой.


Собралось всё на удивление быстро и просто, да и вообще, машина какая-то безпроблемная оказалась, что значительно сэкономило ресурс моей нервной системы. На этом всё, удачи на дорогах!

Комментарии 62
Ахах, "датчик наличия КамАЗа"))) 👍
Сигналка которую буду ставить …
Добрый вечер … вопрос … у меня ланос был без тахометра ! Я поставил приборку с тахометром … провод от сигналки который должен подцепляться к тахометру его куда нужно цеплять ?
как вариант, на форсунку, на управляющий провод
Доброе … спасибо что откликнулись на помощь … на управляющий провод где как что ?! ))) где искать ? Что за провод ?
plus24dbu
как вариант, на форсунку, на управляющий провод
В моем понимании форсунка их 4шт. На каждую приходит провод . в проводе 2 жилы …
на форсунках по два провода. один из них будет одинакового цвета на каждой форсунке. а второй и есть управление по минусу. с первого горшка берёте этот сигнал в качестве тахосигнала.
И типа все получиться ?
да
plus24dbu
на форсунках по два провода. один из них будет одинакового цвета на каждой форсунке. а второй и есть управление по минусу. с первого горшка берёте этот сигнал в качестве тахосигнала.
А в приборку не как не подцепиться ?
тахометр на приборке работает?
Да конечно работает
так тогда на приборке и подключайтесь, в чём проблема?
plus24dbu
тахометр на приборке работает?
Щас такая стоит !машину покупал была без тахометра !
К панели цеплял минус от сигналки.
Все подключил. Все робит исправно. Есть один нюанс. Контрольная лампа хвостовиков дверей на панели работает наоборот. При запущеной машине она в полнака горит. А при открытии дверей гаснет.
Здравствуйте, подскажите по поводу "Вход стартера" и если знаете по выходам канала 2, 3 ну и если можно по "программируемому выходу 200 мА" Не пойму, куда их цеплять, с остальным разобрался. Спасибо.
Доброго времени суток! Машина Ланос 2006 г.в, установил сигнализацию по вашей инструкции tomahawk 9.7. Парочка вопросов к вам, какой провод нужно подключать к АСС?
Когда выходишь из машины и закрываешь ее предварительно сделав манипуляции для автозапуска то после постановки на охрану, машина не глохнет, получается заглушить только после нажатия комбинаций клавиш для автозапуска она глохнет, что я сделал не так подскажите ? Так же заметил когда ключ поворачиваешь в состояние запуска, брелок, начинает думать что машина уже запустилась и после вытаскивания ключа(не запустив машину) она моргает как будто идёт подготовка к автозапуску. Выручайте ребят, заранее спасибо
Здравствуйте! На томагавке АСС — это толстый синий провод. Далее, по Вашему вопросу. Ручник подключили? Оранжевый с фиолетовой полосой? Многие по запарке ставят его на педаль тормоза — как будто у вас автомат. Если на ланосе МКПП, то этот провод должен быть именно на ручнике (BRK). По поводу того, что сигналка думает, что запустилась… Как Вы сделали определение запуска? Я всегда делаю по тахометру, у Вас, вероятно, по зарядке. Если так, сделайте по тахосигналу (серый с чёрной полосой)
Синий провод по инструкции это ign 3, его я не подключил. Питание сигнализации я взял с красно черного провода, надеюсь это я сделал правильно. Ручник подключил правильно, я подключил тахометр, но я не знал что нужно сделать программирование. По инструкции с завода на сигнализации идёт цитирую "Контроль работы двигателя по сигналу/время работы стартера-масло/0.8 сек", есть пункт Тахометр/до 3.6 секунд, видимое нужно поставить его?
З.ы так же подскажите пожалуйста есть пункт в программировании "Включение провода ign3 в режиме дистанционного запуска/start-stop — с завода АСС есть варианты ign 1, стартер или старт/стоп, после того как я подключу провод ign 3 на что правильно будет его запрограммировать?
В Вашем случае проще всего запрограммировать в режим IGN1
Провод подключил ign 3 к acc, ещё не запрограммировал, сделаю завтра, перепрограмировал на тахометр, после поворота ключа машина не думает что я ее запускаю, спасибо, но проблема одна осталась. Когда машину ставишь на охрану предварительно подготовив ее к автозапуску то она не глохнет через 30 секунд:(
Народ проблемка, с автозапуска печка не робит… Что я сделал не так? Сажусь ключ поворачиваю и начинает работать
Не подключено второе зажигание на сигналке
Т.е. зелёный провод от сигналки надо припаять к оранжевому проводу разъема замка? Правильно?
Вы совершенно правы
plus24dbu
Не подключено второе зажигание на сигналке
А если я зелёный с желтым местами перепутал может быть такой же эффект?
Смотрите, если Вы их перепутали, то их можно переназначить. Ничего страшного не произойдёт. Другое дело, если IGN2 у Вас отключится при старте, а Вы его переназначили на IGN1 (я не знаю, какая у Вас сигналка. Для меня по-умолчанию — Pandora). В любом общем случае, подключите силовой канал второго зажигания на печку (как правило, либо АСС2, либо IGN2). Если Вам нужно помочь по конкретной сигналке с конкретной машной, то обращайтесь — по мере моего (отстутсвующего времени), я Вам всё равно постараюсь помочь
Был бы благодарен, авто Ланос, а сигналка старлайн б9
помогите подключить сигналку старлайн б9 с автозапуском, катастрофа
Извините, что так поздно. Напишите в личку, если ещё актуально. Эта фигня мне не пишет оповещения…
Все сделал
Раз куж снимали блок с разъемами и предохранителями у левой ноги водителя, то все все можно было сделать и не снимая панель приборов…
разъем С201 контакты 1 и 3 — постоянные +12в от АКБ
разъем С206 контакт 16 — это +12 вольт при повороте ключа (зажигание)
разъем С205 контакт 15 сигнал поворотника правый
С205 контакт 16 сигнал поворотника левый
С205 контакт 9 сигнал концевиков дверей
С205 контакт 10 сигнал сигнал ручника
и т д
Да, спасибо, я их там обнаружил, нашёл также ЦЗ, но посчитал неудобным цепляться к проводам блока предохранителей и коммутации, хотя если бы так сделал, то к приборке можно было тянуть гораздо меньше проводов, да и к замку. Если у тебя есть полная информация, выложи её — многим она окажется полезной.
Да я уж вроде расписал основные точки подключения сигнализации. Я себе делал именно так. Правда ЦЗ у меня не было, пришлось тянуть провода самостоятельно
Вот примерная схема расположения этих разъема
fotki.yandex.ru/next/user…album/494314/view/1310356
Ну так надо выложить на Ланос клубе :)
alexprost1
Да я уж вроде расписал основные точки подключения сигнализации. Я себе делал именно так. Правда ЦЗ у меня не было, пришлось тянуть провода самостоятельно
Вот примерная схема расположения этих разъема
fotki.yandex.ru/next/user…album/494314/view/1310356
Привет, есть ссылка где ты расписывал основные точки подключения?
Привет! Нет, к сожалению, такой ссылки нет…В комментариях выше я указывал номера разъемов и контактов для подключения основных проводов сигнализации.Сейчас уже всех подробностей и не упомню, так подключал себе сигнализацию 6 лет назад…
alexprost1
Раз куж снимали блок с разъемами и предохранителями у левой ноги водителя, то все все можно было сделать и не снимая панель приборов…
разъем С201 контакты 1 и 3 — постоянные +12в от АКБ
разъем С206 контакт 16 — это +12 вольт при повороте ключа (зажигание)
разъем С205 контакт 15 сигнал поворотника правый
С205 контакт 16 сигнал поворотника левый
С205 контакт 9 сигнал концевиков дверей
С205 контакт 10 сигнал сигнал ручника
и т д
Саш, привет.
У тебя есть схема расположения разъемов Ланоса?
Привет, Володя! У меня есть очень подробный сборник электрических схем на ланос. Там кстати есть не только схемы расположения разъемов, но даже и места прогладки кабелей. Если надо, то могу поделиться
Комп далеко, с трубы бью, а в ней память девичья и качать мурзилку будет до утра .
В личку ссыль забрось.
Там на русском?
У меня скачанный файл хранится. Ссылки на источник, к сожалению не сохранил. Могу отправит на почту или попытаться выложить на файлобменник! Размер небольшой 10мБ Формат PDF
Потом тогда через мыло.
А то, что в личку сбросил- этого мало.
Мне нужна схема, какбы вид машины сверху и номера разьемов с расположением под капотом, в тоорпеде, в багажнике и тд.
alexprost1
Привет, Володя! У меня есть очень подробный сборник электрических схем на ланос. Там кстати есть не только схемы расположения разъемов, но даже и места прогладки кабелей. Если надо, то могу поделиться
Если не трудно, поделись со мной, можно в личку…
А почему написано, что от замка два провода идут на стартер?
От замка только красный с белой жилой идет на тяговое реле.
А коричневый- это ветка 15С, не связанная со стартером.
Спасибо! Исправил. Коричневый — это АСС
Здесь ребята глазастые читают- хрен обманешь!)))
Это же хорошо, а то очепятка получиться может в любой момент. за ними (за очепятками) глаз-да-глаз :)
Датчик температыр нужно с другой стороны двигателя крепить, при таком расположении не получить правильные показания до открытия термостата.
Я тоже об этом подумал, но на официальной карте датчик был именно на этом патрубке :)
Лучше его расположить рядом с датчиком температуры на приборку, к примеру на болт впускного коллектора посадить.
я датчики обычно на этот болт и закрепляю (ну или на аналогичный), а тут решил выебнуться и типа по карте сделать… А вообще, этот датчик с погрешностью +-100%, мне так кажется… Это же не Dallas, хотя как его крепить, возникает куда гораздо больше вопросов :)
на сколько я помню погрешность зависит от терморезистора, который там используется. Остальное зависит от прошивки в сигналке. Я свой датчик посеял( теперь фиг знает какой он был и что взамен подобрать из терморезисторов.
Обычный терморезистор с сопротивлением 47 кОм на 20 С, но можно в любом магазине по сигналкам найти именно этой конструкции (с дырочкой под М6 болт). Тут в том то и дело, что конструктивно он удобен, а вот погрешность очень большая.
Простой то простой, а вот его номинал при тепературе должен уменьшаться или увеличиваться. Находил готовые комплекты, правда не для своей сигналки.
чем выше температура, тем ниже сопротивление
спасибо. теперь подберу терморезистор.
orange-pavel
Датчик температыр нужно с другой стороны двигателя крепить, при таком расположении не получить правильные показания до открытия термостата.
Кстати, Вы были абсолютно правы ))) датчик я поставил one wire только на дэу. Поставил после термостата. ))))
Какой-то простой и бес проблемный авто попался☺. А ты никакие секреты не раскрыл для криминальных чудил? Я просто в этом не особо как бы;)
Я же не написал и не сфотал, куда я расположил основной блок, какие сделал блокировки. Что касается криминальных чудил (читай-наркоманов), то любой мало-мальский "угоняльщик" сможет завести двигатель с помощью двух скрепок. Именно для этого и ставится противоугонная система со всяческими блокировками. Да и подумай сам: кто будет в Сибири угонять Ланос?! Его проще тогда вообще на эвакуаторе утащить :) :) :) Беспроблемным он оказался в плане того, что не пришлось выворачиваться в тор через жопу, для того, чтобы его разобрать и собрать… Я это имел ввиду :)
Я не хотел ланосоводов обидеть, автомобиль какой то незаурядный.
Ну… очевидно, он и разрабатывался на определённую категорию потребителей, так сказать, для своей ниши.