Решил всетаки написать первую свою запись в блог, а заодно и поделиться накопленными знаниями и опытом в плане регуляторов напряжения генератора 59.3702, которые стоят на классике. Сама суть заключается в том, что эти реле имеют предусмотренную заводом возможность регулировать выходное напряжение на генераторе.А если сказать проще — режим "зима/лето".
Разница между этими режимами очень серьезная.Езда зимой обязательно сопровождается включением габаритов, фар, печки.Периодически дворников.Плюс какая-никакая магнитолла.В итоге мы имеем недозаряд аккумулятора, ибо генератору очень тяжело обеспечить всех потребителей энергией, да еще и в аккум ее залить. Так же усугубляет положение и тот факт, что поездка может быть короткой, а потому шанса зарядиться после тяжелого холодного запуска двигателя у АКБ просто нет.А значит утром мы можем уже просто не завести машину.Потому зимой генератору необходимо давать напряжение повыше, что б не токо всем хватало, но и заряжался наш аккумулятор.
Летом же наоборот, как правило, потребителей крайне мало, плюс ко всему высокая температура — АКБ не должен перезаряжаться, иначе моментально закипит электролит.Потому летом недопустимо что б генератор давал высокое напряжение.
Именно для этих целей в электронных реле-регуляторах и предусмотрены специальные перемычки, замыкая или размыкая которые мы можем регулировать какое же напряжение будет нам давать генератор.Причем это получается штатное средство, и значит нам не надо никакие сильноточные (в смысле расчитанные на сильный ток) диоды ставить в разрыв проводки генератора.Или покупать какие то дорогие реле, которые заменят штатные, и имеют какой то там переключатель зима-лето.
На наших рынках я видел два типа реле для классики.Фото обеих с их платами я прикладываю.




Второе реле переделывать не надо вообще.Для перевода реле в режим "зима" всего лишь надо закоротить(спаять) первую перемычку, которая добавит резистор 360 Ом в цепь, и наш генератор станет выдавать 14.7В.Без перемычки в режиме "лето" напряжение де то 13.5-13.7В.
В первом реле все немного сложнее — туда надо впаять резистор smd размером 0805 и требуемого номинала.Причем номиналом можно подобрать желаемое вам будущее напряжение в бортовой сети.Или еще лучше — поставить вместо постоянного — переменный резистор.Им можно в довольно широких пределах задавать нужное напряжение.А затем перерезая и закорачивая шунтирующую перемчку, задавать нужный вам режим работы генератора — зимний или летний.Как вариант — можно с обеих сторон разорванной перемычки припаять провода и вывести их куда угодно на кнопку, тем самым управлять режимом с еще большим удобством.
Все оказалось довольно просто.Не понадобились никакие дорогие детали, расчитанные на большое напряжение и ток, не понадобилось никаких переделок в проводку и т.д.Реле на фото — мои.Я езжу на втором, с прозрачной крышечкой.Все данные в этой записи написаны по моему собственному опыту.Всю эту зиму проездил на зимнем режиме, остался доволен.Аккум не подводил даже если делал короткие поездки.
Надеюсь кому то это поможет.

Комментарии 28
А не проще купить регулятор напряжения с термокомпенсацией напряжения. В них же от изменения внешней температуры меняется выходное напряжение. Главное, что бы реле стояло в таком месте, где на него мало влияют внешние факторы, такие как тепло от двигателя, салонной печки или солнечных лучей. Я себе на свой УА-39094 установил в замен старого 59.3702 который на малых оборотах у меня возбуждался, о чём свидетельствовало "мерцание" осветительных приборов в машине. Установил вот такой регулятор: tver.bazashop.ru/product_2048832.html
В итоге напряжение на выходе генератора стало изменятся в зависимости от температуры на улице от 13,6в при +20 и выше, до 14,4в при -20 и ниже.
В те времена, на момент написания статьи, небыло в широком доступе регуляторов с термокомпенсацией. Да и сейчас может не во всех глубинках такое быть. Потому вот и была написана статья для регуляторов которые точно есть везде)
Renepry
А не проще купить регулятор напряжения с термокомпенсацией напряжения. В них же от изменения внешней температуры меняется выходное напряжение. Главное, что бы реле стояло в таком месте, где на него мало влияют внешние факторы, такие как тепло от двигателя, салонной печки или солнечных лучей. Я себе на свой УА-39094 установил в замен старого 59.3702 который на малых оборотах у меня возбуждался, о чём свидетельствовало "мерцание" осветительных приборов в машине. Установил вот такой регулятор: tver.bazashop.ru/product_2048832.html
В итоге напряжение на выходе генератора стало изменятся в зависимости от температуры на улице от 13,6в при +20 и выше, до 14,4в при -20 и ниже.
На УАЗах самые продвинутые РР стоят, точно.На моем был в литом корпусе, размером с полкирпича, выводы под гайку М5 и М6 через резинки, сверху движок-переключатель с магнитом, а внутри герконы-переключалки, на три положения.Хоть в космос запускай, хоть водой поливай.Просто легкий техноргазм…
А как устранить легкое мерцание света?
Смотреть механическую часть. В первую очередь — щетки и контактные кольца. Как правило мерцание света связано в первую очередь с плохим контактом, во-вторую — возможное пробитие диодов в диодном мосту.
Мерцание вроде пропало(видимо что-то стало на место)но проблема это напряжение.Я ещё ни разу не видел 14в.Поставил переменный резистор на 470ом и максимум получил 13,9в.Причем чем больше сопротивление тем меньше напряжение.
1RUSUA1
Смотреть механическую часть. В первую очередь — щетки и контактные кольца. Как правило мерцание света связано в первую очередь с плохим контактом, во-вторую — возможное пробитие диодов в диодном мосту.
1RUSUA1
Смотреть механическую часть. В первую очередь — щетки и контактные кольца. Как правило мерцание света связано в первую очередь с плохим контактом, во-вторую — возможное пробитие диодов в диодном мосту.
470 ом мало) Лучше взять на 1 кОм и им уже подбирать.Подобрав, замерять номинал который получился, взять нужного номинала постоянный резистор и сделать кнопку — тупо переключатель лето-зима) Проще чем крутить)
Так а смысл. Чем больше сопротивленин тем ниже напряжение.Там последовательно ещё один сидит 2.2кОм.Думаю его обойти.
1RUSUA1
470 ом мало) Лучше взять на 1 кОм и им уже подбирать.Подобрав, замерять номинал который получился, взять нужного номинала постоянный резистор и сделать кнопку — тупо переключатель лето-зима) Проще чем крутить)
В итоге купил 59.3702 и ничего не переделывая получил 14.2 в.Я конечно понимаю, что они впринципе одинаковые и скорее мне попал брак.
ни какого брака Вам не попалось, это нормальное напряжение, от 13,8 до 14,5 В А то что автор фигню какуюто лепт это от безделья! Нормально асто работает, у меня тоже 14,2 В выдаёт хоть со светом, хоть без!
slavikdoma
А как устранить легкое мерцание света?
Поменяйте регулятор напряжения, "мерцание" световых приборов даёт всегда практически он, из-за возбуждения самого регулятора напряжения на низких частотах, около одного герца. А причины этого кроются как в самом регуляторе, сильно большое усиление в петле регулирования, так и в разводки самой электрической схемы.
Из поста: "Второе реле переделывать не надо вообще.Для перевода реле в режим "зима" всего лишь надо закоротить(спаять) первую перемычку, которая добавит резистор 360 Ом в цепь, и наш генератор станет выдавать 14.7В.Без перемычки в режиме "лето" напряжение де то 13.5-13.7В."
Перемычка вроде наоборот обходит резистор? или нет…
Да тут автор немного опечатался.Я купил два РР 591 и 59 на обоих перемычки целые тоесть по умолчанию "зима"
У меня плата отличается, мне нужно просто допаять 361ый резистор или тут уже другая схема?! Все три шунта целые, не хватает резисторов.
Или резисторы суммируются и мне нужно только добавить ещё один 281ый (у тебя 361+101, а мне 181+281)?
Смотришь на крайнюю правую сторону платы.Там у тебя стоит резистор на 360 Ом ( маркировка 361).Но еще правее него есть перемычка, которая шунтирует резистор.Надо просто ее перерезать и тогда в цепь добавится резистор и выходное напряжение генератора станет выше.
Посмотри фото, я описал проблему, у меня схема отличается и перемычки три целые, а резистор только один посередине 181ый.
эти три резистора суммируются в схеме или они отдельно влияют на схему?
1) Вторую разрезать нужно или нет?
2) Если се перемычки целые, то какой резистор добавить по сопротивлению на 280 Ом или сколько?!
Я ж вроде вполне ясно обьяснил что там надо делать.Схема у тебя ничем не отличается — три места под резисторы и три перемычки.И стоит один на 180 Ом.Просто перережь вторую перемычку возле резистора и посмотри хватит ли тебе напряжения.Если мало — то или добавь резистор на любое из двух оставшихся мест, и перережь там перемычку, или перепаяй 181 резистор например на 241 или 361. Короч перерезай перемычку и подбирай номиналом резистора выходное напряжение
Т.е. все три места посадочных под резисторы, они суммируют сопротивление? у тебя 100+360 Ом? или они отдельные?
Если суммируют то к моим 180 Ом просто добавить резистор, чем больше сопротивление тем больше выходное напряжение?!
три места суммируют если ты разрезаешь перемычки рядом с ними, иначе резисторы вообще не работают.Если перерезать все перемычки тогда да — все три резистора будут суммировать сопротивление.
К твоему резистору можно добавить на 360 Ом, или заменить один 180 ом на 470 Ом и будет как у меня.Но как я и говорил — надо подбирать.
И да, чем больше сопротивление, тем больше будет напряжение на выходе генератора.
Что-то запутался.
тут в комментариях : "чем больше сопротивление, тем больше будет напряжение на выходе генератора."
— т.е. разрезая дорожки и добавляя резистор будет больше напруга "Зима"
Из текста поста под фото: "Имеет три резистора и три шунтирующих перемычки.С завода перерезанные, что значит режим Лето"
— т.е. перерезанные перемычки увеличили сопротивление — это лето, меньшее напряжение.
Что вернее?!
Я уже забыл почему на том фото так, видимо особенность какая то в том регуляторе.
Короч суть в том, что увеличивая сопротивление в цепи измерения напряжения, ты заставляешь регулятор давать сильнее и дольше напряжение на возбуждение генератора, тем самым повышая его выходное напряжение.
То есть добавляя резисторы и перерезая перемычки ты увеличиваешь напряжение на генераторе.
Саму суть понял? больше сопротивление — больше напряжение на выходе.
Суть понял поэтому вопросы и возникают.
Себе ты что бы перейти на зимний обходишь резистор, а у меня и на первом реле наоборт предлагается обрезать перемычки и добавить сопротивление.
Вот, а я суть не понял. А на лето как менять ? Опять с паяльником ? Или иметь два реле, на лето и на зиму ? А с термокомпенсацией чего? Нету ее в схеме РР Астро.
по сути напряжение под нагрузкой напрямую зависит от мощности генератора. если сильно проседает, то поднятием напряжения ничего не решить, напряжение может быть и выше, а сила тока не прибавится. холодную акб после запуска не зарядить ни чем, пока она не согреется. отсюда вывод, надо ставить генератор помощнее, а не повышать напряжение
Поднятие напряжение возбуждения как раз таки повышает выходную мощность генератора при одних и тех же оборотах.
Да, но только до определенного момента, пока не упрётся в насыщение магнитопровода. Однако оптимизацией схемы возбуждения мне удалось чуть улучшить энергобаланс в своей машине.
В любом случае, статье плюс, однозначно. Буду делать переменный резюк на зиму