ВАЗ 2107 – сегодня это старая, добрая классика советского автопрома, на которую в лучшем случае смотрят снисходительно. То ли дело в 80-х годах прошлого века! Я был ребенком и она меня впечатляла – советский Мерседес :) Семерка казалась воплощением престижа — современный и статусный автомобиль. Самый плэйбойский вариант в гамме ВАЗ!
Мой отец в середине 80-х ездил на ВАЗ 21061, дед на ВАЗ 2103. Как назло, никого из знакомых, владеющих семеркой, не было, и довольно долго она оставалась для меня загадкой. Как-то я спросил у дедушки, почему он не купил себе 2107? Я знал, что благодаря своей должности, он мог без очереди приобрести любой автомобиль, в том числе и Волгу. Дед мне ответил, что не видит смысла менять тройку на семерку: « Чем она лучше? Немного современней внешне, мотор тот же, а в салоне вся пластмассовая. Модель сырая, качество посредственное, передние крылья сделаны из тонкого металла и деформируются…» И я успокоился. Теперь я был уверен, что семерка – дешевая конфета в красивой обвертке. А дед, любитель активной езды, мне это доказывал через день – семерки то и дело проигрывали тройке в светофорных поединках. Как я узнал позже, на ВАЗ 2107 для экономии топлива устанавливали пятерочную коробку и более длинную главную пару – 3,9 и это не могло не отразиться на динамике. К тому же у деда всегда была идеально настроенная машина — клапана, карбюратор, зажигание работали как часы. Помню, что и свечи были импортные.
А в 1989 году я приехал на отдых в Мариуполь и однажды отправился на пляж с другом моего отца. Он приехал за нами на новенькой белой 2107. Она оказалась в экспортном исполнении – пятиступка, раздельное заднее сиденье, синий велюровый салон! Поездка меня впечатлила – машина была динамичная и существенно тише тройки на ходу. Салон очень понравился, особенно спортивные передние сиденья. В общем, удивила. А вскоре мама купила мне в подарок вот этот автомобиль.







Вещь недешевая и редкая. На днище выбита цена – 7 руб.90 коп! Моя семерка наделала фурор, когда ее показали по телевизору – такие модели вручали финалистам на «Поле чудес»! Это всполошило весь двор. Посыпались вопросы: «Не может быть! Откуда? Кто у тебя ездил на передачу?»
А лет через 15 семерка удивила меня снова. Приехал я в Мариуполь на свадьбу к брату. Отец невесты подарил молодоженам новенький, белоснежный ВАЗ 2107. Подарок весьма странный для такого состоятельного человека. Но даренному коню…Гулял я на свадьбе три недели. За это время семерка успела обкататься, все жидкости заменены на импортные, установлена резина Michelin. И вот, как-то вечерком мы с братом выехали на ней освежиться. Надо заметить, что брат реально водит машину с начальных классов школы, учился на копейке, в 13 лет свободно ездил по городу и классикой владеет превосходно. К тому же в их семье была БМВ 320 е21, на к-рой он отточил свои навыки до блеска. «Ну что, дадим стране угля?» — спросил брат и наступил на газ. Вторая передача – 80, третья – 110! Летим по проспекту Ленина к драмтеатру, правый поворот – визг резины, морда сорвалась в скольжение, сброс газа, руль влево, срыв задней оси и мы боком идем по дуге вокруг театра! Скажу честно – было страшно. На спидометре 90, а семерка с визгом закладывает поворот! Я никогда не ездил на Жигулях в таких запредельных режимах, никогда не скользил на них на сухом асфальте, понятия не имел о характере поворачиваемости! Это было откровение. Старое итальянское шасси на современных шинах оказалось способным утереть нос современным иномаркам! В тот вечер глотали пыль все, когда дорога становилась извилистой. Кто знает трассу на Белосарайскую косу, тот меня поймет. Когда нет ограждений, а путь лежит через лиман, нервы надо иметь железные. Перед поворотами осаживали и Ауди, и Мерседес, убегавшие на прямой, а семерка обходила их и под третью передачу, на ушах, вваливалась в закрытые виражи…В тот вечер я посмотрел на семерку другими глазами. С тех пор отношусь к ней с теплотой и почтением! Бывает оказываюсь за рулем, вставляю ключ зажигания слева от руля (как у Порше) и неизменно на лице появляется улыбка. Тот же запах в салоне, тот же звук двигателя, тот же четкий и короткоходный механизм КПП, те же сиденья…Техника моего детства.
P.S. При отсутствии должного профессионализма, не пытайтесь пробовать вазовскую классику в экстремальных режимах :)
Комментарии 123
Я подобную машинку, но из зелёного пластика и с электрической начинкой нашёл возле мусорных контейнеров, естественно утащил к себе.
ух ты я не последний владелец такой семёрочки:)номера всё такое же только цвет бирюзовый:)
у меня белая такая же ещё где-то есть… а у соседки снизу когда-то была синяя 2103… вот мы и игрались в детстве
вот это рассказ! очень хорошо переданы эмоции и ощущения!
www.drive2.ru/users/diman…/288230376151876806/#post одна из последних семерок с нашего завода)
7 ка что надо качество канешно не айс, зато раритет у самого две такие есть, но с тюнингом)) ДА и никогда не понимал почему у них морда такая стрёмная, что за решётка с подиумом для фар и узкие колёса)))
Такие рассказы редко дочитываю до конца, а твой дочитал.Молодец.
Благодарю :)
у меня такая же есть, оставил на память
НУ да, я видел здесь на драйве 2106 этой серии, качество не акти, но всё равно хочу.
Круть, тоже только шестёрочку такую хочу=)
Шестерка получилась неудачной. Рядом с 2107 и 2103 по воспроизведению отдыхает.
Самому не верится, что пишу такое.
Купил месяц назад ВАЗ-21099, но так и не испытал удовольствия от покупки. Каждый день вспоминал рабочую "четверку". В салоне 21041 было холоднее, но отчего-то душевнее… Переключение передач тоже на 99-й не порадовало. А ведь на первом курсе универа я мечтал о "Самаре" ) Смешно ей богу — вспоминаю как на рынке мне родственник показал пальцем на белую "семёрку" и спросил: "может всё-таки "классику"?". Тогда я категорически ответил отказом. Сейчас бы задумался.
Какая всё-таки смешная и противоречивая штука — жизнь.
Ты сделал правильный выбор. Семерка — это далекое прошлое и пусть о ней останутся теплые воспоминания :)
Когда читал, как вы с братом гоняли на семёрке — побежали мурашки по коже! Игрушка тоже классная!
Я когда вспоминаю, у самого мурашки бегут :) Это был реальный экстрим.
Рассказ понравился, а номера ЕКШ — еду как шофёр улыбнули.
Рад, что было интересно :)
Захватывающий рассказ, а я к 7ке всегда относился более менее.В моем детстве у дедушки тоже была 6ка)
Спасибо!
Дим, ты меня просто в детство возвращаешь)
Номера на твоей кстати куйбышевские(ныне Самара). Хотя каким им ещё быть?)
рассказ хороший, душевный. Но ездить 110 по центру города и устраивать дрифт вокруг драмтеатра это уже слишком. Таких рысаков надо в тюрьму сажать!
Вы скажете — да чо там — мы же профи, машину чувтвуем как самого себя! А я скажу — если кто выехал на дорогу ? если вдуг пешеход переходит ? или дети выбугут за мячиком ?
Это преступная самонадеянность!
Спасибо! Полностью с вами согласен!
Увидел фото знакомой игрушки… У меня тоже имеется такой экземпляр:)
Я маленький всё время гадал буквы КШ на номере — это Кишинёв или Кыштым… У отца на Волге были ЧБ — Челябинск:) Только вот купили мне эту игрушку за месячную зарплату — не помню год, но ценник был в 3000 рублей!
Повезло.
КШ — это Куйбышев :)
Видимо вам ее купили уже после развала СССР.
да, это был год этак 93й…
digree
Повезло.
КШ — это Куйбышев :)
Видимо вам ее купили уже после развала СССР.
Куйбышев и Куйбышевская область (читай Тольятти) родина 2107
ничего удивительного
у меня самого был 2105 с КШ
А кто сказал, что удивительно?
классный рассказ, семёрка, на мой взгляд, самый симпатичный вариант классики )
Благодарю!
ДА в детстве было всё по другому…я был так рад когда у нас вместо шестерки появилась четверка.вся в целофане.такая красивая белая…а потом сразу иномарка.и вкус сразу поменялся :)
рассказ зацепил, у самого семерка, так что понимаю твои чувства =))
Спасибо!
"При отсутствии должного профессионализма, не пытайтесь пробовать вазовскую классику в экстремальных режимах :)"
Я это испытал на себе — много лет назад мой друг без отсутствия какого либо вообще профессионализма попытался пройти S-ку на 90 кмч. В результате мы оказались в лесу и разбили багажник о дерево. Это была 21013 '78
Хорошо, что живы!
и хорошо что никого не поубивали !
"Вещь недешевая и редкая".
Я бы сказал редчайшая вещь. Критический дефицит. Я сам собираю модели, но эту… я видел 1 раз в том самом "Поле Чудес" о котором Вы пишете!
Из подобных изделий был еще "Запорожец" с электродвигателем, лампами в фарах (от них горел весь капот) и вручную поворачивающимися колесами.
Приятно владеть эксклюзивом :)
рассказ что надо! держи стоящую оценку за него!
Спасибо!
Очень интересный рассказ получился, исчерпывающий. В детстве тоже мечтал о семерке. Семерка для меня была как мерседес, а шестерка как бмв. Такие были ассоциации в детстве))). Побольше бы таких "ностальгирующих" рассказов. Оценил…
Благодарю! Рад, что вам понравилось!
Все "прокладка" решает, не совсем важно какая машина. Я давно это говорю.
Тут не поспоришь :)
почитап, зацепило. была 07. давно… вся старая, вареная-перевареная, двигло меняное, и всё равно какая-то живая… душа в ней есть…-)
Рад, что понравился рассказ! Я думаю душа есть в каждом автомобиле, только у одних она светлая, а у других — потемки :) 2107 — машина добрая.
Душевный рассказ, здорово!
Спасибо!
большое вам спасибо за интересный и откровенный рассказ о 2107. сейчас переживаю примерно те же эмоции, о которых вы писали. это моя первая машина, и я уверен, что всегда буду вспоминать ее с теплотой! еще раз спасибо!
Спасибо и вам на добром слове!
крутая модель. ее бы сделать радиоуправляемой… было бы вообще душевно)
почитал, оценил))
Спасибо
Ну известно же, что дай профессиональному хоккеисту в руки спичку, он и ей обыграет дворовую команду мальчишек) ) ) Но всё же в идеальность сочетания стоковых пружин и амоортизаторов с шасси я сомневаюсь, во всяком случае — на новых 2107. С Элизет 21061 1982 года (последний год, когда она была вся в хроме ещё) я убедился лично, на что способна машина, пусть это и не BMW 7, на которой я входил в повороты всё-таки намного уверенней, даже учитывая её кривой кузов и убитую подвеску. Хорошо держит повороты, не валкая, разгон 1.5-литровый вебер хорошо обеспечивает, но коробке явно не хватало 5 передачи, и можно было бы чуть растянуть (если не попутал) ряд, потому что тянет движок очень хорошо и передачи быстро заканчиваются :)
У нас в семье был ВАЗ 2106 1990 г.в. весь в хроме :) Элизет — это кто?
Элизет — венгерская сборка ВАЗа. Так же катался на французской сборе той же ВАЗ 21061 (не помню, как называется), скажу сразу, машина очень мягкая, едет чуть ли не как 140-й, но валкость поэтому у неё оочень большая. Хотя родной пробг у авто 5 тысяч километров. Вот казалось бы, авто один, а как сборка разная может влиять
Где это во Франции был сборочный завод Жигулей? Насчет сравнения со 140-ым просто рассмешил :) Ты не ответил по поводу хрома.
Да, был, более того, сборочные линии были много где в европе. Завтра могу целый список преподнести, с названиями и даже тем, что производили.
Ну, не знаю, как смешно, но ямы практически не чувствуюстся. Она как по гладкой поверхности едет всё время
Это была 06 с подвеской Ситроен :)
Что скажешь по поводу хрома? Последний 1982.
Хром на шестёрки ставят до сих пор, количество заметно оскуднело.
www.autowp.ru/pictures/va…autowp.ru_lada_1600_2.jpg вот полный комплект
Фото посмотрел. Мне кажется, что хром на арках на 06 с завода не шел. Что убрали после 1982 года?
После 1982 года убрали хром с арок и с нижней кромки у дверей
Спасибо за информацию!
А завтра скину инфо по поводу сборочных линий Ваза по всей европе
эх, ностальгия! . . у меня такая желтая семерка на подоконнике стоит сейчас. дед подарил на 7 лет, я тогда самый крутой в районе был с ней) все завидовали. . .
Отличный рассказ, очень душевно) Автор безусловно постарался) Молодец! +5
За добрые слова спасибо! Приятно :)
Очень хороший рассказ, только +5!
Благодарю!
Хороший рассказ! Сейчас катаюсь на семерке 1988 года! Еще старой закалки и качества, не то что сейчас. Она тоже вызывает у меня улыбку, но отношусь к ней с теплотой.
Спасибо! Я сейчас тоже катаюсь на семерке :)
Рассказ хороший.Пара моделек и в моей коллекции есть-мои мечты.
Спасибо!
Прочитал с удовольствием!)
Я рад, что понравилось!
Да, с помни свое детство. У меня така же моделька была)))
У моих друзей такая же была белая семерка
а у меня жёлтая. Всё то же самое как на фото…
Вот бы всю твою коллекцию моделек да в реальные машины =)) Как всегда с большим удовольствием прочел рассказ. Ты действительно дерзкий автоман, да еще и БМВист! Респект!
За добрые слова премного благодарен! Очень приятно :)
Рассказ впечатлил =) я тоже в детстве считал семерку самой крутой машиной. А потом в начале 90х начали завозить иномарки. И самыми крутыми стали старенькие дизельные мерседесы :)
Спасибо!
Настоятельно попросил бы указать что-то типа "в каждой шутке"…
А то народ поверит про езду боком и сухой асфальт…а то на душу охота вам грех брать, трупы будут.
Да и налетели мечтатели типа Моряка, гыг.
Сам же рассказ на пятак!
Спасибо!
Наверное, вы правы :) Опасное это дело — экстрим на вазовской классике. Надо предупредить!
Экстрим на дорогах общего пользования, впрочем как и за ее пределами опасен в любом случае. А рассказ понравился!
Спасибо!
Canterwood
Настоятельно попросил бы указать что-то типа "в каждой шутке"…
А то народ поверит про езду боком и сухой асфальт…а то на душу охота вам грех брать, трупы будут.
Да и налетели мечтатели типа Моряка, гыг.
Сам же рассказ на пятак!
В каком смысле мечтатели?
Лучше со своего ника посмейся :))) бродячее дерево… я написал о эластичности 3ей передачи и о её использовании, причём тут мечты? :)
Ваша ода третьей передаче классики, ну просто вызывает улыбку, уж извините.
н-да семерка в те времена всегда была самым пафосным авто ) сиденья целиковые — в новинку были — люкс, однака )
Вспомнить хотя бы фильм "Самая обаятельная и привлекательная", когда Ширвиндт забирал на ней Муравьеву с работы :) Эта короткая сцена полностью отражает пафосность семерки в то время.
да а что, там вспоминать ) были знакомые, которые 5 в 7 переделывали, семерка типа статус совсем другой
у моего дяди тоже была семерка (белого цвета) тогда она мне казалась чуть ли не Мерседесом, (у родителей была ВАЗ — 2106) я все детство мечтал о такой же машине)
Такая же игрушка прямо один в один где то на старой квартире лежит ) Доставал её только по празникам когда маленький был и если её не расфигачили то должна быть в таком же состоянии)
Очень приятно было почитать :) спасибо, за душу зацепило…
Мне очень нравится третья передача, едешь за какой-нибудь фурой 40 км/ч на 3ей передаче, появляется свободное окно для обгона, газ в пол и скорость возрастает моментально, обгоняешь на легке, в сиденье вжимает и возле кабины длинномера на спидометре уже 90-100км/ч, а тахометр приближается к жёлтой зоне, мгновенно выжимаешь сцепление, переносишь кулису на прямую, 4ую передачу, происходит рывок и стрелка спидометра продолжает ложится…
После таких моментов остаются приятные впечатления на долго :)
Рад, что зацепило :)
Отличный рассказ!у меня отец начинал ездить желтенькой тройке, проездил довольно долго, научился хорошо водить, а когда увидел первые семерки…не удержался и купил!с начала была красная!Правильно было сказано- Модель СЫРАЯ!была продана и приобретена белая!потом была Пятнашка и десятки…
Благодарю!
Семёрки и пятёрки — одни из самых лучших моделей ваза среди классики. Сам езжу на пятёрке и не разу не пожалел об этом, хотя катался на разных машинах.
Рассказ тронул… Очень понравился!
Спасибо!
+5 классный рассказ интересно написал
Спасибо! Приятно :)
я лукавить не буду сам я Азербайджанец так могу смело сказать где их больше всего сейчас это Азербайджан в Баку. а именно там Родина правильной доработки и тюнинга семерки. что они с ними творят там. ой ой ой. Семерка считается круче к примеру чем гольф3 который стоит также как она. ставят и автоматы. и движки от опеля, и даже есть дизельная с моторой от тойоты. а по салону. долго рассказывать. тоже много что интересного. всякие бампера и обвесы не ставят. машина снаружи сток. переделывают подвеску и так по мелочи. смотрится очень красиво. это как в старом анекдоте закончишь школу отлично куплю семерку, хорошо шестерку. а плохо куплю тебе старую копейку и будешь на ней бомбить. так и реально в баку.
Классный рассказ! Тоже такая игрушка есть, но от неё мало что живого осталось)
Спасибо!
Отличный рассказ! Приятно читать… Подкинул пятерку!
Спасибо! Рад, что Вам понравилось :)
Молодец! В рассказе переданы все ощущения и чувства!
Благодарю!
потрясающий рассказ, хотелось бы видеть такие опусы чаще)
Спасибо! Рад, что понравился :) Пожелание учту :)
да, детство оно такое.
а вообще водитель многое значит =)
Не спорю :)
прикольно!:)))
Еще бы!
Здорово читается, очень эмоционально получилось!)
Спасибо, эксперты ЭВО! :)
Романтик!
Моделька — класс!
Благодарствую!
в детстве машины казались другими- какими то волшебными что ли)
И к тому же они были больше и быстрее :)
хороший рассказ, понравилось
Приятно! Спасибо!
у вас талант писать интересные рассказы )
мне больше понравилось про то как на блины ездил ))) xD