Многие владельцы тойот с моторами ZZ серии до 2005 год выпуска сталкиваются с жором масла. Тема частая, сто раз о ней писали в интернете, есть пошаговые инструкции, десятки страниц обсуждений и споров, куча фотоотчетов. Решил сделать маленький краткий ликбез, основанный на моих знаниях и многолетнем опыте эксплуатации этого мотора.
Небольшое отступление:
Эта запись в блоге была опубликована летом 2012 года. Прошло много времени, более семи лет и моторы 1ZZ стали уже "дедушками" в основной массе с большими пробегами и контрактными с пробегом от сотни тысяч. Большой парк этих двигателей естественно уже с большим износом, так что помимо причины жора масла, описанного ниже, так же появился жор от износа, к примеру, стенок цилиндра и износа колец. В отличие от мотора 2ZZ-GE где заводские гильзы композитные алюминиевые и хон порой уже уходит до того, как мотор попадал с родины в Россию, у 1ZZ, "железные" гильзы, они прочные и очень долговечные, что бывает порой приводит к удивлению мотористов, удививших целый хон на пятнадцатилетней япошке. Но эти моторы по железу не вечны, и поэтому жор масла у части моторов, не по причине залегания колец, становится все более и более актуальным. Моторы то старые, побывали не в одних руках водителей, кто их как обслуживал или наоборот не обслуживал… Так что не удивляйтесь, когда вместо, ну или скорее вместе с залегшими кольцами увидите отсутствие хона, износ стенок цилиндра и сточенные кольца, задиры, вкладыши, клапана…
Так же, жор масла, когда залегают кольца очень часто являются не причиной, а следствием. Следствием ухудшения эффективности теплоотвода радиатором. Причина банальна — забит пылью радиатор. Вы давно смотрели в пространство между радиатором кондиционера и радиатором двигателя? Если не смотрели, то там будет видимый слой грязи и пыли, порой до состояния войлока. Даже при удалении всей этой пыли снаружи, внутри старого радиатора так же есть отложения в виде черного слоя налета. И чем реже меняется антифриз, тем хуже будет его состояние. Идеальный стендовый двигатель 1ZZ в рабочих режимах имеет температуру антифриза примерно от 84 до 96 градусов. Причем зависимость температуры линейна нагрузке двигателя, то есть в большей части времени температура находится в районе 85 градусов. Это как раз начальный рабочий ход штатного термостата на 82 градуса. При забитом радиаторе эта температура смещается вверх. Основную часть работы мотора, при малых нагрузках и при умеренных температура антифриза будет в районе 96 градусов. Термостат будет работать всегда в зоне максимального открытия, большого круга, охлаждение сильнее будет зависеть от скорости вращения помпы и скорости потока набегающего воздуха на радиатор, нежели от ширины раскрытия термостата. Кажется, что разница не велика. каких то 10 градусов. Но, эта разница пагубно влияет на масло — оно перегревается и быстро разлагается. Стоить так же помнить, что температура антифриза это не температура двигателя и она не должна быть равна температуре масла. Температура двигателя имеет зоны, где в части ее она ниже антифриза, но есть зоны где она гораздо выше. Так вот масло как раз имеет большую площадь соприкосновения с зонами имеющими температуру значительно выше температуре антифриза. Это масло которое распрыскивает фонтанчиком форсунка в основание поршня. Далее масло стекает по поршню, часть масла сливается в картер а часть попадает в масляные каналы и стекает в картер уже по стенкам цилиндра. Уже стекая по поршню масло будет перегрето, уже даже не достигая поддона оно будет разлагаться. Этот процесс в итоге и приводит к залеганию колец.
Кстати, про заводские гильзы — я считаю, что так же одна из причин залегания колец. Не само качество, материал гильз, а их условия, в которых они работают. Именно только у 1ZZ из всей серии Z кольца залегают как раз из за низкой теплопроводности железных гильз. На NZ моторах теплосьем еще справляется из за меньшего количества тепловой мощности, а 1ZZ уже идет на гране, что приводит к большой разнице температур между зонами "анифриз — рубашка Al" и "гильза — камера Fe". Не даром, гильзы на 2ZZ уже идут не "железные", — явно провалившие стендовые испытания обычные гильзы, там идут гильзы на основе алюминия, они менее прочные и быстро изнашиваются, но намного теплопроводней железных. Пришлось недостаток провести как инновацию. Попробуйте размешать горячий чай алюминиевой или железной ложкой. Плюс унификация обвязки мотора: на всю линейку моторов ставили один и тот же радиатор, который еще хватает для 1.5 -1.6 литровых, но для 1.8 он явно слабоват. Плюс теплообменник АКПП внутри радиатора. К примеру на AZ моторах 2 литра уже идет жирный радиатор с двумя вентиляторами (селика не в счет — там два вентилятора от безысходности объема подкапотного), хотя по мощности 2ZZ сильнее 1AZ и 2AZ моторов.

Симптомы: начинает кушать машина масло. Сначала немного, потом сильнее и сильнее. Как правило, чем больше оборотов даешь, тем сильнее жрет. Начинает коптиться кромка выхлопушки. Пропадает тяга, постепенно, незаметно. Тапку в пол на трассе — машина больше 130 не едет. В последней стадии из выхлопухи валит дым. Начинает падать компрессия. Начинает быстро темнеть масло после текущей замены. Масло можно вообще не менять, ибо постоянно подливаешь масло. Работает шумно и повышен расход бензина на литр — два. Засерается заслонка и коллекторы. Ухудшается торможение двигателем. Открываешь маслозаливную крышку — оттуда дым. У многих терпения кончается, когда машина начинает жрать больше литра масла на тысячу. Начинаются походы по автомотористам и автослесарям, что по чем да что менять. Чаще говорят — " Да там маслосъемные поменять да и все!", сколько мотористов столько и советов. Советов много а причина то одна:
Что происходит: из конструктивного недостатка поршней и самого двигателя (+ наш совковый бензин + хрен знает, как его обслуживал предыдущий хозяин, что лил и когда менял) залегают маслосъемные кольца. Сначала они теряют свободу движения а потом постепенно закоксовываются маслянным коксом и залегают намертво. Нарушается герметичность между стенками цилиндров и поршнем: масло начинает поступать в камеру сгорания и делать свое подлое дело, масло нарушает нормальный процесс сгорания топлива. Обороты могут дергаться и плавать. Больше всего достается выпускным клапанам, они быстро обрастают масляным коксом, клапана начинают просерать, компрессия падает. При этом впускные клапана могут быть в хорошем состоянии. Так же через залегшие кольца в обратную сторону поступает топливная смесь в такте сжатия и продукты сгорания в такте продувки. Это приводит к быстрому насыщению масла этой хренью и масло теряет свои свойства. Масляный кокс отличается от обычного сажевого кокса. Он имеет коричневатый цвет, масляный кокс коксуется почти в керамику, такой кокс бывает очень нелегко счистить с клапанов, так же на масляный кокс не действуют обычные раскоксовки типа лаврушки. Достается от жора масла и катализатору — он долго не протянет и убъется. Посмотрите на выпускной клапан, у него нагара толще слой, чем сам клапан:

И это еще видимая часть. Отделить кокс от металла не так уж и легко кстати, не видно границы между металлом и коксом.
Что будет, если забить на это и просто лить масло:
Обросшие коксом клапана убьют седла этих самых клапанов на блоке так, что притиркой не отделаться.
Убьется катализатор и лямбда-зонд — датчик кислорода. Без комментариев.
Масло будет постоянно убиваться смесью из цилиндров. Все "тонкие" места двигателя пострадают. Это фильтр VVTi, клапан VVTi, муфта VVTi не будет давать нужного угла фаз. Заклинит клапан вентиляции газов в крышке. Задиры, царапины на всех трущихся поверхностях и т.п.
КПД двигателя падает, но расход топлива увеличивается. Это приводит к тому, что тепловая мощность вызывает избыточный местный нагрев и без того нежных и тонких стенок цилиндра, на которую они конструктивно не рассчитаны — отбор тепла антифризом не справится. Достаточно потолкаться в пробке в даже совсем не в жаркую летнею погоду, дать газу после и локальный перегрев мотора обеспечен, с поздно замеченным отрывом стрелки в приборке. Если эти факторы не вызовут смерть мотора, но общий ресурс двигателя подсократят хорошо. Внутри мотора все нагреваемые и не очень поверхности потемнеют от масла, как легкие курильщика.
Что делать:
Однозначно менять кольца и поршни. Так же обязательно менять маслосъемные колпачки и остальные резинки и прокладки, которые идут в рем. комплекте прокладок. Часто за одно меняют цепь ГРМ с шестернями и передний сальник коленвала. Остальное по износу и по нужде.
Далее про моторы 1ZZ-FE, кроме Авенсиса и Версо. (У Авенсисов немного отличаются моторы конструктивно, другой диаметр клапанов к примеру и т.п., поршни и кольца по идее одинаковы, но я лично не проверял)
Поршни бывают нескольких ревизий (поколений), в каждой ревизии вносились какие либо конструктивные доработки.
Поршни номер 13101-22031 (и самые древние 13101-22030 с 99 года).

Поршни имеют четыре масляных канала, которые любят забиваться. Ставить эти поршни (или оставлять накрайняк старые без доработки дрелью) крайне не рекомендуется. В 2005 году появилась ревизия этих поршней, намного уменьшающая вероятность залегания колец, это:
Поршни номер 13101-22032

Масляных каналов стало восемь, диаметр увеличен, так же появились выемки в нижней части юбки поршня зоны колец. Ставить их в замен можно, вернее нужно.
Следующее поколение это поршни номер 13101-22140 подходят, но они дороги, их никто не ставит, следом вышли более реальные поршни 13101-22142 и последние это 13101-22180, найдите отличия:

Обращает внимание, что инженеры Тойоты еще глубже копнули тему залегания колец. Изменилась форма канавки между двумя средними отверстиями, сами отверстия поменяли свое положение. Выемка на тронке стала круглой. Появилась фаска на краю жарового пояса — кромки днища. На поверхности прилегающей к первому компрессионному кольцу и в зоне направляющего пояса появилось фрикционное покрытие графита или дисульфида молибдена. Изменилась обработка поверхности.
Это последняя широко известная выпускаемая серия поршней, ставилась до сентября 2009 года на Тойоте Isis, в пору, когда тойота перешла на следующее поколение моторов серии ZR и 1ZZ ушел в историю. Есть только одно исключение: это поршни 13101-22100, которые ставились на азиатских короллах (Индонезия, Индия и т.д.) Altis с октября 2013 года, по сентябрь 2014 года кузова ZZE172 (был сильно удивлен, что влепили этот мотор 1ZZ на несколько поколений кузова вперед, видимо от безысходности применить мотор серии ZR )
Кольца также претерпели много ревизий, поэтому часто меняя кольца по книжке не совпадают надписи "TOP" на кольцах с описанием в книжке:

Кольца 13011-22090 — ставились в самом первом поколении, с 99 года по 2001 год. Очень быстро изнашиваются.
Кольца 13011-22150, 13011-22160 — следующее поколение до весны 2005 года.
Кольца 13011-22230, 13011-22200 — нереально дорогие, выпускались короткое время, последний номер тоже до 2005 года. Ставить не рекомендуется.
Кольца 13011-22220, 13011-22221 — можно ставить, даже нужно.
Кольца 13011-0D111 — Не рекомендуемо! Как и поршни! (Хотя теоретически работать будут — многие по незнанию или наоборот опыту меняют — не жалуются.) Это от Авенсиса и Версо — моторы отличаются, 1ZZ бывают разные! Хотя Экзист халтурничает и выдает прямую замену. В любом случае при выборе нужно быть внимательным по заменам и желательно выбирать парт номера последних ревизий.
После ремонта с новыми поршнями обязательно всегда держать уровень масла на верхней метке! Незабываем, масляные щупы с весны 2005 года отличаются по рискам!
И самое главное:
За несколько лет наслушался много историй по замену поршней и колец. Большинство историй с неудачным ремонтом имеют две причины: что то забыли прикрутить-подсоединить (какой нибудь датчик или болткик в дальнем углу), что то зыбыли сказать хозяину (намазали герметик неправильно, перекрутили болт — треснула крышка и т.п.), будьте внимательны при ремонте мотора, японский двигатель не прощает даже мелких ошибок.
Вот мой отчет по замене, история:
Замена колец: пришли запчасти
Моторист-одиночка или Властелин колец 2
Обкатка
Про расход топлива
проехал 12 тысяч километров и:
Масло поменял!
пробег уже 200 000 километров:
Поездка на море: юбилей машины
Прошло уже три года с капиталки, мотор уже пробежал более 215 тысяч километров и он жив. 130 тысяч намотал лично я. 50 тысяч — с капиталки. И мало того, отлично себя чувствует, расхода масла нет.

Прошло 6 лет — пробег уже перевалил за 260 тысяч. Мотор работает исправно. Зимой начало есть масло — по уровню заметно ушел уровень. Сделал промывку демиксидом www.drive2.ru/l/502249216060424538/, мотор снова ожил — расход масла ушел. Первый раз за 6 лет я скидывал поддон. Метод димексида жесткий, но четкий, без опыта и знаний моторного дела крайне не рекомендую этот метод — уже наслышан о не очень хороших результатах. Степень очистки можно посмотреть по этой фотке, это состояние поршня, именно того, который на третьей сверху сверху виден новым у меня в руках, через эти же 6 лет после капиталки, где видно состояние масляных каналов:

Прошло 7 лет — даже писать нечего. Пробег 270+ тысяч. Это уже перевалило за 100 тысяч километров пробега с момента капиталки. Недавно поменял масло — масло ни разу не подливал и оно не ушло. Расход ниже 10 литров. Все работает. Мотор тихий, в салоне не слышу, могу только придраться к начинающемуся поддергиванию на прогретых холостых, но лезть во впуск из за этого не смысла. Установил датчик по температуре — мотор по температуре отрабатывает, как только с конвеера сошел ( радиатор поменял по осени на можно сказать новый + мотор вентилятора от полноприводной версии — он мощнее)
Вот, что пишет тойота:
Сервисный бюллетень TS5-055, TS5-141, TS5-176
Повышенный расход масла связан с потерей подвижности маслосъемных колец в поршневой канавке из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня.
Сделаны соответствующие изменения в производстве (изменена конструкция поршня, маслосъемных колец, а также уровень масла увеличен на 0.5литра).


и так же просьба в комментах:


Комментарии 400
Подойдут ли данные поршни от 1 Zz на Двигатель Джили жмгранд ес7 1.8 (у меня Джили Vision такой же движок)
Добрый день. Можно же поршни Teiken поставить, 46334, они уже доработанные идут, ну и кольца ТР 35950, в принципе тоже набор выйдет и дешевле
поршни номер 13101-22140 8 каналные или 4 отверсвие?
Если оригинал, то должны быть на 4.
Здравствуйте. Спасибо огромное за пост! Отличная статья! Благодаря вам за пол часа до замены колец узнал про код колец от 2005 го года, и быстро сменил в магазине) надеюсь что будет хорошо, пока собираем) есть такой вопрос, где достать код нового шупа?
Благодарю за статью, в данное время мотор моего вайба разобран 1zzfe ищу информацию по расточка двигателя и ремонтным поршням.
Vseved
Благодарю за статью, в данное время мотор моего вайба разобран 1zzfe ищу информацию по расточка двигателя и ремонтным поршням.
Vseved
Благодарю за статью, в данное время мотор моего вайба разобран 1zzfe ищу информацию по расточка двигателя и ремонтным поршням.
Скажите пожалуйста, только щуп заменили или поддон тоже увеличился в объеме? (в рестайлинге)
Только щуп.
Большое спасибо)
Спасибо огромное за статью, многое для себя подчеркнул по 1zz
Всё очень грамотно изложено!
масло нужно не забывать менять, и с промывочкой.
Этот совет, как заядлому курильщику.: Ннезабывать чистить зубы и с отбеливающей зубной пастой. Совет то хороший, полезный, но поверхностный. Похоронят курильщика от рака легких, будет мертвый но с красивыми зубами.
а если не заядлый курильщик)?
Как и с этими моторами: пока проблем нет, курит — зубы не чистит, а как кашель замучает — чистит зубы, но не помогает от кашля.
Приветствую, интересная и полезная статья. Я пытаюсь анализировать поломки 1zz у себя и других людей. Пришел к выводу что почти у всех умерает поршень с кольцами в первом цилиндре… Именно первый не зависимо от года мотора. У меня например за за много лет жесткого вождения умер рестайлинг мотор, выдержал он оч много нагрузок. Разобрав мотор увидел что мотор достаточно чистый, все каналы и в том числе в поршнях все чисто, в первом поршне второе кольцо рассыпалось, первое сильно износилось не равномерно. А в остальных цилиндрах все кольца в достойном состоянии. Короче в первых цилиндрах беда постоянно на этих двигателях. У вас есть какая либо информация про такие дефекты?
Это как закономерность умирания автомобильных аккумуляторов. Первой умирает та банка, которая ближе к патрубку радиатора. Антифриз сильнее греет эту банку и она сдыхает первой. Но результат один и тот же — аккумулятор под замену. То же самое и с моторами. Охлаждающая рубашка, расположение, вибрация, поток жидкости, поток масла, теплосъем и т.д. у каждого цилиндра хоть немного, но чем то отличается, то есть, есть какая либо причина, которая неравномерно изнашивает цилиндры. Плюс неизвестна скорость износа. К примеру, то кольцо, которое рассыпалось накануне было (если бы разобрали бы мотор и посмотрели) неотличимо от остальных цилиндров. А потом что то произошло ( к примеру брак кольца, косяк инженеров, локальный перегрев, усталость металла и т.п.) и кольцо резко за часы или минуты рассыпалось. А остальные кольца с виду целые, но в таком же прединфарктном состоянии.
Все же я бы не делил недостатки этого мотора по цилиндрам. Все же это не 2 и 3GR мотор с его широко известной проблемой пятого цилиндра. Тут проблемы ко всему мотору в целом стоит рассматривать.
Я почитал многих и общался с клубами у кого были проблемы с этим двигателем, у всех сдох первый цилиндр… это точно не случайности.
Aleksandr-764
Приветствую, интересная и полезная статья. Я пытаюсь анализировать поломки 1zz у себя и других людей. Пришел к выводу что почти у всех умерает поршень с кольцами в первом цилиндре… Именно первый не зависимо от года мотора. У меня например за за много лет жесткого вождения умер рестайлинг мотор, выдержал он оч много нагрузок. Разобрав мотор увидел что мотор достаточно чистый, все каналы и в том числе в поршнях все чисто, в первом поршне второе кольцо рассыпалось, первое сильно износилось не равномерно. А в остальных цилиндрах все кольца в достойном состоянии. Короче в первых цилиндрах беда постоянно на этих двигателях. У вас есть какая либо информация про такие дефекты?
У соседа 1зз на матриксе 2007 года при пробеге 400 ккм, если скорость ниже 120 расхода масла нет, при езде 140+ небольшой угар появляется, но именно небольшой
Дело не в скорости авто, а в первую очередь в состоянии шпг и диапазонах работы двс, если спокойно ездить до 3,5-4 то большого расхода не будет… Но конечно это не единственные причины жора масла и гибели мотора…
То есть связь скорости, оборотов, нагрузки, температуры ты отрицаешь?
И ещё раз: родной пробег 400 !
Я конкретно про скорость написал, можно и на первой нагружать мотор так что будет появляться масложер… А все остальное естественно растет с ростом оборотов. Поэтому проще говоря две основные базовые причины я указал…
Когла говорят об одном показателе, остальные, практически всегда, по умолчанию, — остаются одинаковыми, поэтому рассматривать необходимо нормальные условия — разный скоростной рждим на высшей передаче
С ростом скорости автомобиля:
— возрастают обороты
— увеличиваются скорости перемещения поршней
— уменьшается время хода поршня для съёма масла со стенок
— увеличивается нагрузка (нелинейно!, показатель степени больше 2 обычно)
-растёт давление газов в цилиндре, и прорыв их в картер
— растёт расход масла в системе
— увеличивается температура металла, с которым контактирует масло
И т.д. и т.п.
Так что всё это в сумме работает на увеличение угара масла в том числе
Вы как будто бы не читаете и не обдумывайте то что вам написали в упрощённой форме…))) мне это подробная информация точно ни к чему. Всё уже давно до вас изучено))
Родной, ты напоминаешь мне сотни моих студентов из далёкого прошлого: слышали звон и только, но самомнение — куда там небоскрёбам современности
Но я не ваш студен и получается хорошо что и не был… просто странно от вас читать как вы привязываете масложор только лишь к скорости 120 +++…
Я ничего не привязываю, просто передаю свежую для меня информацию от человека с 10-летним опытом эксплуатации мотора 2007-го года, у меня мотор 98-го и да, он тоже ест больше с ростом скорости, но жрёт всегда, ибо там самая первая версия шпг
Мне вот только не понятно как вы это сравниваете и замеряете? Вот у меня например и в городе подьедает масло рест двс на скоростях до 100кмч, и я понимаю почему у меня это происходит…
Я передал слова владельца мотора 2007 года
По своему могу сказать, что это наблюдения отца, он много раз повторял, что, при езде по трассе с более высокими скоростями, мотор начинает активно есть масло
С другой стороны, тойота прекрасно это объясняла в руководстве пользователя к нашему хайэйсу: при движении в городе на невысоких нагрузках/оборотах, с недлинными поездками, частыми остановами-пусками-прогревами и тп в картер попадает бензин, скапливается конденсат и тп, и создаётся ложное впечатление, что масло не расходуется совсем или очень мало. Стоит проехать приличное расстояние по скоростной трассе — все эти лёгкие компоненты испаряются и создаётся иллюзия очень высокого расхода масла, опять же, в значительной степени, ложная
Но 1зз мой жрёт уверенно всё время, по трассе — да, побольше, и все мои жрущие моторы заметно активнее жрут, если их хорошо крутить на обгонах
Ну тут я для себя ничего нового не прочёл.) Мой стиль езды весомо отличается от большинства, мотор нагружаю часто по полной программе. В моём случае в моих режимах мотор разогревается достаточно быстро, а соответственно конденсат и топливо не успевает скапливаться по логике вещей. В моём случае всё гораздо проще, я часто кручу мотор и соответственно получаю увеличенный расход масла независимо от скоростных режимов.
При нагрузке действительно по полной программе мотор достаточно быстро умирает и, если это не происходит вне открытых дорог общего пользования, водитель лишается ву
Недаром настройка на стенде требует большой аккуратности — легко положить мотор, работающий на высокой степени нагруженности сколько-нибудь продолжительное время
Добрый время суток! Хочу рассмотреть вариант покупки Авенсис 1.8, 7-8 год. прочитал Вашу статью очень интересно! Я думаю что при покупки этого авто в нем надо будет полазить так как уже года будут! Как вы думаете можно поставить на эту модель радиатор больше или вентилятор больше, может сделать время включения вентилятора раньше чтобы обеспечить лучше охлаждение двигателя? По мимо всего что Вы проделали для улучшения температуры антифриза и мотора? Или нового родного радиатора хватит ? С уважением!
Доброго. У меня стоит на 2ZZ радиатор от авенсиса 2AZ. В нем два ветилятора и он жирнее. Можно его поставить. По габаритам и креплению они одинаковы. Родного радиатора хватает для 1ZZ но за ним нужно следить. Периодически снимать и промывать соты снаружи и изнутри, особенно когда замену антифриза проикали. Езда на этих моторах по верху работы термостата с загаженным радиатором быстро сокращает его жизнь.
Привет, то есть если у меня есть жор масла, аллион 2003 г 307тыс пробег !, стоить прикупить 13101-22032 вот эти поршни и проблема исчезнет ?)
Доброго, да. Но если причина была в другом, и она не устранена (к примеру забитый отложениями радиатор, или усталый и неисправный термостат) то любые кольца залягут на любых поршнях, дело только времени
Хм как же это все выяснять ?)😅 промывка радиатора думаю стоит не дёшево 😅
Дольше снимать жижу с него, промывать не сложно, да и снять его тоже. Выяснить можно диагностикой и анализом
А через комп который подключается в сервисах ?)
Да
Vircys
Хм как же это все выяснять ?)😅 промывка радиатора думаю стоит не дёшево 😅
Можно самому сделать всё за 1000 р.
CAMOKAT-BETEPAHA
Доброго, да. Но если причина была в другом, и она не устранена (к примеру забитый отложениями радиатор, или усталый и неисправный термостат) то любые кольца залягут на любых поршнях, дело только времени
Какие ещё могут быть причины подскажи !)
1zz-fe машина wish 2005.03, дроссель мех. Вот теперь озадачен рест. ДВС у меня нет🤔двигатель родной.
131010D061 подскажи эти поршни нормальные? По вину их выдает. Авенсис 2003 года SB1DR56L30E035550
Здравствуйте, все пишут что масложор до 05 года, собираюсь купить машину как раз 5 года, как можно узнать, там двигатель модернизирован от жора или нет
Если мотор не менялся, и был с рестайлом с завода, то по щупу. Если нет, то вариантов много и все они разные.
с рестайлом, вы имеете ввиду рестайлинг модели?он вроде в 07 году был
Рестайл мотора. У этого мотора как раз многие делят этот момент времени, когда пошли моторы с замененными поршнями с большими дырками, называя мотор рестайловым и дорестайловым. Хотя, если быть точным, этот мотор один из рекордсменов у Тойоты по заменам и модернизациям в течении всего времени выпуска. Там куча мелочей, которые менялись в течении производства. К примеру датчик детонации многим сделал мозг при замене мотора на более поздний год выпуска, чем стоял.
понял, вообщем только по щупу можно понять, если метки выше, то это последняя модернизация
А с чем сравнивать, если нет другого щупа? В описании еще по зеленой метке на щупе. Есть -новый, нету -старый вариант. Пошёл смотреть у себя в надежде… ))
Здравствуте!
1. Какой каталожный номер щупа нового?
2/ Ви ставили 13101-22032?
3. Есть ли смысл переплачивать за 13101-22180?
Avensis T22
Скажите пожалуйста. Хочу заменить старые поршни на новые . Но вокруг как всегда много умников с советами . Можно ли заменить старые поршни на новые со стандартным размером и стандартными кольцами без расточки блока ?
Логично можно предположить, что диагнозы ставят только после осмотра пациента.
Интересно почитать, красавчик
Лайк автору…) очень занимательная история, почитал с удовольствием)
Спасибо автору, очень познавательно, купил Авенсиса с пробегом 270 000, пока гнал 3л масло залил и это на 3600км, вот сижу думаю капиталить или контракт, как бы сэкономить ((( 1ZZ-FE мт
Для начала масло надо лить нормальное.
Мой бывший алекс 2zzge уже к 250 пробегу подходит. Тяга не пропадает, масло не ест. Внутри мотора идеальная чистота. Масло pentosin 5w50
Масло одна малая составляющая здоровья и долголетия. Большинство моторов 2ZZ в наших условиях мрут в пробегах 100 — 200 к, и причина там далеко не в масле. 1ZZ в этом плане абсолютно другой мотор.
nik-a
Огромное спасибо автору статьи, все четко и доходчиво описано по крайне мере на все интересующие вопросы здесь нашел ответ, т.к у меня опыт замены колец на 1 ZZ уже есть но увы я менял лишь залегшие кольца поршня остались старого образца, на данный момент снова куплен авто с 1zz присутствует жор масла и предстоит замена, но теперь замена поршней на доработанные однозначно.
И как со старыми поршнями и новыми кольцами? Расход масла остался? В период обкатки масло уходило?
познавательно!
Подскажи пожалуйста а на Камри 40 есть такие чудесные поршня ? 2.4
Приветствую! Прочитал Вашу статью. Хочу спросить, можно ли использовать данные по поршням и кольцам для двигателя 3zz-fe ?
Доброго, нет конечно, это же разные моторы
Ясно, а у вас случайно нет информации по мотору 3zz-fe?
Нет, по этому мотору нет
Ясно, спасибо.
HOWTO
Приветствую! Прочитал Вашу статью. Хочу спросить, можно ли использовать данные по поршням и кольцам для двигателя 3zz-fe ?
Можно конечно. Это один и тот же мотор, только колено и шатуны с поршнями другие
Добрый день!Подскажи королла ранкс 2001 год 213000 тыспробега тяга хорошая, расход 7.5 литра на трассе, ест масло до замены 2 литра доливаю, у меня 1.5, сделать что можно? Или нужно
Смотреть по обстоятельствам. Если слишком напрягает, есть деньги, то можно и откапиталить. Наверняка там кольца износились да и хон уже потерт. А можно ждать, пока совсем убьется и поставить контракт. Нужно просчитывать каждый вариант, сколько будет потрачено денег.
5 балов
очень хорошая статья!
Стоит ли покупать авенсис 2008 года 1.8 механика пробег 150000 тысяч:?Проблемы остались с масложором?
Здравствуйте!Подскажите на старого образца поршни с 4 дырками можно и подойдут ли последние измененные кольца.или что посоветуете
Молодец, так Вы еще кроме электронщика-программиста неплохо разбираетесь в моторах! Это редкое сочетание.
Попробуйте замачивать такие керамические отложения в теплом 10% водном растворе деталана
(деталан а-10 или а-10м)
интересно, возьмет ли он такой нагар
если нет — можно 15…20% раствор попробовать
:)
И как вообще влияет уровень масла?т.е. почему после модернизации, увеличился объём масла в ДВС?
Привет, а если поршня доработать и оставить, то уровень масла чо до верхнего лить?
Автор и форумчане здравствуйте! Имею мотор 1ZZ-FE, Тойота АВЕНСИС 2003 год, механика. Жор масла 1 литр на 1000 км. железно, а то и более. Вник в эту тему и понял что проблема в поршнях с малым количеством отверстий для маслоотвода плюс недоработанные кольца. После этой статьи решил заказывать
Поршни — 13101-22180
Кольца — 13011-22221
Теперь стоит вопрос над маслосъемными колпачками. Какие должны быть они? и что еще можете порекомендовать именно из последних ревизий? Заранее огромное спасибо!
Обычные колпачки подойдут, что по каталогу
Комментарий удалён
Юля! Вам 15 июля будет уже 26 лет, а ума, до сих пор, видимо нет. Замуж вам пора.
Здравствуйте. Я понимаю Вас уже замучали)) Но я сколько не искал так и не нашел информации если ставить поршни 13101-22180 то какие кольца идут к ним. Просто нашел эти поршни по 2500 за штуку вот и заинтересовало))
Любые кольца. .конечно лучше из последних ревизий.
Спасибо. Тоесть 13011-22221 вполне подойдут верно? И еще вопрос у меня 1ZZ FE авенсис 04,2005 года как раз за месяц до смены заводом поршней туда все также как и у Вас встанет верно?
Да
Спасибо. 34 000 однако)) Хотя это с шатунными вкладышами и полным комплектом прокладок. А так в 30 000 можно уложиться. Будем копить!)) Спасибо еще раз за консультацию.
Добрый день! Столкнулся с проблемой жера масла. Вопрос в следующем любые кольwа из серии двигателей 1ZZ подойдут к поршням старого образца (поршни планирую доработать)? к примеру 13011-22221 и 13011-22150 кольца, когда родные по каталогу 13011-22090.
Добрый, да, любые. Желательно ставить кольца не первых ревизий, тем более 13011-22090 — они быстро изнашиваются
Спасибо!
Степан Палыч, день добрый, я не силке в этой теме, сразу попрошу не судите строго, просто хотел у вас спросить, т.к. вы, я тал полагаю (спец), знаток данных двигателей 1zz-fe.У меня машина Toyota Caldina III 2003 года, двигатель 1.8, 132 лошади, двигатель 1zz-fe. Подскажите пожалуйста, я планирую меня поршни и кольца, какие оригинальные номера мне подойдут, что бы заказать в (Exist), прочитал вашу статью, много всего полезного, но как я говорил ранее, я дилетант в данной теме, боюсь ошибиться с заказом или просто переплатить, за раннее спасибо.
www.drive2.ru/l/4062246863888522575/
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, хочу приобрести универсал середины 00-х типа Опа, Филдер, Виш.
Курю инфу по моторам.Есть ли в этом поколении у Тойоты хотя бы 1 безпроблемный мотор?
Читаю, и начинаю сомневаться, может проще искать вообще хонду?
Помогите разобраться))
1NZ-FXE
это который 1.5(109)?
хороший низовой мотор, но тоже страдает масложором, увы.Правда при больших пробегах.
Но есть ли маленькие?ведь им уже много лет…
это который гибрид, в принципе и обычный nz хорош, в отличии от zz жер масло незначительный по моему мнению, но зависит от конкретного мотора конечно.
а по 1.3 что скажете, что ставился на витц и функарго?
был опыт езды на Toyota Belta 1.3, для города отличный авто, на трассе не хватает лошадок. Хотя недавно возникали мысли пересесть на ist с тем же 2nz, но передумал.
Белта нра))
Красивая машинка.
После Опы на Ист…Даже не знаю))Все таки разный класс.
Sivenya
был опыт езды на Toyota Belta 1.3, для города отличный авто, на трассе не хватает лошадок. Хотя недавно возникали мысли пересесть на ist с тем же 2nz, но передумал.
а 2 nz-это все тот же мотор, что ставился на витц, ярис, белту, функарго?
да, это все он)
А расстояние мм от края до верхней метки. на обновленном щупе не знаешь
Здравствуйте
Подскажите пожалуйста на pontiac vibe 2003 года поршни 13101-22180 подойдут ?
День добрый!
Есть только одно исключение: это поршни 13101-22100, которые ставились на азиатских короллах (Индонезия, Индия и т.д.) Altis с октября 2013 года, по сентябрь 2014 года кузова ZZE172
Так что с этими поршнями? Их можно ставить если попадутся?
них-я-себе и это тойота… честно не знал даже, что у япов бывают проблемные двигатели.
у меня 1zr-fe тоже масло подъедает что тоже скоро хана всему? пробег 190 000 подходит, простите за вопрос…
Я думаю нет. Это уже мотор следующего поколения, где кольца массово уже так не залегают.
спасибо вы меня успокоили
Evgen83Y
у меня 1zr-fe тоже масло подъедает что тоже скоро хана всему? пробег 190 000 подходит, простите за вопрос…
Мск нужно в первую очередь поменять.
Я тоже делал мотор, это получается теперь надо больше масло наливать как но новому щупу?
Да, по верхней метке старого щупа.
СКАЖИТЕ ПАРТ НОМЕРА КОЛЕЦ ТАКИЕ ЖЕ КАК НА СПАСИО БУДУТ 2001 ГОДА zze124 РЕШИЛ ВЗЯТЬ КОЛЬЦА ПРОСТО РЕСТАЙЛОВЫЕ 2005 ГОДА И ПРОСВЕРЛИТЬ ОТВЕРСТИЯ В ПОРШНЯХ ПОКА МАСЛОЖЕР НЕ БОЛЬШОЙ
Да
скажите у моего брата лифан х60 и на нем двс 1ZZ-FE и тоже проблема с жором масла подойдут поршня с кольцами или нет серия двигателя по сути одна и та же ?
Не могу сказать. Нужно визуально сравнить
SuperMichka
скажите у моего брата лифан х60 и на нем двс 1ZZ-FE и тоже проблема с жором масла подойдут поршня с кольцами или нет серия двигателя по сути одна и та же ?
один в один.
День добрый, у меня Auris 2008 год жор масла страшный 1л на 1 тыс пробег 220 тыс., причём жер с нуля, хотел бы совета какие поршня заказывать, хочу капиталить
Добрый день, нужно ставить то, что идет под двигатель Ауриса
То есть оригинал и все, просто я думал конструктивная особенность и пр замене на оригинал масложор не пройдёт
Прежде чем что то менять, нужно выяснить причину. Иначе деньги на ветер. Причину сможет сказать моторист, после того как он ознакомится с внутренностями мотора. Моторы Ауриса уже следующегj поколенbz, где по идее уже были победить детские болячки мотора 1ZZ
Вы, когда капиталились, отдавали ГБЦ на шлифовку? И как притерали клапана?
Нет. Состояние блока было практически идеально, поэтому ничего не требовалось. Даже вкладыши не менял. Клапана притирал пастой и дрелью. Там больше не притирать пришлось, а очень аккуратно очистить поверхности от нагара.
Я думаю инфа по датам неверна, на премио 2002 года ставились поршня 13101-22142 или 13101-22140.А по вашему они после 2005 года
Это ошибки каталогов. Если исходить из того, что каждая ревизия детали имеет цифры парт номера плюсом, а так же внешний вид самих поршней. Например у селики более логичная и правильная последовательность. Или лучше у короллы кузова ZZE122, она до 2007 года шла, там вся история поршней видна, кроме самых первых 99 года.
Уже сталкивался с таким, к примеру у Тойоты Виш кузова до 2009 года
Вероятность ошибки в каталогах тойоты близка к 0.Я думаю год никак не привязан, к ревизиям.Просто в одно и тоже время ставились разные детали.
Номера могли присвоить и в 2000 году
Если вбить 13101-22140, экзист выдаёт например VOLTZ (ZZE13#) 1ZZFE 05.2002 — 02.2004
Да бред все это. Не может быть поршней с 8-ю дырками в 2002 году. А экзист вообще не показатель правильности и ошибки там встречаются, особенно по заменам. Смысл ставить разные конструктивно поршни в одни и те же моторы в один и тот же период выпуска, тем более с таким косяком мотора, которые допустили инженеры тойоты.
На той же Премио по тому же каталогу масляный щуп был заменен с 07.2005 года, как и на всех остальных моторах 1ZZ
Экзист всё правильно показывает, зайдите сами в каталог вольтца, модель прекратили выпускать в 2004, а поршни ставили 13101-22140.Как вы можете это объяснить, тоже ошибка?
Бесполезный разговор. Вы видите только то, что хотите видеть.
Klimmi
Экзист всё правильно показывает, зайдите сами в каталог вольтца, модель прекратили выпускать в 2004, а поршни ставили 13101-22140.Как вы можете это объяснить, тоже ошибка?
Вот пример, капиталка Allion
toyota-allion.ru/doc/news.php?id=133
Там поршни старые, явно не 13101-22140
Королла, отчет 2006 года toyota-club.net/files/2006/06-07-20_rem_zz-1.htm
Старые поршни
www.drive2.com/l/701806/
Старые поршни
И так далее, куча примеров.
Просто я больше верю каталогам, фактам.В аллионе как вы определили что поршни старые?
Королла непонятно какого года, рынка.Мр2 2000год.
У меня были старые поршни, год мотора осень 2003, у всех, кого я видел, кто ко мне обращался в личке, у всех старые поршни так же были. Большая часть автомобилей имеет правильную последовательность ревизий по наименованию и датам. Посмотрите короллы, селики, к примеру.
Ревизии поршней отличны внешним видом, различаемые визуально.
Всё правильно на WiLL VS по каталогу 13101-22030.
CAMOKAT-BETEPAHA
Вот пример, капиталка Allion
toyota-allion.ru/doc/news.php?id=133
Там поршни старые, явно не 13101-22140
Королла, отчет 2006 года toyota-club.net/files/2006/06-07-20_rem_zz-1.htm
Старые поршни
www.drive2.com/l/701806/
Старые поршни
И так далее, куча примеров.
www.drive2.ru/l/5483261/ вот прекрасно видно тёмное покрытие-поршень явно не старый
Это не показатель. Машины попадали под отзыв на замену шорт блока, машину могли уже капиталить до.
Klimmi
www.drive2.ru/l/5483261/ вот прекрасно видно тёмное покрытие-поршень явно не старый
Что ты имеешь ввиду про " не старый"? Он с 4 дырками был.
Klimmi
Вероятность ошибки в каталогах тойоты близка к 0.Я думаю год никак не привязан, к ревизиям.Просто в одно и тоже время ставились разные детали.
Номера могли присвоить и в 2000 году
Если вбить 13101-22140, экзист выдаёт например VOLTZ (ZZE13#) 1ZZFE 05.2002 — 02.2004
Скорее всего, поршня эти подходят для двс, выпущенный на вольтза с 05.2002 по 02.2004
БЖ просто бомба! прям залип на весь рассказ, очень познавательно. Спасибо!
Добрый день. У меня тойота королла 110 (в ресталинге, 2000 год) с двс 3zz-fe. Может знаете в чем проблема: на разогретом двс на холостом ходу идет нагрузка на кузов (вибрация по кузову). Однако если вкл. габариты или кондиционер вибрация уменьшается раза в три, но не пропадает. Свечи менял, подушки в норме, воздушный фильтр заменен, лью 95 АИ. Масло жрет примерно 2 л на 8-9 тыс. Масло заливаю 10w40. При этом расход бензина 8-8,5 л по городу на 100 км, а по трассе не более 7 л.
Целые с виду подушки не говорят о том, что они исправны. Заканчивают они жизнь двумя способами: рвутся и мотор падает на опору или дубеют от старости и мотор оказывается в салоне. По моему здесь второе.
Спасибо за инфу, мне на Лифан Солано 1,8 тоже инфа нужная Лицензия 1ZZ-FE. Пробег 135 2 литра на штуку жрет.
Я дико извиняюсь, а поршни у 1zz и 2zz ведь отличаются?
Да, конечно, по диаметру и ходу поршня.
жаль, статья очень крутая) надеялся сохранить на перспективу номерки
На 2ZZ в период всего выпуска мотора с 99 года по 2009 год ничего не менялось в поршневой. У 2ZZ другие болячки, и довольно часто моторы умирают от других причин.
Например, — от треснувшего КВ :))))
от треснувшего КВ, в смысле коленвала? Этой болезни у этих моторов нет. У 2ZZ больные места мотора известны хорошо, ибо мотор уже старый. Это проворот вкладышей и разлетающийся маслонасос. Поршневая там более живучая порой, ибо гильзы там алюминиевые, а точнее силикатные. Они более износостойкие и более теплопроводные, температура стенок там ниже относительно 1ZZ, масло там не горит, не перегревается, каналы там на поршнях не забиваются, маслосъемные кольца не коксуются… Но это не говорит о том, что там всё идеально. И масло они порой так же жрут, и кольца стираются, и стенки задирает, всё как и у остальных, всё бывает
Точнее было бы сказать — эта болезнь не характерна для наиболее распространённых режимов эксплуатации.
Подо мной он треснул ровно посредине литья шейки, но режимы были такрвы, что большинство моторов никогоа не испытывают — прогреьый кольцевой слик мишлен s08a, езда на результат с значительными и переменными нагрузками…Может разовый дефект, может партия такая, а может и хуже
Вот, кстати, пример брака литья оригинального тормозного диска тлк200:
на фото не факт, что это брак литья. Диск сильно изношен. На фото виден не брак, а типичные разрушения от старения металла. на 200х крузаках тормозные диски очень сильно изнашиваются от постоянного перехода с холодного в горячее состояние, ибо масса машины по отношению к площади диска очень большая. А точнее площадь диска по отношению массы очень маленькая. Диски постоянно испытывают тепловые перегрузки. Помню, в телеге как раз обсуждали эту тему, считали в цифрах, сравнивая с легковушками.
Диск не изношен, ему около года всего, нет никакого старения тут, есть очевидное несращение металла по поверхности встречи потоков металла в процессе заливки. Причины могут быть различные — от банального непрогрева формы и тд до попадания примесей типа органики на фронт потока. На этом авто оба диска такие
Про диски крузаков много бредней рассказывают, в реальности всё решается, занимаюсь этим с 2015 года и вполне успешно
Пример свежего отзыва по самым слабым — первым дискам 340 мм:
Нифигасибе не изношен. Борозды и состояние такое же, как у меня на дисках, которым 20 лет было. А тут за год такое. Диски крузаков в стоке очень перенагружены. Да и старение не зависит от количества лет, а зависит от пробега и количества торможений У меня тоже такие раковины и полосы были .Просто поменял диски и забыл про них на долгие года.
Ты путаешь износ и задиры
На вашем фото нет задиров. Задир диска, это абразивный локальный износ поверхности диска или его сегмента. На вашем фото адгезионный износ диска бороздами и волнами. И он сильный. Я загуглил фото замены дисков на крузаках двухсотого кузова, стоковых на 350, у большинства в таком состоянии. и как правило на это кладут болт до тех пор, пока не станут бить тормоза или не станет уж совсем плохо тормозить. Потом тупо просто меняют диски в круг.
У тебя талант не видеть вещей, очевидных для специалистов различных специальностей, включая профессиональных литейщиков :)
И да, у тлк200 нет диска 350 мм, есть 340 и 354, их легко отличить внешне: www.drive2.ru/b/654961485553878564/
CAMOKAT-BETEPAHA
На вашем фото нет задиров. Задир диска, это абразивный локальный износ поверхности диска или его сегмента. На вашем фото адгезионный износ диска бороздами и волнами. И он сильный. Я загуглил фото замены дисков на крузаках двухсотого кузова, стоковых на 350, у большинства в таком состоянии. и как правило на это кладут болт до тех пор, пока не станут бить тормоза или не станет уж совсем плохо тормозить. Потом тупо просто меняют диски в круг.
Вот тебе кстати пример модифицированного стандартного диска адвикс 354 мм с пробегом 2 года и 32 ккм, нет никакой муры типа "адгезионн, , , , , , ", ездит на тундре 5,7 от Сургута до серпантинов Крыма
Классная статья! Такой вопросик. Если просверлить отверстия и поставить кольца 13011-22221 не меняя поршни, т.к. бюджет ограничен, пойдёт ли такая комбинация? Corolla 2001 двс 1,8 1ZZFE.
Я думаю подойдет.
Спасибо.
Не стал ремонтировать, купил контрактный двиг. Вопрос: Можно ли по щупу сделать вывод о том когда был произведен двигатель, до обновления или после. Слышал что щуп меняли еще в 2003 году, а у вас в статье написано что он начал выходить в 2005. На просторах инета пишут что Тойота при разборе ситуации с залеганием сначала просто увеличила объем масла на 0.5 литра и выдала дилерам предписания заменить щуп на измененный. Выходит что новый щуп можно встретить на моторах от 2003. Так ли это?
Конечно не так.
Щуп:
15301-22030 выпускался с 08.1999 по 07.2005
15301-22050 впускался с 07.2005 до последнего мотора.
Дату производства можно определить по выштамповке дат на деталях мотора
Понял, спасибо, посмотрю. У меня щуп походу нового образца. Замерял линейкой, там от кончика до верхней метки чуть более 5см. Но на каком то форуме читал что новые моторы пошли с апреля 2005…
Я тут все подробно с датами релизов все изложил, а вы все по форумам ищите. Моторы с устранением жора масла, с измененными кольцами, поршнями вышли летом 2005 года. Определить можно по дате выпуска мотора, щуп — не показатель, ибо его могли просто на СТО поменять. Визуально, не меряя, глазомером тип щупа можно определить по фото в теме
Ну понял, значит можно спать спокойно, значит у меня уже двиг с устраненными проблемами. Спасибо за статью!
Приветствую. Скажи, если оставить старые поршня но рассверлив отверстия и поставить новые кольца первого образца будет ли потом жрать масло? Или основное это в каналах и при их расширении масложерство уйдет? Проста уже купил кольца старого образца…
Я все же думаю основополагающее это диаметр и количество отверстий
Понял, спасибо! И еще, что лучше сделать гильзовку вазовскими гильзами или расточить на 0,5 ? Если точить то понятное дело поршня пойдут уже новые с кольцами.
IlyaUsanov
Отличная информация! Но у меня есть опыт борьбы с масложором на 1zz 99 года и без замены поршней и колец.
Есть ли смысл менять стандартные поршня, на стандартные без расточки цилиндоров? У любого мотора с пробегом больше 150тыс.км. в цилиндре образуется элепсность и пусть она будет в допустимых пределах, но, ее нужно убирать, только тогда я вижу смысл установки новых поршней. А про восстановление холла я вообще молчу.
В моем случае достаточно было просто почистить кольца и поршня от нагара, взять дрель и увеличить маслоотводные каналы в поршне.
И самое главное! Не нужно эксперементировать с вязкостью масла. Положено лить 5w30 или 0w20 его и нужно лить.
У меня было несколько случаев, когда хозяева заливали 10w40 и удивлялись куда у них уходит 1 литр масла на 1000км, разумеется при условии нормального давления на жидком масле.
Всем добра!
1zzпробег 210 тыс менял кализатор чистый даже не забит был лью 10 на 40 полусиньку
отличная статья на заметку
Сейчас всё это менять, с ценами на рынке, полная жопа. Проще и дешевле контракт воткнуть!
Да у вас там в хлебном моторы продают на каждом углу.
Уже 68тыщ в среднем за контракт!
во Владике 60000
Доброго дня! сейчас накидываю в корзину запчасти для ремонта и дошел до колечек 13011-22220 и испугался. ценик 4000-5000-6000 рур .это за комплект или поштучно ))) ?
нашёл какие-то поршни "1ZZ-FE toyota 13101-22170", такие вобще существуют?
да у меня по парт номеру такие стоят 1zz-fe 06.2008 года
благодарю)отложил ремонт, масло подъедает но не так критично пока))
CAMOKAT-BETEPAHA
В 2005. Как раз под этот сервисный бюллетень. У меня мотор октября 2003 года — поршни старые. По каталогам видно начало даты выпуска.
У меня виш 2004 с Японии б/п масло грамм 200-300 на 10 тысяч уходит. Значит все таки раньше доработали
Отличная логика!
neekei
диаметр должен быть 3мм. и добавить ещё 2 отверстия и вырез по бокам на юбке, как на фото. Многократно проделанная операция всё отлично работает.
Но самая большая причина жора масла — неправильное масло. Вязкость 30 нельзя превышать ни в коем случае.
— порекомендуйте пожалуйста масло. сейчас залито mobil 3000 5w40 — жрёт
— "рестайлинговые" цилиндры устанавливаются в старый блок без расточки?
недавно купил toyota opa, 2000г, 1zz, теперь вынужден просвящаться
Спасибо!
рестайлинговые поршни вы имеете ввиду? да взамен штатных.
Масло рекомендую оригинал из жестяной банки 5w30.
прошу прощения, да, конечно поршни, например 13101-22032. какая то доработка блока требуется для установки?
нет, ставится взамен по мануалу
neekei
рестайлинговые поршни вы имеете ввиду? да взамен штатных.
Масло рекомендую оригинал из жестяной банки 5w30.
Тойотовское лучше не лить в ж/б от него у меня столько пластилина в движке образовалось ужас. Потому что япы беспокоятся не о движках а об экологии!
да бросте вы. почему ни у меня ни у моих клиентов — никакого пластилина нет? может вы катаете на нём 10 и больше ткм?
Один раз до 10 т. Доездил и все. А в основном 6-7
oganes88
Тойотовское лучше не лить в ж/б от него у меня столько пластилина в движке образовалось ужас. Потому что япы беспокоятся не о движках а об экологии!
Это была подделка
не могу выбрать поршни… выбор пал на установленные вами 13101-22032, и на более новые 13101-22142. последние покрыты моликотом (Molykote), что вроде как уменьшает трение (neekei хвалил их), но эти поршни без выемок на нижней юбке, как на ваших. отверстий также восемь, нормального размера. насколько важны эти выемки? и что вы думаете про этот Моликот? я лично против самодельных пропилов-просверливаний поршня, ибо нарушается его балансировка (ИМХО естественно). маюсь меж двух огней(((
p.s.: очень маловероятно, но возможно в неблизком будущем я решусь на установку компрессора sc-14 со свапом на механику c60. вот и задумался об увеличении надежности поршневой группы, и если сей моликот действительно так хорош, как его рекламируют, то почему и не использовать?!
Я, думаю, если производитель выпускает следующую ревизию детали, то она лучше, чем предыдущая по параметрам. Значит инженеры решили, что выемка не нужна или не эффективна.
Спасибо. А что думаете по поводу моликота?
Незнаю, видимо улучшает параметры. Но явно хуже не сделает
Можете померить расстояния до минимума на новом щупе?
Предпоследнее фото
Это я видел, просто цифпвми както наглядней будет
neekei
диаметр должен быть 3мм. и добавить ещё 2 отверстия и вырез по бокам на юбке, как на фото. Многократно проделанная операция всё отлично работает.
Но самая большая причина жора масла — неправильное масло. Вязкость 30 нельзя превышать ни в коем случае.
Делали с дядей 1NZ-FE 2003 г.в., жрал масло около 1.5 литра на 7.5 т.км. Теперь только шелл hx-8 5w30 и по трассе 110-170 — уровень держит.
1.5л это ещё не жор)
Ну доливал больше литра, потом при замене к минимуму)
CAMOKAT-BETEPAHA
Если цепь растянута, то будет греметь. Если натяжитель шалит — тоже. В любом случае скинуть крышку и посмотреть вживую. Чаще всего растягивается цепь.
Прошла куча лет с вашего ремонта, а я только к нему подошёл. Вобщем у меня вопрос таков : стоят у меня поршни 13101-222140, сколько они имеют отверстий? И пойдут ли на них кольца по вашему совету 13011-22220 либо 22221?
neekei
диаметр должен быть 3мм. и добавить ещё 2 отверстия и вырез по бокам на юбке, как на фото. Многократно проделанная операция всё отлично работает.
Но самая большая причина жора масла — неправильное масло. Вязкость 30 нельзя превышать ни в коем случае.
Спасибо!
CAMOKAT-BETEPAHA
В 2005. Как раз под этот сервисный бюллетень. У меня мотор октября 2003 года — поршни старые. По каталогам видно начало даты выпуска.
Значит я ошибся.
Доброго времени суток Друг! Обзор впечатляет. На счет обкатки согласен: мотору должно быть ехать
легко… Подскажи плиз, поршня 13101-22180 (типо с молибденом) боле современные можно впыжить в нерасточенный мотор 1ZZ 2000 г.в? если да, то какие кольца туда надо в"е****? Очень жестко стоит данный вопрос! Раскоксовку два раза уже делал. Оба раза помогало, но не глобально! Хочу на ноги конкретно поставить свою висточку — либо не вижу ни каких варитантов с левым рулем даже в таких шляповозах как шкода октавия 2011г. — Жене отдал и не парюсь! А моя подпоповая машинка при такой переборке как у тебя пробегает еще штук 200 и дуть не нужно ни куда! Есть ли опыт у кого либо установки поршней как на тойота ирис? Спасибо!
Я ставлю просто рестайлинговые последней модификации поршни. Но у тебя скорее всего эллипс уже есть поэтому ремонтный размер нужен +0.5
179 штук пробег родной. точить не хочу…
Хочешь не хочешь, но если выработка вне номинала то ничего не поделаешь, надо замерять
Спасибо