старую запись забанили, переношу в блог
Тут в комментариях просили рассказать об опыте эксплуатации шевика.
Попробую описать)
Итак, после приключений, в которых я потерял новую машину (отдыхайте на курортах краснодарского края…да)

Запомнилось мне как по развалинам каменного забора выезжала шнива, людей с вещами вывозила…
крепко так запомнилось)
По возвращению домой из головы шнива уже не выходила.
Позвал товарища, эксплуатирующего подобный агрегат уже почти 3 года и в офис и на охоту.
Покатались мы по близлежащему полю, попутно спасли заблудщего жигулиста, утопившего свой пепелац в луже…и я с собой все-таки договорился.
надо брать!
Пошел изучать вопрос, как чего, сколько стоит
Получалось, что брать машину 2-3 лет, 5 лет…абсолютно пофиг, вложений на старте понадобится одинаково, но вот стоить машина будет существенно разных денег.
Просим помощь друга (sphinksсвоих не бросает), выбираем на auto.ru пять наиболее приличных экземпляров и на осмотр!
Отвлекусь еще немного: шнива это машина, которая переживала модернизацию очень много раз. сначала у нее генератор наверх переехал, потом модуль зажигания полечили, затем был тюниг от бертоне, потом карданы на шрусах и так далее
Так вот брать машину старше 2006 года — это гораздо больше проблем чем 2007 (как минимум, модуль зажигания от 12-шки, который делает мозги — уже проблема).
тюнинг бертоне — на любителя, но вместе с ним пришли линзованные фары (светят хуже чем до рестайла) и эти фары уже имеют пластиковое стекло, что явно хуже чем полноценнная нецарапающаяся стекляха на дорестайле
Итак, МОЯ шнивка была по счету пятой и оказалась вполне себе целой
История машины — 5 лет в одних руках, затем ее купили для жены…но та на нем ездить не смогла и машина была выставлена на продажу (эх, барышни).
Что было выявлено при осмотре:
Комлектация самая простая, салон потерт, покрышки лысые родные — кама 15" на штатных железяках.
Кузов — двери все закрываются "пальчиком" без усилий, есть маленькие пятна ржавчины на задней двери и стойке лобовика.
Ни один элемент ни разу не перекрашивался.
Присутствуют царапины по краске у ручки водтельской двери и на задней двери — у прошлого хозяина была собака)))
Краска на переднем бампере по углам слегка осыпалась, присутствует потертость на угле заднего бампера (следы чужой краски).
пробег — 108 тыщ
По механике — двигатель в масле (из под крышки),
вибрации от карданов на 30-60-90 км/ч
в целом — криминала нет
В итоге проездил на ней 3 года
За это время было много чего сломано и сделано)
Машинка слегка модифицировалась: замена карданов на СиП на шрусах, удаление ГК и установка болтов от классики и соответствующий распредвал с натяжителем, прошивка двигателя у Моцарта (в врн все знают)))
тормоза вкруг были заменены на брембо
летняя резина — кордиант олл-террайн
зима — нордман +
Вообщим, денег на машину не жалел)
Но все-таки возраст давал о себе знать, причем самым неожиданным образом
Ломалось в основном по мелочи, ломалось не критично, но время уделять все равно было надо и самое главное, ломалась она стабильно раз в 1-2 месяца
Для хейтеров — ломалась это значит мне, как параноику, хотелось что-то в ней починить. Подавляющее большинство водителей не парятся и ездят дальше
Но у меня это была первая отечественная машина и поэтому я ее обслуживал по принципу "чиним все что видим"
Реально можно было обслуживать ее раза в 3 дешевле чем это делал я — так бы и ездила дальше без проблем
Основные болячки:
1. расширительный бачок и его крышка. за 3 года сменил бачок раза 4 или 5)))) тупо клинят крышки и бачок либо давлением распирает, либо зимой в мороз его внутрь схлопывает от разряжения))
2. управление печкой — дважды лопался пластик на ножке, тянущей тросик…конструкция дурная, блок стоит рублей 400, но менять очень геморно и неудобно
3. если машина на карданах с крестовинами — то борьба с вибрациями будет вечной)
Все ругаются на вибрации, но карданы на шрусах их практически убрали
Махинации с двигателем позволили ездить без ощущения нехватки тяги в городе. Ехала машина с низа и без каких либо недовольств. Штатно она на газ не любит отзываться вообще.
Подвеска — это лучшее, что я когда-либо где-либо пробовал.
На ней можно прыгать, она может ходом проходить бордюры, она имеет чудовищные ходы и не вывешивается там, куда другие не доедут)
Катаясь на шниве по городу я перестал смотреть под колеса вообще.
Даже открытый люк не был приградой. достаточно 205/70 R15 неубиваемых и вы просто забываете что надо что-то где-то объезжать или притормаживать
Шнива довольно короткая, поэтому парковаться можно в такие места, куда другие даже не сунутся (клиренс, малые свесы, хода подвески и общая длина машины решают!)
По трассе комфортная для шевика скорость 100
Причем подвеска позволяет и выше (опять же по любому покрытию), но вот двигателя и запаса тяги выше 100 парктически нет.
Шнивовский двигатель любит обороты. ниже 2 тыщ на передачах выше 3-ей он не живет…лучше выше 2.5-3 обороты держать, тогда тяги достаточно.
Самые крупные косяки за 3 года:
1. при резком развороте с пробуксовкой по асфальту развалилась ступица переднего левого колеса. своим ходом почти проехал весь город в сервис…а заря, стер нафиг тормозной диск и колодки))))
хотя на шнива-форуме народ с такой поломкой и по 100 км проезжал…
кац не убит, кац только контужен!

2. какие-то потрескивания пошли, думал доехать до дому с работы и глянуть чо да как, но не доехал…машина заглохла и больше не завелась, даже двигатель не прокручивался стартером
приехала помощь, попробовали сдвинуть тросом — ведущий буксует, но мои колеса на передаче не крутятся…нейтралку в раздатке и покатились
на следующий день притащил в сервис — скинули клапанную крышку, сняли звездочку с распредвала — все равно не крутится…тут я загрустил…оставил машину и на работу, считая в уме, сколько будет стоить капиталка и не проще ли купить тупо новый движок)
через 10 минут перезванивают и радуют новостью "небжы, это не капиталка, это у тебя насос гура заклинил и ремень не давал провернуть коленвал"
ремень видимо по нано-технологиям самим Чубайсом деланный
новый насос обошелся аж в 3 тыщи рублей.)))

.обслуживалась тоже всегда по полной, никогда не экономил на ней.
В итоге за 3 года эксплуатации чисто на ремонты я потратил 116 тыщ
При этом средний расход за все время составил 12,2 литра на 100 км (учет вел в программе "Расходы на автомобиль", заправляюсь всегда полными баками)
это 99% городских пробок + поездки по тигулям + немножко трассы
Абсолютные рекорды расхода топлива:
наибольший в холодную зиму, когда прогревался больше чем ездил. попутно спасал всех из снега включая груженую газельку)) — 18.8 литров на 100 км
наименьший расход — поездка Воронеж-Белгород-Воронеж со скоростью туда 70-80 (туман) и обратно ~100 км/ч
получилось 7.39 литра на 100 км
машина была отдана в трейд-ин при покупке весты)
зы. и никогда не говорите в машине, что вы собрались ее продавать
в день, когда сдавал машину, у меня в руке остался подрулевой переключатель дворников))))) а он ведь внутри силуминовый, не просто пластик же))) 400р на новый и 10 минут на замену…


Комментарии 2
после Вшивика у меня была мазда трибьют, потом Уаз Патриот, потом Митсу Монтеро 3,8, сайчас Веста 👍😁🇷🇺🔥💨
ВОТВОТ! Подтверждаю! Никогда не говорите внутри машины или около нее о том, что хотите ее продавать!
Моя бора в этом плане была живой(.
Нда. Ниче так шевик)