Привет всем, мои немногочисленные подписчики. Хочу сегодня поговорить на тему гонок, а именно ралли. Я не очень давно, буквально с осени, очень интересуюсь ралли гонками, смотрю видео-репортажи с WRC и других ралли, слежу за распределением позиций, но так же очень интересуюсь и технической стороной вопроса, такой как — подвеска, усиление авто, критерии выбора авто, спортивные запчасти и техника вождения раллийного автомобиля на трассе. Но что самое удивительное, я как поклонник ралли, до вчерашнего дня толком не знал кто такой Colin McRae (Колин Макрей), о чем очень пожалел, когда познакомился с его биографией, ведь я столько упустил. Но не в этом суть, сейчас я бы хотел вас познакомить с этим замечательным человеком, с его биографией и историей успеха. Итак, поехали!

Колин МакРэй (англ. Colin Steele McRae родился 5 августа 1968, Ланарк, Шотландия — погиб 15 сентября 2007, Ланарк, Шотландия) — известный шотландский раллийный гонщик, сын пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми МакРея и старший брат профессионального раллийного пилота Алистера МакРея.
Чемпион мира по ралли 1995 года, второй призер в чемпионатах 1996, 1997 и 2001 годов, третий в 1998 году. Чемпион Шотландии по ралли 1988 года.
Он помог Subaru стать всемирно известной маркой и заработать ей кубок конструкторов в 1995, 1996, 1997 и Citroën — в 2003. В 1996 году ему был присвоен орден Британской империи.
Быстрейший автогонщик планеты 1998 года, признан самым знаменитым и узнаваемым чемпионом ралли.
Также Колин является самым молодым чемпионом мира по раллийным гонкам за всю историю их проведения.
(с) wikipedia

Всё началось в двух летнем возрасте. Маленькому Колину позволили посидеть в гоночном кресле. Естественным было предположить, что его страсть к автомобилям подогревалась подвигами отца в ралли.
"Я не помню себя, гогда бы я не интересовался автомобилями, " сказал МакРей, сын пятикратного Чемпиона Великобритании по Ралли, Джимми МакРея. "Кроме таких вещей как изготовление деревянных и металлических поделок, посещение школы было обязательным, но не любимым занятием, а остальное время я тратил с моим дедушкой работая в мастерской."
Когда Колину исполнилось семь лет он уже гонялся на мотоциклах. Хотя он и доставал ручек, но не мог остановиться, чтобы не упасть. Колина это не пугало и ему был собран свой собственный мотоцикл. Меньше чем через пять лет он начал выступать на соревнованиях.
К 14 годам он выиграл Чемпионаты Scottish Junior Scrambling и Intermediate Trials, удовлетворяя тем самым свою жажду скорости, ведь пока он не мог перевести своё внимание на четыре колеса. Порезвившись с друзьями на сваренной по частям машиной на клочке частной земли невдалеке от дома в Ланарке, машины заняли особое место в жизни Колина. После выигранного титула West of Scotland Autotest, молодой шотландец был готов к своему первому ралли в 1985 году. Это стоило недорого — сделка с другом, по которой Колин должен был установить новую коробку передач, а взамен мог взять в пользование автомобиль. Колин дебютировал в Avenger на Kames Stages, где он хорошо шёл, пока не съехал с дороги на обочину, что было почти неизбежным. Даже после этого Колин и его штурман Гордон Грейси финишировали и заняли 14-е итоговое место. "Мы точно слетели бы где-нибудь, это был просто вопрос времени, но это было здорово!" вспоминает Колин. "Не было советов опытных, и результат был более чем хорошим, потому что я делал всё сам и с помощью парней из автоклуба." Поддерживая инициативу своих сыновей, Джимми МакРэй приобрёл Talbot Sunbeam, но всё ещё не давал кататься на нём. Из-за невозможности закрепления умений в местном гараже, Колин присоединился к семейному делу.
Атака в Шотландском Чемпионате Esso в 1986 году принесла плоды и опытные наблюдатели начали замечать в Колине МакРэе что-то особенное. 18-е итоговое место в чемпионате принесло ему кличку 'Летучий Кирпич' за напористость, а он был уже готов к чему-то более сложному. Новый сезон принёс новую машину, новый чемпионат и нового штурмана. В то время как Vauxhall Nova Sport была гораздо менее мощной машиной, была перспектива поддержки производителя и, что более важно, это позволяло Колину энергичнее бороться на всё более важных ралли. Дерек Рингер сыграл значительную роль в будущем успеха Колина.

Фургончик для семейного бизнеса стал машиной техобслуживания, и довольно часто брался на гонки — даже если они проходили в другом конце страны. "Я помню, что проводил больше времени чиня фургон, чем обслуживал раллийную машину!" шутит Колин.
Отношение шотландца 'педаль в пол' приводило к разнообразным результатам, множество аварий на различных автомобилях, да и его гонка в Чемпионате Мира по Ралли — Ралли Швеции — в 1987 году. Штурман Майк Броад потерял счёт тому, сколько раз они залетали в сугробы — на единственном настоящем зимнем ралли, но 36-е итоговое место и третье — в своём классе, было не таким уж плохим результатом. По иронии судьбы, его первая раллийная победа пришла тогда, когда его возлюбленная и будущая жена, Алисон Гамильтон, была штурманом на Tweedies rally в июле 1988 года! По собственному опыту Джимми знал, что такое британская трасса. Одна заграничная гонка стоила двух домашних, и он решил сделать ставку на участие в шведской гонке 1989 года в Группе A на Sierra XR4x4. Колин стал сенсацией, поднявшись на высокое 10-е место, опередив шведскую легенду Стига Бломквиста на одном из заснеженных спецучастков. Но его ранние надежды были расстроены проблемами с коробкой передач, хотя 15-е итоговое место ещё раз подчеркнуло его возможности сражаться против величайших гонщиков. Пятое место по итогам Ралли Новая Зеландия при поддержке Cosworth, и две победы на национальном уровне было достаточным для того, чтобы впечатлить компанию Ford, которая предложила ему выступать в следующем году на Sapphire Cosworth.


К этому времени Колин привык к критике; бесконечные аварии вперемешку с отличными выступлениями, принесло репутацию, которую потом пришлось рассеивать годами. Не смотря на поддержку завода и первую победу, одержанную на международном уровне на ралли Картель в 1990 году, это был год, когда каждая гонка балансировала на грани и зависела от предыдущего результата. Второго места в Британском Чемпионате было достаточно для того, чтобы Ford принял решение на следующий год развернуть полную программу.
Бюджет был не без дыры, и даже карман Джимми не был достаточно глубок для финансирования многообещающей карьеры сына. "Это был заколдованный круг и фактор возраста не помогал, " говорит Колин. "В двадцать два года всё ещё молод для того, чтобы получить место в заводской команде, так как менеджеры команд хотели более опытных. Но как ты станешь более опытным без денег? Я понимаю тех парней, которые пытаются сегодня прорваться, это трудно." Дав трещину от такого 'мирского' понятия как деньги, на пути в конце концов появился Дэвид Ричардс — человек который привёл Subaru в ралли и привёл Колина МакРэя к большому успеху.

К тому же после Британского Чемпионата Колин имел реальную перспективу выступать в Чемпионате Мира, и на него не оказывалось никакого давления для получения немедленных результатов. Колин показывал отличные результаты и был на пути стать самым молодым гонщиком выигравшим титул чемпиона. Совмещая свои выступления в Британии и гонки в Чемпионате Мира, Колин был готов к полному допуску в WRC, и это произошло с Subaru в 1992 году. Он и Ротманс Легаси заняли первые полосы газет в Британии из-за шести побед в Чемпионате. Он после своего первого ралли в Чемпионате Мира вместе с Subaru попал в центр внимания, когда лидер Ари Ватанен попал в аварию на первом же спецучастке. Что произошло далее, поразило всех; по традиции, на этом ралли, доминировали скандинавские гонщики, Колин МакРэй лидировал и готовился к победе до момента, пока он не проколол колесо в последний день. Даже не смотря на это, он в чистой борьбе опередил таких гонщиков, как Стига Бломквиста и Маркку Алена, закончив гонку на втором месте.

Следующим шагом кампании в 1993 году стало обретение титульного спонсора в лице 555. Программа теперь распространялась на мировые и тихоокеанские соревнования. Это был год исключительных взлётов и невероятных падений. Тем не менее в Новой Зеландии Колин одержал свою и Subaru первую за всю историю победу в Чемпионате Мира. Даже сегодня его победа над соперниками на знаменитом спецучастке Моту живёт в умах многих.
1994 год принёс новый двухлетний контракт, который как и первый, включал в себя участие на всех этапах Чемпионата Мира, нового напарника по команде, Карлоса Сайнса, и новую Subaru Impreza 555. И снова неизменная решительность Колина была вознаграждена победами в Новой Зеландии и на домашней гонке — в Великобритании, но аварии в Корсике и Аргентине ввергли в гнев Ричардса, и Колин был отлучен на гонку Ралли Финляндия 1000 Озёр. Бывшие поддразнивания, вроде 'Колин МакКрэш', возродились и его будущее опять балансировало на грани.


Тем не менее в 1995 году самая бурная мечта команды сбылась, когда он стал первым и единственным британским Чемпионом Мира по ралли. С самого начала сезона ничего выдающегося не было, немного позже — третье место после четырёх гонок. Но всё изменилось после падения Сайнса с горного велосипеда, шотландец был готов бросить вызов и оказался в центре внимания.


Следующие два года показали, что у МакРэя самый закалённый характер. Оба года в Чемпионате он был вторым, не добрав одного очка до титула в 1997 году с новым штурманом, Ники Гристом, хотя и выиграл больше гонок, чем любой другой из его соперников. Спор был связан со значительными механическими проблемами.
Теперь настал черёд нового периода в жизни Колина так он подписал контракт с командой Ford и сразу же стал выступать на новом Focus WRC. 1999 год не предназначался для борьбы за титул, но Колин на новой машине показал прекрасное третье место на первом же этапе в Монте-Карло, до того, как Ford был исключён за техническое нарушение. Появились неизбежные надежды, особенно после побед Колина в Кении и Португалии, но полоса механических проблем — что вполне ожидаемо от новой машины, оставили Колина в безнадёжном положении с 8 сходами подряд. Однако победа на одном из этапов в 2002 году сделала шотландца обладателем рекорда – на тот момент ни одному гонщику не удавалось выиграть 25 этапов мировых ралли.




После завершения контракта с форд Колин продолжал участие в ралли в командах Шкоды и Ситроена, заменяя на этапах основных пилотов команд и принимал участие в Dakar'е за команду Ниссан, заняв первые места на нескольких спец-участках. Еще он успел применить все свои знания в автоспорте для построения автомобиля для ралли собственной разработки, собирал Колин этот болид для ролли совместно с компанией DJM Motorsport. Колин дебютировал на Colin McRae R4 на Гудвудском фестивале скорости в июле 2007, где лишь не много уступил Питеру Солбергу на Subaru Impreza WRX. После смерти Колина разработки проекта прекратились и автомобиль остался как коллекционный экспонат у семьи, привлекая огромное внимание зрителей на выставках.



15 сентября 2007 года примерно в 16:10 по местному времени вертолёт Eurocopter Ecureuil, зарегистрированный под номером G-CBHL и принадлежавший Колину МакРею, потерпел крушение в 1 миле (1.6 км) севернее Ланарка, Шотландия, недалеко от дома МакРея. Его агент Жан-Эрик Фредиджер заявил, что вертолётом управлял сам МакРей. На следующий день полиция подтвердила, что на борту был сам известный гонщик со своим пятилетним сыном Джонни и два друга семьи — Грэм Дункан и шестилетний Бен Порселли, школьный товарищ Джонни. Все они скончались от полученных травм на месте крушения.

Официальный сайт Колина Макрея вскоре после этого был закрыт, а на его месте появилась мемориальная страница, на которой были опубликованы некоторые факты о катастрофе. Позже на этой странице отец Колина, Джимми, написал послание от имени всей семьи. К 21 сентября книга соболезнований насчитывала свыше 50700 записей.
Похороны Колина и Джонни прошли в узком семейном кругу, а поминальная служба для всех соболезнующих была устроена 30 сентября в 16:00 на Хай Стрит, Ланарк. Проститься с величайшим гонщиком пришло более 25тыс. человек, среди них были знаменитые спортсмены, звёзды и актёры.
Причины, которые привели к катастрофе, не известны по сей день.
Имя Колина МакРея так же остается в памяти людей, как название одной из самых популярных компьютерных игр в жанре автосимулятор.
Из года в год, даже после смерти Колина, выходят новые части игры под его именем.

Colin McRae Rally — серия компьютерных игр в жанре симулятора ралли. Разработчиком и издателем является компания Codemasters. Начиная с 1998 года игры выходили игры этой серии. Она получила своё название в честь раллийного пилота Колина МакРея, который содействовал разработчикам в создании некоторых игр серии. Последней игрой носящей имя легендарного раллийного гонщика стала игра — Colin McRae: DiRT, однако в игре DiRT 2 есть упоминание о Колине и том кем он был и как достиг высот мирового автоспорта. После релиза игры контракт компании Codemasters с семьёй Колина был расторгнут и после смерти автогонщика игры под этим названием больше не выпускаются.
Комментарии 14
сам фанат этого замечательного гонщика клевая статья)
мужик
Спасибо за интересную статью. Я долго считал ралли неинтересным видом гонок. Но серия игр Colin McRae вправила мне мозги ) Теперь я считаю, что это самый правильный вид гонок. Разные трассы, разные условия, грунт, асфальт — не имеет значения. Настоящий гонщик должен уметь хорошо водить машину не зависимо от внешних факторов. Это настоящее мастерство.
Это был отличный Гонщик, а его поединки с Томми Мякиненым были захватывающие. Вождение в автосимуляторах осваивать полноценно начал именно с CMR3, прохождения с заносом, быстрые прямые и связки. До сих пор помню 3-й СУ ралли Испании из CMR3)) Очень сильно расстраивался, когда у меня на старом компьютере не запускался Dirt.
Жалко, что мир потерял такого отличного гонщика. Пусть его уже с нами нет, но память о нём будет жить на кадрах кинохроники, фотографиях, в играх и в наших сердцах.
это точно! согласен с тобой на все 100%! А я начал гонять на Colin McRae 2.0 на соньке плэйстейшн, было классно. Тогда я очень полюбил пежо 206
У меня PS не было, был куплен PC, помню когда добрался до Impreza 22B STI было море счастья, а когда RS200 заимел вообще был взрыв эмоций. Всё таки машина группы Б))
По части группы Б стоит поиграть в Dirt и Dirt 3, там эта тема раскрыта хорошо. Особенно Delta S4 с её умопомрачительным ускорением, если честно, не было ни разу, чтоб я её не разбил.
Кстати, насчёт ралли и прочего, иногда раллисты работают газом и тормозом одновременно одной правой ногой, пятка на акселераторе, а носок касается тормоза. Без тренировок получается плохо, но реально действует при понижении передачи и прохождении поворота с заносом.
да я знаю, я уже изучал теники переключения с перегазовкой, торможения левой ногой, благодаря этим техникам и мелким наработкам по ним у меня сейчас вместо ручника — педаль тормоза и газа, а понижаю и повышаю передачи часто не используя сцепление.
Молодец, а у меня пока такое не получается))
Мой сын полностью прошёл вторую часть. Все три уровня сложности в чемпионате окончил "золотом" на Фокусе (это его любимый раллийный автомобиль). Сейчас он проходит третью. Он выкладывает ролики с прохождением в Ютуб на свой канал: www.youtube.com/playlist?…VBqjm0_0xX8OMWWg9FhAuMvOk
Слушал много о нем) Даже фильм про него есть документальный в ВК. Даже прошел все игры кроме DIRT 2)
Великий человек!
да. я фильм тоже посмотрел.
Dimka52
Слушал много о нем) Даже фильм про него есть документальный в ВК. Даже прошел все игры кроме DIRT 2)
Великий человек!
Да, действительно он был великим человеком и легендой автогонок!
R.I.P.
Очень интересно!)