
Всем привет сегодня расскажу и поделюсь опытом как правильно выявить причину не работающего вентилятора отопителя на x-trail t31
Приехал х
с не работающим вентилятором
со слов клиента поменяйте и всё.
поменяли не работает все равно.
осмотр показал что моторчик рабочий.
Питание приходит.
Т.к авто с климатом по пробывал сделать его диагностику через пк.
Софт ниссан консалт 3 плюс, + j2534 кабель. увидел все блоки кроме климата.
Софт Bosch Esi + kts 520 климат так же не отвечает.
Кнопки на морде горят кондея желтенькие квадратики.
Проверил питание по схеме
1. провод белый +
2. желтый +
3. черный —
20. желтый +
все есть. по пробывали привезли другой блок с разборки аналогичная ситуация блок не отвечает.
ну и вообщем от без исходности махнули ёжик идущий на вентилятор и заработало. (повезло)
И так расскажу на рабочем примере как от диагностировать климат без диагностики.
Снимаем узел педалей для удобства.
Подлезаем к вентилятору отопителя на него приходят 2 провода
1. идет желтый постоянный + от ACC т.е зажигание нужно включить.
2. красный. паразитный на ёж. с него должна приходить земля что бы мотор начал вращатся.
Теперь про диагностику.
Подлезаем к ежу он же резистор отопителя он задет скорость вращения вентилятора от маленькой к большой.
На него приходит 3 провода
черный земля с кузова.
красный от вентилятора отопителя паразитный.
и синий управление с блока климата.
итак диагностика:
Для начала убеждаемся что на вентилятор приходит питание на желтый провод.
далее снимаем разъем с ежа
и перемычкой любой скрепкой или проводком соединяем красный и черный провод!
вентилятор должен начать вращаться на максимальной скорости.
Если он не стал вращаться проверяем контакт. что бы на вентиляторе был и + проверенной лампой 55ват
и -. если все приходит меняем вентилятор.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Диагностика ежа.
Проверяем все что написано выше. что все есть и все работает.
для диагностики нам требуется 3 провод. синий
и тестер цифровой.
Ставим щуп + на синий провод
и — на кузов автомобиля.
Включаем зажигание и смотрим что показывает тестер в режиме вольтметра до 20в.
если видем >9В замена ежа.
если 0.в значит не включен вентилятор на климате поворачиваем крутилку вентилятора приблизительно по центру. если сново 0в проверяем питание на климат. если все есть меняем блок климата.
На новом еже показания.
синий провод.
зажигание вкл.
печка 1 режим после авто.
2.52в
максимальная скорость.
8.63в
=================================================
не забываем махнуть салонный фильтр
итого много $
и по традиции купил ниссан — *б*сь с ним сам)))
Ибо диагностика не работает даже на диллерском по.












Комментарии 33
Спасибо за статью, ну очень помогла! Особенно наличие схемы.
Быть добру!
вот бы номер каталожный этого ежа
Что такое этот еж вообще?
В тексте написано, терморегулятор
Проблема решена, моторчик печки умер
Спасибо большое за подробный отчёт очень помогло при поиске. В итоге оказался моторчик печки.
Я опять ежа снял позвонил, транзистор целый?
Здравствуйте. Поменял транзистор на еже(родной сгорел)все собрал завёл машину обороты вентилятора стали регулироваться, но после десяти минут работы опять перестал реагировать регулятор на обороты.Подскажите куда копать
Вентилятор снимайте скорее всего щётки стёрлись и сжигают транзистор в реле
Приветствую. Сегодня у коллеги перестал работать мотор отопителя. я его снял и на аккум, работает. Я так понимаю надо и ежа ремонтировать и мотор менять? Питание на желтом есть, напряжение на красном меняется при вращении крутилки отопителя.
подключите в место венилятора лампу на 55 ват и крутите скорость вентилятора должна меняться яркость лампы
Спасибо
а как вынуть микруху из ежа?
С помощью паяльника, отпаять в низу три силовые ноги транзистора
Подскажите пожалуйста. На мотор от ежа идёт плюс по красному проводу 11,5 вольт. Питание на предах теряется. Отцепляешь раэьем с моторчика питание на предах появляется. Моторчик рабочий. Каша в голове встала)
провод где то оторвался. а то что питание появляется это значит из всех жил провода (около 20) целая только 1-2.
Да вот именно что на мотор два полюса приходит. Между собой замыкания нет. Подцепляешь фишку питание на предах теряется. В итоге заменил ёжика всё пришло в норму. В регуляторе оборотов моторчика был битый транзистор.
brolivespb
провод где то оторвался. а то что питание появляется это значит из всех жил провода (около 20) целая только 1-2.
Я вот только не пойму почему там два плюса. Но только на расцепленной фишке. )
Друзья подскажите поменял уже мотор печки (изношены ламели) и реле управления отопителем, но мотор работает только после удара ногой по консоли, что еще может быть
тут только осмотр покажет в чем причина, может быть из за старого моторчика Контакты подгорели, и нужно их поджать и почистить, или на еже Контакты обычно правятся, это будет видно по оплавившимуся разъёму, вообщем осмотр покажет. Однозначно причина плохой контакт.
Спасибо! Попробую поджать, но оплавленных контактов нет!
Здравствуйте, х-трэйл 2008, перед зимой поменял мотор печки на не оригинал, какое то время работала нормально, через пару месяцев перестал включаться мотор печки именно на Авто (только на холодную), все цепи прозвонили всё нормально. Мастер приговорил блок климата, как его можно точно диагностировать?
проверив напряжение на еже, если будет как у меня в посте то блок управления исправен
Там термопредохранитель срабатывает в большинстве случаев.
Стоит недорого.
Меняется паяльником.
Реже горит транзистор.
Не подскажите — "врубился" вентилятор "климата" на "максимум" и не выключается (только при включенном зажигании) ?! Виноват "Ёжик"? (честно говоря, впервые услышал данный термин!, раньше не лез в проблемы иномарок, но…, был "Сервис", а сейчас…его уже нет! Тот же ремонт "семёрок", "восьмёрок" и "девяток" когда-то особо не напрягал!).
P.S. И мне тоже кажется, что причина в регуляторе оборотов, но…(когда кажется, говорят, крестятся(!) — лучше спросить грамотных (ИМХО), что и пытаюсь сделать).
И ещё вопрос (может быть, подскажете!) — "еду, отпускаю педаль газа (если надо сбросить скорость), а обороты возрастают (хотя скорость особо не растёт(!), ну…чуть-чуть!, а год назад обороты спокойно снижались!, без "чуть-чуть"! ) — пока "борюсь" резкими толчками педали "газа" (несколько раз!), но это не выход! Вот и думаю- это вариатор или заслонка?! (в инете разные предположения!). Сам пока ещё ничего "не предпринимал", но, видимо, придётся! Я уже обращался в ближайший Сервис, но, послушав предположения мастеров, ни к чему не пришёл, пока.
С уважением, Анатолий.
Когда отпускаете газ и машина газует это воздух мимо дроссельной заслонке, возможно при замене свечей зажигания не равномерно затянули впускной коллектор или дроссель, опресовка впуска покажет где подсос.
По поводу ежа проверить напряжение на 3м голубом проводе и сравнить с моими показаниями. Обычно его смерть происходит от его перегрева при забитом салонном фильтре.
Там термопредохранитель на "резисторе" срабатывает и он перестаёт работать. Меняешь его и все в огнях.
У меня похожая ситуация. При включении зажигания включается вентилятор печки, в выключенном положении регулятора. Сначала наполную, далее снижает обороты до нормальных. На регулировку температуры реагирует. Салонный фильтр менялся регулярно через 15 т.км. Подскажите пожалуйста, в чём проблема. Хорошо бы с фото — куда залезть. Или с указанием по схеме. И что это за "ёжь" ?
Поменял вентилятор 3 недели назад. 2 дня назад началась хрень: утром минут 10 поработает и замолкает. На след день такая же хрень. Есть мысли?
А проблем после отключения педали газа от штуцера не было ?
чек естественно будет. после сброса сканером полегчает)
госпидя. столько букв, столько мусора.
скрип/визг/не развивает обороты — менять движок отопителя(или его втулку на подшпипник).
крутит на максимальных оборотах — менять транзистор в регуляторе оборотов.
не крутит совсем — предохранитель в регуляторе оборотов.
"Резистор отопителя" — нет такого.
Не подскажите — "врубился" вентилятор "климата" на "максимум" и не выключается (только при включенном зажигании) ?! Виноват "Ёжик"? (честно говоря, впервые услышал данный термин!, раньше не лез в проблемы иномарок, но…, был "Сервис", а сейчас…его уже нет! Тот же ремонт "семёрок", "восьмёрок" и "девяток" когда-то особо не напрягал!).
P.S. И мне тоже кажется, что причина в регуляторе оборотов, но…(когда кажется, говорят, крестятся(!) — лучше спросить грамотных (ИМХО), что и пытаюсь сделать).
И ещё вопрос (может быть, подскажете!) — "еду, отпускаю педаль газа (если надо сбросить скорость), а обороты возрастают (хотя скорость особо не растёт(!), ну…чуть-чуть!, а год назад обороты спокойно снижались!, без "чуть-чуть"! ) — пока "борюсь" резкими толчками педали "газа" (несколько раз!), но это не выход! Вот и думаю- это вариатор или заслонка?! (в инете разные предположения!). Сам пока ещё ничего "не предпринимал", но, видимо, придётся! Я уже обращался в ближайший Сервис, но, послушав предположения мастеров, ни к чему не пришёл, пока.
С уважением, Анатолий.