9 мая исполнилось 50 лет как я стал водителем-профессионалом 3-го класса и до сих пор еду этой трассой. Много событий, машин, стран, километров и миль пройдено за это время и когда начинаешь вспоминать то и сам удивляешься как всё это можно вместить в одну жизнь. Довелось поработать и поездить на таких автомобилях прошлого столетия, что многие из сегодняшних автомобилистов и не могут себе представить. Учились мы раньше в автошколе по 6 месяцев и были такие категории как водитель-профессионал и водитель-любитель. Изучали автомобили ГаЗ-51 и его модификации, автомобили ЗиЛ-150 с модификациями и ГаЗ-21 Волга. Первый мой автомобиль был ЗиС-150 и достался он мне из "железного" ряда куда был поставлен после угона и аварии, но я особо не расстроился так как к тому времени я уже имел 5-й разряд автослесаря и 2-х летний опыт работы в автоцехе ЧерМК. Машину дали с договоренностью что её сразу ставят на капитальный ремонт который у нас и делали непосредственно своими силами на специальном участке. Так как я сам там работал эти два с лишним года и всё и все были мне знакомы, то буквально через три недели из ворот я выехал на новеньком ЗиЛ-164 (рестайл ЗиЛ-150) собранных из новых запчастей и агрегатов. Так как автомобиль при аварии был сильно деформирован, то ремонт свелся к полной разборке старого и к сборке нового автомобиля из новых деталей. Вместе с бригадиром участка (моим наставником с учеников автослесаря) склепали раму из новых лонжеронов и траверс, затем "поставили" на мосты, а там новый мотор с КПП, новая кабина, крылья, радиатор, облицовка (рестайл) и капот, а затем и новый кузов. Многие "старики" обзавидовались новой машине, хотя и понимали что я её "сделал" своими руками взяв из металлолома. Почти год я работал на ней на Металлургическом комбинате и потом по переводке ушел в другой цех комбината на легковой Москвич 408. В 1968г был призван в СА и после прохождения курса молодого бойца и перепитий службы ездил на ГаЗ-21 до конца службы. После службы пошел работать на автобус, сначала на городские затем перешел на межгород где и отработал больше двадцати лет. Затем был приглашен своими старыми сослуживцами для организации частных автобусных перевозок и проработал там начальником отдела до 2004г. После устав от рутинной работы и доведя работу до очень приличного уровня оставил её и занялся работой по автобусному профилю в Швеции. Искатал три загран. паспорта, проехал не одну тысячу миль и в позапрошлом году ушел на заслуженный отдых. До сих пор не прекращаю активной автомобильной жизни и она мне ни сколько не надоедает, правда пробеги стали менее короткими, так как летом в основном на даче, а зимой дома. Не знаю долго ли это будет, но пока чувствую себя за рулем отлично и не собираюсь ездить пассажиром. Ну это конечно как бог даст, а там посмотрим. Всем удачи на дорогах и в жизни!
Комментарии 24
Хорошее было время — отличные люди! Удачи во всем!
Спасибо на добром слове!
Очень интересно! Подписался!
Впечатляет! Так держать!
Прими Коль и мои поздравления !
50 лет за рулём, это конечно огромный кусок жизни…
И провёл ты эту жизнь, действительно на колёсах !
Здоровья и Удачи тебе, во всех твоих делах !
Привет! С опозданием, но прочитал Вашу историю. Поздравляю с Юбилеем! Тоже первый опыт за рулем на ГАЗ-51, когда после 7-го класса разгружали зерно на току и отгоняли машины. Потом отец мой всю жизнь проработал шофером-испытателем и учил меня рулить на ЗиЛ-164, 130. В институте вождение было на ГАЗ-53 по Киеву и многих видах колесной военной техники в лагерях. Потом, уже работая, нравилось водить все, что было возможно. Вот напомнил Ваш пост. Удачи и новых многих лет за рулем!
Спасибо!
)) круто
Вот если бы сейчас учили по полгода в автошколе, то на дорогах была бы другая ситуация. А сейчас что? Тронулся с третьего раза и всё!Водитель!
Поздравляю с юбилеем!
Спасибо!
Magnummen
Вот если бы сейчас учили по полгода в автошколе, то на дорогах была бы другая ситуация. А сейчас что? Тронулся с третьего раза и всё!Водитель!
Поздравляю с юбилеем!
В те годы львиная доля этого времени уходила на изучение матчасти. Потому что водитель-профессионал должен был уметь сам починить свой автомобиль в полевых условиях. Вряд ли устройство автомобиля имеет смысл сейчас преподавать в автошколе.
А собственно само вождение автомобиля было всего 42 часа. Не знаю сколько сейчас, но вряд ли сильно меньше. И на экзамене в ГАИ не было всех этих параллельных парковок и эстакад. Сел, завел, тронулся не заглохнув, сделал пару поворотов — молодец, сдал. Так что вы неправы, сейчас требования гораздо строже и подготовка гораздо серьезнее.
И мои поздравления, в Ваш адрес …
Спасибо!
50 лет! Поздравляю дядю Колю как профессионала круглой датой!
Здоровья вам, семейного благополучия и всех благ в семье!
Вот откуда богатырское здоровье от Иван-Чай!
А то!
Быстро время пролетело…
Мои поздравления ! )))
Спасибо!
Снимаю шляпу
Проздравляю! Блин, у меня же тоже юбилей в начале мая… Нужно написать!
Взаимно с твоим юбилеем, ждемс )
Чуть поскромнее цифра, но всё же:
www.drive2.ru/b/3067736/
Взаимные пожелания!
И вам всех благ!