Наверное не погрешу против истины, если напишу, что большинство автомобилистов на вопрос, что они могут сказать про электромобили, ответят — они медленные, и на них далеко не уедешь от розетки. Отчасти это так и есть. Потуги автогигантов по созданию электромобилей не могут впечатлять. Это и небольшой пробег от одной зарядки и неважные технические характеристики, да и дизайн многих электромобилей в лучшем случае базируется на самых простых малолитражках. Даже на базе лады калины выпустили электрокар. Все это в совокупности не может не вызывать ощущения несостоятельности электрокаров, то ли отсылая мысленно в будущее, то ли сострадательно завершая эволюцию уже сейчас. Кому нужна электрокалина за 30 тысяч евро, которая на одной зарядке может проехать 150 км (и то наверное наврали).
Каково же было мое удивление, когда стало ясно, что все это не так.
Заокеанская компания Tesla Motors основанная без малого десять лет назад, была создана для разработки электромобилей, смогла доказать — электромобиль, это не инвалидка гринписовцев и сочувствующих, а полноценный автомобиль, даже больше — предмет для зависти.
Что же такое может предложить Тесла моторс, чему можно позавидовать?

Model S — седан бизнес класса, в топовой комплектации проезжающий на одной зарядке до 500 километров, динамикой разгона до сотни 4,4 секунды — как говориться, "а вам слабо?". Да, стоимость в топовой же версии — до 100 тысяч долларов в штатах. Дорого? да, не дешево, хотя если посмотреть со стороны электрокалины за 30 тыс евро… но не будем об убогих, вернемся к "нашим" ста тысячам долларов, столько же стоит в штатах другой седан, в представлении не нуждающейся — BMW M5 обладающий схожими динамическими характеристиками. Кстати, вот и видео, всеми любимый спурт с места на 400 метров…
Посмотрели? Хороший повод познакомится поближе.
В Тесла здраво решили, путь к сердцу автомобилиста лежит не через инвалидные малолитражки, невнятного вида — автомобиль должен быть красивым.


И внутри, автомобиль должен недурно выглядеть, а учитывая специфику — с заделом на здравый футуризм. 17" дюймовый экран покажет все, от навигационных карт, камеры заднего вида, и мультимедии до сайтов интернета.


А теперь, более необычные вещи — например, два багажника, один спереди, а другой традиционный

но и это еще не всё.
Как опцию, можно заказать дополнительные два кресла для подросших киндеров, куда бы вы думали? првильно, в багажник!

Багажника два, а где мотор?
Препарируем Model S до костей.

Вот из этого и состоит электромобиль — батарея на полу, электродвигатель на задней оси, немного электронной требухи, и все. И только вопрос времени, когда это будет стоить дешевле чем суповой набор для авто с ДВС.

Производитель предлагает Model S в различных комплектациях, в основе которых лежат емкость батарей и скорость авто, самый дешевый может кататься до 250 километров, поддразнивая владельцев хот хэтчей.

Заряжать электрокар можно в любом месте где есть розетка, хотя это и будет происходить не очень быстро. Примерно за час зарядки хватит на 30 км, но при использовании специальной розетки для электромобилей эту цифру можно увеличить в несколько раз. Полный заряд на 500 км займет от обычной розетки 16 часов, а от специальной (240 v 80 a) 4,5 часа.

И сколько это стоит?
На официальном сайте есть специальный калькулятор, для ответа на этот вопрос.
Внеся данные по текущим тарифам на энергию, получил любопытные цифры. Если заряжать машину по дневному тарифу, то на "полный бак" 500 километров, уйдет меньше 300 рублей. А по ночному, который дешевле в четыре раза… ух. До сих пор считаете, что ваш бензиновый прожора из прошлого века достоин выкидываемых денег на бензин?


И немного итогов.
Model S, продается в штатах с прошлого лета, заказов у фирмы больше, чем могут выпустить автомобилей. В планах выпуск полноприводного кроссовера Model X.

Теперь становится понятно, то шобуршание, которое царит в рядах авто гигантов, спешно разрабатывая электромобильные технологии, они не хотят, что бы покупатель их очередного "форд фокуса" сказал — бензин? давай до свиданья. И купил электромобиль конкурентов, за эти же деньги, а то и дешевле.
Вот такое оно электромобильное будущее, уже сегодня.

Комментарии 49
www.drive2.ru/b/485863469149585540/
Мой вариант заголовка — Tesla model S — электромобиль прошлого, уже сейчас 21 век, а мы досих пор неможем в Минус 20 проехать 500 км ( кое кому это очень необходимо)))
для тех, кто думает, что будущее уже наступит через 5 лет, советую почитать: одноразовая тесла
Хорошо хоть читать умеете, правда думать тоже надо.
Поздравляю, вы тоже.
я только один раз прокатилась в Тесле как пассажир — ощущение как в самолете, что сейчас взлетит. Хотя при том тихая, конечно.
Ждем когда кончится нефть ))) ну или бензин будет стоить как бутылка вина урожая какого нибудь года до н.э. )))
А вообще автомобиль классный, есть к чему стремиться
Жду Model X)
Машинка шикарная, видел небольшой обзор, показатели порадовали, скорость хорошая, разгон отличный и запас хода в порядке. Стоила бы она поменьше и вобще прелесть
после просмотра этого видео и знакомства с Тесла, на ум приходит только одно: Прохоров смотри как это делаю взрослые дяденьки…это тебе не ресурсы России за дорма пиз*ить и завтраками кормить…
Полностью текст из блога с видео…для адептов
oleglurie-new.livejournal.com/143377.html
Да простят меня читатели за столь большую выдержку из Кларксона, но из песни слов не выкинешь:
«В большинстве своём мировые автопроизводители понимают, что я — безобидный пушок в области пупка, мнение которого никак не может повлиять на их мечты и чаяния. Но оказывается, что стоит им вообразить, что я был несправедлив и в ответ можно услышать угрожающий свист. Я не обращаюсь к автокомпаниям. Они не обращаются ко мне. Я просто беру их машины. Я пишу про них. Они возвращаются туда, откуда взялись, независимо от того, был ли я добр, равнодушен или неправ, и мир продолжает свое вращение.
Но вот случился крайне любопытный казус со спорт-каром Tesla на батареях, который я недавно тестировал для Top Gear. Всё пошло не так. Компания уверяет, что заряда хватает даже при напористом вождении на 330 км, но после всего одного утра съёмок осталось всего 20% энергии, и мы поняли, что на всё задуманное этого не хватит.
К счастью, они дали нам ещё одну машину, так что нам оставалось просто пересесть. Но через какое-то время её мотор начал упорно перегреваться. Поэтому, хотя заряд первой почти кончился, мы завели её – только для того, чтобы узнать, что тормоза у неё не работают. Так что мы остались без машины.
Сюжет по понятным причинам получился несколько скомканным. Была дюжина кадров серебристого автомобиля. А потом серого. И всего лишь половина моей обычной болтовни, когда я кричу Power! и сыплю дурацкими метафорами. А чтобы сделать положение вещей ещё хуже, нам прислали сверху директиву, которая накрыла нас, как огромное удушливое одеяло. Мы должны были быть полностью уверены в том, что всё сказанное и показанное более чем верно, более чем справедливо и не задевает, не дай бог, ничьи чувства.
Были сделаны соответствующие телефонные звонки. Всех редакторов проконсультировали. Были приглашены специальные эксперты. Ни одна i не осталась без точки, ни одна t без чёрточки. Ни один камень не остался неперевёрнутым во имя правды и благопристойности. Tesla не могла пожаловаться на то, что мы показали, потому что они сами там были. Но произошла странная вещь. Tesla не пожаловалась. Но кто-то другой это сделал. Во весь голос и каждой газете в мире. Daily Telegraph сказала, что уличила нас в очередной фальсификации. Guardian обвинила нас в «закулисных играх». New York Times вопрошала, не «сходим ли мы с пути истинного»? Daily Mail сообщила, что я заражаю через экран раком молочной железы.
Это было уму непостижимо. Tesla вошла в контакт с репортёрами, и их видение событий полностью совпадало с нашим. Они объяснили, что неисправность тормозов была вызвана перегоревшим предохранителем и совсем не обвиняли нас в том, что у нас кончился заряд всего через 100 километров.
Так кто же стоит за этой атакой? Никто на всей огромной планете и ухом не ведёт, когда я говорю, что BMW 1 серии – дерьмо, а Kia Rio худший образец того, что можно сделать из железа кроме пехотной мины. Но у всех пена ртом пошла, когда я сказал, что Tesla, этот энергичный спорт-кар и надежда всего мирового зелёного движения «просто не работает».
Боюсь, что здесь мы наблюдаем тот же феномен, что и профессоры, когда они заявляют, что нет такого явления, как глобальное потепление, вызванное человеком. Вокруг них мгновенно вырастает разъярённая толпа невиданных размеров, и всё их финансирование начинает стремиться к нулю. И это достигает уже пугающих размеров.
Проблема в том, что если быть предельно искренним самими с собой, то американская Tesla годится только для званых обедов. Скажи, что купил Теслу, и через пару минут будешь заниматься сексом. Но в качестве средства для транспортировки себя и своих вещей она не полезнее заляпанного грязью шпината.
Да, она чрезвычайно быстрая. Предел всего 200 км/ч, но скорость, с которой она достигает эту отметку, электризует в буквальном смысле – 3,9 секунды. А всё потому, что ещё одной характеристикой электромотора помимо размера чуть больше грейпфрута является его огромный крутящий момент.
И бесшумность. На скорости слышишь шорох шин и шум ветра благодаря плохо закреплённому мягкому верху, но в центре города она движется в полном безмолвии. Без шуток. Особенно это поражает, если на тахометре цифры, у которых там нет права быть – 15 000, к примеру.
При появлении поворота всё уже не так безоблачно. Чтобы уменьшить до минимума сопротивление качению и, следовательно, увеличить пробег на одном заряде, у колёс нет ни схода, ни развала. И это сказывается на управлении. Как и вес 6 381 батареи от ноутбука, каждую из которых нужно постоянно охлаждать. Но небольшая шаткость управления это ничто по сравнению с главными проблемами автомобиля. Во-первых, он стоит 100 000 евро. Это в три раза дороже, чем Lotus Elise, на чьей платформе он болтается, и в 90 000 раз дороже суммы, которой он достоин.
Да, стоимость упадёт, когда голливудские небожители купят себе каждый по экземпляру, и производство поставят на поток. Но если ты готов выложить 100 тысяч, это означает, что ты веришь в гоблинов и страшные сказки о конце света.
Ездить на ней, конечно, дёшево. Залить бак Elise стоит 50 евро. Зарядить Tesla электричеством по низкому тарифу стоит 5 евро. И этого хватит, давайте будем объективны, чтобы покрыть от 100 до 300 км, в зависимости от стиля вождения.
Но если вас так волнуют эксплуатационные расходы, посчитайте сами. На 70 тысяч, которые экономишь, покупая Elise, можно взять 57 000 литров бензина. Хватит, чтобы обогнуть землю 20 раз. Более того. Чтобы заправить Elise нужно две минуты. На Теслу, если под рукой стандартная 13-амперная розетка, уйдёт 16 часов. Поставьте мощную трёхфазную систему к себе домой и уложитесь в 4 часа (Tesla говорит, что за 3?). Но как ни извращайся, от домашней ветротурбины её не зарядишь. Это займёт 25 дней.
Понимаете, что я имею в виду? Даже если мы проигнорируем то, что так называемая зелёная энергия вырабатывается экологически совсем не чистыми электростанциями, а значит, не так уж она безвредна для природы, мы сталкиваемся с неоспоримым фактом. Заряжать её надо долго, но и после этого она не увезёт вас далеко. Не стоит также забывать, что обе машины, на которых я ездил, вышли из строя.
В долгосрочной перспективе я уверен, что Тесла – это неогранённый алмаз, и разработчики смогут устранить все сложности. Но времени у этой машины как раз и нет. Потому что она пропустит поезд с этими своими батареями. Honda и Ford уже устремились вперёд и делают водородные автомобили, которые не нужно сидеть и заряжать. Их можно нормально заправить, и они-то по-настоящему чистые в экологическом плане. Но самая большая проблема в том, что Tesla просто не работает. Но даже если бы это было не так, она бы шла по неверному пути».
Дружище, все помнят этот выпуск "Топгира" где они всё это честно показывали (блог для этого не нужен). Всё это правда. Вот только было это 3 (или около того) года назад с моделью "Тесла Роадстер" — маленький роадстер на базе "лотуса" с батареей на 60 кВт. Первый блин был комом, хотя они до сих пор колесят по Америке и Европе, к текущей модели "Tesla model S" всё сказанное не имеет никакого отношения. Все недочеты они учли и исправили, есть и охлаждение и обогрев батареи, да и ёмкость её повысили.
Уверяю тебя эта машина будет тачкой года, спрос на неё колоссальный уже сейчас (не успевают штамповать))). И тот же Кларксон при людно признает это в самое ближайшее время. Странно, что до сих пор "Топгир" не протестил "Tesla model S". Они обычно все новинки у себя тестируют сразу же после выпуска в тираж, а иногда и даже раньше. Вот где скорей прослеживается нефтяное лобби. Тачка уже год как продаётся в Америке и Европе и назвать её недостойной внимания язык не поворачивается… Тем более, что в Англии уже есть и официальные салоны по продаже и несколько суперчарджеров. Признать, что это не шедевр автомобилестроения на сегодняшний день, пусть немного сыроватый в мелочах, не сможет даже Кларксон…
Слабая известность, вот текущая беда теслы, но у них и без того заказов хватает. Когда до всех дойдёт, что это за продукт, те кто может себе позволить тачку за 5 лямов, как 2-й или 3-й авто в семье непременно себе его возьмут, а в нашей стране буржуев хватает, я один из них. Сплю и вижу "Tesla model S P85+" — моя новая мечта)))
Теперь дотянуться до мечты стало ещё проще, с 1 февраля 2014 года ввозные пошлины на электрокары в России отменяются. Так что цена за полный фарш должна быть где то 100 000 Евро + доставка… Скоро должна будет появиться и полно приводная версия, жду с нетерпением…
2 года прошло, а она так и не стала тачкой года…
Главное батарею емкостную найти, тогда можно будет переоборудовать обычные авто. А если ждать, то наверно лет 5- 7 еще нужно чтобы электроавтомобили стали повсеместными
5-7… не меньше лет 15! а про россию — и того больше! москва — не в счет!
это точно, судя по тв, будущее за гужевым транспортом
TokyoStyle, Вы бы знали, на сколько стандартны для Российского человека Ваши мыли ) Поверьте, Вы в корне заблуждаетесь. Спустя немного времени все поймете.
не корректно выражаешься. спустя какое-то время, конечно все изменится, эт ясно (динозавры тоже не вечно жили на земле)! ты скажите точно, спустя какое время, а мы и проверим, кто прав, а кто нет!
за 5 миллионов можно себе купить хорошую М6 и не заниматься херней с этим троллейбусом… в Москве и в России в целом абсолютно неготовы к таким вещам… ее заряда хватает в городе км. на 300… с учетом температуры от -20, ресурс батареи упадет процентов на 20, а то и 25… опять таки она на пневме… может сойти с ума от температуры и качества дорог. Опять таки сервисы по замене батарей и других узлов ( какие-то агрегаты то у нее всеравно есть)
И наконец, рядом с премиум классом ее поставить сложно… а покупать бизнес за 5 лямов, я бы не стал.
А так машина очень интересная и внешне, и с характером… если бы я жил в теплой Калифорнии с дорогами и инфраструктурой, да еще и заводом изготовителем по соседству, я бы ее купил незадумываясь
да даже и на 300 км не хватит!
и сказал тогда илон маск: "давидыч, хватит! на тебе — теслу! ))
и взял ее давидыч, и поехал. поехал, и его зарядки по б/к на 300 км, в реальности хватило меньше, чем даже на половину!
Уже видел одну такую в Риге этим летом. Наяву — потрясающи красивая машина!
Первый реальный отчет о зимней эксплуатации Теслы при температуре до минус 26 С
tesla-forum.ru/showthread.php?t=91
отличная статья, отличные технологии, но…пока данный проект никак не применим в нашей стране, ну может кроме Москвы, проблемы подзарядки авто как у дома (если живешь в многоквартирном доме без стационарной парковки) так и зарядка авто в пути по России. В США уже построена и активно развивается сеть АЗС для данных авто, а вот у нас не во всех отдаленных уголках страны есть АЗС где можно бензином заправится :) но проект отличный, и зря автор говорит что Авто-гиганты испуганны появлением данной технологии, они ее сами проспонсировали насколько я помню два крупнейших Авто-гиганта :)
Тэславода зовут Андрей. Грамотный мужчина, сейчас в активном режиме собирается продвигать электромобили на нашей территории. Вот тут можно почитать его блог the-bpah.livejournal.com/…tml?view=3335192#t3335192
С каждым днем все настойчивее и четче приходит понимание, что будущее наступило. У меня есть почти полная уверенность, что эта машина станет автомобилем года, и что через год-другой по этой концепции станут делать машины все уважающие себя автопроизводители, соответственно подгоняя инфраструктуру. ДВС обречен.
Учитывая скорость внедрения технологических инноваций, через 10 лет машин с ДВС будет примерно столько, сколько сейчас используется кирпичных нокий и сименсов. Вполне допускаю, что в какой-то момент они станут вне закона.
я думаю это время ожидания пролетит быстро ) как всегда и опомниться не успеешь…
Это технологическая революция ! Круто пора пересаживаться…
Лучший автомобиль!беру!)))
Уже появились первые теславоды в Москве. Вот отзыв реального владельца
tesla-forum.ru/showthread.php?t=50
Зря он про тёлок написал, что не ведутся на эту машину. "Тёлки" сейчас прошаренные. и понимают сколько такой аппарат стоит, и что у владельца в гараже кроме Теслы, стоит какой нить Лексус или Х6.
c нашими таможенными поборами и налогами за разбитые дороги, этот великолепный авто, никогда не будет доступным простым смертным
Через несколько лет ДВС не станет. Сегодня Тесла модель С уже самая продаваемая машина в Норвении СРЕДИ ВСЕХ МАШИН, т.е. она уже опередила по популярности автомобили с ДВС. Если автопроизводетели не переключатся на производство своих машин по такой же концепции — они обречены на провал.
Это я к чему? Через 10 лет эти машины в силу массовости будут стоить копейки, точно так, как сейчас копейки стоят недоступные 10 лет назад сенсорные смартфоны.
Убежден, что очень скоро и по автономности они будут превосходить машины с ДВС.
у нас в Барнауле уже его продают, дорого.
Разговаривал с главным по продажам, пока не успевают выпускать авто для тех, кто заказал, а это значит, что и в России и рядом этого авто пока не стоит ждать.
Грустно…
Небольшое видео о Tesla Model S
Хорошее видео!
Спасибо, сам делал)
BruneR
Хорошее видео!
Подписывайтесь ко мне на канал) еще интересного чего сделаю))
zlushchaya
Небольшое видео о Tesla Model S
Видео могу охарактеризовать не иначе, как шикарное!
Спасибо! О такой машине самому приятно было делать!))
а чо… если не следующая, то через одну машину нужно будет Теслу покупать!
Все к этому идет)
скоро будут розетки к парковкам проводить)
читал уже давненько
очень красиво написал
чуток узнал нового, всё идеально
респект тебе
крутой аппарат