Кто то любит мегасквирты с вемс-ами, кто то мотеки c аем-ами, … по мне же — все это одного уровня падаль. Скучная, не интересная, глючная наколенщина. Cделанная дилетантами, для других таких же дилетантов (ну и чтоб денёх зарабатывать). Кладбище идей c взрывом проводов и соплей от паяльников и говнокодовыми реализациями примитивных говноалгоритмов. Компоненты коммерческого диапазона, умирающие при +80, или если под капотом чихнул blow-off или кто то взялся не за тот провод… Взять вот тот же контроль детона — или вообще отсутствует, или не работает, или после анализа методов обнаружения и реакций на это обнаружение, вызывает только приступ нездорового смеха…
Однако в природе есть и гораздо более клевые игрушки! Знакомьтесь — мечта всех "спортсменов". Bosch MS4.0… ЭБУ который может ВСЕ (ну почти все, что можно придумать), в области управления ДВС. До 8 цилиндров, до 4 датчиков детонации с по настоящему живыми алгоритмами. 2 банка расчета топлива (2 полу блока цилиндров). 2 ШДК для этих банков. Антилаги, трекшены, куча всевозможных датчиков… И даже непосредственный впрыск (с специальным драйвером) ему по зубам. И главное — большинство из функционала, что в нем есть, действительно работает! Этот мозг точно сделан профессионалами и для казалось бы профессионалов?! Впрочем увы c этим — не все гладко, как кажется…
В девичестве MS4 был гораздо более крутым, ведь он был построен по принципам используемым во всех стоковых мозгах 21 века (исключая тупых япошек) — на моментных моделях. Однако потенциальные его потребители, которые по своим интеллектуальным способностям не сильно отошли от обезьян, постоянно добивали разработчиков, мол чтоб сделать систему "як у усих", намекая на привычные им "калькуляторы". Ну чтоб значит: одна таблица угла, одна смеси — и все… Точнее не одна а десять таблиц, чтоб они там переключались — но по сути, все равно-одна… А то моментная модель, слишком, видите ли, сложна для понимания и не проста для настройки. Ну а поскольку клиент всегда прав — получилось то, что получилось. facepalm… Но получилось все равно относительно не плохо.
В прочем все это лирика. А суть вот в чем: На досуге возникла идея подружить MS4 с егаз-ом от гранты. Чтоб не сильно с этим париться был сделан переходник в проводку М7ЕТ с разъемов МS4, только OBD разъем пришлось поставить 2й поскольку MS4 у нас как известно работает по CANу. Для связи использовался дешевый и всем известный опенпорт… А софт. — ну пусть пока это останется маленьким секретом (хотя конечно, те кто в теме — все узнали по картинке, а кто не в теме — тому и не нужно знать).
Комментарии 74
Были модификации MS-4 с моментной моделью?
да. конечно. но люди их не приняли — весь софт пришлось уничтожить.
интересно, а где можно почитать FR от этого блока или его тоже уничтожили?
не знаю покапайтесь в вебархиве сайта бош моторспорт может там что найдется.
Добрый вечер. У меня проект Haval Сила 300+ л.с. Я первопроходец. Единственный проект в России и думаю в мире. Нужна ваша помощь в проекте. Где можно купить эти мозги ? Bosch Motorsport MS-4. У меня на автомобиле непосредственный впрыск. Вы написали что для непосредственного впрыска нужен специальный драйвер. Как отправить Вам информацию о моем проекте. Спасибо.
Я не уверен что получится запустить на этом блоке такой мотор. Мы на непосредственном пока не пробовали на MS4 машины делать.
Бош мотор спорт вообще крутые блоки делает, настолько, что русским колхозанам лучше в руки не попадают, а оседают у знающих людей) Пусть колхозаны далее сношаются с копиями древнючего мотроника начала 90х, если не конца 80х, и сношаются с ними) Кстати полностью с вами согласен, у япошек блоки такое прям дерьмище, что на заглядение, как на этом двигатель более менее сносно работает — для меня загадка, может в наши дни что то поменялось, но до 2008 года у японцев прям мрак и электролитические конденсаторы, дохнущие по любому поводу)
Во всех современных российских блоках тоже электролитические конденсаторы — ибо копрятина дешевая…
тантал лишь в высших: январе 5.1 и микасе 7.2
У MS7 тоже не моментная модель?
Не знаю но скорее всего нет.
Написано: physical engine model. Это не оно?
Нет. это физическая модель. (т.е. как в январе).
На антиквариате типа М2.8 тоже уже момент или есть надежды ?
Нету. Это копия января.
Откуда столько ненависти к япошкам? :) У мицу моментная модель с 2005.
А у боша с 10.05.1996-го — кому нужны эти дрова устаревшие на 10 лет…
Добрый день. Судя по описанному Вами, у меня возник вопрос, сможете ли Вы сделать адаптер для блока мотек м800?, управления несколькими функциями по КАН шине, для реализации управления с рулевого колеса.
А что мешает просто купить PDM от мотека? там это будет штатно сделано.
Ни чего не мешает, он есть, как он мне поможет в данном вопросе?
Заводите кнопки с руля в PDM — прописываете что они должны делать.
Вы внимательно прочитали мой вопрос в самом начале?, мне нужно с руля по CAN шине выход иметь, то, что Вы предлагаете не подходит, слишком много проводов придётся делать, и "забивать", без того нужные In/out на блоках.
Ну тогда это не ко мне — я не занимаюсь доработками калькуляторов.
Понятно, я почему то так и думал…
то что это немецкое, не внушает доверие. Сколько бы не стоило. Да и вообще, думаю такая штука вряд ли приживётся в России.
спасибо. поржал.
да хоть куда, просто на хороший драговый мотор. В чём у него преимущество например перед корветом?
Например в 2-х ШДК (нет и никогда не будет в корвете) 2-х банках для V (нет и не будет в корвете) работающем контроле детонации аж с 4-х датчиков (нет и никогда не будет в корвете) железе не бомж с помойки как в корветах, софте уровня стандарта индустрии а не непонятно что с чем как в корвете…
смысл есть установки сего блока?
куда?
Надо продолжать двигаться в этом направлении.
Геморроя много — все руками как жиклеры в карбе крутишь.
Поэтому не движемся а медленно ползем…
С дугой стороны задач то особых нет под эту систему.
Ну это я заметил по видео.
Огромный плюс это дроссель и кан.
Но цена судя по всему немеренная.
Да не — вполне приемлемая цена. Плюс реальный в том, что там ШДК на борту аж 2 штуки.
Ну шдк на борту на бошах уже сто лет как реализовано.
Да, правда сильно медленный он по сравнению с тем, что сейчас есть.
На каком он проце 167?
ага. 40мгц версия. самая последняя.
В принципе я посмотрел — то, что нам надо запилить в него, должен потянуть. Если он 16000 крутит прям в стоке… Хочу хорошее модельное управление, чтоб настройка вообще нахер не нужна была.
Вот это вообще круто.
Но хотя бы предварительно то нужно будет катать. По крайней мере это не 8 битник на 16 мегагерцах.
Электронный дроссель, для тупых тазов, перспективнее все-ж на восьмибитнике разруливать. Там совсем еда цена у мозга.
Это все же элитное решение, для действительно того стоящих проектов…
Ну народ не хочет лишаться всего что установлено в автомобиле. Будь то ваз или что то иное. Ровно по этой причине народ выбирает корветы. Кан шина …
"Народ" и карбюратор выберет если дать ему возможность выбирать.
А вообще и трансляторы в кан давно есть. Да и родной убогий мозг оставить можно.
Ну с этим не поспорю.
Но городить трансляторы тросы вторые мозги… Это выглядит колхозно. Другое дело корчи там насрать запихал инваря и поехал. Но многие пытаются затюнить сток автомобили и таких не мало.
Лично меня уже достали калиновцы и грантовцы со своими м74 кан. Единственное что я для них могу сделать это нормальную прошивку на базе стока. Как только доходит разговор по установке валов тут уже бессилен. Хотя мне парят что кто то где то их катает чуть ли не в онлайне. Михеньков по слухам собирается скоро выпустить онлайн на эти блоки. Что мол будет революция…
Да не будет на этой алгоритмической базе никакой революции, даже если м74кан будет 10 раз онлайн. Так лохам опять продадут чего то, и Казимир опять сломает — тем дело и закончится.
Вон бош 17.9.7 онлайн прям с завода — и кому, что оно дало?!
Это же евро4 блоки с типичными евро4 проблемами, а значит — чуда не будет!
А сделать нормальные алгоритмы управления Михеенков не сможет никогда — поскольку он не инженер а типичный восседатель на теплом стуле и брать эти алгоритмы он может только с потолка. Он даже не понимает в чем ключевые точки и корни проблем, потому что для этого реальные машины надо пытаться улучшить а не карман себе набить на лошках.
Ну это понятно что там будут сток алгоритмы. Михенькову просто сливают инфу. Он сам по себе по сути ничего и не делает. Но во многих случаях и сток алгоритмов хватило бы для лайт тюнинга. Дад уже в стоке идет…
Лайт тюнинг можно у Паулюса вон влить — толку от него.
за 2 рубля (или почем там шиночипы его сейчас в тазы вливают).
Только даже на эти 2 рубля толку не будет! Система принципиально проблемная на алгоритмическом уровне — она адаптивная и это ничем не решить. Калибровки по большей части вообще можно занулить — они нужны только для того, чтоб от них отталкиваться при адаптации… В такой стратегии токсичности нужных для реального управления ДВС вещей просто не существует, как не было их в самых старых январях, либо они не работают как должны. И взять их не от куда — потому, что в этом направлении никто никогда не думал. А значит падаль как обычно будет сливать по 0.3 с переключения и секунду с сотки даже если там упороться во все возможные и не возможные калибровки и отключить все варианты адаптаций. Хотя я уверен, что без адаптаций она нормально работать не будет — как те же безобраточные я7.2 на расходомерах не работают. А это значит, что она еще и по расходу топлива нормальной машине будет сливать.
Ну по крайней мере получается нормально
Как долго длится это "нормально" и опять же "нормально" по сравнению с чем?
стоковая 2113 8в на м74 и та же стоковая 21083 8в на январе5-м с ДФ — это вообще настолько разные автомобили, что первый можно только облить бензином и сжечь… Это при том что второй мотор 1.5
Нормально адекватно стала реагировать на педаль. Смеси вообще не проверял. Датчик не вкручивал да и смеси в лямбде меня приводят в ступор. Всем кому шил свою ни кто не жалуется, хотя до этого катались на разных прошивках. Хотя по сути я особо там ничего и не менял. Просто привёл в порядок. Но те кто бездумно ставят валы уже ни чем не могу помочь.
Неужели прям настолько адекватно, что не надо полные штаны накладывать, когда вылез в полосу обгонять фуру и нажав в пол — ничего не произошло как обычно? (это при том что в этих машинах еще и тормозов по всем понятиям нет). Она же на трассе попросту опасная.
Ну по сути все кому шил приходилось переобучаттся трогаться. Она лучше не становится она просто начинает работать так как должна потому что в опп какой то пьяный дебил калибровал.
В этих системах можно очень легко обманывать лохов и обманываться самому крутя характеристику связи дросселя с педалью, это нормально — это так когнитивное восприятие работает.
Работает по другому — увы не всегда значит лучше. И убирание пустой педали в самом начале не убирает дерьмовые затупы при открытии.
Да там затупы вообще адские.
Они задержки туда лепят по передачам по несколько секунд. Жмёшь хоть в пол а дроссель не думает двигаться он ограничен. И толтко при наборе оборотов начинается движение.
И это типа спорт вариация тачки.
Я вообще её стал ковырять только потому что друг Саня попросил, так бы она нахрен не впёрлась. Ну а чтобы хоть как то окупить прошивалку пришлось шить тачки другим. Причем народ легко отдаёт по 4000р за прошивку.
Я ездил на этом ужасе. когда к нам привозили с высыпавшимися наплавками выпускных клапанов на пробеге 15к. Это был шок номер раз — ибо наплавки на 8в моторе не высыпались по моему никогда.
Ну собрали ее закинув старые клапана cпробегом миллион обновив им фаску — стала вроде работать.
Сначала сел просто перегнать — это был шок номер два. На такой дерьмовой машине я никогда не ездил. Сравнить можно разве с тем что какой нибудь тазовод завернул валы на 2 зуба. Сразу же взял логер обд2 и ноут стал писать лог угла смеси и дросселя — мне казалось, там углы отрицательные. Ну не может же вот так работать мотор. Углы там конечно так себе но проблема как оказалось не в них. Реально после переключения секунду дроссель не открывает — чем они там вообще думают, эти пенсионеры на вазе…
emmibox
Неужели прям настолько адекватно, что не надо полные штаны накладывать, когда вылез в полосу обгонять фуру и нажав в пол — ничего не произошло как обычно? (это при том что в этих машинах еще и тормозов по всем понятиям нет). Она же на трассе попросту опасная.
Тот кто калибровал делал её на базе обычной гранты. Некоторые калибровки по графикам тупо пошел менять потом плюнул. Тыркнул туда тыкнул сюда. И это говно до сих пор прошивают на заводе.
Так все же правильно — тазы должны быть достойны тех, кто их покупает! Нормально же все — сойдет и так… Вот почему современное бмв с вагом рыгает — это какая то дикая несправедливость, надо, что то где то поправить в устройстве вселенной — хотя это им тоже кара, за то что забыли как форсунками в коллектор ссать олени… Упорятся там своими непосредственными впрысками так, что даже читать их умнинку скучно.
emmibox
Лайт тюнинг можно у Паулюса вон влить — толку от него.
за 2 рубля (или почем там шиночипы его сейчас в тазы вливают).
Только даже на эти 2 рубля толку не будет! Система принципиально проблемная на алгоритмическом уровне — она адаптивная и это ничем не решить. Калибровки по большей части вообще можно занулить — они нужны только для того, чтоб от них отталкиваться при адаптации… В такой стратегии токсичности нужных для реального управления ДВС вещей просто не существует, как не было их в самых старых январях, либо они не работают как должны. И взять их не от куда — потому, что в этом направлении никто никогда не думал. А значит падаль как обычно будет сливать по 0.3 с переключения и секунду с сотки даже если там упороться во все возможные и не возможные калибровки и отключить все варианты адаптаций. Хотя я уверен, что без адаптаций она нормально работать не будет — как те же безобраточные я7.2 на расходомерах не работают. А это значит, что она еще и по расходу топлива нормальной машине будет сливать.
По крайней мере тупо калибровками поведение мотора кардинально меняется. Уже второй год пытаюсь нормальную прошивку сделать на гранту спорт она же калина спорт 2. То что предлагает паша, ледокол… никуда не едут там толком ничего кроме углов и смеси не изменено. Тупо начинает звенеть. А то что идёт с завода это вообще шедевр. Проще тупо залить прошивку от люкс версии. Единственное что меня запарило это монитор дросселя. Думаю его вообще вырубить.
Да там динамика ограничена током а ток ограничен ссаным драйвером и сраными с нитку проводами — замкнутый круг. Сделать лучше можно — а сделать нормально нельзя!
Ну экономят они на всём.
Жалко что инет нормальнойсистемы на на эти тазы. Спрос то есть, но строить не на чем.
Наши нищиброды мс4 ставить точно не будут.
Нет, ибо не нужна — ведь все задачи старая решает.
Даже MS4 не нужен — если не будет более лучше решать старые задачи!
А проблемы нищебродов — ну они волнуют только самих нищебродов…
Ну так таких становится всё больше и больше. Денег все меньше и меньше :(
Честно — больше становится только разговоров.
у таза несколько лет нет реального роста продаж.
так что нищеброды это, только на словах нищеброды.
а рынок по сути не меняет структуру.
да и задачи неизменны.
Да уровень зарплат тот же, а уровень цен уже не тот вот по этому и нищиброды. Я не про тазы а вообще про всех. Детали стоят космос, ну а тюняге я уже и не говорю. У нас в питере ничего серьёзного не строят. Так молодёж валики с фазами за 300 пауки и всякую фигню тыкают.
emmibox
Да не будет на этой алгоритмической базе никакой революции, даже если м74кан будет 10 раз онлайн. Так лохам опять продадут чего то, и Казимир опять сломает — тем дело и закончится.
Вон бош 17.9.7 онлайн прям с завода — и кому, что оно дало?!
Это же евро4 блоки с типичными евро4 проблемами, а значит — чуда не будет!
А сделать нормальные алгоритмы управления Михеенков не сможет никогда — поскольку он не инженер а типичный восседатель на теплом стуле и брать эти алгоритмы он может только с потолка. Он даже не понимает в чем ключевые точки и корни проблем, потому что для этого реальные машины надо пытаться улучшить а не карман себе набить на лошках.
День добрый, а как к 17.9.7 подключаться онлайн подскажите решение?
Нужен блок без сериализации и a2l и любой софт поддерживающий CCP.
А не можете подсказать где это можно приобрести?
Из говно и палок — крепче всего))
Фу таким быть, хочу развидеть ОпенПорт ;)
Релакс. То что ты хочешь видеть — пока в процессе. Вот и приходится опенпорт юзать. Да и вообще — это пока еще не решение. Естественно в дальнейшем — придется исключить из процесса оборудование класса "говно и палки".
Макс, давай заводить уже мотор на нем. Полик уже ждет не дождется
А как же родная теплая ламповая ESP на полике? она же обидится на такой финт.
Ты же говорил что ms4.0 может все?
Torque ban не будет делать а суппортами пусть хрустит
ээээ — так а чем это будет отличатся от Января?!
Будет по кану отдавать текущий момент для АБС
С каких праздников? ведь там нет моментной модели.